К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот это Д. Николсон! Вот это я понимаю! Нет, эпизоды с отвисшей челюстью и закатившимися – в лучших традициях «вылеченного» МакМерфи – к потолку глазами в качестве универсальной реакции практически на любую попытку вторжения в личное пространство тоже неплохи, но, скажем так, немножечко не оригинальны. А вот острый приступ душевного расстройства (увы, так и не увенчавшийся успехом в аспекте попытки пролить свет на загадочное название фильма), плавно (именно плавно!) перерастающий в пожар смертного греха, имя которому – гнев… Впечатляет.

Хотя нет, не так. Пробуждает! Ибо предшествующие сцене в кафе без малого полтора часа экранного времени, откровенно говоря, удручали и убаюкивали. Ибо, по моему скромному убеждению, нужно очень (очень!) постараться, чтобы адекватный (я подчеркиваю!) зритель реально проникся проблемой душевного дискомфорта случайной (да что там, первой встречной, по сути) знакомой вышедшего из тюрьмы верзилы (пусть даже и с грустными глазами Д. Морса), в пьяном виде (обстоятельство, на мой взгляд, перевешивающее на весах Фемиды всё и вся ну просто «по определению») сбившего на смерть семилетнего ребенка и получившего за это всего пять лет лишения свободы, вызванного непреходящим чувством вины (о, разумеется, куда же без него!) последнего. Ну, в самом деле! Казалось бы! «Это же был просто несчастный случай!» Забудь! «Давай потанцуем!» Не хочешь?! Фу, какой ты! «Дай мне знать, когда захочешь жить!» По-моему, это какой-то бред…

Вообще женские характеры в этой картине «удались» на славу. Мать преступника, которой, такое ощущение, вообще без разницы, кто и что есть ее ненаглядный сынок – она будет любить его всегда и любым. Вышеупомянутая «танцовщица», которой подавай «точно такую же, но без крыльев». И, наконец, жена главного героя. Еще одна «героиня»! Вопросов нет, детей было трое, и двое оставшихся в живых не должны просить у родителей прощения за то, что не погибли. Но то дети! А вот «логика» женщины, которой, видите ли, оказался нужен в сложившейся ситуации исключительно сильный и уверенный в себе супруг… Почему-то очень напоминает «сначала наше, а потом – каждый своё». Эгоизм с претензиями, как я это называю. Без шансов.

А посему получается (а с учетом финала – так и особенно), что больше посмотреть в этом фильме не на что. Подумать – да, пришлось, но исключительно на популярную нынче тему «к людям надо мягше». Надо ли?

4 из 10

07 марта 2014 | 12:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: