Нет ничего удивительного, что кино благосклонно приняли в Европе. Ну, как же - считай любимые для старо-световских творцов, на протяжении всего серьёзного послевоенного кинематографа, за исключением, итальянского неореализма, так сказать от 'Наудачу, Бальтазар' Брессона до 'Розетты' Дарденнов и далее, фрики - психически нестабильные персонажи семьи Пенн. И бонусом - фрикичность в квадрате - непонятная для жителей разграниченной и рационально организованной части мира, североамериканская черта социума, воспетая их культурой от 'Трамвая желания' до 'Аптечного ковбоя' и далее - Я(с большой буквы) Хочу!
Возможны ли описанные в сюжете отношения и состояния в жизни? Вполне, но редко и об этом нам рассказал ещё Достоевский в своём 'Идиоте'. Но если у классика герои имеют представление о морали и других сложных состояниях социально обусловленных черт характера, то герои Кассаветиса недалеко отошли от звериного состояния, вынуждая даже вполне положительного персонажа Траволты опускаться до их уровня- ибо иначе не понимают! От истории о борьбе с о звериным началом в самоём себе остались только дурные глаза Пенна. Вот так авторы поигрались с классикой, перераспределив характеристики героев в новом варианте, для создания очередного 'шедевра'. Ну что - дефицит идей у сценаристов есть всегда и на волне новой 'повесточки' Мышкин и Рогожин могут трансформироваться. .. для начала, в женщину - далее... - далее представил - и уже не могу дождаться этого треша! Да и миксовать хар-ки персонажей можно до бесконечности, каждый рах крапая 'нетленку'!
По игре актёров - Траволта на высоте, показал всё чётко и понятно. У тогдашней четы Пеннов тоже получилось, но только столь хроническую идиотию легче показать, чем более нюансную задачу у Джона Джозефа. Причём состояние 'обдолбышей' у семейной пары выходит гораздо ярче и убедительней чем иная психо-патология. Так, что я бы не хвалил голливудских селебрити за убедительную подачу такого состояния.
Фильм не ставит и не решает никаких социальных проблем, показывая лишь умение голливудской элитки притворяться(?) отбросами общества. На филигранную нюансность идей и смыслов 'простого' человека им также плевать как и на внутри-человеческую борьбу Зверя и Человека. Главное позаковыристей высказаться в ожидании плюшек от собратьев по ремеслу.
Ой, даже не знаю, что и сказать. Вот смотришь фильм, и видишь что и отзывы хорошие и наградами не обделен, и актеры знатные, но не могу найти в нем что-то хорошее. И то ли лыжи не едут, то ли я...
Она - прекрасна, она приковывает внимание всех мужчин. Есть в ней что-то дикое и безбашенное. И есть он, под стать ей и они предназначены друг другу. Любовь, сбивающая с ног, которая не исчезнет даже спустя несколько лет. Но увидел ли я эту любовь и так ли она прекрасна?
Морин любит Эдди, но флиртует с соседом, подставляет мужа, да и вообще производит впечатление недалекого человека. Но все равно она любит Эдди! Так сильно любит, что даже ни разу ему после не написала и не навестила.
Эдди любит Морин, но вначале как-то забивает на супругу, а потом проникновенной тирадой говорит как она ему дорога. По своей такой же недалекости ломает себе жизнь на приличный срок. Не понимая сколько времени он отсутствовал, как лунатик прет на амбразуру, ведь я её люблю и ничего не сделаешь тут.
Любовный треугольник и третий угол тут Джоуи, который вытянул опустившуюся Морин, создал ячейку общества и всеми своими делами а не разговорами показал свою любовь. Да, у него тоже не совсем в порядке с головой, но не это главное. Важно тут, что всё, что он сделал для любимого человека и не важно вовсе. Зачем он старался, если Морин любит Эдди не смотря ни на что. Дом, дети, положение, да кому оно сдалось, когда любимый вернулся, на которого тебе было плевать.
И вот такой дурдом творится на экране. У меня нет претензии к актерам, ибо тут Шон Пенн и Траволта и Гандольфини и Робин Райт Пенн играют великолепно. И музыка хороша, особенно запомнилась песня, где наши голубки танцуют, да и в целом все неплохо. Но блин, сценарий и все происходящее - это сплошная фантасмагория и абсурд. Да, подобная любовь имеет право на существование, как и любая другая любовь. И ведь бывает. Но меня что-то разочаровала.
Пафос данного фильма не оригинален, но понятен и востребован. Любовь - всепоглощающее чувство, которое не делится между любимым, семьей и, если угодно, Родиной. Любовь - это гармония двух сердец, и даже детское сердечко вливается в нее сумбурным диссонансом. Провокационно? Да. Но на этом и строился расчет.
Исполнение коряво (красивее было бы умереть, свернувшись калачиком у двери психиатрической больницы), но пафос от этого не становится меньше. И вот уже подкатывает к горлу комок, как вдруг отрезвляющим выхлопом летит в атмосферу:
- Ты останешься с ним?
- Я не знаю.
И пафос в одно мгновение сдувается как китайский шарик с соседней барахолки, и чувствуешь себя обманутым и одиноким в этом грязном балагане с сияющей фальшивой позолотой вывеской у входа.
Великая провокационная любовь-увы!-не состоялась. Ромео и Джульетта упились вусмерть и забыли принять яд. Мои искренние соболезнования.
Большинство персонажей 'Она прекрасна' - слабоумные, человекообразные существа, вызывающие омерзение. Единственный человек в этом фильме - Джой (Траволта), вызывает сочувствие, жалость и удивление. Как он мог связать свою жизнь со слабоумной самкой, страдающей от алкоголизма и наркомании, вылечить ее от всего этого дерьма, отмыть, создать с ней семью?
А финал фильма просто убил. Куда едет эта говорящая зверушка (мать троих детей)? В бар бухать? Принимать наркоту? Трахаться со своим слабоумным самцом, который не захотел быть отцом для родной дочери: 'Я буду твоим лучшим другом №2'. Это что любовь такая? Мерзость. Это что касается сюжета.
Теперь об игре актеров. Траволту обожаю. Шон Пенн - гений, а Робин Райт Пенн в каждом кадре из кожи вон лезет, чтобы переиграть своего гениального (теперь уже бывшего) мужа.
Странный фильм, который вызывает странные ощущения и впечатления. Просмотр данной картины растянулся у меня на два дня, и я все ждала и думала, что же будет в финале - традиционный амриканский хэппи-энд? Драма? Посмотрев фильм до конца, ответа я так и не нашла. В голове крутится только одно - абсурд...
Такое впечатление, что автора посетила какая-то гениальная мысль, а воплотить на экране и донести ее до зрителя он так и не смог. Я была крайне удивлена, когда узнала, что режиссер этого 'шедевра' - Ник Кассаветис, известный мне по фильму 'Кокаин'. Правда 'Она прекрасна' было снята намного раньше, но все же.
Еще одним удивительным моментом для меня была актерская игра. Шонн Пенн, Робин Райт-Пенн и Траволта блистали на экране, несмотря ни на что. Это, конечно, впечатляет.
Не могу сказать, чтобы вы ни в коем случае не смотрели этот фильм. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Возможны вы посчитаете этот интересным или же гениальным, а может он вам и не понравится...