Уильям Рид Вудфилд, сценарист фильма, уже в 18-летнем возрасте начал издавать газету для фокусников. Спустя много лет, ему в голову приходит идея о короткометражном фильме, который загипнотизировал бы зрителей, заставив их думать, что это лучший фильм, который они когда-либо видели! Агент Уильяма идет с этой идеей в студию Allied Artists Pictures. Задумка студии понравилась, но экспериментировать она была не готова, предложив Уильяму Вудфилду написать сценарий для полнометражного фильма с данной тематикой. Так родился 'Гипнотический глаз'.
Основой фильма и его задачей был интерактив со зрителями в кинотеатрах. Ближе к концу фильма, создатели демонстрируют наивный, но творчески придуманный «гипно-магический» процесс, предназначенный для гипноза театральной публики. Концепция интерактива была не нова, и успешно применялась Уильямом Каслом для своих фильмов. И пусть данная сцена не имеет той атмосферы, которую получали зрители в кинотеатрах, претензий у меня к ней нет. Но, есть нарекания к ее расположению. В течении фильма 'шоу гипноза' появляется дважды, в начале и конце фильма. Думаю более разумным было разместить элемент участия зрителей в первый акт, так как появление этой 10-минутной сцены перед кульминацией, отвлекает от сюжета.
Говоря о сюжете, то в роли синопсиса он вполне рабочий. Тема женщин калечащих себя же, способна залезть под кожу. Но, на деле, все иначе. Главное 'фишка' фильма играет с ним злую шутку. Сконцентрировав внимание на гипно-интерактиве, Уильям Рид Вудфилд пошел в ущерб истории. Она имеет много сюжетных дыр, абсолютно 'квадратного' главного героя, а по истечению финальной сцены остается некоторое количество вопросов.
Все мое внимание в фильме захватил гипнотизер Дезмонд, которого играет Жак Бержерак, который вполне сильно выступил. Жак Бержерак играл с акцентом и ярко выраженной интонацией, которые отчетливо напоминают Белу Лугоши. Сходство явно не случайно, им проводятся некоторые параллели персонажа с Дракулой. Но эта работа актера со своим персонажем, работа же сценариста отсутствует. Гипнотизер Дезмонд (антагонист) не имеет ничего: ни цели, ни мотивации, ни причин противодействия главному герою.
Итого: 'Гипнотический глаз' стоит особняком среди своих современников в категории В, имея интересную концепцию и хорошее художественное исполнение. Но как это обычно бывает с плохо проработанным сценарием. А как всем известно: снять плохой фильм с хорошим сценарием можно, а вот снять хороший фильм с плохим сценарием - нет.
4 из 10