К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось бы, предопределенность пути не должна стать капканом безысходности, сильное чувство, претендующее по праву быть движущей силой, не может сломиться под давлением разума, как единого способа достигнуть смысла. Сложно представить женщину, попавшую, словно птица, в кислотную тучу, не желающую сполна вдохнуть чистоты, наполниться свежестью, способной дать уверенность. Антониони как мастер отражения человеческих чувств, тонко вплетающий их трепетность в контекстуальную обстановку окружающего мира, приводит зрителю сильнейший конфликт экзистенции, по праву претендующий на отклик.

Однозначно весомой видится автору картина динамики развития человеческой эмоциональности в период столкновения с тем, на что судорожно тратят жизнь в поисках ответа. Глаза, которые закрыты, глаза, которые не хотят смотреть сквозь призму удручающих перемен - эти глаза грустны и полны чувственной скрытности, которая так жаждет быть раскрытой. Героиня Моники Витти, узнав, что есть та грань, когда еще немного и возможность оказаться вне жизни слишком высока, сталкивается с кризисом. Назвать ее состояние лишь проявлением посттравматического стресса столь же неверно, сколь рассматривать ее окружение как эталон счастливого образа жизни.

В своем первом цветном фильме Микеланджело представляет зрителю глубокую и неординарную проблему как состояний, так и отношений, что мастерски тонко воссоздает игрой цвета. Отсутствие музыкального сопровождения и, вместо этого, режущие слух звуки, подчеркивают ту механическую часть человеческой природы, в которой теряются при погоне за достатком, а также передают холодную палитру чувств героини. Она наделена как сопутствующим страхом, так и чувственностью и страстью, которая то переполняет, то ставит жестокие грани, отталкивающие ее саму же от органичности в отношениях. Так, выбор краски, который представляется очередной трудностью при оформлении своего же дела, позволяет автору как бы хаотичными стежками набросить капли, рисуя словно сюрреалистический образ понятия реальности главного персонажа, что все же наделяет верой ее возможного спутника.

Ей сказали, она должна научиться любить. Любить кого-либо, чувствовать, отдаваться порыву, наслаждаться переполняющему переживанию и смелости его проявления для героини представляется невозможным. Неспособность ввиду такой ригидности закрывает ее от окружающих маской, так и непонятой до конца. Потому только лишь слегка приоткрывшись и взглянув вверх на быстротечность и мрачность, приходит мысль об избегании как способе приспособления для того, чтобы жить.

20 апреля 2013 | 10:59
  • тип рецензии:

Начнем с того, что если я стану петь дифирамбы Антониони – покажусь банальной, но если не напомню о том, что он действительно являет собой вершину стиля и художественности, рецензия эта потеряет значимость. Так вот, да, «Красная пустыня» несомненно, высококачественное и высокохудожественное творение таланта, кино для думающих, 'не привык смотреть артхаус - уснешь' и тому подобное.

Итак, что мы видим.

Промышленный район, загрязненный отходами, в котором от природы остались крупицы.

Измученную женщину, загрязненную внутренним духовным кризисом, депрессией, в которой от жизни остались только рефлексы, да капельки надежды.

При просмотре 'Красной пустыни' я увидела точную и четкую идею, выраженную Эрихом Фроммом и развиваемую им долгое время. Идея эта гласит о том, что чем больше отчуждение человека от природы, внешнего мира и самого себя, тем больше у него проблем, тем глубже он самопотакает своим слабостям и тем меньше для него поводов любить жизнь и радоваться ей. Этот фильм Антониони - прямая иллюстрация к данному тезису. В мире слишком мало любви, и любить мы не умеем… Будь у нее рядом человек, который полюбил бы ее и которого полюбила бы она, все утихло бы.. Найдись хоть одна душа, которая по-человечески тонко поняла бы ее, ей бы стало легче, а она потянулась бы за этим человеком, одолжила бы у него силы… Но, увы, мужу почти что все равно, он даже не приехал в больницу, когда она попала в аварию, да и сейчас он ничего не замечает, не тревожится. Друзья – это просто временное развлечение… А больше и нет никого... А с другой стороны, будучи в таком состоянии, возможно ли это, полюбить кого-то? Эта женщина не чувствует ничего, кроме самой себя. Круг замыкается и все, что возможно сделать – только в ее власти… Но у нее нет сил.

Разделим для удобства фильм на три части.

Первая, как вступление и знакомство с обстановкой.

Ее тяготят индустриальные пейзажи, загрязненные реки и вечно непрозрачный, туманный воздух. Тяготит саму себя и она, как часть природы, которая неимоверным образом загрязнилась и от которой хочется избавиться. Она раздваивается внутри самой себя… Отталкивает себя от себя, но не может этого сделать окончательно. Ни принять, ни выбросить.

Вторая, как главное разъяснение, вполне короткая в рамках фильма, но емкая в рамках ее внутреннего мира.

Ее мечта, рассказанная сыну в качестве сказки – это нетронутая природа, кристально чистое море, одиночество и одновременное единение с природой, которое заполняет все существо человека и не оставляет места для всякого рода самокопаний. Парусник, который она видит, это, видимо нечто, она сама не знает что (знала бы, спаслась бы), чего она ждет как чуда, что наконец изменит ее жизнь. Все поет, внутри и снаружи – это то, чего она хочет, чувствовать наполненность и принадлежность к миру… Хотя, она готова и на то, чтобы ощутить принадлежность к человеку, к мужчине… Но и тут ее ждет разочарование. Мужчина, которого она выбрала как последнюю надежду, принял ее за женщину-загадку, которая манит и которую хочется заполучить. А что она там рассказывает, о чем бормочет – неважно, для поддержания разговора можно поговорить и об этом.

Ну и третья часть, крушение надежд, разочарование и возвращение к той точке, с которой начинался наш рассказ. Попытки пошли прахом, она по-прежнему здесь, по прежнему ходит по этому грязному району, а ее недавняя «надежда» уплыла куда-то на корабле и совсем ее не спасла. А ее по-прежнему затягивают зыбучие пески... И ее по-прежнему никто не понимает.

И еще, от себя, напоследок. О вреде такого рода кино… Не стоит смотреть его так, будто героиня – это вы. А то, знаете, смотрят девушки такое кино, а потом говорят, вот, мол, как героиня на меня похожа! Эта эстетичная похожесть служит оправданием подобного рода состояний для некоторых групп людей, вместо повода для борьбы с этим. Такого рода фильмы – это все правда, таких женщин, пожалуй, сотни тысяч. Они слоняются по миру, ощущая свою непринадлежность к нему… боящихся уйти и страдающих от того, что их надежда каждый раз летит в пропасть. Ведь, заметьте, проблема выдуманной, раздутой «депрессивности» очень актуальна в наше время, отчасти в том виновата культура, которая поет о боли, как о самом прекрасном, что есть на свете. И вместо того, чтобы учить на этом, как на плохом примере, люди грязнут в этом еще больше.

10 из 10

22 февраля 2012 | 13:21
  • тип рецензии:

Так уж устроен человек, личность, что даже при внешней видимости благополучия (материальный достаток, любящий муж/жена, ребенок, возможность выполнения задуманного), счастье и душевное равновесие может быть далеко за пределами достижимого.

Угнетающий индустриальный пейзаж 60-х – такой до боли знакомый и в наше время – как символ отчужденности, замкнутости и невозможности открыться. С каждым новым достижением в науке люди отдаляются друг от друга на шаг. За нас уже все сказано, диалоги становятся все более примитивными. Но чувства не могут исчезнуть так быстро. Порой мы сами не понимаем, что же нас так мучит и не дает покоя.

У героини Моники Витти есть все, чего желает среднестатистическая женщина. Но в душе у неё царит хаос и пустота. Откуда этот страх, неопределенность и уныние? Поддаваться подобным чувствам может подросток, тогда это можно списать на возраст, но не взрослый человек.

Красная пустыня – кино из категории тех, которые невозможно пересказать или описать словами. Его нужно прочувствовать. Тем, кто не переживал хотя бы отчасти нечто подобное, он может показаться банально скучным. Я прочувствовала его каждой клеткой и поняла, что Микеланджело Антониони – истинно гениальный режиссер. Звуковое сопровождение, планы, цвета, актеры – все выверено до мелочей, атмосфера захватывает с первого кадра и ты понимаешь, что перед тобой то самое кино, которое ты искал так долго…

Не смотря на то, что гложущее чувство безысходности не покидало меня на протяжении всего фильма, я поняла, что не одинока, нужно просто поделиться тем, что у тебя внутри. И станет легче. Если, конечно, есть с кем.

10 из 10

13 ноября 2013 | 01:26
  • тип рецензии:

Это картина очень многогранна и непроста на первый взгляд.

Очень много недосказанностей и молчаний. Не понятно почему даже пустыня есть название, но в этом и суть Гения Антониони.

Сюжет в этих картинах первостепенен как и высокая игра актеров.

Пустыня есть сам город в котором проживают главные герои, а мираж это жалкая надежда Моники на попытку уйти из этого нетерпимого пространства, но при этом сама она не желает покидать совою пустыню где она чувствует себя, то комфортно, то переживает великое страдание и перенесенные эмоции.

Так же, спасением для неё может оказаться звуки отступающего парома, которые чуть ли не молят, сбежать и начать новою жизнь на новом береге! Но осознание того что покинуть свой город она не может, постоянно удручает её и загоняет в ещё больший душевный и эмоциональный ступор... В фильме это и есть удушающий мираж.

Я думаю, что свой магазинчик главная героиня либо так и оставит не по крашеным или чтоб до конца сгубить себя, покрасит его в Красный цвет, который в этом фильме является проводником действия.Но из-за пустынности городка, магазин так и не расцветёт и останется он только душевной кровью для главной героини...

Фильм прекрасен, и его должен посмотреть каждый кто чувствует себя одиноким, и надеется обрести покой в заурядных окружающих его вещах, или мыслит отыскать новое вдохновение, и душевное созерцание.

23 августа 2020 | 21:58
  • тип рецензии:

Бесцветные люди, хмурое небо, серая грязь под ногами, увядшая растительность. На фоне индустриального пейзажа вырисовываются две цветные фигурки: зелёное пальто Джулианы и коричневое её сына. Женщина кажется отрешенной, потерянной, нездешней. А вокруг недружелюбная, явно агрессивная среда: массивные, уродливые конструкции завода, из труб идет дым, внезапно откуда-то вырываются клубы пара.

Что с ней? Этот главный вопрос волнует зрителя на протяжении всего фильма. Она и сама хотела бы получить ответ на этот вопрос. Её мужу (он инженер с типично техническим мышлением без рефлексии) всё достаточно ясно: она заболела после травмы, есть причина, есть следствие – нужно лечить.

Может быть, её муж Уго недостаточно заботлив и ей не хватает тепла? Может, её избыточная сексуальная энергия, блуждая по телу, не находит выхода? Ответов может быть много: чувства Джулианы - загадка для неё самой. «Я хотела бы снять пелену», - говорит она Коррадо, другу мужа. Кто он для неё, что он для неё - человек, с которым она проводит много времени? Но и с ним не получается быть до конца откровенной: в их диалогах преобладают намёки, абстракции и недосказанность.

Между ними возникает энергетическое поле. Что это: влечение тел или просто потребность, чтобы кто-то всегда был рядом? Любит ли он её или это только её догадки, её проекции? Да и нужно ли это ей? Вопросы без ответов.

Отходы предприятия стекают в воду, отравленная земля, деревья, прокрашенные какой-то химией в фиолетовый цвет – абсолютно мертвая природа. Небольшой пикничок в полу-развалившемся домике. Ярко-красные стены и прекрасно-рыжая Моника Витти на их фоне. Пошловато-шуточные игры – градус сексуального желания героини растет – идёт выплеск в импульсивные поступки.

Гнетущая атмосфера, монотонные звуки, звучащие в вакууме – тревога растёт, часы тикают – сейчас или никогда, иначе возможность будет упущена. Внутренняя борьба: между желанием и долгом, между желанием и желанием, между неосознанным и полу-осознанным – тело Джулианы-Моники мечется, бьётся, выворачивается, лицо выражает страх и страдание… Ну, наконец, контакт, искра, ток потёк между ними – и разочарование: не помогло!

Он не помог мне, констатирует Джулиана. Она видит по-прежнему серый мир вокруг, и голубое море грезится только в детской сказке. А между тем мир начал частично приобретать краски. Может она ошибается: всё же с ней произошла метаморфоза?

10 из 10

27 сентября 2016 | 14:18
  • тип рецензии:

Первая картина Антониони в цвете, «Красная пустыня», по сути, продолжение мысли режиссера о непознаваемости отдельно взятой экзистенции человека и мира в целом, обезличенном общении героев и проблемах коммуникаций с внешней средой. «Красная пустыня» наводит на мысль о том, что только в каком-то ином психологическом состоянии, психическом здоровье и внутренней неустойчивости (в данном случае, главная героиня – Моника Витти пережила аварию, сказавшуюся на здоровье) человек способен познать окружающий мир. Джулиана (Моника Витти) помещена в безжизненную действительность, подобную пустыне, где все не на своем месте, все сместилось и остается только отдаться беспорядочному течению, и, главное, держаться крепко, чтобы тебя не унесло.

Героиня практически не общается со своим мужем на протяжении всего фильма; единственным человеком, с которым у нее налажен контакт, является инженер Зеллер (Ричард Харрис), друг мужа. Она рассказывает ему планы, связанные с открытием магазина, ездит на встречи с работниками, делится мыслями и идеями. Процесс коммуникации не помогает привести мысли Джулианы в порядок, поставить жизненные ориентиры и цели. Внутренний мир героини остается непонятным и одиноким; она не знает, как ей действовать, кого любить и как жить дальше. Мир как за тусклым темным стеклом, подобно бергмановским сюжетам, представляет собой череду образов, каждый следующий из которых наиболее близок к реальности, чем предыдущий. Так или иначе, конечный образ бесконечно таинственной реальности ускользает от человеческого восприятия.

В фильме Антониони главной проблемой коммуникации между мужчиной и женщиной является некоммуникабельность чувств, закрытость перед партнером, отстраненность от реальных бытовых проблем и попытка уйти от их решения. Это является следствием духовной опустошенности, экзистенциального кризиса личности на фоне стабилизации экономического положения итальянского общества в первые двадцать лет послевоенного периода.

10 из 10

2014

24 января 2016 | 23:29
  • тип рецензии:

Первое цветное кино вдумчивого, тонкого Антониони — мастера экзистенциальных драм, чуткого и глубокого человека, остро чувствующего любые социальные и внутриличностные противоречия. Антониони имел удивительный дар не только видеть эти противоречия, но и раскрывать их через контрасты окружающего мира - обстановку, предметы, звуки, в его фильмах нет ничего случайного.

С первых кадров он предлагает зрителю эмоциональный парадокс — на фоне дымящих труб заводов, толщи бетонных стен, давящего пара и серости фабричных зданий звучит тончайший, почти срывающийся женский голос, исполняющий скорбную в некоторых местах едва ли не диссонирующую мелодию. Она льется удивительно нежно, чисто, и вдруг, когда зритель успевает проникнуться ею — обрывается бушующим, яростным пламенем труб. Уже в этих кадрах Антониони проводит главную мысль фильма, осуществляет ее художественное воплощение — несочетаемость тонкого иллюзорного внутреннего мира героини с тяжеловесной, непоколебимой энергией социума.

Джулиана, как и все главные героини Антониони — потерявшаяся, почти детская душа, в определенный момент времени задавшая себе вопрос: «Зачем все это?» Цепь дальнейших рассуждений приводит ее в смятение, близкие люди оборачиваются чужими, встречные не способными понять, а все окружающие — лишь расплывчатыми контурами в густом тумане. Джулиане говорят, что она больна, но так ли это? Можно ли назвать больным человека, задумавшегося над жизненными истинами, ищущего понимание, родственную душу, чувствующего пронизывающую красоту мира. В ответ на ее отчаянные попытки услышать от людей слова, идущие от сердца, а не от закостенелого разума и неконтролируемого тела, люди сторонятся ее, как всего неизведанного или принимают ее бунтующее начало за дурной характер.

Как и во всем творчестве Антониони, этот фильм полон невербальных посланий, наполняя с первого взгляда медитативные кадры силой внутренних переживаний героев. Во всем присутствует настроение, во всем виден контраст окружения с субъективным миром:

- безжизненный мусор, горы дымящегося хлама — и на их фоне голодная мать с ребенком в ярко-зеленом пальто,

- обшарпанные стены, ржавые борта кораблей, запачканные стекла, грязное месиво под ногами — а на героине всегда аккуратные чистые летние туфли,

- в красках преобладает серый цвет, но оттеняется он яркими вкраплениями красного, голубого, коричневого (сама Джулиана выбирает для своего магазина нераздражающие цвета - «голубые стены, зеленый потолок»).

Куда приведут ее поиски, как понять поступки далеких ей людей. Она, как девочка из ее сказки, слышит чарующую мелодию, любуется волнами, гладит розовый песок и ждет то случайной белоснежной яхты, то слепящего солнца, то дикой волны. «Кто это пел? - Всё пело».

Джулиана — невероятно полный образ. В нем есть все — тяжелое прошлое, изменившее жизнь, долгая борьба с собой, нерешенное настоящее, неясное, туманное будущее. Зритель является свидетелем кульминационного момента, в котором сошлись в накале все элементы жизни героини. Сможет ли она преодолеть страх перед самой собою, сможет ли принять себя какой она есть — тонкой, трепетной, с до предела оголенной душой, не оборвут ли ее уникальное мировосприятие людские догмы, не погибнет ли она под толщей безразличия?

Психологическая кульминация фильма — диалог с подвыпившим портовым рабочим. Отчаяние Джулианы достигло пика, она подавлена непониманием людей (даже собственный сын зачем-то обманул ее), ей хочется бежать, но от себя не скрыться. Этот сбивчивый, на грани срыва монолог прекрасно иллюстрирует ее внутренний катаклизм - «я не одинокая, тела разведены, если вы меня укололи, то вы же не страдаете? на этом корабле могут и люди путешествовать?» Но ответы людей похожи, как две капли воды — они не вдумчивы, безразличны, с на ветер брошенными словами: «Не уходите, сеньора, вы мне очень понравились, очень.. я вас люблю, я вас люблю...»

Многие обвиняют режиссера в недосказанности, бесфинальности. Но Антониони невероятно целостен, он дает задачу по силам каждого из нас. Что остается человеку, когда никто в этом мире не способен его понять? Лишь последовать их глупому совету: «Не думать! А точнее думать, что все, что со мною происходит моя жизнь».. Есть ли шанс избежать агонии, остаться наедине с природной стихией, не сталкиваться с чуждыми людьми? Я думаю, шанс есть.

Почему этот дым желтый?

Потому что там яд..

Но если там пролетит птичка — она умрет?

Теперь птички об этом знают и больше туда не летят..

10 из 10

13 июля 2010 | 12:18
  • тип рецензии:

Молодая женщина в изящных туфельках на фоне окрестностей промышленного района в холодную погоду в начале картины походит на одну из героинь фильмов Ренаты Литвиновой. Восклицание: «быть всегда на высоте, пить вино из бокала даже в жалкой обстановке», - вот, что приходит на ум. Поистине, нелепо! Но сцена за сценой и чувство изначального пафоса покидает, на смену приходит заинтересованность и желание докопаться до природы душевных истязаний героини, являющихся следствием автокатастрофы.

Признаюсь, отнюдь не являясь поклонницей работ Микеланджело Антониони, образ женщины, переживающей внутреннее угнетение и самобичевание, судорожно сжимающей и разжимающей пальцы рук при виде очередного образа размытой действительности, невольно заставляет превратиться с пассивного зрителя в слушающего и внимающего.

Это может произойти с кем-либо и следствием может быть вовсе не автокатастрофа, а что угодно, уже сама жизнь – катастрофа в умах слабонервных. Жизнь, как поле боя, а внутреннее равновесие – долгожданный приз, награда за терпимость. Сколько таких примеров, когда, столкнувшись с чем-то ужасным, получив внутреннюю травму, мы остаемся лицом к лицу с обстоятельствами, разрешение которых лежит в глубине нашего сознания. Человек окутан паутиной одиночества и только ему дано право выбора: самосохранение или самоуничтожение.

Самосохранение или самоуничтожение? Этот вопрос преследует героиню. С одной стороны она – жена и мать, но муж-флегматик давно смотрит на нее лишь как на объект сексуального удовлетворения, а ребенок спекулирует на материнских чувствах; с другой – у нее есть друзья, а значит интересы, собственное дело…поклонник, робко делающий шаги навстречу… Все не то… Почва уходит из под ног.

Стоит обратить внимание на красную комнату внутри вагончика для рабочих у причала. Встреча друзей, большая кровать, невинные шалости сексуального характера: поглаживание ножек, расстегивание пуговиц, выступающие соски под женскими кофточками, - все как бы невзначай. Сожжение красной комнаты, взгляды героини и ее поклонника. Показное веселье беззаботной жизни, резко обрывающееся охваченным страхом героини, убегающей прочь. Туман, окутывающий пристань, затем очертания мужа, друзей, вот оно - одиночество!

Монике Витти удалась эта роль женщины, с беспокойным взглядом, тщетно пытающейся опереться на кого-то, в результате так и не нашедшей утешения, оставшейся наедине со своей болью.

А вот Ричард Харрис мне показался слишком безучастным в картине. Очень скудно выраженные эмоции на лице, скупость жестов. Разве так должен вести себя человек, влюбленный в женщину. Впрочем, говорил ли кто-то о любви?

Картина заслуживает высокой оценки. Что, впрочем, судить не мне, т. к. все почести уже давно получены.

14 января 2015 | 00:25
  • тип рецензии:

Фильмы Антониони часто повествуют о нетривиальных женщинах, их проблемах, и как им тяжело жить в мире - своеобразный 'женский экзистенциализм'. Это не странно, ведь именно представительницы прекрасного пола обладают яркой чувствительностью к любым переменам, как в материальном, так и в духовном мире. С каждым последующим фильмом режиссера, можно наблюдать, как он оттачивает свое мастерство в передаче женских эмоций через обстановку, вокруг героини. Индустриальные пейзажи, серые заводы, грязные болота, а вспомните, как красиво оператор передал сказку, которую героиня рассказывала сыну.

Моника Витти работает с Микеланджело Антониони уже в третий раз, после фильмов 'Приключение'и 'Затмение'. Фильм 'Красная пустыня' является первой цветной работой режиссера. Здесь Моника Витти, как и в предыдущих работах, абсолютно не разочаровывает, отлично показывает нам женщину, которой все время чего-то не хватает, которая постоянно ощущает потребность в других. Потребность эту она находит в Коррадо, который словно огромный корабль, внезапно появляется в ее жизни, но на котором быстро появляется желтый флаг, сообщающий нам о карантине. Но вот проблема (или не проблема?), у нашей героини есть муж, который увы не дарит свою любовь, и даже не пытается понять нашу Джулианну. Так поймет ли ее Коррадо? Человек, который постоянно считает, что для всего нужна своя причина, что вещи не могут происходить просто так.

Очень интересная сцена в красной комнате, которая становится 'красной пустыней' и затягивает всех в эту песчаную ловушку страсти и похоти. Героиня ищет 'внутренний покой' в появившемся Коррадо, она сама признается, что он становится частью ее, то есть того, что ее окружает. Большое внимание нужно уделить звукам, которые то появляются, то резко пропадают, складывается впечатление, что только главная героиня их и слышит. Глубоко развитая депрессия у главной героини, ее сложности и попытки разобраться в окружающем ее мире так и манят, окружающих ее мужчин, воспользоваться слабостью, при чем всех мужчин, от Коррадо до обычного матроса на палубе. Стоит обратить внимание и на маленького сына Джулианны, который старается разобраться во всем вокруг, во всем что его окружает. У этой пары, в отличие от пар, рассматриваемых в предыдущих фильмах Антониони, есть ребенок. Возможно благодаря этому ребенку, женщина, находящаяся на последней стадии отчаяния, все же смогла сохранить рассудок, что казалось практически невозможным, во время ее последней ночной прогулки к кораблю.

Тем не менее, женщина искала покой на протяжении всего фильма. Она старалась найти выход из ситуации. Сейчас многие романтизируют депрессию, считают 'душевную' боль и отчаяние - необычными чувствами, которые присущи экстравагантным личностям. Но зачем страдать? Если можно посвятить себя любви, стараться найти того, кто поймет и поддержит, чем и занималась наша героиня. Пускай героиня пыталась уйти от бытовых проблем, отрекалась от всех и всего, но ведь все последующие проблемы вызваны именно нехваткой понимания и ее внутренней опустошенностью.

14 апреля 2016 | 21:37
  • тип рецензии:

Когда-то давно, в детстве, из окна трамвая, я увидела унылый пейзаж, вымирающий участок земли, где мне никогда не хотелось бы ходить пешком... Пропыленная дорога, с двух сторон две серые облезлые безжизненные коробки низеньких домов, и ни души. Мне казалось, та дорога уводит в никуда, нет, не подумайте, у нас повсюду коробки, пыль, но там было как-то особенно опустошенно. Наверное, 'нормальный' человек и внимания бы не обратил, но мне вот врезалось в память...

Я смотрела фильм и думала, как мне близка Джулианна...

В любви она искала спасения, она так хотела увлечься, чтобы тревога ее отпустила. Тревожный желтый ядовитый цвет, цвет флага, обозначающего болезнь на корабле, цвет дыма из заводских труб. Свежая влюбленность заставляет нас забыть о том, где мы, и что мы должны делать, о том, какова наша повседневность.

Ее сон, полный красок жизни. Загорелая девочка с живыми глазами купается в прозрачном лазурном море, золотой песок.

Когда-то в детстве мне казалось, что когда я вырасту, я буду жить в большом городе, полном огней, который не будет никогда погружаться в тоску, а я буду идти по живой улице безо всяких забот.

Ну вот, фильм заставил меня думать, думать о себе. О своих страхах, о том, что я ищу. Нет, безусловно, это не развлекательное кино.

Очень понравилась игра Моники Витти, очень яркая, интересная внешне женщина, элегантная, приятно смотреть. Ощущения ее героини, переданные ею, заставили меня волноваться.

Несмотря на все вышесказанное, я не могу причислить 'Красную пустыню' к любимым фильмам, потому что для меня было как-то немного долго. Потому что к концу я уже начала 'как-то терпеть'. Наверное, для этого фильма я слишком проста. Но все же, посмотрев этот фильм, совершенно случайно, я в нем нашла что-то близкое мне самой.

8 из 10

16 мая 2010 | 22:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: