К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом фильме Антониони возможно самобытен наиболее всего. Тут менее всего заимствований и больше всего самого автора. Это ведь живая хрестоматия его стилистики: Моника Витти в главной роли, отрывистый и мало содержательный сюжет, многозначительные образы, нарочитое молчание, странные поиски и перманентная экзистенция идущая рядом со фрустрацией.

'Я хочу заняться любовью', - неожиданно говорит героиня Моники Витти в обществе нескольких мужчин. Говорит вслух ни к кому определенно не обращаясь. А все продолжают вести себя как и прежде. Будто не заметив. Это более походит на каприз, чем на просьбу или пожелание. Антониони резюмирует, что потребительская эпоха проникла уже и в сферу интимного. Сексуальное удовлетворение ассоциируется с товаром. Но в такой плоскости нет ничего нового.

Потом Антониони нам продемонстрирует и намеки на оргию, ограничившись правда лишь вполне сравнительно скромными групповыми объятиями. Позже, видимо для сравнения, покажут и интимную близость двух любовников. А ранее - мучительные терзания личного одиночества.

Но в совокупности все это не выстреливает. Попытка изучить анатомию базисных для человека отношений тормозится вещами вторичными. Явно ведь при серьезном масштабировании те сценки, которые выделил Антониони в объектив не попадут. Это следствия, которые нередко теребят умы в пубертатном возрасте.

Ну, а сам выбор места действия - хорош. Ничего не скажешь. Именно безмолвная пустыня действительно необычайно хорошая для проведения любого рода сравнений с современным обществом. Тут и целый набор архетипов можно без труда добавить. Впрочем, были ведь уже и 'Дорога' Феллини, и такие же бесконечные пустыни у Пазиолини. Только вот со смыслом и стилем у этих двоих все было в полном порядке. И актеры обычно выдавали сильные работы. Что скрывать, Моника Витти и в 'Красной пустыне' выглядела неубедительно, перед нами была сомневающаяся актриса, а не находящаяся на раздумье героиня.

Так что, не нужно подменять понятия. Это не философский фильм о пустоте, а попросту малосодержательное и скучное кино. Не более. Лишь магия имени создателя, тщательно созданное масс-медиа, заставляет досматривать до конца эту вереницу образов. Ясное дело, что всяческие ассоциации могут появиться у зрителя, оказавшегося вместе с несколькими героями забытым всеми в этой странной пустыне. Может постучаться и просветление. Но мне более по душе другая пустыня. Пустыня - Пазоллини. Там все художественно выверено и близко к гениальности. Есть смысловая многомерность и актерская естественность. Оба работали в один и тот же период. Пересекались здорово и уверен, что в феномене успеха Антониони есть и заслуга Пазоллини. Слишком уж неудобным он был для того, чтобы признавать гением. А не замечать было невозможно. Фигура Антониони оказалась как нельзя кстати. Так все само собой сложилось. Увы

3 из 10

20 августа 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

Решил оттенить восторженный строй положительных рецензий интеллектуалов своей пустоголовой отрицательной рецензией.

Начало фильма вызывает стойкое желание перемотать вперед. Но нет! Что это? Чу! Кажется в конце 6-й минуты что-то начинает происходить. Девушка предлагает мальчику пончик. Он говорит: 'Нет'. Крупный план. Потом девушка идет на помойку и несколько минут лопает пончик. Потом прибегает мальчик и они уходят. Аааа!!! Прошло почти 10 минут фильма! Конечно шедевр! Дайте Оскар! Нет, дайте два!

Вообще, фильмы Антониони отличаются своей неспешностью происходящего. Герои следующие 5 минут ходят по заводу и иногда что-то говорят. Господа, уже четверть часа прошло! Когда начнется фильм?

Потом герои еще с четверть час ходят (хотя нет - слоняются) по городу. Просто находка для любого режиссера - даже сценарий писать не надо, актеры ходят, говорят о том, что видят. Если сказать нечего, просто молчат. Гениально!

Далее в том же духе... Символизм. Хм, его можно найти во всем и описать красивыми словами возможно даже пустоту. 'Режиссер хотел нам сказать...' А далее развести демагогию с использованием разных умных слов.

Терзания героини. Не увидел. Потуги актрисы изобразить душевные страдания, как в дешевом любительском театре видел (расхаживание по сцене, размахивание руками, прижатие к стенам, сползание по ним и т.д.). Кусание ногтей еще можно было добавить.

Философские рассуждения. На уровне '2+2=4'. 'Важны поступки, а не слова'. Да понятно! Герои бродят по помойкам и рассуждают о прописных истинах. Скууу-чно!

Дальше в фильме ничего не меняется: бессмысленные диалоги, бессмысленные действия (чего только стоит пятиминутное поедание яиц вперемешку с поглаживанием коленок, сопровождаемое 'веселым' хохотом), спонтанные смены настроения персонажей и т.п. А чего стоят звучки в конце фильма? Просто смех!

Кино не для всех. Уж точно не для тех, кто хочет потратить два часа жизни впустую.

Итог: пустой сюжет, плохая актерская игра и два часа нудятины.

04 июня 2013 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: