Нью-Йорк, 20-е годы. У местного гангстера Дэйва (Гленн Форд) дела идут отменно. А все почему? Потому что гангстер уверен, что удачу ему приносят яблочки, которые он ежедневно покупает у уличной торговки Яблочной Энн (Бетт Дэвис). Но как-то Энни не вышла на торговлю, что очень обеспокоило Дэйва. Причина? Оказывается в Нью-Йорк из Испании прибывает дочурка Яблочной Энни Луис (Энн-Маргрет) со своим женихом и будущим тестем. Прибывшие – ребята очень аристократические, а дочурка Луис все эти годы думала, что ее мамаша никакая не уличная торговка, а взаправдашняя нью-йоркская аристократка. Ведь мама все эти годы высылала своей девочке деньги, а тут намечается такая вот оказия. Впрочем, выход вскоре найден. Гангстер Дэйв решает временно сделать из Яблочной Энни настоящую светскую леди.
Легенда американской кинематографии Фрэнк Капра в эту самую кинематографию впервые громко ворвался в 1933 году, сняв социально-ориентированную комедию «Леди на один день», которая тут же получила четыре оскаровские номинации, включая на лучший фильм и лучшую режиссуру. Тогда, в разгар Великой депрессии, история о бывшей аристократке, которая «опустилась» до уличной торговки, но благодаря помощи гангстера, снова становится на день большой леди, была актуальна для обедневшего американского общества, искавшего сказки. Не скажу, что тот фильм у Капры вышел каким-то особо выдающимся, но именно с него он громко постучался в Голливуд, и затем все 30-е и первая половина 40-х годов проходили под тотальным доминированием этого режиссера. По сути, представить «золотой век Голливуда» без Капры в принципе невозможно.
И вот прошло почти 30 лет и уже основательно подзабытый Капра попытался апгрейдить ту старую историю, сняв уже цветной ремейк. Вот только вышло все у режиссера относительно успешно. Кино получило несколько номинаций на «Оскар», исполнитель главной роли Гленн Форд отхватил даже «Золотой глобус», а сам Капра здорово помог персонально Бетт Дэвис, фактически этим фильмом реанимировав ее карьеру… Однако «Пригоршня чудес» все равно провалилась в прокате, а сам Фрэнк Капра принял болезненное, но справедливое решение – уйти на покой. Капра и его стиль радушной уютной социалки остался в давно прошедших 30-х. Он как наш Рязанов, который мог творить только в советскую эпоху. И все его – Капры – последующие постановки только подтверждали, что режиссер безвозвратно устарел.
Впрочем, «Пригоршня чудес» сегодня интересна в первую очередь ударно подобранным актерским составом ветеранов, усиленных актуальными для 60-х новыми звездами Голливуда. Главный тандем в фильме как раз и сыграли «современный» Гленн Форд и «звезда из прошлой эпохи» Бетт Дэвис. Оба, кстати, смотрелись вполне сносно, и если бы не хронически устаревший сюжет и слабоватый юмор, эта пара могла бы многое натворить на двоих. Свою последнюю оскаровскую номинацию в карьере за участие в этом фильме получил и колоритный Питер Фальк, сыгравший циника-подручного Гленна Форда. Вскоре Фальк переберется на телевидение и его участие в оскаровских фильмах станет редкостью, так что «Пригоршня чудес» тот случай, когда можно посмотреть еще на молодого Питера в «полнометражном деле».
Здесь же на вторых ролях засветились Артур О’Коннелл и совсем старенький Эдвард Эверетт Хоторн, узнаваемый своим худощаво-вытянутым профилем. Наконец, именно в этом фильме свою последнюю роль сыграл Томас Митчелл – звезда второго плана 30-40-х годов. Уже в следующем 1962 году Митчелл умрет, закрыв вместе с Капрой еще одну славную эпоху кинематографа. Ах да, и в этом же фильме впервые дебютировала 20-летняя Энн-Маргрет, сыгравшая дочурку Дэвис. По этой роли пока еще ничего нельзя было сказать об актрисе-танцовщице, кроме того, что в юности у нее было смазливое личико.
Фрэнк Капра начал свой известный этап карьеры с этой истории и этой же историей и закончил. И хотя фильм нельзя назвать блестящим, но задействованный здесь актерский состав привлекает внимание.
6,5 из 10