- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
cyberlaw
Пышка, или прощание с восьмидесятыми
Неуклюжий Мамука Кикалейшвили неожиданно оказывается в постели у Пышки... Ярмольник гордо хвалится тем, как храбр бы он был, если бы его вызвали на расстрел... Молчаливый прусский офицер заполучив проститутку уверяет ее, что теперь все дамы Франции окажутся покорены. А она протестует.
В этом фильме были яркие моменты. Да уж что там, просто взгляните на лицо Натальи Лапиной в последние минуты ленты. Тут нет актерской старательности. Она и есть та самая Пышка.
Но это лишь эмоции. Теперь подробнее о фильме. 'Руанская дева по прозвищу Пышка' - дитя своего времени. Перестроечная свобода позволила поднимать самые пикантные подробности, а успех 'Интердевочки' обусловил экскурс выбор темы. Впрочем, зрителю была предложена не столько вечная история о проститутке, сколько зарисовка о лицемерии и ханжестве.
Кучка буржуа обращается за помощью к принципиальной куртизанке. Ей нужно провести ночь с прусским офицером, чтобы добиться освобождения своих напарников. Зрителю придется разобраться кто жалок на самом деле - проститутка или внешне благополучные горожане.
Авторы фильма представили 'Пышку' как мюзикл. Это был смелый ход. Тем более, что большую часть песен исполнила модная тогда эстрадная певица Ирина Отиева. Неважно, что многие слова песен 'недотягивали' до вполне современных мелодий. Неважно, что была заметна несогласованность между 'картинкой' и музыкальными номерами. Да и особой атмосферы Европы XIX века тут не было вовсе. Но все это отходило на второй план, когда Лапина-Оттиева-Пышка заряжали свои песни.
'Сколько хотите денег, Сколько хотите девок, Франция перед Вами - Ура! Мы побеждены...' или 'Много ли надобно ей'. А ведь было еще и надрывное 'Что Вам за дело, что на сердце я таю, купите тело...'. Именно музыкальная часть фильма и вытянула его.
Среди безупречного актерского ансамбля безоговорочно сияла Наталья Лапина. Она тут везде - красива, органична, пластична. Настоящая звезда. Она была убедительна на фоне опытнейших Абдулова, Джигарханяна, Ярмольника, Кикалейшвили. Остается лишь удивляться тому, как так получилось, что эта роль так и осталась ее вершиной в карьере.
Ну а сам фильм оставляет впечатление некоей незаконченности. Будто важный фрагмент его утерян. Авторы вроде и сказали все, и музыкальную часть преподнесли, и актерами порадовали. А в целом, для того душевного ошеломления зрителя не хватает чего-то. Быть может дисгармония тех непростых лет отразилась и на фильме. Куда уж там до Мопассана. Не то время.
6 из 10
|
прямая ссылка
21 октября 2024 | 00:18
Замечательный 'скрытый' дуэт. На Лапину посмотреть в удовольствие - скуластая краса 80х и замечательный отыгрыш эмоций красиво-крупными чертами лица. Оттиеву послушать в удовольствие - стиль времени выхода фильма - так её вокал хорошо ложиться на музыку всё тех же 80х. Остальное, только местами: местами хорошая игра отличных артистов, местами хорошие песенные 'номера', местами добавленное объяснение действий-реакций отсутствовавших в оригинале у автора.
Но всё не связанное между собой какой-то общей интонацией, ощущением. Всё само по себе, без сквозных тем и смыслов, связанных только общим хронометражем и последовательностью представлению зрителю. Не более того. Даже драматизм финала проявляется не на основании 'подводки' - эмоциональной 'накачки' - а только повествовательно по ходу действия. НО! Но, в противоречие самому себе: для зрителя 1989 года как раз такой неожиданно мощный, эмоциональный финал и запомнился, впечатлил несмотря на легковесное повествования до него, а может и благодаря такой подводке. Правда, что тогда, что сейчас остальное скушно - правда по разному. Для зрителя нынешнего недостаточно такого 'мизера' на ощущениях - необходимо большее... окрашенной и омузыкаленной истории борьбы и унижения, предательства и бесчестья.
6 из 10
|
прямая ссылка
15 июня 2019 | 20:08
|
|