Карьера Майкла Полиша всегда была достаточно сомнительной. Во многом это достигается благодаря тому, что он всегда хочет работать вместе со своими двумя братьями, Джаспером и Марком. Таким образом, выстроить идеальные семейные отношения среди создателей, которые создадут идеальную семейную комедию. Но на деле получается всегда нечто достаточно сумбурное, спорное и не всегда хорошее. Как допустим тут. Не понятно, куда метили создатели. Хотели ли они снять исключительную драму, или же персональную семейную ленту. Потому что, при просмотре ленты приходится сидеть и долго гадать относительно жанровой принадлежности ленты. Ведь в картине напрочь отсутствует как атмосфера, так и определенная содержательная основа. Майклу достался и без того достаточно муторный сюжет, который никак нельзя было превратить в супер хит или же мега блокбастер. Место ленте в исключительно авторских лентах. Но и там картине невозможно ужиться. Потому что, как таковых достоинств режиссерской работы я тут просто не заметил. Всё снято исключительно обычным образом и мы видим ряд тех же обычных недостатков, которые тянут фильм назад. Во многом из-за отсутствии динамики. Ведь именно из-за неё, фильм кажется настолько долгим, что хочется бросить его просмотр еще на примерной половине ленты.
Сценарий картины так же продолжает “не до” стилистику самой ленты. Если с режиссурой Майкл Полиш не мог определится, то это же не определение касается и назначения данной ленты. Не понятно, хотели ли намеренно Майкл и Марк создать провокационный сюжет. Ведь провокаций тут достаточно. Мы имеем обзор на внутреннюю Американскую систему. Где правительство вмешивается в жизни своих граждан и не дают совершить действия свободы, которые им положены по Декларации Независимости. Снова обилие тупых агентов ФБР и правительственных служащих и многое другое. Казалось бы, подрыв благородности страны на лицо. Но создатели не стали увлекаться этим и решили в большей степени прописать семейную историю. Вот только если семейная лента способна тебя чему-либо научить, то тут скорее отучить. Ведь мы имеем достаточно сложного и по мне достаточно тупого персонажа, который ради достижения своей великой мечты, решил отказаться от своей жены, сына и других близких. Мол, нет ничего важнее моей мечты. Отсюда эгоизм становится главным источником действия данной ленты. Как и мораль картины. Мол, никогда не надо останавливается и надо всегда пытаться реализовывать свои мечты. Не важно, выполнимы они или же очень фантастичны. Вот только создатели показали это с достаточно отвратной стороны и поэтому учиться на примере героя я вряд ли стану.
Билли Боб Торнтон мне никогда не нравился. Уж больно у него отвратная внешность, которая с годами производит на меня всё более отвратное впечатление. В связи с чем, достойные роли этого актера я могу пересчитать по пальцам одной руки. Эта роль не одна из них. Сама роль Билли Бобу досталась достаточно стрёмная. В связи с чем, даже при желании и даже при невероятно привлекательной внешности, он бы не смог избавиться от той отталкивающей силы, которой владеет его герой. Вирджиния Мэдсен достаточно неплоха. Но не больше. Макс Тириот сильно переигрывал. А вот Тим Блейк Нельсон и Брюс Уиллис были хороши. Образ дисциплинированного Полковника подошел ему идеально. Даже без слов обошелся.
Как таковой музыки я не заметил. Так что, извините меня Мистер Стюарт Мэттьюмэн. Ничего хорошего в ваш адрес написать не могу.
3 из 10
Очень своеобразный фильм. Казалось бы, исключительно семейная лента. Но способная научить скорее плохому, чем хорошему. Во многом из-за неправильно предоставленной морали ленты. Так что, и оценить все достоинства ленты сможет не каждый. Я не оценил и досмотрел фильм с трудом. Хотя несколько достоинств у него всё же есть. Смотреть я вам его не рекомендую. Но решать конечно же вам.
Хочу начать с того, что мне принципиально не нравится Билли Боб Торнтон как внешностью, так и своей игрой.
Вначале увидев человека в костюме космонавта на лошади, скачущего по прериям, любой подумает, что явно перекурил сегодня, даже если и не курит. Ну вправду - пытались ли режиссеры задуматься, что летом в столь жаркую погоду, когда дети главного героя бегают в футболках, наш 'космонавт' просто бы расплавился в костюме, абсолютно не пропускающем воздух?
В фильме присутствуют огромное количество киноляпов, не совместимых с реальностью:
- во время взлета пламя ракеты, образующееся от сгорания высокооктанового топлива, просто уничтожило бы весь сарай;
- во время второго взлета огромная дыра, оставленная после первой неудачной попытки, чудесным образом оказалась цельными досками;
- после переломов пяти ребер, ноги, черепа и кучи всего остального наш герой за пару недель восстанавливается и снова пытается покорить космос!
Опоры, державшие ракету и вовсе смехотворны... Посмотрите, какие сооружения стоят на том же Байконуре для запуска ракет... Эта упала бы при первом же толчке от сгорания. Без вариантов.
А как вам поломка челнока в космосе из-за того, что два контакта разошлись в 'бардачке', и наш герой своими экстрасенсорными способностями моментально нашел место поломки и соединил их?
А идея американской мечты, которая идет через весь фильм, гласящая о том, что всегда надо идти за мечтой и к ней, сметая все на своем пути - ФБР, разбивать стекла в банках, уводить детей со школы (все разного возраста и учились в разных классах) на домашнее вкалывание в постройке ракеты...
Такая уж она, американская мечта.
Сценарий очень интересный, но раскрыть бутон красоты киноленты в полноценный цветок режиссеры оказались не в состоянии. И даже игравший в фильме Брюс Уиллис не повлиял на удачу фильма в прокате.
Мне приходилось много чего видеть в кино, я во многое могу если не поверить, то принять, но когда на протяжении более чем полутора с лишним часов тебя держат за полного идиота - это уже слишком. Всё это время банально и прямолинейно зрителю проталкивается одна-единственная мысль, что если у тебя есть мечта, какой бы она ни была, то нужно сделать абсолютно всё, чтобы добиться её, а после этого... хоть потоп. Можно в своём упорстве/упрямстве попутно разрушать жизни своих близких и окружающих, но, очевидно, это сущие мелочи по сравнению с такой глубокой целью.
Именно по этому сценарию и развивается история грезящего полететь в космос, но застрявшего на ферме человека с очень подходящей фамилией Фармер. Дом и ферма давно уже заложены, платежи по кредитам годами просрочены, а едва ли не все семейные сбережения спущены на строительство гордо красующейся в амбаре самодельной ракеты. Конечно, основные детали постройки остаются за бортом, но не надо обладать большим умом или техническими познаниями, чтобы понять, насколько смехотворна вся сюжетная конструкция, попытки героя раздобыть через интернет на чёрном рынке необходимое горючее или убедить недалёких боссов NASA дать ему разрешение на вожделенный полёт.
В жизни мучения подобного страдальца были бы недолгими, но каждый раз, когда уже кажется, что всё безнадёжно, неизбежно полное разорение и потеря абсолютно всего, включая жену и детей, происходит чудесное спасение, и история, а вместе с ней и наши страдания, продолжается. Несмотря на сыплющиеся как из рога изобилия препятствия и препоны, герой постепенно приближается к своей цели, правда, к тому моменту уставшему от однообразной и унылой картинки зрителю давно уже всё равно, взлетит он или нет, разобьется или станет героем нации.
История бедолажного мистера Фармера и его семьи близится к своему естественному логическому финалу, казалось бы, конец и долгожданный экран с титрами уже совсем близко, но вместо этого для нас припасён новый виток событий вместе с повторением всего уже пройденного, включая свежий набор хорошо уже знакомого и набившего оскомину смехотворного и абсурдного пафоса на тему 'американской мечты'. Как бы я ни был сентиментален, мой разум просто отказывался воспринимать предстающую перед моими глазами картину на экране.
Всё от начала и до конца настолько неестественно и наиграно, что порой создаётся впечатление, что сами актёры, которым нет ни малейшего дела до происходящего с их персонажами, просто дружно отбывают номер в ожидании получения платёжного чека за проделанную работу. Два с половиной года назад, когда фильм выходил в американском кинопрокате, его сокрушительный провал вызывал смешанное с лёгким сожалением недоумение, теперь после просмотра он представляется единственным возможным исходом для этого претендовавшего на многое недалёкого и бездумного творения.