Эффект обманутых ожиданий положительно срабатывает в комическом, и наоборот - в драматическом произведении. Потому и рейтинг таков. 'Фантастика, боевик, триллер, мелодрама' - предполагая любой из предложенных нам жанров, вы только разведете руками.
Что поделать, жизнь сложнее сценария. Нет истины, есть своя правда. Нет черного и белого, как в комиксе, есть личность, делающая выбор - правильный или неправильный. И ко всему - реальность и случайность.
У Саши суперспособность - кино. Мать растит ребенка одна и возмещает за него ущерб в школе - скучная жизнь. Герой добывает пачку денег для матери - кино, а пятидесятирублевки и однодолларовые в пачке - реальность. Прекрасная девушка, любовь с первого взгляда, постельные сцены - кино, но у нее есть бывший со своими предъявами - реальность. По следу идет крутой киллер - кино, он безуспешно пытается укрепить свой мужской авторитет перед Беллой, для которой сынок сейчас важнее всех мужиков и справедливости - реальность. Саша и Катя на мотоцикле мчатся от погони - кино, но пуля простого мента делает своё дело, да и 'Мексики' никакой нет, скрыться некуда - реальность.
Лишний человек - какая тема нам еще роднее. Противостояние сказки и реальности (Пес-призрак, Мертвец, Лабиринт Фавна), тоска и неизбежность (Попутчик 1986).
Отдельный плюс - старые актеры Надежда Маркина и несколько минут Алексея Жаркова; немногочисленные, но крутые спецэффекты при такой малобюджетности.
Для меня, честно говоря, странно, что такой низкий рейтинг у картины. Она обворожительна. От начала и до самого конца.
Артем Ткаченко и Чулпан Хаматова смотрятся настолько органично вместе, настолько естественно и по-настоящему, что трудно себе представить кого-то еще на их местах. Хочется верить и ты веришь, так реалистично они изобразили сначала резкую вспышку страсти, интерес, увлечение друг другом. А затем любовь, такую, ради которой готов на все. И это не просто слова, это чувствуется. А музыка только усиливает ощущение дрожи и волнения за них.
Их отношения не должны были зайти далеко. Просто девочке захотелось поиграть, а мальчику некуда было идти. Но! Интрижка оказалась чем-то большим. Две родственные, две потерянные души нашли друг друга и обрели на какое-то время защиту от всего лишнего и тревожного в их повседневных жизнях.
Они были счастливы какое-то время. Пусть это длилось недолго, пусть все было против. Пусть вокруг только серые, дождливые дни, которые по идее должны только усиливать ощущение непроходимой печали и обреченности, но на самом деле совсем не кажутся такими уж унылыми, скорее наоборот, таят в себе некоторое умиротворение, сдержанность и такое неуловимое чувство приятной меланхолии.
И мне даже совсем не хочется задаваться вопросом почему Саша меченосец. Это просто факт. Как и то, что он Саша, а не, скажем, Миша. Он такой, с этим ничего не поделаешь, нужно принять и попытаться жить. Не всегда мы находим ответы на вопросы, поставленные жизнью.
Мне нравится в этом персонаже абсолютно все: его отчаянность и резкость, его нежность и преданность, его способность любить и умение наказывать.
Мне нравится персонаж Чулпан: отдающая себя без остатка, волнующая, искренняя, светлая.
Мне нравятся второстепенные герои, нравится ненавязчивый юмор, емкие диалоги, отменный видеоряд и музыка, что звучит на фоне, раскрывая картину еще полнее.
Подводя итог: Это красиво снятая драма, чувственная, местами жесткая, но в итоге, все-таки, история, которая способна пусть не встряхнуть и задуматься над чем-то глобальным, но как минимум поверить, что в каждом из нас есть место любви и свету, даже если в душе темно и промозгло, словно в ней навсегда поселилась тоскливая осень.
Фильм потрясающий и пронзительный. Главный герой - Саша, обладает даром, даром странным, скорее даже проклятием. Всякий раз, когда он видит несправедливость (как он её понимает - это важно) и испытывает гнев, ярость, из руки 'вырастает' меч. Этакая воплощённая мечта забитого подростка, только у воплощения есть цена и последствия, с которыми приходится жить. Это мистика? Не торопитесь с выводами, у фильма есть интересное и отчётливое послевкусие: о моём видении - попозже. Завязка как у классического супергеройского идиотизма: главный герой тут же начинает вершить правосудие налево и направо, все его поступки предельно благородны и в конце он спасает прекрасную девушку. Так? Тут - нет, не так. Саша не супергерой, это человек с проклятьем, которое его измучило и последствия которого тянутся кровавым следом через его жизнь. Попытки избавиться от проклятущего меча вместе с рукой не привели ни к чему. Саша чувствует себя выродком и нелюдем.
И вот он встречает Её. Ту, с которой он наконец может почувствовать себя человеком - Катю. И заодно единственного человека, который видел Меч. И тут я бы хотел пояснить, что именно мне так понравилось и почему фильм гораздо интереснее и жёстче, чем просто мистический фильм.
Меч не видел никто, кроме Саши.
На месте свершения 'кровавой справедливости' почти всегда было то, что могло бы послужить орудием убийства. Мать меча не видела, но поверила сыну. Меч видел только Саша и меч видела Катя, любящая его (больше матери?). Но следы меч - оставлял. Это с моей точки зрения это потрясающая деталь. Настоящая мистика. Если так задумано - мои аплодисменты Янковскому: Филипп, это ОЧЕНЬ круто. Если так 'получилось', ну что же, 'случайности не случайны'.
Финальная сцена форменного лесоповала, устроенного Сашей от ярости и отчаянья... зримая шкала ярости...
Отдельно хочу похвалить музыкальный и визуальный ряд. Сделано очень стильно.
Игра актёров - моё почтение. Кроме Хаматовой- Ткаченко отмечу дуэт Лютаева-Горбунов. Горбунова честно говоря самому придушить хотелось - такая убедительная уголовная гнида у него получилась.
Мотивация персонажей - железная. Каждый поступок чётко следует из предыдущих, звеном к звену, и каждый к своей развязке следует с целеустремлённостью локомотива на рельсах.
Весь фильм очень цельный и смотрится на одном дыхании. Фильм самобытный, в нём нет косплея известных фильмов и при просмотре не возникает фильм прообраз. Героям сопереживаешь (то, что не удалось фильму 'Дуэлянт' и в который раз никак не удаётся Бондарчуку).
Несомненно есть люди, которым фильм не понравится. Ну что же, в конце концов это не червонец золотой, всем нравиться. У меня сложилось своё понимание картины, и даже пересматривая, я отмечаю детали, которые подтверждают мои догадки - и это тоже очень и очень здорово. Я не знаю как Янковский этого добился - продумывал или прочувствовал, но я считаю что у этого фильма могут быть только диаметрально противоположные оценки. Моя -
Как по мне - это самый недооцененный фильм в истории кинематографа.
Многие творения малоизвестных авторов отмечают не пойми за что на различных кинофестивалях, а критики делают рецензии к оным, дабы подчеркнуть свой уникальный вкус. И посему мне непонятно почему ни кем не был оценен потрясающий минимум диалогов в фильме (данная пустота заполнялась просто потрясающей актерской игрой).
Голая страсть, чистое действо - я наслаждался просмотром 'Меченосца' от и до несколько раз, ибо больше таких потрясающих картин не встречал.
Да, мир и стиль повествования очень сложны для восприятия, ибо не наделены привычными зрителю диалогами и поясняющими предысториями, но киноман, выбравший своими любимыми жанрами триллер и драму, обязан иметь в 'просмотренных' Меченосца.
9 из 10
(-1 бал за то, что нет так называемой расширенной вселенной к фильму, а посему проникнуться этим миром можно лишь при наличии очень богатой фантазии).
Когда фильм вышел на экраны, меня поразила буря критики, обрушившаяся на этот фильм. Тогда этого было достаточно для меня, чтобы не смотреть фильм. Много позже я случайно наткнулась на отрывок из 'Меченосца'. Поразили музыка и атмосфера фильма - необычные и завораживающие. Я посмотрела фильм, потом еще и еще. С тех пор ярая критика фильма стала главным аргументом для того, чтобы его посмотреть.
Прекрасная работа оператора превращает на первый взгляд привычные пейзажи и интерьеры в нечто волшебное. Скупость диалогов более чем уместна: глаза, жесты, мимика героев красноречивее любых слов. Чулпан Хаматовой и Артему Ткаченко удалось невозможное - передать мельчайшие оттенки всех тех чувств, что владеют главными героями. Страсть перерастает в любовь, вслед за которой рождается нечто большее, и вот уже главные герои вместо слов 'люблю' с дрожью в голосе называют друг другу свои имена...
Чулпан Хаматова воплощение женственности и любви: страстная, нежная, тонкая. Для нее нет полутонов и компромиссов.
Герой Ткаченко пытается найти себя в черно-белом мире. Когда главному герою кажется, что ему никогда не будет места среди людей, он встречает Ее. Мир расцветает для него солнечными красками, наполняется музыкой. Его особая 'ноша', прошлое преследуют и отнимают то, чем он так дорожил.
Музыка важная составляющая пронзительной атмосферы фильма. Лирические саундтреки бесподобны. Фильм хочется пересматривать снова и снова.
Всем тем, кто негативно отзывается о фильме, хочется сказать лишь одно: такое кино не для широкого потребления, но это не означает, что оно не гениально.
Начну с того, что являюсь ярым противником отечественного кинематографа, но фильм Меченосец на секунду поменял моё мнение.
Не смотря на то, что в фильме очень мало диалогов, зритель может увидеть и прочувтсвовать всю глубину эмоций и чувств переживаемых героями. Боль главного героя из-за того, что он не такой как все, его неудержимую, неуправляемую ярость и силу, любовь, на грани сумасшествия и конечно же боль потери.
Фильм расчитан не на широкую аудиторию. Понять и полюбить его сможет не каждый.
Это, в своём роде, немая история любви и боли. Мало обьяснений, от чего фильм становится весьма загадочным, но никак не менее интересным. Это как будто фильм-поэзия.
Очень понравился, прямо в душу запал. Советую, но не всем.
Конечно, не для всех, т. к. рассчитано на зрителя с воображением, которому достаточно показать каплю, что он увидел океан (ну, хотя бы лужицу).
Трагедия человека, обладающего сверхспособностью и абсолютно не умеющего ее контролировать. Меч возмездия, карающий всякий раз того, кто вызвал гнев. Сердце поэта, которое защищают руки безумного чудовища. Как с этим жить в мире людей? Вспыльчивых, несдержанных в словах и поступках, так сильно ранящих это сердце, такое пылкое и справедливое... и так хорошо защищенное сталью?
Фильм удивительно поэтичный. Эта поэзия - в сюжете, форме его воплощения, игре актеров, их взглядах, жестах, постановочных сценах, свете, музыке. И сути героев: лев и трепетная лань. Их встреча, любовь, доверие и, наконец, осознание невозможности их союза, как и невозможности быть врозь. Как долго они смогут быть вместе? И, наверное, не надо задавать вопрос о том, кто же проживет дольше... намного дольше.
Порадовало практически полное отсутствие спецэффектов. А те, которые были, очень уместно и достойно смотрелись. Игра актеров превосходна. Режиссер со всей съемочной группой - молодцы!
Не смотрите этот фильм, если вы любите: экшн, спецэффекты и (особенно) сюжеты в стиле Вампирской саги, Людей Х, Человека-Паука. Вы ничего в нем не увидите. Не тратьте зря время.
Неприятно поразилась, что этот фильм в числе худших триллеров и скорее всего такая оценка у 'Меченосца' не ограничивается пределами этого всеохватывающего сайта. Вот, согласна, что все ленты в этом разделе списка топ250, действительно покоятся на своем заслуженном месте и только в оценке этой я застопорилась.
Конечно, все можно было бы списать на то, что я - молоденькая девушка, школьница, которая еще мало о чем знает и ведает. Но это не так. Можно сказать, что у меня дурной вкус, но за редким исключением я восхваляю/принижаю фильмы вразрез с мнениями большинства. Так что этот момент я тоже отметаю.
Я не стану старательно выписывать эту рецензию, потому что большой временной отрезок прошел, когда я ознакамливалась с лентой, а ждать лишний час-полтора, который уйдет на просмотр не могу, поелику(потому что) эмоциональный порыв пройдет.
В такой ситуации как с этим фильмом, придется, наверное, обороняться в своем фидбэке, прижав эту ленту поближе к себе. Потому, что доброжелатели у нее в численном меньшинстве и исчезают прям таки в пулеметных очередях 'русского максима'- негативных, с мерзостным налетом нелицеприятных характеристик- предисловиях к просмотру фильма 'Меченосец'.
Вся моя огневая мощь, это положительные впечатления от картины, следующего содержания: здесь нет переизбытка малоизвестными актерами и их невнятной игрой, потому что если вы пристальней глянете в их сторону, то все до одного актеры, которые здесь вписаны в графу в правом верхнем углу страницы этого фильма, будут знакомы каждому, кто разбирается в нашем кино, а не плавает в нем как…., здесь поставьте эпитет, которым вы награждаете наш многострадальный кинематограф.
На счет показанной в «М…» любви, надо сказать, что не такая уж она, как здесь говорят, пошлая, животная страсть, посмотрите на Куценко с Климовой в «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти» - вот где она таковой является(см. сцена в туалете). Дальше- больше, Чулпан для меня со времен «Детей арбата» не была такой беззащитной и в тоже время во всеоружии, в смысле ее внешней привлекательности. Камера часто захватывает ее стопы, как она ходит на кончиках пальцев. Что до главного героя, то он мало чем похож на стандартного секси-боя, нет у него накаченных косых мышц живота на подвздошной тазовой кости и узкие слаксы он не носит. Черты лица резкие, впалые щеки, массивный нос, но в фильме как-то красиво все оттенено, мне «Ворона» с Ли напоминает по стилю съемки окружающего Сашу и Катю мира, похожая слякоть и приглушенность до полумрака. И там и тут дождь не может длиться вечно. Нет здесь объяснения отчего и почему у Александра штырь в запястье, ну и прекрасно. Зачем нам второй эксперимент с адамантиями когда нет ни денег ни идей? Пусть лучше уж факт наличия какой-нибудь сверхспособности без лишних слов.
Посему, подводя итог, хочу сказать, что фильм немного ниже среднего, но из всей 20тки – это самый спорный пункт. Если вам, уважаемые, было так плохо когда вы обозревали «Меченосец», то сложно представить, что с вами станется, когда вы рэндомно(случайно) нарветесь на показ»Цветка страсти», «Эффекта бабочки2», «Путевого обходчика» или русский вариант сериала «Prison break».
Итог
7 из 10
То, как фильм смотрится в кинотеатре и в гордом одиночестве дома – это разные вещи. Нужно иметь свою точку зрения, а не повторять за «комментаторами» из зала с экраном 10 на 4 метра.
Пусть этот фильм – неудавшаяся пародия на мотивы американских комиксов, но всё же снятая нашим, европейским макаром.
Что бы ни говорили, мне фильм очень понравился. Потрясающая игра Чулпан Хаматовой, интересный Артем Ткаченко. Смысл у сей картины все же имеется, надо лишь присмотреться. Это - большая Любовь, Потеря и Смерть.
Музыкальное оформление особенно влияет на атмосферу картины. За это особенный плюс.
Второстепенные герои продуманы, прорисованы и хорошо сыграны.
Спецэффекты не порадовали, бюджета мало. Но в остальном - фильм супер,
Фильм Филипа Янковского просто потрясающий. Как присуще русской душе, в нем на первый план поставлен внутренний мир героя. Конечно, все привыкли видеть супергероев эдакими борцами за справедливость и спасителями мира. Если Голливудский сверх человек Росомаха живет по общепринятым законам и полностью подчиняется церковной морали, то в меченосце Саша действует согласно своих правил.
Маленького мальчика с мечом в руке не приняли его друзья. Не было щенячьего восторга от окружающих при обнаружении его суперспособностей. Он чувствовал себя уродом, постоянно чувствуя вину за самое себя, выслушивая обвинения матери. К тому же убийство отчима в порыве защитить мать, глубокой раной легло на и без того искалеченную душу ребенка.
Став изгоем, Саша научился приспосабливаться и выживать во враждебном ему мире. Несколько раз он пытался изменить свою суть, отрезав себе руку, но то ли не смог пойти до конца, то ли ничего не получилось (тут я немного не поняла). Но не в этом дело, главное, что в фильме показан путь трансформации от антигероя в героя. Это, пожалуй, единственный фильм с такой идеей. Обычно мы видим, как вполне положительный человек постепенно опускается до уровня преступника, как обстоятельства ломают его и загоняют в бездну. Так было в фильмах «Камера 211» и «С меня хватит».
Саша встречает на своем пути искреннюю в своих чувствах Катю, она открыто признается, когда любит, боится или ненавидит – во всех отношениях она позитивный персонаж. И прикоснувшись к чему-то светлому, Саша и сам меняется. Если раньше он наказывал зло по своим законам, а это как правила один приговор – смерть, то чтобы спасти свою любимую, он все же начинает руководствоваться общечеловеческими моральными принципами. Так он ни коим образом не навредил дочери следователя, хотя и использовал ее, чтобы вызволить Катю из психиатрической лечебницы. В финальной сцене так же не произошло ни единого убийства и под конец – это уже вполне положительный герой, который заслуживает на сострадание, а потому и хочется, чтобы он дальше жил.
Вообще актер Артем Ткаченко, который сыграл Сашу, очень выразительно смог показать те страдания, через которые прошел герой. Только одним взглядом, поворотом головы он передал переполняющие чувства персонажа. Приятно, что на смену уходящим актерам старой формации приходят столь талантливые драматические актеры.
Фильм интересен не только своим содержанием, но и режиссерскими находками и работой оператора. Очень много вкусностей, из-за которых хочется посмотреть этот фильм не один раз. Не смотря на то, что в фильме мало спецэффектов, он, безусловно, потрясает своим художественным воплощением фантастической истории.
Стоит так же отметить музыкальное оформление Игоря Вдовина. Очень точное попадание для отображения неоднозначности ситуации, в которой пребывают герои. А финальная композиция просто за душу берет. Приятного Вам просмотра.