К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот пересмотрел опять... и не в последний раз.

Эффект обманутых ожиданий положительно срабатывает в комическом, и наоборот - в драматическом произведении. Потому и рейтинг таков. 'Фантастика, боевик, триллер, мелодрама' - предполагая любой из предложенных нам жанров, вы только разведете руками.

Что поделать, жизнь сложнее сценария. Нет истины, есть своя правда. Нет черного и белого, как в комиксе, есть личность, делающая выбор - правильный или неправильный. И ко всему - реальность и случайность.

У Саши суперспособность - кино. Мать растит ребенка одна и возмещает за него ущерб в школе - скучная жизнь. Герой добывает пачку денег для матери - кино, а пятидесятирублевки и однодолларовые в пачке - реальность. Прекрасная девушка, любовь с первого взгляда, постельные сцены - кино, но у нее есть бывший со своими предъявами - реальность. По следу идет крутой киллер - кино, он безуспешно пытается укрепить свой мужской авторитет перед Беллой, для которой сынок сейчас важнее всех мужиков и справедливости - реальность. Саша и Катя на мотоцикле мчатся от погони - кино, но пуля простого мента делает своё дело, да и 'Мексики' никакой нет, скрыться некуда - реальность.

Лишний человек - какая тема нам еще роднее. Противостояние сказки и реальности (Пес-призрак, Мертвец, Лабиринт Фавна), тоска и неизбежность (Попутчик 1986).

Отдельный плюс - старые актеры Надежда Маркина и несколько минут Алексея Жаркова; немногочисленные, но крутые спецэффекты при такой малобюджетности.

Отдельный минус - перегибы с цветокором.

8 из 10

03 июля 2021 | 23:01
  • тип рецензии:

Для меня, честно говоря, странно, что такой низкий рейтинг у картины. Она обворожительна. От начала и до самого конца.

Артем Ткаченко и Чулпан Хаматова смотрятся настолько органично вместе, настолько естественно и по-настоящему, что трудно себе представить кого-то еще на их местах. Хочется верить и ты веришь, так реалистично они изобразили сначала резкую вспышку страсти, интерес, увлечение друг другом. А затем любовь, такую, ради которой готов на все. И это не просто слова, это чувствуется. А музыка только усиливает ощущение дрожи и волнения за них.

Их отношения не должны были зайти далеко. Просто девочке захотелось поиграть, а мальчику некуда было идти. Но! Интрижка оказалась чем-то большим. Две родственные, две потерянные души нашли друг друга и обрели на какое-то время защиту от всего лишнего и тревожного в их повседневных жизнях.

Они были счастливы какое-то время. Пусть это длилось недолго, пусть все было против. Пусть вокруг только серые, дождливые дни, которые по идее должны только усиливать ощущение непроходимой печали и обреченности, но на самом деле совсем не кажутся такими уж унылыми, скорее наоборот, таят в себе некоторое умиротворение, сдержанность и такое неуловимое чувство приятной меланхолии.

И мне даже совсем не хочется задаваться вопросом почему Саша меченосец. Это просто факт. Как и то, что он Саша, а не, скажем, Миша. Он такой, с этим ничего не поделаешь, нужно принять и попытаться жить. Не всегда мы находим ответы на вопросы, поставленные жизнью.

Мне нравится в этом персонаже абсолютно все: его отчаянность и резкость, его нежность и преданность, его способность любить и умение наказывать.

Мне нравится персонаж Чулпан: отдающая себя без остатка, волнующая, искренняя, светлая.

Мне нравятся второстепенные герои, нравится ненавязчивый юмор, емкие диалоги, отменный видеоряд и музыка, что звучит на фоне, раскрывая картину еще полнее.

Подводя итог: Это красиво снятая драма, чувственная, местами жесткая, но в итоге, все-таки, история, которая способна пусть не встряхнуть и задуматься над чем-то глобальным, но как минимум поверить, что в каждом из нас есть место любви и свету, даже если в душе темно и промозгло, словно в ней навсегда поселилась тоскливая осень.

11 февраля 2018 | 22:53
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий и пронзительный. Главный герой - Саша, обладает даром, даром странным, скорее даже проклятием. Всякий раз, когда он видит несправедливость (как он её понимает - это важно) и испытывает гнев, ярость, из руки 'вырастает' меч. Этакая воплощённая мечта забитого подростка, только у воплощения есть цена и последствия, с которыми приходится жить. Это мистика? Не торопитесь с выводами, у фильма есть интересное и отчётливое послевкусие: о моём видении - попозже. Завязка как у классического супергеройского идиотизма: главный герой тут же начинает вершить правосудие налево и направо, все его поступки предельно благородны и в конце он спасает прекрасную девушку. Так? Тут - нет, не так. Саша не супергерой, это человек с проклятьем, которое его измучило и последствия которого тянутся кровавым следом через его жизнь. Попытки избавиться от проклятущего меча вместе с рукой не привели ни к чему. Саша чувствует себя выродком и нелюдем.

И вот он встречает Её. Ту, с которой он наконец может почувствовать себя человеком - Катю. И заодно единственного человека, который видел Меч. И тут я бы хотел пояснить, что именно мне так понравилось и почему фильм гораздо интереснее и жёстче, чем просто мистический фильм.

Меч не видел никто, кроме Саши.

На месте свершения 'кровавой справедливости' почти всегда было то, что могло бы послужить орудием убийства. Мать меча не видела, но поверила сыну. Меч видел только Саша и меч видела Катя, любящая его (больше матери?). Но следы меч - оставлял. Это с моей точки зрения это потрясающая деталь. Настоящая мистика. Если так задумано - мои аплодисменты Янковскому: Филипп, это ОЧЕНЬ круто. Если так 'получилось', ну что же, 'случайности не случайны'.

Финальная сцена форменного лесоповала, устроенного Сашей от ярости и отчаянья... зримая шкала ярости...

Отдельно хочу похвалить музыкальный и визуальный ряд. Сделано очень стильно.

Игра актёров - моё почтение. Кроме Хаматовой- Ткаченко отмечу дуэт Лютаева-Горбунов. Горбунова честно говоря самому придушить хотелось - такая убедительная уголовная гнида у него получилась.

Мотивация персонажей - железная. Каждый поступок чётко следует из предыдущих, звеном к звену, и каждый к своей развязке следует с целеустремлённостью локомотива на рельсах.

Весь фильм очень цельный и смотрится на одном дыхании. Фильм самобытный, в нём нет косплея известных фильмов и при просмотре не возникает фильм прообраз. Героям сопереживаешь (то, что не удалось фильму 'Дуэлянт' и в который раз никак не удаётся Бондарчуку).

Несомненно есть люди, которым фильм не понравится. Ну что же, в конце концов это не червонец золотой, всем нравиться. У меня сложилось своё понимание картины, и даже пересматривая, я отмечаю детали, которые подтверждают мои догадки - и это тоже очень и очень здорово. Я не знаю как Янковский этого добился - продумывал или прочувствовал, но я считаю что у этого фильма могут быть только диаметрально противоположные оценки. Моя -

10 из 10

Оценка в 2017 российскому фильму 2006 года.

08 июня 2017 | 14:07
  • тип рецензии:

Прежде всего хочу отметить основные плюсы.

Это конечно отличная музыка, даже начал слушать OST в Вк. И отличную работу оператора. Кроме того, хорошо подобраны локации, с точки зрения визуального восприятия, все восхитительно.

Также, неплохая актерская игра, особенно прекрасная Чулпан Хаматова, но и ГГ тоже по своему харизматичный.

Но вот со всем остальным уже сильные проблемы.

Спать с первым встречным? Какая-то сомнительная мотивация для начала романтических отношений. Странная, излишне нарочитая жестокость 'киллера' посланного за Сашей, мы что, в 1990 году, когда отрицательных героев показывали отбитыми психами, которые только и хотят что пальцы резать? Да и кино вроде не того жанра, что бы таких персонажей делать.

Драма красивая, но уж совсем какая-то простая. Встретились, влюбились с первого взгляда, девушка умерла. Банально, как по мне.

Странным выглядит то что, персонажи почти всегда общаются шепотом, один раз Саша даже кричит шепотом.

Еще стоило бы отметить компьютерную графику в конце. Как по мне, но если нет возможности сделать хорошую графику, то лучше не делать ее вовсе.

Один раз смог нормально, без смеха посмотреть этот фильм, но на второй все эти недостатки просто глаза резали.

11 марта 2017 | 00:08
  • тип рецензии:

Как по мне - это самый недооцененный фильм в истории кинематографа.

Многие творения малоизвестных авторов отмечают не пойми за что на различных кинофестивалях, а критики делают рецензии к оным, дабы подчеркнуть свой уникальный вкус. И посему мне непонятно почему ни кем не был оценен потрясающий минимум диалогов в фильме (данная пустота заполнялась просто потрясающей актерской игрой).

Голая страсть, чистое действо - я наслаждался просмотром 'Меченосца' от и до несколько раз, ибо больше таких потрясающих картин не встречал.

Да, мир и стиль повествования очень сложны для восприятия, ибо не наделены привычными зрителю диалогами и поясняющими предысториями, но киноман, выбравший своими любимыми жанрами триллер и драму, обязан иметь в 'просмотренных' Меченосца.

9 из 10

(-1 бал за то, что нет так называемой расширенной вселенной к фильму, а посему проникнуться этим миром можно лишь при наличии очень богатой фантазии).

25 сентября 2016 | 22:50
  • тип рецензии:

Грустно, но приходится (в который раз уже!) ругать современное российское кино. Антихудожественная картина Филиппа Янковского «Меченосец» даже вдохновила меня на рецензию.

В этом фильме так много минусов, что я даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с главного – смотреть его невыносимо скучно. Что даже странно, ведь клиповое мелькание кадров должно бы бодрить, но уже через десять минут ты чувствуешь, как твои веки закрываются… На экране постоянно что-то происходит, но что именно – подчас невозможно понять. Особенно невнятны сцены драк. Камера вдруг начинает трястись, будто у оператора дрогнула рука (немудрено и дрогнуть, творя такую «нетленку»!)

Снято на удивление плохо. Изображение пропущено через какие-то дешёвые фильтры, отчего кадр выглядит то ли проржавевшим, то ли подгоревшим. Цвета неестественные. Причём в некоторых эпизодах этот неудачный приём случайно срабатывает и вид на какую-то секунду становится сносным. Например, ядовито-зелёные листья очень удачно накидали на скамейку, где корчится в муках герой. Особенно хорошо они сочетаются со свекольным фоном. И парень так вовремя скрючился, спрятав своё лицо отмороженной ящерицы. На его стильное пальтишко смотреть значительно приятнее.

Вообще лица в российском кино это отдельное тема. И ведь есть у нас красивые люди, почему же мы вынуждены годами созерцать на экране одни и те же ушлые, наглые, тупые физиономии ментов, братков, алкоголических домохозяек, рублёвских жён и прочей нечисти? И всё бы ничего, можно сослаться на особый стиль и «русский дух», но зачем тогда нам тут же суют рафинированно-прекрасную главную героиню?

Чулпан Хаматова здесь призвана служить украшением, что она и делает, к прискорбию моему. Вообще говоря, на роль самки в беде могли взять и кого-нибудь попроще. Изображать «вечную женственность» в летящем платье – много ума не надо, для чего было отнимать время у такой сильной актрисы? Впрочем, вряд ли у неё были лучшие предложения. Судя по последним тенденциям российское кино медленно, но верно загибается. Особая фишка фильма – оператор постоянно сосредоточен на ногах Чулпан, весь фильм она ходит (а также сидит, и даже лежит!) на цыпочках. Нет, лицо, конечно, тоже показывают, благодаря чему мы имеем возможность любоваться её безупречным макияжем в психушке, а также на болотах и подобных пикантных местах. Причём глянцевость героини выглядит катастрофически неестественно на фоне гадких, заросших щетиной и грязью, изборождённых морщинами, смурных – тут можно долго подбирать эпитеты – физиономий остальных героев.

Но оставим внешность персонажей, да и вообще, картинку фильма в стороне – как говорится, дайте мне это развидеть. Особенно дайте мне развидеть сцены резни, уж настолько они мерзотны, что сравниться с ними в тошнотворности могут разве что кадры «Ночного дозора». Нет, я ничего не имею против кровопусканий на экране, но только наши кинодеятели умеют снимать их в настолько отвратной манере. И уж эти сцены в неестественности не обвинишь – всё снято до такой степени физиологично, что хочется блевать. На фоне этой чернухи прочие эпизоды, состряпанные с потугой на голливудский глянец, вызывают недоумение. Особенно любовная линия. Вот не веришь ни на секунду ни страсти, ни нежности героев, а только думаешь – ну отчего же так погано снято??

Фильм сделан с претензией, каждый кадр раздувается от пафоса. Высосанные из пальца события претендуют на многозначительность. Завязка фильма бредовая, конец предсказуемый, но всё это подаётся под торжественно-заунывную музыку (о которой ещё скажу отдельно).

За то, что я так и не смогла подключиться к этому зрелищу, отдельное спасибо актёрам. Очень дружный, сплочённый коллектив. Уж сыграли, так сыграли! Никто не выделился талантом. То ли просто сценарий написан погано… чёрт его знает. Наших ветеранов старой школы, таких как Алексей Жарков, вообще обидно видеть в подобных проектах. Вот, кстати, очень верное слово – «проект». Поскольку произведением искусства такое фуфло не назовёшь. Можно заподозрить неопытность режиссёра, ведь невооружённым глазом видно, что потуги присутствуют и есть пара неплохих кадров, но общая картинка не складывается. Да и разительное сходство с «Ночным дозором» указывает на тенденцию. Печальную тенденцию то ли неопытности, то ли бездарности, то ли вообще слепоты. И глухоты. Поскольку даже музыка здесь безлика. Какая-то стандартизированная, слизанная со всех голливудских блокбастеров разом. Вот ругаем мы Голливуд беспрестанно, но удержаться ж не можем, чтобы что-нибудь у него не слямзить!

Много было сказано про нелогичность сюжетных поворотов, не хочется повторяться. Замечу лишь, что в первой половине фильма ляпов я не заметила, поскольку там вообще невозможно понять, что происходит. Вторая часть более размеренна, там уже что-то проясняется. Хотя ты по прежнему мучаешься вопросом: если бы макака откопала на помойке ржавую камеру, могла бы она состряпать кино худшего уровня? Копировала бы она Голливуд левой пяткой или наваяла бы нечто самобытное? Но не будем оскорблять животных, они пока «Ночных позоров» не снимали и ничем таким перед человечеством не провинились.

Наверное, я слишком резка. Это от душевной боли. Обидно мне за наше кино! Уж оно-то всегда имело своё лицо, да какое! И что случилось с этим лицом, почему его так перекосило? Может, кто порчу навёл?

Ладно хоть титры в этом фильме удались: имена деятелей картины рассекаются мечом. Похвальная самокритичность. Понятно, что после такого «шедевра» эти имена можно перечеркнуть раз и навсегда.

08 июля 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

Меченосец - этот фильм я смотрел как только он вышел и в компании людей, которые привыкли доводить свое дело до конца. Возможно в обычных условиях, это прекрасное качество, но не при просмотре данного фильма, потому что невзирая на все мои уговоры выключить 'ЭТО' и включить что нибудь нормальное, они почти единодушно выразили отказ. Свою позицию они выразили словами типа 'Дальше будет лучше, это же только завязка', ох как же они ошибались, дальше стало только хуже, а потом еще хуже, а потом стало настолько плохо, что я не выдержал и ушел за двадцать минут до конца. Я фильм не досмотрел, но сомневаюсь, что концовка смогла бы хоть как то изменить мое решение. Это не 'Иллюзионист'.

Теперь же, про прошествии восьми лет, когда негативные эмоции приутихли и от одной мысли о этом фильме у меня не срабатывает рвотный рефлекс, я могу написать рецензию.

Актеры- они настолько безликие и играют настолько плохо, что если поехать на городскую свалку и местным бездомным предложить сняться в фильме за еду, они сыграют в сотни тысяч раз лучше и убедительнее.

Сюжет - Ха-ха. Его там просто нет. Какой-то мужик с клинком ассасина, непонятно зачем что-то делает, потом что-то происходит, он делает еще что-то и все по кругу, наконец эта непонятная цепочка приводит его к девушке и вроде бы романтическая сюжетная часть (на самом деле ее сложно таковой назвать, но я все же попробуй хоть как то опираться на существующие каноны) должна придать осмысленность действиям героя, но не тут то было.

Атмосфера - Она настолько мерзкая, что откладывается в глубинках сознания и вызывает отвращение к этому фильму даже через много лет после просмотра.

Логика - многое в этом фильме настолько абсурдно, что это вызывает не улыбку или когнитивный диссонанс, а уже привычную неприязнь в высшей ее форме.

Мне всегда было интересно, как люди снимают плохие фильмы? Ведь в этом процессе участвует множество людей. Неужели никто не замечает, что к выходу движется провальный проект? Но после просмотра этого фильма, складывается ощущение, что с ним все было по другому и его не снимали. Просто взяли все составляющие, покидали в кучу, оно тщательно перегнило, тогда пришел огромный монстр, все это съел, еще какое-то время оно переваривалось у него в желудке, а потом произошел акт дефекации и виде отвратительной кучки появился фильм 'Меченосец'. Потом с помощью древнего ритуала его оцифровали и он попал в прокат. Других вариантов происхождения этого фильма просто нет и не может быть, потому что это худшее что я видел в своей жизни.

Если кто то из ваших знакомых будет называть любой другой фильм 'Худшим за всю историю кино', просто предложите ему посмотреть этот. Думаю он быстро изменит свое мнение.

1 из 10

01 февраля 2014 | 14:16
  • тип рецензии:

Когда фильм вышел на экраны, меня поразила буря критики, обрушившаяся на этот фильм. Тогда этого было достаточно для меня, чтобы не смотреть фильм. Много позже я случайно наткнулась на отрывок из 'Меченосца'. Поразили музыка и атмосфера фильма - необычные и завораживающие. Я посмотрела фильм, потом еще и еще. С тех пор ярая критика фильма стала главным аргументом для того, чтобы его посмотреть.

Прекрасная работа оператора превращает на первый взгляд привычные пейзажи и интерьеры в нечто волшебное. Скупость диалогов более чем уместна: глаза, жесты, мимика героев красноречивее любых слов. Чулпан Хаматовой и Артему Ткаченко удалось невозможное - передать мельчайшие оттенки всех тех чувств, что владеют главными героями. Страсть перерастает в любовь, вслед за которой рождается нечто большее, и вот уже главные герои вместо слов 'люблю' с дрожью в голосе называют друг другу свои имена...

Чулпан Хаматова воплощение женственности и любви: страстная, нежная, тонкая. Для нее нет полутонов и компромиссов.

Герой Ткаченко пытается найти себя в черно-белом мире. Когда главному герою кажется, что ему никогда не будет места среди людей, он встречает Ее. Мир расцветает для него солнечными красками, наполняется музыкой. Его особая 'ноша', прошлое преследуют и отнимают то, чем он так дорожил.

Музыка важная составляющая пронзительной атмосферы фильма. Лирические саундтреки бесподобны. Фильм хочется пересматривать снова и снова.

Всем тем, кто негативно отзывается о фильме, хочется сказать лишь одно: такое кино не для широкого потребления, но это не означает, что оно не гениально.

04 декабря 2012 | 19:11
  • тип рецензии:

Данный фильм плох во всех отношениях. Но давайте по порядку:

1. Вменяемый сюжет.

Отсутствует. Пара кусочков из детства Саши, а оставшее время-его взрослая жизнь. Как он жил во временной отрезок между этими периодами, как сформировался его характер нам никак не объясняют. Вот маленький мальчик играется с лезвием, а вот он уже взрослый. Сами остальное додумывайте и связывайте между собой, нормальных флэшбеков тоже не будет.

2. Персонажи:

2.1 Главный герой-Саша.

1) Его сверхспособность. А с какой собственно радости у паренька железяка из руки растет? Это какая-то мутация, вызванная радиацией, вмешательство внеземных цивилизаций, нанотехнологии из Сколково, уличная магия или что это такое? Но режиссер нам это не захотел объяснять, ну вырастает у него из руки лезвие разных размеров, с кем не бывает.

2) Сопереживание к главному герою по идее должны вызывать его поступки. Но стоп, чем он собственно говоря лучше тех персонажей, которых нещадно крошит в капусту? Большинство из них (спецназовцы, охранники) ничего плохого ему не сделали, так что мне лично не очень понятно, чем оправдываются убийства людей, у которых были семьи и которые выполняли свой долг, пытаясь поймать маньяка якобы несущего 'справедливое возмездие'.

2. 2 Катя. Подруга ГГ.

Данная женщина настолько легкодоступная, что проститутка с вокзала по сравнению с ней-образец целомудрия. В любом фильме рассказывается история начала романтических отношений между героями. Янковский решил не заморачиваться с подобными мелочами и почти через минуту после встречи персонажи занимаются сексом. О каких чувствах, кроме похоти, тут может идти речь не совсем понятно.

Чем она занимается, кроме мазни, которую считает рисованием, хождения по 'интересным' местам и измен с первыми встречными нам тоже не скажут. Вполне возможно, что ничем.

2. 3 Все остальные персонажи

Делятся ровно на 2 типа.

а) Появляются на пару секунд. Абсолютно не нужны по 'сюжету'. Либо убиваются ГГ, либо просто исчезают из фильма безо всяких объяснений что с ними там будет дальше.

б) Появляются чуть больше, чем на пару секунд. Как бы нужны по 'сюжету', но их характеры раскрываются практически никак и предысторий у них почти нету. Убиваются ГГ, иногда с особой жестокостью.

Оба типа персонажей крайне неприятные личности, мерзавцы и сволочи. Очень не любят Сашу и пытаются причинить ему физический ущерб. Почти все поголовно. Разумных обоснований такого поведения фильм нам тоже не дает.

3. Сцены убийств.

Не шокируют, не вызывают отвращения, выполнены крайне безвкусно, порой глупо и нелепо.

4. Актерская игра

Играют и вызывают хоть какие-то эмоции тут только Леонид Громов и Чулпан Хаматова. Первый играет единственного более-менее вменяемого персонажа, а вторая просто красивая женщина, на которую приятно смотреть. Все. Остальные просто пытаются изображать актерскую игру и это у них совсем не получается.

Про спецэффекты и работу оператора я промолчу, т. к. финальную (и практически единственную) экшн-сцену снимали люди с какими-то психическими заболеваниями (собственно как и почти весь фильм).

Исключительно за красоту Чулпан Хаматовой и одного нормального персонажа в лице следователя.

1 из 10

29 октября 2012 | 21:56
  • тип рецензии:

Начну с того, что являюсь ярым противником отечественного кинематографа, но фильм Меченосец на секунду поменял моё мнение.

Не смотря на то, что в фильме очень мало диалогов, зритель может увидеть и прочувтсвовать всю глубину эмоций и чувств переживаемых героями. Боль главного героя из-за того, что он не такой как все, его неудержимую, неуправляемую ярость и силу, любовь, на грани сумасшествия и конечно же боль потери.

Фильм расчитан не на широкую аудиторию. Понять и полюбить его сможет не каждый.

Это, в своём роде, немая история любви и боли. Мало обьяснений, от чего фильм становится весьма загадочным, но никак не менее интересным. Это как будто фильм-поэзия.

Очень понравился, прямо в душу запал. Советую, но не всем.

9 из 10

PS. Актёры играют просто великолепно.

22 октября 2012 | 09:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: