Тем, кто снимает триллеры и фильмы ужасов уже давно ясно – почти все идеи для их создания избиты и давно устарели. Монстры, психопаты, вампиры, оборотни…. Да, да, мы видели – мы знаем…. Вот им и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы удовлетворить киногурманов. Иногда получается на «ура», иногда, ниже плинтуса, но бывают случаи, когда получается вот такое….
Будучи поклонницей жанра, смотрела я массу фильмов в стиле «Холмов», но этот, он не похож на другие. Он не самый лучший, но и не из разряда плохого кино. Впечатления, которые он оставил после просмотра? Скажу просто, мои мозги готовы были расплавиться. Не от страха, а от омерзения. И дело тут совсем не в мутантах, если так можно назвать тех существ. Дело, скорее всего, в реалистичности съемок. Чувства смешанные – безысходность, отвращение, страх…. Хотелось кричать, потому что казалось, не хватит сил, для того чтобы досмотреть фильм до конца.
Сама концепция фильма, на мой взгляд, достойна высокой оценки. Базовой является идея конфликта «нормальные люди - уроды». И вот встречаются 2 крайности: обычная семья, у которых есть все, а главное – природа их не обделила внешней красотой, и мутанты – тоже, казалось бы, обычные люди, только вот облучило их по самое не балуйся. И закон у них один – выживать любой ценой. Никакой морали, ничего человеческого. Homo sapiens, сознание которых уже очень далеко от нормального.
Но, постойте, где же эта «нормальность»? Где грань? Шестеро людей с младенцем, оказавшись среди целой орды таких мутантов могут быть нормальными? Нет; теперь они – мутанты, а мутанты – нормальные люди. И начинается охота. И обе стороны начинают убивать. Убивать, чтобы выжить. Все повинуются инстинкту. И кто же виноват в итоге? Тут можно спорить бесконечно. Один из тех случаев, когда за убийства не винят. Зрители всего лишь сторонние наблюдатели. Они могут смотреть или не смотреть, обсуждать или нет. У них есть выбор. А вот кого с выбором обделили, так это героев фильма. Бог не услышал их молитвы (если вы помните, перед тем как отец и зять расходились, чтобы искать помощи, вся семья собралась в круг и они молились).
Так какие же впечатления вызвал у меня фильм?…. Не знаю, не могу описать, и как-то не очень хочется. Мне дорогого стоил один только просмотр. Достойный ли фильм? Опять же, не знаю…. Но думаю, что если посмотрите, равнодушными он вас не оставит.
«У холмов есть глаза». Вас не тошнило? А я еле досмотрела.
P.S.: оценку не ставлю, не могу разобраться в себе…
Фильм хорош. После серии 'Криков' и подобной продукции Роб Зомби и вся подобная артель идут на ура. Грамотная режиссура, сценарий, внимание к деталям и отсутствие звезд первой величины - причина успеха.
Почему лучше без звезд - тогда актерам приходится худо-бедно играть, чтобы окупить производство, да и зритель не отвлекается на околокиношные сплетни. К тому же, за известными актерами тянется список прошлых заслуг, а это, вообще-то, мешает и не дает непредвзято оценить фильм в целом.
Фильм смотрится легко. В сценарии нет грубых нестыковок и он не очень-то прост (для фильмов этого жанра). Запоминается сцена в вагончике, пока остальные бегут тушить подожженного отца. Тут меня посетила мысль, что именно так и бывает в жизни. Одновременно. Может быть и раньше пытались показать нечто подобное, но здесь очень гладко все сошлось, без натягов и спасений в последнюю секунду. За одно только это лично я далеко выделяю этот фильм среди других в этом жанре.
Причина популярности ужасов проста - идея, лежащая в основе, очень глубока и философична. Даже так вот. Дело в том, что мир не дает нам никаких гарантий. Соблюдая правила движения, посмотрев направо, налево и в другие стороны - при переходе улицы на зеленый свет можно быть насмерть сбитым. Проверено. То, чему нас учат в детстве - делай все хорошо и будет тебе хорошо - оказывается вовсе не так. Только до какой-то степени, а потом имеет место случайность.
Это фундаментальная проблема, и можно еще много длинных слов приписать, но суть в том, что затронуты все люди и как-то надо ее решать. Вот фильмы ужасов - вариант. Совершенно не нужно осознавать эту проблему головой - можно чувствовать спинным мозгом и покупать билет просто потому, что после фильма слегка отпустит.
Так что не стоит считать аудиторией только маньяков и сочувствующих. Им-то как раз эти фильмы до фонаря, у них в гараже уже все налажено.
Фильм достойный просмотра. Вообще в последнее время фильмы подобного жанра снимают абсолютно никакие. Я считаю, что наверно со времен 'Пилы' он наиболее удачный из всех ужастиков, которые я видела.
В этом фильме что-то есть, он несомненно жесток, никто не с кем не церемонится и крови в нем, мягко говоря, довольно много. Некоторые сцены вызывают отвращение, но встречаются и позитивные моменты.
Мне фильм понравился. Тем не менее, людям, не увлекающимся подобными жанрами или людям со слабой психикой не советую смотреть, все равно не понравится!
В кинотеатре сиделе только три человека (из них был я, а сеанс был утренним). В самом начале прохватывает дрожь, пустыня, одиночество, что придумал режисер, когда возникнет страх и т.д.
Получился вроде бы с самого начала --Поворот не туда--, но оказался не тот, поворот. Надеялся при такой обстановке в кинотеатре со страха умереть (образно), но, почему-то Александр Аджа захотел снять (на мой взгляд)не триллер с ужасами, а боевик против мутантов.
В фильме страшных моментов мало (или почти нет). Понравилась сцена в трейлере и то, что там происходило (это будет спойлер, так что промолчу). Нужны УЖАСЫ, а сейчас этого так не хватает, Аджа сделал плохой хоррор. Жаль не смотрел оригинала фильма, но всё таки --Поворот не туда-- мне понравился намного больше, там показывают больше неприятных моментов для психики человека, и сценарий, хоть и предсказуем, но не так ГЕРОИЧЕН.
Среднестатистическая семья на трейлере едет отдыхать и взяла путь через пустыню, чтобы полюбоваться ее красотами (как сказала одна из героинь). Да уж, 'красотища' неописуемая, ну да, ладно.
На беду им попадается корыстный и, как всегда, шаблонный заправщик, который отправляет наших героев на обед к мутантам, мутировавших в результате испытаний на ядерном полигоне, озлобленным и оскорбленным, борцам за свои права на жизнь. Трейлер попадает в их ловушку и тут начинается кровавая резня - охота на 'дичь' одних и борьба за выживание других...
В общем, сюжет не блещет новизной, да и игра актеров в подобных киношках отходит на второй план. Поэтому, чтобы выделится на фоне аналогов нужна хорошая режиссура, плюс, наверное, более изощренные убийства и кровавые сцены. Часть позитива в этом направлении у 'Холмов' есть, о чем говорит определенный успех фильма. Скажу так, посмотреть можно, причем с достаточной долей интереса.
Достаточно слабый триллер. Сравнивать его с другими фильмами подобного жанра нет смысла. Сюжет оставляет желать лучшего, действия никакого, только ближе к концу фильма понимаешь, что потратил зря время на просмотр.
Он обычен. Фильм этот обычен. Мутанты, употребляющие в пищу людей. Люди, которые чуть ли не бегут к ним в руки. И пара, тройка героев, которые несмотря ни на что, таки выжили. И пугали их, да не напугали. И били их, да не убили..
И где-то история вся эта уже была.. Как раз отлично подходит к серии фильмов 'поворот не туда'. Все те же мутанты, все те же путешественники.
Конечно слегка настораживает повышенная выживаемость героев, но без этого никуда, закон жанра все-таки.. И прям улыбнула добрая девушка мутант, идущая на помощь герою, жертвуя своей жизнью.
И краски для крови создатели фильма явно не жалели, её много. Крови очень много.
Но не смотря на всю свою обычность и предсказуемость, я не могу назвать этот фильм плохим. Он интересный, местами отвратительный, но захватывающий.
Хотя на подобные картины всегда находятся те, кто будет ругать и проклинать режиссера за переходящие все грани жестокость и насильственность, все равно будут и те, кто изначально понимает, какое кино собирается посмотреть и в психическом плане готов к сеансу. Редко какому фильму, а в особенности ремейку, удавалось переплюнуть лавры оригинала и встать на высший пьедестал победы.
В данном случае, ремейк зашел далеко вперед, и ведь дело даже не настолько обстоит в бюджете (чтобы сделать хорошее кино, большой бюджет не нужен), сколько в новизне. Времена меняются и на экране уже можно демонстрировать то, что в те дни было строжайшим табу. Сейчас можно применять настолько правдоподобные спецэффекты, что они фактически ничем не отличаются от реальности, не говоря уже о гриме людей-мутантов, внешний вид которых заслуживает лестных отзывов в пользу современных технологий.
Насилие и жестокость всегда были неразлучными компонентами с жанром ужасов. Здесь создатели пошли дальше, отправив самых близких людей на свете в пустыню и отдав их в лапы жестоких мутантов. Так что особо впечатлительным зрителям лучше воздержаться от просмотра.
А вообще получился очень интересный современный эксперимент: как в такой ситуации будут себя вести самые близкие люди и, в особенности, сильный пол, ведь именно на него возложена единственная надежда на спасение. Так что фильм выполнил свою функцию.
Фильм «У холмов есть глаза» – это, без преувеличения, достаточно заметное явление в американском кинематографе и жанре ужасов, вообще. Некоторые современные страшилки, в первую очередь, франшиза «Поворот не туда», имеют явные отсылки к вышеуказанной картине. Речь, конечно же, идёт о классическом варианте 1977 года, снятом творческим отцом Фредди Крюгера Уэсом Крэйвеном. Спустя годы и его настигла волна хоррор-ремейков, причём режиссёром выступил француз Александр Ажа, к тому времени уже получивший определённую репутацию в жанре за свою работу «Кровавая жатва». Лично у меня этот фильм вызвал интерес, что и стало одной из весомых причин посмотреть ремейк. Ведь у европейских режиссёров всегда было своё собственное видение мира, в том числе, его мрачной стороны.
Данная рецензия не будет положительной или отрицательной, но фильм я вряд ли вознамерюсь пересматривать. Не могу назвать его провальным, но претензии здесь можно предъявить по пунктам. Поскольку господин Ажа решил идти по стопам предшественника, незначительно изменив оригинальный сценарий, придётся иногда проводить сравнения.
Начну с актёрских состава и игры, хотя обычно этим заканчиваю. Практически всех членов семейки Картеров наделили схожей с прототипами внешностью. Но сходство проявлялось только здесь. Мне сразу же не понравились образы многих членов семьи будущих жертв, за исключением героини Кэтилин Куинлен, игра которой произвела нормальное впечатление. В оригинальном фильме персонажи также не были по отношению друг к другу святыми, однако в ремейке данный аспект был возведён в почти неприличные рамки. Глава семейства и его зять не скрывали взаимной вражды, так что удивительно, как первый не пристрелил последнего до встречи с дикарями. Младшая дочь, в исполнении Эмили де Рэвин, вела себя не по обставновке дерзко и даже вульгарно, а её братец так и вовсе походил на латентного психопата, от которого можно ждать чего угодно. Несколько обособленным казался Даг, муж старшей дочери, по воле авторов оказавшийся типичным современным «манагером» в сфере продажи сотовых телефонов. В оригинале этот персонаж не выглядел настолько жалким и неотёсанным, и, кроме того, сыгравший его Мартин Спир был очень похож на Ровшана Аскерова. Аарон Стэнфорд на него не похож, но именно из него решили сделать супергероя со всеми вытекающими из этого факта последствиями. А ещё раньше из него сделали почти что отбивную. И как прикажете это понимать?
Совсем не сложно представить, как бы сложилась бы судьба этих персонажей, окажись они не в пределах хоть и ужасной, но сказки, а в реальности. Держу пари, никто из них не протянул бы и дня.
Тема политического влияния была более-менее раскрыта, хотя и здесь остаются сомнения, в первую очередь относительно того, что в XX веке правительство США оставило без внимания наличие подозрительной человеческой активности, да ещё и на закрытой территории. Возможно, это скрытый европейский стёб, как и фигуры манекенов, представляющие вымершее прошлое американской поп-культуры, с которого всё и начиналось.
Из того немногого, что понравилось, могу выделить образы дикарей, которые несколько изменились в сторону устрашения. Но здесь, всё-таки, чувствуется влияние первых частей уже упомянутого «Поворота не туда». Была удачно показана мёртвая атмосфера вымершего городка. А вот принципы поединка дикарей с Дагом, в одночасье превратившемся из неудачника в супермена, совсем не понравились.
Одним словом, ремейк, сделанный Ажа, вряд ли выбивается из общей массы подобных ему осовремененных классических сюжетов.
Сначала, Александр Аджа испугал нас 'Кровавой жатвой'. Испугал очень даже хорошо. По европейски, внеся разнообразие в череду голливудских триллеров.
На этот раз он решил не изобритать ничего нового, а взяться за римейк фильма самого Уэса Крейвена. Но, как известно, одного сценария от мастера ужасов мало - так я думал первые минут 30-40 смотря фильм, которые казались ну очень затянутыми и скучными.
Но потом картина преобразилась, и после непродолжительной скучности на зрителя выливают эссенцию ужаса и крови. Фильм на самом деле преображается. Напрашивается сравнение с относительно недавним 'Поворотом не туда', но все таки оригинал 'Холмов' вышел еще в далеком 1977 году. Следовательно появляется лишняя причина, что бы посмотреть оригинал.
В общем достаточно страшный фильм, который стоит посмотреть, сначала одолев первые 30 минут.