К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любопытно, советские экранизации произведений именно английских авторов получаются поистине шедевральными, судите сами: Шерлок Холмс, Мери Поппипс, 'Десять негритят', 'Тайна 'Чёрных дроздов', и это лишь те, что вспомнились в первую очередь, а если покопаться, их наберется не один десяток. Лично мне по вкусу антураж, созданный нашими киноделами в попытке показать жизнь Туманного Альбиона. Здесь всему уделено внимание: цветовой гамме, которая выражает степенность и не приемлет суеты; музыкальному сопровождению, представляемому либо чем-то академически-классическим, либо джазовым, но всегда потрясающе профессиональным и надолго запоминающимся.

Но главным для меня всегда были незабываемые персонажи в исполнении родных актеров, растворяющихся в своих ролях без остатка.

Двухсерийный фильм 'Скандальное происшествие в Брикмилле' снят по пьесе авторства Джона Бойнтона Пристли, причем произведение экранизировано дословно, буква в букву. Выдающийся актер Юрий Соломин (старший брат Виталия, который доктор Ватсон) впервые исполнил, помимо главной, роль режиссера. Получилось очень хорошо, местами забавно, но, к сожалению, не шедеврально. В ряд с указанными выше работами режиссерский дебют Ю. Соломина поставить никак нельзя.

Смотрите, сама по себе пьеса Пристли простая, как две копейки: успешный и очень уважаемый управляющий банком в одно английское дождливое ноябрьское утро осознает, что вся его жизнь не просто состоит из должностных обязанностей, но является работой. Рутина его заела, хочется свободы во что бы то ни стало. Но никто из окружающих не в состоянии понять такого порыва, кроме чопорной коллеги, зараженной этой энергией и готовой бросить все и разделить жизнь со сбросившим оковы мужчиной.

Такое вот киноопределение кризиса среднего возраста. Интересно ли наблюдать за сюжетом? Не очень. Верится ли в происходящее на экране? С трудом. Стоит ли 'Скандальное происшествие в Брикмилле' просмотра? Однократного, определенно, да.

И главным поводом являются актерские работы самого Ю. Соломина (которому, кстати, на момент съемок стукнуло сорок шесть, поздновато для кризиса, как по мне, но актеры люди воздушные, кто их знает, когда наступают подобные жизненные этапы), Э. Виторгана, блестяще воплотившего этакого инспектора Лестрейда (опять аналогия, что поделать), А. Яковлевой (ослепительной красотки, как же иначе), Н. Корниенко (прекрасно передавшей женский любовный порыв), а также остальных мастеров эпизода.

Не ждите полного погружения в историю, как это бывает в первый, десятый, или сотый просмотр 'Собаки Баскервилей', подобное волшебство с первого снятого фильма большая редкость. Но провести дождливый день под одеялом при просмотре 'Скандального происшествия в Брикмилле' будет очень приятно.

7 из 10

17 сентября 2024 | 17:38
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Смотрел его в детстве. Кажется, после этого его больше и не показывали. Одна из немногих (к большому сожалению!) главных ролей Ю.Соломина. Тем, кто знает его только по 'Адьютанту его превосходительства' будет интересно увидеть его в этой довольно едкой ленте.

Смотреть всем недовольным своей жизнью.

21 октября 2006 | 20:00
  • тип рецензии:

Один из моих любимых фильмов. Не самый известный телефильм, а напрасно! У этого фильма ряд особенностей. Его снимал Юрий Соломин, как режиссёр. Это его первый фильм. Соломин театральный режисер, поэтому подбор актеров, постановка сцен, все это на высшем уровне. А вот к недостаткам можно отнести чрезмерно затянутое начало, не имеющее вообще никакого отношения к содержанию фильма. Я вполне могу представить, что многие просто переключили на другую программу, проглазев 5 минут на непонятно что. В пьесе Пристли подчеркивается, что Брикмилль захолустный городишка. Что мы видим в начале? Крупный европейский город, полный машин, людей, высоких домов. Так не выглядят захолустные города в Европе даже сейчас, а уж во времена Пристли, тем более. Вероятно Юрий Мефодьевич бывая за границей, посещал только крупные города и решил, что мелкие отличаются только размером и больше ничем. Но, как я уже сказала, это не имеет отношения к самому фильму. Как только начинается действие, от него уже не оторваться. Актерские работы — великолепны! Чего стоит агрессивный, шумный и злобный советник Хардейкр (Евгений Весник)! Инспектор Стрит с исполнении Эммануила Виторгана — воплощение зла. Мистер Клинтон (Борис Иванов) сдержан, но не менее опасен. Комичные, но живые вышли мистер Мун (А.Вокач), доктор Гренок (Г. Лямпе), миссис Твиг (Т.Панкова), Моника (А.Яковлева). И, конечно изумительна миссис Мун в исполнении Нелли Корниенко! Столько достоинства и сдержанной страсти в её игре!

Обычно критики цепляются к правостороннему движению в фильме. Не думаю, что это случайный ляп, просто в советской малобюджетной картине не было возможности раздобыть машины с правым рулем и снимать натуру в Англии. А на один явно пропущенный случайно ляп никто не обратил внимания. Мистер Клинтон приезжает на автомобиле, а собираясь уезжать, звонит в справочную, чтобы узнать, когда ближайший поезд на Бирмингем. Но это все не важно! Фильм чудесный! Там чудесная музыка, чудесные актеры и он вызывает щемящее чувство ностальгии! Пропустите первые 7-10 минут и смотрите этот малоизвестный шедевр!

05 марта 2020 | 02:49
  • тип рецензии:



«Скандальное происшествие в Брикмилле»
- режиссерский дебют гениального актёра. Факт для моего отзыва в меру значительный. Две стороны одной медали. Два стула, на которых пытались усидеть многие, и многие же не смогли, ибо очень тяжело быть и гениальным актером и гениальным режиссером одновременно. Об эпизодичных появлениях в собственных постановка многих известных режиссеров я не говорю. Веду исключительно к двум главным ролям: режиссера и ведущего актера. В данный момент на ум приходит всего два имени: Чарли Чаплин и Орсон Уэллс. Пока все. Как понимаете, сие означает, что с какой-то задачей Юрий Соломин не справился. А учитывая еще один факт – невероятный талант и органичность актера, вы, наверное, догадались, что никакой он не режиссер. Именно поэтому фильм пылиться где-то на полках, и не показывается даже по телевизору. Что думаю, не помешает киноманам насладиться настоящей актерской игрой. Уж с этой задачей Соломин и компания (Эммануил Виторган чья мимика и пластика просто завораживает, Александра Яковлева, Евгений Весник) справились на отлично.

Выделяю, конечно же, самого Соломина. Не режиссера, но актера, рядом с которым Нелли Корниенко безусловно проигрывает, и выглядит очень слабой актрисой. Юрий Соломин же играет великолепно, захватывающе! Груз других ролей на него никак не давит. Не в этом ли талант актера? Об очень известных фильмах с его участием даже и не вспоминаешь. В этой истории перед нами предстает совершенно иной, хотя такой же обаятельный и интеллигентный персонаж, только, что родившийся человек. Того кто был «до» особо не рассмотреть, то недостатки режиссуры, но зато вместе с его «перерождением» перестаешь отвлекаться и смотришь только на мистера Кетла. Он прекрасен.

И знаете что... я пожалуй не буду придираться к режиссуре. Сама же уже сказала, что её нет. А говорить о нелепицах вроде невероятно солнечного ноябрьского дня в жестко подчеркнутых условиях дождливого понедельника, или правостороннего движения в Англии, совсем не хочется. Под общим впечатлением даже попытки думать об этом, кажутся пошлостью. Да, и с годами подобные выкрутасы вызывают лишь умиление и радость, когда так очевидно, можно воскликнуть: Ага! Попались! Так не бывает!

Как бы то ни было, спешу сказать спасибо человеку, порекомендовавшему мне этот фильм. Со всеми своими достоинствами и недостатками (преимущественно говорю об острой нехватке изобразительных средств и не очень удачном выборе актрисы на роль миссис Мун) «Скандальное происшествие в Брикмилле» должно иметь гораздо больше просмотров и оценок, чем в данный момент. Рекомендую всем киноценителям целых две серии хорошего телефильма. После просмотра, обещаю, вас ждут возвышенные чувства, мысли о жизни, целях и мечтах, проснувшиеся желания и, не исключено, что в сторонке, вас будут дожидаться и обнаружившиеся возможности. Только не забывайте о том, чего вы хотите на самом деле.

20 марта 2012 | 14:45
  • тип рецензии:

«Когда человек доживает до наших лет и не начинает жить – то, или умирает его душа или он превращается в большую, серую крысу» - эти слова хорошо характеризуют то, с чем столкнулся наш герой, глава банка. Одним дождливым понедельником по дороге на работу он увидел беззаботно играющего ребенка за витриной магазина и задумался о своей жизни: « Зачем тебе все это? Зачем я живу?».

Что может изменить нашу жизнь, если всё размеренно, стабильно, есть уважение, состояние? Наш разговор с самим собой – искренний и простой разговор. Всё, снятое в картине Юрием Соломиным (который и сыграл главную роль), было много лет назад. Но, что изменилось? Все крутятся и дальше в колесе бизнеса, радуясь, как и инспектор полиции тому, что не они одни крутятся в этом колесе, осуждая (а может завидуя) тех, кто решил радоваться простым вещам. Всё те же церемониальные улыбки и речи, всё тот же груз лицемерия.

Что зацепило нашего героя в увиденном ребёнке? Дети смеются искренне, прям, искрятся солнечным светом. Даже в дождливую погоду. У взрослых смех уже другой: насмешлив, саркастичен, злораден. Но, когда мы находим своего внутреннего ребенка, как здорово, когда рядом есть тот, кто тоже его не стыдится, ведь «они» могут подружиться, могут бороться друг за друга с «серыми крысами». Давно ли вы играли на крышках от кастрюль, например? Давно ли вы вообще играли?

Фильм снят, можно сказать, в одной комнате, но как здорово! Английский стиль жизни сняли, думаю, где-то в приморском городке Прибалтики, акцентируя на одной, старинной улице, но атмосфера передана правильно. Актёры – просто парад прекрасных актеров: Соломин, Виторган, Яковлева, Весник, Клюев, Иванов. Всё это хорошие советские актёры. Нина Корниенко играла неплохо, но не помню её по другим фильмам. Клюев, вообще, часто играл «буржуев» или «делков».

Фильм заканчивается на хорошей, юморной ноте, что доставило удовольствие, так, как за время просмотра начал очень симпатизировать нашему банкиру и его любви. Никогда не позно начать всё сначала, если влюбён по-настоящему.

13 марта 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

Задела рецензия некой Аленкиной. Вернее сама рецензия положительная и слава богу, но задело пренебрежительное отношение к исполнительнице главной женской роли в фильме Нелли Корниенко, игру которой Аленкина несколько раз пренебрежительно назвала слабой. 30 лет назад я впервые увидела по телевизору фильм 'Скандальное проишествие в Брикмилле' и просто влюбилась в главную героиню Делию Мун. Второй раз удалось посмотреть фильм только десять лет спустя, но впечатление от фильма осталось неизменным. Тогда я узнала, что Делию Мун играла Нелли Корниенко, актриса, которая не так много снималась, но зато на протяжении почти сорока лет была ведущей актрисой, настоящей примой Малого театра. С тех пор фильм есть в моей коллекции и я многократно его пересматривала и всегда любовалась удивительно точной, правдивой игрой актрисы. Лучшей Делии Мун представить невозможно. Вот отрывок из статьи журнала 'Телевидиние и радиовещание' за 1982 год с рецензией на фильм:

'В скандальном происшествии с мистером Кэттлом миссис Мун сыграла фатальную роль. Важный чиновник, серьезный человек, он в один прекрасный день понял, что не может жить прежней «деловой» жизнью, почувствовал, что начинает превращаться в бездушный автомат. В нем вдруг проснулось по-детски радостное восприятие жизни, вызвавшее ужас и кривотолки в маленьком провинциальном городке, где каждому про каждого известно все. И кто знает, чем бы закончилась для него эта история, не возратился ли бы Джордж Кэттл «на круги своя», если бы он не встретил чопорную притворщицу миссис Мун, сумевшую понять его, полюбить и поддержать своей любовью. И опять интересен первый выход Корниенко; эта строгая, «зашнурованная на все шнурки» дама, «забронированная» огромными очками, сразу же выделяется из ряда утренних посетителей мистера Кэттла. В ней есть, несмотря на ее видимую замкнутость и непроницаемость, что-то необычное, ощущается скрытая неординарность, позволившая мистеру Кэттлу разглядеть ее подлинную сущность. В миссис Мун есть внутреннее достоинство, замкнутая гордость, истинное благородство, «порода», которые не позволяют принять ее за совершенную рабу условностей и приличий. Чувствуется, что под «маской», в которой она существует как в замкнутой системе, есть иная — подлинная жизнь. И это настораживает нас с первого взгляда, подготавливая происходящую с ней в дальнейшем метаморфозу.

И вновь актриса умышленно обосабливает свою героиню в ряду прочих персонажей, акцентируя ее внутреннюю инородность окружающим, подчеркивая душевную близость с Джорджем Кэттлом.

Чувство собственного достоинства, столь притягательное в миссис Мун, присуще актерской индивидуальности Корниенко. Актриса всегда естественна, проста, в ней много подлинного благородства. Она никогда не кокетничает с публикой, не заискивает перед ней, пытаясь снискать ее расположение. В характере ее общения со зрителем много подлинного достоинства.'

Так что, госпожа Аленкина, не могу согласится с вашим поверхностным суждением. Посмотрите телевизионные спектакли 'Заговор Фиеско в Генуе', 'Средство Макропулоса', 'День рождение Терезы', 'На бойком месте', 'Так и будет' с участием Нелли Корниенко и Вы, может быть, поймете какая это замечательная и талантливая актриса.

12 января 2013 | 02:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: