Обычно Голливуд и американцев ругаемых за шаблоны и стереотипы, после просмотра картины 'Место в сердце', за все эти же самые вещи хочется похвалить. Понятно, что кино начала 80-х ещё не успело впитать в себя все 'прелести' политкорректности, потому любой персонаж этой драмы, кажется абсолютно верным и естественным элементом в едином целом постановки.
Со времён великолепной Скарлетт О`Хара - образ женщины американского Юга, представлял собой волевое начало; сильную духом, способную в одиночку противостоять всем жизненным и природным невзгодам, традиционно географически и социально тяжёлого южного региона. Именно такой образ создала на экране, с виду трогательная и хрупкая - Салли Филд, актриса чья карьера долго не могла перешагнуть телевизионные и комедийные рамки. В этом фильме её незаурядный талант раскрылся максимально, она создала такой универсальный драматический характер, которому хочется сопереживать всем сердцем.
Что не отнять у старого доброго Голливуда, так это его мастеровитой актёрской школы, с которой в те годы могла соперничать наверно только английская и наша советская. Именно приличный актёрский ансамбль, этой картины, помог заблистать всеми красками замечательной киноработе Филд. Хорош молодой (но уже тогда почти лысый) Эд Харрис - сыгравший зятя главной героини, именно на нём оттеняющая общую канву ленты, единственная романтическая линия картины. Прекрасен Дэнни Гловер - в роли мудрого негра, помогающего выжить новоявленной фермерше Филд и подвергающегося нападкам Ку-клукс-клана. Ну и конечно, как не отметить всегда удачную игру Джона Малковича - в роли слепого, меняющегося по ходу ленты от нелюдимого мизантропа, к человеку способному на большой поступок ради другого.
Отличная операторская работа и идеальная по лёгкости режиссура Роберта Бентона, делают эту ленту обязательной к перманентному пересмотру. Замечательная формула киноромана, когда зритель становится свидетелем промежуточного момента в жизни героев: в начале фильма все персонажи словно собираются вместе, чтобы пройти определённый драматический экранный путь, а потом в концовке, одолев все невзгоды - пойти каждый своим путём, вступая в символическую новую жизнь.
При всей трогательности- это внутренне очень трагичная картина, в которой помимо тем: матери-одиночки, расовой сегрегации и прощения супружеской измены, проходит такая важная для американцев вещь, как протестантская этика. Делай максимум, что можешь- и получишь от Бога сполна.
Этот фильм из далёкого 1984 года. Думаю, что в фильме (и тогда, и уж тем более сегодня) чувствуется другой мир, другая эпоха. Поэтому для меня «Место в сердце»– ностальгия по времени, которое ушло навсегда. Это мир, где все друг друга знают, и где всё вертится вокруг обыденных вещей. Работа-церковь-дом, милый дом. И так мало человеку надо для счастья
Вот посмотрела этот фильм и поняла – всё. Так уже не будет никогда. Конец чего-то важного произошёл. Всё-таки я чуть-чуть ещё застала время этого тихого и размеренного существования. Но больше такая жизнь (по крайней мере, если вы живёте в городе) невозможна. Другие ритмы, равнодушие, другие критерии измерения счастья.
Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Но тем не менее стало немного страшно. Куда же мы движемся тогда? И что будет ностальгией для наших внуков? Наш 2013?...Вот-вот…это и напугало.
Так люблю Салли! Как-то вот роли женщин со сложной судьбой очень ей удаются. Моя золотая мечта - увидеть фильм с одновременным участием Салли Филд, Мэрил Стрип и Натали Портман. Представьте, какое бы получилось кино! Кто знает – может это ещё случится.
Нельзя не сказать про Нестора Альмендроса, работой которого я в очередной раз восхищена. Вот хороший оператор – как хороший дирижёр. Если вы чувствуете, что не замечаете, насколько всё…правильно (именно правильно-продуманно, а не красиво) снято – значит, это и есть гениальная работа оператора. И здесь – ни убавить, ни прибавить.
Конечно, есть в картине некий описательно-бытовой момент, но он так здесь уместен, что совершенно не воспринимается как недостаток.
Очень светлый, жизнеутверждающий фильм. Достойный того, что его включили в список ста самых воодушевляющих американских фильмов.
«Место в сердце» - американская драма 1984 года режиссера Роберта Бентена. Фильм получился очень сильным, трогательным и драматичным. При просмотре наворачиваются слезы и все время переживаешь за главных героев. Эта драма является чистым, жизненным и глубоким фильмом, получивший признание как кинозрителей, так и критиков.
Мы видим маленький американский городок во времена великой депрессии. Молодая вдова пытается выживать и кормить двоих своих детей. Вместе с одним бездомным черным она выращивает хлопок и собирает его, чтобы продать и выручить деньги. Мы видим трогательную историю жизни людей, живущих в то время, в котором стояла безработица, несправедливость и расизм. Главная героиня этой истории отчаянно пытается выжить и прокормить себя и детей, но судьба постоянно проверяет ее на прочность…
Обладательница двух премий Оскар американская актриса Салли Филд красивая женщина и очень талантливая драматическая актриса. Салли играет чисто и безукоризненно, и ее игра чиста и безупречна, и поэтому от нее просто невозможно оторваться. Ее героиня меня покорила в этой драматической истории. Она была такая хрупкая и женственная, но сила духа не ослабевала ее, и она боролась как могла. В этой драме затронута тема расизма, и мы видим, как все происходило раньше, и это ужасно. Дэнни Гловер сыграл в этом фильме шикарно, и его героя мне было жаль больше всех. Сам фильм очень сильный, и увидев его, запомнишь эту историю навсегда. Кино несомненно имеет кинематографическую ценность, ведь это настоящая качественная и достойная драма на все времена.
Посмотрите «Место в сердце», и эта история западет Вам в душу, ведь фильм получился шикарным, а игра актеров блестящей.
Сильное, жизненное, драматическое кино. К просмотру рекомендую!
Экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг., более известный как «Великая Депрессия», поразил буквально весь мир. Однако началась эта эпидемия в Соединенных штатах, которые из-за последствий кризиса чуть ли не превратились в государство третьего мира. Поражаешься, каким образом жителям страны с исключительно рыночной экономикой удалось выжить в эти жуткие поистине времена. Эта тема легла в основу социальной драмы «Место в сердце».
Синопсис Небольшой техасский городок в самый разгар Великой Депрессии. В результате несчастного случая погибает муж Эдны Сполдинг. Овдовевшая героиня и предположить не могла в какой кошмар превратится ее жизнь, т. к. теперь она одна должна содержать всю семью и ко всему прочему выплачивать кредит, который в свое время взял ее муж. Неожиданно к ней на ферму является негр Мозес, которого она нанимает в помощники.
Игра актеров В целом, игра актеров была неплохая, я бы даже сказал, хорошая. Однако из всего состава я бы выделил только Салли Филд и Дэнни Гловера. Салли Филд исполнила роль Эдны, очень скромной и наивной вдовы, которая после смерти мужа была просто неподготовлена к настоящей жизни, но чтобы сохранить порядок и прежнее течение, она собирает в себе силы, чтобы поставить семью на ноги. Очень понравилась игра Дэнни Гловера, исполнившего роль Мозеса, мудрого негра, который все же старается оставаться в тени, т. к. в это время как раз получает новый виток движение Ку-клукс-клан.
Режиссура Что мне понравилось в режиссуре Роберта Бентона – то, что режиссер сделал «Место в сердце» очень жизненной и натуральной. Он не утрировал и не преуменьшал в изображении жизни жертв Великой депрессии таким образом, чтобы казалось, словно наступил конец света. Т. е. ситуация, показанная в фильме, выглядит таким образом, словно зритель приезжает в этот городок, чтобы просто увидеть, как живут эти люди. Мне также понравилось, что режиссёр не развивал никаких романтических линий, которые, как мне кажется, на фоне Великой Депрессии смотрелись бы пошло. Однако стоит отметить, что режиссер вкладывает глубокий смысл в сюжет фильма и выражает это и в режиссуре. Главная героиня, как мученица, проходит через многие испытания, каждое из которых только закаляет ее и делает сильнее.
Сценарий Как уже было сказано ранее, действие фильма разворачивается в Америке в разгар экономического кризиса. Главная героиня Эдна теряет своего мужа, который работал шерифом и во время одного из выездов был случайно убит пьяным негром. Тут Эдна сталкивается с полной неожиданностью того, а как жить дальше. Более того, мы узнаем, что ее муж еще при жизни взял в банке кредит, чтобы купить ферму, на которой живет героиня вместе с семьей. Разумеется, муж не успел выплатить кредит, и этот долг ложится на плечи Эдны, не имеющей ни малейшего опыта работы. Неожиданно к ней на ферму является негр Мозес, который по счастливой случайности рекомендует ей высадить хлопок. Так, героиня обретает шанс начать новую жизнь. Параллельно с этим развивается драма с ее сестрой Маргарет, муж которой активно изменяет ей с учительницей Виолой, которой уже осточертела такая двойная жизнь. Я более чем уверен, что премию Оскар за лучший оригинальный сценарий фильм получил исключительно за концовку, которая, не буду спорить, оставила необычное впечатление. Интерпретировать ее можно по разному, но нет никаких сомнений, что библейский смысл, сложенный в нее, присутствует.
Итог В принципе, «Место в сердце» мне понравился. Не скажу, что я в дичайшем восторге от фильма, но картина оставила положительное впечатление. Честно признаюсь, фильм лишён изюминки, но имеет симпатичную оболочку, да и в принципе глубокий смысл. Поэтому, чтобы понять фильм, его стоит просто самому увидеть.
История о молодой матери и вдове, которая живет в небольшом американском городке, полном интриг, злых и добрых людей, событий и проблем.
Фильм очень необычен тем, что в нем есть множество событий, которые стоили бы отдельного фильма: экономическая драма, финансовая, расовая, семейная и даже природная. Но в основном сюжет сфокусирован на одной маленькой семье, которая в одночасье стала еще меньше.
В принципе, это, наверное, классика. Отличная игра, отличная постановка, сценарий, съемка. Всё очень драматично, но при этом обыденно. Главная героиня взваливает на свои плечи множество обязанностей и невероятный груз ответственности перед многими людьми, и борется за своё выживание и даже процветание. Очередной фильм о том, какими упрямыми, сильными и жесткими порой бывают самые тихие и мягкие женщины.
Салли Филд великолепно исполнила свою роль и получила за неё заслуженный Оскар. Все остальные также были на высоте, но в особенности меня зацепил и поразил Джон Малкович. Его персонаж был очень необычным, таинственным и до конца так и не раскрытым, и я безмерно наслаждалась каждой сценой с его участием.
Очень хороший фильм о жизни, выживании и семейных ценностях.