К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на целое собрание любимых мною актрис и поучительный посыл - о том, чтобы вместо (ну или кроме) банальной мести сделать что-нибудь полезное - фильм получился глупый. Шутки то ли дурацкие, то ли плохо переведены, в любом случае, большая часть юмора основана на том, что все визжат. Непонятно зачем, как будто в угоду моде, в сюжет впихнута лесбиянка. Повод для объединения и страшной мести выглядит как-то несерьезно, а легкость, с которой первые жены взяли своих бывших за яйца - неубедительно. Очень кстати у всех нашлись влиятельные друзья, а кто-то весьма удачно соврал про свой возраст. В целом все это выглядит, как сценарий, специально написанный, чтобы утешить какую-нибудь брошенную сорокалетнюю даму.

Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему к так называемому 'женскому кино' относятся снисходительно: оно витает в облаках, женщины в нем изображаются истеричными курицами, а мужчины - как декорации: в зависимости от того, что нужно для сюжета, они то злобные подлецы, то растерянные испуганные идиоты, то рыцари на белых лошадях. Так что с героинями себя ассоциировать не хочется, а их победа над 'злодеями' и 'злодейками' не впечатляет. И да, хотелось увидеть более интересную и неожиданную месть!

Только за актерский состав и конструктивные идеи

4 из 10

04 февраля 2018 | 04:49
  • тип рецензии:

После всего увиденного, могу смело заявить, что мне кажется этот фильм рассчитан в основном на женскую аудиторию. Он рассказывает нам историю про четырех подруг детства, которые в будущем повзрослели и встретились лишь по причине потери одной из них, покончившей, жизнь самоубийством. По очень странному стечению обстоятельств получилось так, что как ни странно, их всех бросили мужья и променяли на молоденьких девушек, потребовав при этом развод. Объединившись, они создают клуб первых жен и объявляют войну своим мужьям. Я до конца не мог поверить, что режиссер данного произведения – мужчина (Хью Уилсон), и что он мог снять кино, унижающее мужчин в прямом смысле слова. Обиженные жены ищут на мужей компромат, подбивают их бизнес под себя, шантажируют, унижают, заставляют плакать, и не для того, чтобы вернуть их к себе, а для того чтобы поиметь с них побольше денег. Никакой любви я здесь не увидел. Сплошная алчность и феминизм. Добивая их днем за днем, строя разные планы отмщения и козни они все-таки получив возмездие, щедро пошерстив их банковские счета и распродав всё совместно нажитое имущество, устраивают вечеринку. Меня поразил тот факт, что их благоверные мужья впоследствии возвращаются к ним как побитые собаки оставшиеся без средств к существованию. Прошу не судить меня строго, но это моё сугубо личное мнение. Из всего фильма могу лишь выделить отличный женский состав, среди которых великолепная Голди Хоун. Больше сказать нечего, одиноким и брошенным женщинам этот фильм точно придется по душе и его нельзя расценивать как пособие для начинающих.

02 февраля 2008 | 03:28
  • тип рецензии:

Так получилось, что сначала я прочитала книгу. Очень хорошую, сильную - Оливию Голдсмит 'Клуб первых жён'.

Увидев состав актёров в анонсе, я была уверена в том, что экранизация будет удачной. Но увы. В шоке я смотрела на чудовищных, кривляющихся старых женщин. Чего стоит одна раздутая от силикона Голди Хоун, а ведь в книге Элиз Эллиот была прекрасна, несмотря на свои 53 года, и в неё влюбился молодой человек 28ми лет. Кошмарная Дайана Китон (после этого фильма я окончательно невзлюбила её - и кто сказал ей, что она может играть?!) в роли умной, очаровательной Анни, женщины с трудной судьбой, матери дочери-дауна.

Одна только Бетт Мидлер более-менее подходила на роль Бренды КУшман. Но режиссёр заставил даже эту прекрасную актрису превратиться в какую-то клоунессу. А ведь по книге Бренда - движущая сила всего бизнеса своего мужа. И кстати, лесбиянка.

Беспощадно откромсав от Элиз молодого любовника, от Анни детей и мужчину, который полюбил её, понимание себя Бренды, режиссёр превратил отличную, умную книгу в пошлую историю о трёх тупых истеричках, которые носятся с выпученными глазами и мстят. Кстати, в книге преступления мужей были гораздо страшнее. Примаки, воспользовавшиеся своими жёнами, а потом прошедшие по их трупам. В этом смысл, который пропал в фильме. В фильме же получается сущая безделица - за такое не мстят.

При просмотре было омерзение от убогих, отвратительных персонажей, ведущих себя совершенно по бабски, мстящих убого и гадко.

Очень обидно, что авторица, Оливия Голдсмит, продалась за деньги и испортила свою же прекрасную книгу. Сценарий вышел чудовищный и просто непотребный. Выкромсали всё человеческое и живое. Видимо, очень хотелось комедию снять. Поэтому всё мясо срезали. Остался один силикон, в раздутых губах Голди Хоун и фальшивая неестественная улыбка Дайаны Китон (все зашибись!) и травленая пергидролем Бетт Мидлер.

29 мая 2009 | 02:09
  • тип рецензии:

Перед вами яркий пример экранизации снятой по мотивам. Хотя режиссера понять можно – какой лакомый кусочек! Идея Оливии Голдсмит сулила высокие рейтинги. Оставалось только сжать книгу до нужных размеров, переиначить в достойный сценарий и найти хороших актеров. Актеры замечательные. Сценарий написан. И даже замечательный саундтрек, номинированный на Оскар. А что же с соответствием? Безусловно, я не собираюсь сравнивать каждую букву, объясню только изначальную разницу. Дело в том, что образ героинь изначально в фильме другой, и я думаю именно поэтому развитие сюжета пошло по другому пути. Эти герои так и должны были поступить. Это как совсем другие люди. А для тех, кто прочел только книгу и пока еще подумывает над тем стоит или нет смотреть экранизацию, моя рецензия, возможно, поможет определиться с выбором.

Итак. Элиз. В книге это неприступная, холодная красавица, полная собственного достоинства. Она очень сдержанна. Она очень хорошо воспитана, умна, у нее безупречный вкус. Она по самой своей сути благородная аристократка. В фильме мы видим совсем другой образ. Голди Хоун рыдает в полный голос, получив роль матери (когда она должна бы играть дочь), она бегает по пластическим хирургам, увеличивает до невозможности губы. Она криклива, эпатажна, щеголяет в безвкусных, но сексуальных вещичках. И если честно, я не увидела особого ума.

Анни. В книге это очень спокойная, не способная на проявления никакой агрессии женщина. Женщина-мать, бесконечно добрая и понимающая. Для нее очень важно ни кому даже самым близким подругам, не показать своей слабости, своих проблем, и тем более слез. Она никогда не повышает голоса, никогда не устроит скандал. Она дипломат по своей натуре. В фильме ее образ на половину такой. Да, она очень добрая и понимающая, но сцена в отеле с Аароном и Лесли – она кричала, плакала, топала ногами… Настоящая Анни сохранила свое достоинство, и только дрожь в руках выдавала ее эмоции.

Бренда. Вот здесь, пожалуй, можно даже не сравнивать. Потрясающее попадание. Точное соответствие. Бетт Мидлер словно создана была для этой роли…

В общем, мы видим, что три подруги, решившие создать клуб первых жен немного другие. Поэтому и история получилась другая. И не было в этой истории Мигеля, не было Лэрри, не было Дианы. Жаль, хотя возможно мое сожаление вызвано тем, что мне слишком понравилась книга, и я не готова была к несоответствиям. Потому что фильм на самом деле очень хорош, сам по себе. И возможно читать книгу вам не желательно, чтобы оценить по достоинству работу Хью Уилсона. Но лично мне не понравилось.

22 марта 2013 | 16:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: