Многочисленные реалити шоу уже давно превратились в нечто абсолютно обыденное в рамках современного телевидения. Охватывая моменты из жизни не только тех или иных именитых знаменитостей, но и даже обычных людей. Порой опускаясь даже до самых бредовых идей привлечения зрительского внимания. Достаточно интересной аллегорией на подобную тему и является данный фильм режиссера Рона Ховарда.
Очевидно, что невероятный успех и культовый статус 'Шоу Трумана' Питера Уира, который триумфально прошелся годом раньше данной ленты режиссера Рона Ховарда, не остался без последствий. Отсюда и не удивительно, что 'Эд из телевизора' очень многое черпает из идеального во всем шедевра режиссера Питера Уира. Но если фильм Уира создавал впечатление серьезного и пропитанного социальной философией драмы, то при создании своей ленты режиссер Рон Ховард пошел иным путем.
Весь фильм представляет собой достаточно не прикрытую и прямолинейную сатиру в сторону американского общества того времени. Не только во весь голос высмеивая одержимость американцев теми или иными телевизионными передачами и просмотром телевизора в целом, но и очень многое другое. Не оставляя без внимания всю изощренность людей в попытках 'сыграть на чужой славе' и прославить себя даже самыми грязными способами. Подойдя к данной цели с привычным для американцев юмором на уровне поверхностной интеллектуальности и обязательных атрибутов в виде шуток сексуального характера.
Однако не смотря на достаточно простоватый и типичный для американских комедий подход к повествованию, фильм смотрится действительно интересно и легко. Решив отдохнуть после тяжеловатого 'Выкупа', режиссер данной ленты Рон Ховард снял очень легкий, приятный, задорный, веселый и достаточно энергичный фильм, который с легкостью смотрится даже после утомительных рабочих будней. Позволяя с легкостью 'переварить' двух часовой хронометраж картины за какие то мгновения. При этом, более, чем достойно показав то, что даже жизнь самого обычного человека может быть действительно интересной. Не смотря на то, каким IQ, внешностью и иными характерными качествами он обладает.
Фильм практически вытаскивает исполнитель главной роли Мэттью МакКонахи. Не только сохранив привычное для себя в те времена амплуа 'героя любовника мелодрам', но отлично отразив свои драматические таланты. Создав на экране образ нисколько персонажа, столько живого человека с такими же проблемами и заботами, что и мы все с вами. Великолепно проявил себя и Вуди Харрельсон, который выдал на суд зрителей очень харизматичный и яркий образ. Нельзя не отметить таких артистов как Мартин Ландау, Эллен ДеДженерес, Роб Райнер, Деннис Хоппер, Элизабет Хёрли и многие другие. Пусть даже их наличие в картине имеет крайне вторичный характер.
8 из 10
Эд из телевизора - это интереснейшее кинематографическое размышление на тему одержимости американского общества телевизионными передачами и реалити-шоу различного содержания. Не настолько авторское, сильное и глубокое как почти аналогичное 'Шоу Трумана' Питера Уира, но всё равно создающее впечатление действительно хорошего художественного фильма заставляющего о многом задуматься.
Разнообразие реалити шоу поражает воображение, что только нам не предлагали увидеть: от создающих напряжение шоу подглядывания как «Большой брат», до весьма драматичных и отчасти наигранных шоу обучения, или шоу о том, как лучше не делать, типа «Беременна в 16». И во всем этом разнообразии история Эда Пекурни не выглядит столь захватывающей. В фильме нам показывают как у обычного клерка появилась возможность стать знаменитым, с помощью так называемого «Настоящего ТВ», где круглые сутки будут показывать его жизнь и как это отразится на нем. Стоит сказать, что при просмотре фильма, главное смотреть не на обложку, а так сказать в глубь, как выразились в самом фильме на «Торжество невежественности».
Сама ситуация на мой взгляд невозможная, но и фильм не претендует на реализм. «Эд из телевизора» это сатира, очень веселая, порой позволяющая задуматься о проблемах семьи, проблемах общества и конечно о том, как мы обычные люди с удовольствием наблюдаем за людьми без достоинств. Особенно это актуально сейчас, в мире когда каждый смотрит хотя бы один блог.
Фильм собрал только 1/4 от своего бюджета, но его стоит посмотреть, он интересен, глубокомыслен и даже романтичен. Хорошо показывается как люди перестают быть естественными, как ради славы кто-то станет ближе, а кому то будет все это не нужно, и он отдалится от главного героя. Фильм насыщен поворотами, особенно выделяется любовная линия, ты переживаешь за персонажей, ставишь себя на их место и становиться страшно, когда задумываешься о том, как тяжело может быть человеку, который хочет просто любить, без потребительских мыслей общества.
Обобщая, скажу, что очень жаль, что фильм мало известен, но он обязателен к просмотрю для каждого любителя кино. Оригинальная картина, которых сейчас почти не снимают.
Опять эти реалити-шоу, сколько их уже развелось. Можно ткнуть в любую сторону жизни и найти соответствующее реалити-шоу на ТВ. И вот эта тема добралась и до полнометражных фильмов, да еще и с такими актерами - вот о чем я думал начиная просмотр этого фильма.
Но в итоге я лично остался очень доволен. Кино подняло тему реалити-шоу, но выставило ее в совершенно другом свете. Да, здесь тоже есть грязь и можно сказать показуха - но без этого никуда, иначе бы кино было слишком не реалистичным, идеальным и не правдоподобным. А так, все то, что показано в фильме действительно соответствует жизни.
Опять повторюсь ценность проекта - в новом взгляде на вроде бы привычный продукт. На одном канале решают запустить шоу и выбирают человека из народа, чтобы без передышки следить за его жизнью и транслировать все это на экраны миллионов зрителей. И шоу обретает популярность, ведь с таким харизматичным и интересным, хотя и простым главным героем (которого воплотил Мэттью МакКонахи) не могло быть иначе.
Вот только самому главному герою такая популярность не очень нравится. Здесь и всплывает суть фильма - о личном пространстве, любви, жизни под колпаком, т.е. под бдительным оком кинооператора. Не забыли тех, кто пытается нажиться на популярности героя, тех кому он безумно нравится, не забыли его семью и руководство телеканала - в общем , никого не забыли.
Прибавим ко всему этому чуду пару увлекательных и смешных моментов, Мэттью МакКонахи и Элизабет Херли, а также оригинальную идею и добрую концовку и понимаем, что отказываться от просмотра просто нельзя.
Итог: комедия на тему реальных ценностей в обстановке реалити-шоу - оригинальный, смешной, и в отличие от этих самих реалити-шоу по настоящему ценный и добрый продукт кинематографа.
Если вы смотрели «Шоу Трумана», то «Эд из телевизора» должен вам понравится. Оба фильма о реалити-шоу, рассказывающем о жизни человека в режиме реального времени. В случае «Шоу Трумана» главный герой даже не подозревает, что за его простой жизнью смотрят несколько миллионов человек. А в «Эд из телевизора» герой знает, в чем он участвует. Первый фильм о правах человека, о свободе, о торжестве правды. Второй о жестоком мире шоу-бизнеса, но тем не менее при его просмотре вспоминаешь о легендарном фильме с Джимом Керри – может просто дело в его знаменитости. Ну, неважно…
Итак, о чем фильм. Не очень популярный телевизионный канал, еле-еле сводящий концы с концами, решает снять реалити-шоу о жизни простого парня. Выбор падает на обычного продавца дисков Эда.
«Да эта работа для придурков. Ею занимаются подростки. Одни подростки меняются другими, а ты остаешься» – брат Рэй.
Да работа не лучшая, и за возникшую возможность надо хвататься всеми руками и ногами – так Эд и поступает.
Начинаются съемки – утром мы встаем с Эдом, идем чистить зубы, стричь ногти. Сами создатели не в духе, критики разносят шоу в пух и прах:
«Это новое падение американской культуры… Это своего рода тождество невежественности!» – высказывают на очередном обсуждении.
Но вот как говорится, начинает «всплывать грязь» – вначале зритель узнает о том как Рэй изменяет свой подруге Шери. Конечно, всплытие этой информации не было в его планах, но Эд пришел не вовремя и камеры зафиксировали все, что нужно. Затем Эд начинает встречаться с Шери. Популярность шоу возрастает до безумного уровня. Эд становиться звездой. Но возникает первая проблема, зритель не любит его подругу, считает, что она ему не подходит. Но это только начало, Эду еще предстоит увидеть весь фальшь и лицемерие, безразличие и ложь мира шоу-бизнеса…
Фильм просто превосходный, очень интересный сюжет, много хороших мыслей. И настоящий кинолюбитель обязательно должен с ним ознакомиться.
Каким бы комичным, глупым или несерьезным не казался бы фильм Рона Ховарда «Эд из телевизора», на самом деле он таким не является. Если честно, в нем очень много чего спрятано, пускай все это и рассказано сатирическим языком.
Чтобы вы понимали, в фильме пойдет речь об одной телекомпании, которая придумала невиданное ранее шоу, в котором будет показана полностью, без практически единого прерывания, обычная жизнь простого человека. Как это им удалось и что из этого вышло, вы увидите в фильме, сейчас я хотел бы поговорить о другом.
После просмотра этого фильма становятся понятны некоторые вещи, о которых все знают, но никто не обращает на них внимание. «Эд из телевизора» очень ярко демонстрирует, как телевидение может создавать из любого шлака, мусора, да чего угодно, настоящее СуперШоу, которое будут смотреть абсолютно все, у кого есть телевизор. Также этот фильм хорошо показывает как это вселенское зло в лице телевидения способно управлять умами миллионов, навязывая то, что никому не нужно. После таких фильмов, как этот или «Телесеть» Сидни Люмета или скажем «Плутовство» Барри Левинсона, начинаешь по другому относится к телевизору и для тех, кто принимает телевизор за чистую монету, такие фильмы будут особо полезны.
Опять же, фильм Рона Ховарда хорошо показывает, что даже самая обычная жизнь простого человека, может быть интересной и увлекательной. Жизнь Эда Пекурни ничем не отличается от большинства людей, но тем не менее миллионам людей она интересна – это обычная и простая жизнь. Пристально следить за жизнью суперзвезд конечно интересно, но что-то есть особенное, за тем чтобы следить за жизнью себе подобного. Я как-то наткнулся на видео, в котором обычная русская семья из глубинки радовалась приобретению старенькой отечественной машины, до боли старого, ржавого ведра с болтами. Простое видео, ничего не обычного, но все настолько трогательно, искренне и человечно было в этом видео, что аж, что-то начинает щемить где-то там глубоко. Так что и наши обычные жизни могут быть по-своему интересны и захватывающие.
Помимо всех своих высказываний, «Эд из телевизора» интересен еще и с актерской точки зрения. Не то чтобы здесь была вершина актерского мастерства, просто актеры отлично справились со своими ролями и образами. Мэттью МакКонахи сыгравший в фильме виновника всего торжества отлично справился со своей ролью. Для всех кто открыл МакКонахи для себя после его последних ярчайших работ, этот фильм будет хорошим показателем актерского мастерства этого замечательного актера. Также для многих будет большим сюрпризом увидеть в паре с МакКонахи, Вуди Харрельсона, опять же для тех, кто открыл для себя этот дуэт после «Настоящего детектива». Все остальные актеры также хорошо украсили и дополнили фильм своим присутствием.
В общем и целом, Рон Ховард своим простым и 'глуповатым' фильмом на самом деле сказал о многом, что возможно затерялось за формой подачи материала.
Чудесный, смешной и добрый фильм. Не стоит проводить паралелли с 'Шоу Трумана', как рекомендуют некоторые киносайты, - это вовсе ни к чему.
'Эд из телевизора' попал в эфир добровольно, с целью подзаработать для безбедной жизни, а заодно предполагая подразвлечься. Этот фильм не совсем о том, как тяжело жить в прямом эфире, имея престарелых родителей с причудами, эпатажного старшего брата, любимую женщину не модельной внешности, странноватых друзей и уйму собственных заморочек... Этот фильм, в принципе, и не о жестокости шоу-мира, которому наплевать на личные ощущения героев реалити-шоу, лишь бы рейтинг оставался стабильным, и прибыли были высокими.
В фильме много хороших мыслей - о главном. О ценностях семейных взаимоотношений. О любви вопреки общественному мнению. О правилах игры в собственную жизнь, которые мало чем отличаются от телевизионных, - главное, умело расставить приоритеты.
Советую посмотреть, как бы вы не отнеслись к этому фильму - как к развлечению или возможности подумать о своем месте в этом огромном шоу - нашей жизни.
Фильм нужный. Помимо того, что просто приятный к просмотру, так еще и при особенном подходе можно извлечь много полезного. В нем есть как очень смешные моменты, так и грустные. Фильм который легко, ненавязчиво и популярно (кому-то покажется, что даже пошло) вскрывает самые распространенные проблемы обычных людей. Измена. Развод родителей. Отношения с отцом и отчимом. Влюбленность. Семейные тайны. Популярность, оказывается, не такая уж крутая вещь, к ней нужно быть готовым. Она бывает разная.
Каково это - быть 'звездой ТВ', когда ты обычный почтальон!? Каково это, когда про человека вспоминают, когда он появляется в телевизоре. Реалити - для одного - посмотреть для развлечения, а для другого - жизнь. Когда алчные до денег бизнесмены загоняют простого человека в ловушку, а тот понимает - а ведь в контракте все было прописано.
А так хорошо все начиналось... Так рьяно отвоеванная американцами Privacy (Неприкосновенность частной жизни) лишает СМИ возможности заработать на законодательном уровне. Но стоит только дать письменное разрешение вам конец если только вы не Эд Пекурни. Если нет - читайте контракты, особенно то, что написано мелким шрифтом...
Да это не Шоу Трумана, и даже не Плезенатвиль, но делает это фильмы хуже? Я считаю что абсолютно нет. Фильм прекрасен именно своим реализмом ну и шутками конечно.
На самом деле сравнивать его с Шоу Трумана не совсем корректно т. к у этого фильма другая цель. Показать людям что есть на самом деле популярность и что не очень забавно когда фанатка врывается в твою квартиру и нюхает твое нижнее белье, а еще хуже когда твои близкие становятся объектом постоянного прицела камер. И одновременно мы видим что многие люди готовы буквально на все чтобы такими популярными стать. Примечательно что фильм был снят в до ютубовский период (Youtube появился на 5 лет позже) и выглядит как предвестник будущего при просмотре в наши дни.
Именно приземленность фильма меня очень порадовала. Главный герой простой ничем не примечательный парень и девушка которая ему нравиться не фото модель и в семье у него не без проблем. А мы разве не такие? Мы зрители которые сидим перед экранам и потребляем контент порицая его или восхваляя мы ничем не лучше или хуже Эда. И мне кажется нам будет не очень приятно когда камера будет снимать нас когда мы ковыряемся в своих... зубах. Хотя вроде многим ютуберам уже без разницы стало как собирать просмотры.
Я считаю себя любителем жанра научной фантастики. Этот жанр мне нравится потому что там нет цели показать реальность. Голливуд особо не умеет это делать, видать не такая у него задача. А вот Рон справился с этой задачей очень хорошо. Получилось приземленное, но одновременно очень интересное и забавное кино. Да вот тока кинопрокат как обычно отреагировал на простую реальность не особо радужно. Фильм не окупился, а значит сиквелы, триквелы и приквелы со всякими героями с супер способностями и дальше будут захламлять наши и экраны.
Неплохая комедия на любопытную тему 'реального' телевидения. В последние 10-15 лет этот вид теле-развлечения стал особенно популярен и востребован, в том числе и в России. Вот и в Голливуде не преминули сделать по этому поводу парочку фильмов (годом ранее ' Эда из телевизора' на экраны вышло 'Шоу Трумана').
В этом фильме события разворачиваются вокруг 30-летнего жителя Сан-Франциско, который дал согласие на то, чтобы его жизнь круглосуточно показывали по телевизору. Ну, конечно, ни к чему хорошему это не привело и нашему герою пришлось выкручиваться из неприятного положения.
Забавный получился фильм. По началу довольно скучный (да и по ходу дела не обошлось без парочки провисаний) но затем местами крайне уморительный. Идея реального телевидения обыгранна просто замечательно - было немало смешных моментов. Жаль что создатели не выжали из этой темы всех ее 'соков'. Но и то что получилось, на мой взгляд, - вполне неплохо. Прикольное (но и не лишенное драматической и мелодраматической составляющей, присущей серьезным фильмам) зрелище с занятным сценарием.
На конец 90-х в американском кинематографе пришёлся пик фильмов о роли телевидения в современном обществе. Летом 1998-го выходит «Шоу Трумана», которому и достались все лавры, спустя 3 месяца не слишком горячо встреченный публикой «Плезантвиль», а ещё через полгода «Эд из телевизора», которому совершенно незаслуженно не досталось ничего. Драматическая комедия Рона Ховарда с треском провалилась в американском прокате, а в других странах пользовалась ещё меньшим успехом. Виной тому вовсе не качество картины, а заведомо неправильный маркетинговый ход. Как может пользоваться успехом третий к ряду фильм о вторжении телевидения в личную жизнь?
31-летний Эд, работающий клерком в видеомагазине, случайно выигрывает кастинг на главную роль в новом реалити-шоу. Сюжет данного шоу весьма оригинален: его нет вообще, сюжетом становится повседневная жизнь участника. Он также ходит на работу, посещает спортивные соревнования, играет в бильярд. Разница лишь в том, что в это время на протяжении 16 часов в сутки за ним следуют операторы, выставляя его личную жизнь на обозрение всему миру в прямом эфире. Терять Эду вроде бы нечего: повышение на работе вряд ли его ждёт, а тут как раз выпадает шанс прославиться, поразвлечься и получить кучу денег. Он соглашается, и поначалу ему даже понравилось, но в какой-то момент всё пошло не так, и пришла пора завязывать с шоу. Однако избавиться от телевидения оказалось не так просто, как хотелось бы Эду.
Сама задумка в данном случае не представляет собой ничего нового (идею «Эда из телевизора» позаимствовали из канадской комедии «Луи 19, король эфира», снятой пятью годами ранее) и уж тем более правдоподобного. Попробуйте представить, как вы просыпаетесь, а перед вашей кроватью уже стоят операторы, преследующие вас повсюду до тех пор, пока вы снова не окажетесь в постели. Любой нормальный человек вряд ли продержался бы больше двух дней, а наш герой держался целых 4 месяца, что само по себе уже невероятно. Трудно поверить и в то, что шоу о том, как человек стрижёт ногти, сможет привлечь к экрану настолько многочисленную аудиторию, да ещё и в такой короткий срок: буквально за несколько дней Эд стал знаменитостью, вызывая восторг у большей части публики и ненависть со стороны людей, которым небезразлична американская культура.
И, хотя эта лента вовсе не претендует на правдоподобность, она чётко показывает падение телевидения как массовой культуры, которое всё же нельзя оценить однозначно. Безусловно, если телевидение докатилось до такого, то его смело можно называть падшей культурой. Раньше по телевизору показывали людей, добившихся успехов в той или иной области, а сейчас всё наоборот: любой человек, попавший на телеэкраны, становится знаменитым. Но цена такой славы бывает непомерно высока. Человек, ставший звездой благодаря телевидению, со временем становится его рабом. Это и случилось с главным героем. Гонорары всё выше и выше, свободы всё меньше и меньше. Телевизионщики не только не отпускают Эда, но и диктуют ему свои условия, превращая всю его личную жизнь в сплошное шоу на потеху публики, и такая слава становится уже не в радость. Все говорят Эду, что он звезда, но он-то понимает, что телевидение не сделало его лучше, он всё тот же клерк в видеомагазине. И драматизм ситуации надуманной славы показан Роном Ховардом ничуть не хуже, чем немного раньше это сделал Питер Уир в «Шоу Трумана».
Но не это главное. Куда важнее реакция зрителей. Как мы видим, постоянной аудиторией этого нелепого шоу, выставляющего на показ худшие стороны человеческой жизни, являются не только подростки, но и солидные дяди и тёти. Им нравится наблюдать за жизнью обыкновенного тупицы. Быть может, если люди перестанут с интересом смотреть на то, как 31-летний мужик чистит зубы, подобные шоу навсегда покинут телеэкраны? Не в этом ли ключ к решению проблемы? Любая реакция, не важно, положительная или отрицательная, только стимулирует создателей подобных грязных шоу на продолжение этого торжества невежественности. Во время просмотра «Эда из телевизора» сразу вспоминается недавний случай с взрывом на российском проекте «Дом 2». И «Дом 2» и «ЭдТВ» - никчёмные шоу недостойные показа. Если просто перестать уделять внимание подобным вещам, то телевизионщики рано или поздно возьмутся за ум.