К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только недавно добралась до этого фильма, не знала чего ожидать, и вуаля - впечатления радостные и грустные одновременно. Жизненный фильм, правдивый и не выдуманный ни на секунду. Редкость, однако. Любопытный и житейский дуэт Брюса и Мишель держит на себе неугасающее внимание, казалось бы, что можно найти такого в быту, чтобы хотелось за этим наблюдать и наблюдать? Постоянные семейные ссоры, хлопанья всем, что окажется под рукой, громогласные обвинения в адрес друг друга...Ничего не напоминает? Жизнь, ага. Без прикрас и преувеличений.

Однако главная черта этого фильма в другом. Вы никогда не задумывались о том, как часто мы смотрим друг другу в глаза, без всяких лишних слов или как часто мы стараемся увидеть себя глазами любимого человека? Как правило, мы предпочитаем делать хорошую мину при плохой игре (в данном случае нам это показали на примере притворства родителей перед собственными детьми), а ведь это так тяжело. Семейная жизнь несет за собой шлейф неловкого молчания и затаенных обид, но подчас неожиданному и незапланированному обьединению может способствовать незначительная мелочь, вроде воспоминаний о прежних психологах со своими бесчисленными тараканами в голове.

Я отчего-то даже не ожидала увидеть такой ладный дуэт Пфайффер и Уиллиса, пара оказалась на удивление очень органичной и крайне приятной (хотя в моих глазах все же уступающей экранному сочетанию Пфайффер/Клуни из крайне любимого мною «Одного прекрасного дня»), ну а вдобавок, к моему восторгу, третим справа в предпоследним левом ряду на экране даже показался Тим Мэтисон, какое очарование, какой мужчина, ям со всеми потрохами))

«История о нас» - жизненно о жизненном, с прекрасной актёрской игрой и очаровательным музыкальным сопровождением. Следует заметить, Эрик Клептон идеально вписался в фильм, его I'm sorry, I hurt you (в коротком и простом названии Get Lost) неспешно шествует из сцены в сцену, потрясающая песня, заслушаешься. Жалко немного, что его же Tears in heaven не догадались впихнуть сюда же, красивейшая вещь.

20 апреля 2007 | 22:49
  • тип рецензии:

Замечательный фильм!

Правдивый от и до. Нет никаких преувеличений, никаких приукрас. Жизнь, как она есть. И это потрясает. Чувства и эмоции персонажей настолько глубоко и открыто показаны, что я сама переживала за обеих. Не могла встать ни на чью сторону. Было удивительно посмотреть на ситуацию глазами обоих участников, а не только одного. Это очень радует.

Фильм очень семейный, приятный, добрый. Обладает какой-то магией с красивыми песнями Эрика Клэптона, так удачно вписавшимися в этот фильм.

7 из 10

15 июня 2009 | 12:37
  • тип рецензии:

Супружеская пара – Бен и Кейт, после 15 лет брака находятся на грани разрыва. Они всякими путями пытаются спасти свой брак, но взаимное раздражение друг к другу все время выплескивает наружу.

«И вот я все думаю, интересно, в какой момент брака, ложка, становится просто ложкой…»

Брак и быт убивают романтику.

Он увидел ее, она его… и вдруг между ними пробегает искорка, взаимная симпатия. Они влюбляются друг в друга по уши. Спустя несколько месяцев женятся, а вскоре, результатом их любви становятся двое маленьких детишек.

Ну чем не идеальный брак? Вот только эта глупая философия жизни. Мы живем по плану: с утра до вечера работа, а вечером мы приходим, нет мы приползаем домой обессиленные. А ведь нужно еще уделить хоть чуточку внимания детям, приготовить ужин, постирать, убрать! А как же любовь? Куда улетучивается это чувство?

«Но как же любовь? Ведь это тот же Бен, который был и в шесть лет и в шестьдесят. Люди не меняются.»

С возрастом мы становимся похожими на наших родителей. Куда пропадают те милые и забавные мальчишки и девчонки, которые так беззаботно смотрят на жизнь? Почему мы не остаемся такими навечно? Почему бытовые проблемы убивают любовь? Почему…

«Эта девчонка с мигалкой все еще здесь, ведь до встречи с тобой я не знала, что она существует. Я боюсь, если ты уйдешь, она тоже исчезнет…»

Мы знаем что такое дождь, гроза, солнце, почему планета вертится вокруг солнца, сколько будет 2334545 умножить на 234, потому что нас научили этому. Но мы не знаем как правильно жить, ведь такому в школе не учат. Мы сами должны пройти и закончить эту самую сложную школу в нашей жизни, но закончить может не каждый, ведь не каждый человек на Земле может научиться прощать и не вспоминать, любить и не забывать.

«Некоторые обиды не уходят, не забываются. Ждешь, что они со временем отойдут на второй план… отчасти так и происходит. Правда… остается боль, потому что… просто больно.»

После стольких лет в радости и печали мы должны понять, что положительных моментов в нашей жизни больше чем отрицательных. Мы ведь не чужие люди. Мы знаем все привычки друг друга. Мы должны жить ради своих детей, ведь они самые прекрасные создания на Земле. Свои тараканы найдутся у каждого, и не нужно искать идеального принца. Самое главное оставаться самим собой. Не скрывать своих чувств. Побольше говорить друг с другом. В конце концов легче исправить что-то, чем строить все заново… Люди не должны забывать всего этого.

Одному из нас самое время сказать «Это просто смешно — мы любим друг друга, все пары ссорятся, давай начнём заново»… «Я люблю тебя»

С тех пор они жили почти счастливо…

9 из 10

04 июля 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

Смотрела фильм более шести раз (уже точно и не помню) - одна, с подругами, в разными молодыми людьми. И каждый раз понимала, насколько жизненно и правдиво режисер показал нам отношения, которые есть у каждого из нас. Смотрела и удивлялась - 'О Боже, я так же веду себя' или 'О мама мия! мои слова!'.

Фильм глубокий, чувственный, эмоциональный. Дает пищу для размышления над собственной жизнью и ошибками, которые порой нам дорого обходятся. Фильм не решит проблем в вашей жизни, но он поможет открыть глаза на некоторые простые вещи, которые всегда казались такими насущными и безвыходными.

Возможно кому то фильм поможет спасти отношения, а кому то укрепит их, но я уверенна вы ни капельки не пожалеете, если 95 минут своей жизни потратите на действительно ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ фильм!

10 из 10

26 февраля 2009 | 00:49
  • тип рецензии:

'Самая пронзительная тишина - та, что заполнена сказанным сгоряча. И, вот, ссоры становятся не исключениями, а нормой. Неожиданно сознаёшь, что ругань - единственный способ общения, а единственная альтернатива - обиженное молчание.'

Кэти (Мишель Пфайффер) и Бен (Брюс Уиллис) за 15 лет брака завели двоих чудесных детей, обрели успех, благополучие. На первый взгляд, они удачная пара. Пара, находящаяся на грани развода. Скопившиеся за 15 лет обиды, усталость, раздражение и недопонимание вылезли наружу. И уже нет сил с ними бороться, да и желания тоже. Отправив детей в летний лагерь, Кэти и Бен разъезжаются. Развод неизбежен. Оба страшно этого не хотят. Они пытаются спасти свою любовь. Им плохо друг без друга. Но вместе им ещё хуже. Проблема первая - недопонимание. 'Один из супругов рисует мир таким, каким желает его видеть. А второй - рисует то, что есть.' Момент, когда Бен звонит Кэти, и говорит, что их первый дом, где у них всё начиналось идёт на снос, очень важен. Бен во власти эмоций от воспоминаний, Кэти в этот момент в компании детей, которые кричат друг на друга, и стиральной машины, разливающей всю воду на пол. Бен думает, что Кэти не важны его чувства, Кэти, уставшая от семейных хлопот, не слышит Бена, как в прямом смысле (плохая связь по телефону), так и в переносном. Проблема вторая - собственное воспитание, семья. Каждый привносит в брак свои семейные традиции, взгляды. Ну, не виновата Кэти, что у неё дома постоянно кричали, что её семью можно охарактеризовать только так: 'Хьюстон, у нас большая проблема!' Момент, когда в постели с Беном и Кэти по бокам сидят их родители - это самая верная шутка про семью.

Роб Райнер, который снял один из лучших фильмов о детстве 'Останься со мной', лучшую судебную драму 'Несколько хороших парней', одну из самых остроумных романтических комедий 'Ходят слухи', подарил нам ещё один замечательный фильм. И, если 'Обещать - не значит жениться' можно считать классическим примером фильма обо всех типах любовных отношений, то 'История о нас' - это классика 'семейного жанра'. Фильмы Райнера настолько лаконичны, что их можно растаскивать на цитаты: 'У нас под матрасом не горошина, у нас там целый долбанный арбуз!' Есть похожие фильмы о семейных отношениях. Но 'Простые сложности' - пошлый фильм, а 'Супруги Морган в бегах', на мой взгляд, просто скучный. Их нельзя поставить в один ряд с 'Историей о нас', она стоит отдельно.

История Кэти и Бена - это история о нас, история обо всех нас, история для нас. И не важно, сколько вы вместе: 15 лет, 5 лет или 5 недель. Потому что рано или поздно, страсть проходит. И на смену этим первым чувствам должно прийти что-то большее, что скрепит, соединит людей на всю жизнь. И это не только дети. Хотя дети очень важны, без них семья не может быть настоящей. Дети всё отлично понимают и чувствуют. 'Стыдно им врать!' - говорит Бен, когда они с Кэти в очередной раз одаривали детей фальшивыми улыбками. И Бен, всегда идеализировавший семью своей бабушки понимает, что это тоже была фальшь, за которой скрывалось большее - страх и чувство вины. А ведь многие семьи живут с этим годами. И, хоть они и несчастливы, они не могут и бояться что-то менять.

Раздумывая о семейной жизни своих родителей, друзей, Бен и Кэти переосмысливают собственные отношения. Вспоминая всё плохое, которое просто зашкаливало за разумные пределы. И тогда ничего не остаётся, как спрятаться в собственной обиде. 'Некоторые обиды не уходят, не забываются. Ждёшь, что они со временем отойдут на второй план, отчасти, так и происходит. Правда, остаётся боль. Потому что просто больно.' И за собственными переживаниями, не видишь, что любимому человеку тоже больно, обидно, что он устал, а ты его не поддерживаешь. А ведь он всё такой же, 'каким ты влюбилась в него, человек не меняется'. Просто меняется сама жизнь. Неизменна лишь любовь, которая сделала истории двух разных людей, одной общей историей. Общее прошлое. Общие воспоминания. Хорошие воспоминания, которых гораздо больше, чем плохих. Любовь, свадьба, рождение детей, даже печали, если они общие и пережиты вместе. Об этом надо помнить, а не о своих обидах. И не только понимать любимого человека, но и в сложных ситуациях смотреть на себя его глазами. Это самое главное!

Кэти и Бен продолжили свою историю не из страха одиночества, не из чувства вины перед детьми, а потому что они настоящая семья. Один из лучших монологов в истории кино принадлежит героини Мишель Пфайффер: 'У нас общая история, а история не пишется в один день. Знаешь, как в Месопотамии, в Трое, вообще в древности, города строились на руинах. Но я не хочу строить другой город, мне нравится этот. Это трудно, всё гораздо тяжелее, чем я думала. Но хорошего больше, чем плохого. Не стоит сдаваться. И не только ради детей, хотя у нас чудесные дети! И я не смогу сказать другому дядьке: у Джоша твой нос. Я тоже не пикник на пляже, но я хорошо ориентируюсь и смогу найти дорогу к пляжу. Ты хороший друг, а хорошего друга найти не просто. Разве не это главное, какой ты человек? Я предложила Чоу-Фан, потому что я люблю тебя!'

Один из лучших дуэтов - Мишель Пфайффер - Брюс Уиллис. Рита Уилсон и сам Роб Райнер вдохновенно сыграли их лучших друзей. Потрясающе смешной, остроумный, трогательный и очень умный фильм, который даёт столько надежды и веры в себя и свою жизнь. Такие фильмы нужны. Они делают мир лучше, добрее, умнее. Так что спасибо Робу Райнеру за его чудесные фильмы.

10 из 10

07 декабря 2010 | 02:25
  • тип рецензии:

Два год назад, в один из теплых летних вечеров я случайно наткнулась в интернете на этот фильм и решила непременно его посмотреть. О сюжете фильма я ничего не знала, ибо почти никогда до просмотра не читаю описаний к фильмам. Меня привлек актерский состав картины и её название, которое на тот период моей жизни было мне очень близко по душевному состоянию.

Казалось бы, обычная история про семью и брак, но поверьте мне это совсем не так. В ней рассказывается о семейной жизни и взаимоотношениях Бена (Брюс Уиллис) и Кэти (Мишель Пфайффер) проживших вместе 15 лет. Фильм в основном состоит из рассказов и воспоминаний героев, о различных моментах в период семейной жизни – как приятных так и не очень.

Мне было очень интересно смотреть фильм, потому что в нем можно увидеть много классических и распространенных ошибок, нюансов и проблем, встречающихся в семейной жизни, со стороны. Рано или поздно все женятся и, к сожалению, как ни крути, сталкиваются с такого рода проблемами, как и герои этой картины. Фильм одновременно трогательный, веселый и грустный. Актерский состав подобран идеально, ведь я поверила истории каждого из персонажей.

«История о нас» произвела на меня очень глубокое впечатление - в ней все так правдиво!

Я считаю, что фильм должен посмотреть каждый, кто уже находится или был в браке, независимо от пола.

10 из 10

02 декабря 2009 | 14:50
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм! Смотрела его уже много раз и каждый раз с удовольствием. Настолько реальная жизнь, такая прекрасная любовь, настоящая любовь между мужем и женой, с ссорами и скандалами, непониманием, и при этом они настолько родственные души, что смотря на них пропитываешься их чувствами. Сцена в конце, когда Кэти говорит Бену о своих чувствах настолько трогательна и чиста, просто невозможно сдержать эмоции. Надеюсь этот фильм многих супругов заставил вспомнить друг о друге.

19 сентября 2007 | 03:39
  • тип рецензии:

Бен и Кэти женаты уже 15 лет. У них приличный зароботок, хороший дом, милые друзья и двое замечательных детей. Есть только одно но - они собираются разводиться. Все мелкие обиды, ссоры, недомолвки превратились в громадный снежный ком, нацеленный на разрушение их брака. Смогут ли они вновь быть счастливы вместе?

Признаться, 'История о нас' пролежала в моей ДВД-теке довольно долгое время непросмотренной - почему-то не было желания глядеть очередную мелодраму. Но все возможные новинки были отсмотрены, и я всё решил глянуть это кино. И не зря. Это действительно история нас. О нас, о наших друзьях, наших родителях. Наших радостях и наших проблемах.

Великолепный, удивительно органичный дует Уиллис-Пфайффер на примере своей запутавшейся пары прекрасно отражают вполне тривиальные, рутинные проблемы находящихся в браке. При этом, что очень радует, они не скатываються к банальным поучениям и советам. Всё правдиво и честно, без лишних слёз и сказок. Поразительно, насколько все их диалоги (пронизанные, кстати, остроумным юмором) попадают в цель. Было, правда, несколько перегибов относительного сексуальной части отношений (что послужило получению катастрофического рейтинга R), но, по большому счёту, все они были оправданы.

Помимо прочего понравилась сама идея построить фильм на постоянных флэш-бэках - очень интересно и забавно получилось.

Единственное, что не понравилось (правда, к самому фильму и его создателям это не относится) - российский дубляж, голоса подобраны совершенно кошмарно.

9 из 10

21 мая 2007 | 13:29
  • тип рецензии:

Существуют не нашумевшие фильмы, без множества наград, которые, несмотря на это, получают признание и любовь многих зрителей. “История о нас” – один из них.

С самого начала отмечу притягивающие образы, созданные Брюсом Уиллисом и Мишель Пфайффер. Картина двух милых людей на краю скалы семейного распада трогает многих. Сценарий, построенный на отношениях семейной пары, состоящей в браке 15 лет, заглядывает на приближающийся конец сквозь призму светлых и печальных моментов их совместной жизни. Моменты эти преподносятся красиво, тепло, местами грустно, местами забавно и всё это под соусом прекрасной музыки. Саундтрек, созданный Клэптоном и Марком Шаймоном запоминается надолго. Композиции из фильма лично мне сильно полюбились. Их доброе и лирическое звучание идеально сливается с тем, что происходит на экране.

Примечательно то, что фильм смотрится лучше с русским переводом. На языке оригинала он становится несколько блеклым. Как бы по точнее выразиться... Слишком американским что ли...

Фильм не подталкивает на глубокие мысли, на радикальные выводы и т.д. Это симпатичная история семейной пары, в жизни которой мы непременно заметим что-то знакомое. Это одна из легких, но качественных голливудских картин с хорошо смотрящейся парой Уиллис – Пфайффер. Один из добрых и наивных фильмов, которых нам иногда так не хватает.

8 из 10

05 мая 2010 | 22:31
  • тип рецензии:

«История о нас» принадлежит к особой категории фильмов – фильм-разговорник. Чаще всего этот формат встречается в жанрах мелодрама/комедия, и применять его берутся лишь самые матерые режиссеры, «собаку съевшие» на этих жанрах. Опасность тут заключается в том, что фильм, в котором почти полностью отсутствует действие, выезжает исключительно на диалогах, а это значит, что диалоги должны быть по истине блестящи, чтобы зритель не заснул.

Как правило, речь в таких movie идет сугубо о простых смертных, обычных людях, ничем таким не примечательных, а соответственно ждать каких-то глобальных событий в их жизни не приходится. История, соответственно, максимально простая, и отличается либо полным бездействием, либо «суетой». А диалоги? О, диалоги там повсюду – фильм практически один огромный диалог, меняется лишь место действие.

Словоизлияния главных героев идут одним непрекращающимся потоком в ресторанах, на кушетках психотерапевтов, на диванах у друзей, на кухнях у соседей, и если хоть на миг оригинальность, юмор этих диалогов ослабевает и бледнеет, пиши пропало. Даже «глагольные» вставки (пошел, поехал, встретился) тут выступают в роли декораций к разговорам, и «История о нас» - стопроцентный пример такого расклада. В хорошие времена – начала 90-ых – этот жанр внутри жанра сверхуспешно развивала Мэг Райан в блестящем тандеме с Норой Эфрон, да и вообще, олицетворяла это направление. «Неспящие в Сиэтле», «Когда Гарри встретил Салли», «Когда мужчина любит женщину» - лучшие «бытовые» мелодрамы, и вот теперь – «История о нас».

Мишель Пфайффер, как и Мэгги, чудно смотрится в будничной обстановке, ее отличает редкая харизмой simple woman, и за плечами у нее «Фрэнки и Джонни», «Один Прекрасный день» и другие картины, в которых эта миниатюрная, худенькая женщина с чудесным smile так искренне смеется, плачет, переживает и страдает, что не поверить невозможно. А Уиллису, полжизни отыгравшему Дэвида Эдисона в различных его вариациях, не приходится прилагать ни малейших усилий, чтоб изобразить инфантильного, раскрепощенного, легкомысленного юмориста, для которого «обязательства» – неприличное слово. Он идет по жизни легко, этакая ходячая безответственность во плоти, а так как привычка- вторая натура, перестроиться и стать серьезным в угоду непривычному положению семьянина – задача не из легких. А семья, как выясняется, это не только права, но и обязательства. Да ну!? Итог: I`m sorry, why should I say I`m sorry…

Бытовуха убивает романтику, это почти аксиома. Но способна ли избитая, травмированная, дышащая на ладан романтика выжить, если двое на грани развода попытаются вернуть все то, что было? Конечно, если постараются. А постараться надо сильно, потому как обиды, наслаиваясь друг на друга и накапливаясь в течение многих лет, в один прекрасный день превращаются в такую высокую стену между двумя непонимающими друг друга супругами, что контакт, как кажется, в принципе невозможен.

Говорят, если двое прекрасно понимают друг друга – это ведет либо к браку, либо к разводу, а если двое не понимают и не слышат друг друга? Чушь, не слышат и не понимают потому, что не хотят ни слышать, ни понимать. А если признаться, что все понимают, возникает закономерный вопрос: «Если ты понимаешь, как мне тяжело, то почему не хочешь измениться? Приспособиться? Пойти на компромисс?». И тогда встает последний, решающий вопрос: «Что для тебя дороже: вольготный образ жизни или семья?». Все это, естественно, применительно к герою Уиллиса, т.к. Кэтти – сама рациональность и организованность, но что остается делать, если роль «ребенка» уже занята? Быть «взрослым», ведь выбора нет. И вот они мучают друг друга, постоянно ссорясь и припоминая друг другу многолетние и свежие обиды, хотя прекрасно видно, что любовь еще жива. Извивается, корчится, морщится, но все еще дышит.

Не могу назвать «Историю о нас» моим любимым фильмом, слишком он поверхностный, суетливый, несмотря на актуальность и серьезность поднимаемых проблем, но что в нем есть, так это двое хороших актеров, неплохие диалоги и очень-очень сильная финальная сцена – монолог Пфайффер на опустевшей автостоянке. Сильнейшая сцена, которую я не могу смотреть без слез. Плачет Кэтти, и у меня на глаза наворачиваются слезы, поскольку такого эмоционального всплеска, такой искренности и боли приходится видеть не часто. А Уиллис может быть чертовски трогателен, стоит немного сдвинуть в сторону маску непробиваемого пофигизма и цинизма.

Итог: приятный фильм, жемчужина которого – Мишель. Да и Уиллис, надо признаться, не плох. Умение прощать дано не каждому.

7 из 10

23 апреля 2007 | 13:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: