В детстве. В 'застойном' детстве - настолько, что те ощущения хорошо помнятся и сейчас - ждал повторения, но... НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЙТЕ ВПЕЧАТЛИВШИЕ В ДЕТСТВЕ ФИЛЬМЫ. Есть исключения - но не этот фильм. Скажем так чтобы повторно так от-эмоционировать надобно войти в близкое агрегатное состояние чувств - острую детскую эмпатичность и безмятежность сытого 'застоя'. Ну с детством - понятно - никак, с 'сытым' состоянием, для того чтобы на контрасте сильнее посочувствовать людям идущим на физические муки и унижения, выставляя себя на всеобщее обозрение, лишь слегка отличаясь от цирка уродцев... тоже никак - уже и в помине нет той глубокой разницы между ними и нами. Дожили, что представленное не является чем то запредельно непредставимым и невозможным для жителя нашей страны, в данный момент - вполне себе просматриваемый в перспективе один из вариантов в случае 'полярного лиса'.
Вот тут как раз и место бы для сильнейшей эмпатии - ведь возможно и у нас! Но - нет, для полного погружения в историю не хватает заснятой предыстории ужаса великой депрессии, мы только по словам персонажей можем представить происходящее. Да ещё по собственному опыту уже нашей наступившей действительности, да по знаниям об этой части истории страны штатов. Здесь недоработка авторов. К сравнению: в советском кинематографе почти обязательно должны были дать контекст происходящему, сделать подводку - в весьма посредственном 'Не буду гангстером, дорогая' по О'Генри коряво, но этот элемент мастерства присутствует, а у 'великого' режа - нет. Кстати, новеллы О'Генри о времени за 20-30 лет до описанных в разбираемом фильме, а ситуации примерно одинаковы, тут загадка - всегда и везде такой - что?
От фильма ожидалась ещё кино-творчество в подаче материала, но реж. Поллак выезжает в основном на самой истории, лишь изредка подключая творческий кино-подход: замедленная съёмка второго забега, истерика персонажа Сюзанны Йорк что-то третье, вылетело из головы. И всё. К примеру, у Алова с Наумовым в их 'Скверном анекдоте' от 1966 года - вот это кино-творчество, а здесь не более чем пересказ истории, правда не испорченный, очень качественный пересказ. Если бы не актёры в главных ролях с их одинаковыми реакциями и отыгрышем эмоций на всём протяжении фильма - танцевального марафона. Стерва не устаёт быть стервой, а невинный младенец, младенцем. Скучно, девочки. Сюзанна Йорк и Гиг Янг переигрывают гг. Причём Йорк показала куда более цельную дугу характера персонажа. Янг же скачет по всему спектру, можно сказать, характера и нет цельности этой роли. Реакции неожиданные и противоречивые. Не туда пошёл 'Оскар' в тот год!
Не сделав подводки исторического контекста конфликта запустившего самый большой танцевальный марафон на западном побережье авторы потеряли осмысление зрителем истоков эмоциональной картинки им представленной. Уже в ходе сюжета авторы упускают возможности по углублению эмпатии кино-художественными методами просто пересказывая историю.
Калифорнийское побережье Санта-Моники не самого лучшего 1932 года. На дворе та самая Великая депрессия, которая проявляется даже не столько во внешних факторах – тяжелой социально-экономической житухе, сколько во внутренне-психологическом состоянии миллионов людей. Люди бегут от нищеты и живут надеждами на вдруг и сразу осчастливленную жизнь. Более того, многие готовы платить свои скудные сбережение – 20-30 центов – за шоу, в котором можно увидеть еще более несчастных, чем они. Именно эту особенность человеческой психики давно уже освоил для себя ушлый промоутер Рокки, устраивающий танцы на изнеможение. Приз объявляется шикарный – полторы тысячи долларов (!) – и масса пар со всех Штатов готовы сутками танцевать в буквальном смысле на износ, чтобы вытянуть такой заветный в своей серой жизни джек-пот. И вот среди очередного такого марафон-забега на конкурс Рокки приезжает разношерстная компания – мечущая в актрисы блондинка Элис, возрастной морячок Сэйлор, беременная молодуха Руби, цинично-острая на язык Глория, флегматично-спокойный Роберт и еще десятки и десятки других. И все они попадают в танцевально-развлекательное колесо конкурса-парада, происходящее на фоне чумы, и превращающееся для его участников в такую же чуму.
Весьма порядочная постановка Сидни Поллака, принесшая режиссеру статус уже не сезонного мануфактурщика, а солидного мастера, исследующего социальные проблемы (на уровне Стэнли Крамера). Поллак взялся за одноименный роман некоего Хораса Маккоя, который был написан еще в 1935 году и касался темы – экономического кризиса через призму лишений простых людей – вроде как уже не актуальной для США конца 60-х. Однако режиссер за основу исследования взял не левацко-пролетарскую проблематику, а поведенческие метаморфозы людей, попавшие в жесткие ограничительные рамки. Кино, которое формально начинается как конкурс на изнеможение, превращается в шоу на выживание, по сути являющееся парафразом-срезом всей жизни. Бег по кругу за красивой мечтой-химерой, где есть место как широкому жесту-жертвенности, так и мелкой подлянке. Да, это давно уже больше чем «просто танец», со всеми вытекающими «нюансами», включая и фатальные развязки. Будет здесь и место тотальному разочарованию, когда перед героями «верховные жрецы» принесут счет-откровение, помножив все страдания и лишения на такой несправедливый ноль.
Но работа Поллака ценна не только философско-социальным содержанием. Вернее, морализаторская начинка фильма хоть и глубокая, но точно не изысканная. А финальная развязка картины и вовсе отдает чрезмерно пафосной театральщиной в стиле чеховских пьес с их неизменным «роковым выстрелом». Поллак снял весьма симпатичную форму, очень колоритно черпнув давно прошедшую эпоху классно подобранными костюмами, прическами и музыкальным антуражем. Очень интересная «фишка» фильма – упоминание основательно подзабытых деятелей кино той эпохи. Но все же главный успех постановке принес очень качественно подобранный актерский состав, который в индивидуальных мизансценах показывал весьма порядочный уровень.
Этот фильм стал первой большой драматической ролью для 32-летней Джейн Фонды, которая легко продемонстрировала, что способна намного больше, чем играть в рамках смазливых девчушек-подружек и прятаться за тенью своего именитого папани. Джейн шикарно справилась с образом разочарованной в жизни и остро циничной девушки, идущей на своей последний забег. Справедливая ее первая номинация на «Оскар» и как по мне, именно Фонда больше всех заслуживала в 1970-м получить статуэтку. Понравился также и ее партнер по танцу – приторможенный, правильный и в целом, исключительно положительный паренек в исполнении некоего Майкла Саразина. Наконец-то ярко в своей карьере сыграл Гиг Янг, которому досталась роль циничного шоумена Рокки. Именно он принес единственный «Оскар» работе Поллака. Свою единственную номинацию в карьере получила Сюзанна Йорк, сыгравшая поехавшую умом конкурсантку с замашками непризнанной вип-звезды (хорошее исполнение). Очень понравился Ред Баттонс в роли седого морячка, который также мог бы претендовать на оскаровскую номинацию (но всем в фильме их раздать объективно не могли). Также свою первую характерную роль сыграла молоденькая (двадцать один год) Бонни Беделиа (играла весьма выразительно беременную конкурсантку), которая в будущем сыграет жену Брюса Уиллиса в «Крепком орешке».
Не нетленка, но очень симпатичная постановка со смыслом и вкусом, в которой смогли ярко самореализоваться самые разные по потенциалу актеры. Рекомендую.
Бланки все получили? Заполните и распишитесь. Получите свой порядковый номер и отойдите в сторону. Отойдите, не задерживайте. Следующий, подходите.
Что? Говорите толком, не бубните. Что там у вас? На велосипеде нам не надо, у нас тут танцевальный марафон. У вас есть пара? Регистрируем на участие только пары. Найдите себе партнера и займите с ним место в очереди. Следующий на регистрацию.
Возьмите бланк, вот здесь подпишите. Куда ж вы так спешите? Прочтите сначала. Нет-нет, обязательно прочтите, прежде чем подписывать. У вас есть пара? Если вы потеряете свою пару в ходе марафона, у вас будет двадцать четыре часа, чтобы найти себе нового партнера. Потом вас дисквалифицируют. Что за вопросы? Все что угодно может случится, вы что, первый день живете? Если кто сломает ногу - починим, простудится - подлечим. А вот за деяния Господни мы не отвечаем. Пожар, землетрясение, двустороннее воспаление легких - разбирайтесь с Господом, мы отвечаем за вас только в ходе марафона, двадцать четыре на семь, пока вы танцуете. Оттанцевались — сами себе хозяева. Так что читайте и подписывайте.
Вы взяли бланки? Берите, берите. Читайте и подписывайте. Не забывайте, что марафон это шоу, а вы — его главные звезды. Это ваша минута славы. Или несколько сотен часов — кому как повезет. Где еще вам предоставиться возможность проявить свои таланты? Если вы поете, жонглируете или стучите стэп, вам предоставиться возможность выступить с сольным номером, за который можно будет получить чаевые.
Видал наш марафон и истории любви. Если вам посчастливилось влюбиться в партнера, мы сыграем вам свадьбу, на которой на аукционе свадебных подарков вы сможете заработать сотню другую. Самая же выносливая и крепкая пара в конце марафона получит главный приз — полторы тысячи долларов, за вычетом издержек. Помните, что существуют правила.
Нет, что вы! Правила нельзя менять, ведь людям нужно во что-то верить. Обмани их однажды — и они перестанут приходить. Так что читайте и подписывайте. Марафон начался и будет продолжаться, пока не останется одна пара.
Yauza! Yauza! Yauza!
Наряду с Кассаветисом, Скорсезе, Кубриком и Фридкином, Поллак со своими Загнанными лошадьми… ворвался в кульминацию того, что позже назовут Новым Голливудом. Уже пятый фильм режиссера, он станет первым такого уровня общественной заинтересованности — после него о Поллаке заговорят во всем мире: девять номинаций на Оскар включая режиссерскую [одна стала наградой — Гигу Янгу за роль Роки, хозяина и ведущего марафона, забрал он за эту роль и Золотой глобус] и культовая слава. Потом он снимет Три дня Кондора, Тутси и Из Африки [который подарит ему целых двух вожделенных лысых мужичков], которые окончательно закрепят за ним звание живого классика.
По степени трагизма эту историю можно было бы назвать «античной», да только масштабы здесь другие: с эпицентре не цари и герои, но маленькие люди [уже, правда, далекие от гоголевских], отчаяние толкает их на скользкую дорогу изнурительных соревнований. По ту сторону марафона только победа — или пустота. А какая разница, если внутри уже и так давно пусто…
Сидни Поллак видел сходство эпохи Великой Депрессии с 1970-ми годами, на пороге которых снимал Загнанных лошадей…. Можно, конечно, указать на безнадёгу и неопределенность, на раздавленность нищих масс экономическим катком, на безразличие властей к проблемам простого маленького человека. И начать здесь политический разговор об актуальности старого искусства Нового Голливуда в эпоху Space-X… А можно заварить чайку и по-хипстерски насладиться зернёной картинкой и пронзительной музыкой [такая в американском кино была только в семидесятых] и извести сотню платков под очистительный катарсис танц-пола.
Yauza! Yauza! Yauza! Спешите видеть! Хотите участвовать? Заполняйте бланк. Марафон будет еще продолжаться…
1969 годуСидни Поллак снял фильм 'Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?', взяв за основу одноимённую книгу Хораса Маккоя. Сюжет не отличается замысловатостью. В отчаянные времена американской истории, а именно в период Великой депрессии в простом ангаре на побережье был организован танцевальный марафон с главным призом 1500 долларов. От желающих в нём принять участие не было отбоя и это не удивительно.
'То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожать, чтобы цены не падали, - и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином. И над страной встает запах гниения' /Джон Стейнбек. Гроздья гнева/
Именно таким было время, когда танцевальный марафон издал свой призывный глас над горсткой участников, которым предстояло выполнить единственное его условие ~ не упасть.
'Это не соревнование, это шоу'. По такие законам теперь живут лошади, выпущенные на арену перед зрителем, и чтобы не случилось 'The Show Must Go On'. Пезада, мезэр, курбет, крупада, балотада, каприоль, а потом аллюр. И снова круг.
При всей простоте сюжетной линии фильм очень глубокий и эмоционально опустошающий. Перед нами разворачивается трагедия того времени. Когда зрители, участники и организаторы шоу становятся единой массой призванной убивать. Убивать достоинство, силу духа, сострадание, мечты, любовь, саму жизнь и всё это ради денег. Но при этом, между ними всеми огромная пропасть. Общество в лице зрителя игнорирует проблемы, участники стремятся к выигрышу, зная, что 'счастье всегда нас ждёт только завтра...', организаторы создают накал и зрелищность, думая только о прибыли.
Трагический финальный аккорд, прозвучавший в самом начале, не ослабевал до самых титров. Оператор мастерски нагнетал его отзвуки в крупных планах. Актёрский ансамбль достоин наивысших наград, но особенно игра Джейн Фонды. А ведь она хотела отказаться от этой роли, но её муж режиссёр Роже Вадим убедил её в обратном. В карьере актрисы эта роль занимает особенное место.
Я давно собиралась посмотреть эту картину, но всё откладывала, зная, насколько она тяжёлая. И все же я решилась и с большим удовольствием погрузилась во времена Великой депрессии, когда сама жизнь обесценилась. Рекомендую фильм к обязательному просмотру.
— Всегда только завтра, — горько заметила она. — Счастье всегда нас ждет только завтра…
Вот почему мне до сих пор нравится этот фильм далекого 1969 года?! Потому что он действительно культовый, и в свое время был мега популярен. Даже сейчас он смотрится с большим интересом. А почему? Дело в том, что режиссура превосходная, актерская работа сильнейшая, поэтому и фильм по сей день настолько хорош.
Сидни Поллак был замечательный режиссер и актер. Он несомненно оставил след после себя в кинематографе. Даже взять эту спортивную драму – она гениальная. Столько эмоций от просмотра было тогда, есть и сейчас. И все это его заслуга. Поллак снял сильное, драматическое кино, которое взрывает зрителя изнутри и шокирует. Я с большим интересом оценил этот фильм вновь, и было действительно любопытно.
Мы видим время великой депрессии в США: когда не было работы, и есть людям было нечего. Брались за любую работу, лишь бы ее получить. Некий танцевальный марафон с призом в 1500 долларов собрал много желающих выиграть приз. Герои съехались со всей страны и вступили в беспощадную гонку за призом. Здесь в сомнительном ангаре разворачиваются нешуточные страсти…
— Я схожу с круга, — сказала она. — Этой мерзостью я сыта по горло.
— Какой мерзостью?
— Жизнью.
Как же хороша все-таки Джейн Фонда. Она потрясающая актриса. Данную свою роль сыграла гениально. Удивлен, что ей не дали Оскар, хотя и номинация заслуженная. Джейн выложилась на сто процентов. Вот к чему стремятся все актеры: показать правду на экране, сыграть убедительно, чтобы зритель поверил, и не было даже намека на фальшь. Это и сделала Джейн Фонда. Здесь потрясающая актерская игра. Верхушка ее карьеры.
Майкл Саразин именно с этим фильмом у меня всегда и ассоциируется. Сыграл он чудесно, и дуэт с Фондой у них получился на славу. Перед нами редкое кино, которое не утрачивает свою актуальность. В нем столько мощи, порывов, эмоций. Слава здесь излишни, нужно просто посмотреть своими глазами. Всем киноманам или любителям жанра драма к просмотру рекомендую.
'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?' (долгое название, но идеально подходящее к этому фильму) – прославленная, американская, спортивная драма 1969 года. Кино Сидни Поллака прекрасно, и лично я его ценю и считаю особенной кинолентой. Смотреть обязательно!
Фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» режиссёра Сидни Поллака, ставший классикой, оправданно занимает достойное место в сокровищнице мирового кинематографа. Он снят по классическому правилу «трёх единств», пришедшего из драматургии классицизма: единство места, действия и времени. Итак, сюжет разворачивается в герметичном пространстве ангара, оборудованного под зал для танцев, со множеством зрителей, амбициозным ведущим и непосредственно людьми, борющимися за главный денежный приз в полторы тысячи долларов. «Хлеба и зрелищ» говорили древние римляне, и эта мысль как никогда точно выражает все описанное в кинокартине.
Фильм для меня лежит в двух плоскостях. Первая — в плоскости реальности, вторая — в плоскости метафоры. Касаемо первой, до сих пор не могу поверить, что описанная в фильме ситуация имела место быть в истории США. Фильм рассказывает о тяжелых временах Великой депрессии, приведшей к деградации большинства отраслей экономики. Как следствие, люди выживали как могли, зарабатывали как могли, и делали для этого все, что могли.
В начале фильма мы видим безликую толпу, проходящую регистрацию на участие в сомнительном марафоне, однако в скором времени создатели дают понять: это не просто толпа. Здесь у каждого своя история, у каждого своя трагедия, но одна цель — выжить. Великолепные актёры Джейн Фонда (Глория), Майкл Саразин (Роберт), Рэд Баттонс (Моряк), Сюзанна Йорк (Элис) и другие смогли убедительно передать переход своих персонажей от настроенных на победу, нарядно одетых людей к людям, падающим от усталости и постепенно впадающим в отчаяние.
Тогда, как мотивы участников ещё можно понять, то цели, которые преследуют зрители, и вовсе приводят в уныние. Психология людей так устроена: люди, готовы платить за возможность увидеть страдания других людей для того, чтобы им самим на душе полегчало… Такую мысль озвучивает один из второстепенных персонажей, готовый, в прочем, потакать желаниям зрителей, превращая танцевальный конкурс в спектакль.
Что касается второй плоскости. Это плоскость метафоры. Танцевальный марафон, который мы видим в фильме, не что иное как цикл жизни, жизненный путь с разными препятствиями и барьерами, путь, где нельзя свернуть, обмануть наступление неизбежного конца, открывая дверь в бесконечность. Здесь каждому отведено своё количество часов танцев, партнёры, которых мы выбираем для пары и количество шагов, которые мы сделаем прежде, чем сойдем с дистанции добровольно или под принуждением.
Фильм 'Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?' режиссёра Сидни Поллака, ставший классикой, оправданно занимает достойное место в сокровищнице мирового кинематографа. Он снят по классическому правилу 'трёх единств', пришедшего из драматургии классицизма: единство места, действия и времени. Итак, сюжет разворачивается в герметичном пространстве ангара, оборудованного под зал для танцев, со множеством зрителей, амбициозным ведущим и непосредственно людьми, борющимися за главный денежный приз в полторы тысячи долларов. 'Хлеба и зрелищ' говорили древние римляне, и эта мысль как никогда точно выражает все описанное в кинокартине.
Фильм для меня лежит в двух плоскостях. Первая - в плоскости реальности, вторая - в плоскости метафоры. Касаемо первой, до сих пор не могу поверить, что описанная в фильме ситуация имела место быть в истории США. Фильм рассказывает о тяжелых временах Великой депрессии, приведшей к деградации большинства отраслей экономики. Как следствие, люди выживали как могли, зарабатывали как могли, и делали для этого все, что могли.
В начале фильма мы видим безликую толпу, проходящую регистрацию на участие в сомнительном марафоне, однако в скором времени создатели дают понять: это не просто толпа. Здесь у каждого своя история, у каждого своя трагедия, но одна цель - выжить. Великолепные актёры Джейн Фонда (Глория), Майкл Саразин (Роберт), Рэд Баттонс (Моряк), Сюзанна Йорк (Элис) и другие смогли убедительно передать переход своих персонажей от настроенных на победу, нарядно одетых людей к людям, падающим от усталости и постепенно впадающим в отчаяние.
Тогда, как мотивы участников ещё можно понять, то цели, которые преследуют зрители, и вовсе приводят в уныние. Психология людей так устроена: люди, готовы платить за возможность увидеть страдания других людей для того, чтобы им самим на душе полегчало... Такую мысль озвучивает один из второстепенных персонажей, готовый, в прочем, потакать желаниям зрителей, превращая танцевальный конкурс в спектакль.
Что касается второй плоскости. Это плоскость метафоры. Танцевальный марафон, который мы видим в фильме, не что иное как цикл жизни, жизненный путь с разными препятствиями и барьерами, путь, где нельзя свернуть, обмануть наступление неизбежного конца, открывая дверь в бесконечность. Здесь каждому отведено своё количество часов танцев, партнёры, которых мы выбираем для пары и количество шагов, которые мы сделаем прежде, чем сойдем с дистанции добровольно или под принуждением.
Помню из детства тяжесть этого фильма. Не во всех подробностях, но довольно четко: танцевальный марафон с солидным финальным призом во времена Великой депрессии. Они вволю едят, но очень мало спят, оттого чувствуют себя уставшими, измученными и больными. Это шоу, потому правила постоянно изменяются в сторону ужесточения для участников - нужно удерживать зрителя в сфере притяжения действа. Напряжение нарастает и в конце, внутренне опустошенная, героиня просит партнера застрелить ее. Полицейским парень говорит: 'Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?'
'Звериный оскал империализма' в группу впечатлений под таким ярлыком вдвинулось, да там и лежало. Без желания освежить воспоминания и откорректировать первоначальное. Пришло время. Думаю теперь, что оскал империализма имеет к этой истории примерно такое же отношение, как экологическая обстановка в лесах средневековой Европы к сказке о Красной Шапочке - включено одним из аспектов.
А кино говорит со зрителем на уровне архетипов, потому таким хорошим получилось. Который глубже и мощнее. Примерно вот о чем: если тебе кажется, что можно запродать себя системе, сорвав одномоментным усилием большой куш, хотя бы даже пришлось не только наступить на горло собственной песне, но станцевать на ней. Тысячу часов во всех известных танцевальных ритмах. Так вот, если кажется - креститься надо
Не играй с системой на ее поле. Не бодайся с дубом, коли ты теленок. Впрягись в ярмо и делай свое дело. И когда-нибудь сможешь отдохнуть в его тени. Ключевое слово здесь 'свое дело'. И Великая депрессия не выкосила на корню популяцию, так ведь?
Для меня фильм оказался довольно тяжелым, даже не сам фильм, а то ощущение, то настроение, которое он оставил после себя. Некоторое опустошение, безысходность и никаких ответов на свои же жизненные вопросы.
Конечно, довольно страшно осознавать эту убивающую гонку жизни - пот, слезы, лица, измученные, страдающие от усталости, тяжести смерти, насилия близких, чёрствости, эгоистичности окружающих. А ради чего? Ради приза?
Мне очень понравится контраст... Даже нет, не контраст, а наоборот, субъективно неразличимое восприятие слившихся воедино, но по своей сущности контрастных вещей - черного и белого; благого, искреннего и злого или кажущегося злым; танца, который по идее должен был подразумевать что-то раскрепощающее, исцеляющее и насилия, каким он оказывается здесь; и все эти маски одного лица...
Во времена «Великой Депрессии» миллионы американцев, еще недавно наслаждавшихся богатой и сытой жизнью, опустились до такого состояния, что за жалкие гроши готовы были пойти на все. Конечно, эти не могли не воспользоваться богатые магнаты, которые устраивали различные унизительные мероприятия, в которых главное место отдавалось беднякам. Одно из таких мест показано в социальной драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».
Синопсис Молодой безработный Роберт, прогуливаясь по пляжу, случайно заходит в ангар, где, как выясняется, проходит легендарный танцевальный марафон, участники которого должны безостановочно в течение нескольких дней и даже месяцев танцевать перед зрителями. Победителей ждет желанный приз в размере 1500 долларов. Роберт невольно становится участников марафона, а ему в напарницы достается дерзкая Глория.
Игра актёров На самом деле, игра актёров была выше всяких похвал. Исполнители главных ролей буквально вжились в свои роли. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную игру непревзойденной Джейн Фонда, исполнившей драматическую роль Глории, техасской девушки, полностью разочаровавшейся в жизни и людях, а посему толком не знающей, зачем ей этот конкурс. Также понравилась игра Сюзанны Йорк, богемной актрисы-неудачницы. Пожалуй, лучшая роль была сыграна Гигом Янгом, удостоившимся Оскара и сыгравшим циничного, но умного ведущего Рокки, которому и стыдно заниматься подобным бизнесом, и в то же время понимает, что иного пути уже просто быть не может.
Режиссура Режиссер Сидни Поллак снял неординарную социальную драму. По сути дела, в одном фильме сталкиваются разные персонажи, разные образы, которые не просто должны ужиться друг с другом, но и понять. Конечно, Поллак, на мой взгляд, весьма успешно отразил трагизм того времени, когда люди ради куска хлеба готовы были пойти не просто на многое, а на унижения, на мучения, на угрозу своей жизни. Главные герои стремятся к «несбыточной мечте» - 1500 долларов. Но понимают, что главное в этом марафоне не приз, главное они, точнее, их мучения, которыми наслаждаются взгляды жестоких и бессердечных зрителей.
Сценарий К сожалению, романа, по мотивам которого был поставлен фильм, я не читал, однако могу выделить некоторые моменты. Прежде всего, хотелось бы еще раз похвалить отображение образа человека, переживающего «Великую Депрессию», когда люди буквально скатились в страшную нищету. Марафон – явление столкновения двух социальных слоев. Танцевальный марафон в сюжете фильма – это также интерпретацию жестокости и злой иронии жизни в целом, т. к. герои, в конце концов, узнают правду, и для них самое страшное, что это невозможно остановить. И как марафон продолжается и так и будет продолжаться.
Итог Не буду скрывать, я испытывал легкое смущение из-за не маленького названия фильма и в итоге получил огромное удовольствие от просмотра фильма, в котором видим рамки отчаяния человека. Конечно, фильм может показаться чересчур депрессивным, но это и есть его цель – показать мир героев бессмысленным, пустым и лишенным всякой надежды.