К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В детстве. В 'застойном' детстве - настолько, что те ощущения хорошо помнятся и сейчас - ждал повторения, но... НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЙТЕ ВПЕЧАТЛИВШИЕ В ДЕТСТВЕ ФИЛЬМЫ. Есть исключения - но не этот фильм. Скажем так чтобы повторно так от-эмоционировать надобно войти в близкое агрегатное состояние чувств - острую детскую эмпатичность и безмятежность сытого 'застоя'. Ну с детством - понятно - никак, с 'сытым' состоянием, для того чтобы на контрасте сильнее посочувствовать людям идущим на физические муки и унижения, выставляя себя на всеобщее обозрение, лишь слегка отличаясь от цирка уродцев... тоже никак - уже и в помине нет той глубокой разницы между ними и нами. Дожили, что представленное не является чем то запредельно непредставимым и невозможным для жителя нашей страны, в данный момент - вполне себе просматриваемый в перспективе один из вариантов в случае 'полярного лиса'.

Вот тут как раз и место бы для сильнейшей эмпатии - ведь возможно и у нас! Но - нет, для полного погружения в историю не хватает заснятой предыстории ужаса великой депрессии, мы только по словам персонажей можем представить происходящее. Да ещё по собственному опыту уже нашей наступившей действительности, да по знаниям об этой части истории страны штатов. Здесь недоработка авторов. К сравнению: в советском кинематографе почти обязательно должны были дать контекст происходящему, сделать подводку - в весьма посредственном 'Не буду гангстером, дорогая' по О'Генри коряво, но этот элемент мастерства присутствует, а у 'великого' режа - нет. Кстати, новеллы О'Генри о времени за 20-30 лет до описанных в разбираемом фильме, а ситуации примерно одинаковы, тут загадка - всегда и везде такой - что?

От фильма ожидалась ещё кино-творчество в подаче материала, но реж. Поллак выезжает в основном на самой истории, лишь изредка подключая творческий кино-подход: замедленная съёмка второго забега, истерика персонажа Сюзанны Йорк что-то третье, вылетело из головы. И всё. К примеру, у Алова с Наумовым в их 'Скверном анекдоте' от 1966 года - вот это кино-творчество, а здесь не более чем пересказ истории, правда не испорченный, очень качественный пересказ. Если бы не актёры в главных ролях с их одинаковыми реакциями и отыгрышем эмоций на всём протяжении фильма - танцевального марафона. Стерва не устаёт быть стервой, а невинный младенец, младенцем. Скучно, девочки. Сюзанна Йорк и Гиг Янг переигрывают гг. Причём Йорк показала куда более цельную дугу характера персонажа. Янг же скачет по всему спектру, можно сказать, характера и нет цельности этой роли. Реакции неожиданные и противоречивые. Не туда пошёл 'Оскар' в тот год!

Не сделав подводки исторического контекста конфликта запустившего самый большой танцевальный марафон на западном побережье авторы потеряли осмысление зрителем истоков эмоциональной картинки им представленной. Уже в ходе сюжета авторы упускают возможности по углублению эмпатии кино-художественными методами просто пересказывая историю.

6 из 10

21 августа 2023 | 02:51
  • тип рецензии:

События фильма переносят нас во времена великой депрессии 30ых годов. Толпы безработных, нищета, забастовки - жизнеспособность капиталистического мира поставлена под большое сомнение, и с разных сторон его 'теснят' левые и правые идеи, как изнутри так и снаружи. Но речь не об этом и не о тех редких людях которые способны что-то изменить и борются, ища выход в новых общественных и политических веяниях или пытается отстоять консервативные ценности, а о тех кто, влача жалкое существование, сдается, позволяя себя эксплуатировать. То есть речь о большинстве обычных людей, которые просто не в силах что-либо изменить. Часто бывает так, что параллельно обнищанию населения, падению экономики и краху социальных институтов падает и уровень моральный ценностей общества, особенно когда это общество материально и безыдейно. И в фильме 'They Shoot Horses, Don't They?' мы видим именно это - ужасный телевизионный марафон построенный на обмане и издевательстве над людьми, которые потеряли надежду и готовы ради куска хлеба делать почти всё что угодно, на утеху публике. Особенно стоит отметить хорошую игру актеров, героиня Джейн Фонды - разочарованная и от этого озлобленная женщина, полная желчи и скептицизма, а персонаж Майкла Саразина - немного мечтательный, немного наивный, еще во что-то верящий, но тоже по-своему несчастный. Так же в фильме присутствует ряд других ярко прорисованных персонажей, и наверное запоминается он в первую очередь именно из-за удачного актерского состава, который, вместе с тем, так беспощадно переигрывает, что реалистичность происходящего сводится практически до минимума. Ничего другого в этом фильме в общем-то больше и нет.

В целом отличная эксплуататорская лента для тех кто любит 'трагедию ради трагедии' о том какой этот мир плохой и сколько в нем несправедливости. Мне же все подобные картины всегда казались одинаковыми. Тем более что существуют намного более ёмкие работы, затрагивающие тему американского разочарования времен великой депрессии, и как пример - 'Пурпурная роза Каира' Вуди Аллена, где автор, давно выросший из того чтобы просто показывать 'как всё плохо', являет действительно необычное развитие событий с оригинальной подоплекой, работая с гротеском, человеческой психологией и внешними символами того времени, что дает повод и погрустить, и посмеяться, и глубоко подумать.

Как еще одну любопытную сторону этого фильма стоит отметить его невольный пародийно-сатирический характер, наиболее остро полезный в наше десятилетие. Было бы не лишним показать 'They Shoot Horses, Don't They?' перед очередным выпуском на российском ТВ одного популярного шоу, думаю что большей части его аудитории это пойдет только на пользу. И особенно пойдет на пользу подрастающему поколению, которое задумаются о том что их любимчики, живущие по ту сторону экрана, которых они любят и ненавидят, в первую очередь люди, которым платят деньги за то чтобы изображать неискренность, которая в отличие от кино к искусству никакого отношения не имеет. Да и звериная обстановка фильма вполне может шокировать любителей так называемых 'реалити-шоу', подтолкнув к тому, чтобы одуматься и взглянуть на всё это несколько иначе.

21 ноября 2011 | 08:14
  • тип рецензии:

Что делают с лошадью, которая «выдохлась»? Что будет гуманнее: оставить жизнь покалеченному животному или прервать ее страдания, пристрелив ее? Ведь загнанных лошадей пристреливают …?

Самый большой танцевальный марафон, проходящий на побережье Санта Моники, во времена депрессии собирает разных участников. Эти люди отчаялись и жаждут «легких» денег. Суть конкурса проста, надо танцевать сутки напролет, перетанцевав остальных. Еда есть, медицинская помощь есть, кров над головой тоже, да еще и перерывы на 10 минут. Работать не надо, надо лишь держаться на ногах и танцевать… На такое люди пойдут явно не от сытой жизни, а от отчаяния. И вот «скачки» на выживание начались. Кто уйдет с дистанции первым, а кто станет победителем? А будет ли вообще победитель? И самый главный вопрос – что сделают с «загнанными лошадями»?

На примере танцевального марафона, показанного в фильме, зрители смогут увидеть, как существовал народ во время депрессии, без сводок падения ВВП, без графиков уровня инфляции и без темпа роста безработицы.

Фильм прекрасно показывает, как бьет кризис по жизни простых людей. Отбросив гордость, принципы, забыв о всех человеческих качествах люди пытаются добиться недостижимого заработав хоть какие то крохи в надежде за большой куш. Так что же это конкурс или шоу?

Действие фильма происходит в одном большом помещении, где собственно проводится марафон, но эпоха депрессии, передана в фильме до мелочей.

И конечно же потрясающий актерский ансамбль, в котором каждый актер превосходно раскрывает характер своего персонажа.

Из 9 номинаций на премию «Оскар» фильм получил статуэтку за мужскую роль 2-го плана (Гиг Янг), остальные 8 так и остались номинациями (женская роль (Джейн Фонда); женская роль 2-го плана (Сюзанна Йорк); режиссер (Сидни Поллак); адаптированный сценарий; декорации; костюмы; монтаж; музыка к музыкальному фильму).

28 июня 2009 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: