' О друг и спутник ночи, ты, радующийся лаю собак и пролитой крови, ты, бродящий среди теней на кладбище, ты, жаждущий крови и наводящий ужас на смертных, Горго, Мормо, тысячеликая луна, воззри блвгоприятно на принесенные нами жертвы!' Г.Ф.Лавкрафт.
В последнее время развелось много фильмов о всяческих магах, колдунах и волшебниках. Вы сами легко можете вспомнить и перечислить некоторые из них - это 'Гарри Поттер', 'Сделка с дьяволом', 'Колдовство', 'Зачарованные', 'Сабрина' и.т.д.
Если присмотреться, все эти фильмы объединяет то, что все они о детях или молодых людях, играющих в магию. Тут вам и злые волшебники против добрых, и авторская фантазия, пущенная галопом.
Так что 'Чернокнижник' выгодно отличается от своих конкурентов. И прежде всего тем, что фильм взрослый. А кроме того, он еще в меру страшный и с достаточно интересным сюжетом. Это вам не двадцатый раз перепевка истории о мальчике, получившем волшебную палочку.
Джулиан Сендз за свою жизнь переиграл, пожалуй, с десяток злодеев, но мне он запомнился именно в этом образе. Этакий слегка романтизированный злодей с дьявольским обаянием. Полная противоположность своего соперника охотника на ведьм, представленного неотесанным мужланом, точнее деревенским медведем из средних веков.
А еще в фильме представлены практически энциклопедические (точнее, очень верные и корректные с точки зрения мифологии) данные о том как выследить и поймать колдуна.
В конечном итоге, как говорят старики, раньше и небо было голубее и трава зеленее, да и фильмы делались лучше.
Много ли фильмов двадцатилетней давности, которые покруче современных? «Терминатор», «Чужой», «Лепрекон», «Чернокнижник» и еще пара-тройка, причем у всех, как и положено, до дури продолжений. Но сиквел по определению никогда не побьет оригинал, т.к. первый – это идея, а второй – всегда повтор с двойным объемом спецэффектов. Второй «Чернокнижник» - банальный ужастик, первый – чистокровный, крепко сбитый приключенческий фильм с налетом мистики, enjoy.
Очарование 80-ых в машинах, шмотках и прическах радует глаз, блондинистый хирург из «Елены в ящике» внушает страх и трепет, «рыжулька в беде» хороша и непосредственна, а гуд-гай из другого времени, пришедший «победить зло и спасти девушку» (аки сержант Риз из камероновского фикшна о роботах) хоть и не герой, но симпатии внушает.
Рэдфорн – это вообще отдельная история. Облаченный в плащ из шкур семейства песцовых, спаситель Кассандры с буквы «К» не мог похвастаться ни боевыми навыками – знал пару приемов в стиле «сумасшедшего ирландца» Брэма Стокера, да и то не очень действенных, ни впечатляющей амуницией. Помните боевой арсенал Джекмана-Ван Хельсинга? Так вот, у Рэдфорна, насколько я помню, с собой не было даже меча или секиры, не говоря уже о чудо-арбалетах, и лучшее, что он мог противопоставить магии «хвостатого блондина», это украденный церковный шпиль.
Как, интересно, он пленил злодея в первый раз? Не иначе, повезло, и тот сам ненароком попался (поскользнулся, споткнулся, перепутал заклинание и т.п.). Если сержант Риз из «Терминатора» явился в современность голый а-ля Нео и просто не мог с собой ничего прихватить, то почему Рэдфорн поскакал за Чернокнижником беззащитный, как ребенок? Рукопашная – это, конечно, хорошо, но мечи в стиле «Горца» были бы в тему. Однако, удача – не последнее дело, равно как и рвение, которое герой Ричарда И. Гранта проявлял, так что попытка засчитывается, плюс пять баллов Гриффиндору.
Вообще, сценарный ход «пересечения океана времени» с определенной целью (всегда имеющей отношение к женщине), мы видели и до и после «Чернокнижника», как в «Дракуле», так и в упомянутом выше «Терминаторе» и в десятке других movie, но срабатывает он всегда безотказно. Классная идея, и даже горечь от закономерного финала этого перемещения не затмевает прелести присутствия героя в чуждом ему временном промежутке. Романтично, что тут скажешь, очень в стиле «курортных» романов.
Ричард И. Грант в «Чернокнижнике» сыграл, похоже, свою единственную главную и положительную роль. Все остальные его появления на экране – не иначе как суммарные «трехминутки», в которых он противен и ужасен («Высокая мода», «Век невинности»). Надменное выражение лица и презрительный изгиб губ присутствовал и в «Чернокнижнике» (похоже, это его фирменный знак актера), но иногда, в угоду образу гуд-гая, он все же чередовал их с добродушием, насколько мог. Но мелочи эти были доступны лишь самому внимательному глазу, так что, не считаются, он был приятен, и их с Лори Сингер прощальный поцелуй так и просился в кадр.
Лори Сингер, милая официантка (у меня складывается впечатление, что в 80-е не существовало героинь других профессий, кроме как официантка или журналистка), тоже мелькнула на мгновение, и больше я не помню ее ни в одной картине (такая же невзрачная карьера у «официантки Сары Коннор», т.е. Линды Хэмилтон). Но здесь, хоть и до ужаса безвкусно одетая, она отлично смотрится в амплуа посредственной девчонки, которая расплачивается за свою доброту (кто приютил колдуна? Вот до чего доводит жалость!).
Итог: «Чернокнижник» был хитом конца 80-ых – начала 90-ых, и до сих пор смотрится чертовски увлекательно, не вызывания ни снисхождения, ни скуки. Спецэффекты – это далеко не все, всегда нужна удачная идея, такая как здесь. Обожала в детстве, люблю сейчас.
1691 год. Массачусетс, Бостон. Могущественный и кровавый колдун заточен в кандалы и приговорен святой инквизицией к сожжению. Но это не входит в планы Люцифера… Он отправляет своего преданного ученика на триста лет вперед, в 1991 год. Очутившись в современном Лос-Анджелесе, чернокнижник начинает поиски Сатанинской Библии, в которой скрыто потерянное имя Бога. Произнеся его вслух, он намерен повернуть вспять акт творения и, тем самым, отдать власть над Землей и человечеством Дьяволу. Но совершить все это чернокнижнику будет не так уж просто! Ведь, по его следу идут случайно попавший в будущее охотник за ведьмами Редферн, а так же, невольная очевидица и участница этих невероятных событий, официантка Кассандра.
Фильм Стива Майнера «Чернокнижник » вышел на экраны в 1989 году и не снискал большой любви у американского зрителя, зато, эта лента пользовалась большой популярностью в нашей стране. « Чернокнижник » стал настоящим хитом видеосалонов наряду с такими лентами как «Чужие», «Терминатор», «Рэмбо», «Зловещие мертвецы»…
Снятая по сценарию, тогда еще мало известного Дэвида Туи лента, раскрывала перед зрителем мир колдовства и средневекового суеверия, погружала в противостояние добра и зла, приковывая к экрану атмосферностью и отличными, для того времени, спецэффектами. Удивительно, но фильм смотрится неплохо и поныне, а некоторые сцены (например, визит чернокнижника к ясновидящей) щекочут нервы и не дают скучать.
Не менее важную роль сыграл и кастинг ленты. Джулиан Сэндз немного манерен, но именно роль колдуна на долгое время стала его визитной карточкой, хотя еще до « Чернокнижника » на его счету были работы в таких лентах, как «Комната с видом» и «Готика». Отлично смотрится в роли Редферна замечательный Ричард Э. Грант, который в 1987 году с блеском сыграл эксцентричного Уитнейла в «Уитнейле и Я» Брюса Робинсона. И, только в карьере Лори Сингер роль Кассандры, пожалуй, стала самой заметной.
Пусть « Чернокнижник » и не шедевр жанра, но его интересно смотреть. В нем есть масса мелких нюансов на тему колдовства и его разоблачения. Если с утра лошадь в поту, а молоко скисло за ночь, значит где-то по близости колдун! Лучшей защитой от чернокнижника послужит соль! Поймав ведьмака, не смотрите тому в глаза!
И, конечно, вовсе не обязательно относиться к суевериям 17 века серьезно, ведь мы живем во времена нанотехнологий, генетики и многих других «чудес», но, меня до сих пор бросает в дрожь рецепт зелья, благодаря которому чернокнижник может летать!
Ну, ведь умели же когда-то снимать ужасы, куда что делась?
“Чернокнижник” – классический фильм ужасов о силах зла, которые пытаются уничтожить мир. С виду сюжет вполне прост: приспешник Сатаны пытается собрать воедино “Книгу Ведьм” для того, чтобы узнать истинное имя Бога и, прочитав его наоборот, повернуть назад мироздание. Всё банально и просто, но зато как сделано!) Действительно, практически 2 часа просмотра пролетают незаметно. Благодаря, динамичному развитию сюжета, интересной истории и игре актеров фильм становится безумно интересным. Особая изюминка фильма, это конечно Джулиан Сэндс, сыгравший чернокнижника. Без его игры фильм потерял бы очень много. Так же к плюсам стоит отнести то, что это действительно ужасы и действительно местами становится страшно.
Но в фильме есть и свои минусы, а точнее сказать ляпы. Например, это одеяние Редферна (Ричард Э. Грант). Мне весь фильм было интересно, он не употел бедный в своих то мехах?! Плюс к этому, если бы я его увидел на улице (а всё-таки действие разворачивается в современном мире, а не в средневековье), то, как минимум подумал, что у него с головой не всё в порядке. Я вообще не знаю как его в этом, а ещё и с “колющим-режущим” в самолёт пустили.
В общем и целом, фильм хороший и его стоит смотреть, особенно любителям жанра “ужасы”. В нём нет ненужных глупых диалогов, к концу история логична сведена, а убийства чернокнижника действительно не оставляют зрителя равнодушным.
Всех нас иногда тянет пересматривать то, что произвело на нас когда-то сильное впечатление. Ну ладно, может, меня тянет больше остальных) Но когда я увидела название «Чернокнижник», просто не смогла пройти мимо.
Да, фильму больше 20 лет. Да, наука ушла вперед на световые годы, а вместе с ней – и уровень спецэффектов. Но даже и сейчас он смотрится на удивление интересно. Во-первых потому, что я не могу припомнить другие фильмы о колдунах. Нет, не детский сад вроде «Гарри Поттера» и «Сабрины», а серьезное взрослое кино о черной магии, пытающейся поработить мир. Есть много фильмов о магии, еще больше о сверхъестественном, тьма-тьмущая – про чертей, демонов и Люцифера, и только один, прошу любить и жаловать, «Чернокнижник» - про колдуна. Итак, 5 причин посмотреть этот фильм:
1) Интересный неизбитый сюжет
2) Симпатичные герои
3) Мягкий юмор
4) Уверенность в хеппи-энде
5) Если вы совсем помешались на мистике и не пропускаете ничего из жанра, «Чернокнижник» точно для вас.
Теперь немного о минусах. Честно говоря кроме тех же спецэффектов, я могу упомянуть только совершенно деревянную походку Лоры Сингер, «а-ля на ходулях». Все остальное в плюс - и даже совершенно невозможный меховой плащ Редферна (Гринписа на них не было, в их 16-каком-то-там году!) Итак, смотрите, вспоминайте, наслаждайтесь.
Начну с того, что в моём детстве сказки и какие-то яркие детские фильмы занимали своё место, но только после фильмов в жанре ужасы. И фильм 'Чернокнижник' - это самый запоминающийся фильм ужасов моего детства.
Да конечно, в нём не такое уж и огромное количество дорогостоящих спецэффектов, на которые сейчас во многом делается упор, но есть множество плюсов, о которых можно говорить.
1. Главные герои, поражают как в том далёком прошлом, так и сейчас при просмотре фильма. Игра актёров классная и интересная. А сам 'Чернокнижник' до сих пор пугающе привлекает внимание, взгляд его просто околдовывает, аж мурашки по коже.
2. Музыка. Я всегда обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, и в этом фильме оно соответствует жанру и действиям в фильм. И опять повторюсь, муражки по коже.
3. Не скучно на протяжении всего фильма, смотришь и боишься пропустить хотя бы секундочку фильма.
4. Спустя столько лет, реально осознаёшь, что стилистика сегодняшних 'ужасов' и 'ужасов' тех лет очень отличается. И при всём при этом 'Чернокнижник' в настоящее время при просмотре завораживает, и ещё раз подтверждает, что нет ничего лучше 'чем давно забытое старое'.
Смотреть всем ценителям жанра 'Ужасы', не пожалеете)))
Чернокнижник - пожалуй, самая необычная картина в кинематографе. Хотя фильмы про колдунов существовали и ранее, но именно Чернокнижник выделяется по своей необычной структуре жанра - мистика, чёрная комедия, и некоторые элементы драмы; структуре сюжета и персонажей.
История крутится вокруг некого ведьмака, которого в 1689 году должны были казнить через повешение, однако, благодаря дьявольским силам, ему удаётся убежать в будущее время, случайно прихватив с собой охотника на нечисть. В будущем ведьмак выясняет, что его переместили с необычной целью - собрать воедины дьявольскую библию, дабы открыть дьявольские врата, устроив, тем самым, преждевременный апокалипсис. Однако, ведьмак и не догадывается о том, что по его следам следует тот самый охотник с девчонкой, на которую ведьмак успел наложить порчу старости.
Назвать 'Чернокнижника' обыкновенным ужастиком - всё равно, что назвать 'Ромео и Джульету' трэшовым фильмом. На самом деле, в данной картине, как уже говорилось выше, смешаны несколько жанров. Основным элементом, естественно, является мистика. Необычные убийства, применение разного рода магий и обрядов подтверждаю сей факт. О чёрной комедий говорят некоторые диалоги в фильме и сцены. Ну, а элементы драмы прослеживаются лишь в конце.
Но, стоит заметить, что мистика, в данном фильме выглядит весьма необычно. Для поимки ведьмака герои используют различные способы: забивают гвозди в следы, пытаются поймать с помощью кнута, посыпанного солью, и т.д. Сам ведьмак орудует весьма сильными заклинаниями и порчами: ослепляет старика, посредством зрительного контакта, с помощью подкожного жира некрещённого мальчика делает себя быстрее, обладает телекинезом и прочими штучками, которых показано более чем достаточно.
Теперь следует упомянуть героев. Британский актёр Джулиан Сэндз сумел воплотить на экране очередной злодейский образ, причём в оригинальном смысле. Благодаря успешной игре актёра, его мимике, на экране был успешно воссоздан образ слуги Сатаны, которого, фактически, невозможно остановить, невозможно разжалобить. Он успешно следует своей цели, оставляя за собой трупы, способен на изощрённые пытки и готовый разнести всю планету. Образ его врага - охотника из прошлого Рэдферна, успешно воплотил на экране актёр Ричард Э. Грант. Его герой смел, отважен, не страшится колдовских приёмов, знает множество способов снятия проклятий. Однако, не трудно догадаться, что им движет не только желает спасти землю, но и месть за убитую невесту. Его спутница Кассандра путешествует вместе с Рэдфорном, дабы снять с себя порчу, которое медленно, но верно убивает её.
Спецэффекты в фильме выполнены весьма скромно, особенно, если учесть небольшой бюджет фильма. Зато музыка оставляет, досточно, приятные впечатления и вполне соответствует общей атмосфере фильма.
Чернокнижник - кино, достойное внимания. Несмотря на скромное качество исполнения, это кино способно развлечь и напугать вас в ближайшие полтора часа.
'Что ты делаешь? -Солю ремень. -Ты, наверное, хочешь есть?'
Фильм 'Чернокнижник', снятый режиссером Стивом Майнером, и выпущенный в свет в 1989 году, мне понравился. Я думаю, что этот фильм запоминается с первого просмотра. У режиссера Стива Майнера на счету неплохие фильмы ужасов, например та же самая 'Пятница 13-ое', но я думаю, что этот фильм может спокойно ее перепрыгнуть. Тем более, что она была первой его работой. За это время Майнер набрался опыта в создании фильмов и доказал это. Благодаря его стараниям, а также работе других создателей, мы имеем отличную мистическую картину, которая смотрится на одном дыхании.
Главный герой фильма, сам Чернокнижник, в исполнении Джулиана Сэндса. В самом начале фильма его должны были казнить, и действие происходило давным давно, но тот перемещается из того время в наше, надеясь совершить свои черные дела. Но и здесь ему будут мешать. Человек по имени Ретфорд, который тоже попал из того времени в наше, охотится за колдуном. Еще одной участницей борьбы с Чернокнижником, стала официантка кафе Кассандра, на которую тот наложил проклятье.
Хороша идея фильма в том, что здесь все сделано очень интересно. Несмотря на то, что вроде все просто, Чернокнижник расхаживает по городу, творит свои дела, все люди искоса смотрят на него и удивляются, а главные герои, Ретфорд и Кассандра, бегают за ним, пытаясь поймать и победить. Все это смотрится захватывающе. Просто забываешь обо всем. И действия не происходят в одном месте, а в разнообразных местах: и в городе, и за городом, и на какой-то ферме. Довольно обширный выбор локаций для происходящего. Кроме этого, в фильме есть пара довольно смешных шуток и приколов. А если говорить про актеров, то здесь все сыграли хорошо.
В итоге - интересный и запоминающийся мистический фильм про Чернокнижника и борьбу с ним в наше время. Уверен, стоит посмотреть.
«Чернокнижник» - это не просто кино. Это памятник кинематографу. Восход Голливуда. И несравнимая ни с чем лично для меня сентиментальность. Насколько это вообще возможно я попытаюсь максимально доступно передать все свои чувства к этому фильму…
Я учился где-то в четвёртом классе когда вовсю стали появляться видеомагнитофоны и видеоплееры. В те времена детей ограждали от вредоносной информации и фильмов на экране. Моя крёстная с дрожью в голосе порекомендовала этот фильм. И меня допустили до просмотра. Этот фильм проник в каждую клеточку моих тела и души.
Но всё началось с того, что как только пал железный занавес, наружу прорвались забугорные фильмы. В начале девяностых мы впервые знакомимся с таким явлением как реклама на ТВ. В модной тогда передаче «Поле чудес», которую вёл тогда ещё Влад Листьев рекламы были словно экзотика. И вот в перерыве между раундами показывали трейлер «Чернокнижника»! Прошло несколько лет прежде чем мне удалось воочию узреть виденное в рекламном ролике.
В предыдущий раз я смотрел «Ворлока» в 2006 году, а на днях освежил память. Часто случается, что фильмы пересматриваешь, а вместе с тем пересматриваешь свой взгляд на них. В случае с «Чернокнижником» всё шло по восходящей!!!
Я изумлялся и всё больше сидел с открытым ртом от мастерства произведения. Действующих лиц – участников замысла – здесь ограниченное количество. Но кто посмеет кинуть камень в огород создателей за то, что малолюдный фильм? Зато все распределены по ролям грамотно и без нареканий.
Весь сюжет свёлся к противостоянию Ворлока и охотника. Причём не обошлось и без вовлечения лиц со стороны. Процесс старения, вбивание гвоздей в следы... это я помнил ещё с детского просмотра. Вроде и простой сюжетец, но какой притягательный. Игра актёров – вовсе не игра, а настоящая жизнь! Такое ощущение, что они знали, что получится шедевр. Посмотрите как горят глаза у всех в кадре!..
И, главное, выйди это кино сейчас, получилось бы бравое фэнтези. Тогда же это было серьёзной мистикой. И у меня есть желание только подтвердить это...
Собственно, дальше писать бессмысленно. Это просто уже превращается в оду с моей стороны. Но что если фильм «Чернокнижник» действительно монумент! Что прикажете говорить о нём?
Фильм был снят Стивом Майнером (Steve Miner) – достаточно известной личностью в жанре ужасов и фантастике по ряду таких работ, как «Вечно молодой» («Forever Young»), «Лэйк Плэсид: Озеро страха» («Lake Placid»), «Дом» («House»), второй и третьей серии франшизы «Пятница 13-ое» («Friday the 13th»).
Заложенная идея, которая легла в основу его картины, по своей природе достаточно прямолинейна, как в уйме иных жутиках, где случайно выбранная непосвящённая хрупкая девушка вынуждена остановить некого злодея, тем самым, попутно предотвратив целый коллапс бытия, спася всё человечество и мир. Правда, здесь подобная задача поставлена куда обострённей для героини, ведь, если не помешать Чернокнижнику она… так никогда не вернёт себе молодость и красоту! Какая жуть из самых глубинных девичьих кошмаров…
«Плохой» негодяй ищет могущественный артефакт, убивая попавшихся под руку людишек, «хорошие» герои тоже в дороге, вставляя ему палки в колёса, а после обязательна схватка – жанровая фабула проста. К тому же конец 80-х подарил миру несколько подобных лент с добавочным условием для специфической пикантности, где фигурирует переброска из временных пластов в современность, ставшую венчающим полем боя решающего противостояния. Для примера можно вспомнить пару культовых творений: успешная фантастика «Терминатор» («The Terminator») и фэнтази «Горец» («Highlander»). Однако номинально бесхитростные «догонялки» получили ныне, если не оригинальный, то всё же уникальный отличительный колорит целой охапки из сопутствующего вороха магических проявлений с поверьями, заклятьями, средствами снятия колдовства и многого другого.
Подобный антураж, откровенно показанной силы тёмных чар в лице прибывшего в наше время Чернокнижника в исполнении знакомого «всем и каждому» пускай не по имени, но точно визуально Джулиана Сэндса (Julian Sands) – завораживает сполна. Его магия не знает пределов, а методы интригуют, как разнообразием задумки, так и своей хладнокровной жестокостью. Колдовских способов, чтоб устранять врагов на пути у ведуна хватает, дабы не повторяться и чередовать всё время новые, как будто фокусник вынимает свежую карту из колоды с завидным постоянством: левитация, энергетические потоки из рук, наговор на старость, и многие другие. Физические действия не менее сильны в эстетическом смысле, оказывающим сильное впечатление на зрителя, пожалуй, более всего выделяющиеся в противоестественно-отталкивающей сцене поцелуя с мужчиной с последующим откусыванием языка и метанием его на скворчащую сковороду, или добыча путеводного компаса из вырезанных глазных яблок лжемедиума. То есть, яркие жанровые находки приятно радуют запоминающимися кадрами.
Но фильм не был бы столь полон скрашивающим всё время насыщенное действо колоритным злодеянием главного антагониста, если б не противоборствующая сторона в лице современной девушки, заколдованной систематически стареть и пришлого из прошлой эпохи находчивого ловчего на ведьм, играемого Ричардом Э. Грантом (Richard E. Grant). Его охотник за учениками-практиками Чёрной магии имеет занимательные навыки борьбы с метафизическими чарами и их повелителями. Просолённый хлыст и кинжал подкрепляют иные специальные оружия наряду с безошибочной чуткостью к знакам, подсказывающим о приближении врага, а напарница постепенно постигает все тонкости такой вот незавидной работёнки по спасению человечества.
Посему за столкновением Чернокнижника и защищающих мир героев наблюдать очень любопытно, всё время получая достаточно точно выверенный остросюжетный накал нескончаемой погони, обрамлённой чародейственными поверьями в действии.
Чисто по своей визуальной стороне, уже сейчас кинолента, безусловно, утратила былую позицию в жанре. Ведь искушённый зритель явно будет озадачен мультипликационной анимацией жёлтого пламени нарисованного вокруг руки Чернокнижника, которым тот стреляет, или скоротечных кадров его полётов над землёй, порой напоминающих то ли супер-героя из комикса в несуразной стародавней готической одежде, либо человеческий воздушный змей над огородным полем. Однако это только жанровая особенность конца 80-х, без которой не снимались хорроры тех лет, да и не всегда повествование изобилует чистым экшеном. Тут найдутся компенсирующие моменты истинной жути, когда экран наполняет угрожающее присутствие ведуна, выражающего многое только одной недоброй аурой и взглядом.
В итоге, лично для меня и уверен для многих, данная первая история о приходе зловещего Чернокнижника уже стала неотъемлемой частью приятных воспоминаний прошлых лет, легко прощающих некоторые неудачные огрехи с недоработками, и если не для всего кинематографа, то хотя бы индивидуально, но рассматриваемый фильм обрёл статус классики, но не той жанровой Классики, а образца субъективно-любимой классики-жутика восьмого десятилетия двадцатого века.