К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В мире хоррор-кинематографа бывают величины (Крэйвен, Ромеро, Карпентер), а бывают просто хорошисты. Такие режиссеры шедевров не снимают, у них получается просто добротное кино, которое приятно смотреть, которое можно и пересмотреть при случае. Стив Майнер явно из таких вот хорошистов. Он снял несколько приличных сиквелов к хоррор-франшизам (вторая и третья части 'Пятницы 13-е', 'Хэллоуин: двадцать лет спустя), а также милый комедийный ужастик 'Дом'. Но хоррорманы больше всего почитают Майнера за другой комедийный хоррор - 'Чернокнижник'. У себя на родине фильм провалился, но что за беда. Зато он успел побывать в советском прокате и пользовался там успехом (поэтому 'Чернокнижника' можно смотреть с дубляжом от Мосфильма, что я и сделал). Наших зрителей впечатлили и главгад в исполнении Джулиана Сэндза, и спецэффекты, и пакости, творимые главгадом с помощью колдовства, и оригинальные способы противодействия его колдовству...

Ностальгия - великая вещь, но у меня ее нет, в свое время 'Чернокнижник' прошёл мимо меня. Наверстал упущенное только теперь.

И не слишком впечатлился.

Да, первая половина фильма заинтриговала. Злой колдун сбегает из семнадцатого столетия в конец двадцатого века; по пятам за ним следует дух хорошего парня, у которого с чернокнижником свои счеты. Злодей хочет повергнуть мир в хаос (даже не мир, а все миры) - а его противник старается не допустить этого хаоса. Здесь есть интересная линия с проклятием - чернокнижник по ходу дела заколдовывает девушку, заставляя её стремительно стареть, и бедняжке требуется во что бы то ни стало остановить и гада, и процесс заклятия. Будут и забавные шуточки, и интересные сцены с 'колдунством', а ещё жестоко пострадает ребёнок - пусть и за кадром, но от комедийного хоррора (который большую часть времени рядится скорее под комедию, чем под хоррор) этого ждёшь меньше всего. Смотрится всё не так чтобы 'вау', но с интересом.

Но сюжетку с проклятием так и не продлили до финала - довольно быстро оборвали. И как только это случилось, для меня пропала вся интрига. Кино сразу стало проседать, улетучилось любое мало-мальское напряжение. Досматривал фильм, если честно, на автомате, и финал оказался предсказуем. На пути к нему Майнер припас немного шуточек (протагонист из прошлого удивляется самолетам), но этого маловато будет. А финальный баттл колдунов оказался слабейшей частью фильма, вызвав нехорошие ассоциации с 'Гоблинами'.

Из хорошего - разумеется, Джулиан Сэндз, чей чернокнижник и гадкий, и по-своему притягательный. Я бы предпочёл, чтоб ему отвели побольше экранного времени. Однако героя Ричарда Гранта в фильме будет больше, а персонаж его хоть и не без забавных моментов (удивляется самолётам, сооружает прикольный 'ведьмин компас'), но поскучнее будет. Понравились некоторые сцены с колдовством (то самое старение главной героини, забивание гвоздей в следы, оставленные чернокнижником, чтобы тот убежать не мог). Спецэффекты, конечно, устарели, полёты чернокнижника выглядят забавно - но это не минус, а часть обаяния фильмов той золотой эпохи. В целом - занятная хоррор-комедия не без приятных моментов, но восторга некоторых коллег (привет Зомбиону) разделить не могу. Ожидал большего. И если брать творения Майнера, 'Дом' понравился мне больше.

02 июня 2022 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: