Оливер Стоун за свою весьма долгую карьеру в Голливуде снял достаточно много фильмов, как плохих, так и хороших. 'Каждое воскресение' смело можно отнести ко второй категории. Есть такие виды спорта в Америке, которые для русского человека не представляют никакого интереса, таковыми являются бейсбол и американский футбол. Если я не ошибаюсь, то это по популярности первый и второй виды спорта в США. Несмотря на то, что фильм посвящен американскому футболу, виду спорта никаким местом мне не интересному, Оливеру Стоуну удалось сделать практически невозможное - снять такое кино, которое, несмотря на все это, мне очень понравилось.
Фильм рассказывает о команде 'Sharks', которую тренирует Аль Пачино. Историю лично для меня очень интересную, историю о людях, которые, несмотря на неудачи команды, каждое воскресенье выходят на поле, на стадион, чтобы отдать все для того, чтобы их запомнили. Бывают фильмы типа 'Дней грома' Тони Скотта, которые тоже имеют право на существование, но которые похожи скорее на аттракцион для зрителя, нежели на правдоподобную историю о спорте. Фильм Стоуна совершенно не такой, конечно, он тоже не сверхреалистичный, но в сравнении с многими другими, он все-таки гораздо ближе к истине.
'Каждое воскресенье' довольно правдиво показывает закулисье большого спорта, всю его подноготную, с прогнившими и продавшимися телевидению руководителями команд. Маты и оскорбления на поле во время игры. Весьма забавно видеть, как здоровые негры вспоминают прародителей друг друга. Построение фильма также любопытно, ибо первые минут тридцать идет показ одной игры, мне даже закралась мысль, а не весь ли фильм посвящен одной единственной игре, был бы оригинальный шаг. Но даже такой ход нестандартен, обычно такое можно ожидать от финальной схватки, но никак уж не от начальной, такой ход видимо сделан для того, чтобы познакомить нас со всеми основными персонажами.
Практически в каждой сюжетной линии фильма есть своя звезда. Здесь и Дэннис Куэйд, который играет возрастную звезду, получившую травму и выходящую на тренировки с адской болью в позвоночнике, так как понимает, что если будет лежать в больнице, более молодые игроки займут его место в составе. Не теряется на экране и Джемми Фокс, который из-за травмы основного разыгрывающего становится в основу и в одночасье приобретает звездный статус, из-за которого становится надменным, приобретая звездную болезнь.
Кэмерон Диаз, видимо, с этого фильма начавшая избавляться от амплуа симпатичной дурочки, весьма неплохо справилась с ролью молодой и неопытной владелицы команды, которой нужны только деньги и новый стадион. Так как занимается она этим не из-за того, что любит футбол, а из-за того, что папа оставил ей команду после смерти, дела у её подопечных идут неважно. Аарон Экхарт играет недовольного помощника тренера, который постоянно жалуется Диаз на то, что он гробит свой талант в её команде, ибо его наработки все равно не используются на поле.
Уже подзабытый ныне Джеймс Вудс играет доктора команды, который по требованию владелицы команды выписывает из лазарета не полностью оправившихся от травмы игроков, из-за того, что те могут упасть в цене и потерять рекламные контракты из-за отсутствия на поле.
Ну и конечно Аль Пачино весьма достоверно изображает тренера, чьи лучшие годы уже позади и былые победы уже стираются из памяти людей его окружающих, которые практически единогласно считают, что пороху у него уже маловато и в конце сезона пора отправлять старика на пенсию. Но в отличие от всех остальных, старая гвардия, которая ещё остается в окружении Аля, считает, что всему виной не утрата тренерской удачи, не старость или отсутствие таланта, а изменения вокруг самого футбола. 'Футбол закончился тогда, когда его первый раз прервали рекламой'(с). Слишком много в футболе стало контрактников, которые боятся идти в центр и нарваться на травму, после которой 'Пэпси' не заплатит миллион, чтобы игрок помахал их эмблемой перед камерой.
Как не печально, но это не только американская проблема, ибо по всему мировому спорту идет тенденция: чем за большие деньги продается игрок, тем он потом хуже играет. Думаю, примеров таких слишком много, чтобы их тут приводить, все их и так знают.
Единственное что не дает фильму быть совсем уж реалистичным - это концовка, слишком она хэппи-эндовая, для каждого персонажа всё слишком уж хорошо закончилось, наверное, только кроме одного, а так даже у тех, кому по ходу фильма желалась встреча с большим самосвалом, проснулась совесть, и к ним даже симпатия образовалась. Надо было добавить драматизма для яркости, но видимо, таков закон жанра спортивных драм.
Напоследок хочется отметить подбор музыки и работу оператора. Если работа оператора великолепна и не вызывает почти никаких нареканий, то подбор музыки просто шедеврален, хоть музыка и не оригинальная, а сплошь известные хиты, но под матч смотрится феерически, добавляя драйва происходящему на экране.
«Звездный час в жизни мужчины, наступает после достижения им заветной цели. Когда он, сделавший ради этого всё, лежит на поле сражения без сил, но как победитель»
Винс Ломбарди.
Труд, жертвы, травмы, страсть, победы, поражения, рекорды, слава – еще лет тридцать назад, можно было бы утверждать, что все это ради игры. Но теперь…
«Все кончилось, когда в первый раз прекратили игру, чтобы показать рекламу».
Телевидение, рекламы, лживые репортеры, дорогие контракты, теперь все это превратило игру в бизнес. Даже рекорды игрокам нужны не для того, чтобы попасть в историю, а для того, что б на следующий сезон в их контракте прибавилась еще одна циферка. Они готовы жертвовать своим здоровьем, семьей, но не ради победы, а ради личных достижений. Все цели и средства оправданы в игре, но только в том случае, если ты играешь на команду, если ты часть ее, а она часть тебя. Оливер Стоун снял фильм о том, как делается команда.
«А теперь они короли. С виду здоровые как быки, а ломаются как щепки».
Так уже получилось, что как многие говорят, короткая история США, является на самом деле очень содержательной и интересной. Можно заглянуть в любую среду жизни Американцев, в политику, культуру, или спорт, и найти в ней великих людей и великие события. Футбол в Америке, как и весь спорт требует жертв, и если разбирать его отдельно, то мне не хватит и дня что б это описывать, да и «кинопоиск» все же не спортивный сайт. Оливер снимает глобальные картины, в основном о своей стране, с такой не малой долей патриотизма. Но надо отдать ему должное, снимает он честно.
- Тебе платят 10 миллионов?
- Ну да.
- Тогда ты уже не негритос. Отец говорит, что ты больше не будешь рваться в центр, чтобы не получить травму.
Почти все игровые виды спорта в США, будь то НБА, НХЛ, МЛБ, и НФЛ, достаточно похожи, разве что вид разный, но система одна. Отличие Американского спорта, от Европейского очень велико. Там игроки пашут как лошади по 100 игр в сезоне! Ни одна спортивная команда, футбольная или хоккейная, в Европе, даже за полтора года столько не сыграет. А когда заканчивается сезон, нет - не отдых, дай бог 3-4 недели на лечение болячек, и вновь тренировки, подготовка к следующему сезону. Отсюда, как мы видим и отсутствие допинг тестов. Эти ребята - рабы своих владельцев и рекламодателей, они готовы терпеть любую боль, играя на уколах, но лишь бы не уйти со сцены, не потерять свой хлеб.
«Ты ни какой-та там защитник или принимающий, ты мать твою quaterback (квотербек)! Он мозг команды! Он виноват во всем, он лидер команды, которая поддерживает его, если поймет. И тогда все они станут стеной, переломают свои ребра и шеи ради тебя! Если поверят, если ты заставишь их поверить».
Но славу богу не все мерится деньгами, это Стоун и хотел показать. Да, сумма контрактов тревожит любого профессионала, особенно того, кто играет в команде ни на что не претендующей. Однако цена победы всегда выше, и есть в спорте великие люди, которые это понимают. Ты можешь быть молод, играть ярче всех, сниматься в клипах с крутыми рэперами, заносить мячи и отдать передач больше всех в лиге, но если ты не стал чемпионом, по окончании твоей карьеры о тебе будут вспоминать лишь изредка, и скорее всего в качестве примера.
'Посмотрите на того парня кто рядом с вами, посмотрите ему в глаза и вы увидите, что он пройдет этот путь с вами, пожертвует собой ради команды, потому что знает, что каждый из вас сделает тоже самое – это и есть команда! И мы либо победим всей командой, либо умрем, по одиночке. Таков футбол, такова жизнь… вот и всё'.
История отношений между тренером Тони Д’Амато (Аль Пачино) и талантливым игроком Уилли Бименом (Джейми Фокс), напомнила мне ситуацию между Филом Джексоном (великий тренер баскетбольной команды Лос Анджелос Лейкерс) и его подопечным, великим игроком, Коби Браянтом. Ведь в обоих ситуациях, тренер старался объяснить игроку, что каким бы он талантливым не был, если он будет пытаться решать исходы встреч в одиночку, то ничего не добьется. И слава богу, как и у киношного, так и настоящего тренеров это получилось сделать. Партнеры готовы признать твое превосходство над ними, они будут восхищаться твоими финтами, но только в том случае, если будут уверенны, что ты отдаешься игре ради них.
«У меня есть только игра, там все ясно. Занес мяч за линию и ты молодец. Игра разумна, а жизнь – эта жизнь дерьмо».
И все же, жизнь на игре не заканчивается. Куда более важны человеческие отношения. Какое счастье побеждать, когда дома тебя никто не ждет, и не с кем поделиться впечатлениями? У тебя полно знакомых, но все они крутятся с тобой, потому что ты личность. Они рядом, но в то же время не близки. Жизнь сложнее всего на свете. Ты можешь решить одну проблему, но все тебе не одолеть. Фильмы Стоуна нельзя назвать гениальными, да и мастером раскрывать актерские таланты (как Мартин Скорцезе например) его тоже не назвать. Но в этом фильме все были на своем месте. Великий и мой любимый актер Аль Пачино, сыграл тренера-тирана, но в каждой его роли, он вызывает такую добрую жалость. Джеймс Вудс, в какой раз в своей карьере, примерил маску слабовольного подонка. Кэмерон – очень убедительна. Джейми Фокс, в то время был новичком кино, и удачно сыграл новичка в фильме.
Сильный мужской фильм, который преподнесен с хорошим патриотизмом, и привычным для фильмов Оливера, слегка наигранным драматизмом. Но как многие заметили, фильм снят не настолько реалистично, но честно. И я уверен, реалистичнее Стоуна, подобных художественных картин, на эту тему, еще не снимали. Он сделал максимально правдивое кино. Моя оценка – спасибо!
'С годами человек многое теряет, но это жизнь, и ты понимаешь это – когда теряешь. Ты понимаешь, что жизнь это такая игра, где важен каждый дюйм. Опоздал, сделал на шаг больше, на шаг меньше, и отдал этот дюйм. Мы будем драться за каждый дюйм! Потому что, мы знаем, сумма этих дюймов и есть разница между победой и поражением, между жизнью и смертью! В драке побеждает тот, кто готов отдать жизнь за этот дюйм! И я готов драться и умереть за этот дюйм, потому что это и есть жизнь!'
Посвящается чемпионам НБА 2009 Лос Анджелос Лейкерс, и их болельщикам. В этом году мы стали командой!
Фильм - открытие... Фильм - борьба... Фильм - шедевр...
Этот фильм я первый раз посмотрел сравнительно недавно. К этому времени Аль Пачино был одним из самых любимых актёров. И держа в руках сборник его лучших фильмов, где были 'Адвокат дьявола', 'Схватка', 'Запах женщины', 'Донни Браско' и др. я был в восторге. И среди этих названий я ещё по дороге домой заметил 'Каждое воскресенье'. Нет! Я не думал, что Аль Пачино может сыграть плохо и был уверен, что и в этом фильме он сыграет хорошо. Я ошибься...
Я ошибься. Это я понял с первых минут, как увидел его. Этот взгляд на поле, на игру, который ищет лазейки, который пронизывает каждого. Да, он далеко не тот Тони Д'Амато, который брал кубок, но он борится, цепляется за каждый дюйм...каждый ярд... Он не сыграл хорошо... ОН сыграл великолепно!
Череда неудач, сваливается на команду неожиданно! Умер его друг, владелец, который любил команду всей душой и доверял Тони, а вместо него 'у руля' молодая и амбициозная Кристина, которой нужны только деньги и популярность.
Команде нужны деньги и плюс Тони теряет в одной игре двух своих квотрбеков. Остался последний ярд до проигрыша! Но Тони Д'Амато не отдаст его. Его борьба с неудачами, со временем вызывает восхищение. У него только вера и команда, которая любит своего тренера.
Вот тут и появляется Вилли Бимен. Подарок судьбы, неудачник, которому дан шанс.
- Я тебя не заменю. А знашь почему? Потому что, у меня никого нет!
И он хватается за него, он становится лидером, звездой, которому нет дела до других, до команды. Он опьянён, он может всё. Вот тут и начинается очередная борьба Тони Д'Амато. Борьба за Вилли, против Вилли...
И сцена, когда Бимен приходит в гости к Тони, их разговор воплощение, кульминация этой битвы. И ролики из фильма 'Бен Гур', где показаны бои гладиаторов является сравнением с Американским футболом, заставляет понять, всю силу этой борьбы.
- Ты ни какой-нибудь защитник или принимающий! Ты, мать твою, квотрбек!! Ты душа команды!!!
И эта финальная игра решала всё! Вся борьба Тони стояла на кону. От этой игры зависил престиж 'Акул', судьба 'Шарка', легендарного защитника, это был последний бой 'Кэп'а настоящего капитана, от этой игры зависила и Кристина, которая была в нерешимости, и это был ещё один шанс для Вилли...
Это был тот самый ярд, который решал судьбу многих!
И слова Тони Д'Амато в перерыве врезались в сердце и голову, оставляя отпечаток. Он просто сказал то, чем жил всё время. Те слова, которые давали ему сил на борьбу, те слова, которые сделали его лучшим. Он дал частичку своей жизни каждому, чтобы они боролись.
Американский футбол для американца – это больше, чем игра. Это как футбол для бразильцев и англичан, как хоккей для канадцев, как регби для новозеландцев. Это религия.
Во всяком случае, для стареющего тренера Тони Д'Амато всё именно так. Он который год пытается вытащить свою команду из нижних эшелонов чемпионата, но всё тщетно. Годы идут, стареют игроки, стареет сам Тони. Молодые, жаждущие денег и славы, парни наступают на пятки, так и норовят выкинуть со спортивного Олимпа. Новое время диктует новые законы. Сотрудничество, контракты, бизнес, реклама, выгода... Всё это так далеко от самой игры. Деньги и власть ломают людей, заставляют забыть то, ради чего они пришли в спорт. Противостоять всё труднее с каждым днём. Но что будешь делать ты, когда станут продавать людей, сделавших для твоей команды и для игры больше, чем кто-либо? Когда станут продавать твоих друзей? Что останется у тебя, когда ничего кроме игры никогда не было?
Актёрский состав великолепен – Дэннис Куэйд, Джеймс Вудс, Джейми Фокс, Камерон Диас, ЛЛ Кул Джей… Но все они меркнут перед величием Пачино. Самая лучшая его роль, на мой взгляд. Даже «Адвокат дьявола» не пронизывает так, как это делает «Каждое воскресенье». Словами это не описать
Шикарный саундтрек, который вполне можно рассматривать как отдельный музыкальный альбом, вполне способный биться за места в чартах.
Режиссура, монтаж – всё на высочайшем уровне. Леонардо, Пикассо и Тициан от кино уже здесь, дамы и господа, в одном флаконе! Хотите узнать, что такое настоящая игра – какая она есть, без прикрас? Вам сюда!
Операторская работа гениальна! Каскад эмоций - череда великолепной смены планов. Темп съёмки то замедляется, то стремительно рвётся вперёд. Напряженные лица, сжатые губы, пот на висках, тяжелое дыхание. Мгновение тишины, и всё вокруг взрывается в один момент. Противники рвутся сквозь защиту, зрители неистовствуют.
И посреди всего этого ты, такой одинокий. Из груди вырывается рычание, сердце колотится от адреналиновых волн, а ноги так предательски дрожат, не давая сойти с места. И так страшно…
Но ты, мать твою, квотербек! Душа команды! И за тебя они встанут как стена, переломают все рёбра и шеи, если поверят. Если ты заставишь их поверить. Один пас, один бросок отделяет тебя от славы или забвения. Но даже взлетев высоко, не стоит забывать, что есть каждое воскресенье. Не имеет значения то, чего ты достиг ранее, ведь каждое воскресенье ты снова выходишь на поле. Каждое воскресенье – это шанс начать всё заново, с чистого листа. Каждое воскресенье – это шанс доказать себе и остальным, что ты чего-то стоишь. Каждое воскресенье – это попытка понять, что для тебя важнее: победа любой ценой или сама игра. Каждое воскресенье – это день, когда ты рождаешься заново и умираешь на поле. Каждое воскресенье – это день, ради которого ты живешь. «Каждое воскресенье» – это лучшая спортивная драма из всех виденных мною.
- Посмотрите на того парня, кто рядом с вами, посмотрите ему в глаза и вы увидите, что он пройдет этот путь с вами, пожертвует собой ради команды, потому что знает, что каждый из вас сделает тоже самое — это и есть команда! И мы либо победим всей командой
Пожалуй, лучшая спортивная драма из тех, что я видел. Фильм просто потрясает количеством проблем, затронутых всего за два с половиной часа экранного времени. И вместе с тем эта картина поразительна тем, что она свёрнута до изображения жизни одной отдельно взятой команды, но через это 'свёртывание', через это детальное описание, 'показывание' одного коллектива, Оливер Стоун показывает всю кухню целого вида спорта и его значения для отдельно взятой страны. Американский футбол - это религия в США. Шикарно этот тезис иллюстрирует цитата(привожу по памяти) из комедии 'Самый длинный ярд':
- Никогда не видел, чтобы вся тюрьма так дружно ненавидела одного зека.
- Ну что я сделал?
- Ты мог отобрать у старушки её пенсию, но так нечистоплотно играть в футбол как ты...
Каково это из года в год каждое воскресенье выходить на игру через боль, унижения, усталость? Каково это превращать сражение в рутину? Как управлять тремя десятками здоровенных и зачастую безмозглых 'быков', которые ничего не умеют в этой жизни кроме футбола? Какие подводные течения и тёрки бывают в управлении клубом...Этот комплекс головоломок наслаивается в процессе просмотра фильма на то, что ты знал раньше об этом спорте и ты понимаешь, что ты о нём, оказывается, ничего и не знал.
Вообще многое из того, что показал в своей работе Стоун, можно применить к любому другому командному виду спорта. И это ещё один плюс фильма.
Деньги. Выпивка. Наркотики. Проститутки. Как легко пойти по наклонной и как тяжело держать себя в форме...
Впечатляет и история кэпа Руни. Смена поколений, непонимание жены, привыкшей к тому, что муж приносит в дом кучу денег, а теперь решает повесить бутсы на гвоздь, страх перед новыми травмами, усталость, накопленная за 20 лет профессиональной мясорубки - как с этим всем справляться? Как уступить своё место вожака команды зелёному выскочке, третьему запасному квотербеку?
Как видите, фильм ставит очень много вопросов перед зрителем и каждый сам должен решать эти вопросы для себя, проецируя всё на свою жизненную ситуацию, потому что игра в команде - это модель любой социальной группы, это модель нашего общества.
Выше я говорил только о смысловом наполнении, но есть же ещё режиссура. Блестящая, стоуновская. Порой казалось, что камеры находятся не на голове даже у игроков, а у них в мозгу - такой вот эффект присутствия в этой бойне на зелёной лужайке.
P.S. Вот честно, я не понимаю, почему у этого фильма такая низкая оценка на IMDb. Всего 6.6 из 10. По мне так минимимум 8.6 должно быть.
P.S.S. Как думаете, стоит ли в очередной раз писать про феноменальную игру Аль Пачино?
P.S.S. Один эпизод из фильма, по-моему, просто создан для российских футболистов:
— Тебе платят 10 миллионов?
— Ну да.
— Тогда ты уже не негритос. Отец говорит, что ты больше не будешь рваться в центр, чтобы не получить травму.
Получая большие(вообще или в сравнении с многими) деньги, наши футболисты зачастую убирают ногу, не идут кость в кость, не играют на жилах, на последнем дыхании. А и правда, зачем? Деньги капают.
Сегодня посмотрела этот потрясающий фильм. До этого момента я, если честно, не верила, что можно снять что-то толковое про спорт (особенно про американский футбол).Теперь я понимаю, что ошибалась.
Много сцен с американским футболом, но режиссер показал их настолько гармонично, что смотреть было совсем не противно. Манера режиссуры вообще неординарная.
Диалоги местами пестрят нецензурными словами, а местами до слез осмысленны и проникновенны.
Каждое воскресенье ты либо побеждаешь, либо проигрываешь. Тони Д'Амато (Аль Пачино), тренер клуба Национальной Футбольной Лиги 'Майами Шаркз', четыре года назад завоевавшего Кубок, вместе со своими подопечными терпит три поражения подряд, а в самом начале очередной встречи лучший игрок команды, ее признанный символ, квотербэк Джек 'Кэп' Руни (Деннис Куэйд) получает травму межпозвоночных дисков. Шансы 'Акул' выйти в плей-офф становятся все призрачнее...
Американский футбол - далеко не самый популярный вид спорта в нашей стране, и знания среднестатического россиянина об этой игре ограничиваются, как правило, тем, что она похожа на регби с более серьезной экипировкой командного состава и, как следствие, более жесткими столкновениями на поле, и тем, что пыхтящий Брюс Уиллис под руководством Тони Скотта нередко геройствует на пару с одним чернокожим экс-футболистом в ночном телевизионном эфире ('Последний бойскаут').
'Каждое воскресенье' Оливера Стоуна - кино, в общем-то, не совсем о футболе. Футбол здесь своего рода проекция, призма, через которую режиссер общается со зрителем о жизни. Картина представляет собой эдакую цепочку противостояний, конфликтов как между разными людьми, так и внутри каждого из них. На поверхностном уровне - перед нами столкновение молодой и старой спортивных гвардий. Первую олицетворяет амбициозный, задиристый, необразованный афроамериканец Уилли Бимен (Джейми Фокс), которого в каждом мачте тошнит на поле, но который при этом выдает партнерам филигранные передачи и двигается с феноменальной скоростью. Его оппонент - тот самый Руни, посвятивший команде всю жизнь и не желающий быть снятым со счетов в пользу ярко раскрывшегося новичка. Где-то рядом не стихает свара между престарелым тренером, потерявшим нюх на победу, и новоиспеченной владелицей клуба (Кэмерон Диаз), теряющей деньги. Рядом подобных примеров, а также общим охватом всей околофутбольной жизни - от регулярных встреч до послематчевых вечеринок, от телевизионных интервью до менеджерских махинаций, - Стоун сталкивает лбами старшее и младшее поколения, сравнивает системы ценностей и мотивации каждого из них.
Автор вкладывает в уста своих героев простые, но очень точные идеологические импульсы: игра есть игра, жизнь есть жизнь. Для одних игра и есть жизнь, где поражение равно смерти, но победа не может быть достигнута в одиночку. Другим игра оставила от жизни только пожелтевшие фотографии и еженедельное посещение стадиона на уик-енд. С самого первого кадра, в эпиграфе, Стоун высказывается о достижении цели как о смысле человеческого существования, чуть позже добавляя, что кроме твоих первых шагов, настоящих поступков и стремлений ничего не имеет значения - ни деньги, ни слава, так сладко демонстрируемые средствами массовой информации.
В очередной раз режиссером, появляющимся здесь в эпизодической роли комментатора, подобран великолепный исполнительский ансамбль - даже второстепенные образы, вроде хитрого командного врача (Джеймс Вудс) или мерзкого скандального журналиста Джейка Роуза (Джон С. МакГинли), раскрыты максимально правдоподобно. Великолепна в фильме и музыкальная дорожка, где каждый наверняка найдет что-то по своему вкусу. Спортсмены рассекают поле под ритмы Нормана Кука и рычание DMX-а, застывая над линией тачдауна в сопровождении Мусоргского, события же вне игры представлены под классический рок (например, Queen) и легкий альтернативный металл (Godsmack, POD).
'Каждое воскресенье' - один из самых приятно отстраненных от политики и самых динамичных фильмов Стоуна. Действие здесь не провисает ни на минуту, - адреналин спортивной борьбы сменяется теплым юмором и интересными диалогами. Пускай картина не блещет оригинальностью центральной идеи, общей своей философии, благодаря блистательной во всех отношениях постановке она заслуживает максимальной оценки...
Каждое воскресенье ты либо побеждаешь, либо проигрываешь. Каждый твой день - воскресенье.
Сначала вы молоды. Вы не просто молоды, вы ею фонтанируете. Вы с легкой иронией посматриваете на засидевшихся на своих местах старичков - в конце то концов, сколько уже можно? Вы используете каждый шанс, вам срочно нужно на поверхность, вы готовы рисковать, идти до конца - эти мастодонты вымерли и должны уйти, настало ваше время, пора брать игру на себя. Ваши первые успехи тому подтверждение
Потом почему-то все идет не так. Вы не можете понять почему, но ваши схемы перестали работать, ваши планы рушатся. Вы все еще бравируете перед публикой но на самом деле ваши дела плохи.
На самом деле вам просто не хватает совета. Одного крепкого совета умудренного опытом человека. В своих планах вы не учли одной простой вещи - жизнь не меняется. Как бы вам не казалось...Светлого будущего не настало, старушка история просто надела новое платье. Возможно вы успеете это понять пока не слишком поздно, а может и нет - но вам нужна помощь.
Время бежит, и вроде все неплохо, но вы с удивлением начинаете замечать что годы имеют над вами власть. Вы быстры и сильны, но вот парадокс - в вашу жизнь вторгаются надменные молокососы, которые ни хрена не знают но уже возомнили себя королями. Вы готовы тягаться с ними, старый конь борозды не испортит, и вы тягаетесь с ними, пока не оглядываетесь назад.
Оказывается ваша молодость просто закончилась. Все это время вы отчаянно обманывали себя, цеплялись с упорством за то что уже потеряли. Вы все так же любите это дело вашей жизни, но с ужасом признаете что это уже не для вас, ваши годы прошли... Да и кстати, вы с удивлением для себя признаете что молокосос он вроде и ничего парень, конечно немного зазнался, слегка горяч но по-хорошему честолюбив и напоминает вам себя лет этак 20 назад.
И вы вдруг открываете для себя истину - вам не обязательно уходить так сразу, вы ведь знаете как нужна ему ваша помощь. Здорово, если он тоже смутно начал это осознавать, если нет - то очень скоро осознает. И знаете, вам уже не так страшно - вы все еще в деле, ставить крест еще рано, вы еще нужны здесь, а пока вы нужны - вы не стареете, старухе с косой до вас не достать.
Думаете этот фильм про спорт? Попробуйте, посмотрите. И не забывайте каждый раз менять слово 'футбол' на слово 'жизнь'.
Реализм вот, что всегда показывает в своих фильмах Оливер Стоун, будь это война во Вьетнаме (“Взвод”), или жизнь после войны (“Рожденный 4-го июля”), или развеивает мифы в своих биографических лентах (“Никсон”). Ведь все что происходит в американском футболе: напоминает войну, а на каждой войне есть генералы, солдаты, президенты стран за которых они воюют и которые их предают.
В американском футболе генералы - это тренеры, умудренные жизненным опытом люди, а кого же пригласить на эту роль, как не одного из самых лучших актеров мирового масштаба – Аль Пачино. Его герой это старый боец, который любит своих игроков и по-человечески их жалеет. Но на войне также еще может быть и темный кардинал, который своим решением может решить исход битвы в ту или иную сторону.
В американском футболе таким кардиналом может стать врач. Именно такую противоположность Пачино сыграл Джеймс Вудс, один из самых главных специалистов по мерзавцам в Голливуде. Солдаты это - игроки: нападающие, защитники и т.д., которые делятся на три категории: новички, ветераны и просто опытные игроки.
Стоун пригласил на роли ветерана – нападающего прекрасного драматического актера, но начавшего терять популярность, Дэнниса Куэйда, а на роль новичка – нападающего Джеймса Фокса, для которого эта работа стала первой серьезной драматической ролью. Президент страны – это владелиц команды, а в нашем случае владелица, которая просто не знает, что делать с командой, которая досталась ей в наследство после смерти отца. Она попадает в мир финансовых акул, ей никто не может помочь не мать, которая просто бывшая глупая красотка, не такие же владельцы команд.
Единственный, кто пытается ей хоть как-то помочь так это герой Аль Пачино, но она это долгое время не понимает, и в результате чего между нами постоянно возникают споры по поводу будущего команды, матча, игрока. Сыграть такую женщину смогла одна из самых красивых женщин Голливуда и с достаточно неплохими задатками драматической актрисы Кэмерон Диаз. Полем боя является стадион, на котором слышан хруст костей и проливается кровь соратников и соперников. Но не только стадион является полем для сражений, более опасными соперниками, даже для самых сильных, является известность и страх. Одних известность пьянит, и они лишаются всего и даже приобретают страх, другие предпочитают команду и побеждают в войне со своими внутренними демонами.
Стоун очень точно показывает эти два поля, особенно точно он передал атмосферу, царящую внутри команды и особенно отношения между игроками. Помимо режиссера, вся съемочная группа заслуживает самых высоких оценок. Операторская работа – на лучшем уровне, музыка завораживает, сценарий восхитителен. Конечный результат потрясает. Определенно это одна из лучших спортивных драм.
Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды.
Фильм о спорте, спортсменах, тренерах и околоспортивной жизни. Всё настолько захватывающе и достоверно показано, что невозможно оторвать взгляд от того пиршества жизни, что разворачивается на экране. Накал страстей в концовке поражает воображение, а апогей всего – это гениальная речь тренера Тони, которая и помогает настроиться команде на решающий штурм бастионов соперника.
Актёрский состав изобилует интересными и авторитетными личностями, такими как Аль Пачино, Джейми Фокса, Кэмерон Диаз и многими другими. Все выполнили свою работу на отлично и заставили поверить, что шоу(игра) должно(-а) продолжаться.
В фильме спорт показан, как жизнь, т. к. в нём точно также происходят естественные процессы: рождение, взросление, становление и смерть, плюс где-то между этими периодами происходит кульминация жизни, которая у каждого приходит в разное время и является самым запоминающимся и ярким событием жизни. Но следует отметить, что спорт - это сконцентрированная жизнь, т. к. как в ней всё происходит быстрее, а потому ещё более напряжённо. Вот и внутри команды нашлось место для подвига ради общей цели, для жажды наживы, для нечестной игры, для порицания внутри коллектива и т.д.