К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничто не вечно и всё имеет свой определенный момент пика популярности. Особенно если речь идет о Кинематографе. Если одни жанры не сходят с экранов за счет постоянно пополняющегося количества новинок, то другие имеют далеко не столь впечатлительные параметры. В том числе и жанр спортивной драмы, который выделяется фильмами вполне достойного качества, но с очень длинным интервалом между. Вот и данный фильм режиссера Оливера Стоуна представляет собой ничуть не классическую спортивную драму на экране, а нечто более свежее и современное. Во многом из за визуальной стороны проекта.

Клиповая манера съемок, чрезмерно рванный монтаж, ярко-токсичные оттенки цветов на экране, беспорядочно виляющая камера на экране и многое другое максимально сильно отталкивает от того режиссерского стиля, которым ранее славился режиссер Оливер Стоун. Скорее визуально весь фильм буквально имитирует многочисленные эксперименты покойного режиссера Тони Скотта, которые он начал с фильма 'Домино'. Весь фильм воспринимается как своего рода видео клип с продолжительностью в два с половиной часа экранного времени. Яркий, помпезный, возможно немного пафосный, но от этого не менее зажигательный и зрелищный.

Всё это смотрится на ура. Особенно в моментах игра в американский футбол, которые показаны куда более интересно, увлекательно и зрелищно, чем даже в реальной жизни. Будучи ярым поклонником американского футбола, данный фильм стал для меня настоящим подарком. Так как Стоун показал американский футбол настолько увлекательным и зрелищным спортом, как его не показывал еще ни один режиссер и ни один реальный матч. Возможно атмосферно фильм выделяется определенной пустотой. Словно фильм разрастается сам без участия создателей, но именно визуальная составляющая ленты и атмосферный динамизм ничуть не даёт возможности заскучать за весьма объемный хронометраж в два с половиной часа экранного времени.

Единственной слабой стороной картины можно смело считать сценарий. Фильм имел бы смысл, если бы был основан на реальных событиях, или же демонстрировал возрождение команды из заката карьеры спортсменов. На деле же, мы видим обычные будни команды даже не с самого начала их футбольного сезона. Тем не менее, мораль картины не теряется вовсе и это радует. Так как именно развитие на экране двух взглядов на то, какой должна быть команда и является своего рода отражением реальной жизни. Где одни верят в идею и смысл того, что делают, а другие пытаются смотреть на всё это сквозь коммерческую единицу.

Так о чем же фильм ? Наверное о том, что не надо смотреть на всё через коммерческий потенциал, но если ты это и делаешь, то не надо продавать душу этим 'мнимым' идолам. Ведь если ты действительно любишь то, чем занимаешься, что тебе еще нужно в жизни ? Именно этого не понимали спортсмены из команды 'Акул', но стоило им поверить в свои силы и полюбить то, чем они занимаются, страсть разгоревшаяся у них в душе и обеспечивает их столь необходимыми победами. Будь это победы на футбольном поле, или же в личной жизни.

Радует то, что определенные огрехи в самом сюжете отлично компенсируется не только моралью, но и многим другим. Особенно тем, что впервые акцент сделан ничуть не на саму игру в американский футбол, а на его производственную кухню, которая всегда держалась за занавесом и о котором многие даже не имели понятия вовсе. Впечатляет и то, насколько хорошо раскрыты на экране персонажи. Тем самым отражая то, как слава и успех способна менять людей.

Оливеру Стоуну удалось собрать поистине впечатляющий актерский состав из ярких звезд современного кинематографа. Что однозначно является главным достоинством картины. Где во главе всей команды выделяется великий и гениальный Аль Пачино. Наверное нет смысла описывать, насколько талантлив и величественен этот актер. Можно лишь сказать, что Пачино в очередной раз выдал настолько яркий, харизматичный, страстный и убедительный образ, что все остальные актеры легко были оттеснены на второй план.

Порадовали и Деннис Куэйд с Кэмерон Диаз, которые в большей степени впечатлили абсолютно неожиданным экранным амплуа. Где Куэйд неожиданно преобразился в сломленную звезду спорта, а Диаз (к моему удивлению) невероятно убедительно показала образ железной леди, которая смотрелась куда более серьезно её обычного легкомысленного амплуа. Ну а другие актеры в лице Джейми Фокса, Джеймса Вудса, LL Кул Джея, Аарона Экхарта, Джона К. МакГинли и многих других лишь украшает фильм сборищем поистине талантливых актеров и воплощенных ими харизматичных персонажей.

Музыкальное сопровождение ленты однозначно заслуживает стоячих аплодисментов в адрес создателей ленты. Во многом не из за эмбиент музыки от композиторов Ричарда Горовица и Пола Келли, а за счет поистине впечатляющей подборки очень мощных Various Artists саундтреков. Будь это работы таких музыкантов как Fatboy Slim, DMX, Queen, Outcast, Moby или кого либо еще. Так как именно данные музыкальные композиции создавали более полноценный образ видео клипа и делали экранный видео ряд еще ярче, динамичней и напряженней.

8 из 10

Каждое Воскресенье - это очень качественно поставленный, стильный, яркий, зрелищный и динамичный видео клип с продолжительностью в два с половиной часа, которая отлично воплощается и в качестве крепкой спортивной драмы. Где всё сводится к одному. Не важно, побеждаешь ты по жизни или проиграешь. Важно то, делаешь ли ты это с достоинством и как мужчина.

11 июня 2013 | 16:52
  • тип рецензии:

«Звездный час в жизни мужчины, наступает после достижения им заветной цели. Когда он, сделавший ради этого всё, лежит на поле сражения без сил, но как победитель»
Винс Ломбарди.

Труд, жертвы, травмы, страсть, победы, поражения, рекорды, слава – еще лет тридцать назад, можно было бы утверждать, что все это ради игры. Но теперь…

«Все кончилось, когда в первый раз прекратили игру, чтобы показать рекламу».

Телевидение, рекламы, лживые репортеры, дорогие контракты, теперь все это превратило игру в бизнес. Даже рекорды игрокам нужны не для того, чтобы попасть в историю, а для того, что б на следующий сезон в их контракте прибавилась еще одна циферка. Они готовы жертвовать своим здоровьем, семьей, но не ради победы, а ради личных достижений. Все цели и средства оправданы в игре, но только в том случае, если ты играешь на команду, если ты часть ее, а она часть тебя. Оливер Стоун снял фильм о том, как делается команда.

«А теперь они короли. С виду здоровые как быки, а ломаются как щепки».

Так уже получилось, что как многие говорят, короткая история США, является на самом деле очень содержательной и интересной. Можно заглянуть в любую среду жизни Американцев, в политику, культуру, или спорт, и найти в ней великих людей и великие события. Футбол в Америке, как и весь спорт требует жертв, и если разбирать его отдельно, то мне не хватит и дня что б это описывать, да и «кинопоиск» все же не спортивный сайт. Оливер снимает глобальные картины, в основном о своей стране, с такой не малой долей патриотизма. Но надо отдать ему должное, снимает он честно.

- Тебе платят 10 миллионов?
- Ну да.
- Тогда ты уже не негритос. Отец говорит, что ты больше не будешь рваться в центр, чтобы не получить травму.


Почти все игровые виды спорта в США, будь то НБА, НХЛ, МЛБ, и НФЛ, достаточно похожи, разве что вид разный, но система одна. Отличие Американского спорта, от Европейского очень велико. Там игроки пашут как лошади по 100 игр в сезоне! Ни одна спортивная команда, футбольная или хоккейная, в Европе, даже за полтора года столько не сыграет. А когда заканчивается сезон, нет - не отдых, дай бог 3-4 недели на лечение болячек, и вновь тренировки, подготовка к следующему сезону. Отсюда, как мы видим и отсутствие допинг тестов. Эти ребята - рабы своих владельцев и рекламодателей, они готовы терпеть любую боль, играя на уколах, но лишь бы не уйти со сцены, не потерять свой хлеб.

«Ты ни какой-та там защитник или принимающий, ты мать твою quaterback (квотербек)! Он мозг команды! Он виноват во всем, он лидер команды, которая поддерживает его, если поймет. И тогда все они станут стеной, переломают свои ребра и шеи ради тебя! Если поверят, если ты заставишь их поверить».

Но славу богу не все мерится деньгами, это Стоун и хотел показать. Да, сумма контрактов тревожит любого профессионала, особенно того, кто играет в команде ни на что не претендующей. Однако цена победы всегда выше, и есть в спорте великие люди, которые это понимают. Ты можешь быть молод, играть ярче всех, сниматься в клипах с крутыми рэперами, заносить мячи и отдать передач больше всех в лиге, но если ты не стал чемпионом, по окончании твоей карьеры о тебе будут вспоминать лишь изредка, и скорее всего в качестве примера.

'Посмотрите на того парня кто рядом с вами, посмотрите ему в глаза и вы увидите, что он пройдет этот путь с вами, пожертвует собой ради команды, потому что знает, что каждый из вас сделает тоже самое – это и есть команда! И мы либо победим всей командой, либо умрем, по одиночке. Таков футбол, такова жизнь… вот и всё'.

История отношений между тренером Тони Д’Амато (Аль Пачино) и талантливым игроком Уилли Бименом (Джейми Фокс), напомнила мне ситуацию между Филом Джексоном (великий тренер баскетбольной команды Лос Анджелос Лейкерс) и его подопечным, великим игроком, Коби Браянтом. Ведь в обоих ситуациях, тренер старался объяснить игроку, что каким бы он талантливым не был, если он будет пытаться решать исходы встреч в одиночку, то ничего не добьется. И слава богу, как и у киношного, так и настоящего тренеров это получилось сделать. Партнеры готовы признать твое превосходство над ними, они будут восхищаться твоими финтами, но только в том случае, если будут уверенны, что ты отдаешься игре ради них.

«У меня есть только игра, там все ясно. Занес мяч за линию и ты молодец. Игра разумна, а жизнь – эта жизнь дерьмо».

И все же, жизнь на игре не заканчивается. Куда более важны человеческие отношения. Какое счастье побеждать, когда дома тебя никто не ждет, и не с кем поделиться впечатлениями? У тебя полно знакомых, но все они крутятся с тобой, потому что ты личность. Они рядом, но в то же время не близки. Жизнь сложнее всего на свете. Ты можешь решить одну проблему, но все тебе не одолеть. Фильмы Стоуна нельзя назвать гениальными, да и мастером раскрывать актерские таланты (как Мартин Скорцезе например) его тоже не назвать. Но в этом фильме все были на своем месте. Великий и мой любимый актер Аль Пачино, сыграл тренера-тирана, но в каждой его роли, он вызывает такую добрую жалость. Джеймс Вудс, в какой раз в своей карьере, примерил маску слабовольного подонка. Кэмерон – очень убедительна. Джейми Фокс, в то время был новичком кино, и удачно сыграл новичка в фильме.

Сильный мужской фильм, который преподнесен с хорошим патриотизмом, и привычным для фильмов Оливера, слегка наигранным драматизмом. Но как многие заметили, фильм снят не настолько реалистично, но честно. И я уверен, реалистичнее Стоуна, подобных художественных картин, на эту тему, еще не снимали. Он сделал максимально правдивое кино. Моя оценка – спасибо!

'С годами человек многое теряет, но это жизнь, и ты понимаешь это – когда теряешь. Ты понимаешь, что жизнь это такая игра, где важен каждый дюйм. Опоздал, сделал на шаг больше, на шаг меньше, и отдал этот дюйм. Мы будем драться за каждый дюйм! Потому что, мы знаем, сумма этих дюймов и есть разница между победой и поражением, между жизнью и смертью! В драке побеждает тот, кто готов отдать жизнь за этот дюйм! И я готов драться и умереть за этот дюйм, потому что это и есть жизнь!'

Посвящается чемпионам НБА 2009 Лос Анджелос Лейкерс, и их болельщикам. В этом году мы стали командой!

17 июня 2009 | 22:57
  • тип рецензии:

Этот фильм совсем не о спорте, как может показаться, этот фильм о страсти, о мечте, о мужестве, о самопожертвовании, и конечно о победе. Действие фильма разворачивается в основном на футбольном поле. Нужно быть готовым к тому, что американский футбол это настоящие гладиаторские бои, где суровые парни готовы переломать друг другу кости ради каждого очка. Фильм очень реалистичный, динамичный и смотрится на одном дыхании- мы видим не только красивую сторону спорта, но и его изнанку. Но речь здесь пойдет не только о спорте. Сложно перечислить все темы, которые затрагиваются в картине. У каждого персонажа своя трагическая или героическая история:

пожилой тренер (Аль Пачино)- что получает взамен человек, отдавший всю жизнь игре? Одиночество и никакой благодарности.

стареющий квотербек (Дэннис Куэйд)- представляете, как страшно выходить на поле человеку, которого еще одна травма может превратить в беспомощного инвалида. Но окружающих интересуют только престиж, деньги и слава.

молодой (второй запасной) квотербек (Джэйми Фокс)- его амбиции и напор идут в разрез с мнением умудренного опытом тренера, но разве молодые когда-нибудь прислушиваются к чужим советам? Этот парень очень долго ждал своего звездного часа и теперь готов рискнуть всем ради победы.

Владелица команды Акулы (Кэмерон Диаз)- думаете легко быть дочерью человека, который всегда хотел иметь сына? Думаете легко быть женщиной в этом бизнесе? Думаете легко войти в раздевалку к футболистам? Я так не думаю.

Доктор (Джеймс Вудс)- интересно, какую клятву он давал, когда стал врачом? Потому что здоровье игроков его волнует в последнюю очередь.

Команда- не хочу выделять кого-то, потому что они же команда- они бьются за результат, бьются друг за друга, бьются за победу. Игра стала для них и работой, и любовью, и жизнью, потому что больше они ничего не умеют делать, потому что лучше умереть на поле, чем выйти из игры.

Хочу отметить спортивного журналиста (Джон МакГинли)- неужели все спортивные журналисты такие гадкие?

Подбор актеров безупречный, и они все справились со своей работой. Пусть каждый сам выберет за кого будет болеть, лично я за старину Аля. Все-таки есть еще порох!

Ну и конечно сам футбол- он показан очень захватывающе, комбинации, передачи, тачдаун, трибуны ликуют, счет на табло- все это создает эффект погружения- как будто зритель находится рядом с игроками. Спасибо, Оливер Стоун!

Вывод: кто не играет, тот не проигрывает

8 из 10

20 апреля 2012 | 11:13
  • тип рецензии:

Снимать кино о спорте – дело довольно непростое. Спорт и так поставляется нам в «киношной» форме путем прямых трансляций. Как добавить художественную составляющую? Как показать непосредственно соревновательную часть и надо ли это вообще показывать? На чем построить сюжет, и какой сделать концовку? Да, почти все эти вопросы актуальны в любом фильме, но, на мой взгляд, в фильмах о спорте такие проблемы умножаются на два. В нашем случае свое видение жанра «спортивная драма» показывает Оливер Стоун.

«Каждое воскресенье» рассказывает о жизни футбольной команды. Стоит оговориться, что футбол имеется в виду американский. Данный вид спорта не особенно популярен в России, но это ничуть не мешает просмотру. И даже скорее наоборот, американский футбол очень контактный, в нем грубая мощь часто преобладает над импровизацией, что только увеличивает выразительную силу и повышает «кинематографичность». Вид спорта совершенно не играет здесь роли, это с тем же успехом мог быть хоккей, обычный футбол, баскетбол, что угодно, важно лишь наличие команды.

Понятие команды является центральной темой в фильме. Ключевая мысль проста и известна всем: без команды побеждать невозможно. Но как же трудно осуществить эту идею на практике. Как говорит из тренеров: «Это уже другой мир. Раньше мы просто были счастливы, когда получали работу. А теперь – все они короли». Действительно, большой спорт сильно меняется с приходом больших денег. Все больше факторов влияет на результат, все сложнее создать эту самую команду. Кто-то тщеславен и пытается тянуть одеяло на себя, кого-то волнуют только деньги, кто-то слишком стар, другой слишком молод, третьего мучают травмы, у четвертого проблемы в семье, и так далее до бесконечности. Да что уж там, если игроки могут вступать в перепалку даже из-за музыки, звучащей в раздевалке. Это не считая того, что в любой современной команде есть штат врачей, тренерский штаб, владелец. А ведь еще и журналисты не дают жить спокойно! И все это есть в фильме, и все это выглядит реалистично.

Но, как и следовало ожидать, в конечном итоге харизматичному тренеру Тони Д'Амато, которого сыграл Аль Пачино, удается сплотить игроков и направить все усилия на одну общую цель. И, знаете, здесь очень к месту оказывается то, что срежиссировал все именно Оливер Стоун. Его стиль съемки как раз подходит для такого кино: основная идея довольно прямолинейна, нет никакого двойного дна, сложной философии. При этом Стоун очень хорошо умеет добавить зрелищности и усилить эмоции, что очень ценно в спортивном жанре. В «Каждое воскресенье» много длинных серьезных речей, присутствует пафос, встречаются штампы. Но все эти речи очень искренние, пафос вполне уместен, диалоги нельзя назвать скучными или глупыми. Многие слова главных героев можно неоднократно цитировать, они очень красноречиво выражают отдельные жизненные истины. И это большое искусство: снять серьезный фильм и не превратить все в фарс, не стать объектом многочисленных насмешек и пародий.

Конечно, нельзя оставить без внимания актеров. Второстепенные персонажи не портили картины и все вместе действительно выглядели как футбольная команда. Кэмерон Диас исполнила довольно нетипичную для себя роль и смотрелась в ней очень естественно. Но особого упоминания достоин Аль Пачино. Скажу спорную мысль, но, на мой взгляд, ему было нетрудно играть эту роль. Ведь многие переживания футбольного тренера были ему очень близки. Тони Д'Амато одерживал свои большие победы давно, а теперь он не может угнаться за изменяющимся миром, не может найти свое место в жизни, ему кажется, что лучшая часть закончилась, а что делать дальше совершенно неясно. И во многих диалогах и монологах казалось, что Аль Пачино не нужно ничего изображать, надо просто не сдерживать эмоции, и с экрана с нами говорит не тренер, а уже непосредственно сам актер, ведь, если поменять их местами, ничего не изменится.

На момент съемок итальянскому актеру было почти 60 лет. Лучшие роли далеко позади: «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Запах женщины» - все это было великолепно, но было давно. Сможет ли актер снова выйти на этот уровень? Думаю, и для самого Аль Пачино этот фильм был очень важен в качестве некого карьерного рубежа. Все помнят чем закончился фильм? Если говорить очень общо, то у тренера Д'Амато начинается новая жизнь. Неизвестно, к чему она приведет, главное, что он выбрался из череды душевных терзаний и сдвинулся с мертвой точки, открыл для себя что-то другое, перестал жить прошлым. Что касается самого Аль Пачино, то и здесь можно продолжать аналогию. Актер продолжает сниматься, как показал этот фильм и многие последующие, мастерство отнять невозможно. Не берусь сравнивать старые и новые работы безусловно великого актера, важно другое. Как показано в фильме «Каждое воскресенье», важно, что жизнь не заканчивается на былых заслугах. Пусть не такая яркая, пусть немного другая, но жизнь продолжается, нужно лишь осознать это. И когды вы это осознаете, то на лице появится та самая улыбка, которая была у Тони Д'Амато (или у Аль Пачино?), когда он уходил с пресс-конференции.

15 июля 2011 | 15:17
  • тип рецензии:

Реализм вот, что всегда показывает в своих фильмах Оливер Стоун, будь это война во Вьетнаме (“Взвод”), или жизнь после войны (“Рожденный 4-го июля”), или развеивает мифы в своих биографических лентах (“Никсон”). Ведь все что происходит в американском футболе: напоминает войну, а на каждой войне есть генералы, солдаты, президенты стран за которых они воюют и которые их предают.

В американском футболе генералы - это тренеры, умудренные жизненным опытом люди, а кого же пригласить на эту роль, как не одного из самых лучших актеров мирового масштаба – Аль Пачино. Его герой это старый боец, который любит своих игроков и по-человечески их жалеет. Но на войне также еще может быть и темный кардинал, который своим решением может решить исход битвы в ту или иную сторону.

В американском футболе таким кардиналом может стать врач. Именно такую противоположность Пачино сыграл Джеймс Вудс, один из самых главных специалистов по мерзавцам в Голливуде. Солдаты это - игроки: нападающие, защитники и т.д., которые делятся на три категории: новички, ветераны и просто опытные игроки.

Стоун пригласил на роли ветерана – нападающего прекрасного драматического актера, но начавшего терять популярность, Дэнниса Куэйда, а на роль новичка – нападающего Джеймса Фокса, для которого эта работа стала первой серьезной драматической ролью. Президент страны – это владелиц команды, а в нашем случае владелица, которая просто не знает, что делать с командой, которая досталась ей в наследство после смерти отца. Она попадает в мир финансовых акул, ей никто не может помочь не мать, которая просто бывшая глупая красотка, не такие же владельцы команд.

Единственный, кто пытается ей хоть как-то помочь так это герой Аль Пачино, но она это долгое время не понимает, и в результате чего между нами постоянно возникают споры по поводу будущего команды, матча, игрока. Сыграть такую женщину смогла одна из самых красивых женщин Голливуда и с достаточно неплохими задатками драматической актрисы Кэмерон Диаз. Полем боя является стадион, на котором слышан хруст костей и проливается кровь соратников и соперников. Но не только стадион является полем для сражений, более опасными соперниками, даже для самых сильных, является известность и страх. Одних известность пьянит, и они лишаются всего и даже приобретают страх, другие предпочитают команду и побеждают в войне со своими внутренними демонами.

Стоун очень точно показывает эти два поля, особенно точно он передал атмосферу, царящую внутри команды и особенно отношения между игроками. Помимо режиссера, вся съемочная группа заслуживает самых высоких оценок. Операторская работа – на лучшем уровне, музыка завораживает, сценарий восхитителен. Конечный результат потрясает. Определенно это одна из лучших спортивных драм.

27 ноября 2004 | 11:26
  • тип рецензии:

Неоднозначная спортивная драма Оливера Стоуна, обнажающая всю подноготную профессионального спорта, где каждый шаг атлета стоит денег.

Американский режиссер не признает авторитетов и показывает зрителю все без прикрас. Его скандальный «Взвод» наверное до сих будоражит умы американских политиков, ведь там Стоун позволил себе неслыханную вольность – облил грязью доблестных вояк из США.

«Каждое воскресенье» - еще один удар по зведно-полосатому самолюбию. Фильм рассказывает о вымышленной регбийной команде «Акулы Майами» (в этом солнечном городе действительно есть команда, но называется она «Дельфины Майами») и ее главном тренере Тони Д’Амато (Аль Пачино) – специалисте, начинающем терять свою профессиональную хватку.

Когда во время одного из матчей команда потеряла своего ведущего квотербека Кэпа (Дэннис Куэйд), на поле появился Вилли Бимен (Джейми Фокс). Он привел клуб к победе в двух играх подряд, после чего поймал звезду« и пошел наперерез клубу, партнерам и тренеру.

Получив хорошую оплеуху за свой длинный язык, Бимен все же станет командным игроком, но случится это уже после знаменитой мотивирующей речи Аль Пачино в раздевалке во время перерыва первого матча плей-офф. Слова тренера настолько мощно заряжают на занятие спортом – неважно, будет это обычная пробежка или какой-то командный вид. Но то, что она заставляет поднять сою задницу с дивана – это факт! Испытано на себе.

Что касается Стоуна, то режиссер показал как привычную болельщикам сторону профессионального спорта, так и вскрыл его подноготную. Наркотики, допинг, беспечные вечеринки с ночными бабочками, врачебные тайны, грозящие не только здоровьем, но и жизнью игроку, от которого тщательно скрывают диагноз., лишь бы он получил свои премиальные, скандалы, покупка и продажа игроков взамен на многомиллионные обещания – в общем машина большого спорта в действии.

Необычно было видеть в ленте Кэмерон Диаз – признанную красотку, сыгравшую непривычную для многих роль стервозной алчной владелицы команды, преследующей только одну цель – получить как можно больше денег от очередной выгодной сделки.

Кроме этого, в «Каждом воскресенье» засветился и величайший спортсмен в истории США и американского футбола Джим Браун, сыгравший роль помощника Д’Амато – Монтесума Монро.

Фильм должен понравится любителям спорта и спортивных драм. Жестокие реалии профессионального американского регби таковы, что ты либо с командой, либо один. Третьего не дано. А драться нужно за каждый дюйм… И цепляться за него зубами.

8 из 10

14 октября 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

Этот фильм я первый раз посмотрел сравнительно недавно. К этому времени Аль Пачино был одним из самых любимых актёров. И держа в руках сборник его лучших фильмов, где были 'Адвокат дьявола', 'Схватка', 'Запах женщины', 'Донни Браско' и др. я был в восторге. И среди этих названий я ещё по дороге домой заметил 'Каждое воскресенье'. Нет! Я не думал, что Аль Пачино может сыграть плохо и был уверен, что и в этом фильме он сыграет хорошо. Я ошибься...

Я ошибься. Это я понял с первых минут, как увидел его. Этот взгляд на поле, на игру, который ищет лазейки, который пронизывает каждого. Да, он далеко не тот Тони Д'Амато, который брал кубок, но он борится, цепляется за каждый дюйм...каждый ярд... Он не сыграл хорошо... ОН сыграл великолепно!

Череда неудач, сваливается на команду неожиданно! Умер его друг, владелец, который любил команду всей душой и доверял Тони, а вместо него 'у руля' молодая и амбициозная Кристина, которой нужны только деньги и популярность.

Команде нужны деньги и плюс Тони теряет в одной игре двух своих квотрбеков. Остался последний ярд до проигрыша! Но Тони Д'Амато не отдаст его. Его борьба с неудачами, со временем вызывает восхищение. У него только вера и команда, которая любит своего тренера.

Вот тут и появляется Вилли Бимен. Подарок судьбы, неудачник, которому дан шанс.

- Я тебя не заменю. А знашь почему? Потому что, у меня никого нет!

И он хватается за него, он становится лидером, звездой, которому нет дела до других, до команды. Он опьянён, он может всё. Вот тут и начинается очередная борьба Тони Д'Амато. Борьба за Вилли, против Вилли...

И сцена, когда Бимен приходит в гости к Тони, их разговор воплощение, кульминация этой битвы. И ролики из фильма 'Бен Гур', где показаны бои гладиаторов является сравнением с Американским футболом, заставляет понять, всю силу этой борьбы.

- Ты ни какой-нибудь защитник или принимающий! Ты, мать твою, квотрбек!! Ты душа команды!!!

И эта финальная игра решала всё! Вся борьба Тони стояла на кону. От этой игры зависил престиж 'Акул', судьба 'Шарка', легендарного защитника, это был последний бой 'Кэп'а настоящего капитана, от этой игры зависила и Кристина, которая была в нерешимости, и это был ещё один шанс для Вилли...

Это был тот самый ярд, который решал судьбу многих!

И слова Тони Д'Амато в перерыве врезались в сердце и голову, оставляя отпечаток. Он просто сказал то, чем жил всё время. Те слова, которые давали ему сил на борьбу, те слова, которые сделали его лучшим. Он дал частичку своей жизни каждому, чтобы они боролись.

Боролись до конца! Боролись за каждый ярд...

10 из 10

01 марта 2009 | 13:08
  • тип рецензии:

Фильмы о спорте всегда обладают какой-то неповторимой атмосферой, в которую погружаешься с удовольствием, и с которой не хочется расставаться. Ведь спорт сам по себе драматичен. Потому что в спорте всегда есть победитель и есть побежденный. Потому что для многих людей спорт становится смыслом жизни. Потому что травма в любой момент может прервать карьеру спортсмена и лишить его этого смысла. Да и много ещё почему…

В фильме «Каждое воскресенье» в центре внимания находится профессиональная команда по американскому футболу. И если вдруг кто-то думает, что кино об американском футболе не может быть интересным для российского зрителя, то вы ошибаетесь. Фильм сделан с такой любовью к этой жесткой динамичной игре, что становится понятно, почему американский футбол является самым популярным видом спорта в Штатах. При этом все сделано с изрядной долей иронии к тому, что окружает современную спортивную индустрию. Но это кино, конечно же, не столько о футболе, сколько о людях, которые живут игрой. Об их переживаниях и поступках, о том выборе, который приходится делать в трудные моменты карьеры и жизни. О том, как важно сохранить человеческое достоинство, оказавшись на волне успеха и о том, как не утратить мотивацию, когда, казалось бы, уже всё потеряно и проиграно.

Аль Пачино в роли стареющего и утратившего былое чутье тренера просто великолепен. Он и его команда когда-то были на вершине. Тем больнее ему переживать обрушившиеся неудачи. Усталость и тоска о прошлом, но, вместе с тем, сохраняющаяся страсть и нежелание проигрывать, и, конечно же, непревзойденная харизма – всё это при герое Аль Пачино. А его знаменитая речь, которую он произносит в раздевалке перед игрой плей-офф – это квинтэссенция всего фильма и один из лучших эпизодов в истории спортивных драм.

Отдельно хочется упомянуть о саундтреке: он очень насыщенный и прекрасно способствует созданию нужной атмосферы. Особенно красивы, на мой взгляд, две темы: Moby – Everloving и Paul Kelly – Peace.

Подводя итог, сказать можно только одно: если вы хотите посмотреть красивое, зрелищное, драматичное, жизненное кино о спорте, то «Каждое воскресенье» - это отличный выбор!

P.S. Как-то в интервью главный тренер футбольного клуба ЦСКА (Москва) Леонид Слуцкий рассказал, что перед одним из важнейших матчей Лиги Чемпионов, который после серии неудач никак нельзя было проигрывать, он попросил видеооператора команды смонтировать ролик, так называемый motivation-movie, в котором Аль Пачино как бы обращается к игрокам ЦСКА со своей речью из фильма «Каждое воскресенье». Игроки отреагировали на это по-разному. Кто-то потом признался, что пробрало до мурашек, а кто-то просто улыбнулся, посчитав такой подход своего тренера наивным. Но ту игру ЦСКА выиграл 3:0.

16 июля 2013 | 00:51
  • тип рецензии:

На мой взгляд, несколько недооцененное зрителями (судя по не столь высоким оценкам) кино.

Не знаю, для меня этот фильм - пример Зрелища с большой буквы, какое делают только в Голливуде. Сюжет прост, показан спорт, его закулисье, в частности американский футбол и команда Акулы (Шаркс). Но дело не в сюжете. Все здесь напоминает отлично собранный механизм, все части которого работают вместе без сбоев, все смазано и подогнано идеально, и выполняет свою функцию. Актеры каждый на своем месте, Аль Пачино без комментариев, как раз его типаж - харизматичный тренер, когда нужно, может и прикрикнуть, или похвалить игрока. Остальные тоже не подкачали. Все смотрится на одном дыхании, два с половиной часа не кажется много. Никаких затяжек, нудных диалогов и т.п. Грубоватый юмор и диалоги на поле, под стать игрокам - верзилам. Музыка тут - отдельная история, ее довольно много, и думаю, без нее фильм потерял бы процентов 30-40, она как масло смазывает все части механизма, создает гладкое скольжение, ну вы понимаете о чем я. Не особо весело было бы, пожалуй, смотреть на перепасовки и беготню игроков по полю, но вот за кадром звучит бодрое 'Right here, right now' - и картинка оживает, не дает заскучать.

Но кроме спорта есть тут несомненно и смысловая нагрузка, противостояние молодого игрока Вилли Бимена и повидавшего не своем веку тренера. И в этом иногда споре, контакте двух людей, каждый из них в итоге получает опыт, учится чему-то у другого. Старость у молодости, молодость у опыта. Концовка тоже имеет свой неожиданный поворот.

Подводя итог, я не могу придраться ни к единому моменту в этом фильме, все тут сделано, на мой сугубо личный взгляд, идеально.

Естественно

10 из 10

25 октября 2009 | 02:43
  • тип рецензии:

Пусть Вас не смущает, что фильм о такой экзотической для нас штуке как американский футбол, в фильме его много, но все же кино не просто об игре с мячом, это фильм о людях: о том какое это непростое бремя слава, как она запросто кружит головы, что такое поддержка и крепкое плечо товарища по команде и наконец настоящая борьба, не важно где она, на поле или в жизни, но это противостояние за каждый ярд. Жажда борьбы меняет людей и делает из них единомышленников, будь то великий капитан, который ведет всех за собой и готов жертвовать здоровьем ради победы, ради этого ярда, ведь он нужен команде, или нападающий, которому необходимы ярды и очки для призовых и новых контрактов со спонсорами, но в нужный момент готовый пожертвовать этим ради общего дела, ради команды, или же молодой и очень амбициозный игрок, который тянет одеяло на себя, взлетает до небес на волне своей популярности и ничего не может увидеть с этой высоты, но ему приходится приземлиться, дабы быть с командой, иначе не выжить, ни на поле, ни в жизни.

Смотрите и наслаждайтесь динамикой игры в футбол и в жизнь.

К просмотру

10 из 10

14 октября 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: