К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Франко Дзеффирелли снял очень эмоциональный фильм. Особенно выделяется прекрасная музыка Нино Роты. Безусловно, заслуга Франко заключается в том, что он взял в главные роли молодых артистов. Так как было принято брать артистов в возрасте. Сюжет переснимался десятки раз. Но именно экранизация Франко Дзеффирелли стала эталоном

Сюжет прекрасен, но везде есть свои недочеты. Фильм 'Ромео и Джульетта' не исключение. Судьба героев захватывает. Но слишком много суеты. Ромео изгнан из Вероны. Джульетта в полнейшем отчаянии из-за этого. Чтобы хоть как-то утешить несчастную Джульетту, родители решают выдать ее замуж. Джулетта, сказавшая что идет исповедаться, падает на пол перед духовником и начинает молить о помощи. Духовник, не ожидавший всего этого, и совершенно растерявшийся, придумывает сумасшедший план. Он создает яд, от которого Джульетта должна была незамедлительно и фиктивно умереть. Как придумал духовник, якобы мертвую Джульетту несут в склеп, там она должна дожидаться своего возлюбленного, а когда Ромео прибудет она проснется и они благополучно уедут из Вероны.

Для меня непонятно: Что мешало Джульетте просто покинуть Верону и дождаться своего Ромео. Непонятно зачем эти сложности и ненужная суета? Вот из-за этих сложностей такой плачевный исход.

Сюжет очень близок к самой Шекспировской трагедии. Максимальная близость к оригиналу произведения.

Все на высшем уровне. Могу отметить прекрасную игру МОЛОДЫХ актеров, очень эмоциональную песню Нино Роты «Что значит юность?»

Могу сказать, что данная пьесса никогда не утратит своей актуальности и постоянно будет востребованная.

10 из 10

05 ноября 2013 | 12:09
  • тип рецензии:

Все знают с самого раннего детства трагедию 'Ромео и Джульетта'.Я далеко не ценитель творчества Шекспира, но меня восхитил великолепный фильм, снятый Франко Дзеффирелли по мотивам этого произведения. И в первую очередь радует, что в фильме практически полностью сохранён оригинальный шекспировский текст.

Для создания образа вспыльчивых Капулетти художнику по костюмам понадобились кричащие оттенки желтого и красного; на контрасте с ними выступали Монтекки, одетые в приглушенный голубой и коричневый. Отдельного внимания заслуживает музыка, которая более точно передаёт эмоциональный окрас к картине. Фильм получил две премии «Оскар» — за работу оператора и костюмы. Без внимания не остались и декорации. Стены особняка Капулетти богато украсили кожаными и позолоченными изделиями. Федели временно воссоздал некоторые фрески и мозаику главного алтаря базилики Сан Пьетро в Тускании и обновил выцветшие росписи на стенах древней резиденции Папы в Пьенце, где снимали особняк Капулетти.

Восхищает игра актёров, исполняющих главные роли. На мой взгляд, они очень точно выразили идею великой любви, живущей и после смерти. Смотря эту замечательную экранизацию, будто погружаешься в саму суть картины и великого произведения, переживаешь всё происходящее вместе с главными героями. Душа восхищается и трепещет при виде волнующих откровенных сцен.

Я считаю, что здесь показана идеальная любовь...К сожалению, в наше время всё по-другому: редко встретишь такую пару, как Ромео и Джульетта. Эта пара навсегда останется в наших сердцах и будет примером вечной любви.

04 ноября 2013 | 19:25
  • тип рецензии:

«Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира в режиссуре Франко Дзеффирелли - мой самый любимый фильм о любви. За свою жизнь я видела немало фильмов и опер, которые поставил этот великий режиссёр, по-моему, всё, что ставил Дзеффирелли – это самые настоящие шедевры. Очень часто, посмотрев то или иное произведение в постановке Дзеффирелли, я искренне верю в то, что лучше уже никто никогда поставить не может и не надо бы это пытаться делать. «Ромео и Джульетта» - как раз такой пример.

В этом фильме меня поражает и восхищает очень точное воссоздание исторической эпохи, быта и нравов, красивейшие исторические костюмы и декорации, даже игра актёров соответствует эпохе, как будто видишь воочию людей того времени, как будто оказываешься в том времени, «полностью погружаясь» в ту эпоху, в атмосферу происходящего. В этом фильме меня поражает и восхищает гениальная операторская работа Паскуалино де Сантиса: каждый кадр как картина, как будто это живопись, а не кинофильм, каждый кадр как отдельное полотно художника, можно смело вешать на стенку или поместить в музей. Мои любимейшие сцены - это сцена в саду, сцена бала, сцена венчания, по-моему, всё поставлено и снято очень убедительно и реалистично, как будто всё это происходит на самом деле, а не в кино, не говоря уже о том, что потрясающе-красиво. В этом фильме звучит красивейшая музыка гениального композитора Нино Роты, пронизывающая весь фильм и помогающая подчеркнуть и раскрыть его содержание в нужных местах, не говоря уже о том, что эта музыка давно живёт своей самостоятельной жизнью, и её можно слушать даже отдельно от фильма (что я и делаю время от времени).

По моему мнению, в этом фильме очень точный подбор актёров на роли и их игра. Оливия Хасси, в моём понимании, самая лучшая Джульетта, красивейшая женщина и талантливая актриса, меня всегда поражает и восхищает, насколько эта актриса даже внешне идеально соответствует той эпохе, она как будто сошла с картины художника. По моему мнению, в этом фильме также прекрасны практически все другие актёрские работы: очень понравились Пэт Хейвуд в роли кормилицы Джульетты, Майло О'Ши в роли падре Лоренцо, Майкл Йорк в роли Тибальта, а артист Джон МакИнери - самый лучший Меркуцио из всех существующих, по-моему, он как будто сошёл со страниц пьесы Шекспира. Все артисты во второстепенных ролях тоже убедительны и реалистичны, прекрасно подобраны для своих ролей и прекрасно сыграли.

Из всего блистательного актёрского ансамбля этого фильма много лет назад недоумение лично у меня вызывал только Леонард Уайтинг в роли Ромео: долгое время я видела просто маленького мальчика, который, в сущности, не понимает, во что он ввязывается. Но постепенно, перечитывая Шекспира и пересматривая в который раз фильм Дзеффирелли, я пришла к выводу, что любой другой артист в этой роли, умеющий самостоятельно и зрело играть роль, был бы ошибочным выбором режиссёра, хотя бы потому, что у самого Шекспира пьеса написана таким образом, что сильным и решительным характером обладает именно женщина, Джульетта, хотя бы потому, что пьеса эта – о женщине и о том, на что она готова и способна ради сохранения себя и своей любви, - ведь это именно Джульетта – совершенно зрелый и самостоятельный человек, это она двигает сюжет, это она борется до конца, это она, не раздумывая, первая делает предложение, это она, ни секунды не колеблясь, рвёт со своей семьёй и всем, что до этого ей было дорого и составляло её жизнь, чтобы уйти даже в смерть, если потребуется, но не изменить ни самой себе, ни своей любви, - по-моему, Оливия Хасси в роли Джульетты такой и оказалась. Ромео же у Шекспира более инфантилен, мягок и романтичен, он размышляет и колеблется, он подчиняется приказам других людей, пусть даже и калечащим его собственную жизнь и жизнь его любимой, и действовать его заставляют только обстоятельства и другие люди, и только в самом конце (прямо-таки Гамлет в детстве (образно говоря), - тот тоже ходит и размышляет, когда вокруг него все люди - живые и реальные, из плоти и крови, со своими страстями и амбициями, все действуют, а его самого действовать заставляют разве что трагические обстоятельства и эти самые люди). Когда я спустя время под таким «углом зрения» посмотрела на Ромео Леонарда Уайтинга - вот тогда я смогла принять даже его. Хотя, с другой стороны, я понимаю и принимаю мнение тех людей, от которых я неоднократно слышала, что артисты на главные роли слишком молоды и лишены профессионализма и это заметно, тем более, что это Шекспир.

Я за то, чтобы иностранные фильмы озвучивались и даже дублировались на русский язык. Очень часто смотрела этот фильм и в кинотеатрах в СССР, и по телевидению в последующие годы, и в современности на многочисленных DVD, на которых для изучающих или просто любящих английский язык сохранена звуковая английская дорожка. Что касается меня, я очень люблю и до сих пор пересматриваю наш дубляж советских времён в переводе Пастернака и Щепкиной-Куперник, в котором роль Джульетты дублирует Анна Каменкова, а также Вера Енютина, дублирующая роль кормилицы Джульетты, Всеволод Ларионов, дублирующий роль Меркуцио, Василий Лановой, дублирующий роль Тибальта, Евгений Герасимов, дублирующий роль Ромео, и др. По моему мнению, это отличный пример, когда артисты дубляжа идеально вписались в тот материал, который им необходимо было озвучивать, не говоря уже о том, что советский дубляж демонстрировал высочайший уровень культуры и мастерства, безвозвратно утраченные в наши дни, советский дубляж был (образно говоря) отдельным видом искусства, без которого я уже не представляю многие любимые зарубежные фильмы и сериалы – этот фильм – как раз такой яркий пример.

Огромное спасибо и великому Шекспиру, и великому маэстро Дзеффирелли, и всей съёмочной группе, и всем нашим отечественным специалистам, работавшим над переводом и дубляжем на русский язык, за этот шедевр мирового киноискусства, который можно пересматривать постоянно на протяжении всей жизни и никогда не надоест.

10 из 10

06 июля 2013 | 13:55
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Очень нежный и чувственный. Джульетта просто прелесть, такая красавица, очень приятно на нее смотреть. Ну и Ромео хорош, само собой, очень страстный. Меркуцио у меня сразу же ассоциируется с этаким громким студентом-заводилой, душой компании. Который будет громко хохотать, даже когда ему очень-очень плохо. Хорошо сыграно.

Вообще все очень гармонично смотрится. Костюмы, лица, природа, восхитительная музыка, которую хочется слушать еще и еще. Когда я читала Шекспира, то мне было сложно представить такое пылкое выражение чувств. А то, что Ромео с Джульеттой еще и любовью успели заняться, это я вообще в книге пропустила. Может надо было читать между строк? Но это не минус, а даже плюс. Все так органично, я уже говорила.

Книга меня не так сильно поразила, как фильм, кстати. Может виной всему романтическое настроение? Я не знаю. Но смотреть стоит однозначно.

25 мая 2013 | 03:28
  • тип рецензии:

Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию «лучших фильмов» посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»…

«Ромео и Джульетта»… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…

Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…

Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…

Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…

Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…

А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео – Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта – Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное – как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…

Ну, и последнее об этом фильме. Музыка... Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?!!

Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…

10 из 10

Спасибо за внимание.

08 января 2013 | 15:58
  • тип рецензии:

По улицам Вероны бродит ветер. По улицам Вероны носят трупы. Тибальта в окровавленной рубахе – под руки, на руках, как живого, как знамя гнева и мести. Непривычно спокойного Меркуцио – не то улику, не то немого свидетеля чудовищной ошибки, повлекшей за собой драму ошибок, чуму ошибок. Двух детей на носилках – урок, и наказание, и залог мира… как будто цель оправдывает средства, а благой мир действительно может вызреть из рыданий в парчу погребального платья, из кинжала в кровоточащих «ножнах», из колебания черных вуалей, скрывших лица матерей…

«Ромео и Джульетту» ставили бессчетное количество раз: тысячи Ромео, тысячи Джульетт встречались на балу, тайно венчались, бок о бок лежали в склепе Капулетти. А время летело, неслышно взмахивая крыльями эпох, и каждому новому поколению эта поразительная в своей несложности история представала чуть более несложной и чуть менее поразительной, пока окончательно не выродилась в некий ритуал, шаблонный набор ситуаций, с которым можно играть, как с конструктором: переосмысливая, углубляя, драматизируя, пародируя… преклоняясь и насмехаясь. Не замечая, как истираются при этом образы и фразы, точно старые монеты, слишком долго ходившие по рукам. И вот – добрые руки Франко Дзеффирелли, союз Англии с ее неподдельной, бережной любовью к Шекспиру и Италии, из сентиментальных песен которой вырос классический сюжет. Подход маэстро серьезен и прост: долой игры, на сей раз все будет по-настоящему.

И ведь получилось. Вот она, Верона Шекспира, легендарная, никогда не существовавшая, но в одночасье облекшаяся в плоть и кровь, в дерево и камень. Гудит на площади толпа, взвизгивает попавшая под ногу псина, невыносимо палит солнце. В плетеных корзинах красуется янтарный лук и желтый перец. Цикорий у монастырских стен колышется от ветра – слабый намек на удушливые ароматы лета. Вечером в доме Капулетти семейное торжество с яркими нарядами и старинными танцами: сначала чинными, потом неистовыми, когда танцующие падают с ног от радостной усталости, веселья и чада развешанных по стенам факелов. И в этом мелькании лиц впервые встречаются глазами они: смешная маленькая Джульетта, в угоду матери старательно изображающая невесту, и мягкий задумчивый Ромео, переполненный смутными мечтами, предчувствием любви и страдания. Пройдет несколько часов, и они сольются в объятиях, задыхаясь от рвущей сердце, невыносимой, немыслимой полноты чувства, от ощущения ликующей молодости и бессмертия, от внезапного и лживого «долго и счастливо», подхватившего их, как приливная волна. И я хочу все то, чем я владею. Как море безгранична моя нежность и глубока любовь! Чем больше я тебе даю, тем больше остается…

После Дзефирелли были и будут другие, но, думается, превзойти эту версию удастся еще нескоро, если удастся вообще. И дело не в том, что фильм так уж гениален, а Оливии Хасси 16 лет. Да, юность Оливии и Леонарда помогла верно и жестко расставить акценты. Да, собралась целая плеяда талантливых людей: актеров, художников, сценаристов. Да, великолепная Пэт Хейвуд жжет, а от божественной темы Нино Рота сердце пропускает такты. Но такое счастливое совпадение всего и вся в кинематографе случается. Вот только он давно уже пошел по другому пути: от реальности к виртуальности, от декораций – к графике, от сложных трюков – к баловству с камерой, от красоты деталей – к красоте эффектов. По мере развития этого процесса в кино приходит все большая реалистичность, но одновременно из него капля за каплей уходит та самая настоящесть, которая только и могла оживить эту старую историю.

Шекспир Дзеффирелли живой, настоящий, плотский. В него не нужно верить - его без малого можно потрогать руками. Фильм – как обернутый бархатом молот. Сначала мимолетное ласкающее прикосновение реальности: нет, не только «красоты любви» но и пошлые шуточки кормилицы, горькая клоунада Меркуцио, пробуждающаяся женственность Джульетты, мальчишеский задор Тибальта. А потом эта реальность разносит тебе череп: красиво и почти без мучений.

10 из 10

27 марта 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

Любому человеку известна высочайшая из трагедий о любви, которую только способен создать человеческий ум – «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Каждого школьника на уроке литературы знакомят с этой историей, которая гласит о несчастной любви, любви, которая не должна была случиться. Это произведение экранизировали десятки раз, ставили множество раз в театрах.

Могу предположить, что сюжет данной картины многим известен, исходя только из названия картины. Для нынешнего века история такой любви кажется просто невозможной. Ей 14 лет, ему 16 лет, знакомы всего несколько дней, и уже готовы умереть друг за друга. Что это – истинная любовь или юношеский максимализм? У каждого зрителя найдется свой взгляд, своя теория, свой ответ на этот вопрос. Но нельзя забывать, что эта трагедия была привнесена в свет в самом конце 16 века. Откуда мы можем знать, как всё было тогда? Может, именно так оно и было.

«Любовь нежна?! Она груба, порочна,
Остра, как шип, и, словно тень, притворна»


Режиссером данной картины выступил режиссёр итальянского происхождения Франко Дзеффирелли. Одним словом превосходная работа, неповторимая экранизация. Композитором этой ленты стал известный и неповторимый Нино Рито, который создал к фильму прекрасное музыкальное оформление, дарящее ему атмосферу времени 16 века, времени, где жизнь текла по-другим канонам, иным правилам и законам. В итоге качественная работа Франко Дзеффирели и Нино Рито стоят похвалы.

Роли главных героев достались Леонардо Уайтингу и Оливии Хасси, которым на то время было всего лишь 18 и 16 лет. Несколькими словами: актёров подобрали очень красивых. Игре главного актёра хотелось верить, и я верила. Он играл очень чувствительно, тем эмоциям и чувствам, которые он превознес в главном героя, не оставляют равнодушным. Оливая Хасси держалась довольно достойно на экране. Были некоторые моменты, где она не доигрывала, но всё же она смогла показать на экране милую девушку, в которую и вправду хочется влюбиться с первого взгляда. Не смотря ни на что актеры не оставили меня равнодушной к их героям.

Сколько раз смотрю – столько раз нахожу что-то новое, делаю какие-то открытия: в репликах, в описании чувств и поступков, во всём происходящем. Сколько раз пересматриваю – столько раз до последнего момента надеюсь, что все останутся живы, что главные герои обретут своё счастье. После таких фильмов хочется верить, что есть на свете настоящая любовь, любовь с первого взгляда, искренняя, неподкупная и вечная.

Прекрасная экранизация бессмертного произведения Шекспира, которое на протяжение более 400 лет не потеряло своей актуальности, которое неоднократно заставляет наворачиваться слезам на глазах. Что с этой историей ни делай, как ни ставь, как ни снимай, а читатель – зритель всегда будет плакать в финале. Классика бессмертна! Что может быть печальнее на свете, чем повесть...

10 из 10

«Глаза, глядите; руки обнимайте!
Вы, губы, жизни двери, поцелуем
Скрепите договор с корыстной смертью!»

20 марта 2012 | 00:10
  • тип рецензии:

Чудесно! Великолепно! Превосходно!

Очень гармоничный фильм. В нём и восхитительная музыка Нино Роты, и чудесная игра актерского состава, и костюмы с декорациями на высоте. Не знаю, насколько сложно экранизировать классику, но судя по тому, что таких качественных фильмов не так уж и много, то думаю, что это действительно непросто.

Впервые столкнулся с упоминанием об этом фильме где-то в середине 90-х, когда мне в руки попалась аудиокассета с инструментальными композициями, где и была тема из ' Ромео и Джульетты '. Музыка мне сразу понравилась, но я и не подозревал, что фильм будет таким же чудесным, как и музыка.

11 января 2012 | 13:46
  • тип рецензии:

Каждый человек с пелёнок знает историю Ромео и Джульетты - двух полюбивших друг друга потомков враждующих семей. По этой пьесе Уильяма Шекспира снято много фильмов, но, на мой взгляд, лента Франко Дзеффирелли - это самая лучшая экранизация данного произведения.

Прежде всего, сюжет передан максимально точно. Не упущено ни одного важного поворота событий. К тому же сохранена главная атмосфера пьесы - атмосфера полной нежности и драматизма любви.

Исполнители главных ролей подобраны как нельзя лучше. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси идеально передали искреннюю любовь Ромео и Джульетты, которые готовы на всё, чтобы быть вместе. Также отлично вписались в свои роли остальные актёры, сыгравшие родителей Джульетты, Тибальта, Меркуцио, Бенволио, Отца Лоренцо.

Нельзя не отметить шикарные костюмы, идеально подчеркнувшие молодость и свежесть Ромео и Джульетты, а также индивидуальность каждого из героев.

И, напоследок, хочу выделить песню композитора Нино Рота 'What Is a Youth?' Эта композиция идеально вписалась в фильм об истории такой трагичной любви.

После прочтения пьесы и просмотра этого фильма хочется верить, что в мире ещё осталась такая же искренняя и светлая любовь, как у Ромео и Джульетты. Конец заставляет пролить слёзы жалости из-за того, что из-за конфликта своей семей герои не могут быть вместе на Земле, и воссоединиться могут лишь на небесах.

'Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.' (с)

10 из 10

10 августа 2011 | 17:00
  • тип рецензии:

Сколько прошло лет с момента создания фильма, и пройдет еще, но мое твердое убеждение, что эта картина (именно картина - произведение НАСТОЯЩЕГО искусства) никогда не устареет и не утратит своей гениальности - авторской, режиссерской, актерской. И сколько бы ни было до и после 1968 экранизаций - это все лишь жалкие потуги, а то и карикатуры и близко не стоящие рядом с фильмом Дзеффирелли.

В который раз смотрю его, и в который раз уносит меня на 'машине времени' в очень-очень давние века, когда и через кровь, распри, грубость, жестокость очень ярко просвечивали честь, достоинство, совесть и... некая чистота и настоящесть что ли страсти.

Обычно фильм - результат многих составляющих: не только сценарий и игра актеров (это - как 'острие' фильма), но и не менее, чем на 80%, - работа режиссера, а также: оператора, композитора, монтажера, осветителя, костюмера... etс, etc. Список длинный. И фильм, в котором все составляющие доведены до высшего уровня - только такой фильм становится шедевром. Их крайне мало. Так вот один из них - 'Ромео и Джульетта' Дзеффирелли.

Про само произведение в основе фильма и его автора - глупо писать, об этом не знает разве что младенец. И на первый взгляд сюжет - несложный. Но именно этот фильм помогает раскрыть настоящую глубину и придать совершенно особое звучание 'простецкой' (по чьему-то мнению) страсти 'подростков'.

Когда я увидела фильм впервые - случайно включила телевизор и даже не собиралась смотреть, но как стояла, так и осталась стоять, почти не дыша, потому что я вообще забыла себя и полностью и безраздельно была захвачена увиденным. Каждый просмотр - очень четкое ощущение, что я тайно перенеслась неведомым образом в 11,13 или 16 век (говорят, историй Ромео и Джульетт немало было по всей Европе в разные века) и смотрю на абсолютно реальные события через открывшееся мне окошко...

Перво-наперво, то - что виднее всего: игра актеров. Это что-то поразительное. Здесь просто не хватает слов, ибо если говорить какие-то слова на этот счет - то получится слишком избито и пошло... слишком банально, чтобы описать ту жизнь, которую проживают прекрасные дети, взрослеющие фактически за несколько дней от своей страсти, приносящей лишь боль и скорбь. Какой же молодец этот Дзеффирелли, что решился взять на такие знаковые роли не маститых голливудских и гламурных, а неизвестных, но потрясающе живых и настоящих. И в миллион раз более прекрасных. Меня особенно почему-то потрясла игра Оливии: уверена на 100% - Джульетта была именно такой - чистой, пылкой, исключительно подвижной, с еще срывающимся детским голоском (смотрела фильм без синхроперевода, был слышен голос самой актрисы). И Ромео - именно такой: итальянский средневековый аристократ, с легкой надменностью, но она еще не почти видна через его юношеский пыл и искренность, по сути - он добрый и готов даже смириться, подать руку кровному врагу, простить оскорбление - и все ради Любви. Только очень юные умеют так любить. От начала до конца отдавая себя.

Все остальные актеры - тут понятно, они уже заслуженные и с именами, и они великолепно 'прожили фильм', но все же угадывается совсем небольшая доля схематичности, условности их персонажей, думаю, что это не плохо и служит некой оправой всему действию - оттенением реализма двух самых главных персонажей, а также отсылкой к 'шекспировскому театру'. Мне очень понравились из 'фона' - конечно же Йорк (Тибальт) и актер, игравший Меркуцио. Это мастера старой, сильной, школы.

Находка режиссера снимать все не в студии, а на натуре. Благо полна Италия средневековыми городами... И от этих прекрасных, почти леонардовсих пейзажей, от пыльных площадей, желтоватого камня замковых стен, от пестроты и шума толпы - просто дух захватывает... Не раз ловила себя на ощущении: если нажать стоп-кадр в любой момент фильма - хоть сейчас приглашай живописца: вот картинка реальной средневековой жизни, причем во всем: в костюмах (абсолютно аутентичных старинным), в зданиях, в природе и даже в пластике людей. Ожившие полотна старых мастеров. И еще: лица в фильме совершенно несовременны, похожи на те, которые я видела в залах живописи Возрождения. Удивительно красивые, одухотворенные лица.

Следующий пункт – операторская + опять-таки режиссерская работа: удивительно показаны многие эпизоды - отлично выбраны ракурсы и планы, освещение (чаще всего - живое солнце). Мне кажется, что каждое движение очень тонко продуманно и фильм полностью лишен хоть какого-то ни было уродливого или лишнего движения, позы. Но актеры очень естественны при этом. Именно поэтому весь фильм не покидает ощущение погружения в атмосферу какой-то необъяснимой тонкости, грации - в общем, красоты. Даже в сценах уличных боев, а потом и схваток Тибальта, Меркуцио и Ромео.

Очень трогательно показана сцена на балу - знакомство Ромео с Джульеттой, когда она идет через ряды чинных лиц, фигур, ошеломленная, смятенная, вглядываясь куда-то, удивленно ища незнакомца... И такой контраст двух живых, трепетных существ, вот-вот найдущих друг друга, с этими знатными гостями, важно и статично слушающих трубадура.

Или сцена, когда Джульетта узнает об изгнании Ромео, а потом о неминуемом и ненавистном замужестве с Парисом... Столько неподдельного горя, столько истинного чувства: она кидается с мольбой к отцу, к матери - но это неприступные глыбы 'железной воли', даже любимая кормилица ее предала, она советует забыть 'эту тряпку' Ромео и пойти на выгодный союз. Я всей душой, глядя на Оливию-Джульетту, каждой клеточкой понимаю, ЧТО должно было происходить в ее душе, какое смятение, какая боль и безысходность... Я понимаю и принимаю каждый жест, каждый порыв, каждое движение. Для меня Джульетта так, как представила ее Оливия Хасси, безмерно близка и понятна.

Музыка - еще одна вершина фильма. Без нее фильм был бы на уровень другим. В главной музтеме с самого начала фильма понятна рвущаяся огромная страсть и... обреченность. Даже музыка может рассказывать.

А что до общих выводов из этой 'самой печальной повести', то у каждого они должны быть свои - в зависимости от темперамента, жизненного опыта, мировоззрений, способностей души чувствовать, понимать красоту и многого другого.

Я же для себя еще раз поняла, что иногда мгновения решают жизнь и смерть. И еще - чаще всего благими намерениями вымощена дорога в ад (ах, мудрый и добрый отец Лоренцо, он ведь хотел как лучше, но в итоге получилось, что примирение семей состоялось дорогой ценой, и состоялось ли оно? - вопрос).

И еще - бессмысленная вражда обрекает обе стороны на очень дорогие жертвы - рано или поздно. В этом - некое возмездие. Во всей этой истории очень остро чувствуется Божия десница.

10 из 10

30 июля 2011 | 15:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: