Тема фильма злободневна и в наше время. Куда катится мир? Что будет с нами, когда ресурсов станет не хватать? Если верить описанию фильма, то действие происходит после большой катастрофы в каком-то там будущем. Но на деле, в фильме ничего такого нет. Пустынная местность, отдельные лачуги - на мой взгляд, привычный пейзаж для значительной части Австралии и не более. Безобразничающая банда байкеров только и делает что убивает всех подряд. Где борьба за ресурсы?
Был один момент в фильме, когда они воровали бензин из движущейся канистры с бензином. Но если им так дорог бензин, зачем тогда поджигать машину с легавым, если из нее можно было откачать бензин, точно так же поступает в финале Макс, поджигая Джонни, хотя бензин бежал из машины изо всех щелей.
А насчет 'действия, разворачивающегося в будущем', нету ничего, что на это бы указывало. Я, конечно, не требую от австралийских ребят эпика в духе 'Звездных войн', но, что называется, назвался груздем - полезай в кузов.
Короче говоря, смотреть, на мой взгляд, можно только для галочки, как первый фильм из серии. Забегая вперед, хочу заметить, что вторая часть Безумного Макса 2 смотрится прекрасно и без первой части. По сути она является 'улучшенной и исправленной' версией первого фильма.
В недалеком будущем, когда мир потихонечку рушится, цивилизация близится к своему обрушению, а общество деградирует день ото дня, молодой полицейский Макс Рокатански борется с беззаконием, происходящим на дорогах. Он и его коллеги действуют согласно правилам и инструкциям, но ровно до тех пор, пока в один “чудесный” день все законы приходится оставить за дверью. Не сразу, но останется только Он - молодой герой обуреваемый жаждой мести за убитую семью. После того, как небеса разверзаются, на свет появится он, Безумный Макс…
Говорят, люди не верят в героев. Однако Безумный Макс в исполнении совсем ещё молодого Мэла Гибсона, как раз из той серии легендарных героев боевиков, который есть в кинобиографии каждого звездного голливудского актера. Если обратить внимание, его первое постепенное появление на экране, это ли не та фишка, которую впоследствии многие режиссеры развили ещё больше и использовали для усиления характерности и брутальности героев своих фильмов.
Сам же фильм в целом криминальный боевик с элементами драмы, показывающий становление и рождение героя. Достаточно долгий разогрев от Джорджа Миллера, где в начале не сразу становится понятно, что вообще происходит. Но в дальнейшем картина лишь разгонятся в своем движении, как в экшен составляющей, так и развитии повествования, где помимо всего прочего находится место и эмоциональному финалу. Финалу, в котором становится понятным безысходность и отчаяние главного героя, когда он таки переходит на “темную сторону”.
Уже сейчас зрительский взгляд, после увиденного, разделится на три различные группы:
- первые, посмотревшие картину ещё 80-90е, полюбившие её и полностью проникшиеся историей становления и превращения Максима Рокатански в Безумного Макса. Для кого-то дело в безумных на тот момент погонях, для кого-то важна сама жёсткая атмосфера картины, а кто-то просто фанат Мэла Гибсона.
- для вторых это обычная история копа, которая в большинстве случаев так и остается обычной историей, посмотренной без шлейфа ностальгии, поэтому пересматриваемой, возможно, в редких случаях. И, несмотря на то, что n-ная часть первых и вторых понимают ценность подобного рода картин для мирового кинематографа и того вклада, который они вносят в эту индустрию, есть и третья сторона медали.
- именно третья зрительская позиция, остающаяся нынче в большинстве, равнодушно относится не только к первой части, но и всей франшизе в целом. Сейчас современное поколение зрителей с подобного рода картинами необходимо ознакамливать достаточно осторожно. В век современных проектов миллиардников, мощнейших с точки зрения визуального ряда, “Mad Max” смотрится по меньшей мере очень простенько, а где-то даже незамысловато и бестолково.
Но это ни в коей мере не отнимает его полноправных достоинств, ведь не одно поколение талантливых режиссеров училось, и ещё будет учиться на подобного рода картинах. Ценны они ещё и тем, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете, режиссеру приходится выкручиваться и додумывать, как снять ту или иную задуманную сцену. Режиссер в большинстве таких случаев и является автором всех идей, и вкладывает душу в свое детище.
Однако предполагал ли Джордж Миллер в свое время, сколько шума он натворит своей лентой?! Ведь, по сути, “Mad Max” это один из ярчайших представителей жанра, чей секрет понять достаточно сложно. Снятый за копейки, собирающий огромные деньги и добивающийся крупного успеха. Никто не отрицает, что в свое время картина смотрелась мощно и агрессивно (или как сейчас принято говорить быстро и яростно), но сейчас это не те погони и перестрелки, что в конце 70-х. Учитывая мизерный бюджет, снятый очень качественно, пусть и не поражающий нынче воображение, “Mad Max” доказывает, что в кино очень важна душа.
В наше время это классика своего жанра, снятая в лучших традициях боевиков конца семидесятых годов. И что самое важное, классику знать надо, но главное, чтобы понимание самой этой классики приходило самостоятельно, а не потому, что кто-то так сказал или где-то так написано.
Наверное, каждый из начинающих режиссеров и актеров хотел бы войти в историю кинематографа благодаря мощному дебюту. Однако австралийскому кинорежиссеру Джорджу Миллеру понадобилось несколько лет, чтобы после выхода в свет первых короткометражных работ, продюсеры дали «зеленый свет» его первой полнометражной работе. Этим фильмом стал фантастический боевик в жанре «дизельпанк» - «Безумный Макс», снятый в далеком 1979 году. Именно он стал для Миллера судьбоносным проектом…
События фильма развиваются в недалеком будущем, когда человечество пережило глобальную катастрофу, а в городах из-за роста преступности стал царить хаос и беспредел. Но нашлись и те, кто решился навести порядок в этом мире. Одним из таких героев и стал полицейский Макс Рокатански (которого в картине сыграл начинающий тогда актер Мэл Гибсон).
И хотя для 23-летнего Гибсона роль Макса не была дебютом в кино – именно она сделала его популярным актером Голливуда. Как Рэмбо и Рокки в сознании зрителя ассоциируются с Сильвестром Сталлоне, Терминатор – со Шварцнеггером, Джон МакКлейн – с Уиллисом, так и Безумный Макс – с Мэлом Гибсоном (хотя у Мэла есть и другие, не менее интересные роли). И не зря. Ведь молодой актер не просто красиво смотрелся в кадре – роль Макса продемонстрировала зрителю отличную драматическую игру Гибсона, заставив зрителя сопереживать его герою.
Успех «Безумного Макса» был подкреплен несколькими сиквелами. Однако, в отличие от них, именно первый «Макс» напоминает фантастическую драму, а не боевик (как его продолжения). Да, на экране мы видим противостояние офицера силовых структур с байкерами-отморозками. Но именно в первой части мы не обнаружим ни драк, ни красочного экшена. Даже атмосферу Постапокалипсиса зритель едва ощутит. В основном она представлена модифицированными машинами, и элементами одежды. Природа же осталась той же – типичной для современной Австралии. Но этому всему есть одно весомое объяснение – картина снималась за малые деньги и кассовому успеху обязана американскому зрителю. Ведь именно американцы, придя в 1979 году в кинотеатры, сумели не просто окупить картину в разы, но и сделать «Безумного Макса» чуть ли не самым культовым фильмом Австралии.
К сожалению сегодня, по прошествии 36 лет, «Безумный Макс» уже не так интересен современному зрителю, как, например, последняя часть - «Безумный Макс: Дорога ярости». По крайней мере, любителям экшена будет скучно смотреть на то, как медленно развиваются события в первой части (в которой Макс лишь под конец фильма сходит с ума). Поэтому в сравнении с американскими сиквелами 80-х и хитом 2015 года, малобюджетный первый «Макс» хорош только благодаря идее (что свойственно всем оригинальным лентам).
Однако фильм Джорджа Миллера стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понимать с чего начиналось безумие Рокатански
Культовая франшиза Безумный Макс давно стала классикой кинематографа и объектом для вдохновения и подражания для многих последующих фильмов и даже игр. Давно хотел посмотреть эту трилогию, да все руки не доходили. И вот в честь выхода продолжения (или перезапуска, кому как угодно) решил восполнить пробел. Начнем как водится с начала.
Много слышал об этом фильме и об его основных фишках: постапокалипсис, рычащие четырехколесные монстры и головокружительные погони. Все это имеется, правда, начиная со второго фильма. Первый же фильм представляет из себя что-то вроде полицейской драмы.
Никакого разрушения цивилизации нет, действие фильма разворачивается в недалеком будущем и законы еще соблюдаются. Главный герой – Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в Основном Силовом Патруле (Main Force Patrol) и ловит обезумевших преступников. После очередной успешной операции, пойманный Максом преступник уходит от наказания, и вместе со своей бандой начинает мстить Максу. И после событий, которые нельзя рассказать, так как это является спойлером (вдруг кто-то еще не смотрел этот фильм) Макс крадет служебный автомобиль (Pursuit Special) и становится мстителем вне закона.
Собственно, фильм меня не зацепил. Основная проблема в повествовании: картина задерживается на необязательных вещах, а то, что следовало показать крупнее, показывает второпях. Наглядный пример: становление Макса тем, кем он стал. В фильме смена характера героя происходит за 20 минут до конца фильма. Создатели будто вспомнили, что герой должен трансформироваться и быстренко все провели. Хотя до этого полчаса показывали сцены путешествия главного героя с семьей. Не сказать что эти сцены не обязательны, но их можно было сократить, дабы сосредоточиться на более интересных вещах. Также не объясняют что это за байкеры такие и почему они собственно промышляют разбоями. И когда по экрану поползли титры я так и не смог определится со своим отношением к фильму. Вроде и не шедевр, но и ругать его не хочется. Есть моменты, ради которых его стоит посмотреть.
И это автомобильные погони. Снятые за копейки, без применения компьютерной графики они и сейчас могут дать фору многим современным блокбастерам. Драйвово, сочно и никакой трясущейся камеры. Собственно погони и стали фирменной чертой этой трилогии и в последующих фильмах глобальная финальная погоня с участием нескольких десятков развалюх стала своего рода традицией.
Подводя итог, хочется сказать что первый фильм получился немного скромным и нескладным (местами). Но ознакомиться с ним нужно дабы знать с чего начиналась одна из самых культовых франшиз.
Честно, не хочу ругать фильм (по крайней мере сильно), ведь я сам не знал чего от него жду, когда садился смотреть. Вообще просмотр то приключился, потому что грядет перезапуск франшизы с неподражаемым Томом Харди в главной роли. И я решил ознакомиться с первоисточником. И похоже первый фильм вышел для меня комом...
Скорее всего в то время происходящее не выглядело как 'клише', а было чем-то даже новым. Но я смотрел фильм не в 'то время', а сейчас и буквально каждый шаг персонажей угадывался наперед. И самое плохое - почти каждый шаг был пропитан глупостью... Невозможность убежать на автомобиле от байкеров, зачем то идти в лес откуда прибежала твоя испуганная жена, вдруг забыть о своем ребенке, бежать посередине дороги вместо того чтобы убежать в поле, забыть мужа и уехать без него от злодеев... И многое, многое, многое...
Итак, сценарий глуповат. И не знай о чем, а точнее в каком духе будут последующие фильмы (в том числе и перезапуск), я бы не понял и задумку фильма. Какая-то дорога (тема дороги раскрыта хорошо кстати), какие-то байкеры, какая-то полиция и вообще почему Макс 'Безумный'. Я так думаю, многое раскроется в последующих фильмах, и в большей степени поэтому фильм не ругаю.
Ну и плюсы ведь есть. Отличные автомобили, хорошая игра молодого Гибсона, хорошая игра его жены, колоритные злодеи и музыка... О, о музыке пару строк отдельно! Спасибо, тебе композитор-очевидность! По музыке можно было с закрытыми глазами угадывать действие на экране. Она за пару минут оповещала нас о надвигающейся опасности, о погонях и прямо указывала кто здесь крутой герой, а кто 'плохиш'.
В общем, следующие части я обязательно посмотрю, но чуть погодя. Надо еще от первой части придти в себя. И конечно же жду Тома Харди в роли 'Макса'.
Картина 'Безумный Макс' стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу 'Безумный'.
Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.
Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда 'самый прибыльный фильм в мире' мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой - элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.
К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.
Знакомство с Максом у меня произошло только в 2015 году, где Джордж Миллер поставил во главе Тома Харди и показал настоящее блаженство на дороге ярости. Роль, для которой Мэл Гибсон стал слишком безумен. А начиналось всё с обычного боевика, в конце 70-х такие картины были однородные, но эйфория не покидает их и по сей день.
Это не то, что ты ожидаешь увидеть. Якобы мир будущего, войны за ГСМ иди за место на дороге – нет такого (визуально). Что же мы имеем? Обычная уличная банда на байках, отряд полиции, пытающийся им помешать и бесчинство, с которым совершаются преступления. Трюки и спецэффекты были ещё не так актуальны, поэтому некоторые кадры кажутся такими наигранными и подставными, что ты прощаешь эти недочёты.
Банда показана со всем изяществом, преподнеся отдельные личности в разной степени садизма. Для начала нет разрыва на Макса и отряд полиции, потому что знание, с чего всё начиналось, бывает не таким, какое ожидаешь после брутального лица Тома Харди в 4 фильме франшизы. Тем не менее, этот мир всё равно будущее, а дорога, соединяющая населённые пункты, стала единственным способом разжиться товаром для большинства сорвиголов.
То есть государство развалилось, нет системы законов и правосудия, но отдельные отряды блюстителей порядка всё ещё верны своему долгу. И когда после жестокого разбоя остались только трупы напарников, акцент переводится именно на Макса и его отношение к этому безумию. Половина фильма ушла на показ постоянной борьбы с неуловимой бандой, а рассуждения героя будто начинают новую главу. Главу одного воина дороги, когда понятие «законность действий» похоронено вместе с коллегами.
Драма – важный и переломный момент в данном проекте. Хоть и предсказуемо, но она делает то, что должна. Из лояльного полицейского Макса Рокатански главный герой превращается в Безумного Макса и начинает вершить правосудие на свой манер.
Итак, серия фильмов про аунтиутопический мир будущего от Джорджа Миллера – это отличное преображение планеты, хороший стержень конфликта, интересная подача персонажей. Былые ценности канули в лету, когда люди выживают, когда за канистру бензина готовы продать душу. Первый фильм только зарождает облик мстителя и одиночки, когда последующие проекты закрепились на почётном месте в «роуд-муви». А режиссёр после возрождения франшизы намерен ещё снять 2 картины про Макса-Харди, не говорю уже про спин-оффы.
А узнать, с чего начал свой путь главный герой, поможет дебютный образ Мэла Гибсона.
Неспокойные деньки в Австралии. Глобальный энергетический кризис подкашивает государство. Как следствие, ослабляется роль полиции и от правонарушителей теперь нет отбоя. Макс с напарником Гусем подрабатывают секретным оружием копов против отмороженных лихачей, чем заработали звание героев. Таких многие не любят, таким семьи заводить рисково. А у Максима нашего и аппетитная жена и маленький ребёнок. После бандитской весточки расплаты для Гуся, которого попросту сжигают заживо, Макс садится на паранойю, пишет увольнительную и берёт отпуск. Но их пути с шайкой байкеров-уголовников всё равно пересекутся.
Первая скромная часть истории про легендарного Безумного Макса. Ещё без фантастических пустынь. Да и по жанру скорее полицейский триллер, нежели боевик. У фильма имеются свои плюсы вроде неожиданных сюжетных поворотов и нью-вэйвной крутости, но в целом смотрится кино вяловато. Как мне показалось, Джордж Миллер выбирает не совсем правильную сюжетную тактику. Он с ходу акцентирует внимание, что у главного героя много врагов, и ему определённо есть что терять. Но сколько таких фильмов снимали о человеке потерявшем близких и вставшем на путь крови? В то время, допустим, гремела «Жажда мести» с Чарли Бронсоном (а я тут сейчас подсчитываю, сколько после «Мэд Макса» Мэл Гибсон сам сыграл мстительных героев, потерявших жену и ребёнка, и пальцев на руках не хватает).
Но безумным, или, правильнее даже, взбешённым Макс становится лишь в последние пятнадцать минут. В остальное же время это чуть менее обычный коп, нежели его сослуживцы. У него есть скил к перехватническим операциям, но по ходу он им пользуется мало. Если уж на то пошло, то главным героем фильма хочется назвать бодрую жену Макса, Джессику, не раз успевающую постоять за себя в неравной схватке с толпой озверелых уродов. В то время Максим наш всё где-то шкерится и больше предоставлен своим страхам и, чего уж, вполне человеческим ошибкам. Может и на такой тревожной ноте бы прокатило, но угроза в «Мэд Максе» тоже не кажется слишком серьёзной – толпа педиковатых байкеров с лидером-воображалой Пальцерезом (прозвище, кстати, не оправдывается), совершающая дилетантские набеги на случайных встречных. Огребают они ровно так же легко, как и выискивают случайных жертв. Неудивительно, что всю эту шалупонь в финале раскидывают за какие-то десять минут. Поэтому выигрывает «Бешеный Макс» лишь за счёт харизмы злодея Хью-Кияса Бёрна и местами пафосных, но отличных дорожных погонь в духе «Исчезающей точки». Крушат дорогие машины, разносят в труху трейлеры, сами активно летят под колёса. В такие моменты смотрится кино очень увлекательно.
Деятели киноискусства и мира кино всегда делились на две категории. Всегда были и есть те, кто просто творил и чьи работы не смотря на качество вполне инертно терялись на фоне других фильмов того или иного жанра. Когда как были и есть те, кто громко заявив о себе входят в историю. Пожалуй именно ко второй категории и относится австралийский режиссер Джордж Миллер, который сняв свой дебютный фильм за сущие копейки, не только окупил своё творение с невероятным размахом, но и обратил внимание общественности к не столь знакомому зрителю австралийскому кинематографу.
Можно долго рассуждать на тему того, насколько существенный и весомый вклад сделал данный фильм режиссера Джорджа Миллера в историю кинематографа. Но факт остается фактом, произведение действительно достойно всяческих похвал. Конечно же, спустя приличное количество десяток лет с момента выхода картины на широкие экраны, творение Джорджа Миллера смотрится уже не так захватывающе. Особенно на фоне впечатления от недавнего возвращения режиссера к франшизе с Томом Харди и Шарлиз Терон у руля. Тем не менее, именно этот фильм демонстрирует уникальнейший талант Миллера как творца.
Фильм в первую очередь радует своей реалистичностью и максимальной приближенностью ко всяческим реалиям. Фильм напрочь лишен какой либо CGI анимации и уж точно компьютерных визуальных эффектов. Тем самым, делая ставку на реальные погони, реальные каскадерские трюки, реальные разрушения и тем самым повышая градус адреналина происходящего на еще более высокий уровень. Не смотря даже на то, что местами смущает увлеченность Миллера имитацией высокой скорости передвижения автомобилей и мотоциклов по средством ускоренного воспроизведения отдельных кадров.
Единственное, к чему действительно можно придраться – это атмосферность и экранный мир Безумного Макса. Вопреки заявлениям создателей картины, увидеть во всём этом пост-апокалиптические или пре-апокалиптический мир крайне сложно. Разве что, определенного рода захолустье, которое вполне уместно покрыто бескрайними дорогами, пустынными полями и различными отморозками кочующими от одного маленького городка к другому.
Сама история же преподносится весьма скромно, просто и умеренно. Персонажи не то, что бы картонные, но вполне очевидные и простые. История не то, что бы предсказуемая, сколько инертная под всё происходящее на экране действие и цель режиссера картины Джорджа Миллера в превращении правильного полицейского и любящего семьянина Макса Рокатански в одержимого местью и перешедшего на темную сторону Безумного Макса. Таким образом, вопреки мнению большинства, создавая скорее образ антигероя, нежели героя и удивительным образом пытаясь преподнести его как раз таки наоборот. Но делая таким образом очевидной мораль. Есть дороги, с которых нельзя повернуть и есть поступки, которые меняют нас окончательно.
Подкупает фильм в добавок ко всему и исполнителем главной роли, тогда еще никому неизвестным Мэлом Гибсоном. Актер он просто потрясающий, но видно, что совершенствоваться в качестве актера он начал пожалуй только после данной картины. Так как назвать игру Гибсона особо сильной крайне сложно. Собственно как и слабой тоже.
6 из 10
Безумный Макс – это настоящий «фильм-загадка», который будучи снятым за копейки, с никому неизвестным актеров в главной роли и никому неизвестным австралийским режиссером, стал настоящим коммерческим хитом, сенсацией и шедевром в лице рядовых зрителей и искушенных критиков. Фильм безусловно добротный, но не столь идеальный каким его называют. Особенно учитывая то, что время пошло картине явно не на пользу.
Долгое время не хотел смотреть это кино, хотя комментаторы всё больше убеждали, что это классика, которую должен посмотреть каждый, и что многие современные постапокалиптические блокбастеры типа 'Обители зла 3' и 'Судного дня' 2008 года выпуска плагиатят 'Безумного Макса'. Но, когда в 2015 году на экраны вышла четвёртая часть этой самой классики, предварительно показав невероятно зрелищный трейлер, стало понятно, что нужно по-быстрому ознакомиться с первыми тремя частями и пойти в кино на квадриквел, но в кино я не попал, однако, это даже к лучшему, потому что в 2016 году мне удалось посмотреть все части на новеньком ЖК-телевизоре, а 4 часть на нём же в реальном 3D. Но, каким бы ни был крутым телевизор, если фильм неполноценный, большой экран это не компенсирует. Я не хочу сказать, что фильм совсем плох - нет, просто я ждал от него по-настоящему захватывающего боевика на тему конца света, а фильм оказался даже непонятно, какого жанра. Это не кино про постапокалипсис - это просто набор экстремальных сцен.
Первые две трети фильма радуют только отличными экстремальными сценами на дорогах, зрелищными авариями и шикарной операторской работой, но сюжет у фильма пустой. Никаких интересных диалогов, о постапокалипсисе ни слова, словно это не фантастика, а банальный ниочёмный боевик. Но довольно впечатляет сцена, в которой женщина дала отпор мужикам, которые преследовали её. Ещё более сильной получилась сцена с этой же женщиной, которая с ребёнком и с бабушкой убегала от тех же отморозков, и к чему это привело. Финальная сцена дала понять, что с неё сплагиатили авторы первой части 'Пилы'. Ближе к концу фильм вообще смотрелся довольно бодро, и интересные сцены последних получаса подняли мою оценку на один балл.
Высокий рейтинг сиквела 'Безумного Макса' и новейшего квадриквела 2015 года давали повод надеяться на гораздо более интересные и полноценные продолжения, и рейтинги не обманули: 2 и 4 части вышли самыми лучшими в квадрологии, однако даже они не порадовали смысловой нагрузкой, а лишь очень порадовали глаз самым невероятным экшном, что особенно поразительно в сиквеле 1981 года, когда компьютерной графики ещё не было. Вторая часть показалась мне очень крутым аттракционом и лучшей частью, даже лучше, чем напичканная бюджетной графикой и 3D последняя часть, но чувство неудовлетворённости осталось, ведь названные мной в начале рецензии фильмы, может, и похожи по стилю на 'Безумного Макса', но превосходят по крайней мере его первую часть по качеству сюжета и насыщенности смыслом, особенно третий 'резидент зла', который модно обвинять в злостном отступлении от компьютерной игрушки. А первая часть 'Макса', как по мне, всего лишь проба пера во франшизе.