Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка 'Безумного Макса' не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам 'Безумный Макс'. Оригинальный 'Макс' о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!
Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители - далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы...
Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой - Макс. Есть и своя нечисть - банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.
Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно - Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла - очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.
Семидесятые дают о себе знать... Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика... Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне...
Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую 'Аварию' с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать... Он того заслуживает!
Итак, перед нами фильм-событие и фильм-легенда. Фильм, который ворвался на экраны и сделал так что у зрителей начали шевелиться волосы на затылке. И да, это сейчас мы избалованы фильмами, где жестокость порождает еще большую жестокость, где кровь льется рекой и где будет убит даже младенец, а в те времена подобное было чем-то из ряда вон. Но и это еще не все ведь действие картины происходило в далеком будущем, и происходящее попросту в голове не укладывалось. Как так? Разруха? Города уничтожены и от цивилизации остались какие-то ошметки, а люди деградировали и стали убивать ближнего своего без особой на то причины? И зритель ринулся в кинотеатры, чтобы посмотреть на такую вот диковинку и вполне возможно если бы Джордж Миллер не снял бы этот фильм то не было бы у нас ни таких фильмов, как «Книга Илая» и «Дорога» и не было бы такой замечательной игрушки как «Fallout», так что спасибо этому человеку за то что он есть и за то что он сделал. Но довольно пустой полемики и давайте я перейду к фильму, дабы поведать несведущему зрителю чем же эта картина так хороша, а тому кто ее уже неоднократно видел освежить воспоминания. Поехали!
И перво-наперво я немного поговорю о мире, где происходят имевшие места события. Итак, перед нами альтернативная реальность. Где-то в конце семидесятых мир пережил некую катастрофу. Было ли применено ядерное оружие или же сменились магнитные полюса у земли о том нам неведомо, но в общем произошел коллапс в результате которого, большая часть обитателей нашей планеты сгинула, города превратились в руины, а многие выжившие стали ничем не лучше животных. И естественно в этом мире балом правит жестокость. Вот только эта жестокость не преследует какую-либо конкретную цель, а она просто есть и люди убивают, грабят и насилуют ближнего своего просто потому что могут. Но все не так плохо как могло бы показаться на первый взгляд, так как в этом мрачном, постапокалиптическом мире нашлись люди, хорошие люди, которые посвятили свою жизнь служению закону и что не маловажно мирным гражданам. И именно они готовы встать на пути обдолбавшихся наркотой байкеров и продемонстрировать последним что бывает с людьми, которые решили нарушить закон. Ну что ж, вот они герои дня:
Макс Ракотански – гордость полицейского отдела, гроза преступности, а так же примерный семьянин. Человек он правда немногословный, и предпочитает сначала выстрелить в злоумышленника, потом еще раз выстрелить, а уже потом задавать вопросы. Ну что поделать, если время нынче такое? К тому же все можно списать на то что подозреваемый позабыл человеческую речь и у него изо рта вырывались нечленораздельные звуки. Ну и что, что нога Макса в этот момент сдавливала шею преступника? Это так, издержки производства.
А вот Джим Гус является полной противоположностью Макса. Он человек достаточно циничный, болтливый, весьма нервный, но при этом он является душой кампании, верным другом и пожалуй одним из немногих копов, который пытается взять вооруженных преступников живыми и желательно здоровыми. Вот только оценят ли байкеры-садисты подобную заботу?
Нет, нет и еще раз нет. Ведь лидером байкеров является человек, который в плане безумия может посоревноваться с мартовским котом и скорей всего выйдет победителем. Даром что детину все зовут «Забойщик» так он еще постоянно впадает из крайности в крайность – в один момент он добрый папка заботящийся о своих людях, а в следующий он уже угрожает своим людям жуткой смертью. И собственно веришь что такой человек способен пойти на все, вплоть до убийства младенца...
Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу Дэвида Эгби. Мало того что он отлично демонстрирует сцены погонь и перестрелок, так он еще старался показать прекрасный австралийский пейзаж, не акцентируя на нем внимание. И знаете что? Я вполне верю, что перед нами не просто очередной боевик в мрачных декорациях, а именно что постапокалипсис, в конечном счете, не вся же земля должна выглядеть как «столичная пустошь».
Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличный боевик, который хоть и был снят больше тридцати лет назад, но это не так сильно бросается в глаза. А что же бросается? А бросается интересная и достаточно жестокая история о полицейском, что потерял свою семью и который готов пойти на все чтобы отомстить. Так же бросается в глаза интересные и запоминающие герои, которых сыграли талантливые актеры и для некоторых из них, как скажем для старины Мела, этот фильм оказался билетом в большое кино. Ну и конечно же операторская работа благодаря которой фильм получился таким ярким и запоминающимся. Так что да, этот фильм как хорошее вино – с годами становится только лучше. И если вы по какой-то невероятной причине пропустили этот чудесный фильм, то я всенепременно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.
Футуризм проиграл. Новый мир - в руках простых людей, а не героев.
Привычного мира больше нет. Где-то он потерялся и стёр с лица Земли урбанистическую цивилизацию, оставив после своей неизвестной бури (вполне вероятно, из-за результата межнациональных конфликтов ввиду приписки в начале кино 'Ближайшее будущее', намекающей на близость к 1979 году, когда СССР и США ещё не угомонились в разделе планеты) песчаные пустоши, где ветер не пронесёт даже жестяных банок из-под колы. Рельефные бескрайние просторы, бедно окутанные засохшими растениями, словно по Достоевскому намекают на жёлтую сгущенность и уныние опалённого солнцем материка, где как кровь по артериям бегут машины - единственные посредники между людьми, пытающимися строить жизнь заново. А дорога, которая по иронии осталась гладкой и целой, как тонкая нить связывает поселения, обставляет себя по бокам автомастерскими, похожими на свалки, и привлекает различную падаль. Негоже им, байкерам, подобно работягам за плоскомордыми Кенвортами, возить топливо в отдалённые районы - и негоже выступать в роли благородных гонщиков, взрыхлять сухую землю и повторять постулаты Денниса Хоппера и Питера Фонды, не трогая мирное население, ища любовь и бесконечное путешествие в никуда.
Пускай человек начинает медленно трансформироваться в животное и извращает вокруг себя всё, бесчеловечность не торжествует, благодаря рейнджерам в косухах за рулями ярких Фордов. Они потеряли привычные повадки и дресс-код во благо адаптации к беспощадной дороге, дабы рисковать жизнями ради безопасности и благополучия сограждан. Даже когда офицер Макс Рокатански подстроит гибель одного из рейдеров, тем самым навлекая на себя преследование, и когда из похожего на амбар с Дикого запада полицейского управления выйдет обкачанный наркотиками безумец Джонни-Бой за отсутствием свидетелей совершенного его бандой преступления, правосудие не прекратится. Ведь на скрытых блестящей кожей плечах этих полицейских лежала непростая задача по ликвидации лишённой страха и сострадания группировки, возглавляемой мимикричным Потрошителем, которая заполонила собой всё шоссе и парадоксальным образом оказывается всюду, где ступят и герои. Герои забытые, ведь в героев больше никто не верит, и надежда на их появление становится сказкой, что наивно звучит из уст капитана Фифа. К сожалению, не героями едина Земля...
Те, кто остался на распутье эпохи, сами могут легко выбрать профессию мародёра или разбойника. Полицейские обязаны не выпустить контроль из рук если не во имя закона, так во имя будущего. Оно не должно иметь шанс на повторение ранних итогов. Иначе как тогда существовать? Сама история - это заметный манифест человечности, его спасению в дичайших условиях. Когда реальный мир по-настоящему близок к концу или к пещерам, даже брутальный боевик не пытается создавать ореол вокруг бравых копов, их честь постоянно дрожит под возможной вседозволенностью и собственной одержимостью в реалиях разрухи. Джордж Миллер повсеместно преследует идею показать охваченную безумием эпоху - начиная с резких ближних планов выпученных за секунду до смерти глаз и заканчивая обыкновенными мотивами вроде противопоставления несправедливости системы. Причём занялся этим Джимбо Гусь, первую половину ленты пребывавший центральным персонажем картины. А Максу важнее благополучие жены с ребёнком, и он вновь становится близок к служебному долгу только после стечения тяжёлых обстоятельств, когда бездействие означает принятие безумия мира. А его нельзя допустить ни в коем случае. Некуда больше, когда на дороге рёв мотоциклов поддерживается мяуканьем человека.
Рокатански сам потихоньку становится безумным. Однажды он остался в патруле только из-за жажды скорости, когда капитан подогнал ему мощнейший автомобиль. Однажды он согласился с несправедливым решением выпустить торчка из-под стражи. За ним везде следует опасность, непрекращающаяся тревога, музыка из репертуара хорроров. Ужас поглощает округ, где грязь становится философией. После некоторых событий Макс, пробыв зомбированным бедолагой, возвращается в тело пресловутого хладнокровного карателя из банальных соображений. Но его возмездие коррелирует с миссией ликвидации главной чумы погрязшего в инфернальности человечества. Его олицетворяют те лихачи на 'Харлеях', их опасность близка немногочисленному населению пустошей. Пора бы уже прекратить бесконечные погони, аварии, взрывы, стрельбу, насилие, какими бы они красочными ни были. Харизма Потрошителя не стоит жертв. И раз департамент их всё равно отпустит, то и разборка на трассе будет другой. Но Макс не уходит с головой в блаженство - это его и спасает. Натура садиста проявится лишь в последней сцене, в конце концов возвращающей надежду на адекватность. В фильме, не имеющем ни одного лишнего кадра, безумия итак было предостаточно. Разве после всех событий такая философия будет иметь оправдание? Пожалуй, Макс понимает очевидность ответа. Уродливость мира, забирающего лучшее взамен на варварскую свободу и независимость, неправомерна.
Цепь наручников из высокопрочной стали, ты сможешь распилить её за десять минут. Если ты везучий, то отпилишь ногу за пять минут. Давай!
Первая часть Безумного Макса фильм безусловно знаковый, вот только сейчас он смотрится с куда меньшим интересом чем ранее. И дело к несчастью не в техническом устаревании, благо эффекты и на момент выхода вряд ли выглядели свежо. Нет дело в излишней шаблонности и прямолинейности фильма.
Сюжет может быть и не так плох, но право все значимые события уместятся в короткометражный фильм длиной в минут тридцать. Да и имеющиеся события тонко и незаметно размазаны между автомобильными погонями и драками. И всё это разбавляется по настоящему интересными зарисовками разваливающегося на глазах общества.
Вообще именно в развале общества и кроется основная не состыковка первой части с последующими. В ней мы видим вполне себе обычный мир, пусть в нём и возрос уровень беззакония, но он всё равно остаётся нашим. В продолжениях же царит безумный и красочный постапокалипсис, и вообще не понятно как всё могло так кардинально изменится за такой короткий срок.
Но фильм хорош именно своей будничностью и некоторой реалистичностью. Простая но запоминающаяся история, о человеке потерявшем всё
Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...
Войны
Дюн
Эпизод I
Новоиспечённый псих
В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.
В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.
Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться...
...Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни...
Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары—тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, - это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).
Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм 'Romper Stomper' раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.
А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, - это т.н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса...
В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем
Какие здесь, черт возьми, автомобильные аварии! И это в 70-ые
Если честно, из чисто австралийского кино я не смотрел практически ни одной ленты. То ли дело в популярности, то ли в отсутствии хороших советов со стороны друзей, но факт остается фактом: австралийское кино для меня – большая загадка. Но вот, роясь в фильмографии культового Мела Гибсона, решил ознакомиться и с его австралийскими, так сказать, корнями.
Данная лента – дебютная режиссерская работа Джорджа Миллера, которая при минимальном финансировании (из-за чего пришлось отказаться от большинства запланированных автомобильных погонь) в итоге смогла принести своим создателям и дистрибьюторам около 100 миллионов долларов (речь идет, разумеется, не только о кассовых сборах, а об общем доходе) а сам фильм в итоге породил кучу фильмов-подражателей и стал одним из прародителей жанра постапокалипсиса.
И надо сказать, стал он таким известным не зря, особенно если при оценке данного фильма учитывать тот год, когда он был снят. Сама сюжетная схема достаточно проста, если не сказать, примитивна. Однако, необычный сеттинг, стилистика и эстетика фильма полностью компенсировали данный аспект. К тому же, ближе к финалу лента начинает захватывать эмоционально, когда ты проникаешься местным духом безысходности и отчаяния, и конечно, когда понимаешь что большинство персонажей ждет не самая счастливая участь.
Как известно, рекламная кампания фильма, учитывая тогда еще полную безвестность Гибсона, полностью акцентировала свое внимание на автомобилях и погонях. И это, спешу вас заверить, полностью оправданный ход, ибо погонь здесь хоть и не так много, как хотелось бы, но сделаны они сверхзрелищно и бескомпромиссно жестко. По уровню мощности местных погонь данная лента может уложить на лопатки некоторые современные ленты. Снято здесь все без всякого CGI, так что все машины бились и кувыркались исключительно в нашем с вами реальном мире.
Так как это чуть ли не самая первая роль Мела Гибсона, придираться к его актерской игре было бы очень глупо. Однако это и не нужно, поскольку сыграл он просто великолепно. Поначалу это типичный положительный герой-полицейский в типичном западном фильме. Но черт возьми, ближе к концу Мел великолепно демонстрирует перерождение, трансформацию персонажа Макса, который из доброго копа, помогающего людям становится безжалостным убийцей, не щадящим никого.
Безумный Макс – разумеется, сейчас уже смотрится совсем не так, как в 70-ые. Но поверьте, классику знать надо и даже несмотря на такое большое количество условностей, фильм завораживает своей атмосферой и ярчайшими и зрелищными погонями, который порадуют вас своим реализмом и полным отсутствием компьютерной графики. Подобные ленты прошлого надо помнить. Заодно узнаете, откуда растут руки у жанра постапокалипсис.
Дошли таки руки до творения Джорджа Миллера с ещё никому не известным Гибсоном в роли Макса Рокатански.
И вот что я скажу. Сыро. Очень сыро. Во время просмотра меня не покидала мысль, что из-за низкого бюджета создатели постоянно вырывали страницы из сценария и делали это с закрытыми глазами. Первая половина фильм прошла почти без Макса. Нам показали его крутое появление, его семью и по сути дела всё. Дальше нам начали показывать его друга с прозвищем Гусь, абсолютно нелогичную месть байкеров и так далее. Сам Рокатански отошёл на второй план. Сами байкеры вообще какую-то дичь творят. И я конечно понимаю, что они безумцы, но у любого психа всегда есть какой-то порядок действий, даже если они хаотичны. Здесь же байкеры делают то, что написано в сценарии. Лазают по трубам, встают ни с того ни с сего в позы достойные Траволты в 'Бриолине' или ходят на пляж. Круто.
Окей. Вторая половина фильма. Тут уже все вспомнили что фильм то называется 'Безумный Макс' и что Макс то как раз и есть главный герой. И решили поспешно засунуть в оставшиеся 40 минут то, что могли бы показать в первой половине фильма.
Атмосфера. Это как раз таки то, чем и знаменит 'Безумный Макс'. Потрясающая атмосфера постапокалиптического общества. Но, здесь же как таковой атмосферы практически нет. Единственное что говорит о том, что вообще хоть что-то произошло это машины на метане и парочка речей на эту тему по радио. А так Австралия как Австралия.
Актерская игра очень даже достойная. Гибсон, который не так уж мне и нравится, отыграл на отлично, как и все остальные актёры. Никаких камней в их огороды даже кидать не хочется.
Отдельно отмечу операторскую работу. Она великолепна. Погони, природа, ракурсы камеры, всё это выполнено на высшем уровне.
Итог. 'Безумный Макс' оказался не самой плохой картиной, особенно для режиссёрского дебюта с копеечным бюджетом. Конечно, как мне показалось, фильм не сбалансированный, т.е. где не надо затянуто, а места, которым надо было уделить больше внимания скомкали и вышло очень сыро, но всё же данный фильм заслуживает определённого внимания, хотя бы из-за молодого Гибсона и как старт довольно немаленькой франшизы. На основании всего вышесказанного, оценка
Я был много наслышан об этом фильме, но до сегодняшнего дня его не смотрел. Пару раз я начинал смотреть, но хаотичность действий начала фильма сбивали с толку и я его откладывал до 'лучших времен'. И, вот в предверии выхода четвертой части я нашел его и сел смотреть.
Как ни крути этот фильм классика, классика дизель панка. Главный герой - Макс Рокотански, полицейский-трудоголик, катающийся по дорогам и отлавливающий всякую чернь. Банда байкеров колесит по дорогам попутно воруя бензин и издеваясь над местными жителями. Кругом атмосфера запустения. Однако, не понятно, везде ли, или есть где-то клочок цивилизации. А ведь мир 'Бешеного' это вполне возможное будущее человечества, если мы не научимся жить не только за счет ресурсов.
Да, я конечно же не ожидал супер спецэффектов от фильма с таким бюджетом и того времени. Но все равно хотелось большего. А чего именно? Конечно же постапокалипсиса, хаоса и антиутопии на каждом шагу. А временами на экране какой-то заброшенный военный городок из 90-х. И дороги поразили своим качеством. Это где это видано в ТАКОЕ время. Больше всего волновало, почему мир стал таким? где все государство? где законы? Правосудие я увидел в лице тех же самых 'Перехватчиков'. Но все как-то скомканно и не понятно где хребет этих 'гибддшников' и кто им платит. Слышал что во второй части уже более раскрывается история и сам мир.
И Гибсон такой молодой, и Голливуд у него впереди!
О Безумном Максе я узнал ещё в далёком детстве. Была про него игра на SEGA, там какой-то мужик вёл машину от первого лица по пустыне и стрелял по байкерам из дробовика. Позже я загорелся желанием увидеть фильм, но всё никак не мог его найти. Добраться до него получилось только сейчас, спасибо Интернету.
В фильме я увидел примерно то же, что и было в игре. Фильм начинается со сцены погони копов за какими-то правонарушителями. Мощные американские автомобили 70-х годов несутся друг за другом по постапокалиптической пустыне. Хоть фильм и довольны старый, но автомобильные съёмки в нём отличные. Начальная погоня сразу задаёт высочайшую планку драйва, которая не опускается весь фильм.
Немного разочаровал сам апокалипсис, который не получил никакого развития. Мы даже не знаем, что произошло с миром! Но, как бы то ни было, в результате неких событий, люди стали жить в маленьких городках, прямо возле бесконечных шоссе. Самое ценное в этом мире – это топливо, за которое постоянно ведутся бои.
Сюжет немного банален для нашего времени (обычная история мести за семью одной из местных банд). Но, кто знает, вдруг тогда это было оригинально. Фильм также интересен молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса и тем, что это первый фильм Джорджа Миллера, получившего Оскар за мультик Делай Ноги.
В целом, хороший боевик, ставший уже классикой, а классику надо уважать и увидеть хотя бы один раз.
8 из 10
P.S. Последнего подонка Макс убил прямо в стиле Джона Крамера (Пилы).