- Для того, чтобы вывести на дорогу твоего лучшего преследователя, надо заманивать его конфеткой.
Не так давно я посмотрел фильм «Безумный Макс. Дорога ярости» и он мне понравился. Узнав о том, что эта картина является своевольным продолжением одноименной франшизы с Мэлом Гибсоном, я решил ознакомиться и с ней. Но меня хватило только на один фильм – оригинал 1979-го года. И дело не в том, что они очень сильно различаются. Но обо всем по порядку.
Действие этой антиутопии происходит в недалеком будущем, где все люди зависят топлива. Полицейский Макс Рокатански преследуя сбежавшего преступника сталкивает его с дороги, из-за чего тот умирает. Банда погибшего преступника решает отомстить Максу….
Я знал, что ничего не подобного как в фильме 2015-го года не будет, однако надеялся, что какой-никакой бодренький фантастический боевичок с Мэлом Шибсоном увижу. Но то, что я увидел, даже на боевик еле тянет, не то что на фантастику. И у этого фильма вышло несколько продолжений? Серьезно? Для конца 70-х годов может это и оригинальный фильм. В наши дни такое кино с идентичным сюжетом провалилось бы в прокате, и не о каких сиквелах и речи бы не шло. Но для 1979-го года это была явно находка.
Сюжет раскачивается достаточно долго. Завязка происходит уже на первых минутах, но дальше, на протяжении почти трети фильма, я ничего интересного не увидел. И лишь ближе к середине история начала более-менее раскочегариваться. Далее начинается захватывающее зрелище. Динамику фильму придают бесконечные погони, взрывы, аварии и перестрелки. Также мне понравилась непредсказуемость фильма, и даже концовка не разочаровала, хотя под конец стало понятно к чему все идет. А вот что меня конкретно не порадовало, так это тот факт, что значительная часть истории происходит на дороге. Я понимаю, что это обусловлено сюжетом, но смотреть на эти бесконечные гонки очень утомительно.
Актерский состав в большинстве своем мне не известен. Мэл Гибсон и Стив Бисли единственные знакомые мне лица, поэтому буду оценивать только их актерскую игру. Стив Бисли, сыгравший в этом фильме одного из патрульных, показал себя достаточно неплохо, с огоньком, но затерялся в толпе других актеров. Мэл Гибсон же, несмотря на молодость (даже слишком молодой для подобной роли) и практически полное отсутствие опыта на актерском поприще, выглядел очень уверено в кадре, и даже смог изобразить нужные эмоции в тех моментах, когда потребовалось. Неплохое начало карьеры, стартовал практически с главной роли. Также я был удивлен, когда узнал, что один их заглавных актеров фильма также снялся в «Безумном Максе. Дорога ярости». А именно Хью Кияс-Берн, сыгравший в первой части Потрошителя. В последнем же фильме ему досталась роль главного антагониста Несмертного Джо. Понятное дело, что из-за возраста и грима я не узнал его. Остальные же актеры, в основном изображавшие банду, ничем не выделились. Разве что кривлялись, пытаясь выдать это за безумие.
Я не совсем понял, почему этот фильм называют фантастикой. Если убрать тот факт, что действие происходит в недалеком будущем, то «Безумный Макс» легко вписывается в категорию обычных боевиков с примесью драмы. Но надо было усложнить сюжет, изменив отрезок времени, и сделав его антиутопией. Спецэффектов здесь практически нет. Да они и не требуются.
Джордж Миллер за свою карьеру снял немало годных фильмов в разных жанрах. Но главным его успехом можно считать «Безумный Макс. Дорогая ярости» - перезапуск франшизы. Он вышел куда интересней оригинала.
Знакомство с Максом у меня произошло только в 2015 году, где Джордж Миллер поставил во главе Тома Харди и показал настоящее блаженство на дороге ярости. Роль, для которой Мэл Гибсон стал слишком безумен. А начиналось всё с обычного боевика, в конце 70-х такие картины были однородные, но эйфория не покидает их и по сей день.
Это не то, что ты ожидаешь увидеть. Якобы мир будущего, войны за ГСМ иди за место на дороге – нет такого (визуально). Что же мы имеем? Обычная уличная банда на байках, отряд полиции, пытающийся им помешать и бесчинство, с которым совершаются преступления. Трюки и спецэффекты были ещё не так актуальны, поэтому некоторые кадры кажутся такими наигранными и подставными, что ты прощаешь эти недочёты.
Банда показана со всем изяществом, преподнеся отдельные личности в разной степени садизма. Для начала нет разрыва на Макса и отряд полиции, потому что знание, с чего всё начиналось, бывает не таким, какое ожидаешь после брутального лица Тома Харди в 4 фильме франшизы. Тем не менее, этот мир всё равно будущее, а дорога, соединяющая населённые пункты, стала единственным способом разжиться товаром для большинства сорвиголов.
То есть государство развалилось, нет системы законов и правосудия, но отдельные отряды блюстителей порядка всё ещё верны своему долгу. И когда после жестокого разбоя остались только трупы напарников, акцент переводится именно на Макса и его отношение к этому безумию. Половина фильма ушла на показ постоянной борьбы с неуловимой бандой, а рассуждения героя будто начинают новую главу. Главу одного воина дороги, когда понятие «законность действий» похоронено вместе с коллегами.
Драма – важный и переломный момент в данном проекте. Хоть и предсказуемо, но она делает то, что должна. Из лояльного полицейского Макса Рокатански главный герой превращается в Безумного Макса и начинает вершить правосудие на свой манер.
Итак, серия фильмов про аунтиутопический мир будущего от Джорджа Миллера – это отличное преображение планеты, хороший стержень конфликта, интересная подача персонажей. Былые ценности канули в лету, когда люди выживают, когда за канистру бензина готовы продать душу. Первый фильм только зарождает облик мстителя и одиночки, когда последующие проекты закрепились на почётном месте в «роуд-муви». А режиссёр после возрождения франшизы намерен ещё снять 2 картины про Макса-Харди, не говорю уже про спин-оффы.
А узнать, с чего начал свой путь главный герой, поможет дебютный образ Мэла Гибсона.
Долгое время не хотел смотреть это кино, хотя комментаторы всё больше убеждали, что это классика, которую должен посмотреть каждый, и что многие современные постапокалиптические блокбастеры типа 'Обители зла 3' и 'Судного дня' 2008 года выпуска плагиатят 'Безумного Макса'. Но, когда в 2015 году на экраны вышла четвёртая часть этой самой классики, предварительно показав невероятно зрелищный трейлер, стало понятно, что нужно по-быстрому ознакомиться с первыми тремя частями и пойти в кино на квадриквел, но в кино я не попал, однако, это даже к лучшему, потому что в 2016 году мне удалось посмотреть все части на новеньком ЖК-телевизоре, а 4 часть на нём же в реальном 3D. Но, каким бы ни был крутым телевизор, если фильм неполноценный, большой экран это не компенсирует. Я не хочу сказать, что фильм совсем плох - нет, просто я ждал от него по-настоящему захватывающего боевика на тему конца света, а фильм оказался даже непонятно, какого жанра. Это не кино про постапокалипсис - это просто набор экстремальных сцен.
Первые две трети фильма радуют только отличными экстремальными сценами на дорогах, зрелищными авариями и шикарной операторской работой, но сюжет у фильма пустой. Никаких интересных диалогов, о постапокалипсисе ни слова, словно это не фантастика, а банальный ниочёмный боевик. Но довольно впечатляет сцена, в которой женщина дала отпор мужикам, которые преследовали её. Ещё более сильной получилась сцена с этой же женщиной, которая с ребёнком и с бабушкой убегала от тех же отморозков, и к чему это привело. Финальная сцена дала понять, что с неё сплагиатили авторы первой части 'Пилы'. Ближе к концу фильм вообще смотрелся довольно бодро, и интересные сцены последних получаса подняли мою оценку на один балл.
Высокий рейтинг сиквела 'Безумного Макса' и новейшего квадриквела 2015 года давали повод надеяться на гораздо более интересные и полноценные продолжения, и рейтинги не обманули: 2 и 4 части вышли самыми лучшими в квадрологии, однако даже они не порадовали смысловой нагрузкой, а лишь очень порадовали глаз самым невероятным экшном, что особенно поразительно в сиквеле 1981 года, когда компьютерной графики ещё не было. Вторая часть показалась мне очень крутым аттракционом и лучшей частью, даже лучше, чем напичканная бюджетной графикой и 3D последняя часть, но чувство неудовлетворённости осталось, ведь названные мной в начале рецензии фильмы, может, и похожи по стилю на 'Безумного Макса', но превосходят по крайней мере его первую часть по качеству сюжета и насыщенности смыслом, особенно третий 'резидент зла', который модно обвинять в злостном отступлении от компьютерной игрушки. А первая часть 'Макса', как по мне, всего лишь проба пера во франшизе.
Знаете, это может показаться странным, но я считаю, что первая часть про Безумного Макса, которая всё породила и с которой всё началось - самая худшая и тупая из всего Макса.
Главная проблема – это их постапокалиптический мир, в котором они живут. А это важно, так как весь сюжет Макса построен на выживание в постапокалипсисе. Просто, что это за постапокалиптический мир с зеленью, чистым воздухом, в доме Макса есть фрукты и вода, его семья живёт себе припеваючи и ни в чём не нуждается. Есть полиция, которая подчиняется центральной диспетчерской, а её сотрудникам дают больничные и отпуска. Кто-нибудь, скажите, это, по-вашему нормальный постапокалиптический мир в фильме который многие считают шедевром (непонятно в чём). Просто я думал, что постапокалипсис это какая-нибудь радиоактивная пустыня, голод, бандиты и мародеры, люди живут отдельными общинами или колониями и ведут борьбу за существование. Вспомните фильмы «Почтальон», «Водный мир», «Обитель зла 3», «Терминатор: Да придёт спаситель», где действительно показан мир после глобальной катастрофы, со всем вышеперечисленным.
В остальном же фильм неплох. Сюжет конечно ни такой масштабный как в последующих частях, но всё равно годный. Погони, перестрелки, экшн не так конечно впечатляет по сегодняшним меркам, даже немного скучным выглядит, но всё равно сделано хорошо. Спасибо Джорджу Миллеру, что открыл для меня по-новому Мэла Гибсона. Просто до этого с его участием смотрел только его убогие творения: «Страсти Христовы», «Храброе сердце», «Патриот» настолько плохие фильмы, что Гибсона после них я ненавидел, а после Безумного Макса я его прям зауважал. Ещё одна деталь, которая мне понравилась это наша озвучка и то, как размеренный голос Александра Новикова идеально подошёл к герою М. Гибсона.
Вывод: Мне нравятся последующие части Безумного Макса, потому что в них помимо экшена (а в третьей части ещё и драмы) действительно показан настоящий постапокалипсис с пустыней и колониями выживших. А вот первая часть она самая слабая, противоречит своему же сюжету и, кстати, порождает сюжетную дыру: почему в первой части показана процветающая часть Австралии с зеленью, фруктами и полицейскими, а в последующих одна пустыня и банды, почему в других частях этого мира нет какой никакой цивилизации.
Итак, 'Безумный Макс' - это начало еще одной пост-апокалиптической франшизы; скажем так, погружение в новый безумный мир, мир Макса Рокатански.
Что же, начало - не ахти: довольно-таки затянутый сюжет, мало динамики, много болтовни. Это первая глава из жизни Макса. Здесь нам рассказывают о том, почему он стал таким, каким привыкли его видеть зрители - безумным воином-одиночкой дороги.
Да, нам рассказали историю Макса, но как же насчет всего остального? Очень много вопросов о самом устройстве мира в этой франшизе. Из-за чего человечество пришло в такой упадок? Чем живут люди в этом мире? По сути нам ничего кроме банды байкеров и полиции не показали. Даже банда байкеров, и то непонятно: что они, откуда они и какой цели служат? Просто тупо ничего. Это главный минус картины.
Что касается главных героев, то Мэл Гибсон смотрелся в роли Макса довольно впечатляюще; пусть он был и не слишком многословен, но по игре и харизме Гибсона, ты полностью считываешь все об этом персонаже. Браво! Джоэнн Сэмюэл особо не впечатлила - типичная подружка главного героя. А вот Стив Бисли безумно понравился своей ролью вспыльчивого, немного чудоковатого, но жизнерадостного полицейского, преданного своему делу. Хью Кияс-Бёрн - очень харизматичный злодей. Да, он мерзопакостный и отвратительный тип, как впрочем и вся его банда, но его герой подкупает своим обаянием и магнетизмом. Пожалуй, он - самая яркая звездочка в этом проекте - по настоящему безумный антагонист.
Музыка, как и полагается в фильмах 70-х-80-х была довольно-таки грубой и даже несколько помпезной. Но тем не менее, она придавала определенную атмосферу киноленте. А вот картинка была настолько бытовой и 'грязной', что практически не врезалась в память; единственное, что всплывает в голове - это бесконечно длинные серые шоссе.
В итоге, не самое удачное начало франшизы, но тем не менее смотрибельное. Сгодится, чтобы скоротать вечерок и погрузиться в безумный мир Макса. Единственная франшиза на моей памяти, которая становится с лучше с каждой последующей частью.
Когда показанный мир меньше, чем коробка из-под спичек.
Все мы слышали про этот фильм, особенно после грандиозного успеха серии игр Fallout и недавнего перезапуска, а некоторые смотрели этот фильм ещё на кассете давным-давно. И, конечно же, нам всем рассказывали про атмосферу этого мира. Глобальная катастрофа уничтожила крупные города, а вместе с тем и все устоявшиеся нормы морали и человечности, поэтому люди живут рядом с дорогой и ничего не сдерживает их звериные инстинкты, которые проснулись на руинах общества. Весьма интересная идея, правда? Но автору не удалось её реализовать.
Перейду к самой главной проблеме фильма. Мир, который нам показали, был слишком маленьким и нереалистичным для предполагаемой истории. Объясню почему.
Во-первых, нам не была показана предыстория, поэтому изначально сюжет многое потерял. Так как предыстория развивает сюжет, является связующим звеном, объясняет действия и мотивацию героев, поэтому она важна. Но в фильме есть неплохая сатира на то, что этот мир во многом похож на наш. Так что можно списать это на задумку автора, но это всё равно большой просчёт.
Во-вторых, в фильме очень мало локаций. Их можно пересчитать по пальцам. И большую часть занимает дорога, которая в основном похожа на обычную пыльную дорогу. Поэтому это всё выглядит как-то уныло и скучно.
В-третьих, главному герою уделено слишком мало внимания. Сцен с ним не так уж и много, в остальных он не развивается, как персонаж, поэтому ему не хочется сопереживать. У него была пара эпичных сцен, но для меня он довольно скучный.
Второстепенные персонажи вообще теряются в сюжете, а байкеры ведут себя как безумные психи. С одной стороны это правильный и естественный ход, но их кривляния немного надоедают под конец фильма. Вожак банды был весьма крутым, он выглядел угрожающе и особо не переигрывал, хотя временами делал очень странные вещи со своими поступками и выражением лица. Он хороший злодей, но мог быть куда круче.
Поэтому возникает ощущение, что нам пытаются показать атмосферу хаоса, который происходит в обществе, но при этом мы не знаем ничего об этом мире, кроме того, что это недалёкое будущее. А многие моменты просто не вяжутся. Например, здесь по-прежнему существует полиция и суд, но преступников не могут посадить из-за отсутствия свидетелей? Все улики указывают на него, но почему-то в этом мире хаоса и жестокости существуют хорошие адвокаты, которые могут вытащить любого негодяя из тюрьмы. Мы не знаем какая судебная система в этом фильме, мы не знаем кто стоит у правительства, мы не знаем как компании продолжают делать продукцию вроде бензина или мороженого при таком хаосе. Мы не знаем абсолютно ничего.
Собственно поэтому атмосфера теряется. Вы никогда не догадаетесь без синопсиса, что действия происходят после катаклизма. Сам фильм не показывает цельную историю, он показывает события, не зная чему уделить внимание. Постоянно переключаясь от погонь, Мэла Гибсона, байкеров и второстепенных персонажей. Так что вышло таким образом, что он не уделил должное внимание абсолютно никому.
Но в итоге фильм смотрится довольно неплохо. В нем много глупых сцен, но тебе не хочется встать и выключить его. Он довольно интересный и захватывающий, к тому же идет всего 1,5 часа, так что особо не надоедает. А финальные сцены были просто восхитительны и эпичны. И учитывая тот факт, что эта была первая режиссерская работа Джорджа Миллера, которая ещё имела крошечной бюджет, то все эти грехи можно простить и посмотреть этот фильм, не сожалея в конце.
Хоть это и весьма грустно, что он не получился таким хорошим, как я представлял его себе.
Деятели киноискусства и мира кино всегда делились на две категории. Всегда были и есть те, кто просто творил и чьи работы не смотря на качество вполне инертно терялись на фоне других фильмов того или иного жанра. Когда как были и есть те, кто громко заявив о себе входят в историю. Пожалуй именно ко второй категории и относится австралийский режиссер Джордж Миллер, который сняв свой дебютный фильм за сущие копейки, не только окупил своё творение с невероятным размахом, но и обратил внимание общественности к не столь знакомому зрителю австралийскому кинематографу.
Можно долго рассуждать на тему того, насколько существенный и весомый вклад сделал данный фильм режиссера Джорджа Миллера в историю кинематографа. Но факт остается фактом, произведение действительно достойно всяческих похвал. Конечно же, спустя приличное количество десяток лет с момента выхода картины на широкие экраны, творение Джорджа Миллера смотрится уже не так захватывающе. Особенно на фоне впечатления от недавнего возвращения режиссера к франшизе с Томом Харди и Шарлиз Терон у руля. Тем не менее, именно этот фильм демонстрирует уникальнейший талант Миллера как творца.
Фильм в первую очередь радует своей реалистичностью и максимальной приближенностью ко всяческим реалиям. Фильм напрочь лишен какой либо CGI анимации и уж точно компьютерных визуальных эффектов. Тем самым, делая ставку на реальные погони, реальные каскадерские трюки, реальные разрушения и тем самым повышая градус адреналина происходящего на еще более высокий уровень. Не смотря даже на то, что местами смущает увлеченность Миллера имитацией высокой скорости передвижения автомобилей и мотоциклов по средством ускоренного воспроизведения отдельных кадров.
Единственное, к чему действительно можно придраться – это атмосферность и экранный мир Безумного Макса. Вопреки заявлениям создателей картины, увидеть во всём этом пост-апокалиптические или пре-апокалиптический мир крайне сложно. Разве что, определенного рода захолустье, которое вполне уместно покрыто бескрайними дорогами, пустынными полями и различными отморозками кочующими от одного маленького городка к другому.
Сама история же преподносится весьма скромно, просто и умеренно. Персонажи не то, что бы картонные, но вполне очевидные и простые. История не то, что бы предсказуемая, сколько инертная под всё происходящее на экране действие и цель режиссера картины Джорджа Миллера в превращении правильного полицейского и любящего семьянина Макса Рокатански в одержимого местью и перешедшего на темную сторону Безумного Макса. Таким образом, вопреки мнению большинства, создавая скорее образ антигероя, нежели героя и удивительным образом пытаясь преподнести его как раз таки наоборот. Но делая таким образом очевидной мораль. Есть дороги, с которых нельзя повернуть и есть поступки, которые меняют нас окончательно.
Подкупает фильм в добавок ко всему и исполнителем главной роли, тогда еще никому неизвестным Мэлом Гибсоном. Актер он просто потрясающий, но видно, что совершенствоваться в качестве актера он начал пожалуй только после данной картины. Так как назвать игру Гибсона особо сильной крайне сложно. Собственно как и слабой тоже.
6 из 10
Безумный Макс – это настоящий «фильм-загадка», который будучи снятым за копейки, с никому неизвестным актеров в главной роли и никому неизвестным австралийским режиссером, стал настоящим коммерческим хитом, сенсацией и шедевром в лице рядовых зрителей и искушенных критиков. Фильм безусловно добротный, но не столь идеальный каким его называют. Особенно учитывая то, что время пошло картине явно не на пользу.
Неспокойные деньки в Австралии. Глобальный энергетический кризис подкашивает государство. Как следствие, ослабляется роль полиции и от правонарушителей теперь нет отбоя. Макс с напарником Гусем подрабатывают секретным оружием копов против отмороженных лихачей, чем заработали звание героев. Таких многие не любят, таким семьи заводить рисково. А у Максима нашего и аппетитная жена и маленький ребёнок. После бандитской весточки расплаты для Гуся, которого попросту сжигают заживо, Макс садится на паранойю, пишет увольнительную и берёт отпуск. Но их пути с шайкой байкеров-уголовников всё равно пересекутся.
Первая скромная часть истории про легендарного Безумного Макса. Ещё без фантастических пустынь. Да и по жанру скорее полицейский триллер, нежели боевик. У фильма имеются свои плюсы вроде неожиданных сюжетных поворотов и нью-вэйвной крутости, но в целом смотрится кино вяловато. Как мне показалось, Джордж Миллер выбирает не совсем правильную сюжетную тактику. Он с ходу акцентирует внимание, что у главного героя много врагов, и ему определённо есть что терять. Но сколько таких фильмов снимали о человеке потерявшем близких и вставшем на путь крови? В то время, допустим, гремела «Жажда мести» с Чарли Бронсоном (а я тут сейчас подсчитываю, сколько после «Мэд Макса» Мэл Гибсон сам сыграл мстительных героев, потерявших жену и ребёнка, и пальцев на руках не хватает).
Но безумным, или, правильнее даже, взбешённым Макс становится лишь в последние пятнадцать минут. В остальное же время это чуть менее обычный коп, нежели его сослуживцы. У него есть скил к перехватническим операциям, но по ходу он им пользуется мало. Если уж на то пошло, то главным героем фильма хочется назвать бодрую жену Макса, Джессику, не раз успевающую постоять за себя в неравной схватке с толпой озверелых уродов. В то время Максим наш всё где-то шкерится и больше предоставлен своим страхам и, чего уж, вполне человеческим ошибкам. Может и на такой тревожной ноте бы прокатило, но угроза в «Мэд Максе» тоже не кажется слишком серьёзной – толпа педиковатых байкеров с лидером-воображалой Пальцерезом (прозвище, кстати, не оправдывается), совершающая дилетантские набеги на случайных встречных. Огребают они ровно так же легко, как и выискивают случайных жертв. Неудивительно, что всю эту шалупонь в финале раскидывают за какие-то десять минут. Поэтому выигрывает «Бешеный Макс» лишь за счёт харизмы злодея Хью-Кияса Бёрна и местами пафосных, но отличных дорожных погонь в духе «Исчезающей точки». Крушат дорогие машины, разносят в труху трейлеры, сами активно летят под колёса. В такие моменты смотрится кино очень увлекательно.
В недалеком будущем, когда мир потихонечку рушится, цивилизация близится к своему обрушению, а общество деградирует день ото дня, молодой полицейский Макс Рокатански борется с беззаконием, происходящим на дорогах. Он и его коллеги действуют согласно правилам и инструкциям, но ровно до тех пор, пока в один “чудесный” день все законы приходится оставить за дверью. Не сразу, но останется только Он - молодой герой обуреваемый жаждой мести за убитую семью. После того, как небеса разверзаются, на свет появится он, Безумный Макс…
Говорят, люди не верят в героев. Однако Безумный Макс в исполнении совсем ещё молодого Мэла Гибсона, как раз из той серии легендарных героев боевиков, который есть в кинобиографии каждого звездного голливудского актера. Если обратить внимание, его первое постепенное появление на экране, это ли не та фишка, которую впоследствии многие режиссеры развили ещё больше и использовали для усиления характерности и брутальности героев своих фильмов.
Сам же фильм в целом криминальный боевик с элементами драмы, показывающий становление и рождение героя. Достаточно долгий разогрев от Джорджа Миллера, где в начале не сразу становится понятно, что вообще происходит. Но в дальнейшем картина лишь разгонятся в своем движении, как в экшен составляющей, так и развитии повествования, где помимо всего прочего находится место и эмоциональному финалу. Финалу, в котором становится понятным безысходность и отчаяние главного героя, когда он таки переходит на “темную сторону”.
Уже сейчас зрительский взгляд, после увиденного, разделится на три различные группы:
- первые, посмотревшие картину ещё 80-90е, полюбившие её и полностью проникшиеся историей становления и превращения Максима Рокатански в Безумного Макса. Для кого-то дело в безумных на тот момент погонях, для кого-то важна сама жёсткая атмосфера картины, а кто-то просто фанат Мэла Гибсона.
- для вторых это обычная история копа, которая в большинстве случаев так и остается обычной историей, посмотренной без шлейфа ностальгии, поэтому пересматриваемой, возможно, в редких случаях. И, несмотря на то, что n-ная часть первых и вторых понимают ценность подобного рода картин для мирового кинематографа и того вклада, который они вносят в эту индустрию, есть и третья сторона медали.
- именно третья зрительская позиция, остающаяся нынче в большинстве, равнодушно относится не только к первой части, но и всей франшизе в целом. Сейчас современное поколение зрителей с подобного рода картинами необходимо ознакамливать достаточно осторожно. В век современных проектов миллиардников, мощнейших с точки зрения визуального ряда, “Mad Max” смотрится по меньшей мере очень простенько, а где-то даже незамысловато и бестолково.
Но это ни в коей мере не отнимает его полноправных достоинств, ведь не одно поколение талантливых режиссеров училось, и ещё будет учиться на подобного рода картинах. Ценны они ещё и тем, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете, режиссеру приходится выкручиваться и додумывать, как снять ту или иную задуманную сцену. Режиссер в большинстве таких случаев и является автором всех идей, и вкладывает душу в свое детище.
Однако предполагал ли Джордж Миллер в свое время, сколько шума он натворит своей лентой?! Ведь, по сути, “Mad Max” это один из ярчайших представителей жанра, чей секрет понять достаточно сложно. Снятый за копейки, собирающий огромные деньги и добивающийся крупного успеха. Никто не отрицает, что в свое время картина смотрелась мощно и агрессивно (или как сейчас принято говорить быстро и яростно), но сейчас это не те погони и перестрелки, что в конце 70-х. Учитывая мизерный бюджет, снятый очень качественно, пусть и не поражающий нынче воображение, “Mad Max” доказывает, что в кино очень важна душа.
В наше время это классика своего жанра, снятая в лучших традициях боевиков конца семидесятых годов. И что самое важное, классику знать надо, но главное, чтобы понимание самой этой классики приходило самостоятельно, а не потому, что кто-то так сказал или где-то так написано.
К своему великому сожалению, удовольствия от этого фильма не получил. А обидно по причине того, что данная тематика мне – ой как по душе, но фильм сделан, в этом плане, ой как халтурно!
Не буду скрывать, что, быть может, и не посмотрел картину, если бы не такой сильный ажиотаж вокруг новой части, то и дело мозолящий глаза в рекламе и обсуждениях. Да и Badcomedian ёмко разложил по местам всю антологию Mad Max, с пометкой «последнюю часть смотреть обязательно». Вот мы и окунулись в события первой части.
Картина совершенно не впечатлила и не покорила. Пожалуй, ей можно приписать гораздо больше минусов, чем плюсов, и эти минусы достаточно увесистые. Взять то же воплощение постапокалипсиса – где же хоть капля с вершины инженерной мысли человека XXIV века?! Режиссер решил эту проблему так – покрасим машины и сделаем гламурные наплечники к форме. И где, собственно, предыстория?! Разницы между настоящим и будущим особо нет! Только какие-то «бомжи» на мотоциклах гоняют и на них управу не могут найти. Глупо, безвкусно и непрофессионально.
Что за перчик этот безумный Макс? И почему пользуется уважением? Быть может он безумен из-за самой быстрой машины?!... Вообще, Мэл Гибсон здесь смотрится неудачно – как в роли полицейского, так в роли мужа и отца – смазливый уж очень (не в обиду фанатам сказано). Оказывается, что на момент съемок ему было 23 года!
Подытожу: фильм никак не может претендовать на звание культового. Он совершенно не колыхнул меня, как в плане боевика, так и в драме. Понимая, что вкусы и взгляды людей в 1979 г. были совершенно иные, всё же, отдаю дань уважения этой картине, ставшей кому-то, быть может, свежим глотком. На аналогичном уровне постановки выстроены многие фильмы тех лет (самое свежее воспоминание – «Кобра» (1986) с Сильвестром Сталлоне), и что-то мне подсказывает, что этот уровень кино и был неким авангардом той эпохи. И будет просто грубым тоном не отметить это, и не добавить к полученным впечатлениям дополнительный балл в оценке. Но опять же, главной проблемой фильма мне видится неграмотное распределение, и без того, скромного бюджета. Ведь можно уменьшить масштабность (количество локаций), но сохранить атмосферу. Что ж, посмотрим следующую часть, она обещает быть лучше.