Как превратить триллер в клоунаду? Как из притчи сбацать пародию? Как можно легко обесценить дорогое и значимое? На эти и многие другие вопросы ответит уважаемый (потому что у него много денег) и почтенный (потому что пришел давно и надолго) господин Голливудский конвейер.
Третья часть Макса – образец плохого вкуса. Здесь есть все, что способно вызывать отрицательные эмоции: начиная от головной боли из-за всюду снующих, улюлюкающих, мычащих и неутомимых детей, кончая рвотными позывами от вида бассейна с свиным дерьмом, в который, как гроздья переспелого винограда, валятся нехорошие злодеи. При просмотре фильма есть большая вероятность вывихнуть челюсть от вида проржавевших блокбастерных штампов: бравый и милосердный герой, который всех спасает, ограбление поезда, бегство на самолете, прыжки на лианах на манер Тарзана, обезьянка (Абу?) помощник, плоский юмор,... Это провал.
Почему во второй части положительным героям можно было сопереживать, а в третьей тошнотворные рожи героев просят кирпича? Потому что во второй части можно было постараться поверить в происходящее, разделить отчаяние жителей базы по переработке нефти перед лицом озверевшей банды\племени на машинах. Здесь же отрицательным героем становится глава и мэр города! Сюжет приобретает политическую окраску, а достопочтенный Мел теряет последнюю логику в своих поступках. Если вначале фильма еще можно было разглядеть в нынешнем герое прежнего циничного и потерявшего все Макса, то ближе к середине он выдает нелепые кренделя, вроде желания спасти всех и каждого, безвозмездно жертвовать собой ради других. Чего бы, кажется, плохого, что у Макса проснулась совесть? Но, к сожалению, теперь его вряд ли можно назвать Безумным, скорее заботливым и услужливым, а после такого рушится вся вселенная постапокалиптического отчаяния, и начинается клоунада и детский сад. Алладин и Индиана Джонс; вот это действительно Безумие.
Фильм не спасают ни отсылки к предыдущей части, ни сцены погони с машинками, ни Мел с бензопилой наперевес. После просмотра фильма остается впечатление от похода на переполненный городской пляж в жаркий июльский день – в глазах песок, в ушах вода, на спине солнечный ожог. Возьмем те же уши: волнующая и так берущая за душу музыка из предыдущих частей теперь больше похожа на уханье из водосточной трубы. Она быстро надоедает, и появляется желание нащупать у нее регулятор пафоса и с силой крутануть его против часовой стрелки. Операторской работы не чувствуется: в кадр без конца лезут лысины с ирокезами, песок, пыль, грязь и плохая игра актеров.
Неудача 3й части коренится в одной простой вещи. Одна деталь, а точнее ее отсутствие стирают заслуги Мела и всей постядерной стилистики. В фильме отсутствует ДОРОГА! Вначале фильма Макс едет не на своем лихом железном коне в поисках бензина, а в кибитке, запряженной верблюдами. И едет он не по дороге, усыпанной разбитыми средствами передвижения и трещинами, а по пустыни – безликой и унылой. Все, занавес! на этом можно было бы заканчивать просмотр, ведь фильм теперь не про потерявшего все и всех бывшего копа, а про черте-знает-кого, про великое переселение народов мб.
Зыбучие пески не только чуть не поглотили беднягу Макса, осужденного на ссылку в пустыни, но и с радостью сжевали целиком атмосферу и яркость предыдущих частей. Операторская работа, звук, подбор актеров, ау, где вы? Мел, почему так уныло в этот раз?
Сомнения по поводу качества третьей части безумного Макса начинаются уже на начальных титрах. Когда начинает играть музыка Тины Тернер, которая здесь не к месту, в голове начинают вырисовываться нерадужные перспективы. Если б я знал, что дальше будет только хуже.
Третий фильм о безжалостном и нелюдимом Максе решил привлечь к себе новую аудиторию, благодаря чему у фильма сменился рейтинг (он стал более мягким) и сюжет понесло в совсем другие дебри. С событий второго фильма прошло 13 лет. Макс за это время постарел и обмяк. По сюжету он приходит в город Бартертаун, чтобы вернуть то, что у него украли. Нет, это не его верный автомобиль, это повозка запряженная верблюдами. Далее его вербует местная «домоуправляющая» тетушка Энтити (Тина Тернер), на одну грязную работенку, в прямом смысле этого слова. Дальнейший бред сценария понять не получается. Какие-то злобные карлики, электричество из свиных, пардон, какашек. Купол Грома где проходят поединки между двумя людьми, то без правил, то по правилам. Далее в сюжете появляются дети сектанты, которые надеются найти город будущего, и постоянно юлюлюкают по поводу и без. И в довершении всего Макс, который становится эдакой матерью Терезой и решает помочь бедным детишкам.
Сценарий фильма напрочь отбивает желание смотреть этот опус до конца и даже традиционная финальная погоня не спасает этот фильм от забвения.
Как по мне, так это худший фильм франшизы. Поиски новой аудитории сыграли с фильмом злую шутку, и большинство фанатов предпочитают не вспоминать этот фильм.
Будущее. Будущее не меняется. С самого начала времен мыслители пророчили закат человеческой цивилизации, и то что наша неуемная жадность доведет нас до беды. Так и произошло. Ресурсы были на исходе. И кто-то из политиков решил – «а гори оно все синим пламенем» и воспользовался ядерным чемоданчиком. Кто сделал тот самый роковой шаг, мы никогда не узнаем, да это и не важно. Важно другое – за какие-то несколько часов человечество фактически прекратило свое существование. И пусть остались некие огрызки цивилизации, но и там не все гладко и теперь в чести ложь, предательство и убийство. Но не все выжившие превратились в зверей в человеческом обличие. И некоторые люди еще помнят, что такое честь, сострадание и взаимовыручка. Именно о таком человеке и пойдет сегодня речь. Итак, это – «Безумный Макс 3».
У фильма есть один, но крупный недостаток и заключается он в том, что создатели картины попытались обхватить как можно большую аудиторию. То есть фанаты первых двух фильмов получают старого доброго Макса, который как обычно смотрит на жизнь со здоровой долей цинизма, а аудитория что первые два фильма не видела, получает кучу детей подростков. Ну и что, что ни у одного из них так толком и не выписан характер и то что их в кадре слишком много и не успеваешь следить кто, куда и зачем? Главное, что это герои-подростки, а следовательно фильм должен был прийтись по вкусу подрастающему поколению. И глядя на кассовые сборы, понимаешь, что фильм окупился и за Джорджа Миллера и Мела Гибсона надо бы порадоваться, но как-то не хочется. И не хочется не потому что Миллер плохой режиссер или упаси бог Гибсон плохой актер, а потому что фильм получился достаточно посредственный и имеющий мало общего с предшественниками. Но дабы не быть голословным я пройдусь по всем пунктам фильма, а там уж решайте прав я или нет. Поехали!
И для начала сюжет, который с самого начала «радует» зрителя. А радует он его тем, что актер Брюс Спенс возвращается в фильм. Помнится в финале второй части было сказано, что герой Спенса стал лидером мирных жителей и больше он не пересекался с героем Гибсона, но тогда как понимать сей финт ушами? Актеров не хватило? Да ни в жизнь не поверю! Ну хорошо, допустим два старых друга встретились, и один по незнанию украл у другого грузовик и верблюдов. В конечном итоге в пустошах и не такие чудеса случаются. Но почему же потом они друг друга не узнали и весь фильм ходили с лицами, что так все и должно быть? Да и вообще в фильме нет ни одного упоминания о нефтяной вышки и о группе рейдеров под руководством лорда Хумангусу. О том, что Макс служил в полицейском патруле упоминания есть, а о том что он спас группу мирных жителей – нет. Создается впечатление, что создатели решили отказаться от всего того, что было во второй части. Отказаться от фильма, который под завязку был полон экшена и драйва, и который даже сейчас ставят в пример многим? Бессмыслица какая-то. Но на это можно смело закрыть глаза. А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на персонажа Мастер-Бластера, а вернее на персонажей. И нет, идея того что умный карлик управляет огромным детиной очень хороша. Нет, правда. Но вот реализация этой идеи выглядит препаршиво. То есть у нас есть самовлюбленный карлик – Мастер, вероломный и эгоистичный сукин сын, который с помощью детины по кличке Бластер любит делать больно и навязывать окружающим свою волю. Черт возьми, да из этого парня мог получиться действительно яркий и харизматичный злодей, но все рушится, когда Макс побеждает Бластера. Тут же сценаристы пытаются убедить зрителя, что карлик на самом деле хороший малый, и он поступал так под воздействием обстоятельств. Ага, как же! Я так и поверил. Воры и убийцы тоже самое говорят, но к ним я симпатию не испытываю, так почему должен испытывать ее к Мастеру? Так же вызывает недоумение хозяйка Бартертауна – «Тетушка суЧность» в исполнении Тины Тёрнер. То есть это дама, которая сама отстроила город, которая жаждет получить абсолютную власть над ним и его жителями, и которая с той же легкостью про этот город забывает. Эмм, и как я должен относится к персонажу, у которого вместо мозга ореховая паста? Скорей всего как к пустому месту. И чтобы окончательно испортить настроение у зрителя Макс встречает клан детей, которые принимают его за своего мессию. И после этого фильм начинает напоминать фарс. Детишки придуриваются, лезут куда не просят и в состояние справится с хорошо вооруженными и подготовленными головорезами. Ну прямо «Один дома» в антураже постапокалепсиса. Единственный минус – «Один дома» выйдет лишь спустя пять лет после этого фильма и станет неплохой семейной комедией, в то время как «Безумный Макс 3» станет... «Безумным Максом 3». Вот такой вот каламбур.
А что же с экшеном? Ведь первые две части запомнились именно что сценами погонь и перестрелок. А с экшеном все плохо, не так чтобы слишком, но все же плохо. И единственная экшн-сцена которая запомнилась эта то самое противостояние Бластера и Макса в куполе грома. А больше ничего по сути и не было. Да были детишки, вырубающие взрослых, и была достаточно нелепая сцена с поездом, но и то и то вызывают разве что желание зевать. А это точно «Безумный Макс»?
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает кино по всем параметрам слабое. Для подросткового приключенческого фильма тут слишком мало экшена, удачных шуток и собственно самих подростков. Да они тут есть, но их слишком много и шансов запомнить героев по именам не говоря уже о том чем они друг от друга отличаются нет никаких. Для продолжения похождений Макса тут опять же слишком мало запоминающихся экшн-сцен, самого Макса, а что немаловажно жестокости этого мрачного мира, где малейшая ошибка могла стать роковой. Так что единственное, что я могу сказать по этому поводу, так это то что не важно смотрели вы предыдущие две части или нет, но эта картина ничем особым заинтересовать зрителя не в силах. Так что мой вам совет – пожалейте свое время и не тратьте его на сей «шедевр», спасибо.
'Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет...' - народная мудрость.
Я так и знал! Я предполагал практически со стопроцентной уверенностью, что после 2-х достаточно неплохих частей 'Безумного Макса' выйдет, скажем так, не самое удачное продолжение. И это еще мягко сказано. Будьте готовы увидеть полнейшую безвкусицу и унылость происходящего.
Сюжет. Практически все действие фильма будет происходить в убогом городишке 'Бартертауне', название которого нам как бы намекает об основном роде деятельности, которым заняты его жители. Все внутри него настолько плохо, что даже электричество в городе работает от свиного навоза. (!) Наш старый добрый (и безумный) Макс попадает в него совершенно случайно, но сразу же оказывается втянут в заговор против главного по электричеству. Все оставшееся экранное время Макс просто 'плывет по течению', практически не принимая самостоятельно никаких решений. Все как-то само по себе происходят.
И вот тут кроется один из главных недочетов 3-ей части: Макса начисто лишили характера. Теперь он скорее безвольная тряпка, чем волевой и слегка безумный протагонист. Не удивляйтесь, если вы не узнаете главного героя.
Атмосфера. Начнем с того, что в третьей части решено было сделать упор на рукопашные бои, а к классическим безумиям на дорогах вернуться ближе к финалу повествования. Посему получается, что у нас 'Безумный Макс' без самого что ни на есть безумия. А зачем тогда было вообще выпускать кино? Больше часа экранного времени зритель вынужден наблюдать за скучными боями, неинтересными сценами и безликими персонажами. В глаза также сразу бросается плохая актерская игра практически у всех участвующих, включая Мэла Гибсона. Создается ощущение, что он бездушный манекен, который просто доигрывает свою роль, лишь бы скорее получить гонорар. Концовка вообще складывается в несусветную ахинею, которая порождает множество вопросов. К примеру, зачем гнаться за протагонистом (потратив немало усилий и топлива), чтобы потом все равно его отпустить на все 4 стороны? Просто так... просто потому, что 'они похожи на пару бродяг'... Нет, они что, совсем издеваются?
Спецэффекты. В конце ленты присутствует одна единственная погоня машин за поездом. В ней присутствуют полюбившиеся фанатам трюки и взрывы. Больше вы здесь ничего не найдете.
Музыка. Музыка окончательно превратилась в издевательство над ушами. Теперь она больше напоминает гул и звон из какой-нибудь трубы, чем хотя бы подобие саундтрека. Самым правильным решением будет ее просто выключить.
Итог. Все достаточно грустно. Авторам следовало закончить рассказ о Безумном Максе на второй части его бравых похождений.
3 из 10
(28%), 'Под куполом грома' неожиданно оказался погребен под целой кучей свиных какашек из Бартертауна.
В 1979 году вышел 'Безумный Макс',который вмиг стал популярным и сделал Мела Гибсона звездой. Через два года вышло продолжение-'Безумный Макс 2:Воин дороги',который стал ещё лучше. Но в 1985 году вышел 'Безумный Макс 3:Под куполом грома' и по сути франшиза умерла. Объясню почему.
Чем славился 'Безумный Макс'?Атмосфера мрачности и безысходности, депрессивный саундтрек и самое главное, крутые автомобильные погони, а во втором 'Безумном Максе' финальная автомобильная погоня просто конфетка. А в третьем 'Безумном Максе' ни атмосферы, ни депрессивного саундтрека, ни крутых автомобильных погонь. Точнее есть одна. ОДНА ЗА ВЕСЬ ФИЛЬМ!
Тина Тёрнер совершенно неубедительна в роли злодейки. И мне непонятно, что делает Пилот из второго 'Макса',ведь в конце второй части было сказано, что он главой людей, которые обороняли бензин от бандитов.
Надеюсь 'Безумный Макс:Дорога ярости' не разочарует.
Чем мне нравился Безумный макс 2... Погони, главный герой, перестрелки... Атмосфера... И я наивно полагал, что и в третьей части будет все это умноженное на два, ведь режиссер тот же, главный герой тот же, на земле все еще пост апокалипсис. Но на деле все оказалось гораздо хуже, если вторую часть я смело могу назвать одним из своих любимых фильмов, то третья часть - посмотрел и забыл. А жаль, ведь после блестящей второй части был такой потенциал. Но третья часть получилась какой-то... какой-то... детской и вообще больше напомнила мне Водный мир, который я тоже не очень то жалую.
Так что же мы имеем в третьей части? Крошечная погоня в конце, которая даже возле не стояла с погоней из второй части. Безумный макс, стал менее безумным, а атмосфера полного хаоса и полной анархии сменилась на что-то более мирное и спокойное. Да, Макса как всегда пытаются убить на каждом углу, но это все равно не выглядит так же, как во второй части, не чувствуется уже того адреналина и опять же не хватает зрелищности.
Но нужно отдать должное фильму, потому что он не убогий, он является просто плохим продолжением, но как отдельный фильм он очень даже ничего. Плюс ко всему, я не сомневаюсь, что именно с этой части больше всего вдохновлялись разработчики культовой RPG Fallout, та же пустыня, те же городки со своими законами и конечно первое правило пост апокалипсиса - Кто выжил, тот и прав.
Безумный Макс 3: Под куполом грома не плохое, но и не хорошее кино. Эх, а как бы хотелось еще больше погонь, перестрелок и прежнего адреналина великого Безумного макса.
Трилогия 'Безумного Макса' берет свое начало в далеком 1979 году под руководством Джорджа Миллера, имеющего в распоряжении крошечный бюджет и нарушения в процессе логического мышления. Первые две части мало чем отличаются друг от друга, кроме небольшого превосходства 'Воина дороги' над первой частью, по причине большей адекватности и понятности сюжета. Во второй части 'Безумного Макса' из предисловия уже становится понятно, что действие происходит в постапокалиптическое время, хотя первый фильм об этом не упоминал, видимо, зритель сам должен был догадаться, что вокруг пустыня - значит скоро грянет буря или мир находится на грани. Нет, из первой части мне этого понятно не было, а только пришлось только наблюдать за бандой байкеров-дегенератов, которые насилуют все, что движется (ну или что они там сделали со 'сладкой парочкой'). И только после просмотра первой части я прочел и понял, что австралийские пустынные пространства - это и есть апокалипсис. В 'Воине дороги' режиссер попытался объяснить зрителю, что на экране происходит и, вроде, немного облако абсурда начало расплываться, но после вам загонит пулю в висок третья часть под названием: 'Безумный Макс 3: Под куполом грома'.
Итак, действие разворачивается в пустыне, где Макс (в дальнейшем буду звать Мэл) делает утренний моцион на верблюдах, и вдруг от куда ни возьмись какие-то неизвестные герои сшибают его на кукурузнике и крадут у него верблюдов. Не плохое начало, да? Держитесь! Дальше - больше! Наш герой отправляется искать своих скакунов в какую-то общину, которую построили оставшиеся после атомной войны и пытаются там выжить. Там, по мнению Мэла, обязательно находится бессовестный грабитель с украденными верблюдами. Там Макса вовлекают в какую-то авантюру правители города, и наш герой без страха и упрека отправляется на опасное задание...
После начинается немыслимая вакханалия с карликами-гениями и даунами-великанами, с энергией свиного дерьма, боем без правил, гулагом (нет, не Сталинским), детским садом и многим другим. Вы пытаетесь остановить этот поток свиного дерьма, льющийся на вас с экрана, пытаетесь разобраться в происходящем, уцепиться за какую-то мысль, главную найти уже отчаялись, нужно срочно цепляться хоть за какую-то, но все усилия по сбиванию свиного помета хоть в какой-то оформленный комочек остаются тщетными.
А если серьезно, то это подходит только в категорию трэш. Герой здесь имеет жизней на много больше жизней, чем у кошки, похоже, бесконечность. Мэлу не страшен ни переворот машины, ни взрыв, он может вылететь из нее на полном ходу, по хромать и пойти дальше, действительно, ничего страшного, особенно не волнует Макса, что на улице апокалипсис и больницы временно не доступны. Он просто скажет: ' I'll be back',- и опустится в чан с лавой. На ваши вопросы будет брошена в ответ только пустынная тишина. Что он делает в пустыне? Куда он все время едет? Почему все сошли с ума? Почему нужно топливо, а не вода? Какого (именно какого) нельзя объединиться и искать почву и воду пригодные для выращивания растений и животных? Зачем нужно электричество? Почему взрослые не передали своим детям воспоминания, (ведь Макс не такой уж и старый) и они молятся на капитана самолета? Откуда вообще в пустыне дети? На эти и многие другие вопросы (очень многие, я даже не успевал запоминать все) ответа вы никогда не получите, потому что сам режиссер его не знает.
Персонажи не раскрываются, не меняются, просто появляются из ниоткуда в виде картона с шаблонными диалогами и вполне могут исчезнуть навсегда, поэтому им абсолютно не возможно сопереживать, бояться за них или ненавидеть. В сценарии огромное количество дыр которые видны даже не пресыщенному зрителю, они просто свистят, как тот самый свисток для собак, на протяжении всего фильма, да чего уж, на протяжении всей трилогии. Даже музыка стоит не на своем месте, от чего фильм очень сильно мажется. Здесь нет даже экшена, как это было в предыдущей части, точнее здесь он очень вялый и задвинут в самый конец. Весь фильм скомкан, сжеван и выплюнут на тарелку зрителю. Закончу лучшим диалогом (о режиссере), взятым из фильма.
-Какой у тебя план?
-План? У меня его нет! ах-ах-ах
С третьей частью 'Безумного Макса' получилось точно так же, как и с 'Рэмбо 3'. Впечатление от просмотра этих разных боевиков одно - оригинад был самым умным и мрачным, сиквел самым зрелищным и динамичным, а третью превратили в дорогую сказку-пустышку. Забавно, но ведь есть даже некое сходство - Джон Рэмбо в самом начале так же, как и Макс, участвует в схватке 'на арене', хотя раньше оба героя были жесткими одиночками, которых просто не представить на публике.
Желание заработать на столь известном имени, да еще после мощной второй части, понятно. Сюда даже пригласили всемирно известную Тину Тернер на главную роль злодейки, которая, впрочем, тут не показала себя талантливой актрисой. Но хуже другое - из атмосферного постапокалиптического боевика 'Безумный Макс' превратили в подобие фэнтези-экшна, вроде бесконечных B-movie 90-х. Просто в голове не укладывается, как безумный и независимый Макс так просто оказался в центре разыгрываемого цирка жестокости.
Сама смена концепции не пошла фильму на пользу - никаких авто-монстров и сумасшедших погонь, вместо этого жесткие бои, которые, правда, здорово уступают даже самым первым работам Ван-Дамма. Да, есть крутой и справедливый Макс в исполнении уже не столь молодого Мэла Гибсона, каким его запомнили по первой части. Но против него сражаются разодетые 'чудики', вроде Мастера Бластера, вид которого вызывает лишь жалость. Сами битвы подчас жестоки, крови не жалеют, но вот изобретательности явно не хватает. Да и все это наигранное шоу, устраиваемое 'Тетей Сущность', портит впечатление.
С другой стороны, ждать от постапокалиптической фантастики, в которой изначально не обещают предыдущих особенностей трилогии, чего-то особенного и не охота. Что заявлено в аннотации, то и получили. Но лишить Макса колес это то же самое, что и Рэмбо - его ножа и арбалета. 'Рэмбо 3' стал 100% американским пафосно-патриотическим боевиком, а 'Безумный Макс 3' - самой обычной фантастикой, которая интересна лишь главным героем. Правда, ситуацию немного сглаживает финальная бойня, чуть напоминающая 'Воина дорог'. Как бы там ни было, второго такого фильма с подобным актерским составом и детским сценарием еще не сделали.
На мой взгляд - как это обычно и бывает, третья часть оказалось самой слабой, но не настолько, чтобы совсем про нее забыть.
Видимо, с целью снижения рейтинга возрастного ограничения и тем самым для увеличения зрительской аудитории Джордж Миллер решил превратить третьего «Безумного Макса» в детскую фантазийную сказку, напичкав ее до краев философскими идеями о светлом будущем. Не знаю, многих ли новых поклонников этой франшизы привлек такой ход, но то, что старых заметно поубавилось – это факт. Возможно, все это было сделано с подачи Голливудских продюсеров, выделивших неплохой бюджет для картины и жаждущих большой окупаемости, но на фоне двух своих предыдущих частей «Безумный Макс 3: Под Куполом Грома» смотрится провальным.
В финальной части Макс оказывается в городке Батертаун, который возглавляет женщина по имени Тетушка Сущность. Но настоящий его владелец небольшой карлик, живущий под землей и обеспечивающий энергоресурсами весь город. По просьбе Тетушки Макс должен сразиться «под куполом грома» с охранником карлика, но в последний момент все выходит за рамки плана, и Макса ссылают в пустыню. Будучи при смерти, Макс лежит практически бездыханный, и его находит и спасает небольшое племя детей, которые верят в придание, что когда-то появится человек, который выведет их из джунглей и поможет построить новую современную цивилизацию. Этим человеком и оказывается Макс Ракатански.
«Безумный Макс 3» мало чем схож со своими предшественниками, здесь безумством и не пахнет, а главному герою скорее подходит прозвище «Семейный Макс». Отсутствие длинной нескончаемой дороги превратило отличный гоночный фильм в неспешное полуживое ползанье по пустынным барханам и пескам. Яростный Макс превратился в защитника немощных и слабых, а банды фриков-байкеров превратились в племена наивных детишек, верящих в сказки. Сказкой стал и сам фильм, сказкой с умными светлыми мыслями и счастливым, дающим надежду на будущее концом. Вот только свиные фекалии, ставшие главным энергоресурсом на этот раз, лезут из всех щелей, заполняя и загрязняя то светлое, чем хотел нас порадовать на этот раз Джордж Миллер. Неплохой бой в начале «под куполом грома», в честь которого и названа третья часть и небольшая гонка в финале по (внимание!) железной дороге – вот тот крошечный экшен-список, которым может похвастаться заключительная часть франшизы. И это не сравнится с длинным списком того экшена, который демонстрирует нам первая и в особенности вторая части «Макса».
Что касается актеров, то тут все тоже довольно таки странно. Поп-дива Тина Тернер в роли антагониста, карлик Анджело Росситто, вернувшийся Брюс Спенс, о котором в финале второй части сказали, что пути его с Максом больше никогда не пересекутся, но нет – он тут, и свора оголтелой детворы, работавшей, наверное, за еду – вот весь нехитрый список главных действующих лиц. Ну и конечно же Мэл Гибсон, превратившийся из рыцаря дорог в детсадовскую няньку, что совсем не увязывается с его прошлым образом крутого парня.
В «Безумном Максе 3» мало что осталось от того, за что мы так любили первые две части, и это, друзья мои, ой как печально. Вернуть бы сюда все погони, перестрелки и бесстрашного любимого героя, и тогда бы фильм попал в список любимых в компанию к своим двум предшественникам, но увы. «Безумный Макс 2» был исключением из правил и превзошел первую часть по всем параметрам, «Безумный Макс 3» оказался же по законам жанра самой слабой частью франшизы.
Огромный успех (как в коммерческом, так и в зрительском плане) первых двух фильмов о бывшем полицейском Максе, который после смерти семьи блуждает по Пустоши и ликвидирует все на своем пути, дал режиссеру Джорджу Миллеру билет на американскую территорию, куда в то время (да и сейчас конечно) стремились почти все мировые кинематографисты. Сняв одну из новелл в «Сумеречной зоне», Миллер снова возвращается к своему любимому творению и с одобрения студии снимает третью часть.
Первые два фильма брали не только своим необычным сеттингом, но и безбашенным главным героем, который мог спокойно оставить кого-то умирать или убивал кого-то из преступников особенно жестким способом. Из-за вот таких вот сцен в эти ленты и был введен рейтинг R. К сожалению, то ли по приказу студии, то ли сам Миллер захотел чтобы его творение увидело как можно больше народу, он превратил ленту в чуть ли не детскую сказочку с соответствующей музыкой и рейтингом PG-13. Фанатам франчайза от этого решения было определенно не по себе.
Сам Макс как персонаж стал куда мягче и добрее по отношению к окружающим. Теперь это скорее добрый самаритянин, нежели бывший полицейский со сломленной судьбой. Впрочем, и в конце второй он стал чуток мягче, но все-таки согласитесь, не до такой степени. Однако, если абстрагироваться от всей этой шелухи с жестокостью и предыдущими частями, то триквел как самостоятельный проект вполне себе годен к употреблению и будет интересен весьма широкому кругу зрителей.
Но поскольку это все же третья часть именитого франчайза, а не самостоятельный проект, мы продолжим сравнение с предыдущими частями. И здесь, самым обидным становится вовсе не снижение рейтинга, а отказ от привычного автомобильного сеттинга в пользу постапокалиптической детской сказки про единоборства и детишек. Лично мне очень бы хотелось понаблюдать еще за парочкой автомобильных погонь и аварий, которые и сделали этот франчайз запоминающимся.
Даже Мел Гибсон, у которого к тому времени уже лежал контракт с голливудской студией на участие в проекте «Смертельное оружие», здесь сыграл хуже чем во второй части. Хотя тут уж большая вина скорее у сценаристов, чем у самого Гибсона. Саму роль исковеркали и сделали невероятно покладистой. Максу такие вещи никогда не шли и третья часть окончательно стала доказательством того, что и не пойдут никогда.
Безумный Макс 3: Под куполом грома – если рассматривать как самостоятельный проект, то вполне себе неплохая ретро-фантастика, но вот, к сожалению, это не самостоятельный проект и тут уж мне обидно это осознавать, но триквел получился хуже всех во франчайзе. Это по-прежнему вменяемое зрелище, но предложить что-то большее создатели не смогли. Без автомобилей и аварий Макс не Макс.