Откровенно, самая слабая из трилогии, а учитывая бешеную славу четвертой части, так еще и квадрилогии. Хет-трик от Джорджа Миллера получился больше похожим на совмещение 'Индианы Джонса' и 'Звездных войн' в одном месте, нежели на достойное продолжение истории о мучительно непростой жизни Макса. О самом 'Безумном Максе' идет напоминание лишь в финале, да и он, к слову, под копирку содран из второй части, а посему - вызывает лишь тоску и в лучшем случае отдаленную ностальгию.
Так что же такого плохого в третьей части?
Да все просто!
Вместо излюбленного как в предыдущих частях напряжения, нерва, внезапных фокусов от Миллера, ощущения катастрофы, которое свербит всю твою голову, ощущения безысходности и безумия этого мира, пустынных гонок, постоянной борьбы за каплю воды и бензина нам 'дарят' от всей души что-то больше похожее на попсу, нежели на постапокалиптическую драму. А учитывая, что городок Бартертаун возглавляет один из самых ярких персонажей мировой сцены, в том числе и попсовой - Тина Тернер, то все сомнения отходят прочь! Создается ощущение, что Тина всем тут заправляла, ну или по крайней мере принимала самое яркое участие в создании ленты: начиная от смазливых увеселительных песенек, заканчивая большим вниманием к детям и животным.
Обращает также внимание, нахождение в одном режиссерском кресле помимо Джорджа еще одного человечка, кстати говоря...
Представить 'Безумного Макса' без Гибсона - да в любом случае не стоит, потому что он снова в этой роли. На дворе 1984-1985 года и пышная шевелюра становится весьма закономерным атрибутом внешности этого популярного уже голливудского актера. Особой эстетики в роли Макса у Мэла не наблюдается - всего лишь дежурные несколько предложений, но вот герой становится куда более душевнее, нежели ранее, что ли.
Концовка выдалась весьма яркой и весьма достойным завершением знаковой для мирового кино кинотрилогии, однако прежде чем оценивать заключительную третью часть, не стоит забывать про скучную, малоподвижную и неинтересную историю, которая длилась большую часть фильма.
Будущее. Будущее не меняется. С самого начала времен мыслители пророчили закат человеческой цивилизации, и то что наша неуемная жадность доведет нас до беды. Так и произошло. Ресурсы были на исходе. И кто-то из политиков решил – «а гори оно все синим пламенем» и воспользовался ядерным чемоданчиком. Кто сделал тот самый роковой шаг, мы никогда не узнаем, да это и не важно. Важно другое – за какие-то несколько часов человечество фактически прекратило свое существование. И пусть остались некие огрызки цивилизации, но и там не все гладко и теперь в чести ложь, предательство и убийство. Но не все выжившие превратились в зверей в человеческом обличие. И некоторые люди еще помнят, что такое честь, сострадание и взаимовыручка. Именно о таком человеке и пойдет сегодня речь. Итак, это – «Безумный Макс 3».
У фильма есть один, но крупный недостаток и заключается он в том, что создатели картины попытались обхватить как можно большую аудиторию. То есть фанаты первых двух фильмов получают старого доброго Макса, который как обычно смотрит на жизнь со здоровой долей цинизма, а аудитория что первые два фильма не видела, получает кучу детей подростков. Ну и что, что ни у одного из них так толком и не выписан характер и то что их в кадре слишком много и не успеваешь следить кто, куда и зачем? Главное, что это герои-подростки, а следовательно фильм должен был прийтись по вкусу подрастающему поколению. И глядя на кассовые сборы, понимаешь, что фильм окупился и за Джорджа Миллера и Мела Гибсона надо бы порадоваться, но как-то не хочется. И не хочется не потому что Миллер плохой режиссер или упаси бог Гибсон плохой актер, а потому что фильм получился достаточно посредственный и имеющий мало общего с предшественниками. Но дабы не быть голословным я пройдусь по всем пунктам фильма, а там уж решайте прав я или нет. Поехали!
И для начала сюжет, который с самого начала «радует» зрителя. А радует он его тем, что актер Брюс Спенс возвращается в фильм. Помнится в финале второй части было сказано, что герой Спенса стал лидером мирных жителей и больше он не пересекался с героем Гибсона, но тогда как понимать сей финт ушами? Актеров не хватило? Да ни в жизнь не поверю! Ну хорошо, допустим два старых друга встретились, и один по незнанию украл у другого грузовик и верблюдов. В конечном итоге в пустошах и не такие чудеса случаются. Но почему же потом они друг друга не узнали и весь фильм ходили с лицами, что так все и должно быть? Да и вообще в фильме нет ни одного упоминания о нефтяной вышки и о группе рейдеров под руководством лорда Хумангусу. О том, что Макс служил в полицейском патруле упоминания есть, а о том что он спас группу мирных жителей – нет. Создается впечатление, что создатели решили отказаться от всего того, что было во второй части. Отказаться от фильма, который под завязку был полон экшена и драйва, и который даже сейчас ставят в пример многим? Бессмыслица какая-то. Но на это можно смело закрыть глаза. А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на персонажа Мастер-Бластера, а вернее на персонажей. И нет, идея того что умный карлик управляет огромным детиной очень хороша. Нет, правда. Но вот реализация этой идеи выглядит препаршиво. То есть у нас есть самовлюбленный карлик – Мастер, вероломный и эгоистичный сукин сын, который с помощью детины по кличке Бластер любит делать больно и навязывать окружающим свою волю. Черт возьми, да из этого парня мог получиться действительно яркий и харизматичный злодей, но все рушится, когда Макс побеждает Бластера. Тут же сценаристы пытаются убедить зрителя, что карлик на самом деле хороший малый, и он поступал так под воздействием обстоятельств. Ага, как же! Я так и поверил. Воры и убийцы тоже самое говорят, но к ним я симпатию не испытываю, так почему должен испытывать ее к Мастеру? Так же вызывает недоумение хозяйка Бартертауна – «Тетушка суЧность» в исполнении Тины Тёрнер. То есть это дама, которая сама отстроила город, которая жаждет получить абсолютную власть над ним и его жителями, и которая с той же легкостью про этот город забывает. Эмм, и как я должен относится к персонажу, у которого вместо мозга ореховая паста? Скорей всего как к пустому месту. И чтобы окончательно испортить настроение у зрителя Макс встречает клан детей, которые принимают его за своего мессию. И после этого фильм начинает напоминать фарс. Детишки придуриваются, лезут куда не просят и в состояние справится с хорошо вооруженными и подготовленными головорезами. Ну прямо «Один дома» в антураже постапокалепсиса. Единственный минус – «Один дома» выйдет лишь спустя пять лет после этого фильма и станет неплохой семейной комедией, в то время как «Безумный Макс 3» станет... «Безумным Максом 3». Вот такой вот каламбур.
А что же с экшеном? Ведь первые две части запомнились именно что сценами погонь и перестрелок. А с экшеном все плохо, не так чтобы слишком, но все же плохо. И единственная экшн-сцена которая запомнилась эта то самое противостояние Бластера и Макса в куполе грома. А больше ничего по сути и не было. Да были детишки, вырубающие взрослых, и была достаточно нелепая сцена с поездом, но и то и то вызывают разве что желание зевать. А это точно «Безумный Макс»?
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает кино по всем параметрам слабое. Для подросткового приключенческого фильма тут слишком мало экшена, удачных шуток и собственно самих подростков. Да они тут есть, но их слишком много и шансов запомнить героев по именам не говоря уже о том чем они друг от друга отличаются нет никаких. Для продолжения похождений Макса тут опять же слишком мало запоминающихся экшн-сцен, самого Макса, а что немаловажно жестокости этого мрачного мира, где малейшая ошибка могла стать роковой. Так что единственное, что я могу сказать по этому поводу, так это то что не важно смотрели вы предыдущие две части или нет, но эта картина ничем особым заинтересовать зрителя не в силах. Так что мой вам совет – пожалейте свое время и не тратьте его на сей «шедевр», спасибо.
Режиссер картины Джордж Миллер безусловно является одной из самых знаковых фигур в истории кинематографа. Нисколько в качестве режиссера, который вполне легко прыгает от одного жанра к другому и перепробовал свое творчество во всём начиная с анимационных фильмов до жестоких пост-апокалиптических триллеров. Скорее в качестве пожалуй самого узнаваемого австралийского кинематографиста и создателя культовой франшизы 'Безумного Макса'. Никто не ожидал такого, но первый фильм Миллера стал уникальным событием в мировом кинематографе, а сиквел стал редким исключением из правил, которые гласят, что продолжения всегда уступают оригиналу. Но увы войти в одну реку дважды, удаётся далеко не каждому и эта задача так же оказалась не по зубам Джорджу Миллеру.
Нельзя сказать, что данный фильм режиссера Джорджа Миллера представляет собой полное разочарование для поклонников культовой франшизы, но уж точно Миллер снял пожалуй самый слабый фильм из всей серии. Удивительным образом как бы следуя главным заповедям предыдущих двух частей, но одновременно с этим представляя собой нечто абсолютно другое и иное. Ведь если первый фильм был достаточно жестким триллером, а второй фильм - пост-апокалиптическим блокбастером, данный фильм представляет собой полноценную сказку для детей. Чем пожалуй фильм и отталкивает более всего.
Конечно же в картине есть все эти сцены погонь, взрывов, разрушений и иного зрелища, к которому мы так привыкли за последние два фильма, но уж точно они получились более проигрышными как с точки зрения количества, так и качества. Безусловно создавая малость неоднозначную картинку того, как фильм одновременно пытается следовать принципам предыдущих частей, но при этом и пытаясь снискать симпатию юного зрителя и пожалуй даже детей. Таким образом, буквально разрывая фильм на две части и малость портя общую атмосферу всей этой чрезмерной сентиментальностью.
Аналогично двоякое впечатление произвела и история, которая ударилась в слишком уж резкие эксперименты. Таким образом, Макс превратился из бывшего полицейского с трагической судьбой в доброго самаритянина, который готов безвозмездно и с легкостью помогать абсолютно всем, а ближе к концу даже полноценно примеряя образ своего рода няньки для местной диковатой детвары, за чем наблюдать малость необычно. Тем не менее, сюжет развивается вполне по канонам жанра и не плохо.
Не смотря на то как был подан Макс с точки зрения сюжета, сыграл его неизменный Мэл Гибсон как всегда великолепно. В очередной раз заставляя убедится в том, что идеальней кандидатуры на эту роль не найти уж точно. Чертовски хороша и Тина Тёрнер в образе главной злодейки картины. Будучи не профессиональной актрисой, Тёрнер местами конечно же существенно переигрывала, но визуально смотрелась в образе очень смачно, эффектно и уместно. Чем безусловно радовала глаза на протяжении всей ленты.
4 из 10
Безумный Макс: Под куполом грома - это далеко не то продолжение полюбившейся франшизы, на которое рассчитываешь до начала просмотра картины. Так как эксперимент режиссера картины Джорджа Миллера с приданием свежести франшизе увенчался не так то успешно. Создавая впечатление не того брутального и буквально переполненного адреналином фильма, а скорее сентиментальной и слишком детской сказки.
У этого фильма были все задатки шедевра. Во-первых, все герои из потрясающей 2 части плавно перешли в третью... во-вторых, очень интересный сюжет, и в-третьих - шикарные пост-апокалиптические съемки - разрушенные города, жизнь племен... И эта детская колония, последние незапятнанные кровью и свиным дерьмом (то еще топливо) маленькие надежды цивилизации, тоже идеально вписывалась в общую канву... но...
...что-то щелкнуло. И последние полчаса фильма смотрятся как наспех сляпанное фуфло из дурных боевичков только для показа на ТВ и то нечасто. Погоня на паровозе в духе неуловимых мстителей, неожиданно облаченный в откуда-то взятый костюм-тройку карлик Мастер... мелкие такие вот ляпсусы, но картину портят.
И только под самый занавес отчего-то снова фильм приобретает тягучесть и степенность саги и появляется прекрасный эпилог в память о Максе, когда в его честь загораются огни мертвого мегаполиса.
Это достойное продолжение истории о Максе, но за непродуманную сцену погони, увы, сниму пару баллов.
'Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет...' - народная мудрость.
Я так и знал! Я предполагал практически со стопроцентной уверенностью, что после 2-х достаточно неплохих частей 'Безумного Макса' выйдет, скажем так, не самое удачное продолжение. И это еще мягко сказано. Будьте готовы увидеть полнейшую безвкусицу и унылость происходящего.
Сюжет. Практически все действие фильма будет происходить в убогом городишке 'Бартертауне', название которого нам как бы намекает об основном роде деятельности, которым заняты его жители. Все внутри него настолько плохо, что даже электричество в городе работает от свиного навоза. (!) Наш старый добрый (и безумный) Макс попадает в него совершенно случайно, но сразу же оказывается втянут в заговор против главного по электричеству. Все оставшееся экранное время Макс просто 'плывет по течению', практически не принимая самостоятельно никаких решений. Все как-то само по себе происходят.
И вот тут кроется один из главных недочетов 3-ей части: Макса начисто лишили характера. Теперь он скорее безвольная тряпка, чем волевой и слегка безумный протагонист. Не удивляйтесь, если вы не узнаете главного героя.
Атмосфера. Начнем с того, что в третьей части решено было сделать упор на рукопашные бои, а к классическим безумиям на дорогах вернуться ближе к финалу повествования. Посему получается, что у нас 'Безумный Макс' без самого что ни на есть безумия. А зачем тогда было вообще выпускать кино? Больше часа экранного времени зритель вынужден наблюдать за скучными боями, неинтересными сценами и безликими персонажами. В глаза также сразу бросается плохая актерская игра практически у всех участвующих, включая Мэла Гибсона. Создается ощущение, что он бездушный манекен, который просто доигрывает свою роль, лишь бы скорее получить гонорар. Концовка вообще складывается в несусветную ахинею, которая порождает множество вопросов. К примеру, зачем гнаться за протагонистом (потратив немало усилий и топлива), чтобы потом все равно его отпустить на все 4 стороны? Просто так... просто потому, что 'они похожи на пару бродяг'... Нет, они что, совсем издеваются?
Спецэффекты. В конце ленты присутствует одна единственная погоня машин за поездом. В ней присутствуют полюбившиеся фанатам трюки и взрывы. Больше вы здесь ничего не найдете.
Музыка. Музыка окончательно превратилась в издевательство над ушами. Теперь она больше напоминает гул и звон из какой-нибудь трубы, чем хотя бы подобие саундтрека. Самым правильным решением будет ее просто выключить.
Итог. Все достаточно грустно. Авторам следовало закончить рассказ о Безумном Максе на второй части его бравых похождений.
3 из 10
(28%), 'Под куполом грома' неожиданно оказался погребен под целой кучей свиных какашек из Бартертауна.
Держать уровень трудно. Особенно когда однажды ты уже это сделал. Коппола не смог и безнадежно слил «Крестного отца» в третьей части, превратив романтичную гангстерскую сагу в бесхитростную притчу о добре и зле для дошкольников. Финчер не вытянул третьего «Чужого» и на полшишки уровня первых двух, Мостоу – так же с «Терминатором 3». Цифра 3, так уж вышло, стала злосчастной и для «Безумного Макса». У Джорджа Миллера было оправдание: он, пусть и взятый под крыло Warner Brothers, не снимал в павильонах Голливуда и не заправлял бюджетами, сравнимыми с ВВП африканских стран, даже после успеха «Воина дороги». Еще и гибель продюсера франшизы Байрона Кеннеди – именно ему посвящен третий «Макс» титром «...for Byron», – ударила по амбициям. Миллер признавался, что третья часть стала неким катарсисом на смерть близкого друга и партнера, что изначально снимать он ее не хотел... Ну вот и получился «Mad Max Beyond Thunderdome» бледным кинцом, снятым по моральному принуждению и без видимой свободы творчества, слабо соотносящимся с предыдущими картинами, не дотягивающим до уровня предшественников во всем и абсолютно закономерно ставшим главным разочарованием франшизы.
Пережившую ядерную войну пустошь замело песками, она замаскировалась под локацию, напоминающую ближневосточные красоты. Ни дорог, обуреваемых мерзавцами-психопатами, ни заброшенных заправок, ни разграбленных караванов, на полпути от торгового хаба напоровшихся на каких-нибудь байкеров. Чистота и непорочность. Девственная Австралия, которую ранее раздирали на куски узники постапокалипсиса, уже сходу отнимает надежду на брутальный дизельпанк, где суровость равносильна способности выжить. Все точно наоборот. Мелу Гибсону отращивают патлы ниже плеч, хотя до «Храброго сердца» больше десяти лет, и кидают в обитель песков, без воды, и даже черевички ему перепадают по произвольному сказочному знаменью. Естественно, он, как сказочный принц, номинально сражающийся за добро, выбирается из смертельной ловушки, да еще и сказочным пальцем в небо попадает на Бартертаун, где уже сидит угнавший его верблюдов засранец (с которым во второй части Макс и вовсе скооперировался) – бинго! Надежда на брутальный дизельпанк возвращается, ибо оператор наконец-то бродит по грязному городу с размалеванными безумцами. И город существует как бы по понятиям, прикрывая благородством торговли грызню между звеньями власти. И принц Макс опять становится наемником и нарывается на выведенный в заглавие ленты купол грома, дабы поучаствовать в наиболее оригинальной идее Миллера. Увы, на драке с полоумным Бластером оригинальность затупляется, ибо дальнейшие перлы сценария заставляют лишь неустанно вздыхать – волшебный эпос вновь затмевает безумного Макса.
В этом и заключается главная проблема третьей части: Макс перестал быть безумным, а вместе с ним – и обитатели возрождающейся из ядерного пепла цивилизации. Их образы даже карикатурно перестали напоминать тех болванов из предыдущих частей, кто если бы и принимал лекарства, то запивал бы их алкоголем. Мир вдруг разом покинули клокочущие и улюлюкающие дегенераты в промасленных косухах, будто бы их истребило вместе с урбанистическими руинами, поглотило зыбучими песками за немногочисленные 15 лет после победы над похитителями нефти. Вся статистическая шобла Кувалд и прочих татуированных сосунков не внушает оснований видеть в них ужас. Бензопила в их культях становится зубочисткой, автомат – пульверизатором. Макс двумя уклонениями победит всех их разом в схватке, а те в ответ не бросят язвительных матюков или угроз. Враги «эволюционировали» до нехаризматичных туш для битья. Сложно найти более мачистую и маскулинную рокершку, чем Тина Тернер, однако и ей прописали задачу не выпрыгивать из штанов, быть дипломатом гадюшника, хриплым голосом возвеличивать закомплексованного карлика с навозно-энергетической станции. Спрашивается, на кой черт они вообще связываются с Максом, если в своей скучной клоаке могли бы устроить такую диктатуру, какую во мраке тоски коротышка Мастер не оспорит?
Не-безумному Максу же впору навесить клеймо супергероя пустошей. Эдакого компьютерного пикселя, генерирующего эдемские кущи в безводном пространстве. Как он выживает в пустыне после отправки в ГУЛАГ? Очевидно – по волшебству. Ведь именно на него натыкаются новейшие аборигены и в нем идентифицируют капитана Уокера, который вывезет их в мифическую страну Завтра. Предыдущий Рокатански плюнул бы на пионеротряд в трусах из лохмотьев при первой возможности; нет награды – нет Макса. Но он ведь «эволюционирует», и ему приспичивает впрячься за этих чудиков, ищущих беду на пятую точку после пришествия кочевника. При этом внезапно выродившая бравурность – не плод либидо, ибо Макс не скачет около местной сексуализированной фурии. Он встревает в неприятности просто так, потому что к 1985 году стал эмбрионом Голливуда, а тот ждет раздутого до вселенских масштабов пафоса. Отсюда и боевик про суровых мужиков с атрофированной совестью переквалифицируется в балладу о супергерое в духе магического реализма. Логика дело десятое, главное – подача. В итоге получается, что фильм худо-бедно держится лишь на экшне, коего здесь – без малого две сцены. Спасибо хоть на том, что не запороли и его.
Режиссеру действительно не дали в распоряжение десятков миллионов долларов, что, впрочем, не оправдывает халтурность его работы полностью. Да, он не мог себе позволить налепить из глины и палок мегаполисов или индустриальных технопарков, где устроил бы форсаж на бронепоездах в буре спецэффектов. Но Миллер и раньше же обходился без бездонных бочек в графе «бюджет», и фильмы выходили самобытными, а второй вообще впору назвать великим боевиком. Похоже, весь энтузиазм испарился в угоду памяти Байрона Кеннеди, чтобы ему было что посвятить. Весь третий «Не-безумный Макс» – суповой набор из низкобюджетных голливудских паттернов. Серия стала сказочкой, а Макс – Индианой Джонсом дефис Лоуренсом Аравийским, борцом за права и свободы, но никак не харизматичным уникальным дядькой. Третья часть, конечно, не стала прям беспросветным безобразием, но она лишилась эпитета Mad, своей ортодоксальной идеи. Опасные антагонисты стали серой биомассой, якобы смешно корежащие хлебала, когда туда прилетает кулак. Все они скопом проигрывают второстепенному персонажу из подземки, который выгребал дерьмо хрюшек – еще один элемент клоунады. Дерьмом запитан Бартертаун, и это ничуть не вызывает улыбку, если тебе не ноль лет. Даже музыка отныне напоминает, что зритель смотрит замшелый блокбастер. Безумием было подменять кино симулякрами безумия. На тот же ГУЛАГ в сеттинге постапокалипсиса было бы крайне любопытно взглянуть, на бесправных рабочих в шахтах, выкорчевывающих тонны угля за миску бобов, пока ими понукают озверевшие ублюдки. Но нет, зритель, наслаждайся пейзажами сказок «Тысячи и одной неприметности».
Кино-жвачка отбило бюджет троекратно, однако «Безумный Макс» надолго стал музейным экспонатом. Попытки перерождения, возвращения к истокам пришлось ждать долгих тридцать лет.
Трилогия 'Безумный Макс', на мой взгляд является одной из самых увлекательных приключенческих саг в кинематографе. Герой-одиночка блуждающий по постапокалиптическим дорогам будущего и попадающий в различные передряги продолжает свое путешествие. На этот раз странник забредает в суетливый городок Батертаун, который находится посреди бескрайней пустыни. Там, Макс знакомится с хозяйкой этого маленького мира и идет с ней на сделку. Дело в том, что тетушке Энтити несмотря на все ее могущество приходится делить власть города с невероятно хитроумным карликом Мастером, который обеспечивает город энергией. Мастера защищает его несокрушимый слуга-громила, и для того, чтобы приручить коротышку, Энтити необходимо уничтожить здоровяка. Вот она и договаривается с Максом, - он примет бой с великаном на огромной арене 'Купол грома' и одолеет Бластера, а она за это хорошо его отблагодарит и отпустит восвояси. Максу удается найти слабое место противника, но добить его у него не поднимается рука. Правила 'Купола грома' гласят, - 'Зайдут двое, выйдет один!', и посему воспользовавшись нарушением турнирного закона, Энтити приговаривает странника и отсылает его в пустыню. Там, Макса подбирают неизвестные и приводят в свои края. Проснувшись, воин дорог узнает, что местные жители (в основном дети и подростки), уже давно ожидают какого-то человека, который должен увести их в страну Завтра.
Если первая серия этой потрясающей саги является невероятно захватывающей и зрелищной, а вторая, - безумно увлекательной, откровенной и во многом даже тонкой, - то третий фильм, на мой сугубо субъективный взгляд, получился очень красивым, обаятельным и сказочным. Данная лента практически полностью лишилась оригинального почерка предыдущих частей, - первые два фильма не только развлекали, но и заставляли о многом призадуматься, а некоторые сюжетные повороты и вовсе шокировали своим драматизмом. А вот 'Под куполом грома', получился на все сто процентов развлекательным зрелищем рассчитанным не только на взрослую, но и на семейную аудиторию. Отсюда, рейтинг этого фильма не позволял Джорджу Миллеру снимать сцены несущие в себе откровенное насилие, а сам главный герой в исполнении Мела Гибсона уже перестал олицетворять безумие и ярость. Хорошо это или плохо, каждому решать лично, - но лично я считаю, что сказочный антураж 'Безумному Максу 3' весьма подошел. Да, - это уже не совсем прежний герой, который испытывает уже не совсем прежние приключения, - но ничего плохого я в этом абсолютно не вижу. Сюжет увлекательный, визуальный ряд весьма колоритный, а персонажи вполне яркие и харизматичные. Поэтому, если не оглядываться на предыдущие картины цикла и принять 'Под куполом грома' таким какой он есть, то от этой легкой и ненавязчивой сказки можно получить большое удовольствие.
Как я уже писал выше, прокатный рейтинг данного фильма не рассчитан на присутствие в оном откровенных сцен насилия, но это отнюдь не означает, что в третьей части мы с вами лишаемся захватывающих поединков, бешеных погонь и динамичных действий. В первую очередь хотелось бы описать восторг от воссозданного в ленте городка Батертауна. Все постройки и сооружения оного являются искусными творениями талантливых художников-декораторов. Здесь нет и намека на компьютерную графику, которая уже слишком приелась в нынешнем кинематографе. Все создавалось в ручную, и выглядело естественно и органично. Самым наверное запоминающимся сооружением Батертауна, является роскошная арена 'Купол грома', которая представляет из себе огромную клетку из стали овальной формы. С одной стороны данная конструкция выглядит весьма просто, но с другой, - невероятно изобретательно и атмосферно. Сцена поединка Макса и Бластера позволяет нам побывать внутри этого смертоносного места и насладиться его потрясающим антуражем. Кстати, бой тоже весьма порадовал, - привязанные к специальным тросам участники состязания могут буквально летать по клетке и совершать всевозможные кульбиты и сальто, но самое главное, - успеть отхватить прицепленные к потолку биты, кувалды и бензопилы, дабы сокрушить соперника. Напомню, что по правилам поединка 'Купола грома', - заходят двое, выходит один! Отличная задумка, являющаяся настоящей изюминкой фильма.
После весьма напряженных событий в Батертауне, лента плавно переходит к более спокойному и умиротворенному повествованию. Эпизоды в райском уголке подростков-дикарей радуют великолепными натурными видами и естественными фонами. Больше всего в этих сценах мне понравился мини-спектакль, который показали дети очнувшемуся Максу. В этом подрастающем поколении живет надежда и вера в то, что есть на свете страна, которую они смогут назвать своим домом. Они считают Макса спасителем, - лидером, который сможет поднять в небо огромный самолет застрявший в вековых песках, и который откроет для них новый мир. А Макс в это время пытается объяснить им, что никакой страны Завтра нет, а за пределами их райского уголка царит полный хаос, наглядным олицетворением которого является грязный город Батертаун. Кстати, туда ему снова придется вернуться для того чтобы спасти своих новых друзей от смерти, и проводить нас в кульминационные события сего фильма. Тут хочется отметить захватывающий побег из Батертауна, и традиционную для 'Безумного Макса' финальную гонку на машинах, которая получилась превосходно. Правда, второму режиссеру картины Джорджу Огилве, который являлся постановщиком каскадерских сцен в 'Воине дорог', все-таки не удалось превзойти самого себя. Финальная погоня в данной ленте конечно же шикарна, но не столь откровенна и зрелищна, как в предыдущем фильме. Помимо прекрасного Мела Гибсона, который просто потрясающе смотрится в образе Безумного Макса, в этой ленте так же хочется отметить и Тину Тернер. Коварная, хитрая и эксцентричная тетушка Энтити, украшает своим колоритом буквально каждый эпизод, - идеальная сказочная злодейка!..
P.S. Третья часть 'Безумного Макса' совсем не похожа на предыдущие серии цикла. Она лишена жестокости, ярости, откровенности и бескомпромиссности предшественников, за что потеряла многих поклонников первых фильмов. Но я считаю, что 'Под куполом грома' определенно имеет свою прелесть и смотрится по-своему ярко и увлекательно. Перед нами красивая постапокалиптическая сказка с чудесной атмосферой и захватывающими приключениями. Вот уже который раз мои глаза провожают финальные титры под ностальгический хит Тины Тернер 'We Don`t Need Another Hero', и я знаю точно, что обязательно снова к ней вернусь, ведь все мы и правда иногда нуждаемся в замечательных киногероях.
После великолепной второй части 'Безумного Макса' можно было ожидать от триквела зрелище на уровне предыдущей серии, но вряд ли авторы смогли бы превзойти её - по крайней мере, в визуальном плане. Могли лишь наделить третью серию большим количеством смысловых элементов, но, глядя на рейтинг 'Под куполом грома', можно было понять, что не стоит рассчитывать на шедевр. Эта часть поинтереснее, чем первая, которая была пробой пера, но здесь нет такого шика, который мы видели в 'Воине дороги'. Снова постапокалиптическая тема, снова экшн, только на этот раз не автомобильные бойни на пустынных пейзажах, а рукопашные бои в декорациях, и гораздо менее зрелищные, чем в сиквеле, который можно назвать фантастическим аттракционом. Третья часть сама по себе интересная, с неплохим сюжетом, но нет в ней такой эпичности, которой блещут вторая и четвёртая части - последняя совсем потеряла смысл, но в качестве аттракциона в духе второго фильма вполне сойдёт.
После апокалипсиса, произошедшего из-за ядерной войны, мир превратился в пустыню, но среди песка главный герой находит цивилизационный город, правда, в этом городе дурно пахнет: вместо топлива здесь используют свиные фекалии. Этот город построен властной женщиной Энтити, которая нанимает Макса на работу. Макс желает вернуть украденное у него имущество, и для этого ему придётся вызвать вора на дуэль и биться без правил в месте, которое называется 'Купол грома'. В шикарной битве, в которой участники сражались, буквально летая, будучи привязанными к тросам, Максу удаётся победить противника, но он нарушает единственное правило, которое я вывел в название рецензии: он не желает добивать побеждённого, и теперь самого Макса осуждают на изгнание. Макс попадает в секту, в которой преобладают подростки, и эти дети принимают его за командира экипажа самолёта, на котором они когда-то попали в авиакатастрофу. Они просят его отвезти их в родной город. Затем часть сектантов попадает в тот самый город, из которого был изгнан Макс, освобождают карлика и уезжают на поезде, за которым устремляется погоня.
Вроде значимых событий немало, но хотелось больше крутизны, благодаря которой старая трилогия 'Макса' считается культовой, из-за чего немало претензий к новым хитам 'Обитель зла 3' и 'Судный день' 2008 года, мол, это плагиат с 'Безумного Макса'. Но, если присмотреться ко всем этим фильмам, то последний выглядит как чисто развлекательное кино, которое, несомненно, имеет право на существование, а 'резидент' гораздо более насыщен и смыслом, и обилием локаций, и экшном. 'Безумный Макс 3. Под куполом грома' хорошее кино, но не уровень 'Воина дороги'. Посмотреть разок можно.
На Макса, продолжающего скитаться по пустыне, вероломно нападает дельтапланщик (вроде бы даже тот самый, что ему помогал в прошлой серии!), который ворует у него повозку и верблюдов. Дотопав до ближайшего населённого пункта Бартертауна на своих двоих, Максимка просит впустить его на часок, разыскать ворюгу. Власти же делают Максу предложение посерьёзней. Снаряжение, топливо и транспорт в обмен на убийство гиганта Бластера, на котором катается зазвездившийся инженер-энергетик карлик Мастер, регулярно шантажирующий правительницу Энтити отключением света. Макс соглашается, и в итоге отхватывает себе ещё больше проблем.
Казалось бы, история в прошлом фильме достаточно логично завершилась, и Миллер с Гибсоном тему со спокойной душой закрыли, но что-то подтолкнуло автора вернуться ещё разок к знакомому миру.
Было бы глупо вновь не воспользоваться большим бюджетом, и режиссёр логически продолжил тему апокалипсиса становлением городов и конечным приходом к зарождению мало-мальской цивилизации. Так сюжет, к моей радости лишившийся линейности учебника для кинематографистов, разделился на два этапа, которые мимоходом охватывает главный герой. Часть фильма Максим проводит в торговом городе, где, по словам правительства, царит цивилизация. Всё это, конечно, сильно отдалённо. Город больше смахивает на барахолку и большой свинарник (электричество вырабатывают из метана, полученного из свиного гуано), но дуэли, допустим, проводятся чинно и благородно, в клетке, которую зовут Купол Грома. Аналог Колизея с гладиаторами. В другой части фильма, Макс по стечению обстоятельств попадает в город потерянных детей, которые так давно ждут ушедшего на поиски помощи капитана самолёта, что успели его обожествить. Тут, надо понимать. С одной стороны, показаны типичные взрослые, обращающие им понятный порядок в очередной вариант тупикового спекулятивного общества, которое некогда и явилось причиной энергетического кризиса, с другой, дети – будущие строители цивилизации, ищущие лидера и Страну Завтра. И эти два лагеря ни в коем случае нельзя сталкивать лицом к лицу.
В отличие от прошлых фильмов налицо сугубо позитивный настрой. Возможно, даже слишком позитивный. Рассентиментальничался малясь автор. Можно понять злых фанатов, недолюбливающих третью часть. После прошлого ураганного, жестокого и чуть юморного боевика получили практически семейное кино с целой оравой детей, бармалеем-дибилом и нерадивым лилипутом. Хотя таких уж сильных проблем у третьего Макса всё же мало. Сюжет может и не такой динамичный как в прошлый раз, но не менее увлекательный, чем обычно, с сюсюканиями никто не перебарщивает (напротив, секундная слабость незамедлительно карается расстрелами и ББПЕ), хватает отменных погонь (чем всегда славились «Максы»), имеется и достаточно угарный махач на бензопилах под куполом грома. Ну, а поучаствовшая в фильме Тина Тёрнёр, подарила третьему Максу одну из лучших своих песен “We Don’t Need Another Hero”. И как не припомнить «Шестиструнного самурая» и «Водный мир», которые явно вдохновлялись «Максами».
Не совсем это по настрою, конечно, ожидаешь увидеть, но не скажешь что «Под куполом грома» оказывается инородным элементом в концепции, которая, как и описанный мир, может завести куда угодно. Увидел бы я его в юности, поставил на одну полку с «Индианой Джонсом» и «Балбесами» Ричарда Доннера. Неплохой приключенческий фильм.
Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...
Войны
Дюн
Эпизод III
Возвращение на круги своя
Всё дальше в историю уходит цивилизация, и вот уже не осталось асфальта, только песчаные дороги, а машины теперь похожи на сверхархаичные паровые телеги и костотрясы, т.е. на провозвестники каких бы то ни было авто и велосипедов. Бравый солдат Швейк, со времени предыдущего эпизода успевший сменить боевой автожир на биплан-кукурузник и обзавестись сыном, почувствовал себя знаменитым космическим пиратом Феттом и ни за что ни про что обидел своего бывшего боевого товарища - Безумного Макса, отняв у него верблюдов! Хорошо ещё, что не стал, по старинному пустынному обычаю, закапывать по уши в песок, а то ведь товарищей Суховых на каждого такого несчастного не хватает!
Мистер Рокатанский, естественно, не хочет оставаться в долгу и отправляется вдогонку за распоясавшимся пилотом. Судьба заносит его в уникальный полис — Бартертаун, а по-просторечному, «город, где меняют шило на мыло».
В Бартертауне — двоевластие: сила без власти (сама великая певица Тина Тёрнер, ставшая после Армагеддона непобедимой воительницей) и власть без силы (седой старичок-лилипут, получивший в молодости гарвардское образование по специальности «оператор-свиновод»). Макс, как знаменитейшей воин, втянут в конфликт, ведь было предсказано: в чьём войске он будет, то и победит...
Самый детский, самый вычурный и самый, пожалуй, безумный из всех фильмов о Безумном Максе. Здесь множество нелепых вещей, которые, на мой взгляд, неуместны в серьёзном кино, но которые, в угоду непритязательному зрителю, часто формируют остов фильма с претензией на фантастический блокбастер. Но судя по сборам таких фильмов, я нахожусь в меньшинстве, которое может быть обвинено многими людьми в занудстве и привередливости. Фильмы «по мотивам древнегреческих мифов», о затянутых в шкуры «конанах-варварах», «зенах — королевах воинов», «царях скорпионов» и «принцах персии» - обо всём этом я то и дело слышу прекрасные отзывы, но сам категорически не приемлю такое кино. Но самая большая моя антипатия — это фильм «10000 лет до н. э.», о нём я говорю цитатой из стихотворения Сер. Михалкова про девочку в ультрамодном платье с названиями столиц:
Это просто ерунда,
Вперемешку города:
Тут - Бомбей, а Дели - там?!
Рядом с Дели Амстердам?!
Если это заучить,
Можно двойку получить!
Точно так же и в «10 тыщах лет до н. э.» мы видим гигантских нелетающих птиц рядом с мамонтами и древними людьми, которые строят пирамиды и поклоняются ведьмам и колдунам. Мне глубоко противно такое надругательство над историей и палеонтологией, а кто-то говорит: ведь это красиво!
Последний фильм про Макса встал для меня в один ряд с фильмами, которые я назвал. Неумный коктейль из чучел в перьях и цирковых уродцев, из мотоциклетных колпаков и неподмазанных телег с моторчиками, из титанов реслинга и сектантов-общинников. Всё-таки Мел Гибсон, снимая, спустя многие годы после своего участия в «Максах», собственный фильм про бравых юкатанских майя, руководствовался принципами именно трилогии о Максе: пусть герои скачут, как злые обезьяны, кривят зубастые рты, лупят друг друга почём зря и выглядят при этом как можно более эпатажно. И пусть всё это будет разворачиваться на природных просторах, а не в промзоне больших городов, как большинство прочих боевиков. Но если его фильм про майя я нежно люблю (дикарей и надо показывать в кино именно такими: пусть они дикоясят, а мы похрустим «поп-кормом» и поглазеем на них с безопасного расстояния), то последнюю часть трилогии с его участием, сделавшей его знаменитым, я считаю пустой кричащей небывальщиной.
Но очевидно, и у этого фильма есть свои поклонники и последователи. Стоило закончиться истории о Безумном Максе Рокатанском, как один за другим полезли фильмы пост- и дизельпанка, а также многочисленные пародии и компьютерные игры на ту же тему. Лично мне сразу вспоминается филиппинский (ну, без Голливуда, конечно, не обошлось) постапокалипсис 'Воины дюн', где немного похожий на славного бедуина Каддафи (упокой Аллах прах его!) вождь мародёров рассекал на боевом 'Хаммере', размахивая специально придуманным для этого фильма государственным флагом. Во всё же остальном и 2-й, и не понравившийся мне 3-й 'Макс' оставляет более поздний (1990 г.) фильм далеко позади... Отталкивающий меня эпизод, где странноватые, как и все сектанты, ребята с разбившегося авиалайнера заглядывают Максу в рот и нараспев повторяют каждое его слово, покачиваясь в трансе, несомненно, слизан создателями 'Ледникового периода - 2': чокнутый ленивец точно так же неожиданно для себя стал идолом для целого племени таких же, как сам.
Но всё ж очень понравился мне конец последнего 'Макса', а значит - и всей франшизы (если выйдет 4-й 'Макс', то это уже будет перезапуск, 'новое хорошо забытое старое'). Когда один за другим зажигаются огоньки на этажах поглощённого атомным огнём Сиднея, мне сразу вспоминается финал 'Послезавтра', когда вертолёты снимают с крыш обледенелых небоскрёбов горстки выживших нью-йоркцев. В отзыве на предыдущий фильм о Максе я сомневался в выживании человечества в таких условиях, но теперь вижу: надежда остаётся, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит...