Откровенно, самая слабая из трилогии, а учитывая бешеную славу четвертой части, так еще и квадрилогии. Хет-трик от Джорджа Миллера получился больше похожим на совмещение 'Индианы Джонса' и 'Звездных войн' в одном месте, нежели на достойное продолжение истории о мучительно непростой жизни Макса. О самом 'Безумном Максе' идет напоминание лишь в финале, да и он, к слову, под копирку содран из второй части, а посему - вызывает лишь тоску и в лучшем случае отдаленную ностальгию.
Так что же такого плохого в третьей части?
Да все просто!
Вместо излюбленного как в предыдущих частях напряжения, нерва, внезапных фокусов от Миллера, ощущения катастрофы, которое свербит всю твою голову, ощущения безысходности и безумия этого мира, пустынных гонок, постоянной борьбы за каплю воды и бензина нам 'дарят' от всей души что-то больше похожее на попсу, нежели на постапокалиптическую драму. А учитывая, что городок Бартертаун возглавляет один из самых ярких персонажей мировой сцены, в том числе и попсовой - Тина Тернер, то все сомнения отходят прочь! Создается ощущение, что Тина всем тут заправляла, ну или по крайней мере принимала самое яркое участие в создании ленты: начиная от смазливых увеселительных песенек, заканчивая большим вниманием к детям и животным.
Обращает также внимание, нахождение в одном режиссерском кресле помимо Джорджа еще одного человечка, кстати говоря...
Представить 'Безумного Макса' без Гибсона - да в любом случае не стоит, потому что он снова в этой роли. На дворе 1984-1985 года и пышная шевелюра становится весьма закономерным атрибутом внешности этого популярного уже голливудского актера. Особой эстетики в роли Макса у Мэла не наблюдается - всего лишь дежурные несколько предложений, но вот герой становится куда более душевнее, нежели ранее, что ли.
Концовка выдалась весьма яркой и весьма достойным завершением знаковой для мирового кино кинотрилогии, однако прежде чем оценивать заключительную третью часть, не стоит забывать про скучную, малоподвижную и неинтересную историю, которая длилась большую часть фильма.
У этого фильма были все задатки шедевра. Во-первых, все герои из потрясающей 2 части плавно перешли в третью... во-вторых, очень интересный сюжет, и в-третьих - шикарные пост-апокалиптические съемки - разрушенные города, жизнь племен... И эта детская колония, последние незапятнанные кровью и свиным дерьмом (то еще топливо) маленькие надежды цивилизации, тоже идеально вписывалась в общую канву... но...
...что-то щелкнуло. И последние полчаса фильма смотрятся как наспех сляпанное фуфло из дурных боевичков только для показа на ТВ и то нечасто. Погоня на паровозе в духе неуловимых мстителей, неожиданно облаченный в откуда-то взятый костюм-тройку карлик Мастер... мелкие такие вот ляпсусы, но картину портят.
И только под самый занавес отчего-то снова фильм приобретает тягучесть и степенность саги и появляется прекрасный эпилог в память о Максе, когда в его честь загораются огни мертвого мегаполиса.
Это достойное продолжение истории о Максе, но за непродуманную сцену погони, увы, сниму пару баллов.
Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...
Войны
Дюн
Эпизод III
Возвращение на круги своя
Всё дальше в историю уходит цивилизация, и вот уже не осталось асфальта, только песчаные дороги, а машины теперь похожи на сверхархаичные паровые телеги и костотрясы, т.е. на провозвестники каких бы то ни было авто и велосипедов. Бравый солдат Швейк, со времени предыдущего эпизода успевший сменить боевой автожир на биплан-кукурузник и обзавестись сыном, почувствовал себя знаменитым космическим пиратом Феттом и ни за что ни про что обидел своего бывшего боевого товарища - Безумного Макса, отняв у него верблюдов! Хорошо ещё, что не стал, по старинному пустынному обычаю, закапывать по уши в песок, а то ведь товарищей Суховых на каждого такого несчастного не хватает!
Мистер Рокатанский, естественно, не хочет оставаться в долгу и отправляется вдогонку за распоясавшимся пилотом. Судьба заносит его в уникальный полис — Бартертаун, а по-просторечному, «город, где меняют шило на мыло».
В Бартертауне — двоевластие: сила без власти (сама великая певица Тина Тёрнер, ставшая после Армагеддона непобедимой воительницей) и власть без силы (седой старичок-лилипут, получивший в молодости гарвардское образование по специальности «оператор-свиновод»). Макс, как знаменитейшей воин, втянут в конфликт, ведь было предсказано: в чьём войске он будет, то и победит...
Самый детский, самый вычурный и самый, пожалуй, безумный из всех фильмов о Безумном Максе. Здесь множество нелепых вещей, которые, на мой взгляд, неуместны в серьёзном кино, но которые, в угоду непритязательному зрителю, часто формируют остов фильма с претензией на фантастический блокбастер. Но судя по сборам таких фильмов, я нахожусь в меньшинстве, которое может быть обвинено многими людьми в занудстве и привередливости. Фильмы «по мотивам древнегреческих мифов», о затянутых в шкуры «конанах-варварах», «зенах — королевах воинов», «царях скорпионов» и «принцах персии» - обо всём этом я то и дело слышу прекрасные отзывы, но сам категорически не приемлю такое кино. Но самая большая моя антипатия — это фильм «10000 лет до н. э.», о нём я говорю цитатой из стихотворения Сер. Михалкова про девочку в ультрамодном платье с названиями столиц:
Это просто ерунда,
Вперемешку города:
Тут - Бомбей, а Дели - там?!
Рядом с Дели Амстердам?!
Если это заучить,
Можно двойку получить!
Точно так же и в «10 тыщах лет до н. э.» мы видим гигантских нелетающих птиц рядом с мамонтами и древними людьми, которые строят пирамиды и поклоняются ведьмам и колдунам. Мне глубоко противно такое надругательство над историей и палеонтологией, а кто-то говорит: ведь это красиво!
Последний фильм про Макса встал для меня в один ряд с фильмами, которые я назвал. Неумный коктейль из чучел в перьях и цирковых уродцев, из мотоциклетных колпаков и неподмазанных телег с моторчиками, из титанов реслинга и сектантов-общинников. Всё-таки Мел Гибсон, снимая, спустя многие годы после своего участия в «Максах», собственный фильм про бравых юкатанских майя, руководствовался принципами именно трилогии о Максе: пусть герои скачут, как злые обезьяны, кривят зубастые рты, лупят друг друга почём зря и выглядят при этом как можно более эпатажно. И пусть всё это будет разворачиваться на природных просторах, а не в промзоне больших городов, как большинство прочих боевиков. Но если его фильм про майя я нежно люблю (дикарей и надо показывать в кино именно такими: пусть они дикоясят, а мы похрустим «поп-кормом» и поглазеем на них с безопасного расстояния), то последнюю часть трилогии с его участием, сделавшей его знаменитым, я считаю пустой кричащей небывальщиной.
Но очевидно, и у этого фильма есть свои поклонники и последователи. Стоило закончиться истории о Безумном Максе Рокатанском, как один за другим полезли фильмы пост- и дизельпанка, а также многочисленные пародии и компьютерные игры на ту же тему. Лично мне сразу вспоминается филиппинский (ну, без Голливуда, конечно, не обошлось) постапокалипсис 'Воины дюн', где немного похожий на славного бедуина Каддафи (упокой Аллах прах его!) вождь мародёров рассекал на боевом 'Хаммере', размахивая специально придуманным для этого фильма государственным флагом. Во всё же остальном и 2-й, и не понравившийся мне 3-й 'Макс' оставляет более поздний (1990 г.) фильм далеко позади... Отталкивающий меня эпизод, где странноватые, как и все сектанты, ребята с разбившегося авиалайнера заглядывают Максу в рот и нараспев повторяют каждое его слово, покачиваясь в трансе, несомненно, слизан создателями 'Ледникового периода - 2': чокнутый ленивец точно так же неожиданно для себя стал идолом для целого племени таких же, как сам.
Но всё ж очень понравился мне конец последнего 'Макса', а значит - и всей франшизы (если выйдет 4-й 'Макс', то это уже будет перезапуск, 'новое хорошо забытое старое'). Когда один за другим зажигаются огоньки на этажах поглощённого атомным огнём Сиднея, мне сразу вспоминается финал 'Послезавтра', когда вертолёты снимают с крыш обледенелых небоскрёбов горстки выживших нью-йоркцев. В отзыве на предыдущий фильм о Максе я сомневался в выживании человечества в таких условиях, но теперь вижу: надежда остаётся, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит...
Также, как и Fallout 3 от Bethesda Softworks велик и грандиозен, но далёк от первых двух лучших своих частей от Black Isle Studios, так и триквел 'Безумного Макса' - очень отдалённое от своих начал кино. Бесплодные пустоши заменили саванной, впервые показано некое подобие города - Бартертаун. На самом деле перемен гораздо больше...
2. Не Max Payne...
От погонь авторы почти отказались, ударившись в философию. Лишь в конце есть что-то похожее на погоню, но по масштабам это уступает не только идеальной второй части, но и первой.
Сам Макс, в противоречие своему образу из предыдущих частей, становится более мягким (решается помочь людям найти Завтра, в которое они верят). Таким его в последний раз мы видели в первой части, когда у него была женщина. Но это противоречит его поступку из второй части, когда он отказался помогать людям, которые попросили его повести грузовик с топливом (которого там не было, как оказалось потом).
Вердикт. Не самый лучший триквел легендарной вселенной, который в очередной раз меняет саму концепцию вселенной, вместе с тем уходя в глубокое противоречие с идеальной второй частью.
Полюбившийся по первым двум частям Макс Рокотански в третьей из героя-одиночки превратился на некоторое время в спасителя обездоленных детей. Такой расклад меня удивил, но не сказать, что удивление было приятным или раздражающим. Скорее - смешанным, очень смешанным.
Но сначала главного героя ожидает незавидная участь в городке Батертаун, где властвует могущественная Энтити, которую пытается играть певица Тина Тёрнер, наверняка решившаяся на эту роль ради подъёма своей карьеры, а не из соображений здравого вклада в искусство. Здесь свиньи воспроизводят энергию, а народец развлекается боями в куполообразной клетке. Энтити идёт с Максом на сделку... 'Причём здесь дети?' - скажете вы. А это уже совсем другая история. Сценаристы с самого начала поняли, что идут каким-то не тем путём, поэтому решили смешать всё задуманное вместе, создав кашеобразный сюжет, не лишённый забавных и динамичных сцен, но заметно уступающий предыдущим фильмам.
Примечательно, что картина снималась Джорджом Миллером вместе с неким Джорджом Огилве. Миллер отлично справлялся и один, так что сотрудничество с тёзкой наверняка не пошло на пользу. 'Под куполом грома' нельзя смотреть тем, кому слишком полюбилась суровость историй Макса, ведь он был настоящим борцом против несправедливости, всеми силами пытающимся выжить в постапокалиптическом мире. От былой атмосферы осталось мало признаков, так как теперь происходящее смахивает на Диснейленд, обильно присыпанный песком и пылью. Это уже не притча о выживании, не легенда с оттенком крови и стали, а сказка с довольно мутным развитием и красивым, сглаживающим впечатление финалом.
Из уважения к самой франшизе, не хочется особо негодовать по поводу 'Купола'. Однако впечатление явно могло бы оказаться иным, если бы создатели не побоялись идти ранее протоптанной дорожкой, не сворачивая в сторону мутных боёв или самоотверженного спасения детишек.
Лучший фильм в трилогии. Отличная работа художников и сценариста. 2-3 части вдохновляли при этом разработчиков лучшей RPG - Fallout. Рекомендуется всем фанатам постядерного мира.
Я люблю первые 2 фильма о Максе. Первый фильм был хорошим, хоть и выглядел немного дёшево. Однако воин дороги улучшил всё что было хорошо в первом фильме, плюс добавив отличный, детально проработанный пост-апокалиптический мир. Что же насчёт 'купола грома'?
Сразу скажу, первая половина хороша. В ней есть хороший юмор, неплохая драма, харизматичные персонажи, чего стоит только Мастер Бластер, да и детально проработанный мир пост-апокалипсиса из первых двух фильмов никуда не делся. Однако со второй половины всё становилось только хуже. Детально проработанные локации остались, но само действие становилось всё скучнее и скучнее. Фильм превратился из интересного приключенческого боевика в скучную детскую фигню. Пропала динамика, темп происходящего стал медленнее и это не играло в плюс фильму. Единственным интересным персонажем остался Макс, были ещё дети, но за ними не было интересно наблюдать. Однако, к концу фильма динамика вернулась, стоит отметить, что финальная погоня была выполнена весьма хорошо, конечно, это не такая шикарная погоня, как из предыдущего фильма о Максе, но всё же.
В целом 'Безумный Макс 3: под куполом грома' вполне смотрибельный фильм, но до уровня предыдущих фильмов о Максе не дотягивает.
Чем мне нравился Безумный макс 2... Погони, главный герой, перестрелки... Атмосфера... И я наивно полагал, что и в третьей части будет все это умноженное на два, ведь режиссер тот же, главный герой тот же, на земле все еще пост апокалипсис. Но на деле все оказалось гораздо хуже, если вторую часть я смело могу назвать одним из своих любимых фильмов, то третья часть - посмотрел и забыл. А жаль, ведь после блестящей второй части был такой потенциал. Но третья часть получилась какой-то... какой-то... детской и вообще больше напомнила мне Водный мир, который я тоже не очень то жалую.
Так что же мы имеем в третьей части? Крошечная погоня в конце, которая даже возле не стояла с погоней из второй части. Безумный макс, стал менее безумным, а атмосфера полного хаоса и полной анархии сменилась на что-то более мирное и спокойное. Да, Макса как всегда пытаются убить на каждом углу, но это все равно не выглядит так же, как во второй части, не чувствуется уже того адреналина и опять же не хватает зрелищности.
Но нужно отдать должное фильму, потому что он не убогий, он является просто плохим продолжением, но как отдельный фильм он очень даже ничего. Плюс ко всему, я не сомневаюсь, что именно с этой части больше всего вдохновлялись разработчики культовой RPG Fallout, та же пустыня, те же городки со своими законами и конечно первое правило пост апокалипсиса - Кто выжил, тот и прав.
Безумный Макс 3: Под куполом грома не плохое, но и не хорошее кино. Эх, а как бы хотелось еще больше погонь, перестрелок и прежнего адреналина великого Безумного макса.
С третьей частью 'Безумного Макса' получилось точно так же, как и с 'Рэмбо 3'. Впечатление от просмотра этих разных боевиков одно - оригинад был самым умным и мрачным, сиквел самым зрелищным и динамичным, а третью превратили в дорогую сказку-пустышку. Забавно, но ведь есть даже некое сходство - Джон Рэмбо в самом начале так же, как и Макс, участвует в схватке 'на арене', хотя раньше оба героя были жесткими одиночками, которых просто не представить на публике.
Желание заработать на столь известном имени, да еще после мощной второй части, понятно. Сюда даже пригласили всемирно известную Тину Тернер на главную роль злодейки, которая, впрочем, тут не показала себя талантливой актрисой. Но хуже другое - из атмосферного постапокалиптического боевика 'Безумный Макс' превратили в подобие фэнтези-экшна, вроде бесконечных B-movie 90-х. Просто в голове не укладывается, как безумный и независимый Макс так просто оказался в центре разыгрываемого цирка жестокости.
Сама смена концепции не пошла фильму на пользу - никаких авто-монстров и сумасшедших погонь, вместо этого жесткие бои, которые, правда, здорово уступают даже самым первым работам Ван-Дамма. Да, есть крутой и справедливый Макс в исполнении уже не столь молодого Мэла Гибсона, каким его запомнили по первой части. Но против него сражаются разодетые 'чудики', вроде Мастера Бластера, вид которого вызывает лишь жалость. Сами битвы подчас жестоки, крови не жалеют, но вот изобретательности явно не хватает. Да и все это наигранное шоу, устраиваемое 'Тетей Сущность', портит впечатление.
С другой стороны, ждать от постапокалиптической фантастики, в которой изначально не обещают предыдущих особенностей трилогии, чего-то особенного и не охота. Что заявлено в аннотации, то и получили. Но лишить Макса колес это то же самое, что и Рэмбо - его ножа и арбалета. 'Рэмбо 3' стал 100% американским пафосно-патриотическим боевиком, а 'Безумный Макс 3' - самой обычной фантастикой, которая интересна лишь главным героем. Правда, ситуацию немного сглаживает финальная бойня, чуть напоминающая 'Воина дорог'. Как бы там ни было, второго такого фильма с подобным актерским составом и детским сценарием еще не сделали.
На мой взгляд - как это обычно и бывает, третья часть оказалось самой слабой, но не настолько, чтобы совсем про нее забыть.
Дороги в прошлом, теперь целый город ему противник
Если жанр фантастического боевика в период постапокалипсиса всеми красками раскрылся во второй части 'Безумного Макса' и зрители отметили его, как лучшим фильмом, нежели стартовая серия трилогии, то вот завершающая многих разочаровала. В этом есть объективные причины в рамках создания ленты. По идее, сценаристы были правы, развивая тему бытия в после ядерной катастрофы, когда герой трилогии оказывается в некоем городе, где вместе сосуществуют и отбросы общества и те, кто ими руководит, сделав их своими рабами ради энергии. Макс Рокатански по воле случая оказывается в этом городе, где, будучи завербованным местной дамой с честолюбивыми помыслами (её сыграла знаменитая певица Тина Тёрнер), вступает в схватку со здоровяком, который носит у себя на плечах карлика.
Честно говоря, внешний вид человечества, я имею в виду костюмы и грим, в третьей части не подкачали - такое же рваньё, но вот Тина Тёрнер в образе своей героини выглядела как пришелец из другого мира, возникало чувство, что она вот-вот и начнёт своё представление. Сцена со схваткой в клетке была неплохо поставлена, благо постановщик трюков Джордж Огилви перешёл в амплуа сорежиссёра, что дало повод думать, что теперь 'Безумный Макс' будет лихим и хлёстким. Однако, сего не произошло. Создатели, вместе с бессменным режиссёром Джорджем Миллером, сильно уж предались феерии каскадёрских трюков, забыв про основную платформу 'Безумного Макса' - про визуальную передачу мира после катастрофы, мира, где люди не живут, а выживают. 'Безумный Макс' откровенно скатился к повествованию, изредка напоминая даже 'Конана-варвара'. Фильму явно не хватало серьёзности и хватки, которыми прославились две первых части трилогии.
Правда, после неплохого старта, всё-таки дух 'Безумного Макса' витал в атмосфере, вдруг всё перекочевало в фэнтези-сказку, когда Макс Рокатански оказывается среди детей, которого они ждали вследствие слепой веры в какого-то фантомного пилота, изображённого на старой фотокарточке из мира до апокалипсиса. Вот здесь Мел Гибсон начал напоминать Робина Уильямса из 'Капитана Крюка', пусть и по хронологии 'Безумный Макс 3: Под куполом грома' вышел раньше. Но его просят летать, за ним идут дети, живущие как будто в той самой Неверландии, а сам он для них, не сразу, постепенно, становится настоящим героем. Вот эта смена жанров - от боевика к фэнтези - сильно повлияла на общее впечатление. А возвращение к боевику с моментами погони показалось запоздавшим.
Переходя к актёрам, то вначале скажу за карлика Анджело Росситто. Благодаря именно грамотному переводу и передаче его эмоций тем, кто его озвучил, к его персонажу вначале появляется антипатия, которая затем сменится чуть ли не сочувствием, так как герой он, оказывается, добрый и умный. Тина Тёрнер, как я говорил выше, выпадала из общего ансамбля; красивая женщина, но не для кино формата 'Безумного Макса'. Сам же исполнитель главной роли Мел Гибсон, видимо, наелся этой ролью, он ограничился лишь теми же характеристиками персонажа, что выработал в образе в предыдущих двух частях: грозен, но внутри у него доброе сердце, а также он не прощает долгов тому, кто его обманул, то есть он мстителен. Действительно, это уже было. Пусть Гибсон не опустил планку в игре, но и поднимать её, видно, не хотел.
'Безумный Макс 3: Под куполом грома' не стал поборником возможной актуальности в нашем будущем. Первая часть - она славно несла эту участь, да и несёт, наверное. Вторая откровенно была открытием нового поджанра. А вот третья и не туда и не сюда. Страшная сказка, сухое повествование про героя-одиночку. Если бы был 'Безумный Макс 3: Под куполом грома' самостоятельным проектом, то имел бы явно выше рейтинг, но это - триквел, поэтому и требования к нему были выше. Неплохо, но всё же не тот уже агрессивный Макс.