К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во времена расцвета компании Carolco Pictures, когда ещё и Роберт Дауни младший не был Железным человеком, а Мэл Гибсон уже находился на пики популярности, вышла эта картина, прохладно встреченная как критикой, так и публикой.

Нынче уже и той то легендарной студии, основанной Марио Кассаром и Эндрю Вайной давно нет, да и просто напросто таких легких и ни к чему не принуждающих картин уже не снимают, но “Эйр Америка”, пересматриваемая раз в пару лет, до сих пор помогает приятно провести вечерний сеанс перед телеэкраном.

Все потому, что данная авантюрная военная комедия придется по вкусу, как любителям военных картин и кинофильмов об авиации, так и просто почитателям приключенческих лент. Все дело в том, что придерживаясь, пожалуй, главного девиза фильма “Если нельзя смеяться над войной, то какой в ней вообще смысл?!”, режиссер Роджер Споттисвуд предлагает нам взглянуть на трудовые будни авиакомпании “Эйр Америка” именно с позиции комедийной составляющей, ставя её во главу угла.

Глазами одного из новичков Билли (Роберт Дауни мл.) мы и посмотрим на жизнь американских летчиков доставляющих разнообразные грузы в помощь беженцам. Эти парни порой ведут себя, как настоящие психи, в поисках адреналина совершая странные поступки. Они развлекаются, как могут, в то время как жители Лаоса, уже привыкшие к подобного рода странностям, лишь приговаривают про себя “американцы”.

Отталкиваясь от увиденного, понимаешь, что кино ни в коей мере не о войне, ведь именно с этим и связана та легкость и непринужденность в подаче материала, и вся несерьезность сюжета. В совокупности с неотъемлемой частью подобного рода картин в виде красивых планов и пейзажей, восхитительных полетов, парочки ярких взрывов и красочных крушений самолетов, мы получаем именно то кино, после просмотра которого понимаешь, такие картины тоже нужны, но хотя бы, как альтернатива всем серьезным военным боевикам тех лет.

30 марта 2010 | 02:57
  • тип рецензии:

Сумасшедший фильм, от первых и до последних минут!

Повествование о молодых и не очень молодых аферистах, людях которые не могут жить без риска и сомнительных затей, 'Жить на полную катушку' - вот их девиз, если кровь не закипает, то что это за жизнь!

Одна большая авария, ни секунды покоя, постоянные крушения, перестрелки, шутки в экстремальных условиях, шалости, аферизм в промышленных масштабах, жульничество и не смотря на всё это у фильма своя особая философия и шарм. Он может заставить пересмотреть свои взгляды на жизнь, поступки других людей, то что раньше вы не могли понять, возможно обретёт смысл. Фильм может помочь ответить на такие вопросы как: Зачем нужна война? Сколько она должна длиться? Как её финансировать? Что надо делать во время войны? Как надо отвечать на вопросы, что бы ответить и при этом ни чего не объяснить? Кто крайний? А кто будет расплачиваться, господа? Что такое мечта и как её достичь?

Актёрский состав замечательный, начиная от главных героев Мел Гибсон - Храброе сердце и Роберт Дауни Младший - Поцелуй на вылет, второстепенных Кен Дженкинс - сериал Клиника и Нэнси Тревис - Чаплин, есть и другие колоритные актеры, на чью игру стоит посмотреть, все они отлично справились, не стану описывать персонажей, смотрите сами и дайте оценку.

Авантюрная комедия, не даст скучать, поможет поднять настроение, оставит после себя приятное воспоминание...

9 из 10

16 февраля 2010 | 07:17
  • тип рецензии:

Лихой, неунывающий весельчак и балагур, с неизменной обезоруживающей улыбкой и соблазняющим блеском в глазах - таким мы все запомнили Мела Гибсона в его молодые годы, это уже потом он подбирал себе роли более драматические и серьёзные, а тогда было время ещё подурачиться при этом играя роли отдавая себя всего на усладу зрителю. Одним из таких фильмов для Гибсона стала авантюрно-комедийный боевик 'Эйр Америка'. Кстати, с этим названием связана интересная история: в том же 1990-м году у Мела Гибсона вышел ещё один подобный жанрово фильм 'Птичка на проводе', где его герой упоминает это название и относится оно точно также к вымышленной авиакомпанией, которая занималась незаконными перевозками.

Картина максимально понравится тому зрителю, которому по душе авантюризм в кино, где приключения бьют фонтаном и лихости нет равных среди всего остального. В 'Эйр Америке' есть несколько забавных, но если их повторить в жизни, то они окажутся весьма опасными моментами, например, когда главные герои выпрыгивают из разбитого вертолёта.

Кроме задористых сцен есть ещё один важный и, что самое главное, удавшийся параметр - это вышедший слаженным тандемом дуэт из Мела Гибсона и Роберта Дауни младшего. Один уже получил свою первую славу, став 'звездой', второй был молодым, подающим надежды актёром, и вместе они играли. Здесь главное слово - 'вместе', никто из выше указанных личностей не тянул одеяло на себя. Вполне грамотно расставил акценты на них режиссёр Роджер Споттисвуд, зарекоменжовавший уже себя как хороший постановщик комедийных боевиков. Он действительно преуспел в этом, отчего зритель, посмотревший 'Эйр Америка', не разделяется на любовь к тому или иному персонажу.

Мел Гибсон, как и было сказано в самом начале, отчаянный пилот с большим сердцем, готовый на всё ради друга, даже если по виду он себя показывает безалаберным типом, которому плевать на всех остальных. Роберт Дауни младший также смельчак, но молодой и неоперившийся юнец, который лихо прошёл школу опасный приключений.

'Эйр Америка' - несложный, но быстренький и динамичный, нелишённый юмора и поставленный в духе своего времени.

8 из 10

03 сентября 2012 | 23:03
  • тип рецензии:

Эйр Америка это заряженная комедия с элементами экшина! Я только одного не могу понять почему этот фильм относят к ряду фильмам про войну во Вьетнаме?!

Ведь здесь нет никаких сражений...стал смотреть єтот фильм с мыслю что этот фильм реально про войну во Вьетнаме, а наткнулся совсем на другое!! Но я ни чуть не пожалел что увидел его...

В фильме акцент делается в основном на авиации...то есть два бесшабашных пилота напарники, за быстрее деньги доставляют груз. Местами доставки и есть как бы горячие точки на каких ведутся бои, ну и когда удача на их стороне то все проходит гладко, а когда нет то придется попотеть...

Самими яркими сценами есть падения самолётов и вертолётов с главными героями. Больше всего мне понравилась сцена где герои Гибсона и Дауни младшего выпрыгивали с застрявшего между деревьев вертолёта в джунглях, вот это было классно одновременно и больно..!

Конечно же хотелось отметить саундтреки, да здесь они подобраны хорошо, даже нет к чему придратся!! Вообще фильм снят красиво, и качественно, если честно я не ожидал, хотелось бы увидеть еще что то похожее на этот фильм, ну еще не встречал!!!

Если вы поклонник фильмов про авиации и полёты, то этот фильм для вас, но не ждите здесь войну во Вьетнаме, это немного не то!!!

9.5 из 10

16 августа 2011 | 07:32
  • тип рецензии:

Данная лента американского режиссера и сценариста Роджера Споттисвуда вышла во время рассвета жанров комедийного боевика и направления приятельских картин (Роуд-муви и Бадди-муви). Это был один из лучших периодов в истории мирового кинематографа, большинство фильмов которого неизменно вызывают сильную ностальгию во время просмотра. В своё время ленту сильно критиковали, она получила много негативных комментариев, как справедливых, так и не очень. На мой взгляд лента не заслужила столь прохладного приёма и является отличным приветом из 1990-ых годов.

В основе сюжета лежит одноименная книга писателя Кристофера Роббинса, которая представляет собой журналистское расследование секретной деятельности ЦРУ в Юго-Восточной Азии в период Вьетнамской войны. Это очень серьёзный материал, который можно было использовать в качестве политического триллера с разоблачительными элементами в духе картин 1970-ых годов. Но в данном случае режиссер пошёл другим путём и снял ленту в стилистике приключенческого комедийного боевика, классического бадди-муви с небольшими драматическими элементами. Возможно именно такая интонация и стала причиной критических отзывов.

Картина по касательной затрагивает тему Вьетнамского конфликта, хотя события происходят в соседнем Лаосе. Главные герои под колпаком американских спецслужб занимаются авиаперевозками, вот только перевозят они далеко не самые законные товары. Есть данные, что компания занималась транспортировкой оружия и опиума для местных повстанцев. Это не соответствует моральным принципам одного из пилотов, что вызывает конфликт. Вот такая сложная проблематика затрагивается в фильме, но подаётся в легкой, комедийной интонации.

Картина пропитана духом авантюризма и приключенческой романтики с динамичным развитием событий, веселыми персонажами и классными сценами экшена. Вообще большое значение имеет операторская работа Роджера Дикинса, мастера виртуозной съёмки. Прекрасно подобран саундтрек (как же тут не отметить легендарную композицию «California Dreamin», звучащую в баре), обеспечивающий необходимый уровень драйва. Все эти элементы создают замечательную атмосферу.

В главных ролях снялись два совершенно потрясающих актера Мел Гибсон и Роберт Дауни-младший. Каждый из них обладает неповторимой харизмой и природным талантом, обаянием, которое захватывает и очаровывает публику. Они прекрасно сочетаются в кадре и здорово дополняют друг друга. Мел Гибсон создаёт образ романтика и искателя приключений, в то время, как Роберт Дауни-младший выступает в качестве бунтаря. Второй план здорово дополняет общий актерский фон. Особенно выделяется Лейн Смит в комичной роли американского сенатора.

Эйр Америка это атмосферный, захватывающий и динамичный фильм в духе приключенческого бадди-муви, комедийного боевика и военно - политической драмы. Хотя не стоит рассчитывать на большое количество экшена, однако сцены авиакатастроф сняты очень классно. Это легкое кино, которое дарит много положительных эмоций во время просмотра и способно вызвать ностальгию по славным периодам кинематографа 1980 - 1990-ых годов. Безусловно рекомендую.

8 из 10

05 мая 2019 | 17:58
  • тип рецензии:

'Эйр Америка' - достаточно интересная страница вьетнамской войны. Частная контора созданная ЦРУ, для поставок оружия проамериканским группировкам Лаоса для борьбы с просоветскими партизанами. В то самое время, когда ЦРУ, из-за нехватки денег на оперативную работу, приходилось торговать оружием и наркотиками.

Отличный сюжет для исторической драмы, однако нам дали легкую авантюрную комедию.

Сюжет рассказывает о Билли Ковингтоне (Роберт Дауни младший) - пилоте лос-анджелесской радиостанции, которого уволили за небольшое 'самоуправство'. И тут же к нему подъезжает подозрительный человек в черной машине и черном костюме и предлагает работу. Билли соглашается, потому, что деваться некуда и вот он уже в Лаосе, шагает по бетонной взлетной полосе аэродрома, которого, официально, не существует. Новоявленного пилота поручают Джину Райеку (Мэл Гибсон), для того, чтобы тот провел ознакомительный полет. И тут начинается сюжет, в котором будет приколы, опасность и црушники, закупающие героин.

Прежде всего хочется отметить, что фильм очень близок к реальности. Показаны настоящие даты, настоящие события, настоящие места и даже названы настоящие имена. При этом фильм сохраняет легкость и некую веселость, что является заслугой режиссера Роджера Споттисвуда.

Если думаете смотреть или нет, то я не могу дать какого-то однозначного ответа. Если хотите посмотреть что-нибудь расслабляющее - определенно стоит. Если интересуетесь историей 'Эйр Америка' (хотя не знаю, интересна ли эта тема, хоть кому-нибудь?), тоже. Остальным же, наверное, смотреть не стоит.

12 апреля 2015 | 22:31
  • тип рецензии:

Вьетнамская война была, пожалуй, самой бессмысленной за всю историю человечество. Нет, конечно же, любая война бессмысленна, но там люди хотя бы пытаются оправдать гибель тысяч и тысяч невинных высокими идеалами или навязать свою точку зрения – единственную правильную. А вот на вопрос – зачем же была нужна война во Вьетнаме и зачем погибло столько молодых людей, которым жить да жить, американское правительство будет расплываться маслом по дереву, но так и не сможет внятно объяснить - на кой все это было нужно. И естественно, что на тема войны во Вьетнаме, которая не принесла враждующим сторонам ничего кроме горя, было снято/написано множество произведений и наш сегодняшний гость так же освещает тему Вьетнамской войны причем с достаточно неожиданной стороны. Итак, это – «Эйр Америка».

Лаос. 1969 год. По официальным данным в этой части юго-восточной Азии войны – нет. Местные жители живут спокойной и размеренной жизнью и их не беспокоят не то что вооруженные банд формирования, да разного рода коммунисты, но так же американские войска. Но это по официальным данным, а по неофициальным война там идет полным ходом при этом «торговцами смерти» выступают аккурат американцы, которые поставляют оружие и провиант всем враждующим сторонам сами при этом оставаясь все чистенькие и в белом. Хорошо устроились, да. А за счет чего Америка спонсирует эту войну? Ведь, как бы не хорохорились американцы они уже к тому времени были все в долгах и война могла помочь им этот долг погасить. Ага! Вот мы и нашли причину происходящего!.. Но я отвлекся, пардон. Так вот американские войска спонсируют войну во Вьетнаме за счет... продажи наркотиков? Кто бы мог подумать!

Так вот нашими героями являются прожженный циник Джин и наивный юноша Билли. Джим знает о том, что его начальство торгует наркотиками, но ему до этого нет ни малейшего дела, ведь он и сам не прочь приторговывать оружием на стороне. Война же. Кому какое дело кого это оружие прикончит? Билли, же был отправлен в Лаос, в качестве пилота и герой Дауни Младшего верит в то что надо помогать людям и не проходить мимо чужого горя, во всяком случае сценаристы пытаются убедить в этом зрителя, но к этому моменту я вернусь чуть позже. Ну и как это водится зритель будет наблюдать за приключениями столь не похожих друг на друга героев, который под конец должны стать друзьями и расстроить все планы американских военных... или нет?

Вот честно, первые полчаса картины выглядят достаточно интригующе. В конечном счете, фильм тонко иронизирует как над войной во Вьетнаме, так и над тем, что американские вояки слыхать не слыхивали не то что о том за что же они сражаются, но и о том, что такое воинская честь. Иронизирует фильм так же над всевозможными боевиками и хороший тому пример является момент, чуть ли не в самом начале фильма, где одинокий вьетнамский фермер выстрелив из ружья сбивает грузовой самолет, а затем он, фермер не самолет, удаляется в закат like a boss. Собственно после такого ждешь, что фильм будет весь состоять из подобных моментов. Но увы, чуть позже приходит осознание, что автора оригинальной книги, а с ним и сценаристов картины хватило лишь на эти полчаса, а дальше начинается вода.

Почему я так решил? Ну смотрите. Возьмем к примеру наших героях, о которых я говорил чуть выше. Так вот герои, обладая столь непохожими характерами могли бы что называется запасть в душу и создать на экране очередной незабываемый дуэт, коим в свое время стал дуэт – Гибсон-Гловер из «Смертельного оружия». Но этого не происходит. Почему? А все дело в том, что взаимоотношения между героями Гибсона и Дауни мл. не были толком проработаны. Вот перед нами циничный Джин, а вот наивный Билл и они фактически друг с другом не взаимодействуют. Герои просто варятся в собственном соку иногда отпуская бессмысленные фразы. Я не обманываю и не преувеличиваю. Герои ни разу не собрались за круглым столом дабы обсудить, а как было бы хорошо на гражданке. Герои не разу не устроили интеллектуальный диспут на тему войны во Вьетнаме при этом отстаивая свою точку зрения. Герои никак друг с другом не взаимодействуют, но в один момент они чужие друг для друга люди, а в следующий рискуют жизнью ради «напарника». Извините, но так не бывает. Не бывает по той простой причине, что Джину понадобился более внушительный повод, чтобы помочь самоуверенному парню из штатов, чем тот – он служит со мной на одной базе, я должен ему помочь. Почему Джин? Почему ты помогаешь Биллу если ты торгуешь оружием, перевозишь наркотики и считаешь это нормой? И там фактически с каждым героем, большинство из которых тут и вовсе не нужны. Нет, конечно же мне было приятно лишний раз увидеть Кена Дженкинса, Арта ЛаФлёра и Маршалла Белла, но ни одному из них не дали раскрыться как личности. Это так, персонажи массовки, как впрочем и главные герои.

Ну хорошо, если актеры люди являются массовкой и за их приключениями не особо интересно наблюдать, то быть может сам Лаос станет главным героем сего кинопроизведения и зрителю покажут ужасы войны? Да нет, войны нам так толком и не покажут. А что покажут? Покажут, как простые граждане выращивают наркотики, работают в увеселительных заведениях и продолжают жить своей жизнью. Знаете, подобное присутствовала и в чудесном сериале «Чертова служба в госпитале Меш» и в кинокартине «Тихий американец», но и в том и в другом случае был показан контраст между тем какими пытаются казаться жители Вьетнама и какие они на самом деле – уставшие, голодные и испуганные люди, что гадают, а вернется ли домой дочь, сын, зять или впору заказывать еще один гроб? Ключевая идея подобных фильмах заключается в контрасте, а чувство юмора героям необходимо чтобы не разрыдаться от увиденного и услышанного. Здесь же, один из героев произносит краеугольную фразу, которую создатели пытаются навязать зрителю – «Если нет чувства юмора, то зачем тогда воевать?» Ну что ж, если создатели считают, что тысячи убитых людей это смешно, если они считают, что люди что вернулись с войны никому не нужны и не могут найти себе место на гражданке это смешно и если им кажется что разрушенные семьи и дети, умершие раньше родителей это отличный повод для шуток, то я могу сказать лишь одно – гореть им за это в аду.

4 из 10

17 июля 2014 | 14:44
  • тип рецензии:

Почти никаких приятных эмоций эта картина у меня не вызвала. Мало того, что одну из главных ролей тут играет мой любимый актер Мэл Гибсон, так еще и ему в пару поставили не менее талантливого Роберта Дауни-младшего. Казалось бы, эти два замечательных актера, еще такие молодые в то время, должны были как-то заинтересовать меня свое игрой. Но нет. Могу с уверенностью сказать, что это их худшие роли, которые я видел. На самом деле, сам сюжет в первую очередь неинтересный. Все крутиться вокруг войны во Вьетнаме. Представлено все в виде какой-то непонятной комедии, хотя я ожидал, что это будет боевиком.

Весь фильм наполнен каким-то завышенным патриотизмом к Америке её подданных. Герои фильма либо являются такими жесткими предателями Родины, у которых нет никакого чувства морали, либо наоборот честные, верные, наполненные чувством долга и ответственности перед своей Статуей Свободы. Все как-то наивно и по-детски. Возможно, режиссеры фильма именно так все и хотели преподнести. В любом случае, лично меня это не завлекло. Чем дольше шел фильм, тем сильнее хотелось, чтобы он поскорее закончился.

Единственным положительным моментом считаю появление на экране Кена Дженкинса. Актера, игравшего в замечательном сериале «Клиника» главврача.

5 из 10

23 ноября 2010 | 20:44
  • тип рецензии:

Я знаю, что фильм снятый в жанре комедийный-боевик, должен иметь хороший юмор и для красоты картинки экшена.

Юмора здесь нет, конечно он присутствует, но он очень слабый и плохо сыгранный. Почти все в этом фильме пытались шутить, но повод улыбнутся, у меня появился буквально пару раз. Не получилось комедии.

Экшна здесь тоже нету, пару больших взрывов и пару, очень слабых батальных сцен. И это экшн? Ещё один минус создателям.

Актёры

Было приятно наблюдать за дуэтом Дауни и Гибсон. Дауни играл на почти среднем уровни, местами он выглядел хорошо, а местами очень плохо. Как актёр он мне нравится, но здесь он сыграл плохо, а жаль мог и лучше. Мел Гибсон вот он мне понравился, было пару косяков, но они почти незаметны. Роли второго плана никакие, я их даже не заметил.

Сюжет очень примитивный. Вы не найдёте тут особого смысла или закрученного сюжета, а тем более неожиданной концовки. Слишком большой хронометраж, для такого слабого сценария.

Музыка хорошо подходит к данному фильму, в некоторых местах она не к месту, но так очень даже ничего.

Вердикт. Фильм можно пропустить, но можно и посмотреть, для того, чтобы увидеть гармоничный дуэт Дауни/Гибсон. Моё мнение - лучше всего пройти мимо.

30 ноября 2008 | 00:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: