- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Ansiya Tera
Много треша из ничего, но внимания, однозначно, стоит
Для начала оговорюсь, что смотрю почти все, что выпускает «Среда». Как только они, то обязательно будет задел на что-то прогрессивное. С этим сериалом тоже самое.
Для меня эта картина, в первую очередь, рай для визуала и по жанру довольно близко подошла к авторскому кино.
Если «закрыть один глаз» и спустить на тормозах совершенно неправдоподобные рабочие будни сотрудников нашей полиции, а также их бытовую жизнь и т.п. огрехи, получился очень неплохой жанровый детективный триллер с уклоном в нуар, который уже почти готов встать на уровень с западными кинокомпаниями. Наши, прямо-таки, растут на глазах.
Детективная линия неплоха, все в стиле уже старого и доброго ранее выпущенного сериала «Метод», во время всего просмотра сериала версий возникает много, как очевидные, так и не особо, но мне почти до самого конца не было понятно, кто весь этот треш устраивал, а главное, по какой такой глубокой личностной причине. В этой части сериал выдержан как положено.
Каст главных лиц отличный, все на своих местах, учитывая то, что, судя по всему, авторы решили собрать кучу людей с довольно-таки серьезными психологическими проблемами в одном месте, то все нормально.
Серьезно травмированная в детстве девушка-следователь с лицом терминатора и тонкой душевной организацией, которая маячит где-то там, в глубине души, в глубине глаз, но при этом очень слабо выражающаяся на физике, кроме как в периодических одиночных истериках, хорошо передана Линдой Лапиньш. Вместо седатативов девушка глушит своих внутренних демонов алкоголем и сублимацией всех этих душевных терзаний в работу и никак не может найти внутреннее успокоение, избегая проживания жизни, как жизни, не замыкая все на своей работе.
Довольно-таки мерзкенький, слабохарактерный журналист-потеряшка, при всей внешней брутальности, прекрасно сыгран Александром Горбатовым. Журналист не особо реализован в жизни, зато неплохо устроился на подсосе у жены и богатого тестя, всю дорогу умудряется «радостно прибухивать» и его супруга, как и положено «хорошей жене», все это ему прощает, лишь бы такой привлекательный мужчина ее не бросал. Этого великовозрастного мальчика не периодически шпыняет тесть, но герой на это реагирует эмоциями и действиями мальчика-подростка, отыгрывается на жене и, совершенно не способен быть нормальным отцом для дочери-подростка. Под занавес картины выясняется, чем обусловлено такое поведение героя, который лично у меня так и не вызвал ни жалости, ни симпатий.
Супруга журналиста. Немолодая женщина, не выделяющаяся красотой, хоть какой-то личностной реализацией, зато символическим с заделом на то, что «если я буду все прощать - меня будут любить, а если не будут любить, то хоть не бросят» и страдает завидным таким зависимым расстройством личности, цепляется за мужа, как утопающий за соломинку, при этом, также как и супруг, не особо-то следит за воспитанием дочери.
Дочь – оторва, при таких-то болезных родителях, ничего удивительного. Актрисе прямо браво! Очень интересный для изучения персонаж. Дядя Ден, вот это вообще, что-то с чем-то… Откуда у такого вполне стандартного родителя, которым показан их отец, получились такие психически неполноценные дети, непонятно.
Единственный, более или менее адекватный персонаж, от которого «не клинит мозг» – бывший следователь Бекасов.
По теме любовной линии у меня вопросов не возникло. Обычный треугольник, где жена журналиста страдает зависимым расстройством личности, сам журналист мечется от зависимого к избегающему и девушка-следователь, с явным избегающим расстройством. Последние двое сходятся, на мой взгляд, на том, что дополняют подростковые неврозы друг друга. Ей не хватает легкости, детскости, быть «в моменте» и, казалось бы, взрослый мужчина, которая все никак не может избавиться от родительской зависимости в виде его жены, а следовательно, тянется к девушке-следователю, которая символически олицетворяет то, чего так не хватает ему самому.
И все эти душевные метания происходят на фоне кровавых убийств. Единственное, чего мне в этом сериале не хватило, так это раскрытия ответов на вопросы, которые перед собой ставят героя в процессе проживания своей жизни в контексте повествования сериала. Видимо, не хватило времени у создателей на это, на фоне поисков маньяка - потрошителя, а жаль.
|
прямая ссылка
13 апреля 2022 | 12:04
Не скажу, что прямо фанат российского кинематографа, а особенно сериалов. Хотя, есть у нас хорошие и фильмы, и сериалы.
Данный сериал увидела совершенно случайно.
Но он мне приглянулся с первой серии. Затянул я бы это назвала.
Динамика, хорошая операторская работа, актеры, музыкальное сопровождение.
Сюжет тоже неплох.
Есть и интрига, и детектив, и немного эротических и откровенных сцен, в том числе и откровенных касательно убийств маньяка.
Если рассуждать о том, как не реалистично живут следователь и другие герои ( я имею в виду, коттедж на берегу моря, и прочее), то также думаю, и в других странах придираются к своим, так как на самом деле, и у нас в полиции, и в США в полиции все возможно совершенно по-другому.
Мне понравилась актерская игра главной героини, все в ней сочетается: и характер, и одежда и манера жизни.
Неплохо, очень неплохо. И заслуживает положительной оценки, так как не нужно жить стереотипами прошлых лет и фильмов на кассетах, которые воспринимались, как самые крутые и классные, а когда пересматриваешь их спустя 15-20 лет, кажется уже чего-то и не хватает.
Рекомендую к просмотру!
|
прямая ссылка
28 декабря 2021 | 21:25
На первый взгляд, криминально-драматический сериал «Коса» воспринимается как среднестатистический проект о противостоянии серийного убийцы и служителя закона, в котором авторы используют проверенные сюжетные ходы и узнаваемые образы героев. Следователи-одиночки с травмирующим прошлым уже неоднократно встречались в мировом кинематографе, как и маньяки-социопаты, желающие выговориться и проявить себя, а визуально-эстетические ритуальные убийства так вообще обычное дело для подобных историй. Другими словами, в первых сериях в рамках драматургии нет никакого намёка на увлекательную оригинальность, способную вызвать у зрителя необходимо яркие эмоции, которые подтолкнут к дальнейшему просмотру. Цепляет лишь невероятно красивая операторская работа и любопытное авторское видение бытовых ситуаций, где, например, главная героиня вместо скучной квартиры живёт в пляжном домике с прозрачными стенами, где передвигается в нижнем белье, а ванну принимает прямо на песчаном берегу.
Складывается впечатление, что режиссёр, видя в завязке драматургическую пустоту, специально сделал упор на внешние аспекты зрительского восприятия, усиливая визуализацию и нагнетающую атмосферу с целенаправленной сексуализацией простейших форм. К тому же создатели вместо стандартного часового формата утвердили серии с получасовым хронометражом, что уже странно, хотя, некоторые утверждают, именно за такой формой подачи материала будущее сериального контента.
И всё же, несмотря на штампы и клише, сериал с очевидной вероятностью ещё удивит и, возможно, даже шокирует тех, кто решится прорваться сквозь первые серии, где пока наблюдаются лишь одни оперативно-следственные действия. В начале сюжета авторы не спешат знакомить зрителя с внутренним миром главной героини. Пока она очень холодная и закрытая личность, которая скрывает в себе огромную силу, которая в любой момент способна превратиться в смертельную угрозу для будущих врагов. Главная героиня — словно тёмная лошадка, которая с одной стороны олицетворяет скромную женственность с тонким очертанием ранимой души, а с другой — бесчувственная машина, несущая за собой лишь только боль и страдания.
Взвешивая все за и против, можно с уверенностью сказать, что сериал однозначно достоин внимания. Не исключено, что «Коса» либо станет поистине значимым событием в российской сериальной индустрии, либо окажется банальной пустышкой в красивой обёртке. В общем, время покажет, а пока всем приятного просмотра.
|
прямая ссылка
25 августа 2021 | 23:33
|
|