- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Главное, что цепляет в этом сериале - атмосферность, постепенно затягивающая в сюжет, которым проникаешься, даже несмотря на многочисленные провалы и несостыковки повествования.
Еще - игра центральной пары - Линды Лапиньш и Александра Горбатова, очень созвучная этой атмосферности и как-будто составляющая с нею единое целое. Наконец-то я увидела Горбатова в совершенно новом для него амплуа, даже отдаленно не напоминающем Лихолетова из 'Ненастья'. Дело в том, что до сих пор в работах, последовавших после этой гениальной роли - и в Угрюм-реке, и в Художнике, и в Содержанках, и даже в Шаляпине, я видела эксплуатацию актером образа Лихолетова и все ждала, когда же, наконец, он (явно богато одаренный) выйдет за пределы этого образа, обретет многоплановость и разнообразие образных решений. И роль журналиста Рахманова можно считать поворотной в этом смысле.
На зрительское восприятие работает и умение режиссера поймать жанровую суть триллера, которая некоторым зрителям напомнила скандинавский нуар, а для меня оказалась типичной ленинградской (от названия области) историей - мрачной, но очень подвижной и по большому счету живой, несмотря на предельный натурализм криминальной деятельности маньяка. Впрочем, меня извиняет то, что стилистически Калининград очень близок к Питеру и его климатическим характеристикам.
И, наконец, нельзя не отметить эстетику сериала - от минималистичности изобразительных средств, до готической графичности картинки. Да и тема белых лилий отсылает зрителей к литературной готике Эдгара По и психоделии Буало-Нарсежака. Отрадно, что из этой внешней установки не вываливаются главные герои, даже когда сюжет проваливается до банальностей - в виде подозрений журналиста в маньячизме. Чисто западный прием, порожденный плохим сценарием и невзыскательностью режиссуры. Почему-то отечественные киноделы все еще стараются подражать западным творцам, хотя уже давно ясно, что те далеко не идеальные визуалы.
Увы, именно это следование западным образчикам в данном случае работает против реалистичности повествования, на которое в основном обращают внимание зрители и критика. Интерьеры, в которых живут и работают калининградские сыщики, автомобили, на которых они передвигаются по Куршской косе и ее окрестностям мягко говоря, вызывают недоумение, поскольку зарплаты российских полицейских неадекватны всем этим предметам роскоши. Впрочем, я достаточно легко принимаю определенную авторскую условность и готова это простить авторам. Но вот с чем мне очень трудно смириться - это с полным пренебрежением личной безопасностью героями, занимающимися поисками маньяка - шале главной героини, расположенное именно на той самой косе, где орудует убийца, практически всегда с растворенными дверьми... А герой, как с цепи сорвавшись, пьет горькую - до полной потери человеческого вида и потому его подставляют все криминальные персонажи. Понятно, все это работает на атмосферу триллера, но ведь не за счет элементарного здравого смысла!
А вот что серьезно раздражает, так это набивший оскомину шаблон с детскими травмами, которыми страдает главная пара героев. Ну, сколько можно спекулировать расхожими психиатрическими диагнозами, с которыми в правоохранительные органы лучше вообще не соваться - забракуют уже на этапе медкомиссии. Еще одно злостное подражательство западным клише - делающее повествование крайне не правдоподобным и вызывающее явное зрительское раздражение.
И все же, если сравнивать этот сериал с огромным количеством подобных - на тему маньячизма - он выделяется хорошим визуалом и достаточной проработкой сюжета. И если бы не перечисленные явные просчеты, можно было бы говорить о безусловном успехе.
6 из 10
|
прямая ссылка
21 ноября 2023 | 16:38
Я не из тех людей который очень категоричен к русским произведением кино индустрий. Но сериал Коса меня заинтересовал даже сказать очень соскучился по мрачным детективам, а еще и интересно как это сделали наши.
У сериала есть хороший потенциал, но много минусов. Один и самый главный главные герой Капитан Полиций и журналист не увидел смысла в их присутствии в данном сериале игра отвратительная, но самое главное не понятно зачем они там. Пафос полуголая Задница главной героини, очень часто мелькающая в кадре очень часто что прям, удивляет зачем в таком проекте она нужна.
Поднимается вопрос детских травм главной героини и это похвально. Дает понять, что с все что случалось остается остатком на будущее.
Журналист как актер и как его герой непонятно вообще зачем, как и его семья до последнего думал, что есть причина их присутствия в данном сериале. Да затрагивают прошлое Журналиста и его вину трусость слабость, но я не увидел в этом хорошей развязки.
Сериал на мой взгляд получился хороший, но и в том же виде глупый из-за не понятных решений по главным героям. Была бы героиня обычной и без всего того Пафоса смотреть на нее было бы лучше, да и еще с ее проблемами прошлого. Просто прекрасная героиня получилась. И сделать журналиста обычным убрать бесполезное Шоу (Голос Монстра) которое как выяснилось не нужно было. Два обычных человека русская девушка Капитан полиций на кио рио и Московский журналист. Родивший в этом же городе и как потом выяснилось из-за него все и началось.
Сериал требует доработки, но, если смотреть правде в глаза на сегодняшний день он очень хорошо если выбирать из всего что снимают наши производители.
И конечно отдельно хочу поставить 100 баллов работе оператор данного сериала. Это самое прекрасное и профессиональное что я видел. Шедеврально интересно со вкусом.
|
прямая ссылка
01 ноября 2021 | 10:53
|
|