К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Заикающийся матерый следак Гоша (Куценко, ага) и пришлый юный московский опер продвинутых взглядов Вадик (Кирилл Сапрыкин, которого вы, наверняка, знаете как Ивана Едешко из ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ), мечтающий на самом деле заниматься стенд-апом, расследуют исчезновение из морга трупа вебкам-модели в городе трех революций и белых ночей.

Не, ну у меня заголовок проекта на руке набит — обязан был посмотреть. Поскольку данное сочетание цифр у многих, вероятно, все еще ассоциируется не только с годом рождения Санкт-Петербурга, но и популярным когда-то баром, приютившем немало поединков по баттл-рэпу, то и сам проект, можно, пожалуй, широко охарактеризовать как своего рода Versus, челлендж прежде всего на самого омерзительного второстепенного персонажа. Третьестепенных даже не берем — там совсем уж содомия. С поставленной задачей поместить главных героев в своего рода кунсткамеру авторы действительно справляются на отлично. Здесь вот у нас коррумпированный нервный начальник отделения Вася Рогов (ну то есть Федорцов), здесь избалованная невеста-доминатрикс Софья Лебедева (помните, Хаев изменял с ней жене в БЫВШИХ). Тут, значит, прямой привет баттлам в лице не самого талантливого их представителя Микси, легендами о Питере в изложении которого открывается каждый эпизод. Еще вот ненадолго Шарлотта завезли — философствует о сексе с дельфинами и, как умеет, каверит Летова. Всех не перечислишь — реальные стендаперы, спорстмены, даже традиционно прекрасная в своих небольших эпизодах Роза Хайруллина заглянула на огонек.

Помимо капустника фриков у проекта, справедливости ради, есть и собственная визуальная (и не только) эстетика. Действие разворачивается преимущественно ночью и, особенно если учесть тот факт, что снималось шоу с апреля по июль, здесь проделана отличная работа со светом и цветом. Картинка идеально насыщена для современного нуара, моуш-дизайн в виде шрифтов и прочих мелких фишек на уровне, повествовательная структура серии продумана в большинстве случае довольно толково, ну а постоянно играющая в машине героя Куценко Буланова является очевидным приветом криминальный питерской классике по Кивинову.

Неудачными в сериале я бы назвал два момента, первый из которых — тайминг каждой отдельно взятой серии. Осмелюсь предположить, что в виде своего рода чернушного ситкома с эпизодами по полчасика вместо часа или в лучшем случае сорока пяти минут, все это смотрелось бы куда бодрее, шутки, среди которых на пять баянов приходится одна удачная, раздражали бы чуть меньше, а фигура Капитана Очевидность проступала бы менее выпукло. То есть, как уже сказано выше, Питер-то у нас, оказывается, город всех возможных видов разврата. Ну это вы оригинально ребята, конечно, эт вы молодцы!

Второй минус — непосредственно криминальный сюжет, плохо приклеенный на аутентичную общую атмосферу. На какое-то время в него даже втягиваешься, затем, как лопух, ведешься на предфинальный клиффхэнгер, а в развязке тебе опять подменяют логику на психоделику и потчуют каким-то оккультизмом с реверансами в сторону «широко закрытого» Кубрика и, конечно же, странных забав великого императора Петра Алексеевича. Допустим, но там ведь что-то было про следствие, мотивы у преступников может есть какие-то, не?

01 июля 2023 | 01:20
  • тип рецензии:

1703 - 7 из 10

Крайне необычный сериал про то, как молодой московский опер, мечтающий стать стендапером, приезжает в Питер к невесте и его ставят в пару к прожженному питерскому оперу, и они вдвоем, лед и пламень, расследуют дело о похищении из морга трупов молодых девушек.

По первой серии показалось, что это будет нарочитая чернуха с наркоманами, трансгендерами, дном, ментовской коррупцией и прочими прелестями. Помните, когда только появились платформы, их главным преимуществом называли то, что там можно делать то, чего нельзя на телевидении? И киноделы ломанулись делать ранее запрещенное так рьяно, что многие их поделки выглядели так, будто все их достоинство в том, что в них есть то, чего раньше было нельзя - материться, курить, бухать, принимать наркотики, показывать коррупцию и педофилию, ссать, срать, убивать детей и материться. Да. Материться два раза, потому что теперь без мата как будто и кино не снял. И все это впихнуть в один фильм или сериал. Слава Богу, этот период детского протеста вроде схлынул и платформы научились делать не запрещенное, а хорошее. А тут как будто все вот это вот снова решили воткнуть в один сериал. Особенно вытошнил некий певец Шарлот, который жеманным голосенком выводил под гитару песни Летова.

В общем, начало оптимизма не внушало. Тем более, что сюжет казался нелепым и высосанным из пальца. Опер-хипстер из Москвы в мрачном Питере выглядел совершенно идиотски. Но пересилил себя и начал смотреть дальше. И вот чем дальше, тем становилось интереснее. Сюжет лучше не стал, но из масок начали прорастать люди. Фильм кобасило из нуара в чернуху, из комедии в гротеск и даже комикс, но за похождениями этой безумной парочки было чертовски интересно наблюдать. Все до одного персонажи в сериале были невероятно живыми, а главным героем стал Город, в котором всегда ночь. Даже когда по сюжету свадьба, назначенная на 4 часа, там все равно ночь. И то, что сериал то и дело вываливался в какую-то психоделику с видениями и абсурдом, это его не очень портило. Короче, отчетливо вырисовывался претендент на редкую для меня оценку 8, если не выше.

Но тут случилась последняя серия, и мираж растаял. Оказалось, что в фильме есть история, но нет сюжета. Он был сделан ради себя самого, фильм ради фильма. Создатели не заморочились тем, чтобы придать своему детищу законченную форму. И это даже не история без конца, а история, которой не стали делать конец, размыв финал нелепыми галлюцинациями. Многое пояснил т.н. «Фильм о фильме», которые я смотрю редко, потому что в 99 процентах случаев там просто актеры и команда восторженно рассказывают, как клево было снимать это кино. Но тут я решил попытаться понять, зачем они так поступили со своим фильмом. И, в общем-то, все встало на свои места.

Сценарий писал молодой сценарист Денис Артамонов, для которого это была первая серьезная работа. Парень изо всех сил старался показать свой талант, переписывал сценарий прямо по ходу работы, порой прямо на съемочной площадке, внося безумие в съемочный процесс. То, что он ни хрена не понимает в специфике ментовской работы и тупо не знает, как там все устроено, легко списывается на условность истории. Это не про полицию. Это про Город. Это про Людей.

И парень доказал, что он действительно талантлив. В фильме есть шикарная атмосфера, стиль (пусть и не всегда удержавший планку). Тут есть роскошнейшие характеры и диалоги, из которых сочится жизнь, даже песни Тани Булановой, кассета с которой всегда закольцована в магнитоле мента Гоши, в кассу. И есть до звона натянутая струна конфликта. Герой Куценко великолепен в своем надрыве, в своей невыплеснутой трагедии, потерявший жену, брата, сына, себя и время. «Да, мы были так себе, но вы то вообще говно!» - говорит он жестоким детям, в которых выросли красивые успешные девочки, умеющие бить в самое больное. Вот только почему старшие товарищи не подсказали молодому талантливому сценаристу, что настоящее мастерство в том, чтобы суметь завершить историю, а не мазнуть на прощанье малярной кистью по прекрасной картине, мол, хорош, пора заканчивать? Ведь в команде кроме него остальные люди матерые. У меня нет ответа. У сериала были все шансы стать превосходным, а получился максимум «смотреть интересно».

Такая жаль…

29 июня 2023 | 19:38
  • тип рецензии:

Ознакомившись с пилотной серией криминально-комедийного проекта '1703' сразу вспомнилась фраза 'Начали за здравие, а кончили за упокой', но не в плане качества, а в сюжетном. Первая половина серии буквально искрит черным юмором, актёрским перевоплощением и особой визуальной эстетикой, но к финалу история превращается в мрачно-депрессивную суровую драму с песней Булановой 'Не плачь'. После просмотра остается лишь эхо питерской грусти в слезах очень разных героев-напарников. Пожилой лысый бородач в кожаной крутке, олицетворяющий образ старой милиции, ведет себя грубо, быстро и бьет сразу между глаз; а молодой и кудрявый в желтом плаще - более мягкий, покладистый и современный полицейский с детским лицом. Яркая одежда лишь подчеркивает его светлый солнечный образ, который хотят сломить уже с первых минут. Но парень оказался стойким оловянным солдатиком. Он мечтает стать стендап-комиком, записывает шутки, над которыми никто не смеется. Первый человек, оценивший его юмор, тут же выбросился из окна. Казалось бы трагедия, но это же Питер, а черный юмор - одна из фишек данного проекта.

И всё же, несмотря на скромные положительные моменты, от нового сериала ждешь нечто большее, чем просто пошлые шутки и океан нецензурной брани, усиленный мастодонтами (динозаврами) отечественного кинематографа. Никаких вам новых лиц, свежих идей и визуально-технического оргазма. Сложно понять, чем же руководителей платформы ОККО зацепила данная история? В чем ее уникальность? Из всех предлагаемых вариантов это лучший? Если проект столь выдающийся, то почему этого не видно в пилотной серии? Полицейских процедуралов о разношёрстных напарниках снято великое множество сериалов в разных жанрах. К тому же играющий чёрствого мента Куценко уже олицетворял подобный образ в сериале 'Последний мент', а молодой парень так и рвется стать стендапером. Стендап? Опять? Уже был недавно сериал 'Пингвины моей мамы' о мечтающем о сцене молодом человеке. Не уже ли из всех профессий не нашлось ничего более оригинального и увлекательного?

В общем, по первой серии довольно сложно делать окончательные выводы о потенциале сериала, поэтому дам проекту шанс с просмотром последующих серий. Но на данный момент сериал меня пока никак не зацепил.

30 сентября 2022 | 14:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: