В общем, наконец мне довелось/ удалось/ посчастливилось/ угораздило (нужное подчеркнуть) посмотреть «Гангстера» от начала и до конца. Ура? Несомненно. Увы? Хмм, пожалуй. Фильм оригинален и в некотором смысле мне крайне интересен. Ещё бы! Практически тот же «Американский психопат», но немного в другом контексте и восприятии. Фильмы концептуально похожи, но они, черт возьми, всё же такие разные...
Первое, что бросается в глаза - сценарий. Он хромает. Сильно хромает. На обе ноги хромает. Если Фергюсон ещё хоть раз возьмется за что-либо, пусть даже один свой взгляд кинет на типографские листочки сценария какого-либо фильма, не миновать ему самой страшной смерти в ужасных мучениях.
Ещё один камень кое в чей огород хочется зашвырнуть. Только вот беда - не знаю, в чей. То ли Берроуз так промахнулась со своими пафосно-слюнявыми словами про свою любовь к Джимми, то ли девушка просто читала всё по сценарию, что в свою очередь означает, что камень этот я с ужасным негодованием снова швырну туда, к Фергюсону. Не уверена, кто виноват, может даже, оба.
Однако и среди всего этого мрака есть свои светлые пятна, пожалуй, даже одно солнечное светило тоже есть. Светилом стал Беттани. Думается мне, ещё ни в одном фильме он так не играл. Глаза горят, безумствуют, это потрясающе! К моему радостному удивлению там был сосредоточен настоящий ад, не больше не меньше. И всё это абсолютно отдельно от игры в кадре. Его мимика, его жесты, его размахивания всяческими убийственными инструментами, на худой конец - всё это не настолько впечатляюще, насколько мы видели у Кристиана Бейла в «Психопате», нет. Но в какой-то степени Беттани всё же берет верх в этом поединке с Патриком Бейтманом. Глаза - зеркало души (с), не забывайте.
Вот всё ума никак не приложу, почему Полу не дали закончить свою роль. Никто и не сомневается в классе Макдауэлла, но это была ужасная и просто-напросто банальная тактическая ошибка, обошедшаяся фильму слишком дорого. Выть от этого хочется, и на луну, и на режиссера со всей его компанией.
Вернемся к светлым пятнам. Их целых два. Первое - идея. Помню, что искренне кляла сценарий, но это не мешает тому факту, что мне такие фильмы всегда интересно смотреть. Второе - Тьюлис. Роль он свою несколько недоработал (просто чувствуется), факт. Но вот именно такая роль, именно такой образ ему чертовски к лицу. Тоже факт.
Что же в итоге? Уж и не знаю: рыдать над загубленной идеей фильма или восхищаться вышеупомянутым светилом. Ещё не решила. Но посмотреть на это однозначно стоило.
Люблю криминальные драмы, но данный фильм оставил странное впечатление. На мой взгляд, он вышел блеклым и, как бы, недоработанным. Катастрофически нахватает интересных диалогов, гангстерского жаргона. Для меня недостатком стало отсутствие ярких персонажей, точнее их обезличенность, отсутствие нормальных человеческих характеров.
Главный герой представлен настоящим садистом и психом, который озабочен только своими амбициями, так и хочется сказать ему: расслабься! Порой мне казалось, что я смотрю фильм второй половины ХХ века в жанре нуар, а в следующий момент он растворялся в психоделических мучениях героя Пола Беттани.
Для меня фильм интересен только игрой актеров.
Действительно хороший актерский состав: Малкольм МакДауэлл – великолепен, как и всегда. На мой взгляд, его тандем с холодным и расчетливым Полом Беттани выглядит очень убедительно и органично, Дэвид Тьюлис настоящий английский гангстер. Сюрпризом для меня стало то, что одного из второстепенных персонажей сыграл Эндрю Линкольн, который оказался в непривычном для меня амплуа гангстера.
К положительным моментам можно добавить замечательное музыкальное сопровождение и хронометраж фильма, а так же высококлассную работу оператора
В целом, фильм не плох, но второй раз я вряд ли захочу его посмотреть, все же сценарий это важнейшая составляющая фильма, это то, собственно с чего фильм вообще начинается, здесь же что-то упущено, главная идея фильма осталась для меня не раскрытой. Соперничество двух лидеров? карьеры и любви? подлости и чести? Одно понятно наверняка: ревность, честолюбие и неумеренные амбиции главного героя привели его к одиночеству, всеобщей антипатии и в конечном итоге саморазрушению.
Второй по счету фильм Пола МакГигана выдержан в традиции гангстерского кино. Как часто бывает в картинах это жанра, ключевым смыслом является идея о том, что деньги не приносят человеку счастья, есть более важные вещи, такие как, например, любовь.
Кульминацией сюжета является покушение на главу гангстерской банды Фредди Мейса (Дэвид Тьюлис), которого после сажают в тюрьму, ведь главу бандитов не так легко убить, а вот подставить можно... Спустя 30 лет, выйдя из тюрьмы Фредди понимает, где лежит его счастье. Он женится и отходит от дел.
Намного позже обрел себя некий Гангстер 55. А именно Фредди привел его в бизнес, Гангстер был его правой рукой, пока не возжелал большего...
Юного Гангстера играет Пол Беттани, и надо отдать ему должное, ведь престарелого его играет сам Малкольм МакДауэлл! Не всегда Полу удается соответствовать себе будущему, оно и понятно, уникальная мимика МакДауэлл не знает себе равного.
Помимо типичных фишек киноязыка гангстерского кино, в этом фильме изображена ужасная жестокость, исходящая от Гангстера 55. 2000-е - это эра Тарантино... То, что он внес в кинематограф, мы можем наблюдать и в этом фильме.