К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как любитель псевдодокументальных фильмов ужасов, возлагала надежды на этот фильм. Однако с самых первых минут возникло ощущение, что фильм снят плохо. Половину фильма нам в сильном приближении камеры показывают просто невыносимо скучную жизнь ничем не примечательных обывателей, считая, видимо, что именно так и снимают простые люди - чтобы это было никому не интересно смотреть, в том числе им самим.

Более-менее что-то начинает происходить на 40-й минуте нещадно растянутого хронометража. Ночью герои слышат, как где-то рядом в карьере ведутся взрывные работы, это их пугает, однако на утро они даже не думают уйти с этого места. В последующие ночи мы снова слышим крики героев и полфильма вынуждены наблюдать за крохотным огоньком фонарика, судорожно бегающим по экрану и иногда показывающему, как герои умудрились где-то найти банки с красной краской и перепачкаться в ней с головы до ног. Хорошо хоть не покалечились, разве что умом. Периодически фонарик выхватывает рабочего с карьера, который недоумевающе смотрит на этих странных туристов, пытаясь разглядеть с помощью своей неисправной светодиодной лампой, чего они тут бегают раскрашенные и орут. Я думаю, герои просто обдолбались запрещенными веществами, иначе я не могу объяснить происходящее на экране.

Фильм выглядит так, как будто группа людей, не имеющих никакого отношения к кинематографу, просто решила на досуге снять кино. Получилось очень затянуто и скучно. Все события при этом можно легко уместить в 10-ти минутах. На протяжении всего этого бездарного творения с моего лица не сходило выражение недоумения и жалости о потраченных деньгах.

14 января 2024 | 09:02
  • тип рецензии:

После недавнего просмотра экспериментального «Скинамарика», чудовищно утомительного, гипнотически усыпляющего, но, при том, неожиданно жуткого, я наивно полагал, что, вероятно, не увижу фильмов с менее информативным видеорядом, но как я ошибался..

«Сточные воды» начинается, как неплохое макъюментари. Певица со свитой направляется в пустыню для съёмок клипа, попутно заезжая к родне и знакомцам. Оказавшись вдали от цивилизации, компания сталкивается сначала со странными, затем пугающими и, в итоге, смертельно опасными явлениями, непостижимыми для восприятия и доводящие до безумия одним своим видом.

Для моего восприятия было непостижимо, как можно так убого снять макъюментари. Так что да, я тоже столкнулся с жуткой аномалией, что под фильмом на КП нет отрицательных отзывов при том, что фильм-то ущербный технически и незатейливый сценарно. Я видел

• «Блюющих куколок»

• фильмы Фреда Фогеля

• японский «Гротеск»

• «Комнату» Вайсо

• «Тролля 2»

• почти всю олдовую «Трому»

Во всем, кроме первых двух пунктов обнаружил скрытую красоту и, преисполнившись, насладился просмотром.

Как тут все устроено: зрителю скармливают сносные сцены, лишённые мистики. Актёры смотрятся в меру убедительно, музыка приемлемая, хотя звёзд с неба не хватает.. смотришь такой на это затянутое введение и думаешь: 'ну норм, создают объем персонажам'... и тут же в этом самом начале показывают ряд сцен, как например, плавание в реке настолько тупо, насколько это возможно. Здесь то ли импровизация подкачала, то ли сценарий был совсем не прописан, то ли режиссёр упоролся и кричит:

'Плавай в реке, как будто только что прочитал 'Улисса' и что-то понял! Нет, ты лист! Что может понимать лист?! Теперь тебе стыдно...'

'Крути люстру, как младенец в колыбели подвесную игрушку! Что? Белка?!

'Кидай камень в пропасть, как грибник, нашедший огромную червивую сыроежку! Она тебе противна! Кидай подальше от себя! но, постой! Это не гриб! Это твой ребёнок! Кидай его, как червивую сыроежку, но помни, что его зовут Константин!'

То есть актёры здесь делают какие-то 'поэтические' вещи, но как будто не понимают, что при этом делают.

В духе «лучших» «одухотворенных» фильмов действо здесь разбито на главы, которое представлены, как карты памяти. Неплохо. Только предисловия в виде из цитаты Сартра, например, нет. Упущение. Но вот только как только кончилась первая карта, все что есть в киношке для меня было фатально обесценено.

Визуальный ряд в остальных картах не невыносимый, или челенжевый. У меня сложилось впечатление, что его просто решили не переснимать, когда увидели результат. Типа, и так сойдет, глядишь, кому зайдет, как будто мы тут артхавус делаем. Он просто очень плохой и ленивый. Обзор всю оставшуюся часть фильма (почти час, кстати) не просто ограничен маленьким светлым пятнышком в центре экрана, это пятнышко ещё постоянно бликует и расфокусируется. По-моему есть множество способов показать невидимое для персонажа и не показывать зрителю вообще ничего информативного, кроме такого «смелого эксперимента». У меня вообще сложилось впечатление, что пока на экране мне показывали рандомный видеоряд с блужданием между скал, фоном просто проиграли всю библиотеку бесплатных семплов с тэгом «хоррор» и зафильтровали «под дэдатов» пару сальных монологов.

Развязку можно бы было счесть шокирующей в восьмидесятых (не факт), но все это уже было не раз. Здесь главный бэнгер – что ты ничего не видишь 40 минут, а потом такой видишь некий треш. Сомнительно. Во первых, такое без жертв зритель может теперь получить в огромном количестве картин, а во-вторых в 2024 минимально насмотренного зрителя таким не удивишь, если только он сам не вознамерился удивиться, ни смотря не на что.

Единственный плюс, который могу зачесть фильму – что он смог кого-то удивить. Может статься, что через этот фильм люди смогут познакомиться через рекомендации с «Ведьмой из Блэр», или первым «Паранормальным явлением», что-то увидят в даже, возможно, в «Скинамарике» и, видит Бог, то будет верный путь.

«Сточные воды» для меня слились в первом акте и, полагаю, вспоминать о них кроме как о плохом примере «авторского» хоррора я не буду.

3 и 10

12 января 2024 | 01:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: