К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что Пака Чхан Ука можно смело назвать одним из главных и самых уважаемых режиссеров в истории корейского кинематографа. Именно его так называемая «трилогия Мести» и в частности «Олдбой» обратили внимание общественности к корейскому кинематографу и популяризировали его во всем мире. Не говоря уже о других работах режиссера, которые стабильно становятся лауреатами престижных кинонаград. В итоге не удивительно, что одно уже имя режиссера оказывается гарантом качества и «Решение уйти» лишь подтверждает это в очередной раз.

Сюжет данной ленты развивается вокруг детектива полиции Чан Хэ Джун, которому поручают расследование смерти мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного Сон Со Рэ сразу же начинает сотрудничать со следствием, но чем дальше продвигается расследование, тем больше детектив подозревает и влюбляется в неё.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий сценарий, который одинаково успешно справляется сразу с двумя задачами на экране. С одной стороны, рассказывая действительно интересную детективную историю с интересным расследованием. С другой же стороны, выворачивая жанр наизнанку и преподнося его в свежей и пожалуй даже мелодраматичной форме.

Начинается история на первый взгляд банально и казалось бы ставит в основе сюжета одну из самых избитых и заезженных для жанра тем в лице одержимости наблюдателя объектом своих наблюдений. Охотно вызывая аналогии с «Основным инстинктом» и рядом других картин. Тоже самое можно отметить и про привычные для жанра нео-нуар элементы. Начиная с образа роковой женщины, которая обязательно соблазнит героя и будет обманывать его до последних кадров и заканчивая матерым детективом, который невольно становится наивной жертвой обмана. Однако уже по мере развития сюжета всё это оказывается лишь обманкой и ложным ходом, за которым Чхан Ук исследует психологию мужчины с кризисом среднего возраста и тему любви. Но опять же, любовь в далеко не той форме как привычно в рамках других картин.

Пак Чхан Ук определенно снял одну из лучших работ в своей и без того впечатляющей фильмографии, которая в свою очередь очень сильно отличается от привычных работ режиссера. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно подпитывая это тягучей и неспешной манерой повествования, а также живописной и художественной постановкой. Словно на экране не просто фильм, а настоящее произведение искусства.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты можно отметить и отличный актерский дуэт Пак Хэ Иля и Тан Вэй. После эдакого «перерыва в творчестве» Хэ Иль снова начал сниматься в ведущих ролях и пожалуй именно эту роль можно назвать одной из самых интересных в творчестве артиста. Ему достался достаточно сложный и глубокий образ, который он мастерски воплотил на уровне естественных эмоций и поведения. Тан Вэй же удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в казалось бы привычный образ «роковой женщины» и снова закрепится в позициях одной из самых талантливых и к сожалению незаслуженно недооцененных актрис китайского кинематографа. Создав очень неоднозначный и противоречивый образ, который держит «лицо за маской» по финальные титры.

9 из 10

Решение уйти – это определенно один из лучших и одновременно с этим нетипичных фильмов в творчестве режиссера Пака Чхан Ука. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно закрепляя всё это живописной постановкой, отличными актерскими работами и крайне необычной историей любви на фоне детективного расследования сразу нескольких убийств.

06 ноября 2022 | 19:53
  • тип рецензии:

Не понравилось. Лично для меня это кино немножко слишком китч. Корейцы вообще этим грешат, а тут фильм от автора 'Олдбоя'. Тем не менее, рецензия будет нейтральная: не шедевр, но посмотреть стоит. Многие эпизоды вам надолго запомнятся. И запомнится главная героиня, это я гарантирую.

Там интересная операторская работа, весьма органично включившая в видеоряд общение в мессенджерах (важнейший элемент современной жизни, да?), мысли и фантазии героев. Там очень хорошие актеры, говорю в первую очередь о главной паре. Сыграно на отлично, искры летят, оттенки эмоций по глазам читаются. Но - да, многое на грани китча.

В фильме много черного юмора. Со специфически корейским привкусом. Причем музыка местами отражает - казалось бы, романтический триллер, а звуковое сопровождение - словно комедию смотрим. А потому что комедию. Местами.

А местами - триллер, конечно. Только какой-то странный триллер. Дело в том, что сюжет вовсе не держит в напряжении. Там практически нет саспенса, несмотря на бодрый монтаж и китчевое насилие. Внимание держат детали. Интересно следить за тем, как разворачиваются отношения героев, хотя они не то что стандартны - архетипичны.

Упертый следователь, живущий работой и на работе. Роковая женщина, чужая, другая: нелегальная мигрантка из Китая, дитя иной культуры. Причем культуры исходной, материнской (по отношению к корейской). Слуга закона и возможная преступница. Конфликт долга и чувства. Дело чести - не упустить ни одной детали, раскрыть любое дело. Правда сердца - любить, что ж еще. Коллизия не новая. Новое - в оттенках чувств, фраз, отношений. Это действительно хорошо снято, пробирает.

И, кстати, без 18+. Мы даже не знаем, были ли герои любовниками. Это неважно. Страсть работает как закон тяготения, пронизывает все. Но запоминаются по-настоящему моменты вроде того, где он мажет ее загрубевшие, обветренные руки кремом. Или где он заказывает в участок ланч для себя и подозреваемой. Не из ближайшей забегаловки, как обычно, а из суши-ресторана класса люкс. Или где она учит его спать заново - он разучился, страдает бессонницей. Дышать в одном ритме, дышать синхронно. Это же все из реальности, не из вычурных триллеров, а из нашей жизни. Так любят.

Такая вот эротика. Крем для рук, дыхание-антистресс и люксовые суши. Ну и, конечно, трудности перевода. Героиня по-корейски говорит неплохо, но не идеально. Некоторые вещи она сообщает через переводчика - электронного, разумеется. И это тоже часть их любви. Мостик над пропастью.

Она учит корейский по дорамам, и поэтому говорит с забавными архаизмами. Женщина вне времени. 'Ты пришла ко мне из эпохи Тан?' - шутит герой. Стандартная шутка, стандартный вопрос мужчины, подпавшего под обаяние женщины. Тебя не бывает, ты нереальна, ты не отсюда...

Чем дело кончится, чем сердце успокоится?

Дело будет подшито в папочку и сдано в архив. А сердце не успокоится никогда.

Все повторяется дважды. Один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Вторая серия этого марлезонского балета грубее, мрачнее, фарсовей первой. Там как бы спадает флер моральной и эмоциональной неоднозначности - чувства и мотивы героев становятся ясны как божий день. Как глубоководные рыбки, вытащенные на берег. Думаю, героям от этого не легче, наоборот.

Есть такая американская криминальная повесть, 'Почтальон всегда звонит дважды'. Здесь сюжет совсем другой, но есть общая мысль: поворот не туда - а дальше уже сами обстоятельства складываются так, чтобы утопить наверняка. Да человек и сам себя успешно топит. Делает один выбор за другим, воронка инферно закручивается - и вот уже все летит в тартарары, пока, наконец...

Когда смотрела, подумала, что идеальным саундтреком к 'Решению уйти' была бы песня Земфиры 'Прости меня, моя любовь'. Кому-то здесь, на Кинопоиске, эта мысль тоже пришла в голову, я видела эту цитату в другой рецензии. Но повторю:

Море обнимет, закопает в пески,
Закинут рыболовы лески,
Поймают в сети наши души.
Прости меня, моя любовь.
Поздно, о чем-то думать слишком поздно,
Тебе, я чую, нужен воздух,
Прости меня, моя любовь.
Джинсы воды набрали и прилипли,
Мне кажется, мы крепко влипли,
Мне кажется, потухло солнце... (с)

Почему идеальным? А вы посмотрите.

03 ноября 2022 | 09:40
  • тип рецензии:

... режиссура, работа оператора, комбинирование скрытой и явной компьютерной графики тут добротные... намного лучше сюжетной составляющей.

Можно просто снять человека, идущего по условному офисному пространству, а можно снять его с такого ракурса извне офиса, что в отражении его окон будет виден и городской пейзаж с его домами. Можно просто снять улицу, а можно снять её из машины, разворачивая камеру внутрь салона так, что изначально даже непонятно, что с самого начала съемка как изнутри транспортного средства. Игра отражений, комбинаций кадров, перспектива, захват не только двоих в кадре, но и чего-то на их заднем фоне, что тоже привлекает и увлекает - это интересно. Это очень интересно, обычно говорит сразу о том, что человек занят съемкой чего-либо не один день, не один месяц, а годы. Ему уже наскучили привычные кадры. Он как художник, который написал уже тысячу пейзажей природы и натюрмортов, а теперь стал своего рода Пикассо, ну или кто-то с более здравой картиной жизни, но талантливый и хоть чуток знаменитый уже.

Кадры в картине действительно занимательные. Жаль, что сюжет, его основные моменты не так цепляют. Возможно, мы уже приелись всем подобным и увидели множество схожих историй на ТВ, большом экране, в онлайне всевозможном.

Вообще сейчас что-то было. Сцена с отражением. Фокус не на впереди сидящих как бы, а на зеркале, но при этом опять что-то не то... потому что один человек в отражении чётко видится, а другой - нет... потом ты отодвигаешь взгляд, понимая, что на переднем плане те же шахматы: один человек в фокусе, а другой - размыт - всё в шахматном порядке. Зачем? Зацепить меня? Развить косоглазие?! Но забавно. Можно просто снять человека, который присматривается к рыбе на торговом прилавке, а можно снять человека глазами рыбки на прилавке.

Кино действительно старается показать что-то привычное в непривычном ключе. Старается подобрать ключик к моему удивлению.

А в остальном похоже на скрытную игру в кошки-мышки, но кто тут кто? Киска моя, я по те-бе ску-ча-ю, я от тебя сырок не получаю... твой мыш.

Почему-то нет сабов, особенно не хватает перевода надписей, текстов, смс и т.д. - их просто нет. А корейский, местами даже китайский, я не... хотя можно отфоткать и заставить распознать и перевести какой-нибудь гугл-переводчик-распознаватель, хотя они без фоткания распознают в приложении... х-м-м-м... всегда есть бинго-выход.

28 октября 2022 | 21:05
  • тип рецензии:

'Решение уйти' - меланхоличный нуар, балансирующий между тонкой мелодрамой и изощрённым детективом. И точно самый зрелый фильм Пак Чхан-Ука.

После 'Паразитов' корейское кино, ожидаемо взявшее двухгодовой перерыв, снова влетает в кинотопы с очередным шедевром. И в этот раз в очень нетипичном для себя жанре. Для стандартного западного зрителя кино Южной Кореи живет в 3,5 ипостасях:

1) Пон Чжун-Хо, автор 'Паразитов' и 'Воспоминания об убийстве'. Самый некорейский кореец, любящий снимать на общепонятные темы социального неравенства. Такая Корея для кинотуристов

2) Ким Ки-Дук. Сугубо авторский режиссер, принципиально не работавший в массовом кино, но очень любимый в России

3) Пак Чхан-Ук. От 'Олдбоя' до 'Служанки', от 'Сочувствия Госпоже Месть' до 'Сквозь снег'. Он приучил к настоящей Азии. С кровью, непонятными большинству земного шара сценарными решениями и из-за этого откровенной дичи

3,5) Конечно, дорамы. В мир которых входной билет чуть подороже, чем во вселенную турецких сериалов, но все равно по кошельку почти любому, кто умеет различать азиатов по внешности.

Так вот. Номер 3, Пак Чхан-Ук снял новый фильм. И его там не узнать. Кореец снова изучает феномен принятия того или иного решения. Теперь это решение уйти. Конечно же, из жизни. Но внезапно и от великой любви.

Синопсис фильма очень нуарный. Суровый полицейский ловит преступников от Пусана до Тэгу. Поучает молодых сотрудников в стиле финчеровского Моргана Фримена из фильма 'Семь' и встречается с женой только по выходным. Жизнь с ней - правильная, но лишенная красок. Сексуальный контакт раз в неделю, здоровое питание и митинги за мирный атом, на производстве которого работает очень правильная жена.

Но вот в его жизнь заходит femme fatale. Мигрантка из Китая, чей муж найден мертвым. И чем больше полицейский погружается в путы дела, тем больше он тонет в порочной связи с потенциальной подозреваемой. Целомудрие оков лишает эротизма. Пик распутства - случайный поцелуй среди развеянного родительского праха. Уникальный мир, где касание желанных губ порочнее механического трения клитора.

Влюбляясь в роковую красотку, герой предает и теряет всё. Жена не скрывает измену, но ему наплевать. Бывшая подозреваемая становится преступницей, но ему наплевать. Время теряет счет, но ему наплевать. Он утонул. В безрассудных цитатах Конфуция на китайском, убаюкивающем голосе перед сном и странной магии вечерних полутонов маленькой кухни, за которой пока еще полицейский вынужден следить. Маскировка незаметно становится манией, а расследование - предлогом для встреч.

Пак Чхан-Ук снимает свое 'Любовное настроение'. Он крадёт у Вонга Кар-Вая не столько осязаемость чувства в азиатском мегаполисе, сколько ускользающее ощущение, что лишь конечная эмоция ценна. Любовь неизбежно закончится, роковая женщина придет и уйдет, оставив болезненную память о самом счастливом моменте в истории этого темного и дождливого города. Пак Чхан-Ук снимает свое 'Головокружение'. По-хичкоковски выглядит даже не фабула, уникален сам киноязык. Изощренный монтаж, продуманные пролеты камеры фиксируют одну из сильнейших режиссерских работ этого года.

Кореец играючи устраивает оммаж главным творцам азиатской культуры. Финальные волны сходят с гравюр Кацусики Хокусая, а карикатурные кадры погони - прямая отсылка к корейскому Дюреру - Ким Чен Ги.

'Решение уйти' никогда не займет место 'Олдбоя', но именно новый фильм близок к magnum opus. Там, где история про О Де-Су шокировала и провоцировала, ритм нового фильма реагирует на вопросы, на которых нет правильного ответа.

Как итог, в новом фильме Пак Чхан-Ук, хоть и осознанно отказывается от жестокости, от этого не становится менее безжалостным. Кровавые расправы и задорные избиения молотком - не самое страшное, что может случиться в жизни. Ужаснее загнать себя в капкан, который больше не распахнет пасть. Так и случилось с героями 'Решения уйти'. Оба остались в плену. Он - в заложниках мужской психики, а она - его вечным висяком

28 октября 2022 | 17:20
  • тип рецензии:

Краткий синопсис этого корейского кино можно выразить песней Земфиры «Прости меня, моя любовь».

Итак:

Море засыпет, закопает в пески.
Закинут рыболовы лески,
Поймают в сети наши души...
Прости меня, моя любовь...
Тихо, не слышно ни часов, ни чаек.
Послушно сердце выключаем...

Давайте разберем данный тезис по пунктам.

1. Море в «Решении уйти» является отдельным персонажем (посмОтрите фильм - поймете, о чем я).

2. Кино - о пойманных душах, которые никогда уже не выберутся из капкана судьбы. А если и выберутся, то на это нужно сначала решиться, а потом придется сделать то, что делает попавшее в капкан отчаявшееся животное - отгрызает себе лапу. Ну или что-то вроде этого в человеческом эквиваленте. Отсюда и проистекает название фильма. А, может быть, в названии фильма кроется идея, что уйти лучше раньше, чем позже, оставив о себе светлые воспоминания, а не терзания, горечь и досаду.

3. Жить можно не только в послушании каким-то внешним силам и обстоятельствам, но и в послушании внутреннем - когда люди предпочитают выключать сердце и приобретают тем самым свободу от треволнений, как это делает жена ГГ и поначалу сам ГГ.

Для меня Пак Чхан Ук - режиссер культовый. Я посмотрела много снятых им фильмов - «Олдбой», «Сочувствие госпоже месть», «Сочувствие господину месть», 'Жажда', «Сквозь снег» и «Служанка». Все эти фильмы можно охарактеризовать одним словом - пассионарные. Да и «Решение уйти» не стоит особняком в фильмографии Чхан Ука - недаром за эту свою работу он получил приз «Лучший режиссер» на Каннском фестивале. Однако, в «Решении уйти» мы все же не увидим столько бьющего через край кроваво-эротического экшэна, как в его предыдущих работах. В этом плане «Решение уйти» - скорее младший брат других работ режиссера. А, может быть, последняя киноновелла раскрывает нам Пак Чхан Ука как режиссера изменившегося - повзрослевшего, помудревшего и вызревшего? Иначе зачем в фильме красной нитью проходит тема, что для настоящей любви нужен не секс на люстре, а глубокая, прочная эмоциональная связь?

В главной роли в «Decision to leave» снялся Пак Хэ Ил, знакомый мне по другому не менее загадочному корейскому фильму «Воспоминания об убийстве».

Как и в «Воспоминаниях об убийстве», в «Решении уйти» масса недосказанностей, фильм ими просто пестрит. Факты и события наслаиваются друг на друга, как бесконечный каскад, и темп повествования становится воистину бешеным. К тому же, именно в этом своем творении Пак Чхан Ук применяет прием, заставляющий опешить: когда герои перемещаются из локации в локацию, и поначалу не совсем понимаешь, перемещаются ли они на самом деле или в своем воображении, или это твое воображение уже начало придумывать то, чего нет в фильме. В своей рецензии на «Решение» кинокритик Тимур Алиев пишет: «Пусан - не Москва, здесь нет суеты и хаоса...». Может, в Пусане хаоса и нет, но в киноповествовании некий хаос режиссёром все же искусственно создается - не потому, что фильм плох и невнятен, а чтобы запутать зрителя. Пытаясь логически понять смысл происходящего, в итоге осознаешь, что нужно просто отпустить вожжи и отдаться зрелищу. Позволить себе просто смотреть, складывая увиденное в копилку визуальных впечатлений. А переварить и осмыслить можно будет потом. Впрочем, Пак Чхан Ук недаром называет своими кумирами Тарковского и Достоевского. Назвать их творения простыми язык не повернется. Отсюда делаем выводы.

Как истинно корейский фильм, «Decision to leave» полон излюбленных фишек национального кинематографа - когда жестокость перемежается со специфическим юмором, когда насилие становятся чем-то столь же обыденным, как и разделывание рыбы с вываливанием рыбьих потрохов и брызганьем холодной рыбьей крови. В фильме достается и кондовым методам работы корейской полиции, и расслоению общества с затхлыми трущобами-муравейниками с одной стороны и роскошными виллами с видом на море - с другой.

Недаром столько пространства в фильме отдается природной суровости - горам, морю, дождю, снегу. При всей внешной мимишности и сладости корейской культуры, в которой склонные к метросексуальности мужчины не уступают женщинам (привет корейскому детективу, носящему в кармане гигиеническую помаду и крем для рук), реалии общества Gangnam style далеки от райских. Это очень иерархичное, конкурентное общество, культивирующее трудоголизм, сопряженный с зашкаливающим стрессом. Собственно, на протяжении почти 2,5 часового фильма мы не видим ни одного счастливого или даже расслабленного человека. А это значит, что не совсем здоровое, зажатое в тисках догм и условностей общество не способно порождать ментально здоровых людей. Живя в Австралии, я сталкиваюсь здесь со все более увеличивающимся количеством корейских эмигрантов. Всем людям свойственно одно: рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

На протяжении всего 'Решения уйти' Пак Чхан Ук использует приемчики из режиссерской копилки, отсылая нас к то к своей «Служанке», где корейская актриса выучила японский, чтобы сыграть японку (в «Решении» же китайская актриса учит корейский, чтобы сыграть эмигрировавшую в Корею китаянку). То к 'Воспоминаниям об убийстве', когда в центре сюжета вертится цепляющая мелодия старой песенки, перекликающаяся с днем настоящим.

Последний фильм мэтра об одержимости - когда жертва становится одержима объектом в результате тонкой, многоходовой игры. Проблема только в том, что ближе к концу уже перестаёшь понимать, кто жертва, кто об»ект. Если бы Линч был корейцем, то он непременно снимал бы именно такие фильмы. «Решение уйти» напоминает мне первые три сезона «Убивая Еву» (пока сериал не скатился в откровенную абсурдность). Нет, напоминает не тем, что в главной роли в «Убивая Еву» снялась корейская актриса. А одержимостью детектива своим подозреваемым и наоборот. В результате такой обсессивности происходит некоторая психопатизация личности жертвы, когда она наполняется только объектом и чувствует себя пустой и депрессивной в отсутствии этого объекта.

'Где ты, Со Рэ?' - отчаянно вопрошает ГГ. Но ответа не находит. Ответ ищите в названии фильма...

9 из 10

27 октября 2022 | 11:22
  • тип рецензии:

БЕССОННИЦА

«Решение уйти» реж. Пак Чхан-ук

О том, что вхождение гаджетов всех типов и мастей в повседневный обиход, коренным образом способно изменить нарратив в кино, Пак Чхан-ук догадался одним из первых. Еще два десятка лет назад его трилогия о мести изумляла многоголосием рассказчиков истории. «Решение уйти» - это уже эссенция его находки. До такой степени смешения, что судьба героини фильма Сон Со Рё уподобляется судьбе ее айфона.

В реальности айфонов, планшетов и прочих гаджетов в мире становится все больше. И Пак Чхан-ук построил свое кино, как контент, записанный на множество гаджетов и воспроизведенный одновременно. Здесь в одном кадре сталкиваются прошлое и будущее. Персонажи корректируют свои же жесты и слова. Оказываются в одном плане лицом к лицу друг к другу и фронтально смотрящими в камеру одновременно. Увековечивают фото и диалоги для того, чтобы уничтожить их. Проблема в том, что ничего уничтожить нельзя. Все всплывает на поверхность. В том числе и буквально.

Один коронный прием режиссера для тех, кто видел хотя бы один из предыдущих его фильмов, уже не работает. Построение фабулы по принципу загрузки компьютера, когда участки экрана загораются в хаотической последовательности, к середине «Олдбоя» повергало зрителя в состояние тупицы, который что-то в развитии событий упустил, а теперь уже и не поймет никогда что происходит. Но по мере заполнения картинки событий к зрителю возвращалось чувство собственного достоинства, помноженное на радость любителя детективов: вот, что это было оказывается! В «Решение уйти» реализован такой же метод. То, что фильм притворяется детективом, мало кого обманывает. Вопрос: сам ли крупный иммиграционный чиновник съерашился со скалы или ему помогли - вяло обсуждается на всем протяжении картины, но ответ на него почти не волнует ни героев, ни создателей фильма, ни зрителей. Проблему, как удержать в зале два с лишним часа человека, который не может увязать картинки в единую цепь событий, Пак Чхан-ук гениально решил еще два десятка лет назад. Пока неочевидна цепь главных событий, режиссёр каждый конкретный эпизод снимает как мини-фильм со своими завязкой, кульминацией и развязкой, насыщая эти фильмы - эпизоды еще и шоковыми аттракционами. Поедание в кадре живого осьминога в «Олдбое» - стало символом его творческого почерка. В «Решении уйти» есть отдельные мини-фильмы о проблемах миграции (жена погибшего Сон Со Рё - натурализовавшаяся в Корее китаянка), о браках выходного дня (следователь Ян Хе Чжун и его жена видятся раз в неделю), о бремени вины за прошлое, о старости, которая не радость, о стремлении к добровольному уходу из жизни (причем, как в варианте с бабушкой преклонных лет, так и в случае с пышущем здоровьем мужчиной в самом расцвете сил), о причинах и последствиях бессонницы, о домашнем насилии, о сложности работы, когда в помощниках у тебя кретин. А еще о разном менталитете жителей Пусана, Сеула и приморского Опо - это уже радости для корейских зрителей. О необходимости солнечного витамина Д и губительности тумана, который окутывает Опо с утра до ночи. А еще о мягкотелых черепахах, биоматериал которых способен спасти мужчин от кризиса среднего возраста.

Что касается шоковых аттракционов, Пак Чхан-ук решительно наступает на горло собственной песне. Жестокость и секс в «Решении уйти» сведены к минимуму. Зато на максимальную громкость выведена сторона чувств. Что происходит между следователем и женой погибшего. Влюбленность? Манипулирование чувствами? Эротическое наваждение? Гаджеты для пользователей стали примерно тем же самым, что и материалы уголовного дела для следователей. На звуковые файлы записываются следы чувств, наблюдений, заметки. Смартфонам доверяют самые интимные снимки, тексты, звуки голоса. Но, как ни притворяются объективными протоколы, а читают их разные люди со своим видением мира и наполняют разным содержанием. Айфоны постигает та же участь. Один и тот же звуковой файл прочитывается следователем как самоанализ, Сон Со Рё как признание в любви, ее бойфрендом как улика. Несовершенное знание корейского языка китаянкой Сон Со Рё должны компенсировать электронные переводчики. Но и они неточны в деталях. «Одинокий кореец» вместо «единственного корейца» - тот самый пример, когда маленькая неточность в смысле влечет кардинальный сдвиг в эмоциональной окраске.

Напластование текстов, смыслов, визуальных образов, несущихся из всех углов с разных устройств делает предельно запротоколированный мир максимально призрачным, неточным, неустойчивым. Все объяснимо и непознаваемо в мире гаджетов. Ведь каждый гаджет - это своя точка зрения, свой мир. К тому же изобилие точек зрения умножается на бессонницу главного героя, которая делает зафиксированный и запротоколированный множеством камер мир совсем уж призрачным. Прочным оказывается только сила чувства. И неважно, любовь это или ненависть. Главное, что оно- сила. Материальное - эфемерно. Эмоциональное - подлинно.

24 октября 2022 | 09:46
  • тип рецензии:

Вы когда-нибудь смотрели корейские романтические триллеры? Об одном я сейчас расскажу, и он лучший из тех что мне довелось увидеть за последнее время.

Начнем с того что Пак Чхан Ук (он в свое время снял «Олдбоя»), придумал финал из «Решения уйти» еще 30 лет назад. Не все сводится к нему, но последние кадры — настоящее украшение данного произведения. Это было освобождение, избавление, прощание… я не знаю… как и Хэ-Джун не знает в финальной сцене. Красиво, трагично, возможно нужно дочитать комментарии режиссера, но в целом объяснимо и что самое главное, по-корейски логично.

Вообще у азиатов в жанрах триллер / детектив ленты достаточно хладнокровные, но при любых раскладах всегда есть элементы драмы, и их проявления сильны. Здесь же в первую очередь это история запретной любви… она не пошлая, она красивая и искренняя. Но есть загадка, есть секреты, и есть исключительно индивидуальные фишки, которые отличают этот фильм от всего что вы видели ранее.

«Решение уйти» как раз ценно не своей детективной составляющей, тут другое, герои большую часть фильма заняты исследованием боли и одиночества. В хорошей мелодраме, предположительно американской, все было бы стандартно, и мы знаем финал этой истории, но это Пак Чхан Ук, просто здесь не будет, даже с учетом того что в творчестве режиссера главные герои этого фильма — хорошие люди (по сравнению с прочими лентами). Фильм идет больше 2-х часов и формально поделен на 2 части, и когда ты после первых 60-ти минут думаешь что вроде бы и все, значит ты плохо знаешь корейцев, потому что после истечения часа там ничего еще даже не начиналось.

Цветовые составляющие, кадры, взгляды, жесты, все это соединяется в то что я называю хорошим кино, и это обязательно нужно увидеть и почувствовать. А еще есть простое эстетическое удовольствие от просмотра, очень давно такого не было.

«В тот миг когда ты сказал что любишь меня — твоя любовь закончилась…»

9 из 10

19 октября 2022 | 19:45
  • тип рецензии:

Эту мутноватую киноленту держат на плаву две вещи — операторская работа и исполнитель главной роли. Они действительно хороши. Рваность повествования, ничем не связанные резкие перемены в истории персонажей, малопонятные мотивы поступков, какая-то нарочитая непривязанность к реальности эту работу существенно дешевят. То, что могло быть шедевром, осталось рядовой поделкой. Будто и сценарий на коленке правили, и время с бюджетом поджимали.

Недодетектив, недороман.

Типа запретная любовь. Типа слом устоев. Типа человеческие чувства. Сюжет устаревший до оскомины. Сдобренный специфическим избыточным драматизмом. За всем этим невольно видишь киношную машинерию, хотя хотел милую любовную историю. Выбор актрисы, мне кажется, подавлен исключительно личными режиссерскими симпатиями. Зачем тогда утверждать, что персонаж— 'молодая и красивая' несколько раз. Когда не и не. Писали бы интересную женщину на свой сороковник. Маленькие истории второстепенных персонажей, хотя интересны, начинаются ниоткуда, а обрываются ничем, и это жаль. Этим будто обесцениваются жизни всех тех людей вокруг, кто не 'молодая и красивая' китаянка в видении режиссёра. Напрасно.

18 октября 2022 | 21:15
  • тип рецензии:

Отзыв не вполне объективный. Я давний поклонник режиссёра. Мне повезло – большинство фильмов Парка я смотрел на большом экране. И это особенное наслаждение. Кто-то из критиков говорил, что «Дюна» Вильнёва – последний фильм для кинотеатров. Но, нет. Вся красота фильмов Парк Чхан-Ука раскрывается именно там, в зале. Это и картинка, и свет, и звук. Он научился подавать для зрителя это таинство кинематографа особым способом. Новый фильм — это как будто изысканное соревнование между содержанием и формой. Между «что» и «как». Или даже показательное выступление этих двух концептов. Сложные глубокие смыслы очень-очень красиво показанные. Парк Чхан-Ук похоже гений. Он умеет работать даже с невозможными формами. Например, время. Оно здесь разное: медленно бегущее, летящее, запутанное, искажённое, измеряемое, ускользающее, растраченное. А ещё, мне кажется, в этом фильме Парк приблизился к разрешению двух вопросов, которые ставят в упрёк современному кинематографу. И это тоже феноменально. Во-первых, он сумел изобразить хотя бы часть той вселенной, которую мы проводим в «умных устройствах» - смартфонах, часах, фотоаппаратах, биноклях, диктофонах и других. И как эта вселенная нами переживается, как она влияет на нас и порой меняет нас. Во-вторых, тонко передал сложные хитросплетения, протекающие внутри главных героев, внутри каждого из нас. Сложный танец мозга и сердца, мыслей и чувств, образов, восприятия, мышления, ассоциаций, интуиции, инстинктов, из которых рождается такая известная нам и такая отрицаемая нами последовательность: любовь, страсть, одержимость, разрушение и смерть. Образ горы и моря, как сквозной в повествовании создаёт вместе с Конфуцием философский стержень картины, но, как же много других неоднозначных идей, тем, сюжетов! Каждый найдёт своё. Я бы упомянул ещё Ким Ки Дука, показалось, что некоторые моменты были как будто трибьютом его творчеству. Вспомнился ещё Ингмар Бергман. Актёры великолепны. Глубокий фильм, вызывающий глубокие и противоречивые эмоции, поэтому требующий от зрителя серьёзной внутренней работы. Усилия нужны, как минимум для того, чтобы «уложить» всё это внутри себя, принять и жить дальше уже другим. В общем можно уже начинать спорить насколько эта картина хороша. Настолько ли, чтобы назвать её шедевром?

10 из 10

16 октября 2022 | 11:31
  • тип рецензии:

Режиссер «Трилогии мести», о котором с пиететом высказывался сам Тарантино, вдруг не просто оправдал мои ожидания от фильма, но и превзошел их. Я рассчитывала увидеть затянутое детективное кино, полное саспенса, с элементами агрессивности и грубой прямоты, как в том же «Олдбое», а увидела такое чистое художественное произведение, что не заметила, как фильм закончился (он идет больше 2-х часов), и я оказалась в той точке, которую принято называть катарсисом (прости господи).

Вдохновлялся ли Чхан-ук Карваем или Хичкоком сказать трудно, но кино вышло на удивление романтичное.

Это кино настолько красивое, что не хочется писать никакой тягомотины о сложности сюжета, который неожиданно прерывается, сменяется, оставляет поле для воображения и вопросы (это действительно так), а хочется остановиться на том, как прописаны герои, которые так тонко передали невидимую связь между двумя людьми, что в некоторые минуты хотелось замереть и не двигаться от такой красоты.

Сам сюжет развивается с первых минут, как и в предыдущих работах Чхан-ука. Никакого ненужного нудного начала, которым режиссеры не редко злоупотребляют, чтобы добавить интриги и «поморозить» зрителя. Здесь все иначе. Главный герой «плывет» мгновенно и зрителю даже не дают шанса посомневаться в этом, все видно сразу.

Тут нужно отдать должное выбранному образу, который режиссер предложил для главной героини, от которой не «поплыть» весьма сложно. Сон Со Рё – это не просто красивая китаянка, которая делает смешные ошибки в корейских словах и мило смеется, чем «сводит с ума» чопорного детектива (Ян Хе Чжуна), а действительно характерная и умная девушка, которая тонко чувствует, где следует сделать шаг навстречу.

Он – скромный детектив, который живет в Пусане, вдали от ужасно нудной и «правильной» жены, которая живет в провинции и по выходным докучает ему рассуждениями о том, что сексом нужно заниматься ради здоровья сердца, а гранаты полезно есть при менапаузе. У него проблемы со сном, он не может дышать носом и просыпается 47 раз в минуту, из-за чего постоянно чувствует себя уставшим, измотанным и несчастным. Однако, это меняется, когда в его жизни появляется преступление, главной подозреваемой в совершении которого является Сон Со Ре.

Она – работает сиделкой, которая только что потеряла мужа, что ее совсем не расстраивает, шутит, не стесняется своих чувств, много курит и смотрит кино, открыто флиртует, приходит к нему домой, и как ни в чем не бывало, начинает заботиться, используя метод для засыпания, который хоть и не является тактильным, но является интимным и сближающим. После чего Чжуну действительно удается расслабиться и уснуть, перенося нас в прекрасное сновидение под дождем.

В фильме очень тонко передано ощущение связи между двумя людьми, когда они рядом и врозь, что сделано практически безупречно.

Она курит на кухне, пока он готовит, а он берет у нее из рук сигарету, стряхивает пепел и отдает обратно, будто они давно вместе. Она «бесцеремонно» роется в его карманах и пользуется его гигиенической помадой, а он смазывает ей руки кремом, но в этом столько естественности и притяжения, что даже удивляет насколько чисто и точно режиссер смог передать такие простые и ценные моменты близости.

Про режиссуру уже все сказано критиками и признанием в Каннах. Это действительно заслуженная награда. В некоторые моменты хотелось отмотать назад, чтобы еще раз насладиться видами гор, моря и скал. Ювелирная операторская работа, ради которой можно сходить в кино дважды.

Итого. Смотреть и наслаждаться, пока еще можно.

9 из 10

p.s. Если вы впервые посмотрели азиатское кино о любви и вам понравилось, то посмотрите все фильмы Вонг Карвая, начиная с 'Любовного настроения'.

14 октября 2022 | 12:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: