К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В новой картине Пак Чхан-ук, как и прежде, исследует природу первостепенных человеческих решений. Иногда то, что предпримет человек – определит его дальнейшую судьбу. Причём, бесповоротным на то образом. Такой же бесповоротной, походящей на хичкоковский триллер, становится жизнь детектива – Чан Хэ-джуна, который так и жаждет всякий раз окунуться в кипящий чан расследований всевозможных убийств. Большое количество крови он не переносит – потому что внутри застревает страшный запах, а от нехватки дел с убийствами, он впадает в депрессию. Живя размеренной жизнью со своей супругой, детектив сталкивается с делом, в ходе которого, был найден труп мужчины. В убийстве подозревают жену убитого. И вот, несколько мгновений, Хэ-джун вот-вот влюбится в Сон Со-рэ – потерпевшую и жену того самого убитого мужчины. Вместе с неожиданно-вспыхнувшими чувствами он заводит себя в лабиринт: из которого, как кажется, выйти прежним человеком уже не получится ни для него, ни для всех тех, кто будет связан с этой хладнокровной историей.

Кто-то называет «Decision to Leave» самой зрелой работой в карьере Пак Чхан-ука. Я так не считаю. Ещё с дебютной работы он абсолютно решительно заявляет, что не собирается изображать из себя великого кинематографиста, который то и дело хватается за конкретный жанр и занимается его огранкой. Даже самые пресловутые картины, будь то «Oldboy» или «Joint Security Area» не демонстрируют лишь его ребячество и игру с канонами жанров. Чхан-ук всегда был тем самым зрелым режиссером, который точно знал чего хочет и каким образом он это будет показывать. На фоне всего этого «Decision to Leave» смотрится как волна, которая, отождествляя художественный потенциал, бьет через край. Любовные ощущения, чувства тревоги и ноты аскетизма – в душе и снаружи. Это картина представляется эдакой симфонией, которой, маститый дирижер – Пак Чхан-ук, не просто разыгрывает композицию по точным нотам, а наоборот – придаёт ей неожиданную пряность в виде переходов из шпионского триллера в любовный детектив. И перманентное переключение режимов для этого нуара – как необходимое решение, без которого невозможен следующий шаг для героев.

И, кстати о них. Чан Хэ-джун – коренной кореец, чья уверенность живёт до тех пор, пока на белом свете есть убийства. Сон Со-рэ – коренная китаянка, чья натура скрыта в междометном пребывании. В то время, как временный дом Со-рэ, внешне напоминающий каюту корабля, всё ещё плывёт и ищет берег, настоящий дом Хэ-джуна начинает от него отдаляться и остаётся где-то далеко в туманном высокогорье. И эти окутывающие детали в конце концов превращают двух героев в подобие неподвластных гор и морей. Захотят ли те и другие стать единым целым? Эта философия и наводит картину Пак Чхан-ука на тот фактор, как несовместимое старается стать единым, и главное – к каким последствиям это может обернуться для окружающего мира. Ведь, что страшно и одновременно прекрасно для этой многогранной вселенной картины «Decision to Leave» – то, что любовь начинается случайно.

Мир этого фильма играет по судьбе, а не по чьей-либо воле – пока она говорит важные слова о любви по-китайски, он, владея лишь корейским, судорожно пытается подставить к непонятным звукам осязаемую форму. Жизнь – игра, в которой можно наплевать на все правила. И судьба занимается именно этим: она плюёт на все правила, делая персонажей заложниками ситуации. Хорошо это или нет – неважно. Акцент лишь на том, насколько странным и одновременно чарующим может быть мир, в котором живут люди.

И кажется, что «Decision to Leave» мог бы побороться за звание одного из главных фильмов о любви. Ведь это злободневная история о формах любви современного мира. Пока одни решают законсервировать свои жилы в банку из-под варенья, а тело спрятать под панцирем (речь о Чон-ан – жене детектива), другие в это время делают всё, чтобы их корабль не выбросило на берег и навсегда остался романтико-эскапистским судном.

8 из 10

15 августа 2022 | 02:57
  • тип рецензии:

Все-таки умеет Пак Чхан-ук удивить. В своей новой картине 'Решение уйти' корейский режиссер отошел от своего привычного стиля с шокирующими и жестокими сценами и выдал красивую историю любви, облаченную в мистический детектив. Получилось, на мой взгляд, замечательно.

Что сразу же хочется отметить, так это визуальную составляющую. От красоты фильма захватывает дух. Каждая сцена, каждая деталь, вгляды и движения запредельно идеальны и погружают в загадочную атмосферу.

И вот уже не понимая, где явь, а где реальность, вместе с главным героем, зрителю предстоит увлекательное странствие в мир эмоций.

Как же тонко удалось передать здесь чувство любви: неудобной, неправильной, но притягательной. И огромная заслуга тут в прекрасно подобранной музыке, в частности песне 'Туман'. Хоть песня и старомодна, как и главная героиня, которая выучила корейский по историческим сериалам, но в то же время в композиции есть свое очарование, как и в девушке.

К слову, главную роль в картине играет китайская актриса Тан Вэй. Надо признать, она очень хороша в этом фильме, и при каждом появлении в кадре все внимание только на нее. Ее мимика, жесты, взгляды и прикосновения убедительны. Очень притягательный образ получился.

Чем еще цепляет фильм, так это обилием деталей и вниманию к ним. Здесь идет акцент на предметах и цветах интерьера, платье главной героини, ее дневнике, мобильных телефонах, голосовых сообщениях и даже пейзажах. Все эти детали являются важным ключом к пониманию сюжета и мотивов главных персонажей.

Признаюсь, даже при втором просмотре я нашла много деталей, не замеченных ранее, и некоторые сцены и мотивы до сих остались мною не поняты. Но это никоим образом не портит впечатление от просмотра. От просмотра визуального шедевра с замечательной актерской игрой, душевной музыкой и загадочной атмосферой.

При этом несмотря на длинный хронометраж, картина смотрится на одном дыхании. Однозначно рекомендую всем ценителям фестивального кино.

P.S. Песня 'Туман' - 'Mist' Jung Hoon Hee. Слушаю ее снова и снова, и вспоминаю этот замечательный фильм.

01 октября 2022 | 01:02
  • тип рецензии:

Очень ждал эту картину и вот наконец-то посмотрел её на предпремьерном показе в кино!

Действие происходит в Пусане, где полицейский по имени Хэ-Джун работает в отделе расследования убийств. Детектив спит наяву, ведь его постоянно 'держат на контроле' детализированные снимки жертв нераскрытых преступлений. Жена докучает излишней организованностью, коллеги чтят как кумира, но никакой обратной отдачи и благодарности за подобное обожание Пак ощутить не в силах. Всё меняют горы: с большой высоты на камни падает мужчина средних лет, профессиональный скалолаз в экипировке с загадочной аббревиатурой. Те же буквы выгравированы на теле его супруги, китаянки Со Рэ. Трудности перевода с китайского на корейский, тайны прошлого и нетипичное для скорбящей вдовы поведение притягивают Пака к подозреваемой всё сильнее, даже когда все улики указывают на её виновность, а алиби разваливается на части.

Зная творчество режиссёра Пак Чхан-ука, подготовленный зритель уже понимает, чего можно ждать от его новых работ. Знающие ценители видели, как лихо он перековывал стандартные криминальные романсы в настоящую феерию мести ('Олдбой', 'Сочувствие господину/госпоже Месть'), классическую прозу Эмиля Золя – в смачную вампирскую драму ('Жажда'), арт-триллер о мести в 'Порочные игры', а изящную аферу британки Сары Уотерс – в крутой триллер ('Служанка'). А здесь креативный кореец играет с приёмами Хичкока, известными ещё с 'Поймать вора' и 'Головокружения'. Вот только тема прекрасных роковых незнакомок, манипулирующих следователями, которые потеряли голову от страсти – лишь ширма, так как режиссёр поставил, прежде всего, самый необычный романтический фильм года под видом полицейского простого детектива.

Но что и говорить, красивое и тягучее кино, которое заставляет задуматься. Чем больше мы погружаемся в расследование, тем больше запутываемся и, как муха в паутине, увязаем в неожиданных поворотах сюжета. Появляются новые яркие персонажи, новые факты ставят всё с ног на голову. Пак Чхан-ук мастерски усиливает напряжение в фильме. В этой картине потрясающий актёрский дуэт Тан Вэй и Пак Хэ-иля. Им удаётся поддерживать и усиливать сексуальное напряжение без единой постельной сцены или простого эпизода обнажения. Просто потрясающе, сколько чувственности может содержать банальное использование лосьона для рук, совместный обед или свидание под дождём.

Поверьте, виртуозная режиссура, абсолютно заслуженно удостоенная приза на минувшем Каннском кинофестивале, сконцентрирована на иных аспектах взаимоотношений главных персонажей, которые очень быстро переходят от формата 'полицейский и преступник' к образам двух мечущихся душ и их стремлению обрести точки соприкосновения.

Неспроста в фильме приводится знаменитое выражение Конфуция о том, что умный находит удовольствие в воде, а человеколюбивый – в горах. Антитеза свободного, находящегося в вечном движении, способного обтекать любые преграды моря и символизирующих спокойствие, неподвижность, фундаментальность гор пронизывает 'Решение уйти' насквозь. Эти сравнения здесь неспроста, они нам и показывают всю притягательность и невозможность героев быть друг с другом.

Насчёт 'порочной женщины' вообще пасхалка: внук Мао Цзэдуна назвал так Тан Вэй после её съёмок в эротических сценах фильма 'Вожделение' Энга Ли 2007 г, за что артистку запретило снимать правительство Китая и вырезало её из всех фильмов. Вот это поворот!!! Но наш режиссёр, не побоялся и отдал роль ей, китаянке - которая прекрасно обыграла свой диалект и знание корейского в этом фильме. Актриса Тан Вэй бесподобна в трагической роли женщины, для которой важна не интимная близость, а чувство необходимости, принадлежности кому-то важному. Её Со-рэ страшится не смерти или наказания, она будто боится, что Хэ-Джун потеряет к ней внимание с окончанием расследования и больше не будет этих тайных подсматриваний, кокетливых, почти флиртующих допросов и всё просто закончится само собой, останется лишь опустошение и одиночество.

Залюбовавшись подобными красотами антуража и природы, (чего стоит сцена под снегопадом в горах), легко не заметить, что 'Решение уйти' слегка злоупотребляет своими эстетическими качествами, чтобы затуманить внимание зрителя максимально. По итогам это трепетное кино о любви, где из всего 'порока' – единственный целомудренный поцелуй. И решение уйти, после которого детектив свою подозреваемую уже никогда не забудет.

8 из 10

Кнышов Андрей

05 октября 2022 | 09:50
  • тип рецензии:

Новое произведение Пак Чхан-ука просто прекрасно. Это уже третий мной просмотренный фильм режиссёра, и он не перестаёт меня удивлять. То, что ему удаётся работать в совершенно разных жанрах, извлекая из них самое лучшее - это дорого стоит.

Перед нами криминальный детектив с романтической составляющей. Так я думал при просмотре, но в итоге получил прекрасную любовную историю, в которую внедрили детективную часть. Потому что именно взаимоотношения главных героев двигают весь сюжет фильма в нужном направлении. Вообще картина очень хорошо показывает, что к серьёзной работе нужно подходить с холодной головой. Если слушать сердце, то оно может привести к ложным выводам, которые, в свою очередь, приведут к плохим последствиям. Так может быть не всегда, но риск есть.

В фильме великолепно показаны человеческие чувства. Причём, иногда даже через не самые очевидные вещи. При этом сюжет у картины прост и ведёт нас к логичному финалу, но именно то, как режиссёру удалось правильно подобрать составляющие, заставляет всё работать на высшем уровне. Драматичный момент вовремя заменяется весёлым, а потом может сразу перемениться на некий саспенс. И это работает правильно.

Технически фильм великолепен. Шикарная операторская работа, виден режиссёрский почерк. Очень интересные переходы и склейки. Отдельно отмечу музыку. Она настолько гармонична в этой картине, что диву даёшься. Как и песня, не раз звучащая на протяжении фильма.

Рекомендую сходить в кинотеатры, пока этот фильм идёт. Он явно стоит того, тем более, если вы любитель азиатского кино. Ну, а я продолжаю оставаться большим фанатом Пак Чхан-ука.

01 октября 2022 | 18:14
  • тип рецензии:

Фильм не случайно получил приз Венецианского фестиваля за режиссуру, поскольку фильм поставлен с такой любовью к кинематографу, что здесь даже понять сложно, кто кайфовал от процесса больше, сам оператор или режиссёр. Пхак Чан Вук уже был заслуженно принят за предыдущие свои шедевры, а вот его оператор, видимо, нет, и по этому поводу комплексует, отчего использовал в фильме столько визуальных ходов, что лично мне, как человеку, знающему толк в картинке, даже казалось явным перебором. Чтобы показать ряд смещений смыслов в картине, в какой-то момент они даже с фокусировкой очень сильно экспериментируют (сегмент поедания суши из крутого ресторана), чтобы показать неестественность коммуникационного процесса, и только эта тонкость заставляет мой эстетический глаз почти плакать от счастья.

Интересен и сам сценарий, который далеко не соответствует простому детективу или триллеру. Скорее, жанр фильма сосредоточен вокруг понятия драмы, причём весьма неоднозначной. Он хорошо отражает современную жизнь, комплексы и страдания людей которые живут, в общем, в удобном и счастливом мире, но при этом чего-то всё-таки им не хватает, вот и надумывают себе приключения на пятую точку.

Традиционно для таких сложных фильмов, я даже посоветовать их к просмотру не могу, но сам ставлю подобным шедеврам смелую десятку, поскольку они точно должны войти в список для просмотра кинофилов, которые любят хорошие фильмы.

19 ноября 2022 | 18:20
  • тип рецензии:

Скажите, Вы любите корейское кино? Скажем, работы Ким-Ки-дука? Если да, то тогда смело идите на новейший фильм режиссёра Пак Чхан-ука «Решение уйти».

Красивое кино, уже обильно обласканное в Каннах кинокритиками.

Атмосферная такая смесь криминальной драмы, мелодрамы и триллера. История со смертью и непонятной страстью. Будут тут умный полицейский детектив со своими большими тараканами в голове и личной жизни, а также подлинная восточная роковая женщина с ещё большими тараканами и кучей тайн и скелетов в своём шкафу. А ещё красивые виды гор и моря. Страсти и метания.

По сути фильм сей взывает к неким архетипах локально-исторической конфунцианской цивилизации. Наверное, для полного погружения и понимания надо всёж учитывать конкретно-исторический и культурный подтекст всей этой истории. Но многое можно понять и так. Понять – и не согласиться. Или просто принять. В любом случае это было очень любопытно.

Детективная история тут вполне удалась. А фот финальный твист… Слава богу что это уже далеко не первое моё корейское кино.

Хороший фильм. Любителям восточного и собственно корейского кино рекомендую однозначно.

А вот желающим просто развлечься на вечерок не советую. Поберегите свою нервную энергию.

Резюме: Спорное, но однозначно сильное кино. И игра на нервах зрителя.

02 октября 2022 | 14:14
  • тип рецензии:

'Решение уйти' - меланхоличный нуар, балансирующий между тонкой мелодрамой и изощрённым детективом. И точно самый зрелый фильм Пак Чхан-Ука.

После 'Паразитов' корейское кино, ожидаемо взявшее двухгодовой перерыв, снова влетает в кинотопы с очередным шедевром. И в этот раз в очень нетипичном для себя жанре. Для стандартного западного зрителя кино Южной Кореи живет в 3,5 ипостасях:

1) Пон Чжун-Хо, автор 'Паразитов' и 'Воспоминания об убийстве'. Самый некорейский кореец, любящий снимать на общепонятные темы социального неравенства. Такая Корея для кинотуристов

2) Ким Ки-Дук. Сугубо авторский режиссер, принципиально не работавший в массовом кино, но очень любимый в России

3) Пак Чхан-Ук. От 'Олдбоя' до 'Служанки', от 'Сочувствия Госпоже Месть' до 'Сквозь снег'. Он приучил к настоящей Азии. С кровью, непонятными большинству земного шара сценарными решениями и из-за этого откровенной дичи

3,5) Конечно, дорамы. В мир которых входной билет чуть подороже, чем во вселенную турецких сериалов, но все равно по кошельку почти любому, кто умеет различать азиатов по внешности.

Так вот. Номер 3, Пак Чхан-Ук снял новый фильм. И его там не узнать. Кореец снова изучает феномен принятия того или иного решения. Теперь это решение уйти. Конечно же, из жизни. Но внезапно и от великой любви.

Синопсис фильма очень нуарный. Суровый полицейский ловит преступников от Пусана до Тэгу. Поучает молодых сотрудников в стиле финчеровского Моргана Фримена из фильма 'Семь' и встречается с женой только по выходным. Жизнь с ней - правильная, но лишенная красок. Сексуальный контакт раз в неделю, здоровое питание и митинги за мирный атом, на производстве которого работает очень правильная жена.

Но вот в его жизнь заходит femme fatale. Мигрантка из Китая, чей муж найден мертвым. И чем больше полицейский погружается в путы дела, тем больше он тонет в порочной связи с потенциальной подозреваемой. Целомудрие оков лишает эротизма. Пик распутства - случайный поцелуй среди развеянного родительского праха. Уникальный мир, где касание желанных губ порочнее механического трения клитора.

Влюбляясь в роковую красотку, герой предает и теряет всё. Жена не скрывает измену, но ему наплевать. Бывшая подозреваемая становится преступницей, но ему наплевать. Время теряет счет, но ему наплевать. Он утонул. В безрассудных цитатах Конфуция на китайском, убаюкивающем голосе перед сном и странной магии вечерних полутонов маленькой кухни, за которой пока еще полицейский вынужден следить. Маскировка незаметно становится манией, а расследование - предлогом для встреч.

Пак Чхан-Ук снимает свое 'Любовное настроение'. Он крадёт у Вонга Кар-Вая не столько осязаемость чувства в азиатском мегаполисе, сколько ускользающее ощущение, что лишь конечная эмоция ценна. Любовь неизбежно закончится, роковая женщина придет и уйдет, оставив болезненную память о самом счастливом моменте в истории этого темного и дождливого города. Пак Чхан-Ук снимает свое 'Головокружение'. По-хичкоковски выглядит даже не фабула, уникален сам киноязык. Изощренный монтаж, продуманные пролеты камеры фиксируют одну из сильнейших режиссерских работ этого года.

Кореец играючи устраивает оммаж главным творцам азиатской культуры. Финальные волны сходят с гравюр Кацусики Хокусая, а карикатурные кадры погони - прямая отсылка к корейскому Дюреру - Ким Чен Ги.

'Решение уйти' никогда не займет место 'Олдбоя', но именно новый фильм близок к magnum opus. Там, где история про О Де-Су шокировала и провоцировала, ритм нового фильма реагирует на вопросы, на которых нет правильного ответа.

Как итог, в новом фильме Пак Чхан-Ук, хоть и осознанно отказывается от жестокости, от этого не становится менее безжалостным. Кровавые расправы и задорные избиения молотком - не самое страшное, что может случиться в жизни. Ужаснее загнать себя в капкан, который больше не распахнет пасть. Так и случилось с героями 'Решения уйти'. Оба остались в плену. Он - в заложниках мужской психики, а она - его вечным висяком

28 октября 2022 | 17:20
  • тип рецензии:

Нет на свете существа более сложного, более социального и в то же время одинокого, чем человек. Каждому человеку за свою жизнь – длинную или короткую – приходится преодолевать сотни препятствий, принимать сотни решений. Одни ведут к прорыву, другие – к падению. Люди могут быть слабыми, они могут обвинять в своих неудачах мифических врагов, лицемерных друзей или подлую судьбу, но часто их проблемы – результат лишь их действий. Нет для человека более страшного врага, чем он сам. И нет более абсурдно-трагичной судьбы, чем движение по наклонной по собственной вине. Но все бы было не так опасно и тяжело, если бы такие люди рушили лишь себя, увы, они, зачастую, тащат с собой в бездну окружающих. На мой взгляд, новый корейский фильм «Решение уйти» именно об этом – о саморазрушении и всем, что ему сопутствует.

Давно не встречалось картины, чье название так точно отражало бы ее суть. Заглавное решение уйти, очевидно, было принято главной героиней еще до начала картины, даже до того небольшого эпизода ее прошлого, что призван объяснить если не все, то многое. Каждое следующее решение на ее трагическом пути всегда хуже предыдущего, и каждый новый шаг лишь усложняет ее жизнь. Впрочем, нельзя сказать, что героиня в полной мере самостоятельно принимала решения: запущенное ею саморазрушение все равно что колея, с которой не съехать, или селевой поток, из которого не выбраться, а она сама – лишь щепка в нем, перманентно старающаяся не утонуть, но доплыть до конца, о котором сама пока еще не знает. Не героиня управляла складывающейся в ее жизни ситуацией, но ситуация управляла ею. Единственным, может, неосознанным ее стремлением был обозначенный в названии картины уход, и в стремлении к этой цели она как психопат нарушала любые табу, теряла чувство самосохранения, забывала о своих принципах и страхах. Вынесенная в анонс любовная линия в такой ситуации не просто не главное: это лишь штрих, призванный показать силу той мощной жизненной инерции, что была выбрана когда-то, с которой не может справиться, казалось бы, самое сильное человеческое чувство. Выбор такого жизненного пути героиней необъясним, и даже ее безусловное экзистенциальное одиночество, вызванное чужеродностью китаянки в Корее, и отторжением ее Китаем, никак не способно прояснить эту данность.

Вообще, в атмосфере меланхоличной картины очень сильно ощущение близости смерти и увядания словно отражение мира ее главной героини, неизбежно затрагивающего случайных людей. Так, врачу, советующему главному герою принимать по утрам солнечные ванны, резонно возражают, что в городке по утрам туман, а солнца не бывает, сам герой – расследующий убийства полицейский, постоянно сталкивающийся со смертью, а пресловутая главная героиня – сиделка для древних стариков, что одной ногой в могиле. Здесь важно отметить, что в концепции саморазрушения само его существование опасно не только для его носителя, но и для окружающих, важным символическим примером чему становится плесень где-то в углу комнаты полицейского-педанта, ведь уничтожающий себя человек, что появится в его жизни, словно та же плесень, которая всю ее разъест, если ее вовремя не удалить.

Помимо философских начал в «Решении уйти» есть и формально-детективный сюжет, имеющий сам по себе совсем небольшое значение. Основная загадка почти не волнует главного героя, из-за чего, фактически, в фильме нет расследования, хотя его случайный результат оказывается и логичным, и небезынтересным. Просто эта второстепенная линия – деталь, не заслуживающая значительного экранного времени. Примерно то же происходит еще с одной таинственной историей второй половины картины, весьма поверхностной как детективный сюжет, но достаточно глубокой, чтобы показать бездну, в которую превратилась жизнь главной героини.

Учитывая финал картины, «Решение уйти» будто декларирует неисправимость подобных ситуаций, и в этом оно, похоже, право. Стремление к какому-то концу может быть характерно для отдельных людей, что влечет их к всегда худшему выбору, влечет к страданию. Почему так?.. На этот вопрос у фильма в два с половиной часа нет ответа, есть лишь предупреждение, что таких людей надо остерегаться.

Довольно неочевидная картина, прячущая за внешними наслоениями истории несчастливой любви историю несчастливой судьбы без каких-либо на то причин. Она спокойная, хотя временами немного нервная и даже неожиданная. Она печальная и безнадежная. Она не о любви, она о жизни и тех удивительных парадоксах, что в ней временами случаются.

10 октября 2022 | 23:02
  • тип рецензии:

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что Пака Чхан Ука можно смело назвать одним из главных и самых уважаемых режиссеров в истории корейского кинематографа. Именно его так называемая «трилогия Мести» и в частности «Олдбой» обратили внимание общественности к корейскому кинематографу и популяризировали его во всем мире. Не говоря уже о других работах режиссера, которые стабильно становятся лауреатами престижных кинонаград. В итоге не удивительно, что одно уже имя режиссера оказывается гарантом качества и «Решение уйти» лишь подтверждает это в очередной раз.

Сюжет данной ленты развивается вокруг детектива полиции Чан Хэ Джун, которому поручают расследование смерти мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного Сон Со Рэ сразу же начинает сотрудничать со следствием, но чем дальше продвигается расследование, тем больше детектив подозревает и влюбляется в неё.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий сценарий, который одинаково успешно справляется сразу с двумя задачами на экране. С одной стороны, рассказывая действительно интересную детективную историю с интересным расследованием. С другой же стороны, выворачивая жанр наизнанку и преподнося его в свежей и пожалуй даже мелодраматичной форме.

Начинается история на первый взгляд банально и казалось бы ставит в основе сюжета одну из самых избитых и заезженных для жанра тем в лице одержимости наблюдателя объектом своих наблюдений. Охотно вызывая аналогии с «Основным инстинктом» и рядом других картин. Тоже самое можно отметить и про привычные для жанра нео-нуар элементы. Начиная с образа роковой женщины, которая обязательно соблазнит героя и будет обманывать его до последних кадров и заканчивая матерым детективом, который невольно становится наивной жертвой обмана. Однако уже по мере развития сюжета всё это оказывается лишь обманкой и ложным ходом, за которым Чхан Ук исследует психологию мужчины с кризисом среднего возраста и тему любви. Но опять же, любовь в далеко не той форме как привычно в рамках других картин.

Пак Чхан Ук определенно снял одну из лучших работ в своей и без того впечатляющей фильмографии, которая в свою очередь очень сильно отличается от привычных работ режиссера. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно подпитывая это тягучей и неспешной манерой повествования, а также живописной и художественной постановкой. Словно на экране не просто фильм, а настоящее произведение искусства.

Определенно одним из главных достоинств данной ленты можно отметить и отличный актерский дуэт Пак Хэ Иля и Тан Вэй. После эдакого «перерыва в творчестве» Хэ Иль снова начал сниматься в ведущих ролях и пожалуй именно эту роль можно назвать одной из самых интересных в творчестве артиста. Ему достался достаточно сложный и глубокий образ, который он мастерски воплотил на уровне естественных эмоций и поведения. Тан Вэй же удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в казалось бы привычный образ «роковой женщины» и снова закрепится в позициях одной из самых талантливых и к сожалению незаслуженно недооцененных актрис китайского кинематографа. Создав очень неоднозначный и противоречивый образ, который держит «лицо за маской» по финальные титры.

9 из 10

Решение уйти – это определенно один из лучших и одновременно с этим нетипичных фильмов в творчестве режиссера Пака Чхан Ука. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно закрепляя всё это живописной постановкой, отличными актерскими работами и крайне необычной историей любви на фоне детективного расследования сразу нескольких убийств.

06 ноября 2022 | 19:53
  • тип рецензии:

На какое-то время осталась не только без компьютера, но и без телефона. В эти дни без связи с миром случайно попала в кино и посмотрела «Решение уйти». Какое же это счастье! Будь у меня доступ к Кинопоиску, я бы точно отказалась даже от тени идеи, потому что слишком примитивна для фильмов такого рода. Если не сказать резче.

«Решение уйти» - целая жизнь, веселая и глубоко трагичная, полная черного смеха и чистых слез. Оболочка детектива здесь как маскирующий фантик, своеобразная обертка для природного алмаза. История начинается как будто с простого расследования гибели альпиниста. Сорвался с вершины горы и оставил в одиночестве молодую жену. Встреча с ней и становится точкой отсчета настоящей жизни талантливого следователя Jang Hae-joon, одержимого справедливостью и ясностью.

Самое ценное для меня – подлинная любовь. Так редко встречается в современном кинематографе. В ней нет восторга, бури страстей, сладкой патоки. Только стремительное падение на дно бездонной бездны. Бесконечное и поглощающее все оставшиеся годы жизни.

P.S. Какая же потрясающая актриса Тан Вэй! И её персонаж тоже.

10 ноября 2022 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: