Этот вопрос задаёт Джеффри Дамер самому себе на протяжении всего сериала.
Он так и не нашёл на него ответ, как не нашли его и мы.
Перед тем, как суд приговорил его к 15 пожизненным срокам (один срок - одна отнятая жизнь), Джеффри Дамер обращается к миру со словами «Я делал это не из ненависти».
И действительно, с каждым новым эпизодом убеждаешься в этом все больше.
Новый проект Нетфликс «Монстр: история Джеффри Дамера» страшнее любого самого страшного хоррора.
Ведь это не вымышленные преступления, не вымышленный убийца, не вымышленные жертвы, не вымышленная боль.
Но я не совсем согласна с названием сериала. Перед нами не история серийного убийцы из Милуоки. Это история о человеческом равнодушии.
О том, как правоохранительные органы преступно пренебрегали своими обязанностями, о том, как люди предпочитали игнорировать чужие проблемы.
Джеффри Дамер не перекладывает свою вину на тяжелое детство, других людей. Он осознает, что натворил, в чем виноват.
Крайне тяжёлый фильм. Не могла смотреть его взахлёб несмотря на очень интересный сюжет. Гнетущее состояние преследовало меня на протяжении всего просмотра.
Главная жемчужина - игра Эвана Питерса и Ричарда Дженкинса. Их сюжетная арка была самой пронзительной (в хорошем смысле этого слова, так как хорошего в этом сериале крайне мало)
Питерсу мастерски удаются образы психопатов.
Стеклянный равнодушный взгляд, заторможенность действий, почти полное отсутствие эмпатии - именно это наблюдаешь в его действиях.
За Ричардом Дженкинсом наблюдать было очень тяжело. Не представляю, какие чувства испытывал отец Джеффри.
Но печальнее всего - сюжетные линии жертв и их родных. Некоторых из них нам даже раскрыли, как персонажей. Оттого, проникаешься ими все сильнее. Вед они жили на этом свете, любили, мечтали, печалились и верили в лучшее.
Откровения родных на суде невозможно смотреть со спокойствием в душе (кстати, процесс суда отображён достаточно точно, вплоть до реплик потерпевших и самого Дамера).
В шоке с того, какая фанбаза появилась у Дамера после разоблачения. Сотни писем в тюрьму с восхищениями, тематические комиксы, личные вещи на аукционе. Не серийный убийца, а поп-дива какая-то.
История жизни Джеффри Дамера - не фильм ужасов, это упрёк всем нам, пример того, что случается, когда равнодушно относишься к тому, что прямо тебя не касается.
Несколько дней приходила в себя после просмотра. Очень мрачный сериал. Казалось бы, это драма по реальным событиям, без каких-либо наворотов в сюжете, но каждый эпизод смотрится с упоением на одном дыхании.
Изюминка - это, конечно же, игра Эвана Питерса. Ранее он уже прекрасно показал себя в AHS, и каждый персонаж у него всегда выглядит по-новому. Считаю, что в этом главный талант актера - перевоплощаться до неузнаваемости, чтобы его персонажей нельзя было спутать друг с другом.
До начала просмотра мне представлялось, что он будет немного похож на Кая Андерсона из 7 сезона AHS, но тут вообще другой персонаж. Тихий, всегда серьезный, практически не улыбается, ведет себя глупо, по-детски. Не то чтобы он вызывал симпатию, но хотелось еще больше экранного времени с ним, кое-где проступала жалость, а под конец - желание, чтобы он наконец изменился. Есть в сериале один кульминационный момент, когда это могло произойти, и было столько надежды, но - нет. Реальность оказалась иной.
Очень понравилась линия взаимоотношений с отцом. Чувство вины, внутренняя борьба, признание своих ошибок, прощение. Игра Ричарда Дженкинса тоже заслуживает отдельного восторга.
Еще при просмотре пришел на ум 2 сезон ACS про убийцу Версаче, т. к. там тоже изменен порядок повествования и акцент сделан на драме. Но здесь Райан Мерфи копнул еще глубже, получилось в сотни раз мрачнее.
Если внешне сравнивать персонажа Эвана Питерса с фото Джеффри Даммера, то складывается ощущение, что он другой. Но даже если так, то не считаю это недостатком, т. к. образ всё равно получился абсолютно цельным и реалистичным.
В заключение отмечу, что считаю этот сериал лучшим, какой только можно представить в этом жанре. Преклоняюсь перед всеми, кто принимал участие в его создании.
Мне сериал очень понравился, с первых секунд начинает держать в напряжении, очень жуткий этот персонаж, а Эван Питерс шикарен в этой роли. Рассказали, как мне кажется, максимально подробно его историю, детально, хотя мне было бы интересно, конечно, про всех-всех жертв посмотреть.
На самом деле очень много мыслей по поводу этого сериала, заставляет подумать на совершенно разные темы. Например, может ли человек, если почувствует наконец-то от кого-то любовь и понимание, искренний интерес, может ли он перестать быть монстром и встать на путь истинный? Я думаю - однозначно нет.
Вот если бы он еще до первого своего убийства обратился за помощью, начал бы лечиться, тогда да. Но по моему мнению, если была пересечена эта грань - назад дороги нет. Поэтому не совсем мне понятна эта серия с Тони, я не считаю, что он испытывал к нему особенные чувства, но даже если испытывал, что это меняет? Неужели это умаляет все его предыдущие убийства? Конечно же нет, поэтому ни о каком просветлении и речи быть не может.
Но хочу отметить, все равно было приятно за ними наблюдать, Тони - просто лучик в этом сериале, такой теплый и светлый герой.
Также я отказываюсь понимать любовь отца к такому сыну. Я не понимаю, как можно обнимать его, принимать, защищать, да просто находиться рядом после всего этого. Допускаю мысль, что сделано это из-за чувства вины, а также потому, что сам отец его понимает, причем очень хорошо, потому что сам когда-то чуть не оказался в его шкуре.
Но смотреть в глаза родственникам жертв его сына, видеть их горе, при этом продолжать снисходительно относиться к нему... Окей, ладно отец, но новая пассия? Почему она молча все принимала? Почему, когда узнала про секретик Лайонеля буквально отреагировала НИКАК? Ну камон, мне кажется любая нормальная женщина сразу бы упаковала чемоданы после такого заявления. Это же как жить с пороховой бочкой - а вдруг его на старости лет замкнет и ты станешь его жертвой?
Но это все просто мои рассуждения, у меня не вызывает умиления это понимание отца, есть лишь чувство отвращения и горечи.
В любом случае сериал мне ОЧЕНЬ понравился, я посмотрела его буквально залпом, давно такого не было, хочу еще. Плюс эта атмосфера 70-90, тоже люблю ее. Повествование медленное, детальное, поэтому если вам не совсем нравятся такого рода фильмы, может быть скучно. Но лично я просто с раскрытыми глазами каждую сцену рассматривала, затягивает!
Несмотря на именитого режиссера (Райан Мерфи) в сериальном мире (Американская история ужасов, Рэтчед), потрясающего актера (Эван Питерс) и шокирующую историю (и основанную на реальных событиях), сериал не вызвал сильных эмоций. И ответов на многочисленные поставленные в самой картине вопросы тоже не дал.
“Дамер”, на мой взгляд, довольно нашумевший сериал, поэтому ожидания от него, конечно, изначально были высокие. После первых серий я ждала, что меня накроет волна сопереживания герою, особенно после эпизодов с детством. К сожалению, настоящего сочувствия я не ощутила. Искала понимания, почему же он такой, какую такую боль он пережил. Но и его не случилось.
Конечно, тут явно напрашиваются замечания, что он убивал своих жертв и оставлял трупы в квартире, чтобы те, кто ему понравились, больше никогда не покидали его, как когда-то покидали родители. Не обладали волей ослушаться и уйти, как те, кому он делал лоботомию. Но это лишь догадки основанные на логике, которые большого раскрытия в самом сериале не получили.
Была выделена идея о том, что его отец был где-то внутри таким, как Джефри, но подавил эти желания, также для меня оказалась неубедительной, хотя это бы объяснило такое удивительное всепрощение с его (отцовской) стороны.
Акцентировалось также внимание на возможные физиологические причины такого поведения Дамера - множество принимаемых матерью таблеток во время беременности, удаление грыжи, после которого отец заметил в нем изменения. Интересно, что его гомосексуальность показана настолько нормальной, естественной для него, что вопроса «А почему?» да и вообще вопросов к его природе или выбору не возникло.
Единственным логичным объяснением такого раскрытия героя в сериале (что ни ненавидишь, ни жалеешь) я вижу в том, что сам режиссер не ответил себе на вопрос, зло ли Дамер в ярчайшем его воплощении?
Сама съемка передает внутреннее состояние героя. Кадры с телами не вызывали у меня лютого отвращения, в целом и остальной антураж страха не вызывал. Визуальный ряд создавал ощущение некоторой тягучести, где-то даже радости, когда Джеф чувствовал симпатию к другим героям, и надежду на то, что вот с этим-то парнем он не повторит эти зверства. Возможно, и ГГ так думал, но убийства продолжались.
Зная другие роли Эвана Питера, я бы сказала, что он отлично сыграл, но удержусь от этого, так как так и не поняла, что же оставило героя непонятым - задумка или каждый кирпичик, из которого строится общая картина сериала, не до конца поддержал первоначальную идею (а она, мне кажется, должна была состоять в обнажении неидеальностей общества или других обстоятельств, создавшего такого монстра).
Тем не менее, режиссер так или иначе заставляет задуматься каждого зрителя, почему же появляются такие маньяки. Даже не получив ясного ответа в сериале, само размышление на эту тему позволит в будущем вовремя обратить внимание на похожих людей, не закрывать глаза, не оставаться равнодушными.
Несмотря на мою любовь к жутким картинам, этот сериал я бы точно не добавила в свой личный топ. Но второй раз бы посмотрела. А это уже не позволяет оценить его как “плохой”.
У сериала 'Монстр: История Джеффри Дамера' высокие рейтинги (8,4 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске) и восторженные оценки. Он основан на очень громких реальных событиях. В его создании участвовала первоклассная команда. Но стоит ли его смотреть?
Скорее нет, чем да. Пытаясь объяснить почему легко скатиться к словам, которые можно трактовать как ханжество и морализаторство. Но на самом деле 'нет' сериалу нужно сказать по очень простой причине - это идеологический проект, а не художественный.
Джеффри Дамер - это серийный маньяк. Гомосексуалист, насильник, некросадист и каннибал. А еще вероятно расист, так как его жертвами преимущественно становились афроамериканцы. История его преступлений настолько мерзкая, что в нее просто не хочется верить.
В начале 1990-х Джеффри Дамера наконец поймали и осудили. С тех пор про него было снято множество документальных и художественных проектов.
Когда стало известно, что Райан Мерфи взялся за проект о Дамере, а главную роль исполнит Эван Питерс, это моментально привлекло огромное внимание публики. Дело в том, что Райан Мерфи - один из самых влиятельных продюсеров и шоураннеров современности. Будучи человеком с нетрадиционной ориентацией, ему удалось способствовать развитию карьеры многих представителей ЛГБТ сообщества. А его проекты 'Поза', 'Американская история ужасов', 'Рэтчед', 'Лузеры' неизменно становились хитами. Особо примечательным стал проект 'Поза', который рассказывал историю транссообщества - очень красочный увлекательный и талантливый сериал, романтизирующий жизнь представителей ЛГБТ. Причем главные роли в нем исполняли сами представители ЛГБТ сообщества, включая актрису, которая не стесняясь признавалась в том, что попала в Голливуд благодаря проституции.
И вот этот человек снимает сериал про жуткого гомосексуалиста, которого ну никак нельзя представить в хорошем свете. Интригующе...
'Монстр: История Джеффри Дамера' ожидаемо оказался таким же красочным, увлекательным и притягательным для зрителей. Если смотреть его, выключив критическое мышление, то совершенно справедливо будет сказать, что это великолепный проект, очень красиво снятый и разыгранный. Но... В шкуре художественного проекта на самом деле таится идеологизированный манифест.
Этот сериал создавался для того, чтобы на основе реальных событий, переписать историю и расставить акценты нужным образом и в очередной раз продвинуть нужные идеи. А идеи эти уже хорошо всем известны: в 'белой' полиции работают одни гомофобы и расисты, что в итоге способствует смертям черных и безнаказанности белых. Жизни афроамериканцев и гомосексуалистов не особо ценятся обществом, поэтому когда их убивают, никто не берется за расследование должным образом. И так далее...
Кинокритики, выбивающиеся из числа восхваляющих этот проект, отмечают, что 'Монстр: История Джеффри Дамера' - это откровенно эксплуатационный сериал. Он не рассказывает историю Дамера или его жертв, он эксплуатирует их всех, чтобы рассказать свои идеи о социуме. Более того, Райан Мерфи вновь создал ни что иное как романтизированный образ асоциальной личности. Как бы не был неприятен и ужасен Эван Питерс в роли Джеффри Дамера, этот сериал в конечном счете превращает серийного убийцу в икону.
В какой-то момент жизни многие кинозрители ловят себя на мысли, что им нужно избирательно подходить к просмотру фильмов, а не смотреть все подряд. Это правильная мысль. А сериал 'Монстр: История Джеффри Дамера' однозначно относится к тем, которые не стоит впускать в свое сознание.
Эван Питерс актер, безусловно, талантливый. Но роли психов ему удаются особенно. Достаточно вспомнить антологию Американская история ужасов. После съемок в которой, непонятно, как вообще можно остаться нормальным человеком. Вот и в роли маньяка Джеффри Дамера Эван не подкачал.
Джеффри Дамер личность достаточно известная. За период с 1978 по 1991 год он совершил, как минимум, 17 убийств. Причем жертвы были не просто убиты, а с особой изощренностью. Но и после смерти им не было покоя. Безумец не отказывал себе в удовольствии воспользоваться мертвыми телами для сексуальных утех. И даже ел их.
Возможно, в сегодняшнем безумном мире “какие-то” 17 жертв не кажутся чем-то пугающим, но, уверен, что любого нормального человека подобные преступления способны повергнуть в ужас.
Джеффри Дамер уже с детства был не совсем обычным человеком. К примеру, у него было явно нездоровое влечение к трупам. Правда, тогда еще мелких животных. Он рано пристрастился к алкоголю. Ну, и вдобавок гомосексуализм. Что для тех времен, сами понимаете… Утверждают, что виной тому могли послужить сексуальное насилие со стороны соседа, пережитое Дамером в восемь лет, или операция, которую мальчик перенес в раннем детстве, и после которой он сильно изменился.
Не буду вдаваться в дальнейшие подробности. В конце концов, фильм и особенно великолепная актерская игра Эвана Питерса дают в полной мере погрузиться в мир трех “без”: безумия, безысходности и безнаказанности.
Кстати. о безнаказанности. Монстр неоднократно находился буквально на волоске от ареста, но всякий раз чудесным образом выкручивался.
Поэтому это сериал не просто про маньяка. Это история про равнодушие, непрофессионализм, предрассудки. При том, что в нем показаны и обратные примеры. Когда люди, даже с риском для жизни, пытались спасти совершенно незнакомых им жертв.
В сериале очень хорошо показано, как, пусть и не совсем здоровый человек, превращается в настоящего монстра. Причем и не скажешь, что циничного, а даже со своими переживаниями. Которого иногда, что греха таить, становится жалко. Но не более. Спасибо создателям картины, что не добавили преступнику излишней харизмы, так часто присущей злодеям в фильмах.
Тем более, что Дамер и так получил неслабую порцию славы. Тут вам и комикс, и несколько фильмов, и серия книг. Невольно задаешься вопросом, а не было бы лучше предать такого человека популярному в Древнем Риме Damnatio memoriae (или проклятию памяти). С другой стороны, широкий резонанс это дела стал одной из главных причин того, что разного рода маньякам стало тяжелее уходить от наказания по причине невменяемости.
Возвращаясь к фильму, стоит отметить очень хорошую игру всего актерского состава. Кроме Эванса меня, например, очень впечатлил Ричард Дженкинс, сыгравший отца Дамера. Отлично воссоздана атмосфера ушедшей эпохи (с шестидесятых по девяностые). Работа действительно качественная, порой даже излишне. Расхождения с реальными событиями, конечно, присутствуют, но их вряд ли можно назвать критичными.
Монстр: История Джеффри Дамера. На самом деле очень трудно объективно оценивать данный сериал. Добротное драматическое произведение: сюжет есть, раскрытые персонажи есть, мрачно-гнетущая атмосфера есть. Неискушенному зрителю здесь не к чему придраться, кроме, разве что заняться морализаторством, мол зачем романтизировать маньяка-психопата и всё в этом духе. Ну, во-первых, это далеко не первый байопик о серийном убийце, подобные произведения уже давно не новы, и о каких-то новых маньяках, вдохновившихся, скажем, фильмом 'Дом, который построил Джек' я лично не слышал. Во-вторых, романтизацией Джеффри Даммера в народе занялись ещё при его жизни. Потому говорить что-либо об этом не вижу никакого смысла.
Так почему же лично мне трудно его оценить? Потому что я не неискушенный зритель, а История Джеффри Даммера не является историей этого самого Джеффри Дамера. Во всяком случае не является таковой полностью. Или даже наполовину.
Это сериал о расставлении акцентов. Например, приоритет здесь отдан не тому, что маньяк у нас любитель человечины, а тому, что человечина в основном 'добывалась' из лиц определённой расы. И здесь всё об этом, я серьёзно. Центральный персонаж здесь вовсе не Дамер, а расизм и гомофобия. Расисты и гомофобы в полиции, расисты и гомофобы в суде, расисты и гомофобы в городской управе. Не отрицаю, что в реальности скорее всего так оно и было, но настолько гипертрофированное смещение фокуса невозможно игнорировать. В этой связи сериал перестаёт быть художественным произведением, больше походя на очередной инструмент в плане продвижения повестки.
Как уже более явный пример: сериал размышляет, почему Джеффри такой, как он пришёл к этому всему. Разумеется, среди массы причин банальных, таких как детские травмы, проблемы с родителями и алкоголизм и есть одна нетривиальная, которая, естественно, стоит особняком. Подавление своей гомосексуальности. Этим занимается он сам, этим в особенности занимается его отец. Опять же, может, так оно и было в реальности, но вот это совершенно точно авторская отсебятина.
Отдельного абзаца, я считаю, заслуживает образ Кристофера Скарвера, чернокожего зека, который убил Дамера в тюрьме. Самая явная переделка образа под критерии нужного инструмента. Официальной версией мотива к убийству была расовая ненависть. Версией самого Скарвера - личная неприязнь. Версия сериала - божье правосудие.
Трудно адекватно оценивать данный сериал. Трудно не замечать мимикрии очередного сериала о проблемах цветного населения соединённых штатов под байопик о Милуокском монстре. Привлечение к социальным проблемам это всё очень хорошо, но лично меня это не касается и не интересует, я просто хочу посмотреть сериал, а не вникать в очередной заезженный манифест о проблемах различных меньшинств, а потому рецензия цвета красного.
Я только что посмотрел фильм 'Дамер / Монстр: История Джеффри Дамера' и могу сказать, что это было поистине захватывающее кино. Фильм рассказывает историю одного из самых отвратительных серийных убийц в истории Соединенных Штатов, Джеффри Дамера.
Первое, что поразило меня в этом фильме, это актерская игра. Роль Джеффри Дамера была исполнена невероятно убедительно. Актер проникновенно передал сложность и мрачность этого персонажа. Он сумел погрузиться в ум Дамера и показать его манипуляции, психологическую трагедию и смешение человеческой жестокости с повседневностью.
Сценарий фильма также заслуживает похвалы. Режиссеры и сценаристы смогли воплотить историю Дамера на экране с необыкновенной точностью и реализмом. Фильм излучает атмосферу тревоги и напряжения, которые ощущали его жертвы. Я был захвачен сюжетом с первых минут и не мог оторваться до самого конца.
Кроме того, визуальная стилистика фильма заслуживает отдельного упоминания. Мрачные тона, темная палитра и мрачные декорации создают атмосферу ужаса и отчаяния. Камера ловит каждую деталь, каждое выражение лица актеров, что делает фильм еще более захватывающим.
Однако, несмотря на все положительные стороны, фильм может быть трудным для зрителей, которым не нравится жанр психологического триллера или фильмы, основанные на реальных событиях. В некоторых моментах фильм может вызывать неприятные эмоции и дискомфорт.
В целом, 'Дамер / Монстр: История Джеффри Дамера' - это отлично снятый и хорошо сыгранный фильм, который погружает зрителя в мрачную и страшную историю Джеффри Дамера. Если вы готовы к погружению в мир ужаса и психологической напряженности, то этот фильм точно стоит вашего внимания.
Не знал, какими словами начать эту рецензию. Сперва порывался писать ее с первых серий, т. к. на тот момент казалось все понятно, затем начал корректировать мысли к середине. А уже к концу и вовсе не понял, что я сейчас посмотрел, и что написать.
Сериал очень неоднозначный. Ощущение, что сценаристы сами не понимали, какую историю хотят поведать и о чем. В чем был замысел? Показать монстра Джеффри Л. Дамера, и какой ужасный след он оставил в жизнях его жертв и их родных (и своих, между делом, тоже)? Возможно. Но почему-то самого Дамера - замкнутого, застенчивого инфантила, увлекающегося таксидермией, а по совместительству душегуба, тонкого психолога-манипулятора, гомосексуала, каннибала, некрофила и (что немаловажно) чертовски везучего человека -- тут изображают, скорее, не каким-то безжалостным охотником со своей извращенной философией, а жертвой обстоятельств, которые, наложившись друг на друга, сделали из него того самого монстра, каким и запомнила история:
1. мать-актрисулька-невростеничка, которая плотно сидела на таблетках еще во время беременности и испытывала хроническую депрессию и тягу к суициду (с одной лишь целью получить свою долю внимания и жалости);
2. некая операция, перенесенная им еще в раннем детстве, в результате которой Джефф изменился в поведении и замкнулся в себе;
3. строгий отец, который в тандеме с матерью создавал нездоровый климат в семье, а в один момент увидев, что сын-лоботряс ничем особенно не интересуется, ничего лучше не придумал, как привить ему интерес к разделке тушек мертвых животных;
4. алкоголизм, в результате которого Джефф впадает в беспамятство и ломает кучу дров (и порой, как показано на примере первых жертв, не всегда отдает себе отчет в своих действиях).
Создатели пытаются вызвать сочувствие к Дамеру, говоря нам, не спешите рубить сплеча, ведь так посмотреть... Джеффри не такой уж и монстр, на самом деле Джефф умеет любить... просто делает он это по-своему. Ведь он в силу своей 'ограниченности' (и как следствие потенциальной неинтересности) дико боится одиночества (про своих жертв он говорит плюс-минус в одном ключе: 'Они хотели уйти. Все уходят.'). Поэтому, опасаясь, что очередной объект влечения уйдет от него (чем разобьет ему сердце), умерщвляет и оставляет его с собой. В том или ином виде. Чаще в ином.
И вот в какой-то момент сам маньяк уходит на второй план в повествовании, создатели все же смещают фокус на его жертв. Каким-то выделяют больше, каким-то меньше экранного времени. Жизни некоторых чуть ли не целую серию выделяют: их мечтам, стремлениям... А вот по какому принципу были выбраны для экранизации именно эти жертвы, а не какие-то другие (реальный Дамер ведь погубил 17 человек, а в сериале, дай боже, отобразили человек 6-7, по-настоящему щедро наградили из них сюжетным временем и того меньше) - а фиг знает, в интернетах пишут, что родственники тех, чьи истории осветили, остались недовольны, ведь их как-то забыли спросить, хотят ли они этого. Может, это был банальный список прогрессивности, где надо было отобразить строго пару белых, одного азиата, пару-тройку афроамериканцев, но чтобы обязательно один из них был негр-гей-инвалид (да, они сделали это; тот самый мем, который вышел из под контроля; самое ироничное, что серия, посвященная ему смотрелась интереснее всего сериала в целом, и это не шутка).
И только к концу, к последней трети, фокус окончательно устаканивается на истинном ГЕРОЕ сериала - сердобольной соседке Джеффри, Гленде Кливлэнд, которая все годы соседствования с ним упорно штурмовала телефонную линию полиции, жалуясь на подозрительные запахи, шумы и крики из квартиры Дамера, тяжко вздыхающая и обивающая полы кабинетов чинушей, выпрашивая хоть какой-то мемориал возвести жертвам. Через ее персонажа сериал делает акцент на том, что проблема-то не в Джеффе вовсе, проблема в системе, где гадкие белые цисгендерные существа в униформе просто не хотят выполнять работу (то им западло проверить, что везет человек посреди ночи в захолустье, то им западло осмотреть квартиру, из которой только что выбежала окровавленная жертва, то белому судье просто Джефф своими проблемами напомнил сына, и только поэтому тот решил смягчить наказание).
Самое удручающее, что после просмотра на душе пустота. Не запомнилось ни одной красиво поставленной сцены, ни одного диалога, мелодии... знаете, если вы спросите: 'Ну, а я так же ничего не понял, прочитав это вот все, так смотреть-то стоит? 'Я бы ответил так: посмОтрите - возможно, получите сериал на несколько вечеров, не посмотрите - ничего не пропустите. А если просто прочтете статью про Дамера. Те 15-25 минут чтения сэкономят вам несколько вечеров.
Сразу скажу, мне не понравился сериал, но на это есть только одна необъективная причина. Я ожидала совершенно другой подачи и не смотрела трейлер. Можно сказать, что ничего о проекте не знала, поэтому ждала скорее детективную историю, вместо биографии. А тут, голая, такая как есть, история монстра из Милуоки. Но это достоинств сериала никак не убавляет.
События сериала рассказывают о жизни и преступлениях серийного убийцы Джеффри Дамера. Причем, история берет свое начало именно с того эпизода, на котором Дамер был наконец-то арестован. Повествование охватывает большой отрезок жизни маньяка, включая и его детство. Есть серии, которые проливают свет на эти зверства с позиции жертв и их семей, что, как мне кажется, дань уважения именно тем, кто пострадал от рук безумного убийцы.
Многие в рецензиях пишут, что создатели проекта, якобы, проявили жалость к Дамеру, пытаясь оправдать дикость, которую он творил почти всю свою жизнь. Я ничего похожего не увидела. Никакого снисхождения, или попыток вызвать у зрителя симпатию. В целом, сложилось впечатление, что подача биографии не только Дамера, но и моментов из жизней всех тех, кого коснулись деяния маньяка, довольно прямая, с минимальным желанием перетянуть зрителя на сторону зла. Нас словно на какое-то время запускают в безумную голову одного из самых жестоких маньяков в истории человечества. И признаюсь, там мне было крайне неуютно, страшно, порой жутко. А как еще может быть в подсознании такого монстра.
Досмотрев 'Монстр: История Джеффри Дамера' до финала, я поняла, что это не просто история о маньяке и его пугающих деяниях, жертвах... Это прежде всего манифест о человеческом равнодушии. Ведь, если главный 'герой' сериала, что странно, вопросов у меня не вызывал, но непонятное поведение стражей порядке, оставило осадок. Ни отвратительный запах с жалобами на это соседей, ни тот факт, что Дамер признался в отношениях с подростком, не смутили полицию. Вот это реально ужасно.
Актерская игра, действительно, потрясающая. Эван Питерс как всегда удивляет. За стеклами очков он показывает глазами совершено пустое ничто, порой темное, но однозначно бездушное. Да и сам каст очень хорош. Понравилось музыкальное сопровождение. Сплошь мелодии тех лет, когда разворачивалась череда событий с кровавым следом. OST создает в мозгу зрителя резонанс.
Если подвести итог, получилась качественная и многослойная биография об ужасном существе, которого хоть и сложно, но, увы, необходимо назвать человеком. Но подчеркну, что новое творение Райана Мерфи придется по вкусу не каждому. Лучше не включать в поисках детективной истории.