К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Весь фильм Жерара Пиреса (которому, в угоду публике и рекламе, присвоили авторство Люка Бессона), как одна большая ирония о французских полицейских, доведённая до абсурда. А факт того, что «Такси» является одним из самых коммерчески-успешных кинопроектов Франции, лишний раз доказывает то, что в «стране любви» люди как никто другой понимают и чувствуют юмор, и умеют посмеяться над любыми проблемами.

Довольно шаткий сюжет про марсельского гонщика и его новой дружбе с полицейским (которых он так ненавидит), шедеврально спасает харизматичная актерская игра главных героев: Сами Насери и Фредерика Дифенталя. Комичные диалоги, неловкие ситуации и присущая французам чувственность и выразительная мимика позволяют закрыть глаза даже на довольно нелепые сцены перестрелок и игру актёров второго плана (чего стоят «одеревенелые» немцы и жалкие попытки Эммы Виклунд быть роковой полицейской дамой).

Как бы Бессон и Пирес не хотели создать боевик (пусть и с легким юморком), по большей части получилась только хорошая комедия, без излишней жестокости и насилия. Можно даже с детьми посмотреть.

7 из 10

21 октября 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Боевик #27

— На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч.
— А я думал, что это для скейтбордов.

Кто не знает фильм «Такси»? Французский комедийный боевик, сценарий которого написан Люком Бессоном, в свое время наделал немало шума. Два друга - таксист и полицейский-неудачник, настолько полюбились зрителям, что впоследствии вышло еще три продолжения (пятую часть в расчет не беру), а в Голливуде даже сделали вольный ремейк этого фильма, под названием «Нью-Йоркское такси».

Даниель – доставщик пиццы, а также лихач. Он бросает старую работу для того, чтобы заняться любимым делом. Став таксистом он быстро прославился тем, что доставляет своих клиентов гораздо раньше, из -за своей манеры быстрой езды. Однажды он случайно привлекает внимание полицейского Эмильена, который решает завербовать таксиста-гонщика для помощи в поимке грабителей….

Я неоднозначно отношусь к фильмам Люка Бессона. Из всех фильмов, снятых им лично, я могу назвать только несколько действительно годными. В плане написания сценариев у него всё гораздо лучше. Из-под пера Бессона вышло немало любимых фильмов, в том числе и этот. А началась франшиза «Такси» в далеком 1998-ом году.

Казалось бы сюжет прост до невозможности и лежит на поверхности, но почему-то никто до этого не додумался раньше. Как говорится, всё гениальное просто. История интересная и легкая для восприятия, однако в то же время непредсказуемая. Никогда не догадаешься, что же будет дальше. И так на протяжении четырех серий.

Как и во многих фильмах, история начинается с введения, а также знакомства с главными героями. Чуть позже происходит завязка и сюжет начинает потихоньку разгоняться. Легко и ненавязчиво вплетаются новые детали, подробности и даже персонажи. Повествование мягко подводит зрителя к кульминации, а потом развязке. Ну и закономерный, хоть и ожидаемый, финал.

Поскольку фильм французский, а я с их кинематографом практически не знаком, то и актеры для меня малоизвестны. Однако за столько лет, исполнители главных (и даже второстепенных) ролей уже полюбились, и с каждым продолжением я открывал для себя новые лица. Например, Марион Котийяр, которую я узнал еще задолго, до того, как она сделала карьеру в Голливуде. Ну а исполнителей ключевых ролей Сами Насери и Фредерик Дифенталь так и вовсе стали одними из любимых актеров.

Несмотря на то, что фильм является боевиком, комедийная составляющая тут развита не меньше. Причем юмор легкий, не пошлый, и действительно смешной. Как ни странно, но основными поставщиками комедийный сцен и диалогов являются отнюдь не главные герои, а второстепенные. Бернар Фарси и Эдвард Монтут веселили нас на протяжении почти всех серий. Но и конечно Фредерик Дифенталь вместе Сами Насери иногда дают жару. Самое интересное, что в голливудском ремейке попытались наоборот сделать комедию, с элементами боевика. И получилось у них это так себе.

Что до жанровой принадлежности, то тут всё в лучших традициях боевиков. Упор в основном сделан на гонки и погони, но есть и перестрелки, плюс куча экшен-сцен, количество которых, с каждой новой частью только увеличивается. Может тут и нет крутых взрывов или драк, но фишка франшизы «Такси» в другом.

Отличный пример того, как из простой идеи разогнать целую франшизу. И, как ни странно, это тот редкий случай, когда продолжения получились гораздо лучше, чем оригинал. Конечно кроме пятого фильма, из которого сбежал почти весь основной каст. Но и первая часть находится на очень высоком уровне.

К просмотру рекомендуется.

8 из 10

08 декабря 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

Марсель, Франция. Эмельен - незадачливый, но очень старательный молодой полицейский. Даниэль - прирожденный автогонщик, который оборудовал своё Peugeot до уровня гоночного болида.

Вместе они организуют идеальный тандем напарников, противостоящих немцам на Mercedes, японцам на Mitsubishi и китайцам, как ни странно, на роликах...

Казалось бы, совершенно простое и предсказуемое кино.

Это именно классическая комедия, где юмор построен на эксцентрике. В стиле тех французских фильмов, что де Фюнес и компания в 60-е выдавали по паре в год.

Именно такая манера, переложенная на современный Марсель, придает «Такси» то невероятное обаяние, оторваться от которого невозможно.

В фильме замечательно показана Франция. Авторы не скрывают имеющихся проблем (что редкость). Иммигранты, лень, полицейская глупость - все это изящно обыгрывается, но разбавлено большой любовью к своему автопрому, красивыми пролетами вдоль Альп, сэндвичами и круассанами и непременной Эйфелевой башней (на фоне которой происходит эффектное ДТП полицейских машин).

По итогу каждого просмотра постоянно возникает желание взять билет и уехать туда на ПМЖ.

К тому же кино еще и отлично сыграно. Фредерик Дифенталь и Сами Насери отличны и удивительно гармонично смотрятся в тандеме. Остальные не отстают, например, та же молодая Марион Котийяр, будущая обладательница премии «Оскар» (какое же чутье на актрис у Люка Бессона).

А какая здесь шикарная музыка, благодаря которой «Такси», мне кажется, и стало так популярно среди наших соотечественников.

Данная трилогия - редкий пример, когда каждая последующая часть лучше предыдущей, особенно третья, новогодняя.

Моменты, когда герой Дифенталя прикуривает от струи воды, узнает, что станет отцом или когда опять оказывается в мусорке при погоне за бандитами, а герои? Насери в который раз пытается подобрать ключи к неприступной Марийон Котийяр - для меня это уже классика, которую я каждый раз с большой любовью пересматриваю.

P.S.: 4ую и, уж тем более, 5ую части франшизы не смотреть ни в коем случае.

Как и американский ремейк.

Цитаты:

1. - Петра, вы должны были предупредить, что говорите по-японски.
- Это есть в личном деле после объема груди.
- Правильно, дальше я не стал читать.

2.- Где держат таких остолопов, как вы? Работаете в цирке, зоопарке?
- И там, и там (показывает удостоверение полиции).

3.- Куда ты собрался?
- На работу.
- В три часа утра?
- Ну что ж, тем лучше: в такое время будет меньше пробок на дорогах.

4.- Ребенок нормальный?
- Вопрос вполне закономерный, если вспомнить, кто его отец.
- Я скоро стану папой?
- Чудеса дедукции. Не напрасно ты работаешь в полиции.

5.- Так, о чём это я?
- Мы в дерьме.
- МЫ В ДЕРЬМЕ!

6.- Смотри, Дед Мороз садится на мопед.
- Обычно он пользуется санями…

17 февраля 2021 | 17:18
  • тип рецензии:

Именно после этого фильма я стал любить Люка Бессона. Посмотрел этот фильм, когда мне было 10 лет. Первое впечатление было конечно же положительным - крутой герой, машины, погони и т.д. Но только спустя какие-то годы я понял что Люк Бессон - очень важный человек в мировом кино.

Сценарий превосходный. Искрометное такси Даниеля на большой скорости проносит зрителя через самобытные улицы Марселя в погоне за бандой немецких грабителей банков. Его друг-полицейский Эмильен, который во всем выглядит неудачником, до сих пор живет с мамой и безрезультатно пытается завязать отношения с коллегой по работе, очаровательной Петрой. Эмильен и Даниель предстают перед нами идеальной командой в борьбе с немцами.

В итоге получился отличный блокбастер, который нельзя посмотреть не улыбнувшись.

23 декабря 2008 | 03:47
  • тип рецензии:

-То, что у вас медаль за особые заслуги, ещё не означает, что вам вернут ваши права...

-Я рассчитывал на большую щедрость.
-Скажите спасибо, что вы вообще на свободе!
-Я на ногах, а не на свободе!

У каждого есть свои вещи, без которых жизнь утрачивает всю свою привлекательность. Только естественно, если для кого-то это скорость — во весь дух, проникаясь стихией свободы каждый миг, либо помогая пассажиру успеть на столь важный для него рейс, либо просто ради того, чтобы проживать каждую секунду жизни полнокровно до предела... только полицейские, они такие зануды, не понимают широты души и вольнолюбивого духа неугомонного водилы.

Ну мало ли, что на спидометре сто девяносто, солнце в глаза светило, легко было единичку не заметить и подумать, что всего лишь девяносто, и плевать, что в городе со скоростью выше пятидесяти ехать вообще запрещено. И вот один раз случай сводит ураганного таксиста Даниэля с прячущимся за маской скромного программиста полицейским Эмильеном, ощущающим себя таким неудачником и так рвущимся наконец-то обеспечить себе совсем другую долю. Тем более что и внимание столь обворожительной коллеги может на него обратиться, если он себя чем-нибудь проявит. И Даниэль, возможно, последняя его надежда в предстоящих свершениях...

Много юмора, часто даже качественного. Поскольку фильм французский, то пикантность, конечно, тоже будет присутствовать, достаточно только увидеть, от каких, мм-м, содержательных мероприятий отрывает персонажей очередное происшествие или задание. Но это скорее действительно пикантность, а не похабство. Как не сочувствовать героям, когда бешеный ритм их работы препятствует плавному, углублённому и прилежному налаживанию их личной жизни?

Ну и какая же Франция без самой изысканной и вычурной кухни, но вкуснее всего как правило то, что готовит заботливая мать своему бедолаге-сыну. С тонкими ломтиками сыра «Эмменталер» посередине и с корнишонами... от одних только описаний чудеснейших блюд уже теплеет на душе!

И в драйве, адреналине, экшене, динамике, красочности недостатка тут не испытать, об этом позаботится потрясающий экранный дуэт со своей группой поддержки. Опасные, крутые, захватывающие дух повороты как дорог, так и сюжета, гонки, состязания, красота и находчивость. Пумы будут ловить птицу, а удав — связываться с ужом. Героям предстоит проявить себя в стольких самых разнообразных ситуациях! Чуять разницу между корейцем и корейцем, объяснять, кому только возможно, что турист, которого не обманули — не настоящий турист. Разумеется, и основную проблему хорошо бы разрулить, поймав неуловимую банду и раскрыв секрет того, что помогает преступникам раз за разом уходить от погони. И к тому же, в качестве доболнительного бонуса к удачно завершённому спецзаданию, вдруг да придёт понимание, что твой попутчик — в сущности довольно неплохой парень?

31 мая 2013 | 15:29
  • тип рецензии:

Легендарное творение Люка Бесона, который из-за занятости над «Пятым элементом» передал режиссуру Жерару Пиресу. Это «Такси» – это культовые гонки на спортивном «Пежо» под управлением водителя без водительского удостоверения – Даниэля. В напарниках у него полицейский, попадающий всё время в непредсказуемые ситуации, и при этом не сдавшим экзамен по вождению.

Классические истории про ограбления отходят на второй план, знакомя зрителей с каждым из героев по отдельности. Да, в детстве частенько крутили по ТВ «Такси 2», который стал намного популярнее оригинала, но лучше начать с истоков. Перед нами доставщик пиццы и жаждущий гонок Даниэль – представитель среднего класса. Сила скорости его влечёт больше, чем ПДД, поэтому в комичном тоне картина сажает его за руль. Эмильен – неумелый полицейский, который пытается разобраться в череде ограблений.

Довольно интересно после многочисленных просмотров сиквела видеть, как познакомились герои, как связаны генерал и его дочь с лихачём-таксистом, как жандармов представляет комиссар Жибер в безупречном исполнении Бернара Фарси. Такое ощущение, что герои были с тобой давно, а это просто очередная глава. В общем, ностальгия по этой франшизе даёт о себе знать.

Картина наполнена гонками, погонями, тюнинговыми автомобилями и скрытой бандой на «Мерседесах». Сюжет сводит героев вместе, ставит условия, чтобы с помощью Даниэля поймать банду гонщиков. «Такси» относится к тому перечню комедийных боевиков, которые не вставят триллер, красиво раскроют преступление, удивят развязкой и прикрасят всё комедией. Погони, слежка, знания Даниэля особенностей автомобиля – это всё смешивается с детективной составляющей.

Культовая французская франшиза, которая познакомила многих зрителей конца 90-х с французской комедией. К сожалению, со временем лента пыталась держаться на плаву, но третья часть сдала шаг назад, да к тому же конкурировать с «Тройным Форсажем» было сложно, а четвёртый фильм хоть и развил дальше истории друзей, но не выделил особенностей серии. Пятый фильм выступил как надгробие над всей франшизой.

«Такси» – это не просто история о таксисте и полицейском, это целая эпоха с разными персонажами, которые отвечают за подачу юмора. Не смотря на то, что обилие интима в первом фильме превышает по хронометражу остальные части, картина от этого не теряет своего смешного окраса. Гонки, примочки «Пежо», постоянные выкрутасы Даниэля – это всё всемогущая машинка, которая по гаджетам даст фору автомобилям «бондианы».

11 июля 2023 | 00:49
  • тип рецензии:

Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофер.


Откатала по полной! За выходные пересмотрела разом четыре серии, и была очень приятно удивлена.

Не знаю почему, но ожидала худшего. Наверное, причина в том, что ремейк мною был отсмотрен намного раньше, и гадостью я бы его не назвала. Мне даже понравилось. Теперь вижу, что американскую версию можно было бы назвать просто прикольным, но напрочь лишенным изюминки фильмом. Во французском варианте эта изюминка присутствовала. Точнее там была даже целая гора изюму, но обо всем по порядку.

«Такси», фильм, созданный в жанре комедийного боевика. Не знаю, как думают остальные, но, на мой взгляд, на сегодняшний момент, этот жанр один из немногих которых практически не коснулся кризис идей. Ну что еще нового можно придумать в жанре мелодрамы? Только еще раз перепеть старую песню на новый лад. А тут – все, что душа пожелает – поединки, трюки приключения, любовь, плюс порция доброго юмора.

Итак, друзья мои, все это «Такси». Как не странно, но это оказался именно тот фильм, где каждый может найти что-то для себя.

Если говорить обо мне, то меня захватила динамика происходящего действа, построенного на погонях и преследованиях, хотя я от гонок и машин далека невероятно. Как оказалось, классик был не совсем прав – быструю езду любят не только русские, но и все цивилизованные люди, имеющие представление, что такое автомобиль. Даже те, кто репортажи о гонках смотрит сидя на диване, а из всего вида транспорта предпочитает свои ноги.

Сюжет фильма прост: есть неуловимая банда немецких грабителей, есть полицейский неудачник, которому очень хочется стать героем, но он, к сожалению, абсолютно не умеет водить, и есть таксист лихач, согласившийся (правда не добровольно) помогать полиции.

Естественно, с первых минут ясно, чем все закончится. Но смотреть все равно интересно. Актеры невероятно обаятельные. В особенность Фредерик Дифенталь. Да и Сами Насери, к которому я никогда не испытывала нежных чувств, оказался вполне приятным человеком. Французы вообще милые ребята, еще не видела ни одного французского актера, который бы мне не импонировал. Но это уже предубеждение.

И если отбросить в сторону всю ту ерунду, что я наговорила ранее, в итоге перед нами остается одна неоспоримая истина – «Такси», отличный фильм, который можно критиковать за промахи (а куда без них), но нельзя не любить.

9 из 10

17 ноября 2009 | 22:03
  • тип рецензии:

Да, да! Именно так, наверное каждый из нас уже ни один раз посмотрел эту замечательную комедию. И каждый раз при просмотре на наших лицах выступают улыбки. Наверное, это один из самых лучших фильмов про скорость. Не подумайте, что сюжет крутится только вокруг машин, хорошую часть фильма занимает чувство под название Любовь. И если вы все же по какой-либо причине еще не удосужились посмотреть его, тогда живо бегите в магазин ил скачивайте из сети. И немедленно, слышите?! Немедленно начинайте наслаждаться.

Немного о сюжете

Главными героями фильма являются таксист Даниэль и невезучий полицейский Эмильен. Даниэль - любитель скорости. Совершенно недавно он с мопеда пересел на такси. Ему нет равных ни среди любителей двухколесных средств передвижения, ни среди автомобилистов. Патрульные остаются далеко позади в своих попытках догнать Даниэля, которых он, мягко говоря, недолюбливает. Эмильен же наоборот водитель никудышный, да и полицейский так себе. Служителем порядка он решил стать в честь отца, который работал там вплоть до своей смерти. Лишь причудливый случай сумел свести вместе таких разных людей. Именно этот дуэт должен обезвредить банду на Мерседесах, которые наглым образом грабят банки Марселя.

Среди всего этого экшена, значительным образом выделятся удивительно смешные герои второго плана, такие как придурковатый начальник Эмильена и недалеко ушедший тесть Даниэля. Спасибо Люку Бессону за этот фильм и последующие серии этой линии.

10 из 10

28 августа 2010 | 15:36
  • тип рецензии:

Сегодня (уже вчера) впервые в жизни посмотрел первую часть 'Такси'. Вот так глупо вышло. Вторую часть я ниразу с начала до конца не смотрел, постоянно выходило с середины до конца, но никак не сначала. Первый фильм, который я посмотрел полность - третья часть, тогда я попёрся в Алмаз на него. Показался не плохим фильмом, хотя, наверняка, пересмотрев третью по новой - мнение окажется хуже.

Короче, из всего что я видел, первая часть у меня стоит выше всех остальных. Может вторая тоже не плохая. Помню слишком плохо, третья - уже начинается веселье и издевательства над камисаром. В четвёртой части из него вообще сделали натурального комика, попытались т.е. сделать... А первая часть вышла по-серьёзнее остальных частей. Меньше безпредела и раздолбайства, меньше шуток, но качественные. В четвёртой там вообще один фильм - шутка, почему и быстро пролетает перед глазами.

В первой части очень порадовала съёмка во время погонь. Прям не по своей воле ничинаешь поворачиваться вместе с камерой, будто обходя все повороты. Наконец-то узнал историю знакомства главных героев, как оно было с самого начала и т.п. Актёрская игра очень качественная, режиссёр молодец, съёмки очень клёвые, особенно для 98 года, хотя, впринципе нечему удивляться. Просто всех так порадовала первая часть, все так хвалили её, наверное именно из-за этого я и получил нечто меньшее, но всё равно остался даволен. Посмотрел бы я этот фильм в 98-м году... Не судьба.

7.8 из 10

22 мая 2007 | 00:34
  • тип рецензии:

Трудно представить, что с момента выхода на экраны комедии режиссёра Жерара Пиреса прошло уже 12 лет. Кажется, совсем недавно мы с таким интересом следили за приключениями таксиста-лихача Даниэля Моралеса (Сами Насери) и неудачника Эмильена Коутан-Кербалека (Фредерик Дифенталь). Умирали со смеху над шуточками любителя аллегорий, креативного комиссара Жибера (Бернар Фарси). Любовались милой Лили Бертино (Марион Котийяр), восхищались строгой и сексуальной Петрой (шведская модель и телеведущая Эмма Сьоберг) и по доброму смеялись над Камиль или просто Ками – мамой Эмильена (Мануэла Гурари).

Ограбление банков бандой на Мерседесах в крупнейшем порту Франции и всего Средиземноморья – Марселе ставит под угрозу честь полицейских-простофиль. Но волею судьбы, профи за рулём Даниэль оказывает находчивому Эмильену услугу, а тот не лишает его прав...

Сюжет, придуманный Люком Бессоном, обещал быть многообещающим. И оправдал ожидания. «Такси» принёс популярность всем главным актёрам фильма. Комедия, пропитанная захватывающими приключениями, гонками по оживлённым улицам Марселя (спасибо оператору Жан-Пьеру Соверу) и трюками (особого упоминания достоин трюк с недостроенным мостом), стала одним из самых успешных французских фильмов 90-х и получила широкую известность в мире. Марион Котийяр была номинирована на премию «Сезар» как самая многообещающая актриса и стала известной и за пределами Франции.

06 марта 2010 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: