Пересмотрев довольно немалое количество французского кино, можно увидеть многое: и полное разочарование, и приятные удивления. «Такси» попадает под вторую категорию. Гонки, экшен, скорость – именно так можно описать фильм тремя словами.
О самом сюжете: рассказывается о молодом таксисте по имени Даниэль, который превращает свою обыденную работу в увлекательное приключение, когда в его такси оказывается погоня за бандой грабителей банков. Он объединяется с инспектором полиции Эмили, и вместе они начинают гоняться за преступниками по улицам Парижа.
Основной акцент в фильме делается на гонках и автомобильных погонях, где используются крутые маневры, чтобы поймать бандитов. Классно и легко смотрится, за это, наверное, и полюбили фильм. Французы постарались и им удалось впечатлить автоакробатикой.
Гонки - это круто, но так же в нем присутствует много комедии. Юмор фильма достаточно легкий и понятный, что позволяет наслаждаться картиной.
Да, здесь ничего нет сверхъестественного, что вас могло бы прям «удивить». Хотя нет, все-таки есть, и это актерский состав, о котором я напишу ниже. Признавайтесь, многие хотели себе Пежо после фильма? У меня такое было, и когда-то я себе даже его купил только потому, что она снималась в фильме. В такси, к сожалению, не работал, но машина была.
Так, ну а теперь об актерах. Сами Насери – тот самый молодой таксист, игравший главную роль. Превосходный актер. Я бы даже сказал, что это «Икона» фильма. Фредерик Дифенталь – шикарная игра в паре с Сами. Ну и хотелось бы выделить так же Марион Котийяр – приятно удивила своей прекрасной игрой и воплощением своего персонажа. Вообще люблю смотреть фильмы, в которых нет «выигрывания» за счет популярных лиц – тут мало знакомых актеров увидите.
Для меня этот фильм стал «культовым» и однозначно один из лучших фильмов в моей копилочке. Мне понравилось абсолютно все: динамика, элементы комедии, концепция актеров. «Такси» – это не просто кино, это настоящее водительское приключение, которое заставляет вас понажимать на педали газа даже у себя в голове.
Легендарное творение Люка Бесона, который из-за занятости над «Пятым элементом» передал режиссуру Жерару Пиресу. Это «Такси» – это культовые гонки на спортивном «Пежо» под управлением водителя без водительского удостоверения – Даниэля. В напарниках у него полицейский, попадающий всё время в непредсказуемые ситуации, и при этом не сдавшим экзамен по вождению.
Классические истории про ограбления отходят на второй план, знакомя зрителей с каждым из героев по отдельности. Да, в детстве частенько крутили по ТВ «Такси 2», который стал намного популярнее оригинала, но лучше начать с истоков. Перед нами доставщик пиццы и жаждущий гонок Даниэль – представитель среднего класса. Сила скорости его влечёт больше, чем ПДД, поэтому в комичном тоне картина сажает его за руль. Эмильен – неумелый полицейский, который пытается разобраться в череде ограблений.
Довольно интересно после многочисленных просмотров сиквела видеть, как познакомились герои, как связаны генерал и его дочь с лихачём-таксистом, как жандармов представляет комиссар Жибер в безупречном исполнении Бернара Фарси. Такое ощущение, что герои были с тобой давно, а это просто очередная глава. В общем, ностальгия по этой франшизе даёт о себе знать.
Картина наполнена гонками, погонями, тюнинговыми автомобилями и скрытой бандой на «Мерседесах». Сюжет сводит героев вместе, ставит условия, чтобы с помощью Даниэля поймать банду гонщиков. «Такси» относится к тому перечню комедийных боевиков, которые не вставят триллер, красиво раскроют преступление, удивят развязкой и прикрасят всё комедией. Погони, слежка, знания Даниэля особенностей автомобиля – это всё смешивается с детективной составляющей.
Культовая французская франшиза, которая познакомила многих зрителей конца 90-х с французской комедией. К сожалению, со временем лента пыталась держаться на плаву, но третья часть сдала шаг назад, да к тому же конкурировать с «Тройным Форсажем» было сложно, а четвёртый фильм хоть и развил дальше истории друзей, но не выделил особенностей серии. Пятый фильм выступил как надгробие над всей франшизой.
«Такси» – это не просто история о таксисте и полицейском, это целая эпоха с разными персонажами, которые отвечают за подачу юмора. Не смотря на то, что обилие интима в первом фильме превышает по хронометражу остальные части, картина от этого не теряет своего смешного окраса. Гонки, примочки «Пежо», постоянные выкрутасы Даниэля – это всё всемогущая машинка, которая по гаджетам даст фору автомобилям «бондианы».
Я много слышала о французской серии фильмов Люка Бессона Такси. Несколько лет назад я посмотрела первую часть, но кроме финала, особого впечатления фильм на меня не произвел. Потом я слышала немало положительных отзывов, несколько раз части фильма попадались мне по телевизору, и я решила пересмотреть первый фильм еще раз. А затем еще раз. И все последующие части за ним! И вот наконец-то Такси мне зашли! Открываю новый киногод серией фильмов, которые закрыли предыдущий год.
Уроженец Марселя и любитель лихой езды Даниэль оставляет работу доставщика пиццы на мотоцикле, пересаживается за руль белого автомобиля Пежо и начинает работу таксистом. Однако, любого, кто садится в его такси и просит домчать куда-нибудь побыстрее, ждет настоящая гонка: ведь Пежо Даниэля за минуту превращается в настоящий гоночный автомобиль, который летает по улицам города со скоростью под 300 км/ч! Из-за чего у Даниэля возникают проблемы с полицией. А тем временем на банки города совершает налеты банда на красных Мерседесах, и не самый удачливый инспектор Эмильен обращается за помощью к Даниэлю, чтобы отыскать неуловимых бандитов.
Сюжет первой части (да и всех остальных) невероятно прост, в чем и заключается его прелесть: никаких сложных и замысловатых лабиринтов, а вполне себе обычная история. Которая развивается порой очень необычно: когда в поимке банды грабителей полиции помогает обычный таксист. Развивается действие очень динамично - буквально в течение нескольких дней, без лишних экспозиций и заморочек, из-за чего фильм смотрится на едином дыхании.
И главные моменты, из-за чего смотрят Такси: это гонки по улицам Марселя. Поражает, что все это снималось в конце 90х и выглядит это так эффектно и натурально (какие-то спецэффекты наверняка были, но их особо не замечаешь). Особого внимания заслуживает машина Даниэля, которая уже встала в один ряд с такими легендарными киноавто как Делориан Марти и Дока, Астон-Мартин Джеймса Бонда и Эктомобиль Охотников за приведениями: белый Peugeot 406, который нажатием пары кнопок превращается из обычного такси в гоночную машину, которое не остановит ни одна полицейская машина, ни навороченные мерседесы, и которая давно стала символом серии. Хорош и юмор фильма, в котором не только типичным комедийным шутки, но и таким вещам как проблемы иммигрантов и реально глупым ситуациям, в которые попадают марсельские полицейские. Это было реально уморительно! А композиция Misirlou у многих ассоциируется именно с Такси (а не только с песней Blacked-Eyed Peas).
Еще люблю французское кино - за очень талантливых актеров. Хоть я нечасто смотрю, но актеры меня восхищают каждый раз. Сами Насери/Даниэль и Фредерик Дифенталь составляют отличный комедийный дуэт казалось бы невозможных напарников, которые на удивление хорошо сработают и ладят друг с другом. Даниэль - свойский парень, который обожает свое дело (а именно скоростные гонки по улицам Марселя), прикалывается над копами и мечтает о завершенном свидании с любимой девушкой Лили (Марион Котийяр), которое все время прерывается на самом интересном месте по разным причинам. Эмильен - нервный инспектор полиции, который не может сдать на права, все время попадает в передряги на работе и влюблен в коллегу по службе Петру (Эмма Сьоберг), сногсшибательную немку, которая круче его во всех отношениях. Даниэль и Эмильен, пройдя через путь взаимных подколов и перебранок, объединяются, чтобы выследить неуловимую банду на Мерседесах - ведь Даниэль разбирается в машинах, а Эмильен хорошо импровизирует в сложные моменты. В небольшой, но яркой роли юморного комиссара полиции Жибера блистает Бернар Фарси - пока в первой части он появлялся ненадолго, но уже придумывает забавные названия операциям!
Такси - отличное начало одной из самых успешных франшиз, причем не стандартных американских, а от и до французского производства. Смотрится удивительно легко и увлекательно, ни одной лишней минуты, закладывает почву для последующих столь же классных фильмов.
Этот фильм в свое время стал культовым, потому что удачно смешал жанр гонок и комедии. Лично я пересматриваю его каждый год для того, чтобы улучшить себе настроение. Сюжет рассказывает нам о парнишке Даниэле, который увольняется из доставки пиццы и устраивается в такси, но его рабочая машина переделана под спортивную, поэтому это считайте самое скоростное такси во всем мире. Есть еще один герои, а именно начинающий полицейский Эмильен, который в один прекрасный день под угрозой лишения прав заставляет Даниэля сотрудничать с ним, чтобы поймать банду немецких грабителей, который грабят банки исключительно при помощи автомобилей Мерседес. В последующем, это дружба растянется еще на 4 фильма. Сюжет в принципе прикольный. У него нет сильных сюжетных поворотов, но смотреть за тем как ловят преступников интересно. С учетом того, что из Даниэля выходит не плохой детектив. Сама полиция города Марсель с комиссаром Жибером во главе очень комична. Они ничего не могут сделать нормально и постоянно косячат. Операторская работа в 'Такси' хороша. Кадры динамичные и яркие, много визуального юмора ( те же аварии полицейских). Актерская игра хороша. Лучше всех, по моему, сыграл Фарси, потому что образ Жибера навсегда запомнился зрителям. Насери тоже играет круто. Его герои получился крутым и юморным. Еще из плюсов фильма можно выделить круто снятые гонки на машинах, особенно в финальной сцене. Итог. К просмотру рекомендую!
— На знаке ограничения скорости написано 90 км/ч. — А я думал, что это для скейтбордов.
Кто не знает фильм «Такси»? Французский комедийный боевик, сценарий которого написан Люком Бессоном, в свое время наделал немало шума. Два друга - таксист и полицейский-неудачник, настолько полюбились зрителям, что впоследствии вышло еще три продолжения (пятую часть в расчет не беру), а в Голливуде даже сделали вольный ремейк этого фильма, под названием «Нью-Йоркское такси».
Даниель – доставщик пиццы, а также лихач. Он бросает старую работу для того, чтобы заняться любимым делом. Став таксистом он быстро прославился тем, что доставляет своих клиентов гораздо раньше, из -за своей манеры быстрой езды. Однажды он случайно привлекает внимание полицейского Эмильена, который решает завербовать таксиста-гонщика для помощи в поимке грабителей….
Я неоднозначно отношусь к фильмам Люка Бессона. Из всех фильмов, снятых им лично, я могу назвать только несколько действительно годными. В плане написания сценариев у него всё гораздо лучше. Из-под пера Бессона вышло немало любимых фильмов, в том числе и этот. А началась франшиза «Такси» в далеком 1998-ом году.
Казалось бы сюжет прост до невозможности и лежит на поверхности, но почему-то никто до этого не додумался раньше. Как говорится, всё гениальное просто. История интересная и легкая для восприятия, однако в то же время непредсказуемая. Никогда не догадаешься, что же будет дальше. И так на протяжении четырех серий.
Как и во многих фильмах, история начинается с введения, а также знакомства с главными героями. Чуть позже происходит завязка и сюжет начинает потихоньку разгоняться. Легко и ненавязчиво вплетаются новые детали, подробности и даже персонажи. Повествование мягко подводит зрителя к кульминации, а потом развязке. Ну и закономерный, хоть и ожидаемый, финал.
Поскольку фильм французский, а я с их кинематографом практически не знаком, то и актеры для меня малоизвестны. Однако за столько лет, исполнители главных (и даже второстепенных) ролей уже полюбились, и с каждым продолжением я открывал для себя новые лица. Например, Марион Котийяр, которую я узнал еще задолго, до того, как она сделала карьеру в Голливуде. Ну а исполнителей ключевых ролей Сами Насери и Фредерик Дифенталь так и вовсе стали одними из любимых актеров.
Несмотря на то, что фильм является боевиком, комедийная составляющая тут развита не меньше. Причем юмор легкий, не пошлый, и действительно смешной. Как ни странно, но основными поставщиками комедийный сцен и диалогов являются отнюдь не главные герои, а второстепенные. Бернар Фарси и Эдвард Монтут веселили нас на протяжении почти всех серий. Но и конечно Фредерик Дифенталь вместе Сами Насери иногда дают жару. Самое интересное, что в голливудском ремейке попытались наоборот сделать комедию, с элементами боевика. И получилось у них это так себе.
Что до жанровой принадлежности, то тут всё в лучших традициях боевиков. Упор в основном сделан на гонки и погони, но есть и перестрелки, плюс куча экшен-сцен, количество которых, с каждой новой частью только увеличивается. Может тут и нет крутых взрывов или драк, но фишка франшизы «Такси» в другом.
Отличный пример того, как из простой идеи разогнать целую франшизу. И, как ни странно, это тот редкий случай, когда продолжения получились гораздо лучше, чем оригинал. Конечно кроме пятого фильма, из которого сбежал почти весь основной каст. Но и первая часть находится на очень высоком уровне.
'Такси' - культовая комедия не менее культового режиссера Люка Бессона, которая была просмотрена и пересмотрена уже десяток раз, и каждый раз фильм так же хорош, как и при первом просмотре. Неустаревающая история про безбашенного таксиста Дэниэля, вынужденного сотрудничать с полицейским-неудачником Эмильеном для поимки 'банды на красных мерседесах', по-прежнему вызывает интерес и способна вызвать улыбку.
Простые, но колоритные персонажи быстро располагают к себе и западают в память. Образы получились яркими и зачастую забавными. На Эмильена и заполошного комиссара Жибера приходится львиная доля юмора картины. А центральный дуэт притягивающего неприятности Эмильена и рассудительного Дэниэля выглядит великолепно. При этом нельзя сказать, что основные герои получились однобокими и плоскими - это неплохо написанные персонажи со своими достоинствами и недостатками. Второй план, конечно, больше служит для раскрытия центральных героев (как, например, любовный интерес Эмильена - боевая девушка Петра), но тем не менее даже второстепенные персонажи получили колоритные образы.
Экшен по большей части завязан на автомобилях, что и неудивительно. Опять же с высоты 2022 года нельзя сказать, что гоночные эпизоды сейчас выглядят интересно сами по себе, отличаются какой-то уникальной постановкой. Но все же они поддерживают динамику картины на должном уровне и в достаточной степени развлекают и отвлекают от разговорно-сюжетной составляющей.
Вердикт: 'Такси' это уже настоящая классика. Прекрасный легкий фильм, который не надоедает пересматривать. Однозначная рекомендация.
Итак, фильм Такси - это наверное мой самый любимый фильм из детства. А какому мальчику не понравятся захватывающие погони, крутые машины и харизматичные главные герои? Не удивлен, что кинолента по праву находится в ТОП 250 Кинопоиска.
Главные герои - таксист-лихач Даниэль и полицейский-неудачник Эмильен, которые по стечению обстоятельств вынуждены работать вместе над поимкой банды преступников, грабящих банки. В амплуа режиссера выступает Люк Бессон.
По жанру этот фильм больше комедия, нежели боевик. Здесь не будет сцен насилия и жестокости. Я бы сказал, что это приключенческая комедия, которая подойдет для просмотра всей семьёй. Киноленту снимали французы, поэтому и юмор тут на высшем уровне. Особенно цепляет комиссар Жибер, руководящий полицией Марселя. Он вечно придумывает какие-то идеи, которые потом, естественно, заканчиваются закономерным провалом.
Отдельно хочу остановиться на музыкальном сопровождении. Саундтрек к этой киноленте стал культовым и даже, если вы по какой-то причине еще не смотрели это кино, саундтрек точно где-нибудь слышали.
Ну и как можно не сказать о машине Даниэля! Такое вы точно не увидите на улицах своего города! Классический Peugeot 406, но с особым тюнингом. А каким - узнаете посмотрев фильм!
Невероятно обаятельная и по-хорошему старомодная французская комедия
Марсель, Франция. Эмельен - незадачливый, но очень старательный молодой полицейский. Даниэль - прирожденный автогонщик, который оборудовал своё Peugeot до уровня гоночного болида.
Вместе они организуют идеальный тандем напарников, противостоящих немцам на Mercedes, японцам на Mitsubishi и китайцам, как ни странно, на роликах...
Казалось бы, совершенно простое и предсказуемое кино.
Это именно классическая комедия, где юмор построен на эксцентрике. В стиле тех французских фильмов, что де Фюнес и компания в 60-е выдавали по паре в год.
Именно такая манера, переложенная на современный Марсель, придает «Такси» то невероятное обаяние, оторваться от которого невозможно.
В фильме замечательно показана Франция. Авторы не скрывают имеющихся проблем (что редкость). Иммигранты, лень, полицейская глупость - все это изящно обыгрывается, но разбавлено большой любовью к своему автопрому, красивыми пролетами вдоль Альп, сэндвичами и круассанами и непременной Эйфелевой башней (на фоне которой происходит эффектное ДТП полицейских машин).
По итогу каждого просмотра постоянно возникает желание взять билет и уехать туда на ПМЖ.
К тому же кино еще и отлично сыграно. Фредерик Дифенталь и Сами Насери отличны и удивительно гармонично смотрятся в тандеме. Остальные не отстают, например, та же молодая Марион Котийяр, будущая обладательница премии «Оскар» (какое же чутье на актрис у Люка Бессона).
А какая здесь шикарная музыка, благодаря которой «Такси», мне кажется, и стало так популярно среди наших соотечественников.
Данная трилогия - редкий пример, когда каждая последующая часть лучше предыдущей, особенно третья, новогодняя.
Моменты, когда герой Дифенталя прикуривает от струи воды, узнает, что станет отцом или когда опять оказывается в мусорке при погоне за бандитами, а герои? Насери в который раз пытается подобрать ключи к неприступной Марийон Котийяр - для меня это уже классика, которую я каждый раз с большой любовью пересматриваю.
P.S.: 4ую и, уж тем более, 5ую части франшизы не смотреть ни в коем случае.
Как и американский ремейк.
Цитаты:
1. - Петра, вы должны были предупредить, что говорите по-японски.
- Это есть в личном деле после объема груди.
- Правильно, дальше я не стал читать.
2.- Где держат таких остолопов, как вы? Работаете в цирке, зоопарке?
- И там, и там (показывает удостоверение полиции).
3.- Куда ты собрался?
- На работу.
- В три часа утра?
- Ну что ж, тем лучше: в такое время будет меньше пробок на дорогах.
4.- Ребенок нормальный?
- Вопрос вполне закономерный, если вспомнить, кто его отец.
- Я скоро стану папой?
- Чудеса дедукции. Не напрасно ты работаешь в полиции.
5.- Так, о чём это я?
- Мы в дерьме.
- МЫ В ДЕРЬМЕ!
6.- Смотри, Дед Мороз садится на мопед.
- Обычно он пользуется санями…
Этот культовый фильм имеет огромную популярность в России. И не только потому что его транслировали на одном из федеральных телеканалов много тысяч раз. Эта французская картина действительно является замечательной комедией с большим количеством интересных персонажей, каждый из которых по своему смешит и забавляет зрителя.
Даниэль - первоклассный таксист, за считанные минуты доставляющий пассажира-клиента в нужное место, вынужден под угрозой лишения прав помогать непутевому полицейскому в поимке банды грабителей, которые имеют такие же неплохие навыки вождения, как и он.
Эмильен - непутевый, но предприимчивый полицейский, желающий во чтобы то ни стало поймать банду немецких гонщиков-грабителей не только ради вершения правосудия, но и с целью впечатлить сексапильную сослуживицу.
Жибер - комиссар полиции, начальник Эмильена, пожалуй, лучший из второстепенных персонажей, появившийся во всех картинах франшизы. Его комедийные появления настолько смешны, что трудно удержаться от смеха даже если видел их уже не раз.
Лили - подруга Даниэля, Петра - мечта Эмильена, его мама и Ален - темнокожий инспектор вместе формируют бесценный комплекс великолепных персонажей второго плана, готовых с радостью рассмешить зрителя.
К слову, именно в этом фильме Марион Котийяр (Лили) получила широкую известность и последующие продолжения поспособствовали развитию её международной карьеры, которая увенчалась всемирным признанием за роль Эдит Пиаф в картине 'Жизнь в розовом цвете'.
Очень жаль, что Сами Насери - главное действующее лицо фильма, так и не смог справиться со своим характером в обычной жизни и откровенно загубил свою актерскую карьеру, которая резко пошла на спад после четвертой части франшизы.
Как итог, 'Такси' - одна из самых увлекательных комедий французского кинематографа, которая и по сей день выглядит свежо и привлекательно.
Первый раз я посмотрел данный фильм, когда мне было лет 12. Я запомнил его как очень яркую и позитивную ленту. Пересмотреть «Такси» — это как будто вернуться ненадолго в детство, так что я был настроен на положительный лад.
Сюжет. Даниэль работает в такси, обожает быструю езду и постоянно лихачет на своем автомобиле по улицам Марселя. Через некоторое время он случайным образом знакомится с Эмильеном, который работает в полиции. Эмильен убеждает «гонщика» помочь ему с поимкой преступников, постоянно ускользающих от властей на «Мерседесах»…
Незамысловатый сценарий обладает при этом какой-то фантастической притягательностью. Авторы умудрились выжать из него максимум. За приключениями героев интересно следить, а иногда лента даже способна изрядно удивить неподготовленного зрителя. Сам по себе финал довольно предсказуем, но вот план Даниэля, который он использовал в последней гонке, запомнится вам на долгое время.
Атмосфера и юмор. С самых первых кадров зритель оценит по достоинству операторскую работу. Камеры в картине часто крепятся прямо позади транспортных средств, чтобы можно было насладиться лихими виражами и бешеной скоростью. Не ждите реалистичность во время перестрелок (все-таки это не криминальный жанр) — пострадавших или убитых не будет совсем. Сами Насери (Даниэль) и Фредерик Дифенталь (Эмильен) — прекрасный актерский дуэт, который быстро стал одной из узнаваемых «фишек» франшизы. Все основные персонажи вызывают исключительно положительные эмоции (за исключением Лили, которая в одном из эпизодов кажется настоящей грубиянкой и хабалкой). Эпизод с курением я, кстати, считаю лишним. Я бы не поставил «Такси» в один ряд с топовыми комедиями, но несколько забавных моментов тут все же есть. Сцена с багажником, диалог в мастерской и шутка про спонсора — мои личные фавориты в плане юмора.
Музыка. Хорошая и бодрая подборка, способная создать положительное настроение и вызвать улыбку. Иногда было, конечно, странно слушать французский рэп, но хорошо, что он не портил общее впечатление.
Итог. Один из самых известных французских фильмов, начало успешной и теперь уже знаменитой франшизы. Если вы ищете легкое кино на вечер и при этом любите гонки, то выбор очевиден. К просмотру строго рекомендую.
7 из 10
(71%), «Нет более азартного игрока, чем водитель!»