Время от времени веду поиски фильмов-экранизаций любимых авторов или любимых книг. И так я удивилась, что нашла свежую экранизацию одной из любимейших моих книг Хайнлайна 'Дверь в лето'.
Большая благодарность всему составу киногруппы: тем, кто работал над фильмом и тем, кто снимался. Спасибо вам!
Я понимаю негативный отзыв, который был ранее об этом фильме. Фильм достаточно сильно изменен по сюжету. И актеры тоже играют специфически. Есть два варианта образов. Первый 'Привлекательный'. Тут и романтические красавцы и красавицы, и легкий эротизм, едва заметный у коварной предательницы, молодой человек с задумчивым взглядом. Второй вариант 'Образный'. Тут уже отражаются в полном и слегка преувеличенном виде все остальные эмоции героев - гнев, ярость, удивление, недоумение и т.д. Нужно учесть, что тут сохранилась традиция театра, театральной игры. В обязательном порядке положительный герой должен, ну просто обязан иметь визуальные признаки положительность. Вплоть до румянца на щеках, формы губ и изгиба бровей. То же касается и отрицательных героев.
Сюжет изменили и местами удлинили/сократили для выразительности. И для понимания своим же зрителям. И, кстати, бережно сохранили знаковые места автора, даже диалоги местами знакомы по книге.
По сравнению с экранизацией 1992 (Россия) кот очень правильный, активный. Ему дали место проявить свою кошачью натуру больше, чем в нашей экранизации. Забавную аналогию можно найти хотя бы в образах кота. В книге это был черный кот почти уличный, пил имбирное пиво, давал сдачи. В экранизации 1992 г. и масть кота другая и характер кота другой полностью. В этой экранизации кот тоже другой. Полосатый. Но активный подвижный, ласковый. Создателям удалось найти подходящего по характеру кота, уделить внимание его повадкам (все же это кот первый начал искать дверь в лето) и даже сняли более-менее достоверную сцену драки кота. Кот сам выполнял трюки и выпрыгивал в окно! Это мне понравилось в фильме.
Не нужно слишком придирчиво критиковать фильмы-экранизации, без должных на то оснований. Смотрите с удовольствием!
Экранизация Хайнлайна - это уже само по себе событие. Пусть даже эта экранизация и создана японскими кинематографистами. Это история человека, который осознал, что его жизнь растоптана, коснулся дна и сумел найти в себе силы все перевернуть... найти свою дверь в лето и свое личное счастье. Тут должны быть были раскрыты и любовная линия, и классический нуар, и бизнес, и перемещения во времени помноженные на фантазии о будущем. Странно, что фильм ранее был экранизирован лишь единожды в формате телеспектакля в начале девяностых в России.
Так, что к самому проекту я отнесся восторженно. Авторы фильма решили минимизировать сентиментальные нюансы и сделали ставку на сюжетную канву. Но в простом пересказе теряется мотивация персонажей.
Обратим внимание на то, как представлен в этом фильме главный герой. Это - молодой незадачливый изобретатель. Вполне разумно, что он не справляется с ведением дел, да ко всему еще и совсем не опытен с женским полом. Что странного? Я бы выделил другое - изобретательский процесс. Разложил бумаги ученый перед собой, задумался... Щелк и результат готов. А как же долгий процесс верификации и тестирования?
В этом непонимании изобретательского процесса кроется нечто куда более важное, что также упустили авторы фильма. Главный персонаж как был талантливым растяпой, так и остался. Все положительные изменения в его жизни произошли будто в сказке про Алладина, как исполненное джином желание. Авторы видимо даже и не собирались показывать насколько скрупулезным и внимательным к мелочам был наш герой.
Так что повторюсь, в отсутствие психологической подоплеки мы получаем лишь вольный пересказ событий, милого кота, научную фантастику с безумным изобретателем и нехитрую любовную историю. Это безвозвратно проносится стремительным локомотивом делая эту экранизацию Хайнлайна совершенно 'безвкусной' во всех возможных значениях этого слова.
Я – кошатник. Зверей дома не держу, но созерцание и общение с кошками вызывает у меня намного более положительные эмоции, чем с собаками. Я понимаю, что собаки интереснее с точки зрения персонажей произведений, но сердцу не прикажешь.
Периодически очень хочу посмотреть кино с котами, хотя обычно такие фильмы не относятся к категории «умного кино», которое мне нравится. Так и с этим фильмом. Он был выбран во время очередного приступа фелинофилии просто исходя из прочитанной книги, в которой был кот.
Выбор был странным, потому что роман Хайнлайна, по которому он поставлен, мне не понравилась, но он себя оправдал, потому что кот был совершенно шикарный, хоть и появлялся не так часто, как хотелось бы.
А теперь о фильме.
Если вы читали книгу, и она вам понравилась, смело можно смотреть, потому что фильм хоть и несколько отходит от канвы книги и смешивает события, но в основном сюжете полностью её дублирует. Это всё та же история обманутого гения с перемещениями во времени и обретением гармонии и любви сквозь годы, только не в декорациях США, а в декорациях Японии. Конечно, дух американской мечты, лежащий в основе книги, пострадал, и фильм получился несколько беззубым из-за этого, но не настолько, чтобы совсем свалиться в уныние.
Актёры играют средне и ровно, есть японская специфика в эмоциях, но она не напрягает. Отрицательные персонажи получились довольно правдоподобными, хоть и не харизматичными (в книге главная злодейка была интереснее, на мой взгляд). Положительные персонажи ровные, не очень интересные, просто выполняющие свои функции, в том числе главный герой.
Всем, кто ищет лёгкий фильм на вечер вполне может зайти (особенно при знании первоисточника), но есть масса более интересных альтернатив. Любителям котов однозначно рекомендую: пусть его и мало, но он очарователен.
Именно это сотворили с лит. источником авторы полностью удалив из него дух 'американской мечты', основанной на индивидуализме и предпринимательстве являющимися не только основой характера гг, но огромным пластом в основании северо-американской научной фантастики времени написания источника - даже робототехнику гг изучает в университете, а не приходит к ней сам, да и работает не как партнёр - а у дяди, хоть и с партнёрскими функциями. Изобретательство гг, в книге, являлось лишь способом добиться мечты. Не было бы бытовых роботов - была бы фондовая биржа или что иное - не суть. И любовь красивой женщины - тоже не главная цель, лишь следствие главного успеха.
Нам же вместо восхождения, а потом падения и нового восхождения при помощи только своих сил, надеясь только на себя, своё трудолюбие и знание, преодолевая многочисленные трудности, интересные с точки зрения футурологического видения писателя, что и есть суть фантастики, показали слащавую сказку где уже удачно для авторов присутствовала столь популярная у киноделов уже нашего периода, петля времени. И от себя они добавили спутником гг - андроида, с обоснованием его присутствия в сюжете не оправданном далее никак. Просто - робот в сюжете и всё. Я уже порадовался, что творцы креативно запасхалили попадание к Сайбердайн Системс проца от Т-800 объединив это с историей получения патентов - но нет, робот, просто робот.
Нет слов - актёр представивший гг - красивенький, девочки от его миленького личика впечатляются. Но этим лицом, рабочим органом артиста - между прочим(!), он не передаёт зрителям никакой информации - так, рефлекторная мимика - не более и картонное изображение сильных эмоций. Остальные актёры более профессиональны - но большинство времени в кадре гг!
И инженерный кульман в 1995 году. У робототехника. В Японии. AutoCAD Releas 13 -ноябрь 1994. И дизайнерский (в русском понимании) чертёж плазменного ИП. Не блок схема, не принципиальная, а чертёж корпуса - всё, что нужно знать о умении японского кинематографа в НФ.
А, где совместное пьянство гг и Пита?! Вот эта маленькая фляжка - взамен тура по барам - фу, толерантность какая-то!