Её звали Никита. Дикая птичка, то и дело попадающая в клетку собственных ошибок и желаний, прошлого и настоящего. Птичка без будущего. И какое будущее может быть у запутавшейся наркоманки, у профессионального убийцы? Посмотрите в её глаза – вы видите в них будущее? Страх, безысходность, безразличие, сменяющееся то ненавистью, то любовью. И только. А будущее, это эфемерное будущее, есть у других, у счастливых представителей этого благополучного общества.
Её звали Никита и она тоже знает фокус с карандашом. Она громко смеётся, сверлит вас взглядом. Она всегда начеку. Вам она не нравится? Это не гламурная красотка со страниц глянцевых журналов. Не светская львица и всё же что-то животное в ней есть. Инстинкты, повадки, желание жить. Угловатая, растрёпанная, странная, истеричная. А я скажу, что она красива. Красива, как всякая француженка. Да-да, за её резкими грубыми движениями просматривается та самая хвалёная грация и женственность. Лицо, не тронутое макияжем, губы, не умеющие растягиваться в приторной улыбке. Это всё она, Никита. Именно такой она предстанет перед вами впервые.
Она жила. Её пустой взгляд скользил по людям, предметам, бесцветное, бесцельное существование. Ей пришлось измениться, её заставили, ей приказали, попытались сломать, изменить. И, кажется, удалось. Им – кажется, что они создали очередную безжалостную и бессердечную машину для исполнения чьих-то приказов. На ней – убийство, прошлое, которое хочется забыть, сжечь, уничтожить. Ею можно манипулировать, её можно заставить, ведь отказ означает – кладбище, могила №30. А она – доверчива, как ребёнок, непосредственна, естественна. Она не скрывает своих чувств, эмоций, страхов, просто не умеет.
История одной заблудшей души в поисках искупления. Перед кем? Не перед собой, не перед обществом. Её действия отныне мотивируются неким долгом, о котором она и представления не имеет. Её жизнь – отныне всего лишь притворство. Жестоко, не правильно. Лишь только возникает ощущение защищённости и покоя, тут же звонит телефон и знакомый голос на том конце провода спрашивает:
«Жозефина?».
И девушка с прекрасными грустными глазами, уже преобразившаяся, научившаяся любить и доверять, почувствовавшая вкус жизни, идёт на задание.
У Люка Бессона удивительный дар находить ту единственную и неповторимую актрису на роли в своих картинах. Вкус и стиль – его спутники. Сняв свою жену Анн Парийо в роли Никиты, он подарил ей ту самую заветную роль, о которой мечтает каждая актриса. Роль, которая делает имя героини нарицательным и навечно связывает его с актрисой. Картина имела успех и стала культовой у части киноманов. А брак распался. Может быть для того, чтобы французский гений встретил ещё одну странную слегка угловатую девушку с чудесным именем Мила и снял с ней ещё два фильма. Может у Люка такая судьба, находить необработанные алмазы, шлифовать их так, чтобы они засверкали всеми гранями своего таланта в его картинах. Картины становятся гениальными творениями в рамках своего жанра, а камни со временем теряют своё великолепие, то ли от того, что не попадают больше в руки достойного мастера-ювелира, то ли их просто продают, как обычную бижутерию.
«Её звали Никита» - фильм Люка Бессона от начала и до конца. Его герои, его актёры, его сценарий, его композитор. Жан Рено в роли Чистильщика. Несколькими годами позже этот эпизодический персонаж станет главным героем другой картины Бессона. Те же манеры, те же круглые очки, та же профессия.
Музыка Эрика Серра, как неотъемлемая часть творений Бессонна. Её узнаешь с первых секунд, но порой перестаёшь замечать, настолько идеально она вписывается в происходящее действие. Динамично, стильно, красиво. Как и сам фильм.
Её звали Никита. Единственная в своём роде, породившая множество подражаний, продолжений, ставшая основой для целого сериала. Чуточку нереальная и наивная. По-своему трогательная и красивая. Сам Бессон неоднократно говорил в своих интервью, что делит своё творчество на фильмы до 'Никиты' и после. И действительно, именно здесь так отчётливо виден его фирменный стиль, горьковатый юмор, странные герои, идеи.
Её звали Никита. И почему «звали», её и сейчас «зовут», смотрят, восхищаются, критикуют, не понимают. Шикарный межжанровый фирменный коктейль от маэстро Бессона, крепкий, проверенный временем, с отличным вкусом и обязательным послевкусием. Её зовут Никита. И она не стремится вам понравиться. Ей этого не хочется, ей этого не надо, для неё это не так важно. Она просто птичка. Или балерина. Вы уже знакомы?
Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки.
Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное - это не 'Леон'. Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю 'легендарный', а не 'идеальный', т.к. у 'Леона' тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до 'Никиты', то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться - впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки 'Леона', торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья.
После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто - я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести.
К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль 'Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй - кисельной романтики?', от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь.
Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть 'Никиту' в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же 'Леон' на голову превосходит свою предшественницу.
Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
Статуэткой ожившего черного дерева.
Ты была опечалена, нежная горлица,
Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
И трагический облик твой, гордый и горестный,
Напоил мою душу прекрасной отравою.
И с тобою незримыми связанный нитями,
Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
Исчезает и тает в сиянии вечера.
Исчезает и тает вдали , как видение,
Статуэткой ожившего черного дерева.
Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.
Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.
А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов - киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.
И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.
Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь - самая крепкая.
Любимых героев не предают, им изменить невозможно.
Поэтому даже сейчас 'Никита' самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.
Очень немногие фильмы, которые я смотрела в детстве, до сих пор со мной. «Никита» прошла проверку временем. Я бы даже сказала, что это кино на вырост. Вовсе не утверждаю, что детям стоит смотреть такие фильмы, но, раз уж смотрят, и контролировать это сложно, для самых маленьких это бодрая стрелялка. Пересматривая, открываешь в фильме Бессона другие плюсы и новый смысл. Вдруг замечаешь, что фильм о том, как государство нас имеет. Даже тех, кто до поры до времени считает себя средством тотального контроля.
Однажды заурядный эпизод превращения из гадкого утенка в лебедя, знакомый по бесчисленным экранизациям истории про Золушку, заиграет новыми красками. Теперь это о раскрытии женственности. Ход, скажем так, неноваторский. Но не всякая катя пушкарева, наложив макияж, отправляется на задание, с которого может и не вернуться. Как всегда у Бессона, главная героиня красива, даже если ей только предстоит в это поверить, и опасна. Эрос и танатос – то, что волнует каждого.
В последний раз мой главный интерес был посмотреть на Чеки Карио. Можно прочитать на его странице с imdb.com, что Чеки Карио – «один из самых популярных актеров Франции», но его имя не столь на слуху, чтобы этому безоговорочно верить. И не веришь до тех пор, пока не увидишь его, пусть даже, в роли второго плана. К сожалению, чаще он появляется в эпизодах, чем в главных ролях. Вот почему роль Боба – особое угощение.
Жан Рено в образе чистильщика визуально почти без изменений перейдет в «Леона». Люк Бессон идеями не разбрасывается.
Главные женские роли в фильмах Бессона достаются актрисам на любителя. К некоторым надо привыкнуть. Раньше мне казалось, что описать игру Анн Парийо можно одним словом – избыточность. Это когда хочется, чтобы психи были чуть менее психованными и орали потише. Но я оценила манеру игры Анн Парийо, когда подумала, что, должно быть, это нелегко: полностью отрешиться от того, как ты выглядишь в кадре. В Голливуде эксперименты Шарлиз Терон и Хилари Суонк увенчались премией «Оскар». За смелость быть в кино некрасивыми и неадекватными.
Что сказать о римейках фильма? Они пришли на все готовое. В «Никите» есть культовые сцены, такие, как знаменитый прыжок Никиты. И я понимаю тех режиссеров, кому простые и выразительные решения Бессона не дают спать ночами. Такие сцены хочется переснимать.
Хотя я и написала так, как будто в «Никите» следует искать двойное дно, на самом деле, это развлекательный фильм. Высочайшего уровня. Когда мне хочется такого кино, выручают французские криминальные драмы. Больше Оливье Маршаль, но и ранний Бессон сгодится.
Блистательный фильм! Когда я посмотрел его в первый раз, я пребывал в полнейшем восторге от игры актёров, от музыки композитора Эрика Серра. Люк Бессон снял безупречную картину, которая останется в веках. Это знаковый фильм для французского кинематографа. Еще раз убедился, что Жанна Моро - роскошная актриса. А Анн Парийо совершенно безупречна в своей звездной роли Никиты. На мой взгляд, она настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего фильма вызывает у зрителей целую палитру чувств: от полнейшего отвращения до обожания. Вообще, актерский состав просто великолепен. Чеки Карио - одельный респект!
Такой фильм нужно смотреть обязательно! Он не может оставить равнодушным никого!
Её звали “Потенциал”. Именно его увидел один сотрудник в штатском в наркоманке с припадками ультранасилия.
История успеха. 1. Берем наркоманку с тягой к ультранасилию и особо тяжкой статьей за вооруженное нападение группой лиц с выпиливанием наряда жандармерии. Для полноты картины не хватает любви к молоку. 2. Подстраиваем её смерть, тренируем, показываем магию Paint, говорим по душам и вуаля - супер герой на страже Республики. И да, главное не забыть прострелить ей колено - это значительно повышает лояльность вашего юнита. 3. Отправляем её на спецзадания во благо Республики (нет). 4. Сидим и охаем, ведь ваш юнит, который имеет абсолютно неуравновешенную и неконтролируемую психику, ведет себя внезапно как личность с расстройством психики...
Деревянный и плоский сюжет, значительная часть которого отводится на “брак” Никиты после её становления убер солдатом в спячке. Несколько супер сложных спецзаданий (как обещал куратор Никиты своему начальнику). Уровень Бонда в миссии с подносом (нет). Финальное задание - сумбур, которую спасает только Леон.
Персонажам не сопереживаешь. 1) Никита. Как она была наркоманкой с истерическими припадками и психопатом, так ей и остается. Ни осознания своих поступков, ни рефлексии. Хотя о чем это я. Это же боевик 90-х. 2) Леон. Пришел, всех победил, спас девочку. Типичный Леон. 3) Боб, он же куратор. Лопух и классный мужик (нет), супер манипулятор (нет), внук Павлова и его собак, т. к. отлично разбирается в воспитании животных (нет). 4) Муж. Ничего не понимает, но очень пытается понять (нет). 5) Статисты. Быстро умирают.
Музыка. Она есть, она не напрягает, но и шедевра для себя я не услышал.
Картинка. Это Бессон, со всеми вытекающими. В целом, неплоха. Боевка - она тут есть, временами даже неплоха, но её тут маловато, чтобы фильм был кулл боевиком из 90-х. Динамика проседает, особенно во второй трети фильма.
Игра актеров. Жан Рено - веришь, что это Леон. Анн Парийро (Никита) - веришь, что она бешеная наркоманка. Что она супер солдат не веришь. Чеки Карио - это просто Боб, которому дали поиграться с рекрутингом и он проиграл. В супермега профессионала в его лице не веришь. Муж Никиты - бутафорский муж, бутафорская игра. Все честно.
Общее впечатление - это черновик Бессона. Недо-боевик, недо-драма. Чистовики ищите в “Леоне”, “Пятом Элементе”. Если вы фанат Бессона, боевиков 90-х, либо ностальгируете по VHS кассетам и своим девяностым - смотреть. Остальным лучше посмотреть еще раз “Леона”.
Очень забавно смотреть старое кино, спустя много лет, когда через тебя уже прошло несколько его подражателей, понимая, что, собственно, являлось началом.
А 'наследников' у Никиты оказалось не мало, как прямых (сериал 'Её звали Никита', голливудский ремейк 'Убийца'), так и косвенных: её черты угадываются в Джейсоне Борне и недавно появившейся Эвелин Солт. Даже Заворотнюк в 'Коде апокалипсиса' пыталась ухватить кусочек, что выглядело весьма комично.
О чем, собственно, фильм? О двойной жизни, о лжи, о любви. О том, как девушка без будущего, стала девушкой без прошлого. Никита не жаждет мира во всем мире, не мстит за погибших любовников, не защищает слабых. У нее есть только одно желание: выжить. Слишком красива, чтобы умереть, слишком неистова, чтобы жить.
О да, Никита красива. Она предстает зрителю совершенно не вписывающейся в стандартную характеристику этого слова. Угловатая, растрепанная, дерзкая, но такая настоящая. В ней нет фальши, она жива, она француженка. Карьера Анн Парийо не блистала громкими проектами, но этого и не нужно - она сыграла свою роль. Очевидно, у Люка Бессона, талант на неоднозначные лица, на которых он женится, а потом снимает в своих фильмах, тем самым, придавая красоте форму.
Еще хочется отметить, что на первый план выводится драма, чему способствует крепко сбитый сценарий. Да, в этом фильме бегут, периодически кроваво, но все это, как-то между делом, оставляя главную позицию за Никитой-Мари-Жозефинной и ее внутренними демонами.
Вышедшая в 1990 году картина 'Никита', по словам Бессона, подвела итог первому периоду его творчества. После нее режиссер перешел на сторону жанрового кино, где добился широкой известности и стал популярным у зрителей. 'Никита' - не лучшее его творение (лучшими все же остается 'Леон' и '5 элемент'), скорее просто наброски к будущему 'Леону'. Чистильщика в этом фильме исполняет сам Жан Рено, а в главной роли (Никиты) выступила жена Бессона Анн Параийо, сыгравшая здесь лучшую свою роль. Как режиссер Люк оттачивает в кадре свое мастерство в применении чисто бессоновских находок еще со времен 'Подземки'
Сам фильм в духе 'новой волны' 70-80-х - смешение жанров, игра со светом и цветом, ритм повествования... Даже концовка в стиле 'волны'. Наверное, Бессон прислушался к совету Годара, который говаривал что для создания шедевра ему нужно только две вещи - оружие и девушка, или (по Бессону) девушка с оружием. И ведь действительно в каждый свой фильм по молодости Годар пытался запихать эти две составляющие.
Бессон решил не отставать и выдал свою версию 'Girl with gun' под прикрытием неплохого такого боевичка/мелодрамы. В принципе ему это удалось - фильм не то чтобы супер драйвовый и интригующий, но довольно-таки крепкий и ненапряжный. Лично мне было приятно его смотреть, да и главная героиня хорошела с каждым кадром. Возможно, я ошибаюсь, но если возвратиться к сюжету - думаю что фильм этот о становлении Никиты-женщины. Отнюдь не бойца-Никиты, поэтому те, кто думает, что это один сплошной экшн очень даже ошибаются.
Одна из причин, по которой мне понравилась Никита - еще и то, что шедевра я совсем не ожидал и понимал, что фильмец будет наподобие 'Подземки'. По стилю они очень даже похожи, но вот по настроению и наполнению совершенно разные. 'Подземка' - более серьезный и смелый фильм, а тут 'fun, just a fun'. Мне как зрителю второй было смотреть интереснее.
Многие говорят, что у каждого режиссера есть свой пик в карьере, после которого последующие фильмы будут становиться все слабее и слабее. У Бессона таким пиком стал 'Леон' (ну и '5 элемент' на том же уровне), но не стоит забывать, что и Никита довольно близко к вершине подошла... В общем, не шедевр, но я кином доволен.
Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы 'Леон'.
В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе.
Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался 'Возврата нет', естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал.
«Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.
Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.
Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.
И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.
Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором – все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.