После успеха 'Бората' Саша Барон Коэн перенес на большие экраны ещё нескольких своих персонажей, но в 2020 году настало время напомнить про самого безумного, меметичного и просто лучшего из них — казахстанского журналиста Бората Сагдиева.
С момента первого визита нашего героя в США прошло 14 лет. За границей он стал ходячим мемом и звездой, а вот в родной республике был освистан и приговорен к пожизненной каторге. Но, вот, его вызывают на приём к премьер-министру и снова отправляют в Америку, дабы передать подарок: обезьяну, занимающую должность министра культуры Казахстана и поднять репутацию государства.
'Борат 2' — это идеальный сиквел, созданный просто героически в условиях всеобщего локдауна. Идеальный потому, что здесь всего больше: шуток, актуальных тем, да и картина получилась во всех смыслах круче оригинала.
Шутка ли: за съёмками этого фильма мы следили из новостей. То Саша Барон Коэн в образе реднека споёт на коронавирусном съезде, то проникнет на выступление Майка Пенса, в это просто не верится.
'Борат 2' - это куда больше, чем мокъюменктари-комедия. Это гениальный социальный комментарий, от которого вы будете смеяться ещё долго. Он оскорбляет, провоцирует, отвращает, но именно в этом случае не хочется ставить на паузу и биться головой обо все стены в доме.
Борат жив, даже спустя 14 лет каторги. И всё так же сыпет фразочками, скомпилированными из ломаного английского языка. И это чудесно.
Оскорблён ли Казахстан? Вполне. И это грустно. Я абсолютно не понимаю, что происходит с аудиторией сейчас — все стали максимально обидчивыми, а в мире возникло ненависти больше, чем когда либо.
Лично я считаю, что нужно быть проще и уметь искренне и по-доброму смеяться: над собой, другими или же карикатурным образом придурковатого журналиста из вашей страны. Но, поверьте, зрителям не из республики абсолютно всё равно, откуда происходит Борат. Будь он киммериец, вулканец или даже галлифреец — источником юмора остаётся Сагдиев и никто больше. Всем high five!
С самых первых кадров от нового 'Бората' (он же 'Борат: Подарок порнографической мартышки вице-премьеру Майклу Пенсу на благо недавно сократившегося народа Казахстана') веет душещипательной ностальгией: в нем все ровно так же, как 14 лет назад: фальшивые кинозаставки от 'Казахстанского центра исследований чумы' и 'Министерства сельского хозяйства', сам Казахстан, который, как и в первой части, почему-то снимали в Румынии, музыка Горана Бреговича и прочие намеки на Кустурицу и, конечно же, юмор - не 'на', а уже давно за гранью фола - и это здорово, черт побери!
Такой же, как в 2006-м, оказалась и реакция на фильм реального Казахстана и его населения - в местном интернете уже гуляет хэштег #CancelBorat, появившийся еще до официальной премьеры фильма. Впрочем, даже реальные казахи оказались не настолько радикальными, как их экранные воплощения - по сюжету продолжения, после премьеры оригинального фильма в Казахстане буквально возненавидели Бората Сагдиева за оскорбление страны, и тот из вполне себе уважаемого журналиста превратился в настоящего андердога, заточенного в казахстанский вариант ГУЛАГа.
Из других нововведений: родина Бората наконец обзавелась главой - премьером (нет, не президентом) Назарбаевым - именно он отправляет опозорившего отечество журналиста обратно в 'Асашай', дабы с его помощью восстановить репутацию государства. Однако главным отличием от оригинала становится новый персонаж - дочь Бората Тутар Сагдиева, на экране заменившая продюсера Азамата из первой части. Ее сыграла болгарская актриса Мария Бакалова, ранее замеченная в сериале 'Гоморра' - с ролью она справилась ничуть не хуже самого Саши Барона Коэна, который за первого 'Бората' получил 'Золотой глобус' как лучший комедийный актер.
Именно фигура дочери делает продолжение таким же злободневным, каким полтора десятилетия назад стал оригинал (как ни крути, за это время мир значительно посмелел) - путь 15-летней Тутар становится историей 'эмансипации по-боратовски', которая может стать не самым плохим самоучителем для отцов, не совсем представляющих себе, что такое современная свободная женщина. Впрочем, даже эта, казалось бы, нравоучительная идея не представляется в фильме чем-то однозначно положительным - к примеру, промелькнувшая по сюжету инстаграм-инфлюенсерша, обучающая Тутар, как завести папика, оказывается ничем не лучше самых дремучих сексистских стереотипов самого Бората.
Сама же идея об отцовстве полоумного иностранца оказывается изобретательной сатирой над американской же традицией о важности семьи. Хотя фильм Саши Барона Коэна (автором хочется назвать именно его, хоть режиссерское кресло в этот раз занял Джейсон Уолинер, ранее с актером не сотрудничавший) вроде бы и адресован Америке - как стране, людям и культурному коду, на деле скорее исследует современное западное общество, которое за последние годы еще больше распространилось далеко за пределы привычного нам 'Запада'.
В этом, впрочем, весь Барон Коэн - кому, как не ему, принести на большой экран (неважно, что в кино фильм не показывали) столь долгожданную неполиткорректность, бессовестно высмеивающую чуть ли не всю современную цивилизацию. И хоть ни один из остальных киношных проектов Коэна - про британского рэпера Али Джи, австрийского гея Бруно и ближневосточного диктатора Аладина - не может похвастаться ни таким же качеством исполнения, ни зрительским успехом, историей о казахском журналисте - расисте, сексисте и попросту идиоте, но все равно наивном и обаятельном чудаке - Коэн вписал свое имя в историю как кино, так и комедии.
Одним словом, дело 'Бората' за прошедшие годы не постарело ни на йоту. Из чего даже рождается вопрос - почему же продолжения пришлось ждать так долго? Причиной могло быть нежелание студий ввязываться в судебные разбирательства, причиной которых стал первый 'Борат' - тогда многие реальные американцы, не имевшие представления, в съемках чего именно они принимают участие (многим рассказывали, что снимается документальный фильм о визите иностранного журналиста в США), и в итоге выставившие себя на весь мир в отчаянно дурном свете, захотели получить от студии денежные компенсации морального вреда.
Второй 'Борат' в этом смысле ступил на еще более тонкий лед -сцена с бывшим мэром Нью-Йорка, а ныне - советником Трампа по кибербезопасности Рудольфом Джулиани (не будем лишать вас удовольствия увидеть ее своими глазами) не только стала кульминацией фильма, но облетела все мировые СМИ и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Вне зависимости от того, что там на самом деле произошло, попадание опытного политика на крючок к Саше Барону Коэну еще может стоить ему как минимум репутации и карьеры. С другой стороны, 'временное попадание' фильма оказалось как никак удачным, и новый коэновский памфлет появился именно тогда, когда нужно - не столько во время пандемии Covid-19 и накануне президентских выборов в США (кто знает, может, фильм даже повлияет на их результаты), сколько в эпоху, когда терпимость стала нетерпимой, а едкая сатира, граничащая с глумлением - объективной и миролюбивой. Многие ситуации, провоцируемые на экране Бароном Коэном, сейчас воспринимаются куда болезненнее, чем раньше - иначе фильм просто не был бы настолько хорош.
Сам казахский журналист Борат Сагдиев исполняет именно ту роль, для которой и был создан. Он - джокер, трикстер (как и сам Трамп для Америки, кстати говоря) - его логику не понять, действия - не предугадать, он сеет хаос везде, где ни появится, и выводит на чистую воду всех встречных, показывая, чего на самом деле стоят любые высокоморальные амбиции не только Америки, но и всего мира (да, если кто-то еще сомневался - смеются в фильме вовсе не над Казахстаном.
Актер, продюсер и сценарист Саша Барон Коэн - не дурак и даже не тролль. Он, как и положено настоящему сатирику, - тонко чувствующий мир идеалист, за версту ощущающий любую фальшь. Одним словом - совершенный безумец. Впрочем, кто больший душевнобольной - Борат или современное общество (читайте - мы с вами) - решать придется зрителям.
Вывод: Несмотря на все сомнения и понятный скепсис, Барон Коэн смог совершить невозможное - используя метод пятнадцатилетней давности, создать новое, живое и актуальное произведение, практически ничем не уступающее именитому оригиналу. Нрайца!
Главным источником удовольствия от просмотра любого сегмента «Бората» (или фильма в целом) является наблюдение за тем, как «нормальные» люди, попавшие в непривычные для них ситуации, пытаются выбраться из столь затруднительных обстоятельств. Первый «Борат» в основном был аполитичным, заинтересованным в разоблачении американского лицемерия. Что ж, как бывает, правда – чуднее вымысла, даже если понятия истины в этом случае попросту не существует. Продолжение, конечно, больше напоминает пропагандистскую кампанию в поддержку Байдена, но надо отдать должное: Коэну потребовалось 14 лет, чтобы вернуть Бората на экраны. Осознавая, что этот персонаж стал жертвой собственного успеха и более не мог дурачить людей, в сиквеле казахского репортера эксгумируют со всем возможным цинизмом: он получил развитие в правильном направлении и не является слепой копией оригинала; всё же в сиквеле добавили интересные, актуальные для современного мира идеи.
«Борат 2» не такой свежий, но этого следовало ожидать. Сама концепция потеряла оригинальность. Чтобы это компенсировать, Коэн нацелился на более крупные цели для своей фирменной сатиры: президент Трамп, его окружение и их политика. В данном случае в сиквеле «Бората» большую роль играет монтаж. Лучшими сценами по-прежнему остаются те, в которых Борат взаимодействует с американскими обывателями: пластическим хирургом, сторонниками республиканской партии, каким-то реднековским быдлом. Да, казахский репортер поет песни о том, как хорошо устроить Обаме уханьский грипп, весьма фривольно танцует со своей экранной дочкой, а также переодевается в карикатурного еврея и посещает синагогу.
История, в той мере, в которой она имеет значения для подобного рода провокационных фильмов, на самом деле не очень-то и важна. Проведя более десяти лет в ГУЛАГе, Борат Сагдиев освобожден при условии, что вновь поедет в США и вручит взятку Майку Пенсу в виде обезьянки. Шимпанзе, увы, умирает по пути из Казахстана в США. Планы вождей меняются, а сам Борат решает преподнести Пенсу в дар свою пятнадцатилетнюю дочь. Дочка же впитывает идеи феминизма и свободы и совершает святотатство – более не считает себя собственностью своего отца!
В связи со своим провокационным содержанием, сиквел «Бората» вызывал большой интерес СМИ, однако, если честно, скандального материала тут поменьше, чем в первой части. Похоже, многие реальные участники выходок Бората были в этот раз сбиты с толку и пытались успокоить визави. То есть фальшивый казахский журналист вызывал у них презрение, при этом «засланных казачков» сразу можно заметить: опять же, по их реакции на чудачества протагониста или его дочери.
С другой стороны, если рассматривать «Борат 2» как художественный фильм, то, как и в оригинале, здесь использован прием чужака вне своей среды, чтобы подчеркнуть культурные нормы американцев. В этот раз темы более табуированные: расизм и бытовое женоненавистничество. Коэн собирается расправиться с ними отнюдь не тонким образом, а с помощью кувалды сатиры. Борат обнажает свои недостатки и, несмотря на то, что Сагдиев так относится к своей дочке, этот художественный прием позволяет раскрыться его собеседникам, пускай временами и «виртуальным». «Борат 2» временами забавный, но чаще всего неудобный, именно от осознания того, в какой реальности мы живем. Как политическая сатира же, сиквел «Бората» выглядит проектом скорее случайным, но стоит сценарию проехаться по администрации Трампа, он делает это с удовольствием.
«Нраица», как сказал бы сам Борат – этот проект мрачный, но всё же веселый, по-хорошему грубый и, как ни странно, являет собой нечто большее. Смелая и дискомфортная, сардоническая комедия вновь вскрывает ядовитую смесь высокомерия и невежества Америки (да и, наверное, любого современного социума в целом), поэтому вполне уместно, что самый «известный» репорт Казахстана вновь вышел на связь именно в 2020-м: во времена разногласии, уверенно шагающей толерантности (на грани с фашизмом) и, само собой, печальной пандемией. Взгляните на новости реального мира: немудрено, что в этом абсурде в другом мире, т.е. мире искусства, нашлось место такой персоне как Борат. Так или иначе, взгляд на деяния этого эксцентричного человека, без сомнения, представляет собой этакий идеологический тест Роршаха: в контексте «жизни белого человека» он вызывает шок, отвращение, смех, однако, стоит отметить, эпоха эта закончится не скоро. Эх, не Борат ты мне!
Помнится, в далёких и прекрасных нулевых 'Борат' нехило так подпалил пердаки в самых разных слоях общества самых разных стран. Те, кому положено по роду деятельности (критики и киносообщество в целом) и просто наиболее насмотренные/образованные/раскрепощённые оценили этот сатирический трэш по достоинству. До остальных дошло чуть позже. В нашем дремучем постсовке фильм ожидаемо предали анафеме: обвинили авторов в разжигании пердаков (зачёркнуто) межнациональной и всяческой другой розни, отменили прокат, а где-то и вовсе запретили на официальном уровне. Правда, опозжа всех слегка попустило: даже руководство Казахстана со временем сменило уничижительную риторику на снисходительно-позитивную.
Был ли тот фильм хорошим? Наверное, если бы мы оперировали абсолютными понятиями, ответ был бы отрицательным. Если же отказаться от чёрно-белого восприятия и немного подумать, то вырисовываются неоспоримые преимущества данного творения. Вопреки воплям многочисленных оскорбившихся, Саша Барон Коэн не ставил себе задачи обидеть кого бы то ни было. Особенно казахов, ведь досталось-то исключительно американцам. Авторы мастерски подсветили самые неприглядные и сложные проблемы заокеанского общества: культурные стереотипы американцев, их ущербное и увешенное клюквой представление о других народах и государствах; агрессивная внешняя политика США - вспомните эпичную фразу Бората 'Мы поддерживаем ваш террор!'; мимоходом досталось и активистам различных движений (ЛГБТ и феминистки). Казахстан же присутствовал здесь лишь как собирательный образ далёкого государства, вобравший в себя самые дремучие стереотипы рядовых американцев. Отсутствие внятного сценария с лихвой окупилось толпами неподготовленных людей, которые принимали Бората за реального журналиста и демонстрировали зрителю кристально искренние эмоции полнейшей фрустрации. По сути, Коэн подарил нам большую серию дерзких пранков, завёрнутых в трэш-комедию с идейным стержнем в виде острой социально-политической сатиры. Ну и не стоит забывать, что местами этот фильм действительно был уморительно смешным. За всё вышеперечисленное я легко простил ему избыток сортирного юмора со всеми этими какашками и 'вагинаями'.
Вторая часть свалилась на нас как снег на голову. На дворе корона-кризис, полный коллапс сферы развлечений и кино в частности; в США близятся президентские выборы, страну сотрясают чёрные протесты, оголтелые леваки способствуют всё большей радикализации даже самых 'травоядных' движений, да и вообще во всём мире царит какая-то нездоровая атмосфера (каламбур-с, хехе). Казалось, что лучшего периода для возвращения Бората Сагдиева и представить невозможно. Увы и ах, что-то пошло не так. Точнее, всё пошло не так, если уж быть честным. Это всё тот же Борат - такой же неотёсанный и дикий. Он всё также не упускает случая пошутить на урино-фекальные темы, радостно заводит беседу о кровосмесительных связях и устраивает демонстрацию менструальных выделений своей дочери в формате национального танца. Проблема в том, что фильм утратил эффект новизны и растерял остроту и едкость сатиры.
С первым элементом всё понятно: 'Борат' 2006-го года смотрелся (и был по сути) чем-то из ряда вон. Он эпатировал, раздражал, провоцировал; он смешил и заставлял стыдиться, он вызывал жаркие дискуссии и поляризовал своих зрителей на два непримиримых лагеря. В 2020-м мы получили лишь постаревшую тень Бората: лишившись фактора внезапности и новизны, он уже не удивлял и не шокировал. Ничего принципиально нового авторы родить не смогли, поэтому всё свелось к бесконечным самоповторам и попыткам довести абсурд до каких-то космических значений, что само по себе лишь подчёркивало ущербность сиквела в сравнении с оригиналом.
А вот с сатирой вышло как-то совсем уж обидно: Коэн вроде бы не обходит острые углы, но хлёстким и злободневным его фильм назвать не получается. Вроде бы по всем проехались: по меньшинствам и широким массам, по левым-правым, по элитам и быдлу обыкновенному в ассортименте... Да вот только не смешно всё это. Сатира, бившая 'не в бровь, а в глаз' сменилась каким-то набором дежурных, туповатых шпилек. Смелое, дерзкое и местами неприличное ВЫСКАЗЫВАНИЕ осталось таким же неприличным, но измельчало в плане смелости, дерзости и остроты. И это в наш вонючий век повсеместных кризисов. И это во время разгула социального 'маятника', который радикально качнули левые борцы 'за всё хорошее', всё больше напоминающие упоротых фанатиков. И это во время истеричной толерастии и повсеместной цензуры, когда одни опасаются диктатуры государства, а другие - диктатуры свихнувшихся на соцповестке леваков.
Думаю, в наше непростое время Коэн мог оформить триумфальное возвращение. Увы, ему это не удалось. Фильм стал типичным современным сиквелом, сохранив все недостатки оригинала, но лишившись его лучших качеств. 'Борат-2' - это эксплуатация некогда успешного образа, который вряд ли мог взлететь дважды. Кинематографу и обществу в целом очень не хватало того самого Саши Барона Коэна - хлёсткого, дерзкого, эксцентричного, смелого и непредвзятого. Нам очень не хватало человека, способного сделать громкое заявление; способного проигнорировать многочисленные табу и высмеять новоиспечённых 'священных коров', которые пришли на смену старым. Не знаю, хватает ли современному Коэну пороху для подобных высказываний. В любом случае, для этого ему требовалось что-то свежее. Новая риторика, новые художественные приёмы. Новый герой, который застал бы зрителей врасплох. К сожалению, новый-старый 'Борат' не способен дать ничего из перечисленного. Это эксплуатация, самоплагиат и просто несмешная комедия с нулевой ценностью, которая не стоит полутора часов вашей жизни.
Саша Барон Коэн вернулся к своей любимой роли Бората Сагдиева, на раз уже узнаваемый казахский журналист попадает в реалии США 2020 года. Пандемия, митинги и предвыборная гонка, все это так или иначе задействовано в сюжете. На этот раз Борат действует не один, ему в этом помогает дочь Тутар (Мария Бакалова). Тутар Сагдиева девочка пятнадцати лет, которая является точной копией своего отца, она не знает ни морали, ни нравов. Она отлично дополняет Бората как персонажа и развивает его.
В сравнении с первым фильмом, шутки не стали острее, а сортирного юмора не стало меньше, но с момента выхода первой картины о Борате прошло четырнадцать лет. За это время мир изменился, и мы изменились вслед за ним. В картине высмеивают феминизм, антисемитизм и устои общества. Учитывая современное толерантное общество «Борат 2» выглядит очень смелым.
Удивительно наблюдать, как Барон Коэн на протяжении фильма все ближе подходит к разрушению четвертой стены и указывает о своих намерениях в самом материале. Спустя четырнадцать лет с момента выхода первого фильма о Борате, трудно было выбрать более подходящее время для столь жгучего и важного посыла. Фильм дает нам новые причины для страха перед миром, но также дает нам возможность смеяться над ними.
Первый фильм Борат с какой-то стороны был интересным - по крайней мере, своей непохожестью на мейнстрим: сортирный юмор в оригинальной подаче Саши Барона Коэна и стёб над американским образом жизни. Но второй Борат тотально разочаровывает: те же шутки про говно, маленькие пенисы и волосы в промежности, бонусом шутки про месячные и аборты. Псевдодокументальная манера съёмки раздражает. Вместо кириллицы - тарабарщина. Вместо казахов - румыны. Вместо шуток - глупости.
В фильме стало гораздо больше внутренней политики США - что неинтересно никому, кроме американцев, да и им, скорее всего, уже осточертело. При этом симпатии Коэна на стороне демократов, а республиканцев он высмеивает и изображает дебилами и нацистами. В фильме затронута тема феминизма - я ожидал, что Саша Коэн пройдётся по феминисткам катком унижающих шуток - но Саша банально испугался. Про феминизм в фильме только вскользь.
Единственная стоящая вещь во всём фильме - мультфильм, который смотрит дочь Бората. Мультфильм про принцессу Меланию, которая жила в 'дерьмовой стране' и встретила принца Трампа. Мультфильм нарисован в идеальном подражании Диснею. Жаль, что мультфильма в 'Борате 2' всего меньше минуты - на полнометражную версию я бы даже сходил в кино.
Сложно себе представить, но первая часть «Бората» вышла 14 лет назад. И спустя столько лет она до сих пор остаётся одной из самых смелых, смешных и уже культовых комедий, породившей огромное количество крылатых фраз и мемов. Фильм вызывал новые и живые эмоции: от испанского стыда до гомерического смеха. Имея дело с реакциями настоящих людей, мы лицезрели комедийное золото. Провокация высшего калибра, изобличающая американскую культуру. О «Борате» тогда говорили все. Он, естественно, вызвал нешуточную полемику в обществе, что привело к тотальному кассовому успеху и номинации на премию «Оскар» за оригинальный сценарий. Это было чертовски уморительно и в самую точку.
Неожиданно для всех вначале октября стало известно, что Саша Барон Коэн втайне снял вторую часть прямо к американским президентским выборам. Это был гром среди ясного неба. Фанаты с настороженностью стали ожидать продолжение, не зная что получится в итоге. И результат получился спорным.
Сюжет, как и в первой части, максимально абсурден. Если в оригинале Борат отправился изучать американскую культуру, попутно влюбившись в Памелу Андерсон, то в этой части Борат должен подарить свою дочь высшему лицу в белом доме, чтобы задобрить Америку, и подружить ее с правящей верхушкой Казахстана.
Проблема «Бората 2» заключается в том, что мир знает, кто он такой. Из-за чего ему приходится скрываться и использовать маскировку. Поэтому в картине не так много сцен на публике, где мы видим собственно самого Бората и его коммуникации с людьми.
Это сильно влияет на целостность повествования. Сиквел больше походит на набор разрозненных скетчей разной степени удачности, соединённых кое-как воедино. У оригинала при всей несуразности сюжета была своя драматургия и четкая структура.
Да и сама сюжетная арка с дочерью работает со скрипом до самого финала, когда мы осознаем истинную цель ее нахождения в фильме. И это сплошной разнос и челюсть до пола. Дальше продолжать не буду. Спойлеры.
С точки зрения комедии стало меньше изящного тролинга и больше шок-контента. Безусловно, тут были, по крайне мере, четыре очень смешных эпизода, когда я думал, что именно за это мы любим Сашу Барон Коэна. Это великий комик. То как он импровизирует на ходу, провоцирует и идёт до конца, генерируя находу комичные моменты с людьми, создавая такой уровень неловкости и стыда, что хочется провалиться под землю. Но тебе ничего другого не остаётся, как восхищаться смелостью и наглостью актера.
Но это, к сожалению, уже не работает как раньше. И даже если в ход идут старые трюки, они реализованы не так тонко и слишком в лоб. Также контекст здесь более узок и не так универсален для несведущего в американской политике зрителя. Юмор будет работать лучше если знать основных сподвижников Трампа и то чем они отличились.
Это все такая же злобная, циничная и местами очень смешная сатира, с убойным финалом, которая по сути не должна существовать. Первая часть была удивительным и чудесным событием с логичным финалом и богатым культурным наследием.
У продолжения просто не было шансов. Яркое наследие предшественника не позволило бы ему прыгнуть выше головы.
Мир увидел продолжение 'Бората' аж спустя четырнадцать лет после выхода первого фильма. За это время в мире достаточно изменилось, а потому стоило ожидать, что юмор тоже изменится, конечно, не радикально, сортирные шутки, даже не на грани, а переходящие её всё так же присутствуют, да и куда без них, ведь фильм растерял бы весь свой шарм, изменилось именно то, к кому эти шутки направлены.
В центре сюжета по прежнему казахский журналист Борат Сагдиев, который отбывает своё наказание в ГУЛАГе за то, что своим документальным фильмом опозорил весь Казахстан. Однако, у премьера (здесь он премьер, а не президент) Назарбаева появляется для него очень важное задание. Борат должен поехать в 'Асашай', где теперь новый хороший президент Макдональд Трамп и вручить его приближённому, вице-президенту Майку Пенсу подарок в виде обезьяны Джонни. Этим подарком Назарбаев хочет влиться в круг друзей Трампа и спасти от позора некогда славную нацию Казахстана. Вернувшись в родную деревню, Борат узнаёт, что у него родилась дочь Тутар, которой пятнадцать лет. Он не хочет брать дочь с собой в Америку, но в ходе некоторых обстоятельств она всё же там оказывается.
В ленте присутствуют очень много скетчей, не связанных с основным сюжетом, они, также, не влияют на развитие отношений между Боратом и Тутар и из-за них повествование выглядит менее цельным. Но в оправдание этих скетчей нужно сказать, что они хотя бы были действительно смешными. Какие-то более, какие-то менее, но всё же смешные, особенно скетч в роддоме.
Юмор в этой части стал более политизированным. Здесь главной целью для шуток является трампизм и его сторонники. И это, наверно, самая главная проблема фильма. Коэн высмеивает лишь одну сторону политической жизни США, изображая республиканцев какими-то маргиналами и самыми настоящими фашистами, но при этом не трогая вообще никак демократов, нынешняя политика, которых тоже оставляет немало вопросов, да я бы даже сказал, намного больше вопросов, чем политика республиканцев. Фильм никак не касается движения BLM, практически не прошёлся по феминисткам в отличии от первой части, учитывая, что за четырнадцать лет феминизм превратился в самый настоящий цирк (я сейчас о безумных радикальных феминистках, а не об адекватных). Казалось бы, столько тем, для высмеивания, но нет, под прицел попал именно Трамп и его сторонники. И, в принципе, понятно, почему; сам Коэн является демократом и подобно всем демократам недолюбливает Трампа, но чтобы вообще не обратить внимания на такое большое количество абсурдных тем для юмора.
Тутар, отлично сыгранная болгарской актрисой Марией Бакаловой органично влилась в сюжет. Помимо того, что её персонаж сам по себе интересен, она, также, меняет своего отца. Благодаря Тутар, Борат развивается как персонаж, чему-то учится, что-то осознаёт, делает важные выводы и пересматривает свою жизненную позицию. В общем, теперь это не просто дурачковатый, чересчур простой и наивный репортёр, который вместе с этими качествами ещё и сексист и антисемит, а человек, теперь смотрящий на мир под другим углом, человек, изменивший свою устоявшуюся точку зрения, которая жила в нём на протяжении многих лет. Конечно, за таким героем наблюдать намного интереснее, потому я действительно рад, что Тутар была введена в сюжет.
Вторая часть лично мне понравилась меньше. Я уже говорил, что в ней однобокий взгляд на политику в США, никакой реакции на то, что действительно дошло до края и, не имеющие к основному сюжету отношения скетчи, портящие целостность повествования (хоть и смешные). Несмотря на всё это, картина всё же неплоха, юмор и интересные персонажи сделали своё дело, но пересматривать её в отличии от первой части я не буду.
Обезьянка Джонни - министр культуры и главная порнозвезда Казахстана
Якшимаш. Это наша славная рецензия. Она - тупой. Кто не умеет читать, пусть пишет новую Конституцию страны. А кто хочет начать секси-тайм, то опоздали: Памела Андерсон уже постарела. Зато за Азамата Багатова можно порадоваться. Сцена с ним участие может обрадовать тех, кто толкать БДСМ. Торчащая его штучка вдруг пощекочет ваш асс-киллер. Так что начинается новая миссия, которая сулит уважение премьера, чью фамилию нельзя называть.
В общем, страждущие, неожиданный сиквел того самого 'Бората' всё-таки вышел в эпоху Tik-Tok, #Metoo, harrasment, homo trumpus. Во время просмотра было весело, конечно, только одна мысль всё не покидала чертоги разума. Эра Бората Сагдиева неминуемо подошла к концу. Он по-прежнему милый и наивный в духе малыша Губки Боба, но его поезд уже давно покинул манящую платформу 9 3/4. В кинофильме о Борате самого Бората было довольно мало.
Дабы соответствовать духу времени, на первый план вдруг выскакивает невесть откуда взявшаяся изгоняющая дьявола дочь Тутар, которая своим зубастым органом готова сделать пиву приятное. Да и не сама дочурка, плюс к этому американцам придётся столкнуться с разрушением всех её воздушных замков. Ни много ни мало постановочная драма, в который забыли или побоялись добавить побольше неугомонного бреда и забористого абсурда.
Лучше оставили бы славную обезьянку Джонни, министра культуры и главной порнозвезды Казахстана. Вот это была умора! То самое, из-за чего не смогли сдержать смеха. Убрать доченьку и оставить рядом с журналистом-недотёпой примата - была бы выигрышная комбинация. Но создатели посчитали иначе, поэтому зрители увидели лишь трогательное роуд-муви об отношениях отцов и детей, когда детям не нужно жить желаниями папочек.
Якшимаш. Тупой рецензия подходит к концу. Если вы любить традиция Голливуда, ни в коем случае не ждите третью часть. И не просите. Не создавайте петиции. Казахстан, на самом деле, светлая и развитая страна с умными руководителями на всех постах, в которой с животными научились разговаривать, женщины стали давать сдачу мужчинам во время битья, коррупция превратилась в открытый диалог. Должны обогнать Румынию и всех, кто убегает.
Просто эталонный пример того, что происходит когда сиквел вообще не должен был выходить.
Пример того почему не надо делать сиквелы к фильмам 15 летней давности.
Пример того, как личная неприязнь автора может разрушить всю концепцию фильма.
Единственное зачем можно посмотреть Борат 2, это только для того чтобы лишний раз убедиться в том, что если фильма быть не должно, то и делать его не надо. Тут потеряли все за что любили оригинальный Борат, ни нормальной истории, ни нормального мокьюментари (лично мне зашел только работник точки с факсом и попытка расплатиться мелочью за увеличение груди), отмороженные шутки. Фильм с однобоким взглядом на политику и очень очень осторожной усмешкой в сторону феминизма и поликорректности, даже гимн про лучший в мире Казахстан где-то забыли.
Между 2005 и 2020 просто пропасть, в 2005 никто и представить не мог, что за комментарии в интернете людей будут выгонять с работы. Собственно и в плане качества фильма тут такая же пропасть.
Даже обидно, что человек с таким талантом и потенциалом как Саша Барон Коен растратил его на подобный ширпотреб, ведь сиквел просто уровня индийской подделки.
Видимо его реально накрыло от всего этого Короновирусного помешательства.
Категорически не рекомендую к просмотру если нравился оригинал.
5 из 10 только за Сашу, мужика из отделения почты(факса)