После успеха 'Бората' Саша Барон Коэн перенес на большие экраны ещё нескольких своих персонажей, но в 2020 году настало время напомнить про самого безумного, меметичного и просто лучшего из них — казахстанского журналиста Бората Сагдиева.
С момента первого визита нашего героя в США прошло 14 лет. За границей он стал ходячим мемом и звездой, а вот в родной республике был освистан и приговорен к пожизненной каторге. Но, вот, его вызывают на приём к премьер-министру и снова отправляют в Америку, дабы передать подарок: обезьяну, занимающую должность министра культуры Казахстана и поднять репутацию государства.
'Борат 2' — это идеальный сиквел, созданный просто героически в условиях всеобщего локдауна. Идеальный потому, что здесь всего больше: шуток, актуальных тем, да и картина получилась во всех смыслах круче оригинала.
Шутка ли: за съёмками этого фильма мы следили из новостей. То Саша Барон Коэн в образе реднека споёт на коронавирусном съезде, то проникнет на выступление Майка Пенса, в это просто не верится.
'Борат 2' - это куда больше, чем мокъюменктари-комедия. Это гениальный социальный комментарий, от которого вы будете смеяться ещё долго. Он оскорбляет, провоцирует, отвращает, но именно в этом случае не хочется ставить на паузу и биться головой обо все стены в доме.
Борат жив, даже спустя 14 лет каторги. И всё так же сыпет фразочками, скомпилированными из ломаного английского языка. И это чудесно.
Оскорблён ли Казахстан? Вполне. И это грустно. Я абсолютно не понимаю, что происходит с аудиторией сейчас — все стали максимально обидчивыми, а в мире возникло ненависти больше, чем когда либо.
Лично я считаю, что нужно быть проще и уметь искренне и по-доброму смеяться: над собой, другими или же карикатурным образом придурковатого журналиста из вашей страны. Но, поверьте, зрителям не из республики абсолютно всё равно, откуда происходит Борат. Будь он киммериец, вулканец или даже галлифреец — источником юмора остаётся Сагдиев и никто больше. Всем high five!
С самых первых кадров от нового 'Бората' (он же 'Борат: Подарок порнографической мартышки вице-премьеру Майклу Пенсу на благо недавно сократившегося народа Казахстана') веет душещипательной ностальгией: в нем все ровно так же, как 14 лет назад: фальшивые кинозаставки от 'Казахстанского центра исследований чумы' и 'Министерства сельского хозяйства', сам Казахстан, который, как и в первой части, почему-то снимали в Румынии, музыка Горана Бреговича и прочие намеки на Кустурицу и, конечно же, юмор - не 'на', а уже давно за гранью фола - и это здорово, черт побери!
Такой же, как в 2006-м, оказалась и реакция на фильм реального Казахстана и его населения - в местном интернете уже гуляет хэштег #CancelBorat, появившийся еще до официальной премьеры фильма. Впрочем, даже реальные казахи оказались не настолько радикальными, как их экранные воплощения - по сюжету продолжения, после премьеры оригинального фильма в Казахстане буквально возненавидели Бората Сагдиева за оскорбление страны, и тот из вполне себе уважаемого журналиста превратился в настоящего андердога, заточенного в казахстанский вариант ГУЛАГа.
Из других нововведений: родина Бората наконец обзавелась главой - премьером (нет, не президентом) Назарбаевым - именно он отправляет опозорившего отечество журналиста обратно в 'Асашай', дабы с его помощью восстановить репутацию государства. Однако главным отличием от оригинала становится новый персонаж - дочь Бората Тутар Сагдиева, на экране заменившая продюсера Азамата из первой части. Ее сыграла болгарская актриса Мария Бакалова, ранее замеченная в сериале 'Гоморра' - с ролью она справилась ничуть не хуже самого Саши Барона Коэна, который за первого 'Бората' получил 'Золотой глобус' как лучший комедийный актер.
Именно фигура дочери делает продолжение таким же злободневным, каким полтора десятилетия назад стал оригинал (как ни крути, за это время мир значительно посмелел) - путь 15-летней Тутар становится историей 'эмансипации по-боратовски', которая может стать не самым плохим самоучителем для отцов, не совсем представляющих себе, что такое современная свободная женщина. Впрочем, даже эта, казалось бы, нравоучительная идея не представляется в фильме чем-то однозначно положительным - к примеру, промелькнувшая по сюжету инстаграм-инфлюенсерша, обучающая Тутар, как завести папика, оказывается ничем не лучше самых дремучих сексистских стереотипов самого Бората.
Сама же идея об отцовстве полоумного иностранца оказывается изобретательной сатирой над американской же традицией о важности семьи. Хотя фильм Саши Барона Коэна (автором хочется назвать именно его, хоть режиссерское кресло в этот раз занял Джейсон Уолинер, ранее с актером не сотрудничавший) вроде бы и адресован Америке - как стране, людям и культурному коду, на деле скорее исследует современное западное общество, которое за последние годы еще больше распространилось далеко за пределы привычного нам 'Запада'.
В этом, впрочем, весь Барон Коэн - кому, как не ему, принести на большой экран (неважно, что в кино фильм не показывали) столь долгожданную неполиткорректность, бессовестно высмеивающую чуть ли не всю современную цивилизацию. И хоть ни один из остальных киношных проектов Коэна - про британского рэпера Али Джи, австрийского гея Бруно и ближневосточного диктатора Аладина - не может похвастаться ни таким же качеством исполнения, ни зрительским успехом, историей о казахском журналисте - расисте, сексисте и попросту идиоте, но все равно наивном и обаятельном чудаке - Коэн вписал свое имя в историю как кино, так и комедии.
Одним словом, дело 'Бората' за прошедшие годы не постарело ни на йоту. Из чего даже рождается вопрос - почему же продолжения пришлось ждать так долго? Причиной могло быть нежелание студий ввязываться в судебные разбирательства, причиной которых стал первый 'Борат' - тогда многие реальные американцы, не имевшие представления, в съемках чего именно они принимают участие (многим рассказывали, что снимается документальный фильм о визите иностранного журналиста в США), и в итоге выставившие себя на весь мир в отчаянно дурном свете, захотели получить от студии денежные компенсации морального вреда.
Второй 'Борат' в этом смысле ступил на еще более тонкий лед -сцена с бывшим мэром Нью-Йорка, а ныне - советником Трампа по кибербезопасности Рудольфом Джулиани (не будем лишать вас удовольствия увидеть ее своими глазами) не только стала кульминацией фильма, но облетела все мировые СМИ и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Вне зависимости от того, что там на самом деле произошло, попадание опытного политика на крючок к Саше Барону Коэну еще может стоить ему как минимум репутации и карьеры. С другой стороны, 'временное попадание' фильма оказалось как никак удачным, и новый коэновский памфлет появился именно тогда, когда нужно - не столько во время пандемии Covid-19 и накануне президентских выборов в США (кто знает, может, фильм даже повлияет на их результаты), сколько в эпоху, когда терпимость стала нетерпимой, а едкая сатира, граничащая с глумлением - объективной и миролюбивой. Многие ситуации, провоцируемые на экране Бароном Коэном, сейчас воспринимаются куда болезненнее, чем раньше - иначе фильм просто не был бы настолько хорош.
Сам казахский журналист Борат Сагдиев исполняет именно ту роль, для которой и был создан. Он - джокер, трикстер (как и сам Трамп для Америки, кстати говоря) - его логику не понять, действия - не предугадать, он сеет хаос везде, где ни появится, и выводит на чистую воду всех встречных, показывая, чего на самом деле стоят любые высокоморальные амбиции не только Америки, но и всего мира (да, если кто-то еще сомневался - смеются в фильме вовсе не над Казахстаном.
Актер, продюсер и сценарист Саша Барон Коэн - не дурак и даже не тролль. Он, как и положено настоящему сатирику, - тонко чувствующий мир идеалист, за версту ощущающий любую фальшь. Одним словом - совершенный безумец. Впрочем, кто больший душевнобольной - Борат или современное общество (читайте - мы с вами) - решать придется зрителям.
Вывод: Несмотря на все сомнения и понятный скепсис, Барон Коэн смог совершить невозможное - используя метод пятнадцатилетней давности, создать новое, живое и актуальное произведение, практически ничем не уступающее именитому оригиналу. Нрайца!
Главным источником удовольствия от просмотра любого сегмента «Бората» (или фильма в целом) является наблюдение за тем, как «нормальные» люди, попавшие в непривычные для них ситуации, пытаются выбраться из столь затруднительных обстоятельств. Первый «Борат» в основном был аполитичным, заинтересованным в разоблачении американского лицемерия. Что ж, как бывает, правда – чуднее вымысла, даже если понятия истины в этом случае попросту не существует. Продолжение, конечно, больше напоминает пропагандистскую кампанию в поддержку Байдена, но надо отдать должное: Коэну потребовалось 14 лет, чтобы вернуть Бората на экраны. Осознавая, что этот персонаж стал жертвой собственного успеха и более не мог дурачить людей, в сиквеле казахского репортера эксгумируют со всем возможным цинизмом: он получил развитие в правильном направлении и не является слепой копией оригинала; всё же в сиквеле добавили интересные, актуальные для современного мира идеи.
«Борат 2» не такой свежий, но этого следовало ожидать. Сама концепция потеряла оригинальность. Чтобы это компенсировать, Коэн нацелился на более крупные цели для своей фирменной сатиры: президент Трамп, его окружение и их политика. В данном случае в сиквеле «Бората» большую роль играет монтаж. Лучшими сценами по-прежнему остаются те, в которых Борат взаимодействует с американскими обывателями: пластическим хирургом, сторонниками республиканской партии, каким-то реднековским быдлом. Да, казахский репортер поет песни о том, как хорошо устроить Обаме уханьский грипп, весьма фривольно танцует со своей экранной дочкой, а также переодевается в карикатурного еврея и посещает синагогу.
История, в той мере, в которой она имеет значения для подобного рода провокационных фильмов, на самом деле не очень-то и важна. Проведя более десяти лет в ГУЛАГе, Борат Сагдиев освобожден при условии, что вновь поедет в США и вручит взятку Майку Пенсу в виде обезьянки. Шимпанзе, увы, умирает по пути из Казахстана в США. Планы вождей меняются, а сам Борат решает преподнести Пенсу в дар свою пятнадцатилетнюю дочь. Дочка же впитывает идеи феминизма и свободы и совершает святотатство – более не считает себя собственностью своего отца!
В связи со своим провокационным содержанием, сиквел «Бората» вызывал большой интерес СМИ, однако, если честно, скандального материала тут поменьше, чем в первой части. Похоже, многие реальные участники выходок Бората были в этот раз сбиты с толку и пытались успокоить визави. То есть фальшивый казахский журналист вызывал у них презрение, при этом «засланных казачков» сразу можно заметить: опять же, по их реакции на чудачества протагониста или его дочери.
С другой стороны, если рассматривать «Борат 2» как художественный фильм, то, как и в оригинале, здесь использован прием чужака вне своей среды, чтобы подчеркнуть культурные нормы американцев. В этот раз темы более табуированные: расизм и бытовое женоненавистничество. Коэн собирается расправиться с ними отнюдь не тонким образом, а с помощью кувалды сатиры. Борат обнажает свои недостатки и, несмотря на то, что Сагдиев так относится к своей дочке, этот художественный прием позволяет раскрыться его собеседникам, пускай временами и «виртуальным». «Борат 2» временами забавный, но чаще всего неудобный, именно от осознания того, в какой реальности мы живем. Как политическая сатира же, сиквел «Бората» выглядит проектом скорее случайным, но стоит сценарию проехаться по администрации Трампа, он делает это с удовольствием.
«Нраица», как сказал бы сам Борат – этот проект мрачный, но всё же веселый, по-хорошему грубый и, как ни странно, являет собой нечто большее. Смелая и дискомфортная, сардоническая комедия вновь вскрывает ядовитую смесь высокомерия и невежества Америки (да и, наверное, любого современного социума в целом), поэтому вполне уместно, что самый «известный» репорт Казахстана вновь вышел на связь именно в 2020-м: во времена разногласии, уверенно шагающей толерантности (на грани с фашизмом) и, само собой, печальной пандемией. Взгляните на новости реального мира: немудрено, что в этом абсурде в другом мире, т.е. мире искусства, нашлось место такой персоне как Борат. Так или иначе, взгляд на деяния этого эксцентричного человека, без сомнения, представляет собой этакий идеологический тест Роршаха: в контексте «жизни белого человека» он вызывает шок, отвращение, смех, однако, стоит отметить, эпоха эта закончится не скоро. Эх, не Борат ты мне!
Сложно себе представить, но первая часть «Бората» вышла 14 лет назад. И спустя столько лет она до сих пор остаётся одной из самых смелых, смешных и уже культовых комедий, породившей огромное количество крылатых фраз и мемов. Фильм вызывал новые и живые эмоции: от испанского стыда до гомерического смеха. Имея дело с реакциями настоящих людей, мы лицезрели комедийное золото. Провокация высшего калибра, изобличающая американскую культуру. О «Борате» тогда говорили все. Он, естественно, вызвал нешуточную полемику в обществе, что привело к тотальному кассовому успеху и номинации на премию «Оскар» за оригинальный сценарий. Это было чертовски уморительно и в самую точку.
Неожиданно для всех вначале октября стало известно, что Саша Барон Коэн втайне снял вторую часть прямо к американским президентским выборам. Это был гром среди ясного неба. Фанаты с настороженностью стали ожидать продолжение, не зная что получится в итоге. И результат получился спорным.
Сюжет, как и в первой части, максимально абсурден. Если в оригинале Борат отправился изучать американскую культуру, попутно влюбившись в Памелу Андерсон, то в этой части Борат должен подарить свою дочь высшему лицу в белом доме, чтобы задобрить Америку, и подружить ее с правящей верхушкой Казахстана.
Проблема «Бората 2» заключается в том, что мир знает, кто он такой. Из-за чего ему приходится скрываться и использовать маскировку. Поэтому в картине не так много сцен на публике, где мы видим собственно самого Бората и его коммуникации с людьми.
Это сильно влияет на целостность повествования. Сиквел больше походит на набор разрозненных скетчей разной степени удачности, соединённых кое-как воедино. У оригинала при всей несуразности сюжета была своя драматургия и четкая структура.
Да и сама сюжетная арка с дочерью работает со скрипом до самого финала, когда мы осознаем истинную цель ее нахождения в фильме. И это сплошной разнос и челюсть до пола. Дальше продолжать не буду. Спойлеры.
С точки зрения комедии стало меньше изящного тролинга и больше шок-контента. Безусловно, тут были, по крайне мере, четыре очень смешных эпизода, когда я думал, что именно за это мы любим Сашу Барон Коэна. Это великий комик. То как он импровизирует на ходу, провоцирует и идёт до конца, генерируя находу комичные моменты с людьми, создавая такой уровень неловкости и стыда, что хочется провалиться под землю. Но тебе ничего другого не остаётся, как восхищаться смелостью и наглостью актера.
Но это, к сожалению, уже не работает как раньше. И даже если в ход идут старые трюки, они реализованы не так тонко и слишком в лоб. Также контекст здесь более узок и не так универсален для несведущего в американской политике зрителя. Юмор будет работать лучше если знать основных сподвижников Трампа и то чем они отличились.
Это все такая же злобная, циничная и местами очень смешная сатира, с убойным финалом, которая по сути не должна существовать. Первая часть была удивительным и чудесным событием с логичным финалом и богатым культурным наследием.
У продолжения просто не было шансов. Яркое наследие предшественника не позволило бы ему прыгнуть выше головы.
Я никогда не был ярым поклонником творчества Саши Барона Коэна, но всегда с интересом следил за его работами. Ловко жонглируя фиглярскими образами, комедиант создавал довольно провокативные, нарочито пошловатые и дурацкие проекты. В этом кинематографическом потоке абсурдизма порой можно было вычленить несколько поистине гениальных шуток, по-настоящему надорвать живот от смеха над парой-тройкой уморительно сконструированных мизансцен. Но самое главное, под этим толстым слоем чрезмерно напускной идиотии всегда можно было обнаружить ворох любопытных, забавных, а порой пугающих и обескураживающих наблюдений об 'Асашай'.
Образы Коэны- это словно кривое зеркало, в котором случайный прохожий упорно отказывается замечать нелепую пляску своего искореженного отражения, с каким-то ослиным упрямством продолжая подыгрывать подстрекательствам актера-трикстера.
От вышеназванных установок Саша не отошел и в сиквеле («Следующий фильм о Борате: передача огромной взятки американскому режиму для получения выгоды некогда славным народом Казахстана»), с еще большим упоением отыгрывая свою фирменную роль. Кажется, после успешных драматических экспериментов, лицедей решил немного расслабиться и от души похулиганить в шкуре прославившего его на весь мире казахского журналиста Бората Сагдиева.
За 14 лет со дня премьеры первого фильма социально-политический ландшафт Америки подвергся невероятным тектоническим сдвигам, на фоне которых былое непритязательное шутовство Бората воспринимается уже полноценной оплеухой и настоящей дерзостью. Во время просмотра я не переставал удивляться - как в нашу эпоху бесконечно обиженных и оскорбленных Барон Коэн уверенно продолжает свой Кинематографический Буффонадский Крестовый Поход, без страха и упрека потешаясь над мучительными трансформациями американского социума. Коэновской обструкции подверглись зудящие своей актуальностью темы: феминизм, коронавирус (ох, уж этот потрясающий финальный конспирологический твист-оммаж «Подозрительным лицам»), Me Too-повестка (эпизод с бывшим мэром Нью-Йорка Рудольфа Джулиани- это вообще какая-то сюрная жесть. Интересно, как это аукнется актеру), и, куда же без нее, антитрамповская тематика, на которой по большей части и зиждется событийность сиквела.
В своей же нарративной составляющей второй «Борат» стал более цельным и внятным высказыванием, центральной темой которого стал извечный вопрос отцов и детей. На этот раз главный герой подвергся полноценной драматургической эволюции, чем не мог похвастаться оригинал, а компанию ему составила неожиданно объявившаяся дочь, в блестящем исполнении дебютантки из Болгарии Марией Бакаловой. Кажется, в плане импровизации и харизмы у Коэна в сиквеле появился достойный соперник: их актерский тандем можно без зазрения совести назвать одним из самых взрывных в этом скудном киногоду. 15-летняя дочь Бората, страждущая сменить свою убогую клетку (буквально) на золотую клетку Мелании Трамп и беспрекословно следующая букве вымышленного мизогинного «Домостроя»- пожалуй, главная удача продолжения. Одни из самых смешных сцен в фильме завязаны на героине Бакаловой: визит к гинекологу и пластическому хирургу, пафосный бал дебютанток с безумным танцем 'Плодородия', беседа Татур с инстаграм-инфлюенсеркой, пламенная речь на встрече женщин-консерваторов и уже вышеназванный скандальный эпизод с Джулиани.
В общем, все такой же пошловато-безбашенный, местами гомерически смешной, отчаянно дерзкий и безжалостный, но при этом неожиданно душевный и умилительный фарсовый сиквел.
Посмотрев фильм 'Борат: Вручение порно-мартышки вице-премьеру Михаилу Пенсу от недавно приниженного народа Казахстана' я был крайне поражён тем, как Саше Барону Коэну удалось с тем же задором воплотить на экране образ всем полюбившегося казахстанского журналиста Бората Сагдиева (во втором фильме Вы узнаете среднее имя Бората). По сюжету, после так сказать успеха первого фильма, родное правительство сослало Бората в казахстанский ГУЛАГ и оно вместе с обществом Казахстана всячески порицало его за снятый первый фильм. На мой взгляд сценаристы вместе с Сашей грамотно использовали ту самую неоднозначную ситуацию, которая была с первым фильмом в сюжете второго фильма. И им это удалось. Это дало идею для сюжета второй части.
Скажу честно, я хоть и был уверен, что Коэн справится с задачей по созданию фильма, но внутренне у меня были некоторые нотки скептицизма насчёт фильма. Я думал, что раз Бората узнают теперь везде, то ему не удастся также шутить и повергать в шок, общаясь с гражданами Америки. Но Саше удалось использовать эту популярность в своих целях и используя маскировку, ему успешно удавалось шутить, общаясь с реальными людьми. Одно только появление на официальном мероприятии республиканцев чего стоит.
Во втором, как и в первом фильме так же много сатиры, гэгов, шокирующих ситуаций. Саша Барон Коэн с успехом высмеял противников абортов, демократическую, республиканскую партии США, феминизм, пошутил про движение Black Live Metter, массовую истерию с CoVID-19 и т.д. Не буду сильно расписывать, дабы не проспойлерить многое в фильме. Скажу лишь одно, концовка Вас очень сильно, но приятно шокирует. Посмотрите лучше сами и сделайте вывод. Но моё мнение такое: Борат, как всегда с присущем ему задором, иронией, прошёлся по всем злободневным темам современности. Однозначно его посмотреть стоит. Я бы даже выделил несколько крылатых выражений из него, но в данной рецензии делать этого не буду, иначе я заспойлерю фильм.
Читая критику некоторых людей, я серьёзно не понимаю, как некоторые казахстанцы и им сочувствующие люди могли усмотреть в фильме оскорбительные вещи про них??! Борат высмеивает не народ Казахстана и Казахстан, а стереотипное мышление самих американцев о жителях стран СНГ, показывая их же не образованность и не понимание того, а где же всё таки находится этот ваш Казахстан/Украина/Россия/Белоруссия/Узбекистан/Киргизия (нужное подчеркнуть)?! Сам Назарбаев и правительство Казахстана призывает относиться к фильму с иронией и юмором. Также считают и многие другие жители Казахстана, кто понял кого высмеивает Коэн в своих фильмах. После успеха первого фильма, в страну съездило много туристов из других стран, за что люди должны быть благодарны Саше Барону Коэну за такой PR этой страны.
10 из 10
Саше Барону Коэну удалось снять фильм не хуже первой части. Были конечно мелкие недочёты в фильме, но на них в принципе сильно внимание не обращаешь и наслаждаешься просмотром замечательного сатирического фильма, высмеивающего пороки американского общества. На мой взгляд в фильме высмеяны пороки не только американского общества, но и общечеловеческие проблемы.
Сашу Барона Коэна тошнит от слова политкорректность, а толерантность для него это название какой-то неприличной неизлечимой болезни, в связи с чем, всех страдающих этим недугом нужно немедленно усыпить. Поэтому если вас коробит от таких слов, как ниггеры, педики, жиды пархатые или тупые узбекские урюки, то это не ваш фильм. Если вам не близка идея держать маленьких девочек в клетках, водить их по улице на собачьем поводке и продавать их в сексуальное рабство богатым извращенцам и вы не придумываете способы массового убийства цыган и евреев, то я настоятельно не рекомендую вам этот фильм к просмотру.
А всех нормальных людей, у которых, еще сохранились остатки чувства юмора, хочу поздравить с выходом новой уморительно смешной комедии с одним из самых забавных актеров-комиков современности. И не слушайте кинокритиков, которые говорят, что фильм вторичен, что авторам не удалось повторить успех первой части, что шутки повторяются. Это неправда. А правда в том, что первый фильм, хоть и имел головокружительный успех и показал все проблемы Америки, в которой процветает гомофобия и антисемитизм, ничего не изменил в мышлении большинства американцев. Прошло четырнадцать лет с момента выхода первой части, но мы видим, что проблемы лишь усугубились и понадобится снять еще много фильмов на эту тему, чтобы люди начали задумываться.
Так что это не вторичность, это очередная и скорее всего не последняя попытка достучаться до здравого смысла людей, чтобы они, как говорил профессор Преображенский, начали лупить себя по затылку. И вот, когда они выбьют из себя всякие галлюцинации и займутся прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой. Ну или как он там говорил, погуглите.
И напрасно жители Казахстана обижаются на Сашу Барона Коэна за его шутки про их страну. Они должны быть ему благодарны, за то, что он показывает проблемы, которые нужно решать. Я бы хотел, чтобы следующий фильм Саши был про нашу страну, чтобы он показал нам в какой дикости и средневековом маразме живет большинство наших людей.
Более 10 лет прошло после событий первого фильма. Наш герой - Борат Сагдиев - по прежнему проживает в родном Казахстане. Однако соотечественники не встретили его как героя, скорее наоборот - журналиста возненавидели.
Новые приключения эксцентричного телевизионщика, кажется, не утратили новизны. 'Борат' всё такой же интересный и смешной. (Правда, для своей аудитории.) Не лишним будет напомнить, что работа Саши Барона Коэна ввиду своей смелости понравится не каждому зрителю.
Заметное место в картине занимают импровизации протагониста: разговоры на 'казахском' языке не требуют перевода. Так как этого перевода не знают и сами 'носителя языка'.
Некоторые эпизоды в картине напоминают шпионский боевик. Чего только стоят сцены с участием 'президента Назарбаева'? Прямо боевик в стиле 'Идентификация Борна'!
Что интересно, в фильме мы наблюдаем даже духовное перерождение героя. Каким бы наивным и ортодоксальным ни был Борат, со временем и он способен измениться.
Как итог, могу сказать, сиквел 'Бората' получился удачным. Поклонники первого фильма будут довольны.
Борат возвращается в Америку из далекого Казахстана. Как и в первом фильме Казазстан передан максимально точно и деталезировано. Борат, как и полагается говорит на иврите, его дочка на румынском, так же премьер Назарбаев владеет свободно румынским. Саша Барон Коэн опять провоцирует выдвигая дикие стереотипы, в которые многие американцы поверят. Это мы смеялись над ломаным русским Шварцнегера в Красной жаре, в Америке всех все устраивала, поэтому когда казахи говорят то на иврите, то на румынском, это тоже ни у кого вопросов не вызывает.
Главное, что надо знать перед просмотром, это то что нет прописаного сценария и кроме Борота, его дочки и премьера Нащарбаева в этом фильме нет актеров. Борат сталкивается с реальными людьми, которые не подозревают, что снимается в кино. Он импровезирует по ходу разговора. Есть конечно заготовки, но в основном нельзя знать, что тебе скажут случайные встречные. Коэн специально создает гротеских стереотипных персонажей, что бы иследовать реакции людей. Американцы запросто ведутся на истории Бората о диких пытках и мучениях в Казахстане. Их это не смущает, это, как разговор Борота на иврите: “Ну да, в Казахстане как то так все и происходит”.
Коэн путешествует по Америке, вскрывая то что люди стараются не показывать. Он просит на торте написать антисимитское высказывание, верная кондитерша сделает без вопросов. Это капитализм, детка! Добрый мексиканец доставив посылку и увидев там живую девушку, поможет Борату заколотить ее обратно в ящик. Под удар попадают все от парочки реднеков с юга, уверенных, что Обаму вот вот посадят, до бывшего мэра Нью Йорка Руди Джулиани, который не прочь потеребить на пятнадцатилетнию дочку Бората. Тест на вменяемость будет брошен многим, пройдут его не все.
Настоящим открытием этого фильма стала румынская актриса Мария Бакалова, играющая дочку Бората. Она не только прекрасна в комедийной роли, но и не теряется при интерекации с случайными людьми.
Американское общество, спустя четырнадцать лет вновь проходит проверку на сочуствие и эмпатию, пока что диагноз неутешительный.
Мой мозг просто взорвался, когда я узнал о том что Саша Барон Коэн задумал снять вторую часть легендарного 'Бората'. Во время просмотра первой части я смеялся до потемнения в глазах, несмотря на довольно пошлый и тупой юмор, фильм остался в моём сердце, во многом благодаря русскому дубляжу от Андрея Сидельникова.
Сегодня, 23 октября, я посмотрел фильм под названием: 'Борат: подарок порнографической обезьяны вице - премьеру Майклу Пенсу принесет пользу недавно уменьшившейся нации Казахстана' и чёрт возьми, получилось не чуть не хуже оригинала! Вопреки всем мнениям о том, что сиквелы или прямые продолжения фильмов - полная ерунда, Борат 2 на их фоне таким не выглядит. Да, о нужности этого продукта можно поспорить, по сути продолжения не должно было быть, но ситуация в мире дала неплохой такой толчок для развития сюжета. COVID-19, выборы в США - вот основа на которой строится вся сюжетная линия данного фильма. В этот раз Борат предстаёт перед нами отцом-неудачником, который по ходу фильма осознаёт свою неправоту по отношению к дочери и, несмотря на заблуждения о том, что женщины не имеют никаких прав, и вообще существуют только для продолжения рода, Борат меняет свои взгляды на жизнь и становится заботливым и любящим отцом. Сам фильм смотрится очень легко, местами даже трогательно. Единственное что меня смутило - это сцены, которые были показаны в трейлерах, но в самом фильме почему-то отсутствовали.
Юмор, как по мне, стал ещё агрессивнее, особенно с сегодняшними проблемами в Штатах. Это достаточно рискованный шаг, на который Саша Барон Коэн пошёл даже не задумываясь о последствиях, ну что сказать, за это мы его и любим. Та самая грань мерзости, по которой Борат уж очень сильно любит ходить, также была выдержана... за это отдельное спасибо! Особо сюжет спойлерить не буду, чтобы вам было интереснее смотреть, потому что каждая шутка или какое-либо действие имеет важную роль в формировании сатиры.
Абсолютно всем советую ознакомиться с данным фильмом, вы не пожалеете...