Не впечатленный первой частью, я смотрел этот фильм исключительно «для галочки». Всё дело в том, что в списке участвующих в съемках этой ленты актеров присутствует любимый мною Том Хэнкс. Скажу сразу, что роль там эпизодическая и максимально незначительная. Поэтому, как-то отнестись к игре Тома в э той ленте не получится.
Но, можно рассказать, что мы увидим на экране во второй части приключений казахстанского журналиста в Америке. Ничего нового и интересного мы там не увидим. Спустя много лет Саша Барон Коэн возвращается к своей роли и в очередной раз занимается тем, что пранкует американцев в знакомом нам образе.
Лично для меня, подобный жанр нельзя назвать фильмом. Как и первая часть, для меня это скорее шоу на телевидении, которое, к слову, далеко не каждому понравится. Поэтому просмотр первой части запомнился какой-то новизной что ли. Я не могу сказать, что мне было дико смешно или интересно, но это хотя бы было что-то новое. Вторая часть ничего нового нам не даёт. Более того, конкретно меня эта лента раздражала.
В интернете много пишут про правдивость пранков от Бората или про постановки, но мне показалось, что «искренности» в этой части намного меньше. Я и в первой части не до конца был уверен, что люди действительно не понимают, что происходит, а во второй ощущение «реальности» этих самых пранков окончательно улетучивается.
В итоге, для меня достаточно однообразно, слишком поверхностно и, главное, совсем неправдоподобно.
Насколько прорывной и раскрепощённой была первая часть, настолько же скучной и серой была вторая.
Бората я посмотрел лет 5 назад, и был в восторге от смелости режиссёра и харизмы Саши Барона Коэна. Могу предположить, что в 2009 году этот фильм был одним из самых революционных в комедийном жанре. Настолько остро и резко высмеять целую нацию, похоть, начальников, семью, любовь.. да практически все человеческие темы были подвергнуты жёсткой прожарке. Это было настолько нагло, что смеешься поневоле.
Вторая же часть - сплошной самоповтор, не предлагающий ничего нового. Лично я убежден, что запрещенных тем для шуток нет, главное уметь над ними смеяться. Здесь явно проскальзывает претензия на смех над сексизмом и прочим угнетением, но это, увы, не работает. Это уже отчасти сделано в первой части, и там было гораздо смешнее.
Может, если не видеть первую часть, вторая зайдет и так. После задранной планки до небес сложно к ней хотя бы близко подобраться.
Не вижу смысла смотреть. Посмотрите лучше первую часть, она вас до слёз доведет.
И этому 'кину' дают приз 'Золотой Глобус', как 'лучшей комедии'?
Набор тупостей (неудачных попыток пошутить) про небритые волосы в женской промежности, менструации, маленькие мужские пенисы, президента Трампа и республиканцев в США.
На этот раз герой Саши Барона Коэна попадает в Америку со своей несовершеннолетней дочерью по заданию Назарбаева, чтобы получить благоволение сторонников Трампа.
Самую показательную (и для кого-то смешную) 'шутку' фильма произносит болгарская актриса Мария Бакалова от имени 15-летней девочки: 'я могу открыть бутылку пива своей 'малой дыркой'.
Нет, я не возражаю против жопно-сортирного юмора, если он неожиданный, незатёртый, высмеивает 'священных коров', ханжей, святош, истерических феминисток, радикалов любого толка в спектре от ЛГБТ до ку-клукс-клана, но здесь ВСЕГО ЭТОГО НЕТ. Нет неожиданности, свежести, смеха, юмора, даже дерзких пранков.
Любые упоминания 'вагины' выглядят в фильме давно прокисшими. Будто мозги сценаристов сильно повредил 'коронакризис'.
А если 'написать картину маслом', то есть завершить круг политических персонажей – участников американской жизни, то следовало бы добавить в этот фильм, как минимум, двух героев. Мадам Пелосия могла бы размахивать двумя большими резиновыми членами в конгрессе. А президент Байден (как его называют русскоязычные в штатах - Бидон) пусть бы бегал с палкой копчёной колбасы в заднице. Почему? Да просто забыл её переварить. Тогда сатира выглядела бы полней.
Америку захлестнули волнения темнокожих протестующих (которых чаще называют бандитами), оголтелые леваки радикализуют даже самых 'вегетарианских' деятелей, во всём мире царит 'атмосфера болезни'… Поля переполнены урожаями для как бы шуток. Издеваться можно бесконечно.
Вместо этого С.Б.Коэн занимается анти-трамповской пропагандой на уровне неудачной сатирической телепрограммы, где смешных шуток не успели изобрести. Резкая сатира его первого фильма 'Борат' сменилась набором глуповатых шпилек. По которым можно ставить психиатрический диагноз тем, кто их выдумал.
ВЕРДИКТ: самоплагиат С.Б.Коэна вряд ли стоит потраченного на просмотр времени. И цена ему 'ноль'. Я досматривал 'Бората-2', раскладывая в другом окне компьютера пасьянс 'Косынка'.
Просто эталонный пример того, что происходит когда сиквел вообще не должен был выходить.
Пример того почему не надо делать сиквелы к фильмам 15 летней давности.
Пример того, как личная неприязнь автора может разрушить всю концепцию фильма.
Единственное зачем можно посмотреть Борат 2, это только для того чтобы лишний раз убедиться в том, что если фильма быть не должно, то и делать его не надо. Тут потеряли все за что любили оригинальный Борат, ни нормальной истории, ни нормального мокьюментари (лично мне зашел только работник точки с факсом и попытка расплатиться мелочью за увеличение груди), отмороженные шутки. Фильм с однобоким взглядом на политику и очень очень осторожной усмешкой в сторону феминизма и поликорректности, даже гимн про лучший в мире Казахстан где-то забыли.
Между 2005 и 2020 просто пропасть, в 2005 никто и представить не мог, что за комментарии в интернете людей будут выгонять с работы. Собственно и в плане качества фильма тут такая же пропасть.
Даже обидно, что человек с таким талантом и потенциалом как Саша Барон Коен растратил его на подобный ширпотреб, ведь сиквел просто уровня индийской подделки.
Видимо его реально накрыло от всего этого Короновирусного помешательства.
Категорически не рекомендую к просмотру если нравился оригинал.
5 из 10 только за Сашу, мужика из отделения почты(факса)
Помнится, в далёких и прекрасных нулевых 'Борат' нехило так подпалил пердаки в самых разных слоях общества самых разных стран. Те, кому положено по роду деятельности (критики и киносообщество в целом) и просто наиболее насмотренные/образованные/раскрепощённые оценили этот сатирический трэш по достоинству. До остальных дошло чуть позже. В нашем дремучем постсовке фильм ожидаемо предали анафеме: обвинили авторов в разжигании пердаков (зачёркнуто) межнациональной и всяческой другой розни, отменили прокат, а где-то и вовсе запретили на официальном уровне. Правда, опозжа всех слегка попустило: даже руководство Казахстана со временем сменило уничижительную риторику на снисходительно-позитивную.
Был ли тот фильм хорошим? Наверное, если бы мы оперировали абсолютными понятиями, ответ был бы отрицательным. Если же отказаться от чёрно-белого восприятия и немного подумать, то вырисовываются неоспоримые преимущества данного творения. Вопреки воплям многочисленных оскорбившихся, Саша Барон Коэн не ставил себе задачи обидеть кого бы то ни было. Особенно казахов, ведь досталось-то исключительно американцам. Авторы мастерски подсветили самые неприглядные и сложные проблемы заокеанского общества: культурные стереотипы американцев, их ущербное и увешенное клюквой представление о других народах и государствах; агрессивная внешняя политика США - вспомните эпичную фразу Бората 'Мы поддерживаем ваш террор!'; мимоходом досталось и активистам различных движений (ЛГБТ и феминистки). Казахстан же присутствовал здесь лишь как собирательный образ далёкого государства, вобравший в себя самые дремучие стереотипы рядовых американцев. Отсутствие внятного сценария с лихвой окупилось толпами неподготовленных людей, которые принимали Бората за реального журналиста и демонстрировали зрителю кристально искренние эмоции полнейшей фрустрации. По сути, Коэн подарил нам большую серию дерзких пранков, завёрнутых в трэш-комедию с идейным стержнем в виде острой социально-политической сатиры. Ну и не стоит забывать, что местами этот фильм действительно был уморительно смешным. За всё вышеперечисленное я легко простил ему избыток сортирного юмора со всеми этими какашками и 'вагинаями'.
Вторая часть свалилась на нас как снег на голову. На дворе корона-кризис, полный коллапс сферы развлечений и кино в частности; в США близятся президентские выборы, страну сотрясают чёрные протесты, оголтелые леваки способствуют всё большей радикализации даже самых 'травоядных' движений, да и вообще во всём мире царит какая-то нездоровая атмосфера (каламбур-с, хехе). Казалось, что лучшего периода для возвращения Бората Сагдиева и представить невозможно. Увы и ах, что-то пошло не так. Точнее, всё пошло не так, если уж быть честным. Это всё тот же Борат - такой же неотёсанный и дикий. Он всё также не упускает случая пошутить на урино-фекальные темы, радостно заводит беседу о кровосмесительных связях и устраивает демонстрацию менструальных выделений своей дочери в формате национального танца. Проблема в том, что фильм утратил эффект новизны и растерял остроту и едкость сатиры.
С первым элементом всё понятно: 'Борат' 2006-го года смотрелся (и был по сути) чем-то из ряда вон. Он эпатировал, раздражал, провоцировал; он смешил и заставлял стыдиться, он вызывал жаркие дискуссии и поляризовал своих зрителей на два непримиримых лагеря. В 2020-м мы получили лишь постаревшую тень Бората: лишившись фактора внезапности и новизны, он уже не удивлял и не шокировал. Ничего принципиально нового авторы родить не смогли, поэтому всё свелось к бесконечным самоповторам и попыткам довести абсурд до каких-то космических значений, что само по себе лишь подчёркивало ущербность сиквела в сравнении с оригиналом.
А вот с сатирой вышло как-то совсем уж обидно: Коэн вроде бы не обходит острые углы, но хлёстким и злободневным его фильм назвать не получается. Вроде бы по всем проехались: по меньшинствам и широким массам, по левым-правым, по элитам и быдлу обыкновенному в ассортименте... Да вот только не смешно всё это. Сатира, бившая 'не в бровь, а в глаз' сменилась каким-то набором дежурных, туповатых шпилек. Смелое, дерзкое и местами неприличное ВЫСКАЗЫВАНИЕ осталось таким же неприличным, но измельчало в плане смелости, дерзости и остроты. И это в наш вонючий век повсеместных кризисов. И это во время разгула социального 'маятника', который радикально качнули левые борцы 'за всё хорошее', всё больше напоминающие упоротых фанатиков. И это во время истеричной толерастии и повсеместной цензуры, когда одни опасаются диктатуры государства, а другие - диктатуры свихнувшихся на соцповестке леваков.
Думаю, в наше непростое время Коэн мог оформить триумфальное возвращение. Увы, ему это не удалось. Фильм стал типичным современным сиквелом, сохранив все недостатки оригинала, но лишившись его лучших качеств. 'Борат-2' - это эксплуатация некогда успешного образа, который вряд ли мог взлететь дважды. Кинематографу и обществу в целом очень не хватало того самого Саши Барона Коэна - хлёсткого, дерзкого, эксцентричного, смелого и непредвзятого. Нам очень не хватало человека, способного сделать громкое заявление; способного проигнорировать многочисленные табу и высмеять новоиспечённых 'священных коров', которые пришли на смену старым. Не знаю, хватает ли современному Коэну пороху для подобных высказываний. В любом случае, для этого ему требовалось что-то свежее. Новая риторика, новые художественные приёмы. Новый герой, который застал бы зрителей врасплох. К сожалению, новый-старый 'Борат' не способен дать ничего из перечисленного. Это эксплуатация, самоплагиат и просто несмешная комедия с нулевой ценностью, которая не стоит полутора часов вашей жизни.
Первый фильм Борат с какой-то стороны был интересным - по крайней мере, своей непохожестью на мейнстрим: сортирный юмор в оригинальной подаче Саши Барона Коэна и стёб над американским образом жизни. Но второй Борат тотально разочаровывает: те же шутки про говно, маленькие пенисы и волосы в промежности, бонусом шутки про месячные и аборты. Псевдодокументальная манера съёмки раздражает. Вместо кириллицы - тарабарщина. Вместо казахов - румыны. Вместо шуток - глупости.
В фильме стало гораздо больше внутренней политики США - что неинтересно никому, кроме американцев, да и им, скорее всего, уже осточертело. При этом симпатии Коэна на стороне демократов, а республиканцев он высмеивает и изображает дебилами и нацистами. В фильме затронута тема феминизма - я ожидал, что Саша Коэн пройдётся по феминисткам катком унижающих шуток - но Саша банально испугался. Про феминизм в фильме только вскользь.
Единственная стоящая вещь во всём фильме - мультфильм, который смотрит дочь Бората. Мультфильм про принцессу Меланию, которая жила в 'дерьмовой стране' и встретила принца Трампа. Мультфильм нарисован в идеальном подражании Диснею. Жаль, что мультфильма в 'Борате 2' всего меньше минуты - на полнометражную версию я бы даже сходил в кино.