Вперед в прошлое, или - О, дивный, старый Бурунов!
Подонок Талейран был прав, утверждая - бойтесь первых побуждений, они самые искренние. Я посмотрела этот фильм, и спешу поделиться ощущениями. Завтра я написала бы едкую, полную желчи рецензию, поэтому, я пишу сегодня, не дожидаясь того момента, когда желчный пузырь совершит свою работу.
Мне понравилось это кино, оно умнее и тоньше, чем хочет казаться. Такой фильм мог бы снять Кристофер Нолан, если бы он не был так пугающе серьёзен, если бы он жил на необъятных просторах процветающего, лопающегося от изобилия СНГ, и начинал своё утро с глотка высококалорийного, тёпленького, свекольного самогона. Здесь есть вся эта научпоппорнуха, которую он так любит - пространственно - временной континуум, временные петли, и прочая туфта. Но вся эта псевдонаучная галиматья здесь играет вспомогательную роль. Этот фильм про отношения, про то, как тяжело найти, и самое главное, сохранить свою любовь.
Не посещало ли вас ощущение, что вы не живёте, а пишете черновик? Что всё ещё можно будет переиграть, переписать набело. Впереди ещё полно времени, а у меня полно сил, таланта и энергии... Поэтому, пока что можно потерпеть низкую зарплату, сопяще - храпящее недоразумение лежащее рядом, скучную, неинтересную жизнь. Это же не навсегда, стоит мне только захотеть, и всё изменится... Время идёт, острота чувств притупляется, сил почти не осталось, энергия вышла в свисток, кубики пресса вашего спутника плавно перетекли в жировые валики, роскошная грива волос сначала поредела, затем куда-то исчезла, и через жиденькие волосёнки, словно луна сквозь джунгли, просвечивает лысина. И вообще, он постарел, обрюзг, и смотрит на вас пресыщенным, мутным взглядом...
Герои этого фильма получили уникальную возможность вернуться назад, в прошлое, и исправить ошибки, расстаться. Расстаться, не дожидаясь взаимных упрёков, хождения по квартире в семейных трусах, показного чесания яиц, нескрываемой отрыжки, и любования фотографиями других баб на мониторе компьютера. Можно ли изменить прошлое? Вопрос неверный. Правильно будет так - нужно ли его менять? Герои найдут ответ, пройдя через разные ситуации - смешные, нелепые, грустные. В этом фильме есть все составляющие хорошего кино: неглупый, несортирный юмор, щемящая нежность, грусть по ушедшей молодости, внятный моральный посыл - мы живём для того, чтобы вновь научиться любить.
Бурунов и Аронова чудо как хороши в роли до смерти надоевших друг другу супругов. В чём секрет Бурунова? В грустных глазах? В том, что он выглядит как любой русский мужик? Немного неловкий, пузатенький, со вторым подбородком, и необъятной харизмой? Я не знаю ответа на этот вопрос, но он безгранично симпатичен мне, и от его взгляда у меня (по внутренней стороне бёдер) бегут мурашки. Какое счастье! Какое счастье, что мой муж не пользуется Кинопоиском!
Во время просмотра, я пережила всю гамму эмоций. Я смеялась, грустила, и в конце, даже всплакнула. Когда пошли титры, мне захотелось обнять моего старого, и долго - долго не отпускать. Если режиссёр добивался такой реакции, то у него всё отлично получилось.
Выгуливал сегодня жену в честь 8 марта. Попросилась на 'Пару из будущего'. Посмотрел, пишу мой сугубо мужской отзыв нелюбителя кино, работающего пенсионера возрастом за полтинник.
На удивление, вынужден признать, что у нас до сих пор умеют делать кино. Иногда. Вот и сейчас, в принципе, нормально. Да, может, не вековая нетленка, но удовольствие получил. Сюжет вполне себе злободневный, интересный. И даже весьма актуальный для нас, 50+ которые. Типа, где мои 17 лет. Желающие прочитают в анонсе, а вообще, позволю легкое отступление. Фантастическая тема 'попаданцев' в отечественной современной литературе весьма актуальна, популярна, интенсивно развивается уже немало лет. В том числе 'попаданцев в самих себя'. Масса интересных писателей, сюжетов, коллизий, версий... Эй, режиссеры, вы вообще книги читаете? Или на 'Войне и мире' все ваше знакомство с отечественной литературой закончилось? Но кроме 'Мы из будущего' ничего внятного пока родить не смогли. Да и то... Профессиональному военному (мне) этот фильм зашел, в основном, как комедия, хоть и не без отдельных достоинств. Бог с ними, режиссерскими комплексами, будем надеяться на появление кого-то адекватного, не зацикленного на алкоголиках, репрессиях и всего вот этого вот... Что с актерами?
Вот про Машу Аронову ничего говорить не буду. А нечего говорить! Она, уже традиционно, великолепна и органична. Естественная и живая. Сильная и слабая. Злобная и нежная. Она - любая. Вот какой захочет, такой и будет. Еще со времен сериала 'Солдаты' очень люблю ее и уважаю. Она только своим присутствием и своей работой спасает даже такой тихий ужас, как 'Лед-2' (первый еще вполне себе). Как всегда, не подвела. Скучно, девочки! Хотел бы поругать, но не получается. Профи, они такие... предсказуемо профессиональные.
Лично для себя открыл Сергея Бурунова. Вот как-то раньше он мимо меня пролетал. Сейчас оценил, силен мужик. На фоне великолепной Маши вот ни разу не терялся, где-то, в чем-то я увидел себя, зачастую не с самой приятной стороны. По крайней мере, по внутренним ощущениям. Ну, жена изредка во время просмотра локтем в бок пихала, значит, не ошибаюсь. Сергей, ура! Мало кто мог поколебать мою самоуверенность. Ты смог. Теперь буду тебя искать в титрах.
Увы, про молодежь сказать особо-то и нечего. Ну, так, в целом не опозорились, но и восхищаться нечем. Как раньше говорили - 'с пивом потянет'. Самая эмоциональная сцена - с родителями (жена лила слезы, а я, типа железный мужик, незаметно потирал глазки) сыграна... ага, той же Машей. Говорю же, про нее писать неинтересно, профи и есть профи. Вот это жаль, для молодых актеров в рамках такого сюжета было где разгуляться. Минус режиссеру! Фантастика, особенно социальная - самое то для молодых актеров, широчайшее поле для творчества.
Концовку, имхо, слили. Может, эдакая недосказанность и считается крутым режиссерским ходом, но! Выходя из кинотеатра, жена сказала: 'Какая-то у меня непонятная тоска'. А это неправильно. Она должна была сказать: 'Хорошо, что нам уже за пятьдесят!' А молодые ребята должны быть уверены, что после пятидесяти жизнь не кончается, а обогащается новыми красками и нюансами.
В целом, смело могу рекомендовать. Я тут, конечно, раскритиковался, но фильм вменяемый. Где-то смешной, где-то грустный, где-то неуклюжий, где-то пафосный... Такой, очень НАШ фильм. Голливуда мало, что подкупает. Не жалею, рекомендую, думаю, не пожалеете. Как минимум, он заслуживает просмотра.
Россия 2040 года. Четыре года назад сменилась эпоха, а может быть, и нет. Неоновые афиши покрывают нестареющие фасады перестроечных панелек - вневременного символа отечественного урбанизма. Нижний Новгород не совсем Лос-Анджелес, конечно, пристанище фордовского Декарта, но вполне футуристичен с поправкой на скрепную стабильность, разумеется.
Соцсети, нейросети, «энергорубли» и кастовое деление оставшихся ста с небольшим миллионов жителей выдувает ход истории в сторону антиутопических далей. Хотите набрать очки социального статуса - поиграйте 200 часов на барабанах, то что Sims прописали. Большой брат следит за тобой.
В кинотеатрах верховодит шпана из посредственного «Кахи». Старички соревнуются с обернутым в резину Реввой. Мастерство творческого безумия зашкаливает. Травести и кавказская гоп-культура - кино, которое мы заслужили. Грустная история. А ведь говорили в 2020: «Сходите на 'Пару из будущего'», - надежду русского кинематографа примирить мейнстрим с изящной режиссурой, окультурить зрителя будущего. Ведь, окажись он в нашем времени, ему предстояла бы непростая миссия - не поверить трейлеру «Пары из будущего», сильно упростившему, как водится, драматургию фильма.
Четко структурированный сценарий, наполненный блестящими диалогами и легкой сатирой на будущее, которое точно будет таким, если ничего не изменится - все это «Пара» приносит с собой в кинотеатры. Конечно же, не обойдется без пространственно-временного континуума в нетривиальном объяснении. Но фильм не уклоняется в реверансы научпопу и отсылки к классике кинематографа. Сюжетный конфликт здесь не в том, чтобы изменить прошлое и решить «парадокс убитого дедушки». Ведь в центре хитро завернутого сюжета четыре человека, две пары. Здесь и сейчас - и через 20 лет. Жить хорошо хочется и тем и другим. Справился бы с такой задачей, например Марти Макфлай, решив это уравнение без потери чисел?
Женя, герой Сергея Бурунова - трагическая личность, распадающаяся от последствий то ли ошибок прошлого, то ли дня сегодняшнего. Он когда-то любил Сашу Марии Ароновой. Но от этого светлого чувства до ненависти - 20 лет провинциальной рутины. И вот шанс выбраться: разобраться в себе и увидеть в зеркале не перегоревшую личность, а человека, полного надежд на счастливое будущее, потому что он уверен в себе. Уверен в близких. Возможность полюбить другого человека, попасть на прослушивание мечты, увидеть снова родителей...живых.
Забронзовевший в комедийном амплуа Сергей Бурунов, наконец, играет сложного и неоднозначно персонажа, под стать своему таланту. Это его лучшая работа со времен гениальных скетчей в «Большой разнице». Не уступает актеру и Мария Аронова. Между ними все буквально электризуется (недаром на этом строится и сюжетный ход), они не просто играют, а проживают тот самый день, 20 лет тому назад, когда герои уже Дениса Парамонова и Дарьи Коныжевой, так же отлично воплощенные только учатся жить вместе. Они светлые и неиспорченные общим бытом люди. И недомолвки между ними только через годы с умопомрачительной силой разломят брак бегущих по его лезвию.
«Пара из будущего» - фантазия, точечно бьющая в болевые точки зрителя. В самые сентиментальные моменты режиссер Алексей Нужный, используя комедийные таланты актеров, мастерски выводит фильм на стыки жанров. Вызывает улыбки через слезы. Контрастный душ для зрителя. Это простое кино о сложном, великолепно написанное и филигранно сыгранное драмеди. Хочется верить, наш кинематограф в идиллическом союзе со зрителем через 20 лет не превратится в уставший жанр, событие по четвергам, когда-то уступившее место сериальной культуре по подписке.
Прекрасный мультижанровый фильм о семейных отношениях
Фильм идеально подходит для отдыха, затрагивая при этом темы, вызывающие самые живые эмоции. Картина переносит нас в недалёкое будущее, в 2040-й год. Технологии развиваются небывалыми темпами, искусственный интеллект помогает людям за секунды решать любые проблемы, вытесняя при этом человека из профессионального мира. На улицах бастуют таксисты, которые стали не нужны для управления автомобилем, в театрах актрис заменяют улучшенной голограммной копией. А что вы хотели, прогресс, он такой. Однако какие-то вещи остались неизменными – в некоторых семьях по-прежнему процветает домашнее насилие, в некоторых люди просто до смерти надоели друг другу, но не могут развестись – ведь теперь этот процесс стал невероятно дорогим.
Главные герои картины как раз представляют последнюю категорию – прожив в браке 20 лет, они потеряли интерес друг к другу, любовь сменилась раздражением и непринятием в чём-то изменившегося за годы близкого человека. Не имея финансовой возможности развестись, Женя и Саша самозабвенно ругаются изо дня в день, проклиная тот день, когда они решили пожениться. Но как известно, бойтесь своих желаний – жизнь даёт им шанс исправить свою «ошибку», перенеся их во время грозы в прошлое – в тот самый день, когда счастливый влюблённый Женя собирался сделать предложение Саше. Теперь главным героям нужно найти себя в прошлом и помешать этому событию, а лучше ещё и переубедить их в том, что они подходят друг другу, чтобы уж точно не дать им пожениться позже – ведь на всё про всё у супругов есть всего сутки. Не успеют вернуться – погибнут.
Фильм в первую очередь заявлен как комедия, и жанр однозначно себя оправдывает – смотреть картину действительно весело, никакой похабщины и грязи, что редкость для этого жанра. Однако всё это идёт фоном, фильм маскируется под комедию, являясь при этом довольно серьёзной драмой о семейных отношениях и кризисе среднего возраста. Он затрагивает практически все острые углы кризисных отношений и великолепно показывает на контрасте, как удивительно могут меняться отношения со временем, если люди перестают ценить и уважать друг друга. Юные Саша и Женя практически не похожи на себя в будущем, и их это повергает в настоящий шок – как вообще такое могло случиться с ними через каких-то 20 лет? Куда пропала любовь? И пропала ли она на самом деле или же они просто перестали её видеть за какими-то внешними обстоятельствами?
Я очень редко встречаю по-настоящему удачные российские фильмы подобного жанра – и этот определённо один из них. Он даёт зрителю возможность и посмеяться, и погрустить, и подумать. Финал непременно заставит ещё и серьёзно понервничать. Рада, что не поддалась своим предубеждениям и посмотрела его. Рекомендую и вам.
Бурунов (последнее время) играет в комедиях уровня даже не Б, а какого-то Г, а тут еще и набор актеров вообще не впечатлил...
В общем, ожидал я очередного российского распила под видом высокобюджетной комедии...
Но мое мнение изменилось с первых минут - неожиданно снято с любовью и вниманием и, похоже, на карманные деньги режиссёра.
Я бы назвал это кино семейным, но тут не на что смотреть детям.
Кино для молодежи? Ну, частично.
А вот для людей в возрасте, проживших вместе долгую жизнь (или не очень) жизнь, которые двое остались-то друг у друга...
Да, вернусь к фильму.
Первое, что поразило - это внимание к миру 2040 года, понимание переходного киберпанка - еще не 2077, но уже 2040.
Тут и панельные девятиэтажки, увешанные неоном и голограммами, и электротранспорт, и даже митинги в защиту таких профессий, как 'таксист' или 'учитель', социальный рейтинг и голографические экраны... Не, конечно, многие моменты не просто утрированы, они гиперболизированы в угоду комедийной составляющей (как, например, 'месячный лимит на алкоголь', голограмма актрисы или повсеместный голосовой помощник), но, блин, это выглядит именно как грустная шутка над тем, что нас ждет.
И вот именно такое начало меня заинтриговало.
Правда, сюжет, как водится, немного устарел, а дальнейшее низкобюджетное повествование (все бабки, похоже, были влиты в первые 10 минут фильма, а остальное снимали по инерции) чуть было не отвернуло меня от экрана, но тут неожиданно и приятно начинает постепенно раскрываться актерское мастерство исполнителей главных женских ролей.
Причем с такой неожиданной стороны, что даже смотреть приятно.
О, Мария Аронова, которую я... Да, блин, для меня она была 'комедийной затычкой' в русских сериалах и я даже имени ее не знал. Но, боги, как же она раскрылась в сцене с 'прослушиванием'! А сцена, где она встретила своих еще живых родителей? Да, оно и снято было с любовью, и актеры не подкачали, но вот эта душевная боль и тоска, желание броситься им на шею или хотя бы еще раз почувствовать тепло материнской руки на голове, показанные Марией, заставили меня не просто пустить слезу, а заплакать, как тогда...
Да и вообще - смотрю на нее и вижу ту самую настоящую гром-бабу, которая тащит на себе всё хозяйство, оставаясь на плаву только благодаря любимой работе, которая, впрочем, тоже зависла в одной единственной стадии - 'вечная Ассоль'.
А молодая Саша - это вообще незнакомый мне человек, которая если где и играла (а список ролей у нее таки есть), то настолько мелкие роли, что ее и не вспомнить. А теперь я даже знаю, как ее зовут - Дарья Коныжева. И всё, опять же, благодаря ее актерскому мастерству. Да, конечно, 95% всей ее игры - это среднестатистический отыгрыш молодой, подающей надежды актрисы, но всего два момента перевернули мое отношение не только к фильму, но и к ней лично - сцена с выступлением в театре и сцена с прослушиванием.
Боги, я до сих пор не верю, что можно ТАК сыграть потерю контроля над собой, впадение в истерику!
Ну а остальные...
Бурунов - вечный Бурунов. Как Петров или Нагиев, только Бурунов - человек, который застрял в той самой роли полковника Барвихинского полицейского участка. Не, ну на самом деле, как Нагиев везде является в образе 'физрука', так и тут - всё тот же полковник, только ушел со службы.
А Денис Парамонов, хотя и играет с 12 лет, вообще не впечатлил и не запомнился.
Но хватит о актерах, тут есть чему поучиться у режиссера-сценариста и сценариста - история снята и подана с такой расчетливой теплотой, любовью и заботой, что словами не передать. И дело тут не в том, что и Кулик, и Нужный давно спелись на теме социального, городского юмора, не. Дело тут в том, что так написать и так снять могли только те, кто сам через это прошел.
Но по итогу...
Картина, конечно - низкобюджетное что-то. Крайне низко, крайне бюджетное.
Завязка сюжета и первая часть фильма - стары, аки мир кинематографа.
Но всё это так пропитано вниманием, что смотрится не хуже, чем многие зарубежные семейные комедии.
Фильм даёт большую пищу для размышлений. Это не комедия и близко, как её анонсировали, тут слишком много философствования и думок. Смотря фильм возникает куча вопросов, а вернее размышлений на тему - что будет дальше? Каким я стану? Проживу ли я всю жизнь с той которую выбрал?
Это очень качественная картина, которая не вызывали никаких отрицательных чувств и эмоций, только сплошной позитив. Видя, как прибывшая из будущего пара пытается не дать ход событиям прошлого и не допустить ошибок, которые, по их мнению, они допустили. Видя насколько они стараются рассорить себя молодых, хочется узнать а в какой же момент их совместная жизнь дала трещину? Что такого могло произойти что начисто перечеркнёт их прошлые отношения?
Фильм привлекает полноценно наше внимание и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже те весёлые моменты, которые пытались преподнести как комедийный настрой картины, лично у меня воспринимались только предельно серьёзно. Вся картина - это словно некий прообраз, какая то картина жизни, которая может нарисоваться у каждого человека, у каждой семейной пары. И именно такое кино, поднимающее подобные ценности как любовь и согласие, важно для людей. Такого нужно больше снимать и в чём то учить своих зрителей.
Думаю, у многих что то отложится в памяти по итогам просмотра, над чем то поразмыслят, ну а где то посчитают что то бредом, не без этого. Но сам факт того, что эта фантастическая составляющая, переход в прошлое, места многих не подвергается сомнению. Каждому есть что исправить в своей жизни, есть то, о чём можно пожалеть и порой слышны фразу 'Эх, вернуть бы время вспять..!' Только надо ли это? Ведь то что произошло - это наш выбор, и даже если он не верный, то нам с этим жить и нам нести ответственность за свои поступки.
Сергей Бурунов - великолепный актёр. Ещё пару лет назад казалось, что после Полицейского с Рублёвки и его персонажа Володи Яковлева он так и погрязнет в образах всяких дурачков и недотёп. Но недавние Родные, как и данная картина, говорят об обратном. Бурунов может играть любую роль и убедительность его исполнения говорит о большом таланте актёра, об его умении и чуткости. Просто браво, Сергей! Мария Аронова также хороша. Она не так известна и популярна как Бурунов, но всегда исполняла образы весёлых дамочек, будь то крёстная Саши Белого из Бригады или Эвелина Георгиевна из Солдат. И эта её драма, которая показана в картине, выглядит достоверно во многом из за её игры. Актёрский состав главных исполнителей ролей шикарен, и даже не важно как играли остальные, они просто не замечались в свете игры Бурунова и Ароновой.
Я однозначно посоветую этот фильм к просмотру. Он точно не пустой, имеет большой глубокий смысл и несёт в себе посыл на переосмысление своих действий. Фильм увлекателен и задумчив и наблюдать за всеми событиями - сплошное удовольствие.
'Народной' комедия может стать не из-за гиперболизированного насилия и потребления спиртного 'Шоб как в жизни!', а из-за поднятых тем, светлой, душевный идеи, некой трагичности, вложенной в неё и, конечно же, отличного юмора, проработанного сценария. Он не должен быть гениальным хитросплетением строк на уровне сюжета, но должен быть таким на уровне диалогов.
Так вот, задача хорошей комедии для того, чтобы стать, простите за почти жаргонизм, 'народной' - идеально сбалансировать юмор и саму идею ленты. Если проще - быть в равной мере комедией и драмой. Это идеальный рецепт, проверенный десятками, сотнями фильмов.
'Пара из будущего' - не народная комедия. Она даже не хорошая комедия. Но она отличный фильм.
Да, баланс фильма, особенно ближе к концу, сильно смещён в сторону драмы, и если вы будете ожидать гомерически смешных шуток - этого, конечно, не будет.
Как и не будет в этом фильме бессмысленного насилия, тупого 'гы-гы-гы' и шуток про дефекацию.
В нём будут забавные шутки и гэги, простенький сюжет, который никак не раскроет Вам тему путешествий во времени, но на отлично раскроет тему семейных отношений, вечных ценностей и любви.
Очень добрая и поучительная комедия, с очень понятным и простым смыслом. И несмотря на то, что все трогательные моменты поданы с юмором, они пробирают до глубины души.
На протяжении всего фильма не возникают мысли о том, что это как-то не так снято, какой-то не тот спецэффект (а они там есть). Комедия очень легкая и смотрится на одном дыхании, и, если все же абстрагироваться, то и спецэффекты в нем сделаны очень грамотно, не режут глаз.
Сюжет интересный, семейная пара из будущего попадает обратно в 2020 год и пытается исправить ошибки молодости. Но в результате такого путешествия их жизнь приобретает абсолютно новые повороты.
Главный посыл в фильме это объяснить зрителю, что такое настоящая любовь. Каждый сможет ответить и понять, может быть даже принять жизненно-важное решение в своих отношениях. Особенно этот фильм был актуален в 2020 году, когда очень много пар подавали на развод.
Хотелось бы так же выделить юмор, режиссер очень тонко разделял грани между сентиментальным и смешными, многие моменты, которые были до ведены до критической точки, и, вроде, бы зритель уже готов был заплакать, сменяли свое течение из грусти в добрую иронию.
Сама картинка очень светлая, красочная, притягивающая взгляд.
Если честно, то я даже не заметила минусов этой картины. Мне она очень отозвалась и полюбилась.
В конце фильма остаются только положительные эмоции, возможно с ноткой теплой, но приятной грусти.
Собственно говоря, очень удивил данный фильм. Начала смотреть из-за любимой Маши Ароновой. Этот талантливый человек, может абсолютно все!
Тема путешествий во времени избита и популярна, и уже очень давно. Начинала просмотр, в голове уже крутились самые разные сценарии, как их представляла я сама. Но могу смело утверждать, что получилось очень интересно, душещипательно, местами так давило на слезу... Плакала, как белуга... После такого фильма, хочется сказать, что все же не разучились наши снимать отличные фильмы. Еще могут поиграть на самых тоненьких струнках души. Семья, любовь, отношения.
Актеры справились на ура, Аронова и Бурунов, покорили меня своей игрой, химией, какие они гармоничные в этом фильме. Момент с родителями, вся эта боль в глазах Маши, не сыграла, прожила... В общем и к молодым особо претензий нет.
После просмотра, осталось легкое послевкусие некой пустоты и куча мыслей, вот именно такое кино и должно быть. Должно заставлять задуматься, посмотреть на себя, на свою жизнь со стороны. И может быть даже изменить её.
«Пара из будущего» - на удивление сбалансированная история об отношениях, от наблюдения за которыми будет одновременно и грустно, и смешно.
В 1001-й раз кино напоминает о важности поиска компромиссов и необходимости людям, которые собираются строить что-либо вместе, учитывать абсолютно все, что беспокоит друг в друге.
На дворе 2040-й: город заполнен рекламными вывесками, все дома стали «умными», голосовым помощником уже никого не удивишь. Семейная жизнь главных героев терпит крах, нет в глазах той страсти, что была 20 лет назад. Вместо заботы - придирки, взаимоуважение превратилось в ежедневные тирады из грубости и хамства. Куда ушла любовь? Была ли она в принципе? В какой момент и, главное, почему любящие друг друга молодые люди превратились в ворчливых и недовольных всем вокруг субъектов? Ответ на все эти вопросы кроется в фильме.
С первой и до последней минуты фильма сопереживание и эмпатия в отношении главных действующих лиц появляются и никуда не исчезают, что бы с ними ни приключалось.