К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Алексей Нужный - один из режиссёров, которого можно помещать на афишах, снятые им фильмы, по-моему, не были откровенно плохими. Они не были шедеврами, но их было приятно и интересно смотреть, а также пересматривать, прежде всего, 'Я худею' и 'Громкая связь'. В принципе исключительно имя режиссёра заставило сходить на фильм в кинотеатр.

Сюжет в фильме про перемещение во времени, как ни странно. Супружеская пара из безработного и актрисы театра на грани развода, в результате странного происшествия на балконе пара из 2040-го года попадают в 2020-ый год в тот самый день, когда муж сделал жене предложение и их цель: не допустить, что бы брак состоялся.

Из положительного стоит отметить, что в персонажах, что прошлого, что будущего узнаются жизненные типажи и веришь, что вот эти люди из 2020-го могли превратиться в этих из 2040-го, даже внешнее сходство определённое есть, на актёров приятно смотреть и отыгрывают они аутентично, можно это даже отметить, как отдельный плюс. Другой положительный момент - юмор простой и непринуждённый, как в предыдущих фильмах режиссёра. Интересно будущие в этом мире, которому уделён небольшой отрывок времени общего хронометража, но в принципе верится в такой отечественный киберпанк через 20 лет с тотальными лимитами на всё, энергорублями и социальным рейтингом. В заключении в фильме вполне прямолинейная, но правильная на мой взгляд мораль для отношений, какая именно говорить не стану, во избежание спойлеров.

Из минусов, хоть и интересно показано будущее, но очевидно, что это параллельная Вселенная, потому что в 2020-ом году, хоть и были поправки в Конституцию РФ, но театральный зал был полный, нет санитайзеров и масок ни на ком тоже не было. Может показаться придиркой, но бросается в глаза, если бы сделали 2039 и 2019, то не написал бы подобное. Из минусов можно отметить, что даются слишком жирные намёки на ружья, которые выстрелят, с одной стороны легко понять, что будет дальше, а с другой местами режет глаз.

В целом, 'Пара из будущего' - хорошая мелодрама и комедия, которую один раз можно посмотреть в компании с партнёром.

7 из 10

24 марта 2021 | 15:56
  • тип рецензии:

Преимущества.

Отличная операторская работа. Красивые подводные кадры, подобранные планы пейзажей и российских полей очень приятны глазу. Монтаж не бросается в глаза, планы разнообразны и интенсивны. Говорить о новаторстве или революционности не приходится, однако целей фильма оператор достигает уверенно.

Интенсивность сюжета. Фильм интересно рассказывает историю и не позволяет приунывать на протяжении почти двух часов. Экспозицию нельзя назвать затянутой: характер героев и их взаимоотношения раскрываются очень быстро, хотя и весьма поверхностно. Однако это не мешает увлечённо следить за их последующим развитием.

Экшн сцены. Было весьма неожиданным увидеть грамотные и захватывающие сцены аварий, заставляющие вздрагивать зрителей поблизости (лично я такие сцены предугадывать научился ?). К сожалению, не могу сказать того же о спецэффектах (например, в сцене, где молния попадает в монитор, который держат герои), которые выглядят наложенным в бесплатном приложении из плей маркета.

Юмор. Назвать фильм комедией в полной мере не повернётся язык, однако многие моменты заставляют улыбнуться и поднимают настроение, чему также способствует опыт игры комедийных персонажей Сергеем Буруновым.

Актёрская игра. В актёрской игре Сергея Бурунова и Марии Ароновой не получилось найти ощутимых недостатков: актёры выполняют свою роль и не отступают от неё. К сожалению, этого нельзя сказать о плавающей игре Дарьи Коныжевой, из-за чего иногда создавалось впечатление от просмотра сценки на детском утреннике (например, в сцене, где персонаж Дарьи изображает отчаяние в автомобиле). В большинстве сцен актёры отрабатывали неплохо; не вызывали лишних вопросов и показывали зрителям нужные эмоции.

Более мелких преимуществ фильм имеет намного больше, однако после одного просмотра фильма именно это вызывает теплые эмоции и позволяет досмотреть его до конца.

Недостатки.

Сценарные промахи. Кино - это мир, где зритель постоянно что-то допускает. К этому зритель привык и он платит эту цену за эскапизм от реального скучного мира, а авторы всегда вправе создавать свой художественный мир. В фильме можно допустить перенос главных героев из одного времени в другое, причину которого называет пастух с козой на привязи и обосновывает это квантовой теорией. Но когда девушка, выгуливающая собаку, отдаёт свой телефон персонажам Сергея и Марии, представившимся полицейскими, то невольно рука приближается к собственному лицу (в контексте фильма, уверяю, ваша реакция не будет сильно отличаться от моей). Тем более, учитывая тот факт, что при отсутствии данной сцены сценарий развивался бы дальше и с тем же темпом.

Драматургия. Назвать драматургию этого фильма однозначно слабой нельзя. В самом начале фильма вспоминается сцена в ванной, где Саша (персонаж Марии Ароновой) переживает фактически конец своей карьеры и проблемы в личной жизни. Однако даже в таком хрестоматийном кадре создалось ощущение, что авторы фильма слишком быстро разбежались и не смогли остановится на драматически важных сценах. Драматический максимум отлично ощущался в сценах, где Саша (персонаж Марии Ароновой) встретила своих родителей в прошлом или в сцене, где Саша (персонаж Дарьи Коныжевой) читала стих на пробах. Во многих сценах авторы гонятся за динамикой и упускают важные эмоции персонажей, что не может не удручать.

Погоня за трендами. Фильм старается угодить нескольким аудиториям: взрослые семейные пары и совсем молодые парни и девушки. Выбор данного фильма взрослой аудитории весьма логичен и оправдан тематически, идеологически и драматургически. Однако, видимо для подстраховки, авторы постарались подстроить фильм под молодую аудиторию, добавляя в фильм многочисленные отсылки, будь то митинги рабочих в будущем, газета с датой изменений в Конституции РФ или фразы в диалоге Жени (персонаж Сергея Бурунова) с полицейскими в 2020 году. К большому сожалению, фильм лишь иронически обыгрывает и, как показалось мне, паразитирует на трендах и тенденциях современной молодежи, касающихся социальных и политических изменений в стране. К сожалению, кроме весьма банального раскрытия вышеописанной темы, идеи отсутствуют.

Вердикт.

Фильм отлично помогает расслабиться и неплохо выполняет поставленные перед ним цели. Само наличие идеи, насколько банальной бы она не представлялась, является огромным преимуществом. Темы любви и влюблённости раскрыты, хотя пути решения обозреваемых в фильме проблем весьма однобоки. Социальный и личностный посыл присутствует и воспринимается совершенно однозначно и понятно: любовь спасёт мир и ваше будущее. Самое главное при просмотре этого фильма – не ставить завышенных ожиданий. Изначально я понимал, что иду на простенький коммерческий фильм, который будет представлять некую паузу между серьезным кино.

Думаю, многие смогут вынести какой-то урок из рассказанной истории и просто получить хорошее настроение. Спасибо за прочтение!

04 марта 2021 | 23:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: