Зигги (Финн Вулфхард) 17 лет, он пишет музыку в стиле фолк-рок и делится ею в интернете, а его мать Эвелин (Джулианна Мур) руководит приютом для помощи жертвам домашнего насилия. У матери с сыном нет контакта и взаимопонимания. Она считает абсурдными интересы сына, а ему неинтересно, чем живет его мать. Вместо того, что решать проблемы дома Эвелин проявляет излишнюю заботу о парне из приюта, а Зигги увлекается девочкой в школе, которая его не замечает.
«Когда ты закончишь спасать мир» – дебютный фильм актера Джесси Айзенберга («Социальная сеть», «Иллюзия обмана»), который он снял по своей же аудио-пьесе. Тот нередкий случай, когда лучше бы актер занимался своими прямыми обязанностями, а не играл в режиссера. Фильм настолько плох, что трудно найти слова, чтобы это описать.
С Зигги мы знакомимся в первые минуты фильма, он поет песню собственного сочинения зрителям в трансляции. У парня совершенно отсутствует харизма, его песни несодержательны, но он умудрился набрать 20 тысяч подписчиков, чем он несказанно гордится. Постоянно упоминая этот факт, режиссер дает нам понять, что персонаж пустышка, заботящийся только о популярности и деньгах, которые он получает на стримах. Зигги – собирательный образ Американского подростка, выросшего на социальных сетях, его ничего не интересует, кроме лайков и подписчиков. Его единственная мотивация в фильме – привлечь внимание понравившейся ему девушки, и мы больше часа наблюдаем за тем, как он пытается это сделать.
Его мать Эвелин тоже крайне отталкивающий персонаж. Ее приют обклеен плакатами, кричащими, «здесь вы в безопасности», но как руководитель этого заведения она токсична, холодна и безразлична. Она не замечает коллег и ей не до родных. Она мчит спасать мир на своей маленькой машинке под вдохновляющую классическую музыку, абсолютно наплевав на то, что происходит у нее дома. Она под впечатлением, что делает что-то важное для общества, когда ее личная жизнь трещит по швам. Эвелин разочарована в сыне, потому что он не оправдал ее ожидания, но что выросло, то выросло и менять что-то уже поздно, зато она готова навязать свою любовь и участие чужому ребенку, потому что в нем она увидела потенциал, который отсутствует в родном сыне. Ее одержимость парнем из приюта доводит ее чуть ли не до безумия, когда он отказывается ей подчиняться.
Почему мы должны тратить время на то, чтобы смотреть фильм о людях, которые мотивированы только своим эгоизмом непонятно. Другие герои фильма словно собраны для массовки. Их дилетантские разговоры о политической и экологической повестке как жужжание назойливых мух, только раздражают и не несут никакой смысловой нагрузки. Отец главного героя как ненужная мебель в фильме, его никто не замечает и с его мнением никто не считается. Этот персонаж, как и другие тусклый и безжизненный, а ведь он мог стать связующим звеном между сыном и супругой, но режиссер проглядел эту возможность.
Операторская работа не представляет никакой художественной ценности. Фильм состоит из крупных планов актеров, разбавленных общими планами, когда они перемещаются в пространстве. Финал фильма скомкан и абсурден. Герои как по щелчку резко меняют план действия и как зомби идут склеивать семейные отношения. Причинно-следственные связи в фильме напрочь отсутствуют.
Айзенберг вошел во вкус и уже готовится снимать свой второй фильм о двоюродных братьях, которые едут в Польшу после смерти их бабушки, чтобы увидеть, откуда она родом и случайно присоединяются к туру, посвященному холокосту. Кто-нибудь остановите его.