Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прославленный британский режиссер и актер Кеннет Брана ('Дюнкерк', 'Валландер', 'Много шума из ничего') снял 'Белфаст' - историю своего детства, проведенного в Северной Ирландии в 1960-х годах.

В целом 'Белфаст' выглядит милым, стилизованным погружением в мир человека, делящегося своими воспоминаниями о местах, в которых деревья были большими, солнце светило ярче, люди были добрее, все делилось на черное и белое, а незнакомый экранный мир манил неизведанными возможностями.

'Белфаст' безусловно привлекает детской наивностью и чистотой, сходной с 'Новый кинотеатр 'Парадизо'' 1988 г., 'Похороните меня за плинтусом' 2009 г., 'Кролик Джоджо' 2019 г. и множеством других аналогичных лент.

Но восторженные отклики на этот фильм - это скорее поклон в сторону влиятельного кинематографиста Кеннета Брана, нежели справедливая оценка этой ленты.

Нет, он не плоха. Но и не хорош. Как и многие другие ленты, снятые за последние годы, она страдает от пустоты и нейтральности. Если бы вы снимали фильм о себе и своей семье, вы бы стерли негативное и постыдное? Или выставили все свои пороки и пороки своей семьи на всеобщее обозрение? Скорее всего первое. Именно поэтому абсолютное большинство биографических фильмов номинально основаны на реальных событиях, но фактически являются сказками. Куда более сказочными, чем те, что основаны на выдуманных историях. Именно поэтому подобные фильмы всегда оставляют зрителя с чувством, что его обманули и намеренно чего-то недорассказали.

3 из 10

19 марта 2022 | 12:48
  • тип рецензии:

Кто-то из умельцев придумал снимать современное кино на чёрно-белую плёнку, чтобы удобнее было вставлять в фильм двуцветные кадры исторической хроники, поэтому, в момент, когда цветная заставка, опускаясь, открывает монохромный вид на город конца шестидесятых годов ещё того века, можно не сомневаться, что Кеннетт Брана не ограничится одним этим приёмом, в приступе мастерства, продолжая практиковаться в свето-теневых композициях статичных кадров, играя бликами и отражениями в оконном стёкле.

Это бросается в глаза, как и избалованный крупными планами главный герой, к персонажу которого привязана история режиссёра, возвращающегося в разорванный конфликтом Белфаст, где католики воюют с протестантами, а по улицам шастают банды, громящие супермаркеты и сжигающие авто.

Но главное у Браны не истоки вражды и буйство силы, а жизнь отдельно взятого семейства, включающего стариков (Джуди Денч, Киран Хайндс), родителей (Кристина Балф, Джейми Дорнан) и детей (Джудд Хил, Льюис Макэски), чей двор окружён баррикадами с колючей проволокой, под присмотром гражданского патруля.

Режиссёр поровну даёт слово всем трём поколениям одного рода, умиляясь верности стариков, стойкости их детей и сообразительности внуков, наполняя картину набором мыльных банальностей, повторяя уже давно проёденное в деловом, но абсолютно отстранённом рассказе о своём вроде бы прошлом, за множеством копий совершенно теряя себя.

Всё, что будет сказано, мы уже слышали, всё, что будет увидено, мы уже видели – в фильме Браны нет свежести и новизны, он, может быть интересен только ему, но для стороннего наблюдателя абсолютно вторичен со всеми своими детскими и недетскими страданиями, торговлей старческими и юными лицами, душеспасительными исповедями, прощаниями и расставаниями из-за которых автобиография превращается в презентацию режиссёра, делающего крен в сторону формального совершенства при явной бедности содержания его ленты.

Режиссёру удалось найти хороших профессионалов для взрослых из старших поколений, из молодых - сверкающий талантом малолетка, но вот старший сын остался, по сути, без слов, отсвечивая в кадре немой тенью.

Политику кое-как засунули в телевизионные выпуски новостей, наполняющие это кино духом того времени, ярость сжали в несколько коротких вспышек разбоя, придавая прозаической истории вид домашнего альбома с красивыми фото, страницы которого с волнением будут перелистывать члены семейства, но не те, кого Кеннет Брана зовёт заглянуть им через плечо.

14 декабря 2021 | 21:30
  • тип рецензии:

Давайте оценивать объективно.

Фильм слаб.

Драматургически здесь нет ничего, что могло бы сравняться с уровнем среднего сериала канала Россия или 1 канала (а это для меня эталон дна, ниже которого падать некуда).

По факту: Главные герои без тайн, нет альтернативного фактора, сцены, ключевые для драматургии (по задумке автора) показаны формально и совершенно не интересны.

'личный фильм режиссера'. Это главная ошибка восприятия, на которую многие попадаются. Я глубоко сочувствуют любым перипетиям и переживаниям детства автора, я глубоко солидарен и за всё хорошее против всего плохого. Но нельзя бездарное кино оправдывать тем, что там 'высокодуховно' и 'я плакал, когда писал сценарий'.

Наоборот, должны мы все кричать: автор, если тебе не всё равно, ОСОБЕННО если фильм 'личный' - отчего так примитивно ты сделал, отчего не постарался зацепить зрителя, не придумал ходов, не создал органичного пространства, в которое можно было бы поверить? Отчего не сделал персонажей такими, к которым можно было эмпатийно подключиться?

Иной раз, глядя такие 'щэдевры', думаешь: а не психологический ли это эксперимент над обществом? Объявить подобного рода полуфабрикаты 'лучшими фильмами года', навесить регалий, и как издевку 'приз зрительских симпатий'.

Режиссура крайне скудна. Попытка выехать на крупном плане двух актеров. Мизансцены не проработаны, поставлено так, будто снимал первокурсник.

Актерски - мальчик старался, киногеничен, аналогично жена главного героя.

Идейно - полная диверсия. Зашел в википедию и ахнул: оказывается, фильм показан с сочувственной позиции относительно лагеря АГРЕССОРОВ. Только... только в лагере агрессоров автор выбрал меньшего агрессора и показал: лучше быть меньшим, чем 'плохим-преплохим и бандитом'. И мы должны расплакаться??? Серьезно?

В нашей стране, где есть Бунин, драма Окаянных дней, трагедии действительно от миграций и эмиграций - смотреть такие совершенно плоские характеры и образы, какие показаны в фильме; вообще смотреть 'драму', высосанную из пальца - это СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ.

Вроде всё. Ах нет! В конце папаня говорит сыну, что девочка может быть хоть сатанисткой, главное - чтоб человек был хорошим. Т. е. как и положено - гимн неадекватности и толерастии. Почему не показали гей пару или не оправдали что похуже - не вопрос, с такими 'фильмами' может дойти и до более лютого трешака.

2 из 10

28 ноября 2022 | 01:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: