Как говорит шутка 'Pixar задумались: а что, если у игрушек есть чувства? А что, если у букашек есть чувства? А что, если у монстров в шкафах есть чувства? А что, если у машин есть чувства? А что, если у мексиканцев есть чувства?'. Теперь руки дошли и до Италии.
Что сказать? Всё ярко, мило, сбалансировано. Простая, бесхитростная история с рабочим сюжетом, актуальным на все времена - желанием ребенка быть самостоятельным и его родителей, явно склонных к гипер-опеке. Тем не менее сюжет работает, сценарий не буксует, а лаконичность изложения делает честь авторам данной работы: ёмко, по существу, ничего лишнего.
Визуальный ряд описывать бесполезно: сложно описать совершенство. Яркие краски, которых не может быть в реальности, давно уже стали визитной карточкой студии грёз (куда там Dreamworks-у, моё почтение). И сами персонажи, надо сказать, нарисованы броско, ярко и запоминаются. Но стиль, конечно, не спрячешь: во вроде бы новых персонажах повсюду сквозят черты других персонажей из предыдущих работ.
Единственное, что, хоть и не бросается в глаза, но всё же ощущается на уровне подтекста, это очередное заигрывание с толерантностью 'мы такие разные, но мы можем дружить и жить вместе'. Даже ради этого авторы (или персонажи?) пошли на грубейшее нарушение.
Но в целом, прекрасный, добрый мультик для всей семьи.
После захватывающего, «загробного» мультфильма «Душа», Pixar решили окунуться в воду и доказать снова, что они гениальны.
«Лука» рассказывает нам историю о двух непростых друзьях из глубины, которые однажды нашли свою мечту прокатиться на «Веспе» и готовы раскрыть свою тайну ради этого.
По своему, сюжет очень просто, но это простота позволяет зрителям проникнуться другими плюсами этого мультфильма. Атмосфера Италии, везде паста, всеми знакомый итальянский жест, итальянские выкрики. Я как будто побывал в Италии. Добавим всему этому прекрасное музыкальное сопровождение, как всегда, отличную графику и Pixar снова заставляет окунуться в свое очаровательное творение.
Каждый персонаж мультфильма имеет свою историю и эти истории хочется слушать, хочется вникнуть в них поглубже. Монстры из глубины, устрашающие живущих на берегу. И люди, охотящиеся на монстров. Кто как не главные герои смогут остановить вражду.
Конец мультфильма очень эмоционально трогателен и заставляет зрителей хотеть большего. Сама суть того, что монстры из глубины смогли ужиться с людьми заставляет ожидать продолжения.
Я не хочу рассказывать больше, чем рассказали трейлеры, потому что этот мультфильм обязателен к просмотру.
“Лука”. “Prepare for an unforgettable trip в мир инклюзивности”
Фильм-посвящение великому Энио Морриконе, который не успел написать к нему музыку, фильм, вдохновлённый бессмертными шедеврами Хаяо Миядзаки: изначально даже планировалось дать главному герою фамилию Портороссо (отсылка к аниме “Порко Россо”), но идея претерпела изменения, и имя Портороссо получил уже сам городок - место действия.
Анимационный фильм Лука (ударение на итальянский манер на первый слог) вышел в прокат в 2021 году. Летнее итало-американское произведение студии Pixar с ярким солнцем, морем и цветными морскими обитателями - морскими “монстрами”, как (оказывается, довольно безосновательно) полагают жители прибрежной рыбацкой (разумеется) деревушки, а на пост-советском пространстве еще с 1962 года принято называть человеком-амфибией.
Главный герой - малец Лука, живет с родителями и задорной бабушкой на морском дне, но достаточно близко, чтобы опасаться “земных монстров”, что регулярно закидывают рыболовные сети неподалеку и пугают подводных жителей своими моторными лодками.
Лука - послушный мальчик, он боится, но изнутри чувствует притяжение неизведанного земного мира, что лежит там, за пределами морских глубин. И тут как раз судьба сводит его с абсолютной его противоположностью - активным, бесстрашным, в происках приключений мальчиком Альберто.
Альберто открывает для Луки новый мир, они вместе строят свой первый мопед, изучают остров, прыгают в море со скалы, лежат под звездами, мечтают, по-детски здорово проводят время.
Однажды мальчишки влюбляются в Vespa, увидев его на рекламном плакате, и отправляются в город: не только за заветным мопедом, а от родителей Луки. Узнав, что мальчик выходит на сушу, беспокойная мама принимает решение отправить сына на весь сезон к дядюшке на самое дно, куда не проникает солнечный свет, какие бы то ни было звуки и сама жизнь, только “ты и твои мысли”. Родители пытаются уберечь своего мальчика от опасностей земного мира и от самих людей. Примечательно, что отец не так увлечен идеей ограждения сына, но находится под сильным влиянием супруги.
В городе Лука и Альберто знакомятся с девочкой Джулией. Она также не такая как все, “горе луковое” назовет она их троицу. Джулия увлеченная, открытая, смелая, в красной шапочке (и это жарким итальянским летом), во что бы то ни стало стремится выиграть ежегодный триатлон Портороссо. С горящими глазами, девочка любит учиться и своего отца - местную рыболовецкую легенду Массимо.
Как и положено любой истории, в ней присутствует злодей - Эрколе - неприятный всему городу персонаж, трясется над своей красной веспой и шерстяным пуловером. При нем всегда парочка мальчиков на побегушках (которые, к слову, растут над собой в конце истории и устраивают трепку своему дружку).
Над злодеем наши герои одерживают верх совместными усилиями, победив его в заезде Портороссо. Там же в самом конце происходит такая важная осознанная и добровольная сепарация Луки и его родителей: не без слез на глаза, но со всей любовью они отпускают его от себя, позволяют шагнуть в большой мир и отправляют его в школу, куда он так стремится.
Мы наблюдаем жертву Альберто, который продает победную Vespa ради того, чтобы купить другу билет на отправляющийся в Генуя поезд. Там они с Джулией пойдут в школу вместе. Кстати, город Генуя в фильме упоминается неслучайно: это город, в котором режиссер провел детство.
Альберто же, некогда покинутый родным отцом, обретает семью в лице отца Джулии - теперь они будут жить и рыбачить вместе в Портороссо. Никто не остается один.
Одной из первых в картине раскрывается тема инаковости и нормальности этой самой инаковости: мама Луки запрещает ему выбираться на сушу, ведь “его там не примут”. Девочка Джулия выделяется в своем городке, ее вечно журит Эрколе, а жители городка снисходительно вздыхают. А еще в школу не берут монстров, да и в заезде они выиграть как будто не могут. Метафоричность инаковости в любом ее проявлении прослеживается на протяжении всего фильма и в конце концов показывает нам, что другой - не значит плохой: суровый папа Массимо публично принимает мальчишек Луку и Альберто - двух морских “монстров”, друзей его дочери, отличных ребят с большим сердцем. К слову, папа сам от рождения с особенностью - пришел в этот мир с одной рукой. Совпадение?
Благодаря приключениям героев в детском фильме перед нами разыгрывают проблемы реального мира, знакомые и детям, и взрослым.
К слову о Миядзаки, в “Луке” мы видим ту же легкость и игривость, переломные моменты и рост героя - это не трагедия, а естественный ход вещей, поданный с юмором, вызывающий слезы умиления (и не раз).
Отличия не равно вечное одиночество, учит нас Лука и его друзья. Поддержка семьи и друзей важна на пути становления каждого. Если ты знаешь, что над тобой раскроется зонт, когда он так нужен, преодоление преград уже не так страшно, ведь ты не одинок.
Мультфильм неизбежно возвращает взрослого зрителя в детство - в его лучшие дни, дни без забот, с играми до самой ночи, с безумными идеями, поеданием мороженого и купанием в фонтанах. С терапевтической точки зрения нельзя переоценить такие путешествия во времени.
Автор картины - Энрико Касароса - итало-американский художник-раскадровщик, кинорежиссер и писатель студии Pixar. На его счету всего один короткометражный мультфильм 10-летней давности “Луна”, принесший создателю номинацию на Оскар. Есть все основания полагать, что он копил всю свою доброту и вдохновение, чтобы однажды мы смогли насладиться теплом прекрасного фильма, где дружба, любовь, победа добра над злом, семья, и “конец царства несправедливости”. Вот бы так бы…
P.S.: лишь еще одно замечание относительно атмосферы ленты: просмотр этого мультфильма в момент продолжительной неизбежной физической и душевной боли способен если не утешить физические терзания, то унять муки душевные.
Непохожесть – причина, столетия, тысячелетия разделяющая, раздирающая мир на части. У нас разный цвет кожи, разрез глаз, мы говорим на разных языках, мы в разное верим, и все это порождает неприятие к тем, кто отличен, и подсознательное доверие к тем, кто подобен. Непохожесть идет рука об руку с уникальностью, это тоже ее черта, но где уникальность, там и вера в исключительность, которая ведет все к тем же неразрешимым противоречиям, порожденным непохожестью. Сегодня мир стремится преодолеть многовековые предрассудки, уменьшив значение непохожести, но не умаляя уникальности, мир стремится быть единым, стремится понимать друг друга, но это сложно, потому что подозрительность к другим – это что-то природное, что-то естественное, и цивилизация пока еще не смогла ее победить. «Лука» - это мультфильм о локальном преодолении кризиса непохожести, победе над страхом, принятии себя и принятии других. Это не просто мультик про приключения монстров в мире людей, это фантазия на тему мира вообще и мечта о разрешении вечных противоречий.
Хотя формально это мультфильм про морских обитателей в мире людей, на самом деле он только о людях. Да, мир Луки и его семьи отделен от земного мира даже физически, но это один и тот же мир. Все, что разделяет обитателей морских и обитателей земных – это предрассудки и страх, ими порождаемый. Не зря же каждый из народов называет других чудовищами: морскими ли, поверхности ли. Чудовищами – потому что в этом слове кроется тот самый иррациональный страх перед незнакомым, который приукрашивает реальность, с которой, быть может, никто никогда не был знаком. Морские обитатели здесь люди не в меньшей степени, чем живущие на поверхности, может, только ближе к природе, ведь они обретают человеческий облик, выходя из воды, что явно служит отсылкой к тому, что сама жизнь на планете Земля появилась оттуда же. Но в остальном они не отличаются ничем: у них практически те же заботы, вроде воспитания детей и приготовления обеда, они носят те же итальянские имена и говорят на том же языке. Вся разница лишь в месте обитания и в том самом внешнем виде, но не в сущности, то есть преодолевать что им, что обычным людям требуется только предрассудки.
Здесь нет разделения между морским миром и человеческим, что подчеркивается, например, столь спокойным восприятием Лукой промысла отца его новой земной подружки и приготовления пищи из рыбы. То, что поначалу показалось мне сценарным недостатком и недоговоренностью, на самом деле, является художественным приемом, поскольку Лука и его друг оказываются в абсолютной степени людьми, они не воспринимают рыб как друзей или наделенных разумом существ своего мира, для них это тоже всего лишь животные, что сокращает, практически, сводит к нулю дистанцию между ними и жителями суши.
За время, проведенное на поверхности, герои не столько приобретают дружбу, сколько способствуют уменьшению страха. Да, они выглядят как люди, и потому не вызывают у окружающих дрожи в коленках, они заставляют к себе привыкнуть, себя принять, узнать их как Луку и как Альберто, как личностей, всем знакомых и понятных, чтобы потом ключевой сюжетный поворот привел не к обострению несуществующего противостояния, а к преодолению страха, то есть цель картины была достигнута. Именно это, а не какая-то Веспа или деньги, является главным призом в том метафорическом соревновании, участие в котором становится основной сюжетной линией.
Несмотря на насыщенность символами, «Лука» практически не отличается сложными эмоциональными переживаниями, и его главные герои просто действуют в стремлении к своей цели. Да, они боятся быть раскрытыми или пойманными родителями Луки, но не задумываются над такими вопросами, как единство мира над водой и под ней или над ценностью отношений с земной девочкой. Единственный момент, когда моральный вопрос был поставлен ребром, когда эмоции действительно зашкалили - когда герой поступил очень по-человечески и очень неправильно - наступил ближе к финалу, но повлек за собой не размышления над природой принятого решения, а банальное раскаяние от осознания преданной дружбы и миллион приличествующих случаю извинений без разбора на атомы причин и мотиваций своего поступка. Думаю, для детского мультфильма само показанное происшествие – уже важный шаг к юному зрителю, которому следовало наглядно продемонстрировать, что нельзя отрекаться от других, тем более, если это влечет отречение от самого себя. Нужно ли наполнять мультик артхаусными переживаниями? Не уверена в этом, хотя столь простой выход из ситуации и смотрится несколько однобоко.
Помимо любопытной главной идеи и понятной морали, мультфильм обладает поистине потрясающей картинкой, музыкальным сопровождением и, следовательно, особенной атмосферой. Несмотря на некоторое волшебство в центре сюжета, сам по себе мультик не фантастический, но очень уютный, благодаря любовно воспроизведенным улочкам условного итальянского городка, дышащего древностью и историей. Думаю, Италия как место действия не была выбрана случайно, ведь выходящие из воды люди сами по себе отсылка к истории, и где, как не в колыбели цивилизации им обитать?.. Что же до закадровой музыки, то мелодии очень выразительны, их интересно слушать даже отдельно от изображения, они отлично подчеркивают самые милые или самые драматичные моменты мультфильма.
Посмотрев «Луку», я столкнулась с ситуацией, когда увидела что-то, что буду горячо советовать всем, кто хочет улыбаться до ушей, радоваться жизни и солнцу, любить людей и весь окружающий мир. Картина весьма неглупа, хотя поднятая ею тема не нова, и даже мультфильмы касались ее ранее, иногда не менее качественно. В «Луке» очень верен главный вывод: где есть доверие, понимание, там нет страха, где нет страха, там нет противоречий, а где нет противоречий, там непохожесть более не порождает раздоры и враждебность. Важно друг друга понимать, принимать и любить такими, какие есть, даже если не похожи. Потому что на самом деле все мы люди, все подобные, надо только стряхнуть скрывающие это капли воды.
С опозданием посмотрел мультфильм «Лука» (его показ в кинотеатрах завершается). Что сказать – позитивно потрясен.
После миядзакиевских «Унесенных призраками» не видел мультфильма, который хочется пересматривать снова и снова (да еще и на языке оригинала).
Конечно, «Пиксар» заимствовал в «Луке» многие ходы Миядзаки и не особо это скрывает.
Но главное – под неожиданным углом рассказанная история дружбы. В педагогической литературе считается, что дружба – это результат совместной деятельности. Дескать, если заставить двух детей играть вместе – они будут друзья. Нет ничего более далекого от истины.
Разбитной и бесстрашный Альберто помогает застенчивому Луке освоиться в новом для него мире итальянского городка. При этом оба героя – не люди, а подводные жители, напоминающие тритонов. Выходя на сушу, они превращаются в людей, намокнув, снова становятся «тритонами».
Лука сначала безоговорочно верит Альберто, его россказням, что звезды – это рыбки. Или что в приморском городке проживает «мистер Веспа», который, если его попросить, сразу подарит одноименный мотороллер. Потом понимает, что Альберто сам многого не знает. Отвергает его авторитет. Герои доходят до взаимного открытого предательства. А затем – спасения товарища и перезапуска дружбы, уже на новых, равных основаниях.
Смотреть на это было чрезвычайно забавно и трогательно.
Когда в дружбе ты на позиции старшего, важно вовремя отпустить человека. Дать ему возможность дышать, не согнуться перед авторитетом «великого учителя», далеко не всезнающего (смотрю на себя в зеркало). Когда ты за младшего, важно не предать и научиться говорить на равных. Это особое, сложное искусство.
Герои «Луки» им овладели. Альберто помог Луке уехать учиться в Геную. Лука помог Альберто найти приемного отца. Все логично и справедливо. Критики писали, что в фильме «торжествует дружба». Пожалуй, это так, я не видел серьезного разговора на эту тему в кино много лет. Уровень проработки характеров персонажей и развития их дружбы заслуживает всяческой похвалы.
Я почти не пересказываю сюжет фильма, потому что считаю, что его проще посмотреть и сделать выводы самостоятельно. Для меня это – неожиданно глубокий фильм о человеческих взаимоотношениях.
Надеюсь, «Пиксар» сделает продолжение. Для этого есть все основания.
Выпустив в прошлом декабре философскую, преисполненную по-зимнему синими оттенками, и активно пытающуюся запасть в душу «Душу», Пиксар в разгар жаркого июня 2021 года представляет миру самый летний приключенческий мультфильм за последние годы. Яркая и жизнеутверждающая картина Энрико Касаросы совершенно не нуждается в ожидаемо глубоких темах: она морским бризом несет в себе нежное дыхание теплой поры, чувство бескрайних возможностей и детские переживания, а потому, думаю, поклонникам исключительно тонких произведений студии придется подождать следующего «взрослого» произведения. «Лука» совершенно не об этом.
Впервые широкая публика могла видеть творчество Касаросы во время проката мультфильма «Храбрая сердцем» в 2012 году от все тех же Пиксар: его семиминутная короткометражка «Луна» предваряла многие сеансы «Храброй». В ней невооруженным взглядом можно увидеть схожесть дизайна персонажей, настроения и даже символических моментов с теми, что он представит в своем большом режиссерском дебюте девять лет спустя. Звездочки станут рыбками, мягкие и милые черты лица мальчика унаследует сам Лука, гениальный в своей простоте и выразительности дизайн персонажа «на лице лишь усы и брови» перейдет от одного отца к другому, а итальянцы останутся итальянцами. Из короткого метра в большой перейдет еще и главная тема, поднимаемая режиссером: выбор своего будущего растущим ребенком, его отношение к тому направлению жизни, которое предлагают ему родители.
Сюжетно «Лука» максимально прост и понятен, в нем не будет ни одного резкого поворота, а хоть какой-то моральный выбор появится от силы два раза. История о поиске своего пути, о борьбе за мечту, о противопоставлении чужих желаний и своих - она уже давно изучена и повторена в сотнях произведений до него. Но у «Луки» получается реализовать ее просто хорошо, без лишних слов, недомолвок и промахов. Притом интересные идеи в виде разделения мира людей и мира морских монстров, которые могут выглядеть людьми на суше, страха и неприязни этих двух видов друг к другу, заметно близких отношений главных героев, а также мировоззрения колоритного дяди главного героя - жутковатого глубоководного существа, который считает самое дно океана лучшим местом в мире – довольно ловко адаптируют картину под современные общественные интересы. Дихотомия мира итальянской Ривьеры может интерпретироваться через призму вопросов расового, классового, гендерного, вопроса самоидентификации, в общем всего остросоциального, где есть противопоставление и переход. Но мультфильм разрешает свои конфликты мягко, без потерь, с гордо поднятой головой, без резких заявлений и излишней бравады, что не создает ощущения эксплуатации и оставляет его все таким же детским приключенческим кино.
Другое дело – это форма «Луки», которая впечатляет каждую минуту его хронометража и создает ту самую концентрированную до ощутимой густоты атмосферу. Что может быть более летним, чем выходящий к лазурной бухте и облюбованный солнцем итальянский городок, покоящийся на крутых склонах гор, в котором узкие улочки проходят между теснящимися домами нежных оттенков красного и желтого цветов, а от мощеных дорог отражается умиротворенный гомон жителей и детский смех? Только стоящие тут да там мотороллеры Vespa, являющиеся если не символом Италии, то точно символом теплого времени года в ней. Постоянная насыщенность картинки красками и объектами, живость окружения и колоритные персонажи делают происходящее на экране самым что есть настоящим миром, безупречным и манящим, как мир грез, как источник бесконечных возможностей, который видит вокруг себя целеустремленный и мечтательный ребенок. Касароса посвятил свой фильм покинувшему этот мир прошлым летом Эннио Морриконе, и музыкальное сопровождение «Луки» звучит безусловно достойным того, чтобы воспевать память великого композитора. Музыка насыщает мир картины еще сильнее, и в моменты, когда саундтрек слышен заметнее всего, она очень умело подчеркивает настроение сцен.
Я считаю, что манерный и пафосный злодей с двумя миньонами, вражда людей с морскими монстрами, погоня родителей за своим дорвавшимся до свободы сыном, выбор мечты несмотря ни на что – все это просто удачный опыт вписания уже знакомой и милой истории о взрослении в кажущийся почти что идеальным мир детства. Ощущения, которые вызывает «Лука», гораздо сильнее запоминаются и впечатляют, чем мысли, на которые он наводит. Этот фильм – проводник в трепетно любимый режиссером мир, который он искусно создавал, во многом вдохновляясь своей юностью, пускай и всего лишь на полтора часа. Я думаю, что он станет прекрасным средством в те моменты, когда заскучавшему по летней неге человеку захочется почувствовать дух теплой поры вновь, и займет далеко не самую последнюю позицию в мировом топе лучших фильмов студии Пиксар.
В свои двадцать два года я уже давно не хожу в кинотеатры на мультфильмы, предпочитая пересматривать любимого Спанч Боба или Скуби-Ду по телевизору, но нашумевший Лука изменил мой типичный ход действий.
Мультик рассказывает историю мальчика-монстра (хотя он вовсе не монстр, а забавный морской житель), который ни разу не появлялся на суше (ведь это опасно! - так говорят его родители), но очень хочет сделать это. По закону жанра он знакомится с другом Альберто, который тоже морской монстр, но уже давно живет на суше и ищет новые знакомства. У ребят появляются общие цели, интересы, мечтания, а главное - зарождается настоящая дружба, которая будет подвергаться испытаниями.
Весь мультфильм пропитан атмосферой жаркого лета, морских волн, красивой картинки и графики, а также приятным музыкальным сопровождением.
Мы увидим, какие поступки и решения будут принимать герои, их взлеты и падения. Даже меня 'Лука' заставил переосмыслить некоторые моменты жизни, насладиться просмотром, ни разу не заскучав, наоборот, я до последнего не хотела уходить с сеанса. Хотелось отправиться в их мир приключений и поучаствовать в состязании за Веспу.
Мультфильм получил хорошие отзывы (причем не только от детей!), его сравнивают с другими кино (Назови меня своим именем), хотя я ничего подобного в фильме не увидела.
Мне 'Лука' очень понравился, я окуналась в детство, прониклась персонажами и атмосферой, отвлеклась от насущных проблем и стала одним из героев на полтора часа.
Однозначно рекомендую к просмотру как детям, так и взрослым.
Довольно редкое для меня событие - найти глубокий смысл в детской диснеевской мультяшной полнометражке.
Итак, основа сюжета мультфильма вертится вокруг подводного и наземного мира, где в центре сюжета - двое подростков (Лука и Альберто), скорее даже маленьких мальчиков, которые только начинают узнавать мир. Уникальность детей заключается в том, что они удивительным образом меняют свою внешность, превращаясь на суше из так называемых 'морских чудовищ' в обычных людей, ведь вода - это основная их среда обитания.
Какая может быть цель в жизни у детей свыше 10 лет (примерно столько я дал главным героям)? Да такая же как и у всех - весело и беззаботно провести время! Вот и Лука с Альберто прыгают с трамплином, мастерят поделки, плавают и смотрят на звезды. Что еще для счастья надо? Ах да - возможность прокатится на самом крутом в мире мопеде.
Лука с Альберто принимают решение пойти в город настоящих людей, исполнить свою заветную мечту, несмотря на все опасности того, что при любом соприкосновении с водой ребята превращаются в существ из подводного мира.
Графика в 'Луке' - это то, на что обращаешь внимание сразу. Идеальная прорисовка, в первую очередь, наземного мира. Море, солнце, паста, Италия. Порой можно заглядеться на второй план природы, забыв о чем говорят герои мультфильма. Приятное наслаждение глазам. По звуковому сопровождению сказать плохого тоже ничего не могу, для мультфильма, для его просмотра с детьми -это самое то.
Но главное в 'Луке' не графика, не звук, не слегка затянутый сюжет. Главное это - посыл. Посыл людям, наверное, во всем мире, которые кликом мышки включат себе на просмотр этот мультфильм. 'Лука' лично мне дал посыл, что все мы, независимо от внешности, характера, вероисповедания, цвета кожи, ориентации - мы люди, которые имеют права на все земные блага. Ну, например, дышать, ходить, путешествовать, участвовать в соревнованиях, учиться, иметь возможность честно победить и т.д. И даже если ты человек с ограниченными возможностями - ты, в первую очередь, человек.
Глубокий ли посыл вышел для детского мультика? Да более чем. Максимально приятное послевкусие от просмотра оставил 'Лука' мне как взрослому человеку. Ребенок может самостоятельно поймет не все, но для этого есть мы - объяснить, подсказать и направить на путь доброты, справедливости и бескорыстной дружбы.
Неожиданно для себя, но компании Дисней хочется сказать спасибо за такой посыл, когда в бешеном ритме современной жизни немного стираются такие человеческие понятия, о которых я написал выше.
Каким-то образом, я умудрился пропустить этот замечательный анимационный фильм, и лишь сейчас мне удалось его оценить. Возможно это из-за того, что в 2021 году я жил в Крыму, а зеленых гор и лазурной воды там предостаточно.
Многие из мультфильмов студии Pixar занимают почетное место в мировой анимации, и пожалуй Лука не стал исключением. Да, он не из тех философских лент, где есть сложные дилеммы и рассуждения. Но в тоже время, сила этого фильма в трех составляющих: в искренности авторов, ностальгии, и умении показать мир глазами ребенка.
Каждый кадр создан с невероятной любовью к красоте итальянской Ривьеры. Картинка - как настоящее эмоциональное путешествие, которое возвращает в детство.
Удивительно, но все локации сияют словно искрящееся на солнце море. Ух, обожаю когда авторы умеют так передать свои чувства в образах!
Энрико Касароса не стесняется делиться наивностью, воспоминаниями, и возможностью наслаждаться бездельем на полную катушку. Напротив - это его главный козырь.
Однако, это не означает что простота лишена смысла. Фильм дает нам возможность поразмышлять о ценности становления личности, о дружбе, о поиске себя и своего места в жизни.
Это особенно читается в образе главных героев - мальчишек-амфибий. Лука и Альберто - это наглядный пример того, как должны развиваться персонажи. Они мечтают, ошибаются, преодолевают свои страхи, и наконец, обретают самое ценное - взаимопонимание с миром и с собой. И пусть порой здравый смысл теряется где-то в море фантазий, это не беда. Жизнь все-равно расставит всё по местам.
На фоне этого очень изящно преподнесена тема принятия различий, которые в контексте сюжета можно понимать как угодно. Лука - это грамотный урок толерантности, который не вызывает раздражения, в пример множеству современных сюжетов. Тема не выпячивается, но красной нитью виден посыл: 'каким бы ты не был - ты всегда можешь найти свой путь'.
Отдельно добавлю, что у мультфильма отличный дубляж. Очень приятно когда озвучка столь же качественная, как и само произведение.
Мне безумно понравился финал картины, где арки всех персонажей выходят на новый уровень. Концовка вызывает именно те ощущения, когда приходится расставаться не потому что вынудили обстоятельства, а потому что это движение вперед для каждого. Невозможно сдержать слёз от смешения эмоций! Здесь и печаль, и радость, и надежда, и стремление к чему-то новому. Это новый шаг, который каждый должен сделать сам. И тогда, однажды - пути друзей сойдутся вновь.
Сходил на новый мульт от Пиксара. Что ж, я доволен. Уровня Головоломки, Коко и Души не ждите, но это не делает его хуже. Невероятно красивая история о мальчишеской дружбе, ревности и своего рода самопожертвовании. Когда еще появилась короткометражка La Luna от режиссера Энрико Касароса, я еще тогда задумался 'Вот бы такой же, но полнометражный!'. Кто ж его знал что спустя пять лет мечта исполнится.
По анимации вопросов нет, очень сочно, красиво и лето... Лето чувствуется везде. А еще паста, пицца, Веспа и санта моцарелла, санта пекорино и санта рикотта! От атмосферы Вам очень захочется в Италию!
Музыка. Мммм, ragazzi! Просто обалденный саундтрек. Говорили, что над ним должен был работать Эннио Морриконе, но увы не дожил... Тем не менее, нынешний композитор Дэн Ромер донес практически всю итальянскую музыку. Она везде!
По озвучке. Даже несмотря на мной нелюбимую тенденцию приглашать на озвучку 'блоггеров' и прочих, Монеточка (ее голосом говорит Джулия) вполне справилась. Остальное пока трудно сказать. В целом нормально, но необходимо сравнить с оригиналом и в идеале я бы сходил на версию с субтитрами или дождался бы выхода фильма на стрим платформах.
В целом, моя рекомендация или сходить или потом посмотреть. После титров вы почувствуете приятное летнее итальянское послевкусие!